Что такое технически допустимая масса автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое технически допустимая масса автомобиля

  • автор:

технически допустимая максимальная масса

3.26 технически допустимая максимальная масса: Максимальная масса снаряженного АТС с грузом (пассажирами), установленная изготовителем в качестве максимально допустимой согласно эксплуатационной документации.

Смотри также родственные термины:

2.16 технически допустимая максимальная масса комбинации МС: Суммарная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа(ов), установленная изготовителем механического транспортного средства. Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось прицепа, используют в качестве технически допустимой максимальной массы груженого транспортного средства М в случае комбинации с полуприцепом или с прицепом с центральной осью.

2.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.

По определению только одна технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства может быть установлена для одного технического варианта в пределах типа транспортного средства, определенного одним набором возможных значений параметров, включенных в информационный документ, приведенный в приложении А. Это условие учета единственного значения параметра относится к соответствующим техническим требованиям, приведенным в 2.7, 2.8 и 2.10 — 2.12.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «технически допустимая максимальная масса» в других словарях:

технически допустимая максимальная масса транспортного средства — Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства. По определению только одна технически допустимая максимальная масса груженого… … Справочник технического переводчика

технически допустимая максимальная масса комбинации — MC Суммарная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа (ов), установленная изготовителем механического транспортного средства. Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось прицепа, используют в… … Справочник технического переводчика

Технически допустимая максимальная масса автопоезда — установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или прицепов;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении технического регламента о безопасности… … Официальная терминология

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства — технически допустимая максимальная масса установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… … Официальная терминология

Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) — масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем;. … … Официальная терминология

технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей μ — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей μ Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией группы осей и … Справочник технического переводчика

технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось m — Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства. [ГОСТ Р 52389… … Справочник технического переводчика

технически допустимая максимальная масса транспортного средства — 2.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства. По определению только … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

технически допустимая максимальная масса комбинации МС — 2.16 технически допустимая максимальная масса комбинации МС: Суммарная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа(ов), установленная изготовителем механического транспортного средства. Значение технически допустимой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей — 2.11 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей л: Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией группы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Что такое технически допустимая масса автомобиля

6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:

«автоматическое (аварийное) торможение» — торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;

«автопоезд» — транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);

«антиблокировочная тормозная система» — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;

«аппаратура спутниковой навигации» — аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

«база транспортного средства» — расстояние между центрами колес осей при максимальной массе транспортного средства (для полуприцепа — расстояние между осью шкворня и первой от шкворня осью);

«базовое транспортное средство» — выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

«блокирование колеса» — прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;

«броневая защита» — совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;

«бронестойкость» — устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;

«брызговик» — гибкий компонент системы защиты от разбрызгивания, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

«вентиляция» — обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;

«внедорожные большегрузные транспортные средства» — механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10 т;

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

«внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;

«восстановление соответствия» — комплекс мер, принимаемых на производстве в том случае, когда допущен выпуск продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента;

«вредные вещества» — содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, — оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы;

«время срабатывания тормозной системы» — интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;

«вспомогательная тормозная система» — износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;

«выбросы» — выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы;

«выдвижная ось» — ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;

«выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

«гибридное транспортное средство» — транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства;

«грязезащитный кожух» — жесткий или полужесткий компонент системы защиты от разбрызгивания, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);

«двигатель внутреннего сгорания» — тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу;

«двигатель с принудительным зажиганием» — двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой;

«дефект» — каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям;

«дизель» — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

«дисперсные частицы» — любая субстанция, собранная на специальном фильтрующем материале после разбавления отработавших газов чистым фильтрованным воздухом при температуре не более 52 °C;

«документ, идентифицирующий транспортное средство (шасси)» — документ, выпускаемый уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза на каждое транспортное средство (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента;

«единичное транспортное средство» — транспортное средство:

— изготовленное в государствах — членах Таможенного союза:

