Пескоструит пороги? Камни так и бьют по днищу авто? Есть решение!
Пару лет наверное уже прошло, как я модернизировал свои передние брызговики путем установки нештатных брызговиков от "Калины 1". Ставил их прямо сверху стоковых брызговиков, подрезая чуток… Сзади же оставил те же. Для чего же были они установлены? Цели?
1) Уменьшение пескоструя порогов автомобиля;
2) Уменьшение шума при проезде гравийных автодорог;
Вот они. Понимаю что не очень выглядит, но в принципе этой части там и не видно.
От части цель была достигнута, но не полностью… Все равно при проезде дорог, где преобладает песок, гравий, было слышно, как некоторая часть все равно летит в пороги. Оговорюсь, что при этом были установлены колеса размерностью 175/70/13.
И вот недавно, после установки колес большего диаметра (185/60/15) проявились еще два неприятных момента:
— при вывороте колесо начало касаться тех самых "модернизированных" брызговиков спереди;
— пескоструить еще большую поверхность порогов (ранее делалась обработка порогов резино-битумной мастикой, где прекрасно видна площадь пескоструйки).
Начал размышлять насчет решения этой проблемы…
Вспомнил, что есть еще один неучтенный мною фактор (да я думаю и многими автовладельцами, да даже автопроизводителем). А про него мне подсказал drible в моей записи про "альтернативную шумоизоляцию автомобиля". Цитирую его пару фраз:
"За задним бампером есть усилитель, который любит ловить камни из-под колес и, соответственно идет шум. Надо замазать и их))"
"Да, я себе арки шумил, когда у дилера работал. Коллега на хендае работал, подсказал эти нюансы. Не ошибешься, эти усилители идут как раз напротив колес за брызговиками и следы от битума и гравия там присутствуют. Арки я себе жирно заливал, по 2 баллона на арку, шума меньше не стало, но камни почти не тарабанят".
И так, для уточнения о чем это все фото взятое с драйва же:
Автор данного фото, дико извиняюсь. Для наглядности.
Я, чтобы реально оценить ситуацию полез смотреть, правда ли это так? Фото не делал, неудобно, но поверьте, что некая часть действительно прямо в усилитель долетает.
После некоторых раздумий решил убить сразу нескольких зайцев:
1) убрать шорканье при выворотах;
2) убрать старые некрасивые передние брызговики;
3) практически полностью исключить пескоструй порогов;
4) исключить попадания камней и песка на задний усилитель кузова.
Как это сделать? Установить брызговики большего размера! Например от кроссовера…
И вот недавно, когда я еще заказывал полиуретановые втулки стабилизатораполиуретановые втулки стабилизатора, заметил на сайте polyurethan.ru брызговики, которые идут на такие авто как: Suzuki Escudo/Vitara Gr Vitara. Посмотрел размеры, записал себе на бумажку и пошел мерить заводские брызговики. Оказалось, что (да и не удивительно) они примерно на 5 см шире (и спереди, и сзади), да и по высоте так же в большую сторону.
Но, мне же это и нужно в принципе! Подкупило еще то, что они полиуретановые, и рабочая температура у них от -45°C до +90°C (-30С в нашем регионе редкое явление с недавних пор). Это пластик можно сломать при наезде брызговиком на бордюр, а с таким материалом как полиуретан — вообще ничего не случится.
Устанавливал в тот же день, когда ставил втулки стабилизатора. Все равно колеса снимать.
Штатный задний брызговик. На мой взгляд он очень короткий. За вместе старого был установлен новый. Саморезы по металлу пущены в пластиковый бампер (на кромку) и в штатное место внутри. Покрашены сначала черным лаком для ногтей, а потом еще сверху термостойкой краской задуты.Ширину и высоту не подрезал. Брызговик полностью закрывает задний усилитель от колеса, при этом не деформируясь на арке внутри. Много видел брызговиков, которые выпирают за задний бампер. Такое решение мне в принципе нравится. Решил сделать и у себя так же. Спереди же вначале хотел так же установить, но в ходе установки передумал. Верхнее ушко решил отрезать. Так же и спереди сбоку брызговик выпирает. Специально сделал, чтобы пескоструя меньше было. Клиренс с 185/60/15 конечно не малый, брызговики как лопухи не висят. Очень аккуратно все. От земли еще почти 10 см спереди, сзади еще выше.
Что было достигнуто:
1) Ездил и по проселочным дорогам, и по песку, и по глине, везде короче — нет того звука от песка по порогам;
2) Камни больше не летят прямо в задний усилитель;
3) При вывороте руля передние колеса больше не шоркают.
