Ресурс двигателя Ниссан Альмера Классик
Ресурс двигателя Ниссан Альмера Классик зависит, в первую очередь, от обслуживания автомобиля и стиля езды. На форумах чаще всего называются цифры в 200-500 тысяч километров.
На автомобиле Ниссан Альмера Классик установлен бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Мощность двигателя составляет 107 л.с. Маркировка силового агрегата QG16DE. Привод ГРМ цепной. Стандарт экологичности Евро 4.
Проблемы двигателя
У японского автомобиля, как и у большинства других, есть свои слабые места. Если говорить о двигателе, это:
- Проблемы с запуском мотора. Причина, чаще всего, в электрике.
- Утечка охлаждающей жидкости из-под верхнего патрубка радиатора.
- Появление запаха бензина в салоне в холодное время года вследствие недостаточной затяжки хомута на топливной рампе.
- Смещение распредвала в ходе эксплуатации.
Помимо непосредственно поломок, к неприятным моментам эксплуатации Ниссан Альмера Классик относят высокую стоимость топливного насоса.
При грамотном уходе эти проблемы не повлияют на ресурс двигателя Ниссан Альмера.
Важнейшей частью грамотного ухода за автомобилем является своевременная замена его частей. На регулярном ТО необходимо производить диагностику всех узлов и агрегатов автомобиля, менять изношенные части, проверять количество жидкостей. На Ниссан Альмера Классик цепь ГРМ подлежит замене каждые 200-300 тысяч км, бензонасос обычно служит порядка 200 тысяч, ремень привода допоборудования лучше менять раз в 100 000 км.
На автомобили Ниссан Альмера 2015 устанавливают двигатель объемом 1,6 литра. Мощность мотора 105 л.с. Какой будет ресурс двигателя этого автомобиля, также зависит от условий эксплуатации и грамотности обслуживания. Среди водителей существует некое недоверие к моторам, собранным на АвтоВАЗе, однако, ярких примеров их низкого качества не находится. Двигатели местной сборки ставятся не только на Ниссаны, но и, например, на Лада Ларгус.
Обслуживание
Наиболее экономичным двигатель становится при езде в районе 2500-3500 оборотов. Этот же режим наиболее благоприятен для комфортной работы мотора. Самой вредной является езда на полутора тысячах оборотов. Лучшие качества двигатель выдает на 3500-5700 оборотов, но такую езду нельзя назвать ни экономичной, ни бережной.
Замену масла в двигателе лучше всего производить каждые 10 000 км пробега. При замене масла обязательно меняется масляный фильтр. Работы производятся на яме или подъемнике.
Двигатель Nissan QG15DE
1.5-литровый двигатель Ниссан QG15DE выпускался компанией с 1999 по 2013 годы и ставился в основном на модели, созданные на платформе Альмера, такие как Санни, Силфи и Вингроуд. Этот силовой агрегат модернизировали в 2002 году путем установки фазорегулятора на впуске.
В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG16DE, QG18DE и QG18DD.
Технические характеристики мотора Nissan QG15DE 1.5 литра
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 90 — 98 л.с. |
Крутящий момент | 128 — 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 105 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске N-VCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Вес двигателя QG15DE по каталогу составляет 130 кг
Номер двигателя QG15DE находится на стыке блока с коробкой
MANUAL
Русскоязычный мануал мотора QG15DE можно скачать тут
Расход топлива QG15DE
На примере Nissan Almera 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 8.6 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.6 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель QG15 DE
Almera 2 (N16) | 2000 — 2006 |
Bluebird Sylphy G10 | 2000 — 2012 |
Sunny 8 (N16) | 2000 — 2005 |
Wingroad 2 (Y11) | 1999 — 2005 |
SM3 2 (L38) | 2002 — 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG15DE
Часто водители сталкиваются с плавающими оборотами из-за загрязнения дросселя
Громкие шумы либо стуки под капотом обычно издают неотрегулированные клапана
Небольшой ресурс имеет цепь ГРМ, она растягивается к пробегу в 120 — 150 тысяч км
Подергивания на низких оборотах пропадают после перепрошивки блока управления
Во время перекрытия клапанов в цилиндры попадают крошки горелого катализатора
Видео капитального ремонта мотора QG15DE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Какой ресурс у двигателя Nissan Almera Classic?
Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании, до капремонта спокойно выхаживают до 250-300 тыс. км.
Какой ресурс двигателя Nissan Almera Classic?