в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или

вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или

являющееся результатом индивидуального технического творчества; или

выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

физическим лицом для собственных нужд; или

ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

«запасная (аварийная) тормозная система» — тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;

«зона, очищенная от обледенения» — зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);

«идентификация» — установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов;

«изготовитель» — лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;

«инновационное транспортное средство» — транспортное средство, в котором применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие его основные эксплуатационные показатели, и которое не может быть оценено в соответствии с настоящим техническим регламентом;

«источник света» — один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода;

«исходная ось» — линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;

«категория транспортного средства» — классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;

«класс защиты» — показатель бронестойкости;

«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

«коммерческие перевозки» — перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза;

«комплектное транспортное средство» — транспортное средство, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением;

«компоненты транспортного средства» — составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

«кондиционирование» — обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в обитаемом помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;

«контрольные испытания» — периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;

«контурная маркировка» — серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания транспортного средства сбоку и сзади;

«корректор света фар» — устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, и (или) профиля дороги, и (или) условий видимости;

«малая партия транспортных средств (шасси)» — установленное в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий L1 — L7, M1, O1 — O2 составляет 150 штук, для категорий M2, N1 — N3, O3 — O4 — 100 штук, для категории M3 — 50 штук;

«марка» — используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке;

«масса транспортного средства в снаряженном состоянии» — определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива;

«междугородное сообщение» — перевозка пассажиров автобусами, осуществляемая за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 км;

«модельный год» — определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых транспортных средств и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней;

«модификация» — вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу;

«не завершенное изготовлением транспортное средство» — транспортное средство, которому требуется достройка для его эксплуатации;

«нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес)» — положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению транспортного средства при отсутствии возмущающих воздействий;

«непросматриваемые зоны» — ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования;

«несоответствие» — невыполнение установленного требования;

«обзорность» — свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством;

«обитаемое помещение» — внутренняя часть транспортного средства, используемая для размещения водителя (экипажа) и пассажиров;

«одобрение типа» — форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);

«одобрение типа транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

«одобрение типа шасси» — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

«опознавательные знаки» — графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении транспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.);

«оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар» — линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар;

«оптический центр (центр отсчета)» — обозначение на рассеивателе точки пересечения его наружной поверхности осью отсчета светового прибора;

«орган управления» — конструктивный элемент транспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования транспортного средства или его частей;

«оригинальные компоненты» — компоненты, поставляемые на сборочное производство транспортных средств;

«ось отсчета» — линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности;

«откидное сиденье» — дополнительное сиденье, которое предназначено для нерегулярного использования и обычно находится в сложенном состоянии;

«отопление» — регулируемое повышение и поддержание на заданном уровне температуры в обитаемом помещении;

«передаточное число рулевого управления» — отношение угла поворота рулевого колеса к среднему углу поворота управляемых колес;

«подтекание» — появление жидкости на поверхности и в соединениях деталей герметичных систем транспортного средства, воспринимаемое на ощупь;

«подушка безопасности» — мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора, предназначенный для повышения пассивной безопасности транспортного средства путем фиксации положения водителя и пассажиров относительно кузова;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

«представитель изготовителя» — юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в государстве — члене Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании соглашения с ним для осуществления действий от его имени при оценке соответствия и размещении продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения солидарной с изготовителем ответственности за несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента;

«продолжительность свечения» — период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света;

«продольная центральная (средняя) плоскость транспортного средства» — плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи транспортного средства;

«прозрачная часть переднего и боковых окон» — часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%;

«работоспособность» — состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией;

«рабочая тормозная система» — тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства;

«разгружаемая ось» — ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси;

«разрешенная максимальная масса» — установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства;

«рассеиватель» — наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность;

«режим промышленной сборки» — способ организации производства, создаваемого с участием изготовителя комплектных транспортных средств или их компонентов, основанный на инвестиционном соглашении, утвержденном уполномоченным органом государственного управления в установленном порядке;

