Какой ремень ГРМ подходит для автомобиля Таврия?
Прежде чем углубиться в особенности ремня ГРМ для автомобиля Таврия, давайте рассмотрим, что такое ремень ГРМ и какую роль он играет в работе двигателя. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) является одной из ключевых составляющих двигателя внутреннего сгорания. Он связывает коленчатый вал и вал распределительного механизма, отвечая за точность и синхронность работы всех клапанов двигателя.
Особенности ремня ГРМ для Таврии
Автомобиль Таврия — украинская разработка, выпускаемая с 1987 года. Хотя модель больше не производится, она до сих пор является популярной у многих автолюбителей. Важно знать, что различные модификации Таврии могут использовать разные типы и размеры ремня ГРМ.
Ремень ГРМ для Таврии должен соответствовать определенным параметрам и спецификациям, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коленчатого вала к валу распределительного механизма. Главные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе ремня ГРМ для Таврии, включают следующее:
- Ширина ремня;
- Длина ремня;
- Количество зубьев под различные модификации Таврии;
- Материал и качество ремня;
- Производительность и надежность.
Как выбрать правильный ремень ГРМ для Таврии
Для выбора правильного ремня ГРМ для Таврии необходимо обратиться к руководству по ремонту и техническим характеристикам автомобиля. Там вы найдете точные параметры ремня ГРМ, рекомендуемые производителем автомобиля.
Кроме того, вы можете обратиться к профессиональному механику или автосервису, чтобы получить экспертную консультацию и помощь в выборе правильного ремня ГРМ для вашего автомобиля Таврия. Профессионалы имеют необходимые знания и опыт для определения подходящего ремня ГРМ, учитывая особенности вашей модели Таврии и ее техническое состояние.
Важно помнить, что качественный и правильно подобранный ремень ГРМ для Таврии является неотъемлемой частью надежной и эффективной работы двигателя. Поэтому не стоит экономить на качестве и обратитесь к специалистам для выбора и установки ремня ГРМ для вашего автомобиля Таврия.
Тавросовместимость з/ч
цитата MELMAN* таврию можно любить не только за внешний вид,но за ее "душу",за ее поведение*[B]
#2 WCC
- Город: г.Ульяновск
- Моё авто: Ford Focus 1.8t
#3 МАКС1983
- Город: Братск Ирк.область
- Моё авто: заз110206
Цитата |
WCC |
цитата MELMAN* таврию можно любить не только за внешний вид,но за ее "душу",за ее поведение*[B]
#4 walerui
- Город: г.омск
- Моё авто: zaz-1102
#5 Melman
- Пол: Мужик
- Город: Удмуртия г.Глазов
- Моё авто: Голубое двухместное купе
#6 MORDVIN
- Пол: Мужик
- Город: Саранск
- Имя: Алексей
- Моё авто: SLAVUTA 1103
#7 Slavik
- Пол: Мужик
- Город: Tavria Club Expedition
- Моё авто: Славута 1.3i
Скажу сразу — статья не моя, была найдена давно на просторах. Автора к сожалению не знаю.
Дополняем, обсуждаем, критикуем, предлагаем разумные изменения. Надеюсь это будет хорошим подспорьем.
ORIGINAL — это с завода. в мануале.
OPTIONAL — можно поставить с минимальными переделками.
TUNING — это со значительными переделками и, возможно, необходимость замены СОМНИТЕЛЬНА!!!
— Сальники. ВСЕ от классики.
— Сальник распредвала Размеры: 40х56х7 мм. Подойдет любая фторкаучуковая манжета с правильным направлением вращения и точно соответствующими размерами.