Вид не пострадал. Все выглядит как будто там и было. Брызговики в меру мягкие, в меру жесткие. Мне понравился материал. Планирую еще и дальнейшие эксперименты с полиуретаном.
Чем покрыть пороги автомобиля снаружи от пескоструя
Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии
Пороги в несущем кузове автомобиля — не просто декоративный навесной элемент, а составная часть силового каркаса. Немалую роль они выполняют и в обеспечении безопасности пассажиров при авариях. При этом они работают в самых неблагоприятных условиях, часто являясь низшей зоной кузова, открытой со стороны дороги изнутри и снаружи, подвергаясь атакам гравия из-под колёс и агрессивных реагентов.
Зачем порогам в авто дополнительная обработка
Завод не выделяет пороги кузова в особую зону по защите от коррозии. Они покрыты грунтом и краской на общих основаниях, а со стороны днища располагают тонким слоем антигравийной мастики. Защита их коробчатого многослойного сечения изнутри произведена лишь в лучшем случае оцинковкой листа с последующим грунтованием при погружении кузова в ванну с составом.
Такая обработка достаточна для сохранности данных элементов на протяжении гарантийного периода на кузов, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль придётся продавать, повреждения порогов существенно снизят цену, а замена ржавых элементов будет стоить достаточно дорого, проводимые при этом сварочные работы многократно снизят стойкость отремонтированного кузова.
Поэтому дополнительной защите кузовных деталей в зоне порогов стоит уделить максимально возможное внимание. Сводятся мероприятия к нанесению более надёжных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие кузовные детали, расположенные в этой зоне.
В частности, участки приложения усилий от домкратов и подъёмников при технических обслуживаниях автомобиля.
Необходимо соблюсти несколько важных условий:
- обработка проводится на новом автомобиле, после даже короткой эксплуатации покрытия не смогут надёжно прикрыть металл и заводские защитные слои;
- препараты наносятся снаружи и изнутри с применением соответствующего оборудования;
- дополнительные операции по кузову производятся в тёплое время года на вымытом и тщательно высушенном автомобиле;
- нет смысла наносить несколько слоёв из различных материалов, толстые покрытия плохо держатся на кузове, а составы могут конфликтовать между собой.
Надеяться, что все эти процедуры качественно выполнит дилер при предпродажной подготовке достаточно наивно, лучше обратиться к специалистам, а имея доступ к несложному оборудованию, сделать это самостоятельно. Защиту от коррозии никто не выполнит качественней самого заинтересованного лица.
Внешняя обработка
Снаружи порог защищается от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого существуют распыляемые составы типа «антигравий», которыми и следует воспользоваться.
Баллончики с антигравием продаются в разных цветовых исполнениях, от белого до чёрного, что важно для наружного применения.
Со стороны днища цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там можно использовать даже мастику резино-битумного типа, лучше противостоящую ударам. Её можно наносить кистью.
Наружная поверхность получает слой антигравия из распылителя баллончика прямо на краску. Если требуется сохранить цвет окрашенного порога, то можно выбрать бесцветный или иной подходящий состав, хотя многих устраивает чёрный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность должна быть вымыта, обезжирена и высушена, иначе состав не зафиксируется.
Внутренняя обработка
Изнутри всё обстоит сложнее из-за многослойной структуры порога. Приходится использовать специальные составы для скрытых полостей кузова, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с насадками.
Чем обработать скрытые полости
Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:
- проникающая способность, составы обладают особой текучестью и силами поверхностного натяжения;
- смачиваемость по отношению ко всем видам заводских покрытий;
- адгезия, то есть прилипание для исключения попадания кислорода и влаги к защищаемым деталям;
- способность оставаться после условного высыхания в полужёстком состоянии, чтобы не растрескиваться и продолжать липнуть к деталям;
- содержание в составе ингибиторов коррозии.
При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.
Самый дешевый вариант «Отработка»
В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.
Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.
Мовиль и пушсало
Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.
Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.
Современные антикоррозийные средства
Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.
Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.
Процесс обработки порогов
Обработку лучше проводить в один день и изнутри, и снаружи, потребуется время на сушку и проветривание от запаха.
Инструменты и материалы
Для внутреннего нанесения используется распылитель с насадкой в виде гибкого шланга. Их торца порога извлекаются технологические заглушки, шланг вводится на максимальную глубину, а по мере расходования материала постепенно извлекается.
За счёт распыления и проникающей способности состав растечётся по всем достижимым поверхностям, а после высыхания образует эластичную защитную плёнку.
Для наружных работ потребуются:
- малярный скотч;
- обезжириватель и антисиликон;
- матирующая губка;
- баллоны с антигравием.