«рулевой механизм» — механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес;

«рулевой привод» — система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом;

«самоуправляемая ось» — ось, шарнирно закрепленная в своей центральной части таким образом, что она может описывать дугу в горизонтальной плоскости (для целей настоящего технического регламента ось, оснащенная управляемыми колесами, также является самоуправляемой осью);

«самоустанавливающиеся колеса» — колеса, не приводимые в действие системой рулевого управления транспортного средства, но которые могут поворачиваться за счет трения в зоне контакта шины с опорной поверхностью;

«самоходное шасси» — шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может с ограничениями временно участвовать в дорожном движении;

«сборочный комплект» — группа составных частей, поставляемых изготовителем транспортного средства другому изготовителю для окончательной сборки транспортных средств;

«световой модуль» — светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации транспортного средства, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света;

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

«сепаратор «воздух — вода» — компонент, образующий часть наружной боковины и (или) брызговика, который может пропускать воздух, одновременно уменьшая разбрызгивание воды;

«сертификационные испытания» — испытания репрезентативного образца (образцов) транспортного средства или компонента транспортного средства, на основании результатов которых делается заключение о соответствии требованиям настоящего технического регламента типа транспортного средства или типа компонента транспортного средства, объединяющего модификации, включенные в техническое описание, представляемое заявителем при проведении сертификационных испытаний;

«система вызова экстренных оперативных служб» — система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме;

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

«система защиты от разбрызгивания» — устройства, предназначенные для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося транспортного средства;

«система нейтрализации отработавших газов» — совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя;

«система омывания» — система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства;

«система очистки» — система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства;

«скорость транспортного средства» — линейная скорость центра масс транспортного средства;

«сообщение об официальном утверждении типа» — документ, выдаваемый на основании Соглашения 1958 года, удостоверяющий соответствие транспортного средства или его компонента требованиям Правил ООН;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

«сочлененное транспортное средство» — транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, разделение которых выполнимо только с помощью специального оборудования;

«специализированное пассажирское транспортное средство» — транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;

«специализированное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);

«специальное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

«стабилизация рулевого управления» — свойство рулевого управления, заключающееся в самостоятельном возвращении выведенных из нейтрального положения управляемых колес и рулевого колеса в это положение после снятия усилия с рулевого колеса при движении транспортного средства;

«степень очистки нормативной зоны» — отношение площади поверхности нормативной зоны, очищаемой щетками стеклоочистителей, к общей площади поверхности соответствующей нормативной зоны, выраженное в процентах;

«стойки переднего окна» — опоры крыши кабины с примыкающими непрозрачными элементами дверей, уплотнителей или непрозрачной полосой по краям вклеиваемых стекол (средняя стойка переднего окна может не являться опорой крыши кабины);

«стояночная тормозная система» — тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства неподвижным;

«суммарный люфт в рулевом управлении» — угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению транспортного средства;

«техническая служба» — уполномоченная организация по проведению испытаний для официального утверждения типа транспортного средства в рамках Соглашения 1958 года;

«техническая экспертиза конструкции транспортного средства» — анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний;

«технически допустимая максимальная масса» — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;

«технически допустимая максимальная масса автопоезда» — установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им полуприцепа или прицепа (прицепов) со снаряжением, пассажирами и грузом;

«технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей)» — масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем;

«технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство» — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа — для полуприцепа;

«технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство» — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства;

«технический осмотр» — проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;

«техническое обслуживание транспортного средства» — совокупность регламентированных изготовителем работ, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности транспортного средства или его компонентов при эксплуатации, с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей;

«техническое описание» — подготовленное изготовителем (заявителем) описание технических характеристик и основных параметров, идентифицирующее конструкцию транспортного средства (компонента), заявленного для оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента;

«техническое состояние» — совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению;

«тип транспортного средства (шасси, компонента)» — транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем;