22,15х14,1х5 Таврия Рулевой вал 1102,3401027
40х24х7 Таврия Первичный вал КП 245,1701120
45х30х7 Таврия Коленвал передний 245,1005034
45х30х8 Ваз2101-07 Полуось заднего моста 2101-2401034
52х38х7 Тавр, Ока Ступицы задние 1102,3104035
1111-3104035
55х40х7 Таврия Распредвал 245,1006085
60х40х10 Таврия Полуоси приводов 245,2303080
90х70х10 Тавр, 2101-07 Коленвал задний 245,1005160
2101-1005160
(Взято из ЗР ¦2 за 96г.(Взаимозаменяемость сальников) по отечественным авто и мото, в ¦1 за 96г есть обзор подшипников. )
— Болт крепления маховика от 2101. 6 штук.
— Манжета задняя КВ. 2101
— Манжета под шкивом ведомым — 2101
— Пружина наружняя и внутренняя клапана 2101
— сухари — 968 .
— маслосъемные колпачки 2101-08, Фиат, они-же любые прочие 8 мм.
— пробка и прокладка маслозаливной горловины — 965
— указатель уровня масла (щуп) — 968
— масляный фильтр — 2105, короткий, он же зубильный, подходят и высокие от 2101-07, но завернуть их сверху будет проблемно.
— кольцо от маслозаборника — 968
— пробка, прокладка и шарик масл насоса в сборе — 965, 968
— пробка картера и прокладка — 965, а также — Пробка для слива масла двигателя у Таврии (под 4-х гранник) может быть заменена на волговскую, под накидной ключ. Встает как родная, откручивать такую пробку намного удобнее.
— датчик давления масла — 41 москвич (резьба конус)
— ремень ГРМ -списано с коробки к ремню Gates
Honda Civic 1500 73-77
Toyota carina 1.6 16v-AT171 88-92
Celica 1.6 STI -at180 89-94
Corolla 1.6 AE92 87-92
Corolla Escape 1.6-16 v
4×4 — AE95 88-
— глушитель — можно поменять переварить из резонатора от 2108, но это глубокий Tuning, ибо кррррутой прямоток. )))
— топливный насос 2101-07, зубильный с поворотом крышки. Пекар, Плаза — хороший OPTIONAL. Италия, Германия — отличный рулез. ;о) Толкатель насоса — 965
— карбюратор 21081 — ВАЗ 2108. прокладки от 2108 и 968Б. Тюнинг — 21073 (Нива)
— игольчатый клапан — резиновый Юникар — необходимый тюнинг.
Подходит, кстати, огромное кол-во запчастей от других карбов Solex. Прокладки, клапаны, жиклеры. У меня, например, распылитель уск насоса от Нивы, кулачок расп насоса от нее же. Tuning.
— главная дозирующая система, топливные жиклеры 95 и 97,5
— воздушные 165 и 135
— диаметры диффузоров 21 и 23
— система холостого хода — топливный жиклер 40 (возможны 39-45)
— экономайзер мощностных режимов — топл жиклер 40
— уск насос — распылитель — 35 и 40
— пусковые зазоры — 2.0 воздушной заслонки, 1.0 дроссельной
— уровень топлива от верхней плоскости поплавковой камеры 22,5+-1
— диаметр отврестия игольчатого клапана 1,80
— гофра забора теплого воздуха — НИВА
— воздушный фильтр — 2101-07, 2108-09
— трос подсоса (возможно с датчиком на лампу) — 2108 Tuning
— крышка бензобака -2101
Детали системы охлаждения
— Были прецеденты переделки на 2108 двигателя кулера радиатора (есть как вариант штатного) с кожухом. Нужно изготавливать спец. кронштейны. TUNING
— электродвигатель кулера стандарт на 40 Вт от печки волги, уаза
— манжета помпы 2101 ORIGINAL
— подшипник помпы — ГАЗ. есть еще мнение, что от 2108, а сальник помпы — от классики.
— бачок расширительный — 2110 OPTIONAL,
— пробка бачка расширительного 2108, 2110 Optional
— прокладка и клапан расширит бачка — 2108
— датчик уровня ОЖ — для десятого бачка — от 2110, для таврического — Таврия Люкс
— датчик температуры ОЖ КамАЗ,ЗиЛ-4331,МАЗ,Москвич,ЗАЗ ТМ100А
— толстый шланг бачка ОЖ — Волга, УАЗ.