Если предполагается нанесение на участки днище мастики, то надо иметь растворитель и кисти. Желательно респиратор для защиты органов дыхания и герметичные очки.
Подготовка машины
Поверхности моются, сушатся и обрабатываются обезжиривающими составами. Краска или лак матируются специальной губкой для улучшения адгезии антигравия.
Машина оклеивается бумагой на малярном скотче, чтобы распыляемый состав не попадал на окрашенные поверхности. При распылении антигравий пузырится, что обеспечивает рельеф поверхности (шагрень). Так усиливается его стойкость к ударам.
Полученная декоративность может оспариваться, поэтому лучше заранее оценить результат пробным распылением. Возможно от антигравия придётся отказаться, а нанести более декоративное покрытие внешней части, слой краски и лак.
Нанесение антигравия
Антигравий можно использовать как снаружи, так и по днищу. Допускается многослойное нанесение, образовавшаяся защита по прочности такое позволяет. С увеличением количества слоёв возрастает и эффект шумопоглощения. В отличие от краски, антигравий допускает удаление специализированными растворителями.
После пробного использования надо оценить зернистость структуры покрытия, возможно придётся выбрать состав с более мелкой структурой. Выбор товаров это позволяет.
Как и дополнительные антикоррозионные свойства, некоторые препараты обеспечивают защиту голого металла на повреждённых участках. Но ржавчину следует обязательно удалить механически, иначе неизбежно дальнейшее развитие, независимо от свойств состава.
Окраска антигравия возможна после полной сушки всех слоёв с удалением шагрени и подготовки специальным грунтом.
Чем лучше обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии
В период эксплуатации автомобиль подвергается воздействию окружающей среды. Повышенная влажность, солевые реагенты, температурный режим и частицы асфальтового покрытия приводит к возникновению повреждений кузова:
- ржавчины;
- потертостей;
- царапин.
Из-за габаритов и расположения, пороги – наиболее уязвимая часть авто. Снаружи и внутри них металл теряет краску и защиту, в связи с чем вероятно появление гнили и дыр. Дальнейшее истощение покрытия приводит к полной замене определенной части днища автомобиля. Предотвращение появления ржавчины и коррозии – один из составляющих ухода за машиной. Частично сохраняют покрытие кузова брызговики и накладки. Полная защита порогов реализовывается обработкой антикоррозийными компонентами.
Первый раз нанесение специальных составов проводят на станциях технического обслуживания. При обработке порогов изнутри и снаружи собственноручно не только продлевается срок эксплуатации автомобиля, но и повышается кругозор и техническая подготовка водителя. Предварительно выполняется подготовка и закупка снаряжения.
Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
Процедуре нанесения антигравийных составов предшествует предварительная закупка:
- Рабочих материалов и компонентов. Нужен антикор или антигравий, преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания обрабатываемой поверхности, вода, ткань для очистки.
- Средств защиты организма при работе с химическими веществами. Требуется спецодежда для предохранения открытых участков кожи, резиновые перчатки, респиратор или защитная маска, очки.
- Специальных инструментов и вспомогательной оснастки. Необходима щетка по металлу, малярная лента, нож, наждачная бумага, промышленный фен или нагревательный элемент, специальный пистолет при наличии средства в тубе.
- Услуг для качественного и безошибочного проведения работ. Может потребоваться заказ подъемника или аренда эстакады, мойка и сушка автомобиля.
Приобретение определенных товаров следует координировать с выбранным методом, материалами, условиями обработки.
Нюансы выбора покупных средств обработки
При выборе антикоррозийных средств защиты кузова строго проверяются характеристики товара: назначение, срок годности, взаимодействие со вспомогательными материалами, показания к нанесению. Средство поставляется в баллончиках или металлических банках в зависимости от состава и метода нанесения на полости автомобиля.
Химический состав как дорогого, так и более экономичного антикора агрессивен и опасен для организма человека. Поэтому обязательно использование резиновых перчаток и закрытой одежды.
Ассортимент ингибиторов коррозии весьма широк. Они отличаются методами нанесения, компонентами состава, стойкостью к окружающей среде, временем высыхания, ценовыми показателями. Альтернативными вариантами антигравию выступают:
- Отработанное техническое масло. Использовалось в устаревших моделях автомобилей. Отличается резким неприятным запахом и низкими показателями экологичности.
- Мовиль. Антикоррозийный ингибитор жидкой структуры. Назван в честь двух городов (Москва и Вильнюс). Создан в середине прошлого века как основное средство преодоления ржавчины в узлах автомобиля. В состав входят масла, керосин, олифа и небольшой процент специфических добавок.