Заключение Двигатель внутреннего сгорания серии QG с объемом 1.6 л относится к надежным силовым агрегатам с хорошим ресурсом. Согласно отзывам, мотор может пройти и 500 тысяч км, но только при своевременном обслуживании, качественном топливе. ДВС ставился на седаны Альмера Классик 2006-2012 годов выпуска.
Какие двигателя на Ниссан Альмера?
Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л. с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро.
Какой двигатель на Nissan Almera Classic?
Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л. с.) — заводской индекс QG16DE.
Какой двигатель стоит на Nissan Almera G15?
Almera (G15) оснащалась 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем Renault серии K4M (102 л.
Сколько стоит Ниссан Альмера 2014 года?
Цены на подержанные автомобили Nissan Almera 2014
Nissan Almera 2014 г | Мин. цена | Средняя цена (тыс руб) |
---|---|---|
Бензин 1.6 л, автомат, передний, 102 л.с. (1.6 AT) | 405 | 489 |
Бензин 1.6 л, автомат, передний, 107 л.с. (1.6 AT) | 495 | 495 |
Сколько ходит автомат на Ниссан Альмера Классик?
Коробка способна пройти 250-350 тысяч километров до первых ремонтов и обладает хорошим запасом прочности. Основные неисправности связаны с ресурсом соленоидов гидроблока и случаями потери масла и перегрева.
Ресурс двигателя Ниссан Альмера 1.4, 1.5, 1.6, 1.8
Двигатель
Описание проблем двигателя ниссан альмера классик
- Проблемы с ГРМ: некоторые владельцы Альмеры отмечают, что, несмотря на внушительные сроки службы цепного привода, ГРМ может выйти из строя значительно раньше. Неприятности связаны с потерей натяжения, в результате чего цепь приходится менять на новую. Данная проблема чаще всего случается на 60-70 тыс. км пробега.
- Проблемы с датчиком распредвала: также распространенной проблемой двигателей Альмеры является то, что они начинают неожиданно глохнуть после 150 тыс. км пробега. Данная проблема исправляется относительно просто – необходимо повернуть распределительный вал по направлению часовой стрелки.
- Проблемы ремней привода мотора: в процессе эксплуатации иногда возникает свист в ремне двигателя. Чтобы этого избежать, необходимо менять ремни по регламенту и обязательно проходить плановое ТО.
- Проблемы с шумной работой: если на низких оборотах двигатель почти не слышен, то начиная от средних и выше он начинает издавать монотонное, достаточно неприятное звучание, которое может действовать на нервы.
Ниссан Альмера Классик унаследовала двигатель от более ранней Ниссан Примера. Описывая его, следует также упомянуть, что данный двигатель имеет экономичный расход топлива и хорошую тягу даже на низких оборотах.
Для двигателя Классик подходит 92-ой бензин.
Мотор QG16DE устанавливается на пятиступенчатой механике и на четырехступенчатом автомате, обеспечивая и той, и другой модели быстрый и ровный набор скорости.
Еще больше информации о сердце автомобиля Альмера вы можете найти в статье «Двигатель Ниссан Альмера».
Описание альмеры
Nissan Almera — один из самых массовых автомобилей марки, относящийся к классу С и выпущенный специально для Европы. Первая Альмера является адаптированным к европейскому рынку Nissan Pulsar, а с 2000 года, вышло 2-е поколение, которое не что иное, как Nissan Bluebird Sylphy.
В дальнейшем, в Европе вместо Альмеры начали продавать Nissan Tiida, в других же странах этот автомобиль все также продается и является адаптированным Renault Samsung SM3 (Альмера Классик, кузов N16) или Nissan Bluebird Sylphy нового поколения (кузов G11). В гамме японской компании, Almera попадает ровно между Nissan Micra и Nissan Teana.
Сегодня Альмера составляет конкуренцию Opel Astra, Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia и другими, подобного класса, автомобилям.
Двигатели Альмеры, как и полагается гольф-классу, довольно таки простые, это рядные четверки серии GA14, GA16 и SR20 в атмосферном исполнении. Под капотом второй Альмеры прячутся более новые и современные QG15 и QG18. Также на обоих версиях встречаются дизельные моторы, включая К9К от Рено. Двигатель Альмера Классик это обычный бензиновый 1.6 литровый QG16DE. На Альмере G11 ставят более свежий HR16DE.