— датчик включения вентилятора — 2106, VERNET, TM-108 от восьмерки (термодинамика у них схожа), и реле 30 амперное от нее же. Полезный Tuning (здесь все — http://www.auto.ru/w. 017/4661.shtml). Или постоянный + через предохр на карлсона а минус подавать через сильноточный(16А)калужский датчик от 2106.
— реле включения вентилятора радиатора — обычное четырехконтактное тип 115 OPTIONAL
— термостат — французский VERNET таврия, польша, украина. Original. С переделками — 2110, НИВА. В конфе БМВ — ставили таврический термостат на E30M10
— толстые шланги — ОКА, ВАЗ, МОСКВИЧ. (обрезАть, подбирАть)
— шланги печки — Волга, УАЗ
— краник печки 2108, но переключатель в салоне будет "наоборот" Optional
— радиатор печки — 2108, Original, медный — TUNING
— краник слива тосола — вместо затычки в наш блок — волга, радиаторный. В нашем радиаторе резьба М10.
— болт крепления корзины 2108 ORIGINAL
— диск сцепления — 2108, (FIAT) обтачивать на станке до тавродиаметра. В продаже появились кооперативные диски сцепления от Ланоса и турецкое сцепление в сборе KRAFT.
— заклепки накладок диска сцепления — 2108 (не приведи господь клепать).
— выжимной подшипник (не муфта целиком)- 2108, ОКА
— трос сцепления 2141 с масленкой — Tuning.
— Пробка маслозаливной горловины и ее прокладка — 968
— Шарик, который в коробке — толкает датчик заднего хода 8 мм — 965 (их еще 4 штуки в коробке, взять можно из подшипника рулевой классики)
— чехол на кулисе со стороны коробки — 966г
— Для информации импортные аналоги подшипников:
Дифференциал :
6-207 Е1 аналог 6207Т/Р6(без проточки)
6207TN9/Р6 (с проточкой)
не знаю, какой из них нужен — подскажите, кто знает.
Коробка вторичный вал
6-292305АЕ — RNU305TNPA/P6 (FAG) 1 шт
6-305E1 — 6305TA/P6 1 шт
464906E — K32X37X13 4
664906 — .
Коробка первичный вал
6-126805E — QJ305TPA/P6 (FAG) 1 ? немного странно- уточню.
66-42205AE — NJ205ECP/P 1
— пружина передней подвески — 2110, отпиленная на полвитка.
— аммо — первый гольф. Плаза (Петербург), Кросно — Польша.
— опоры передней стойки — 2110(предпочтительней) и 2108 чуть переделанные болгаркой
— подшипники опор 2108 ORIGINAL. Лучше менять в сборе с опорой. ;о)
— Сходразвальные болты, гайки, шайбы — 2108
— Подшипник ступицы — 2108 ORIGINAL
— гайка ступицы — 2101-07 (классика) — везде правая резьба.
— буфер сжатия на переднем аммо — 2108 ORIGINAL
— шрусы GLO, LOBRO, Мители (only Таврия) TUNING.
— чехлы шрусов — 2108, внутреннего — Москвич 2141. У меня щас — внешние — стоят от 2108, внутренние — внешние от Оки. Хомуты — ленточные. В случае винтовых — могут быть проблемы. ;о)))
-Чехлы внутренних шрусов старого образца — от 2108.
— задние пружины — запорожец. (ТЮНИНХ, поднимается зад. Часть пружины нужно отпилить)
— фланец ступицы — 968 ORIGINAL
— чехол стойки передней 968 ORIGINAL
— cайлент блок рычага подвески 968 ORIGINAL
— кронштейн реактивной тяги 968М ORIGINAL
— сайлент блоки реактивной тяги 968М ORIGINAL
— большие шайбы реактивной тяги 968М ORIGINAL
— пыльники шаровой — 2108
— подушка аммо — 965 ORIGINAL
— обойма подушки 965 ORIGINAL
— буфер хода сжатия 2108 ORIGINAL
— пружина задней подвески — 21099, отпиленная на полвитка. Tuning
Колесо и покрышки
— колпак ступицы заднего колеса — 966
— подшипник наружный ступицы заднего колеса 966. В продаже замечены индийские подшипники задние от Таврии.