- Особые мастики на основе каучука. В состав внедрены отдельные виды смолы. Выделяются повышенной вязкостью, трудоемкостью процесса нанесения, повышенными температурными требованиями к использованию.
Антикоры в удобных баллончиках для распыления являются лучшим вариантом в плане эффективности и рентабельности. При их производстве аккумулируются передовые технологические наработки химической промышленности.
Основные средства по борьбе с коррозией металла производятся на основе нефти и продуктов ее переработки. В качестве усиления эффекта внедряются производные химической промышленности.
Рецепт антикора
Представленные товары сужают поле для деятельности опытных автолюбителей. Лучшее исправление дисбаланса – изготовление антикора своими руками. Комплексное действие составляющих частей, консистенция вещества и объем однозначно удовлетворят владельца автомобиля.
Ценность рецепта заключается в доступности и экономичности большинства ингредиентов. В основе состава – битумные или восковые соединения. Они обволакивают металл кузова, удерживают всю массу на поверхности. Основной вариант – пушечное сало. Это давно выведенное средство, безотказное, малозатратное, доступное в продаже.
Наличие вспомогательных компонентов зависит от потребностей мастера. В состав могут входить:
- Пластилин. Укрепляет структуру, добавляет пластичности и комфорта при обработке.
- Гидроизоляторы. Предохраняют от попадания воды и возникновения ржавчины при эксплуатации.
- Антикоррозийные ингибиторы. Химические замедлители разрушительного процесса гниения металлических частей.
Для повышения эффективности в состав внедряют частицы металлов для прочности (цинк, бронза), пластиковые или каучуковые соединения, клей или герметик для дополнительной защиты проблемных мест.
Поможет ли обычная краска
Состав и свойства обычных лакокрасочных изделий не позволяют использовать их как альтернативу антигравию. Отсутствие антикоррозийных ингибиторов исключает создание защитной пленки, позволяет распространять действие химически агрессивных реагентов и воды. Краска быстро выгорает, не препятствует распространению ржавчины, не устраняет существующие проблемные участки. Водоотталкивающие свойства находятся на низком уровне.
Инструменты и материалы
Обработка порогов изнутри своими руками подразумевает использование подручных вспомогательных средств. Основные инструменты и материалы, сфера их применения:
- Спецодежда. Обязательное условие для начала работы. Предусматривает полное отсутствие открытых участков кожи, наличие защитных очков, резиновых перчаток, респиратора. Предохраняет от пагубного действия химических компонентов рабочего компаунда.
- Металлическая щетка и наждачная бумага. Служат для очистки поверхности металла перед обработкой антикором.
- Ветошь или старая тряпка. Удаляет ненужные элементы с рабочего пространства.
- Средства подготовки кузова к основным процедурам, то есть обезжириватель, преобразователь ржавчины, чистая вода для создания необходимой консистенции.
- Основное средство для антикоррозийной обработки кузова.
- Промышленный фен для заключительного этапа просушки.
- Домкрат или подъемник. Дополнительная оснастка для улучшения условий работы со скрытыми участками днища транспортного средства.
Качество оборудования и материала влияет на износостойкость и долговечность обработанных участков, надежность всего автомобиля.
Подготовка авто к антикору
Прежде чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, производится приготовление к процедурам. Перечень предварительных манипуляций:
- Расположить транспортное средство на эстакаде или подъемнике для доступа к поверхности обработки.
- Демонтировать защитные составляющие и части обшивки, создающие помехи.
- Зачистить грязь, ржавчину, коррозийный налет ветошью и водой.
- Просушить обрабатываемые места строительным феном.
- Проклеить прилегающие части малярной лентой для защиты от химических и тепловых последствий нанесения антигравия.
Эффективность процедуры зависит и пропорциональна качеству предшествующей подготовки обшивки к основным манипуляциям.
Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи
Процесс нанесения антикора специальным распылительным баллончиком или особым пистолетом трудоемкий, требует концентрации и подготовки. Основные правила покраски металлической поверхности:
- Слой защитного материала наносится равномерно по всей площади.
- Дистанция от места впрыскивания до кузова составляет 15-20 см.
- После каждого распыления возможно подсушивание промышленным феном.
- Количество слоев для оптимального результата не меньше трех.
- Время выдержки между фазами обработки не менее 5 минут.
- Вспомогательная лента убирается.
- Продолжительность подсыхания автомобиля после завершения процедуры до начала эксплуатации не менее 2 часов.
При использовании антикоррозийных смесей на основе мастики применять фен нельзя. Это приводит к противоположному эффекту. Перечень и удельная масса компонентов краски регулируются для достижения эффекта.