«торможение» — процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению транспортного средства;

«тормозная сила» — реакция опорной поверхности на колесо транспортного средства, вызывающая замедление колеса и (или) транспортного средства;

«тормозная система» — совокупность частей транспортного средства, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы;

«тормозной привод» — совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения;

«тормозной путь» — расстояние, пройденное транспортным средством от начала до конца торможения;

«транспортное средство» — устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

«угол регулировки светового пучка фар ближнего света или противотуманных фар транспортного средства» — угол между наклонной плоскостью, содержащей плоскую верхнюю (левую) границу светового пучка фары ближнего света или противотуманной фары, и горизонтальной плоскостью, проходящей через оптический центр фары;

«удельная мощность на единицу массы» — отношение максимальной полезной мощности двигателя к технически допустимой максимальной массе транспортного средства, в кВт/т;

«управляемые колеса» — колеса, приводимые в действие рулевым управлением транспортного средства;

«уровень выбросов» — предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной транспортным средством и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега;

«установившееся замедление» — среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода нарастания замедления до начала его спада в конце торможения;

«устойчивость транспортного средства при торможении» — способность транспортного средства двигаться при торможениях в пределах установленного коридора движения;

«устройство вызова экстренных оперативных служб» — устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

«устройство для уменьшения разбрызгивания» — компонент системы защиты от разбрызгивания, который может быть выполнен как энергопоглощающее устройство или как сепаратор «воздух — вода»;

«устройство разгрузки оси» — устройство, предназначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось (оси) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства с целью уменьшения износа шин в случае, когда транспортное средство загружено частично, и (или) для улучшения условий трогания транспортного средства (состава транспортных средств) на скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось;

«фары типа DR, DC, DCR» — фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;

«фары типа HR, HC, HCR» — фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;

«фары типа R, C, CR» — фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;

«фары типа B и типа F3» — фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару;

«форсунка стеклоомывателя» — устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло;

«холодный тормозной механизм» — тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, составляет менее 100 °C;

«цветографическая схема» — графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства;

«цикл стеклоочистителя» — один прямой и обратный ход щетки стеклоочистителя;

«шасси» — устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства;

«шип противоскольжения» — твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием;

«экологический класс» — классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики;

«эксплуатация» — стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации;

«энергопоглощающее устройство» — компонент, образующий часть грязезащитного кожуха, и (или) наружной боковины, и (или) брызговика, поглощающий энергию воды и снижающий разбрызгивание;

«энергетическая установка гибридного транспортного средства» — совокупность двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, генератора (функции двигателя и генератора могут выполняться одной электромашиной), устройства аккумулирования энергии, электропреобразователей и системы управления;

«эффективность торможения» — свойство, характеризующее способность тормозной системы создавать необходимое искусственное продольное сопротивление движению транспортного средства.

Технически допустимая масса и общая фактическая масса

Полная масса снаряженного автомобиля — это его собственная масса с заправкой, полезным грузом, дополнительным снаряжением, водителем и пассажирами в кабине.
Другими словами — это максимально допустимый вес автомобиля. Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность своего автомобиля.

Снаряженная масса автомобиля, прицепа, полуприцепа – масса полностью заправленного (топливом, охлаждающей жидкостью, маслами и т. п. ) и укомплектованного (инструментом, запасным колесом и т. п. ) транспортного средства, но без груза или пассажиров.

Что такое технически допустимая максимальная масса?

технически допустимая максимальная масса транспортного средства — Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.

Что такое Максимальная снаряженная масса?

Это масса транспортного средства, в которой учитывается вес стандартного оборудования и эксплуатационных материалов. Сюда можно отнести запасное колесо, инструменты, топливо, антифриз, масло и прочее. Однако, в такой показатель не берется масса груза, водителя и пассажиров.

Что значит технически допустимая максимальная масса?