Ввиду значительного интереса к модели, как на вторичном рынке, так и на рынке новых авто, WikiMotors считает своим долгом рассказать будущим и текущим владельцам данных автомобилей о двигателе их Альмеры. Вы узнаете, какие недостатки, неисправности, проблемы, какое масло заливать и сколько, ресурс двигателя Ниссан Альмера. Конечно же, много сказано о тюнинге для города, имеются полные характеристики и многое другое.
Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже nissan almera classic
© 1996–2021 ООО «Яндекс.Вертикали» Пользовательское соглашение Модели автомобилей по названиям
Ga14de
Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.
Технические характеристики двигателя GA14DE:
- точный объем (куб. см) – 1392;
- мощность (л.с.) – 87;
- крутящий момент (Н/м) – 116;
- степень сжатия – 9.5;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- привод газораспределительного механизма – цепь;
- топливо – бензин.
Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:
- 7 л – смешанный цикл работы;
- 9.2 л – передвижение в городской черте;
- 5.8 л – езда на трассе.
Ga16de
Мотор GA16DE, используемый на Ниссан Альмера N15, обладает следующими техническими характеристиками:
Конкретные показатели характеристик мощности, крутящего момента, впрыска и числа клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.
Второе поколение
В 2000 году вышла Almera второго поколения. Автомобиль выпускался в трёх версиях кузова: трёхдверный хэтчбэк, пятидверный хэтчбэк, а также классический седан. Дизайн модели изменился, он стал более современный. Большим спросом в России пользовался именно седан.
Спустя три года, в 2003 году производителем был проведён рестайлинг второго поколения Альмеры, автомобиль наделили новой оптикой, видоизменили передний бампер и добавили в гамму моторов новый 1,5-литровый дизель.
Кроме этого мотора, в линейке двигателей рестайлинговой Альмеры второго поколения были бензиновые двигатели Nissan QG (рабочий объем 1,5 литра и 1,8 литра, а также дизель с турбонагнетателем и прямым впрыском YD22DDT, рабочий объем этой силовой установки составлял 2,2 литра, также покупателю предлагался Common Rail — YD22DDTi.
Двигатели
Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) — заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км.
Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.
Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.
Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.
Со временем владелец мог заметить, что вентиляторы радиатора «молотят» от момента включения зажигания до его выключения — независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.
Спустя 100 – 150 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствии канала отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших дырочек на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.
Как менять элемент?
Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.
Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.
- Деревянный брусок.
- Молоток.
- Герметик.
- Обезжириватель.
- Разводной ключ.
- Емкости для отработки и антифриза.
- Зубило.
- Динамометрический ключ.
- Шестигранники, головки.
- Чистая ветошь.
На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:
- Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
- Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
- Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
- Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
- Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
- Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.
- Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
- Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
- Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
- Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
- Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
- Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
- Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
- Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
- Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
- С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
- Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
- Насос масла снимаем.
- Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
- Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
- Снимаем в определенном порядке:
- верхняя планка успокоителя;
- натяжитель;
- натяжная планка успокоителя.
- Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
- Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
- Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
- Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
- Уплотнители нужно заменить.
- Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
- Болты крепления должны быть закреплены.
- Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
- Помпу и прокладку требуется установить.
- Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.
Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.
Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.
Какое выбрать
На каком масле остановить свой выбор для двигателя Ниссан Альмера G15 — достаточно нередкий вопрос перед ТО. Универсального ответа на данный вопрос нету, по той причине, что перед выбором необходимо рассматривать ряд моментов
- климатическая зона;
- состояние двигателя и пробег транспортного средства;
- особенность управления;
Городской режим считается самым сложным, так как на пути постоянные остановки, пробки, короткие дистанции, светофоры и тому подобное. Совсем наоборот, на двигатель имеет влияние загородный режим: стабильные обороты и скорость.
Климат также немаловажно учитывать. Так, например для мотора Альмера который используют в жарком климате или летом, оптимальным выбором станет 5W-30 или 5W-40, в то время как в холод нужно заливать моторное масло менее густое — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло содействует лучшему запуску в мороз, стабильной работе двигателя, снижению расхода топлива.
Класс вязкости, SAE | Температурный диапазон,°C | |
Зима, — | Лето, | |
0W-30 | 30 | 40 |
0W-40 | 30 | 40 |
5W-30 | 25 | 20 |
5W-40 | 25 | 40 |
10W-40 | 15 | 40 |
Немаловажно рассматривать состояние мотора, расходование масла на 1 тыс. км и пробег. Для автомобиля б/у и с большим пробегом (более 100 000) рекомендовано использовать более густое моторное масло, не увеличивая «зимние» ограничение.