— руль от ваз 2101-07 — пилить, приваривать тавровтулку. Сильно OPTIONAL ;о)))
— подрулевые выключатели от 2104-05, трехрычажные. Это для Таврии-нелюкса. При покупке убедиться, что переключатель света фар имеет три положения.
— подрулевые выключатели от 2108 (если Таврия — ЛЮКС)
— пыльник рулевой рейки 2108
— пыльники наконечника рулевой тяги 2108
— ГТЦ — 2101, с заменой торцевой гайки на тавроштуцер. OPTIONAL — точно подойдет Lucas от классики. ATE не подходит.
— чехол защитный направляющего пальца суппорта — 2108
— пружина колодок — 968М
— прокачной штуцер 965 (по мануалу — клапан выпуска воздуха)
— торм диски есть нового образца, к Нове и Славуте, DAEWOO
— пружина прижимная колодок задних 966. ИМХО, подойдет от Москвича.
— пружина возвратная педали тормоза — 966
— толкатель поршня в сборе — 968А
— датчик уровня тормозной жидкости — 2101-07
— бачок торм. жидкости и пробка с датчиком 2101-07
— шланги от бачка до ГТЦ — классика? 2108? Подходят тонкие бензиновые обратки.
— почти вся начинка родного ГТЦ — 968A, 2101-07
— тормозные трубки магистральные (под днищем) подходят от 2108, но змеевичок будет под капотом. ;о))) На 50 см. длиннее.
— скоба крепления шланга — 966
— прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС492-3803010
— шланги тормозные передние 2101-07
— трубки тормозные передние — 2101-07?
— трубки задние короткие — передние от классики, но это на ФОРСМАЖОРНЫЙ случай, ибо они длиннее.
— шланги тормозные задние — родные, мама-мама. Но в форсмажорном случае, подойдут от 2108.
— Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2103 — Tuning
PS. Все, кроме трубок, "колдуна" и ГТЦ — ВАЗ-2110 TUNING (Кулибин)
— провода АКБ. Минусовой провод с толстой "тонкой массой на кузов" был куплен мной на рынке. От чего это было — спросить забыл. )) Подошел как родной.
— генератор москвич, ваз 2105, Original, 2108 (переделка натяжного кронштейна и выкидывание штатного реле-регулятора) Tuning
— Шкив от М2141 — у него тот же генератор, но шкив длиннее на 1см. Вместе с крыльчаткой. На лишний 1 см. можно наплевать — правда ремень встает немного криво. Можно сточить на станке. Optional
— ремень генератора 2108, лучше зубчатый.
— блок предохранителей — классика — ORIGINAL. 3110 с двойным рядом по 10 контактов, длинный, старого образца. Перемычки допаять. Очень полезный OPTIONAL
— реле поворотников и аварийки — 2108
— лампочки повторителей поворота и сами повторители- 2108
— реле стеклоочистителя OPTIONAL — 2108, с регулируемой паузой.
— реле регулятор напряжения — я112в — на генератор 2101-07, я112а — на генератор Москвич.
— стартер, втулки, бендикс — многое подходит от ОКИ. Кто знает?
— датчик распределитель зажигания. корпус — оригинальный, остальное
— датчик холла — 2108
— крышка, бегунок — 2108, загранишные — OPTIONAL
— катушка 2108 АТЭ, БОШ, БЕРУ, ФАСЕТ и проч. НеБолгария.
— коммутатор — 36.3734 или 55.3734 2108
— свечи зажигания А17ДВ-10, БОШ, БЕРУ, НЖК, ЭКВИМ, и проч — 2108, 2101-07.
— ВВ провода — НИВА, 2101-07, 2141 (центральный слишком длинный).
— Выключатель зажигания с противоугонным устройством и скоба крепеления. 2108 ORIGINAL
— лампочка критического уровня бензина или диод — неглубокий Tuning. (на датчике выход уже есть)
— электродвигатель вентилятора отопителя — москвич 2141
— бачок омывателя — 2105 или 2107, нового образца, с насосом омывателя от 2108, вставленным ему в бок. ;о)
— фары (ОКА), лампы — тип Н4, мощность 55/60W
— лягушка (датчик сигнализации заднего хода), москвич 2141, 2105+2107 (пятиступка).
— плафон света в салоне?
— концевики дверей 2101
— звуковой сигнал — 2108 OPTIONAL, Волга с переделками (реле), Турция 2 улитки (TUNING) и проч.
— мотор стеклочистителя заднего стекла 2108 Original
— мотор стеклоомывателя ветрового и заднего стекла от 2108 старого образца. Его толстый шланг — похож на нивовский.
— щетки стеклочистителя — любые импортные 21 дюйм.
— трос привода спидометра?
— показометр давления масла — 2106 OPTIONAL, датчик давления масла к нему — глубокий Tuning, ибо резьба конус.
— вольтметр 2106 OPTIONAL, Tuning
— спидометр 2106, BMW OPTIONAL
— тахометр 2106, BMW, почти любой цифровой — Tuning.
— электронная система зажигания Пульсар, Октан-4 и им подобные — легкий, но полезный Tuning.
— отдельный провод зажигания — 2108 или от классики с БСЗ, с небольшими переделками — ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЙ Tuning.
— дворник на лобовое стекло ВАЗ-08, поводок оригинальный под него переделывать-укорачивать, крепеж от 41 москвича.
— двигатель привода заднего дворника 2104
— Замок задней двери — 2108. У меня стоит. Ответная часть замка — не знаю, подойдет ли.
— датчик топлива (классика).
— пробки днища 2101-07
— писалки – да практически любые.
— реле стеклочистителя от восьмерки с регулируемой задержкой — TUNING
— тросик спидометра.
— ручки стеклоподъемников 2101-07 (железные много лучше)
Ремень ГРМ для ZAZ TAVRIA (1102) 1.1
Купить Ремень ГРМ для Заз тавриа (1102) 1.1 1989 — 2007 г выпуска с объемом двигателя 1091 куб.см, бензин , Наклонная задняя часть можно в autoostrov.by с доставкой по Минску, Могилеву, Гомелю, Гродно по выгодной цене.
Чтобы подобрать самостоятельно Ремень ГРМ для ZAZ TAVRIA (1102) 1.1 37kw 50hp MeMZ-245 нужно выбрать:
- 1. Код двигателя,
- 2. Двигатель (например: 1.1)
- 3. Вид топлива, (например: бензин),
- 4. Тип кузова (например: Наклонная задняя часть).
Прежде чем купить лучше сделать подбор по ВИН Ремень ГРМ Заз тавриа (1102) 1.1
- • по цене
- • наличию
- • срокам поставки
- • бренду-производителю
Все цены на сайте autoostrov.by указаны в белорусских рублях.
Рассрочка действует на весь ассортимент магазина. Срок предоставления: 2 месяца по карте Халва и 3 месяца — фирменная рассрочка магазине (временно недоступна).
Дополнительную консультацию по подбору товара или условиям заказа и оплаты вы можете получить у наших менеджеров
по телефонам А1 +375 44 777-26-34 и Мтс +375 29 777-26-57.