Технически допустимая общая масса транспортного средства — максимальная масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена организацией-изготовителем и указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Как определяется технически допустимая максимальная масса транспортного средства?

технически допустимая максимальная масса комбинации — MC Суммарная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа (ов), установленная изготовителем механического транспортного средства.

Что такое разрешенная максимальная масса грузового автомобиля?

– масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (из ПДД).

Что значит в снаряженном состоянии?

СНАРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — транспортное средство без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо. «

Что такое максимально допустимая масса автомобиля?

Разрешенная максимальная масса транспортного средства — масса снаряженного и предельно загруженного ТС, которая предусмотрена производителем. В этот показатель также берется вес водителя и пассажиров. У каждого автомобиля предусмотрена собственная максимально допустимая масса, которая указывается в документации.

Что такое максимальная масса?

Термин «разрешенная максимальная масса» означает максимальную массу груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство. Ст. 1 Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.

Что такое разрешенная масса автомобиля?

– масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (из ПДД).

Что значит разрешенная максимальная масса в птс?

Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров).

Как рассчитать разрешенную максимальную массу?

Разрешенная максимальная масса автомобиля — это масса полностью снаряженного автомобиля или иного транспортного средства вместе с грузом, водителем и пассажирами, установленная заводом — изготовителем в качестве максимально допустимой.

Как рассчитывается максимальная масса автомобиля?

Максимальный вес вычисляется путем сложения осевых нагрузок, а именно веса, который передается через ось автомобиля на поверхность трассы. При этом величина осевой нагрузки может отличаться в зависимости от типа покрытия. Полный вес определяется с учетом типажа и назначения транспортного средства.

Сколько тонн на ось разрешено?

установлены другие допустимые нагрузки: одиночная ось — 5 тонн, сдвоенные оси — 4 тонны на каждую ось, строенные и сближенные оси — 3 тонны на каждую ось.

Что такое масса автомобиля без нагрузки?

МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА БЕЗ НАГРУЗКИ Термин «масса без нагрузки» означает массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента.

Что такое технически допустимая максимальная масса? Ответы пользователей

Ответ на вопрос, что такое «Технически допустимая максимальная масса» включая области применения можно найти на этой странице или в базе терминов и определений .

«. «технически допустимая максимальная масса» — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и .

«технически допустимая максимальная масса» — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и .

технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось m — Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой .

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки .

Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая .

— при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной массы или 25 кг ( .

Термин: Технически допустимая максимальная масса автопоезда. » — установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им .

Разрешенная максимальная масса автомобиля — это масса полностью снаряженного автомобиля или иного транспортного средства вместе с грузом, водителем и .

Технически допустимая общая масса транспортного средства — максимальная масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена организацией-изготовителем и указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось m — Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой .

технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).

Например, у автопоезда под максимальной массой подразумевается сумма массы всех транспортных средства, которые входят в автопоезд. Итог.

Что такое технически допустимая максимальная масса? Видео-ответы

Изучаем ПДД#27:Понятие «разрешённая максимальная масса»

В данном видеосюжете Александр Вениаминович Алёшин, ведущий методист Центральной автошколы Москвы, .

Знаки ограничения максимальной массы!

Как различить два разных знака,которые указывают ,казалось бы,на одно и то же!

Осевая нагрузка. Просто о сложном

Речь пойдёт нормативных нагрузках на ось,откуда берутся конкретные цифры. а так же некоторые рекомендации при .

Урал 5323. Краткий обзор и история появления модели.

Технически допустимая максимальная масса 26100 кг. Максимальный крутящий момент двигателя 1270 Нм при 1300-1600 .

Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

В связи с введением «Технического регламента таможенного союза» в ПДД появилась классификация транспортных .

4-х осный облегченный трал-телескоп Спецприцеп 9942L4, ССУ-1150 мм., отгрузка в Екатеринбург

. (полная) масса полуприцепа, кг, ориентировочно 47 000 Технически допустимая максимальная масса на (распределение .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *