Можно ли заливать полный бак бензина — заблуждения "экспертов"
На просторах интернета можно встретить немало мнений "экспертов", утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.
Заблуждения "экспертов"
Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство "страшилок", пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.
Мошенничество на заправках
Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.
Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику
На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.
Полный бак привлекает воров
Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем "проводить" до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом "тыка" среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.
Испарение бензина
Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.
Риск возгорания
Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.
Можно ли заправлять бак до горловины?
А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:
— В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
— Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
— В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
— Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
— В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.
А теперь о плюсах полного бака:
— Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
— Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
— В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
— На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.
Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.
Опасна ли заправка машины до полного бака? Эксперт все объяснил
«Как и любая емкость для технических жидкостей автомобиля бензобак, в идеале, должен быть залит полностью. Как минимум это гарантирует вам возможность преодоления большего расстояния без остановки на АЗС. Кроме того, полный бак существенно облегчает работу топливного оборудования вашего авто. Практически пропадает риск завоздушивания топливного насоса. А это значит, что уменьшается износ дорогостоящего топливного оборудования. Да и у мотора не возникает проблем с топливоподачей, поэтому его ресурс расходуется в более щадящем режиме.
Конечно, при полностью заправленном баке могут возникать ситуации, при которых топливо может вылиться наружу. Например, если пробка бензобака недостаточно герметична, а вы любите резкие маневры или запарковали ваше авто под большим уклоном. В этом случае существует хоть и минимальная, но вероятность возгорания. Однако она ничтожно мала, если не брать в расчет злонамеренных действий третьих лиц. Такие же проблемы могут образоваться в том случае, если неисправна система вентиляции бензобака.
Но у исправного авто таких сложностей быть не должно. Так что заливайте бак «до полного» и радуйтесь жизни. Хотя, конечно, есть ситуации, при которых точно не стоит так делать. Например, если вы не уверены в качестве топлива на незнакомой заправке. Или нет 95-го, который рекомендуется для вашего мотора, зато в изобилии 92-й. В этом случае лучше всего налить его ровно столько, чтобы вам удалось добраться до АЗС, где есть топливо нужного типа и качества», — отметил специалист.
Последствия могут быть ужасными. Вот почему не стоит заправлять полный бак авто
Почему не стоит заправлять авто на полный бак (фото: Freepik)
Некоторые водители на заправках пытаются заполнять бак авто «до полного», чтобы округлить сумму за топливо, или с намерением экономить время, чтобы реже ездить на АЗС. Однако подобные привычки оказывают негативное влияние и на машину, и на кошелек автовладельца.
Почему не стоит заправлять полный бак авто — читайте в материале ниже.
Как водители заправляют авто
Часто водители ждут того момента, когда пистолет на заправке «отстреливает» из-за срабатывания защитной системы.
Однако после этого они все равно удерживают спусковой крючок, чтобы слить оставшееся в баке топливо.
Как известно, пистолет «выстреливает» лишь в двух случаях — когда бак полностью наполнен или когда в него залит необходимый объем топлива на установленную сумму.
Когда водитель заправляет полный бак, срабатывание автоматики выполняется тогда, когда топливо достигает установленного на пистолете специального датчика.
Обычно после «выстреливания» многие автолюбители продолжают держать пистолет, надеясь, что немного топлива получится налить на запас.
Однако на самом деле лучше этого не делать, ведь такая попытка сэкономить может в дальнейшем стать причиной больших финансовых затрат.
Как это может навредить автомобилю
Заливая топливный бак, можно перегрузить испарительную систему в транспорте, что увеличивает риск спровоцировать опасную утечку из-за избыточного давления в системе.
В современных автомобилях предусмотрена специальная система, которая не позволяет парам топлива покидать бак и проникать в другие места машины. Однако если это обнаружить в других местах авто, это может привести к разным неисправностям.
Следует учитывать, что переполнение бензобака способно привести к попаданию сжиженного топлива в угольный фильтр, предназначенный для пари.
В итоге это может повлиять на работу автомобиля, может повредить двигатель и, потом нужно будет тратиться на ремонт.
Также если приходится ехать по ухабистой дороге с полным баком бензина вследствие чего оно может вытекать из бака через пробку или вентиляционные клапаны.
Таким образом, дизель или бензин может попасть на разогретый глушитель или элементы тормозной системы, что способно привести к возгоранию.
Также стоит отметить, что чем больше груза везет автомобиль, тем больше он тратит горючего. Лучше убрать из багажника ненужные вещи, которые почему возят многие водители.
В общем, не стоит заправлять свой автомобиль к краям, и бросать его на палящем солнце, не будучи уверенным в исправности топливной системы.
Почему нельзя заправлять полный бензобак
Многие водители привыкли всегда заправлять бензобак "под завязку" – так, по их мнению, горючего хватит на более долгий пробег. Однако это совсем не так – заправлять полный бак вредно. И вот почему.
Как следует из опроса автоэкспертов агентства "Прайм", в случае заправки полного бака достаточно высок риск нарушения работы системы его вентиляции. Воздуху не дали ни малейшей возможности для циркуляции, а тогда он начинает вытеснять топливо в дренажные трубки, откуда оно может попасть на важные узлы и детали автомобиля. Однако водитель этого даже не заметит из-за конструкционных особенностей расположения дренажа.
Вторая опасность заправки "до горловины" – бензодатчик при частом повторении этой ошибки просто начнет сбоить, показывая неверные данные.
И наконец, третье – при полной заправке горючее во время движения может слегка вытекать на лакокрасочное покрытие кузова, что со временем разъест его.
Поэтому заправляться надо когда топливо в баке приближается к минимуму, посмотрев на количество километров, которые можно проехать на остатке. И, напоминают эксперты, заправляться надо только бензином той марки, которая указана в инструкции.