Смотреть Ремень ГРМ на другие автомобили
- Мы в соц. сетях
ООО «Ластади-М», 220076, г. Минск, ул. Петра Мстиславца, 5-206, УНП 192793177. Свидетельство о госрегистрации юрлица №192793177 от 27.03.2017 г. выдано Минским горисполкомом. Регистрация в Государственном Торговом Реестре 22.05.2017, регистрационный № 382265
Куксов Сергей Викторович +375-44-731-25-77 Электронная почта 375297772657@mail.ru — лицо, уполномоченное продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей
Отдел торговли и услуг Первомайского района г. Минск: 8-017-215-17-40, 8-017-215-26-26, 8-017-215-14-65
местный исполнительный и распорядительный орган по месту государственной регистрации, уполномоченный рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц
Ремень грм заз 1102 аналог
Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.
Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.
Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:
МеМЗ-245
Наименование8 | Характеристика |
Модель | МеМЗ 245 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,1 литра (1091 см куб) |
Мощность | 51 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-2457
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 2457 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,2 литра (1197 см куб) |
Мощность | 58 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
МеМЗ-307
Наименование | Характеристика |
Модель | МеМЗ 307 |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1299 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
FIAT-903
Наименование | Характеристика |
Модель | FIAT 903 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 0,9 литра (903 см куб) |
Мощность | 45 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ВАЗ-2108
Наименование | Характеристика |
Модель | ВАЗ 2108 |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Объем | 1,3 литра (1289 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Обслуживание
Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.
ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта
ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.
ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега
ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.
Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.
Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.
Замена масла
Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.
- В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
- При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
- Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
- Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
- Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
- Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
- Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.
В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.
Замена ремня ГРМ
Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:
- Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
- Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
- Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
- Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
- Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
- Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
- Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
- Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.
Замена помпы
Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:
- Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
- Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
- Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
- Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
- Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
- Сборка проводится в обратном порядке.
- Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.
Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.
Основы капитального ремонта
Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:
- Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
- Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
- Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
- Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
- Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.
Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.
Доработка и тюнинг
Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.
В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.
После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.
Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.
Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.
Вывод
купил ремень,снял старый ремень и был приятно удивлен он точно такой как этот новый все надписи один в один и не стертые а пробег ровно 60тис,нет не единой трещины нет замятого зуба выглядит на пробег 10тыс, хоть обратно ставь! поставил новый проблем нет!
На вид нормальный, качественный. Но после пробега пару сотен километров появилась особенность. На холодном двигателе начал уходить в сторону с коленвала и попискивать довольно громко(с 5м слышно хорошо. Заменил помпу, потом подшипники ролика, пробовал разворачивать ремень, менял натяжку ничего не помогло. Хотя на роботу двигателя никак эта проблема не влияла. Поставил старый БРТ и проблема исчезла. Как то так!
Вопрос к магазину. Не могли бы вы завести ремень генератора этого производителя на Таврию , 10 * 725 размер. Планирую менять немного позже буду заказывать! Есть вариант Bosch но у него бывает брак.
Поставил, до этого был БРТ, так его слизало по бокам, этот на вид получше, посмотрим сколько походит.
Гарантия на данное изделие должна быть не менее года. Так как ресурс ремня 60000. Кто столько за год наездит? А последствия обрыва на некоторых авто очень больно бьют по карману. Гарантия ни о чём. Изделие контрафакт?
Оригинал, пройдет любые проверки на подлинность.
Вкладка для «Отзывов», по вопросам обращайтесь к менеджеру по телефону или воспользуйтесь онлайн помощником.
Проехал 41000,без проблем и ездил бы дальше но поскольку ремонтировал двигатель решил заменить.Следы износа присутствуют после такого пробега но не критичны.Буду брать такой же.Советую.Магазину как всегда респект.
Список городов, участвующих в акции:
Анапа,Адлер, Армавир, Астрахань, Волжский, Волгоград, Волгодонск, Геленджик, Ейск,Кропоткин, Майкоп, Кисловодск, Каменск-Шахтинский, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь,Туапсе, Таганрог, Элиста, и др.
Сайт техно-любителей
Итак, — последовательность действий по замене ремня ГРМ:
Что необходимо иметь из инструментов (считайте это — 100% должно быть у вас в машине, иначе вас могут ждать большие и совершенно излишние затраты)
Итак, если у вас чего-то из списка нет , и порвался ремень, садитесь в маршрутку и едьте искать указанные запчасти.