Линейка двигателей nissan almera classic
Nissan Almera многое унаследовал от Сани. Первое поколение этих машин выпускалось в период с 1995 по 2000 г. Бензиновые моторы устанавливались в объеме 1.4 (87 л. с.), 1.6 (99 л. с.). В 1998 году произвели скромный рестайлинг модели.
Второе поколение выпускалось в 2000 -2005 годах и уже полностью было ориентировано на европейский рынок. Автомобиль разрабатывался на совместной с Рено платформе. Двигатели были представлены бензиновым мотором 1.5 или 1.8 (90-116 л. с.) и турбодизелем объемом 2,2 литра (110 л. с.).
После изменений в 2003 году, третье поколение машин особо не изменилось внешне, но автомобиль получил новую версию 2,2-литрового турбодизеля (136 л. с.).
Nissan Almera Classic
Дебют этой машины на Российском рынке пришелся на весну 2006 года. Автомобиль был оснащен 1.6 литровым двигателем, двумя верхними распределительными валами и системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения — CVTC, что позволяло развивать мощностью 107 л.с Среди конкурентов были представлены Chevrolet Lacetti, Kia Spectra, Ford Focus. В конце 2021 года производство Classic было заменено на Nissan Almera, производимого в Тольятти.
Итак, начнем с того, что заводом изготовителем рекомендовано 95 топливо и обещан расход по городу 9,3, а по трассе 6 литров на сотку. При этом, ресурс мотора на практике не превосходит ожиданий и составляет всего около 250 тысяч км.
Двигатель на Альмере классик довольно таки простой. В системе ГРМ применена цепь, которая очень часто растягивается и это является рядовой проблемой данных двигателей. Есть электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения (CVTC), система EGR (снижает токсичность выхлопных газов).
Ремонт Альмеры Классик:
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, вам придется периодически проводить регулировку зазоров клапанов
Растяжение цепи ГРМ, ресурс которой примерно 150 тыс.км., приведет к тому что мотор будет плохо заводиться, появятся провалы тяги, поплывет холостой ход, повысится шумность. Устранить проблему можно заменой цепи.
Если автомобиль заводится не с первого и даже не со второго раза, необходимо почистить дроссельную заслонку и/или заменить сетку бензонасоса (или же сам бензонасос).
Свист… ремень генератора — болезнь нисанов. Проблема решается заменой ролика с ремнем.
Необходимо установить новую прошивку, если автомобиль вдруг задергался.
Слабые и недолговечные катализаторы.
Часто загрязняется дроссельная заслонка.
Один из вариантов это прямоток с пауком и получаем до 130 лошадей без потери ресурса. Если же возьмем компрессор, то получим на выходе 150-160 лошадей.
На заметку владельцам Альмеры Классик!
Номер двигателя на автомобиле размещен на блоке цилиндров, поэтому с целью сохранения, покройте его термостойким лаком.
Лучшее масло
В двигатель K4M, производитель рекомендует лить моторное масло Nissan 5W-30 (KE90099933R объемом 1 литр, KE90099943R 5 л. и KE90099973R 208 л.), включая от других производителей, например:
- Addinol Super Power MV 0537 FD 5W-30
- Chevron Supreme 5W-30 (но с интервалом не больше 5000 км)
- Comma Xtech 5W-30
- ELF Evotulion SXR 900 5W-30
- Eurol Benefix 5W-30
- Fuchs TITAN SUPERSYN F 5W-30
- Idemitsu Zepro 5W-30
- GToil GT Energy SN 5W-30
- Лукойл Люкс 5W-30
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
- Liqui Moly Special LL 5W-30
- Mobil New Life 5W-30
- Mobil1 EP 5W-30
- Mobil1 x1 5W-30
- Mobil1 Super 3000 X1 5W-40
- Motul 8100 ECO-NERGY 5W-30
- Neste City Standard 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Shell Helix Ultra E 5W-30
- Татнефть Luxe 5W-30
- Total Quartz ENERGY HKS G-310 5W-30
- Total Quartz 9000 FUTURE 5W-30
- Valvoline Synpower 5W-30
Чем популярнее моторное масло, тем больше возможности приобрести подделку. По этой причине, очень важно приобретать масло в проверенном магазине
Какое лучше, принимать решение только Вам, потому что нужно принимать во внимание бюджет на обслуживание, авторитетность продавца, ассортимент в Вашем населенном пункте. Однако, немаловажно брать во внимание, что на рынке огромное количество подделок, поэтому сначала советуем посетить официальный веб-сайт производителя смазочных материалов, и выяснить расположение дистрибьюторов в Вашем городе.
Моторы nissan almera
1 поколение | 2 поколение | 3 поколение | Альмера Классик |
---|---|---|---|
K4M (1,6 литра 102 л.с.) | — | — | — |
QG16DE (1,8 литра 107 л.с.) | — | — | — |
QG15DE (1,5 л, 90 л.с.) | — | — | — |
QG18DE (1,8 л, 114 л.с.) | — | — | — |
QG15DE (1,5 л, 98 л.с.) | — | — | — |
QG18DE (1,8 л, 116 л.с.) | — | — | — |
GA14DE (1,4 л, 87 л.с.) | — | — | — |
GA16DE (1.6 л, 99 л.с.) | — | — | — |
CD20 (2,0 л, 75 л.с.) Европа | — | — | — |
SR20DE (2,0 л, 143 л.с.) Европа | — | — | — |
Стоит сказать, что за всю историю Ниссана Альмеры покупателю предлагалось достаточное количество различных силовых агрегатов. Если обратить внимание, то существовало два мотора, которые эксклюзивно ставились на первое поколение автомобиля, поставляющегося в Европу.
Это были двигатели CD20 и SR20DE. У нас в стране встречаются Альмеры с такими моторами, но редко. Это самостоятельно ввезенные автомобили из стран Европы. Официальных поставок таких автомобилей с этими моторами в Россию никогда не было.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Ниссан Альмера ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Общие данные
Двигатели
Трансмиссия
Ходовая часть
Особенности двигателя almera classic
Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.
Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.
Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.
Головка блока цилиндров со стороны блока
Ремень грм
Двигатель любого автомобиля довольно-таки непростой технологический механизм. Каждая его часть гениальными инженерами рассчитана с допуском до микронов, и работает он с точностью до миллисекунд. Движущиеся части связаны между собой с максимальным расчетом.
Это стало возможным благодаря скрупулезной точности газораспределительного механизма. ГРМ является сердцем любого двигателя работающего по принципу внутреннего сгорания топлива. Ремень ГРМ представляет собой толстый резиновый с впрессованной в него нитчатой тканью зубчатый ремень.
Газораспределительная система и не менее важная система зажигания полностью синхронизированы. Метки грм и регулировочные метки системы зажигания помогают добиться данного эффекта. На данный момент существуют оригинальные ремни ГРМ на Ниссан Альмера N16 с артикулом 1680600QBB, а также их аналоги должного качества. В таблице указан артикул и примерная цена на данные товары.
Товар | Артикул | Стоимость в рублях |
Ремень ГРМ Gates | 5578XS | 1500 |
Комплект (ремень ролик) ГРМ Gates | K025578XS | 3500 |
Ремень ГРМ Bosch | 1987949565 | 1400 |
Ремень ГРМ LYNXauto | 123CL27 | 1000 |
Это наиболее востребованные товары ГРМ, которые пользуются наибольшей популярностью среди владельцев Nissan Almera N16.
Слабости мотора qg15de
При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:
- Растяжение цепи ГРМ, реже случается обрыв.
- Засорение дроссельной заслонки или сеточки бензонасоса, что приводит к трудностям с запуском силового агрегата.
- Периодически выходят из строя катушки зажигания – двигатель начинает троить.
- Ослабление натяжки приводного ремня генератора. Минус проявляется просадкой напряжения при включении фар, а также свистом ремня.
- Сбои в работе инжекторной системы.
- Низкий срок жизни катализатора.
- В контуре охлаждения двигателя применены некачественные элементы, которые со временем дают сбой.
Схема двигателя
Помимо указанных выше систем, все комплектующие, работа которых обеспечивается за счет энергии от аккумуляторной батареи, имеют собственные электросхемы. Одной из важнейших является двигатель, многие элементы которого сегодня могут выполнять свои задачи лишь при наличии электроэнергии.
Данная схема считается самой запутанной, поэтому разбираться в ней придется достаточно долго. Она включает в себя более 40 элементов, главным из которых является, конечно же, аккумулятор.