Рабочее место обязано быть приспособлено и оборудовано необходимым инвентарем, спецодежда приведена в подобающий вид, инструменты и приспособления – быть в исправном состоянии и удобном расположении.
Восстанавливать целостность окраски автомобиля на станции технического обслуживания надежнее, чем обрабатывать пороги автомобилей от коррозии своими руками в гараже. Но при необходимой сноровке и концентрации владелец авто решает поставленную задачу при минимальных денежных затратах, осваивает положительный опыт в эксплуатации автомобиля.
Чем обрабатывают пороги авто снаружи
Чтобы защитить кузов от коррозии, на пороги автомобиля рекомендуют наносить антигравий. Само это средство предназначено для нанесения на краску, лак или грунтовку. Бывает антигравий прозрачный (бесцветный) и чёрный. Поверхность, обработанную антигравием, можно покрасить в тон кузова. В общем, вариантов будет несколько, а то, какой из них выбрать, зависит от многих условий. Но выбор, конечно же, останется за владельцем.
Список материалов
Здесь мы отвечаем на вопрос, чем покрасить пороги автомобиля, чтобы защитить их от коррозии. Самый простой вариант – нанести защитный состав, не окрашивая его. Результат будет выглядеть, как показано ниже:
Защита антигравием без окраски
Слой самого антигравия можно покрыть лаком. Так делают, чтобы получить глянцевую поверхность. Кстати, многие антигравийные составы не допускают применения лака и красок – после нанесения образуется плёнка, обладающая упругостью. В общем, нужно точно представлять, что именно должно получиться в финале.
Готовый слой антигравийного покрытия, если он был нанесён несколько дней назад, покрывать лаком нельзя – лучше оставить всё, как есть, или провести окраску.
Перед нанесением антигравия поверхность нужно обезжирить. Для этого применяют растворители, не содержащие ацетона. Используйте сольвент. Также понадобится шлифовальная бумага P400-P1000. Ею проводят матирование.
Есть распространённый совет, что любой антигравий нужно покрывать лаком. Возможно, для некоторых материалов это справедливо на 100%. Однако, выбор остаётся за владельцем. Можно подобрать материал, не требующий дополнительной защиты.
Алгоритм действий
Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:
- Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
- Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».
В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.
Ржавчина, мелкие камни, дорожные реагенты, песок и соль сильно вредят кузову авто. Это известно всем водителям, но не все знают, чем обработать пороги автомобиля от коррозии. Эту процедуру желательно выполнять для любой машины, как новой, так и подержанной. Особенно актуально это для нашей страны с ее сложными погодными условиями. Первый раз лучше заказать такую услугу у профессионалов, а дальше повторять ее можно уже и самостоятельно.
Зачем нужен антикор на пороги
Если вы собираетесь ездить на своем автомобиле более 2–3 лет, то антикоррозийную защиту нужно делать обязательно, потому что против ржавчины не устоит ни один металл. Новым импортным автомобилям наносят антикоррозийку на заводе, но она очень тонкая и может поцарапаться или отслоиться из-за камней, веток, песка и других механических или химических воздействий.
За пару лет машина не сгниет, а вот дальше этот процесс будет развиваться очень быстро. Даже у некоторых японских марок пороги прогнивают полностью до крупных дыр уже за 4–5 лет. В этом обычно винят противогололедную химию. Продать такой автомобиль по нормальной цене не получится. Если машина попала в аварию, и выполнялись кузовные работы, то антикоррозийную обработку необходимо делать сразу же после них.
Почему первую обработку нужно доверить опытным мастерам
На технической станции мастера знают, как правильно защитить пороги автомобиля от коррозии и сделают это быстро и качественно, потому что:
- У них для этого есть все необходимое оборудование и инструменты, а также годами отработанные технологии.
- Сушка составов выполняется специальной техникой, времени на это уйдет меньше и поэтому антикор ляжет ровнее.
- Покрытие в автомастерской делается в несколько слоев только проверенным составом.
- На СТО сразу же устанавливают брызговики, а также подкрылки. Благодаря этому, защита хорошо сохранится.
- На техстанции подберут подходящий цвет автоэмали, которой покроют пороги после обработки.
Если не нужен серьезный кузовной ремонт, то повторно антикор порогов через 2–3 года можно сделать уже своими руками.
Что понадобится для самостоятельной обработки
Перед началом работ нужно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для антикоррозийной обработки порогов автомобиля своими руками вам потребуется:
- преобразователь ржавчины;
- абразивные шкурки, щетка по металлу или дрель со специальными дисками для зачистки поверхности;
- средство для защиты порогов от ржавчины;
- чистая и сухая ветошь;
- грунтовка;
- уайт-спирит или другой обезжириватель;
- газеты, скотч или специальная пленка;
- защитная одежда и очки, перчатки, респиратор.
Когда будете приобретать материалы для обработки, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя и инструкцией для их применения.
Подготовка автомобиля для обработки порогов антикором своими руками
Вначале нужно хорошо помыть машину (и особенно тщательно пороги) средством для мытья или специальной химией. Затем хорошо высушить и снять защиту. Для удобства обработки загоните автомобиль на эстакаду или поднимите подъемником. Инструментом, который вы приготовили, хорошо обработайте все пораженные места, а потом нанесите на поверхность преобразователь ржавчины. Его оставляют на время, указанное в инструкции, чаще всего на один час. Затем чистой ветошью уберите пыль и пену, которая получилась из ржавчины.
Для того чтобы не испортить лакокрасочное покрытие, его нужно защитить. Это делают при помощи газет со скотчем или специальной пленки. Далее пороги обезжириваются. На готовую поверхность желательно нанести грунтовку. Ее лучше купить в баллончике с распылителем, тогда она ляжет более равномерно и высохнет быстрее. Когда один слой просохнет, нанесите второй. Все, пороги готовы к обработке антикором.
Чем покрасить пороги автомобиля от коррозии
Теперь рассмотрим, чему отдать предпочтение при обработке порогов. Для защиты порогов от ржавчины (если не учитывать грунты, эмали и лаки) используются антигравийки, консерванты для внутренних полостей, а также составы для наружного покрытия. Для начала выясним, чем снаружи обработать пороги автомобиля от коррозии. Сейчас на нашем российском рынке есть большой выбор средств, но самыми популярными являются:
- Спрей-антикор BODY-950 (400 мл). Производится из специальных смол. Хорошо пристает к поверхностям и устойчив к механическим повреждениям. Быстро высыхает, но для его применения нужен специальный пистолет.
- Антигравий с эффектом шагрени KERRY (650 мл). Это средство хорошо предотвращает повреждения порогов. Не только обладает отличной адгезией, но и имеет шумопоглощающие свойства. Устойчиво к низким температурам. После нанесения его можно закрашивать практически любой эмалью.
- Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС (объем 400–1000 мл). Бюджетный, но довольно эффективный. Изготовители рекомендуют наносить его в 3 слоя.
Для защиты порогов также используется битумная мастика. Но она менее популярна из-за трудоемкости нанесения. Перед применением ее нужно нагреть.
Чем покрыть пороги автомобиля от коррозии внутри
Также для продления срока эксплуатации порогов используются консерванты для внутренних полостей. Это специальные полужидкие средства (по консистенции схожие с маслом для двигателя). В их составе имеются мощные ингибиторы коррозии. На поверхностях скрытых областей они образуют почти невысыхающую пленку. Еще у этих составов есть способность отлично заполнять все стыки и щели, а также вытеснять воду с металлических поверхностей.
Самый простой ответ на вопрос, чем промазать пороги автомобиля от коррозии – Мовиль. Это наиболее доступное отечественное средство. Хоть он и не экологичен, зато довольно эффективен. Продается в разных расфасовках (бутылках, банках, аэрозольных баллончиках).
Есть и еще одно популярное средство – Rust Stop, которое можно наносить даже на мокрые поверхности. Оно проникает глубоко в сварные места, вальцованные соединения и микродефекты старых покрытий. Обладает хорошими водовытесняющими способностями. Этот эффект достигается благодаря его составу. В нем нет воска и парафина, а есть высокоочищенное масло. Его свойства хорошо проявляются на любом автомобиле, новом или с пробегом. Rust Stop вытеснит влагу, займет ее место и остановит уже начавшуюся коррозию.
Некоторые отдают предпочтение гравитексу, но это практически то же самое, что и антигравий, способ нанесения которого мы сейчас опишем. Когда будете его покупать, выясните, не окрашиваемый он или окрашиваемый.
Как нанести антигравий на пороги
Флакон с антигравием встряхивается в течение 5 секунд перед применением. При распылении его нужно держать на расстоянии около 20 см от металла. Наносите средство равномерно в несколько слоев (не менее трех) с промежуточной просушкой. Чтобы ускорить сушку, примените строительный фен. После окончательного высыхания последнего слоя можно покрыть его лаком или автоэмалью.
При работе с антикорами нельзя находиться рядом с открытым огнем, потому что многие растворы легко воспламеняются. Чтобы не навредить своему здоровью, трудитесь в респираторе. Когда пороги полностью высохнут, установите на них защиту. Начинать эксплуатировать автомобиль желательно не раньше чем через 24 часа. Повторную обработку сделайте через 2 года.
Пороги одно из наиболее уязвимых мест автомобиля. Со временем и под воздействием различных неблагоприятных факторов они теряют нанесенное ранее защитной антикоррозионное покрытие и нуждаются в дополнительной обработке и нанесении герметичной защиты. Работы по нанесению антикора на пороги возможно выполнить не только в автомастерской, но и самостоятельно в гараже своими руками.
Обработка порогов при помощи защитных мастик, лаков
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В процессе обработки понадобятся такие вспомогательные инструменты и средства как:
- дрель с различными корщетками, металлическая щетка или абразивные шкурки;
- малярный скотч;
- преобразователь либо очиститель ржавчины;
- любое обезжиривающее средство;
- средство-консервант для защиты от коррозии скрытых полостей автомобиля.
Поэтапный процесс спецобработки выглядит так.
- Вымыть и высушить автомобиль, особенно его пороги.
- Обеспечить доступ ко всем местам которым требуется обработка (при необходимости снять наружную часть порога, очистить его внутреннюю полость).
- Удаляются остатки заводского антикора, места с поднятой и облущенной краской. Особо тщательно (желательно до металла) очищаются очаги с ржавчиной. Для этой процедуры можно использовать абразивную бумагу, металлическую щетку, дрель с корщетками.
- Поверхность обезжиривается ацетоном либо бензином и на нее наносится преобразователь или очиститель ржавчины.
- Любыми защитными материалами (бумага, полиэтилен, малярный скотч) закрываются места не подлежащие обработке.
- Нанесение протравливающего грунта.
- Обработка защитными средствами поверхности порогов автомобиля. Возможно использовать аэрозольные битумные и полимерно-битумные мастики, мовиль, битумные лаки, материалы на масляной основе с ингибиторами коррозии (например Rust Stop А), антигравий на каучуковой основе (например Motip).
- Дать обработанной поверхности полностью высохнуть — не менее 2-4 часов.
Важно, чтобы обработка порогов автохимией, проводилась четко по инструкции к этим средствам.
Обработка порогов специальными жидкими локерами («жидкие подкрылки»)
Используемые жидкие локеры представляют из себя вязкую и плотную пасту, которая при нанесении на пороги автомобиля, после ее застывания, приобретает вид и качественные характеристики высокопрочной резины или приобретает свойства аналогичные упругой пластмассе. Помимо того, что такая антикоррозионная и антигравийная обработка придает порогам исключительную стойкость к механическим воздействиям и износу, она обладает еще рядом преимуществ:
- простота нанесения в труднодоступные места автомобиля;
- пластичность и однородность;
- стойкость к влаге, на обработанной поверхности исключается скапливание конденсата;
- высокая экологическая безопасность, нет выделения запахов и токсинов;
- хорошая адгезия к металлическим поверхностям автомобиля (наносимый материал не стекает, потеки не образуются), выносливость к температурным колебаниям и высоким температурам;
- дополнительная шумоизоляция.
Алгоритм действий при обработке жидкими локерами следующий.
- Перед тем как обработать пороги, авто предварительно очищают от пыли и тщательно моют, затем просушивают.
- Места с отставшей краской, ржавчиной и старым антикоррозионным покрытием механически зачищают и затирают с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или дрели со специальными круглыми проволочными насадками.
- Поверхность порогов обезжиривается.
- Нанесение при помощи шпателя либо кисточки первого слоя антикора на пороги автомобиля.
- После просушки первого слоя равномерно наносят второй, состоящий из битумной мастики.
- Как только мастика просохнет, методом распыления наносят финишный, третий защитный слой с антикоррозионной резиной. Он хорошо заполняет все микротрещины оставшиеся после нанесения первых двух слоев. Все наносимые слои должны иметь оптимальную толщину в 1,5-2,5 мм.
- Обязательная сушка в течение 5-6 часов. Полное схватывание покрытия происходит через двое суток.
В качестве жидких локеров для обработки порогов автомобиля используют Noxudol 1100 либо DINITROL 47 (Швеция), Soudal (Бельгия), ol (Германия). Хорошие результаты дает обработка порогов средством Tectyl ML (консервант внутренних, скрытых полостей). В его состав входят нефтяные воски содержащие ингибиторы коррозии. Они глубоко пропитывают ржавчину и останавливают коррозионный процесс. Эффективно обработать пороги возможно Tectyl Zinc Bodysafe — это мастика содержащая диспергированный цинк с повышенной абразивной стойкостью. После высыхания образуется упругая и прочная пленка со слоем антикора имеющим металлические вкрапления.
Полезные советы при обработке порогов.
- Следует уделить повышенное внимание равномерности нанесения антикора и толщине распыляемого слоя.