А я пока приведу порядок замены:
- Ручник, 4-я передача, подымаем машину на домкрат (правое переднее колесо)
- Снимаем кожух, он держится сверху двумя винтами М6, головка — 10-ка, только не надо винты закидывать в лыжу, после их снятия …
Метка для установки ремня ГРМ Таврии на шестерне коленвала. Выглядит как зенковка, выставлена — напротив штыря, вкрученного в блок
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103 : 383 комментария
Подскажите причину!Поменял ремень ГРМ тойотовский, натяжной ролик тоже новий. прошел не больше 800 км. Ремень буквально сьело по ширине со сторони двигателя, зубья впорядке.
Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.
Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.
Необходимость замены
Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.
Другие признаки необходимости замены:
- Внешнее состояние ремня: трещины, отслойка материала, порезы, попадание масла или охлаждающей жидкости;
- Темный цвет выхлопных газов;
- Трудный старт силового агрегата;
- Появление посторонних шумов в моторном отсеке.
При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.
Подготовка к работе
Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.
Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Чистая ветошь;
- Тканевые перчатки;
- Новый ремень;
- Фиксатор маховика;
- Фиксатор натяжителя;
- Другие инструменты, по необходимости.
Правила техники безопасности:
- Процедуру необходимо осуществлять исключительно в перчатках. Они обезопасят руки от возможных мелких травм.
- Транспортное средство установить на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
- Под колеса ТС поставить противооткатные приспособления. Установить стояночный тормоз и переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия
Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:
- Поднять переднее правое колесо при помощи домкрата.
- Демонтировать кожух. Он держится несколькими винтами.
- Ослабить крепление генератора. Использовать ключ на 17 мм.
- Сдвинуть генератор максимально к двигателю. Теперь расходную деталь можно снять.
- Ослабить два болта крепления ролика.
- Осмотреть навесное оборудование: помпу, ролик, генератор. Прокрутить ключом на 14 мм распредвал и коленвал. Все должно крутиться свободно.
- Очистить пространство между зубьями шкивов.
- Снять старый ремень или остатки от него, если он порвался.
- Чтобы качественно установить, с нижней стороны необходимо снять крышку. Там ее держат два болта. Доступ к крышке: снизу машины, из колесной арки.
- Выставить метки. Сначала коленчатый вал, затем распределительный вал. Есть отверстие в шкиве и штырь в блоке. Их необходимо выставить друг против друга.
- Надеть новый ремень на ролик и распределительный вал. Ролик потребуется слегка отодвинуть.
- Собрать все в обратной последовательности. При необходимости, отрегулировать зажигание.
Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.
Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута
Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.
В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:
- Правое переднее колесо поднимается при помощи домкрата.
- Отключается минусовая клемма аккумулятора.
- Снимается навесное оборудование: помпа, ремень генератора.
- Ослабляется ролик натяжения.
- Снимается старый ремень и устанавливается новый.
- Собирается все в обратной последовательности.
Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.
Итак, — последовательность действий по замене ремня ГРМ:
Что необходимо иметь из инструментов (считайте это — 100% должно быть у вас в машине, иначе вас могут ждать большие и совершенно излишние затраты)
Итак, если у вас чего-то из списка нет , и порвался ремень, садитесь в маршрутку и едьте искать указанные запчасти.
А я пока приведу порядок замены:
- Ручник, 4-я передача, подымаем машину на домкрат (правое переднее колесо)
- Снимаем кожух, он держится сверху двумя винтами М6, головка — 10-ка, только не надо винты закидывать в лыжу, после их снятия …
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103 : 384 комментария
Спасибо за статью. Ремень ГРМ прокрутился на пол жестерни РВ. Выставил по Вашему совету — машина завелась. Генератор трогать не пришлось так как ремень ГРМ цел. Еще раз спасибо.