Как известно, двигатель включает в себя множество систем, которые обеспечивают работу силового агрегата. Каждая из них, как видно на предложенной схеме, имеет свое ответвление, что позволяет четко распределить подачу тока к деталям. Ключевое место занимают системы пуска и управления. К слову, данные блоки имеют собственные электросхемы, поскольку их устройство само по себе достаточно непростое, хотя для общей ориентации в деталях двигателя достаточно и общего плана.
Придется разобраться и в обозначениях, касающихся отопления, вентиляции и освещения.
В силу того, что они могут регулироваться в зависимости от желания водителя, данные части схемы по факту обозначают лишь стандартное расположение элементов, в то время как на практике складывается иная картина.
Поэтому важно внимательно соотносить всю информацию с теоретическими сведениями.
Типичные проблемы и неисправности
Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом — сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» — зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком.
Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.
Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.
Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно пробег скручен. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки — раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает — «распиновку» придется менять.
При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.
Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.
Трансмиссия
По сути, с кузовом, салоном, электрикой, подвеской и тормозами у машины особенных проблем нет. Всё сделано очень бюджетно, просто, но весьма надежно. Да, ломается, но недорого. А вот с МКПП возможны сюрпризы.
Большая часть обладателей Almera считает коробку «вечным» агрегатом и очень удивляется, когда она выходит из строя . Появились даже слухи, что проблема в недостаточном уровне масла в МКПП, но суть поломок обычно говорит о другом: дешевые подшипники и плохой материал синхронизаторов и муфт плохо приспособлены к нашим пробкам и частому нарушению скоростного режима.
Типичный ремонт – это собственно замена подшипников обоих валов, замена синхронизаторов второй-третьей передачи и замена муфт четвертой и пятой. Помимо этого нарекания вызывает работа механизма переключения передач: он и с конвейера не отличается точностью работы, а после сотни тысяч пробега владелец может ощутить, что испытывал водитель Икаруса, втыкая передачи «на ощупь».
Любителей «механики» преследуют проблемы с главным цилиндром сцепления, конструкция которого не очень удачна. Он течет, так что при покупке внимательно осмотрите вакуумный усилитель, и при наличии подтеков рассчитывайте на замену. Ремонту деталь поддается плохо: потребуется не только замена уплотнений, но и доработка металлических поверхностей.
Как ни странно, АКПП надежнее «механики». На Almera Classic устанавливали проверенную коробку серии RE4F03A. Эта четырехступка ведет «родословную» еще от полностью гидравлических АКПП и по механической части отличается великолепной надежностью. Конечно, плавающая блокировка ГДТ заметно снижает ресурс масла при активном движении и вызывает раннее загрязнение гидроблока, да и рабочая температура великовата, но это решаемые сложности.
Коробка способна пройти 250-350 тысяч километров до первых ремонтов и обладает хорошим запасом прочности. Основные неисправности связаны с ресурсом соленоидов гидроблока и случаями потери масла и перегрева. Возможно, при пробегах порядка 150-200 тысяч придется заменить сальник ГДТ и сменить накладки его блокировки, если степень загрязнения масла быстро увеличивается и есть подтеки.
Тюнинг
Простая перепрошивка двигателя QG16DE не приводит к ощутимому приросту отдачи. Как же увеличить мощность Nissan Альмера Классик? Для этого подойдут проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Без портинга ГБЦ и замены клапанов не обойтись.
Если этого показателя мало, нужно менять распредвалы на те, что имеют больший подъем и широкую фазу. Детали делаются на заказ и потребуют существенных вложений. Впуск с четырьмя дросселями – это уже почти крайность, поскольку такие изменения простого серийного QG16DE заметно снижают ресурс.
Тюнинг Альмера Классик
Установка турбины на Ниссан Almera Classic – бесполезная затея, поскольку на такое вмешательство остро отреагирует коробка передач. Альтернативное решение – установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы при этом не будет обязательным шагом.
Максимум, который может позволить коробка переключения передач, – это 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп с прямым током) и при грамотной настройке можно получить прирост до 160 лошадей. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше заранее отбросить.
Характеристики двигателя ниссан qg16de
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QG16DE |
Годы выпуска | 1999-2021 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 118/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 144/4000 165/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (для Primera) — город — трасса — смешан. | 9.3 6.0 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 2.7 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Альмера, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. |
Ходовая
На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия.
Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении — перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.
Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.
Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние — 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.
Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.
При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика — около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.
Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.
После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга — в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.
Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.