- Подбирая мастику которой будет проводится обработка, следует в первую очередь обратить внимание на ее антикоррозионные свойства, а не на механические.
- Стоит удалить резиновые заглушки находящиеся в торцах порогов. Это может серьезно увеличить срок их службы.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Как устранить следы от дорожной пескоструйки
Пескоструйка — напасть, характерная для всех автомобилей. Если, конечно, не предпринимать меры для того, чтобы ее избежать. И речь в данном случае не об оклейке кузова защитной пленкой или обработке ЛКП специальными химическими составами. Все гораздо проще…
На самом деле, предотвратить образование сколов на кузове автомобиля — дело нехитрое. Как минимум, для этого необходимо придерживаться определенных неписанных правил в ходе управления машиной. О них, собственно, и поговорим.
И начнем, пожалуй, с самого простого — с дистанции. Несмотря на то, что практически все водители знают, как часто из-под колес впереди идущего транспорта летят мелкие камушки, пыль, песок и грязь, мало кто из них старается держать безопасное расстояние. А зря, ведь даже на идеально ровном покрытии есть риск поймать инородный предмет, который банально может валяться на асфальте и прилететь аккурат в ваш автомобиль после наезда на него предыдущей машиной.
Более того: нередко камни и железяки застревают между колес тех же грузовиков или под тормозными суппортами легковушек, которые на очередной кочке запросто ударят по бамперу или капоту прижавшегося к корме «железного коня». Эксперты рекомендуют держать дистанцию до передней машины не менее 100 метров, а до грузовика — все 150.
Не менее критичным является превышение скоростного режима. Особенно во время езды по грунтовке или участкам трасс, усеянным щебнем. От скорости авто поднимает пыль, сор и камушки, и чем она сильнее, тем эффектнее удары о лакокрасочное покрытие кузова. К слову, проблема актуальна и для езды зимой в местах, где полотно посыпают песком или антигололедной гранитной крошкой.
Наконец, старайтесь выбирать время для поездок, когда на дорогах наименьшее скопление автомобилей. Как, собственно, по возможности не выезжайте на проезжую часть в темное время суток и избегайте активной езды по пересеченной местности. Не зря все же говорят: тише едешь — дальше будешь.
Ну, а как же быть, если на кузове машины по той или иной причине все же появились царапины? Специалисты советуют максимально быстро устранять даже эти мелкие повреждения, чтобы не ухудшить последующее состояние ЛКП. Причем для этого совсем не обязательно ехать в сервис.
Подобный дефект можно устранить и самостоятельно, грамотно используя соответствующие средства автокосметики. Например, с микросколами и мелкими потертостями краски на кузове вполне может справиться паста от царапин, разработанная технологами фирмы Ruseff .
Отличительная особенность данного препарата в том что он подходит для восстановления любых типов лакокрасочного покрытия, включая металлик, перламутр и даже «хамелеон». По аналогии с автополиролью, состав быстро проникает в проблемные места, нивелируя потертости и царапины.
В качестве абразива при такой процедуре выступают микроскопические кристаллики однородного химического состава. Их острые края самозатачиваются в процессе обработки кузова, а гранулы – самоизмельчаются. Если по-простому, то крупные зерна, постепенно истираясь и становясь меньше, устраняют царапины путем идеального выравнивания цветового перехода на проблемном участке кузова. Дополнительный эффект придают вспомогательные компоненты, не допускающие появления комочков и равномерно распределяющие пасту по поверхности.
Чем покрыть пороги автомобиля снаружи от пескоструя
К странице. |
Результаты опроса : Имеется ли данная проблема у вашего авто? | |||
Да | 108 | 70.13% | |
Нет | 30 | 19.48% | |
Не знаю | 14 | 9.09% | |
Пескоструит в другом месте | 2 | 1.30% | |
Голосовавшие: 154. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
2
20 18
5
3 Сообщение от Igor Ch
Просто ужас, осенью были как новые, за зиму проело до металла. Эта проблема еще с J-3 пескоструится угол порога, лечений несколько: Или же кто не желает ставить брызговики побольше, делайте как я установив штатные пороги из пластика, которые защищают не только пороги по всей длине, но также лучше чем брызговики, защищают двери от песка, гравия и всего что летит из под колес + эстетический вид улучшают.Единственный минус это цена в несколько рублей.
Сообщение от andrejxl Или же кто не желает ставить брызговики побольше, делайте как я установив штатные пороги из пластика, которые защищают не только пороги по всей длине, но также лучше чем брызговики, защищают двери от песка, гравия и всего что летит из под колес + эстетический вид улучшают.Единственный минус это цена в несколько рублей. |