Как избавиться от конденсата в глушителе
Перейти к содержимому

Как избавиться от конденсата в глушителе

  • автор:

конденсат в выхлопной трубе

Это не миф. Это факт.Чем лучше сгорание смеси, тем больше воды. А если ещё и катализатор стоит, то ещё больше воды вытекает.

вот так и рождаются мифы)))))))))))))

Это не миф. Это факт.Чем лучше сгорание смеси, тем больше воды. А если ещё и катализатор стоит, то ещё больше воды вытекает.

Спасибо Леониду Рожкову за разъяснения. И за участие в дискуссии.
Зашел. Посмотрел. Привожу здесь:

. Ничего страшного. все так и должно быть. на улице холодно газы в выхлопной теплые вот и конденсат. (в морозы еще и пар идёт из выхлопной). Вода (конденсат) смывает сажу с внутренних поверхностей системы выпуска и при участии выхлопных газов выкидывается наружу.
Если все же не уверен то разотри эти черные капли (сажу) пальцами. пахнет гарью — все ок. а если пахнет маслом то. но это вряд ли.

. Радоват ься надо и бежать в магаз. Автору сообщения досталась неушатанная машина. Все как выше писал Niomo. Я имею виду механизм образования конденсата. Только маленькое добавление. Если поршневой группе пришел конец, то конденсата как правило не бывает, т.к. газы через изношенные поршния и кольца идут в картере, и их давление в выпускной системе низкое , что не позволяет конденсату «вылететь» из выхлопной и испугать владельца.
Правда одно маленькое добавление. Конденсат должен проявлять себя и в теплую погоду, тогда это 100 % отличное состояние поршневой. Кто не верит проверяйте экспериментальным путем.

. На все сто процентов согласен , что конденсат (зима тут действительно не подходит для проверки) говорит только о живом двигателе и о его правильной работе.

. Конденсат образуется у всех машин, особенно в холодное, сырое время года и это нормально, обычно это прозрачная вода (чисто водой нельэя назвать, примеси продуктов сгорания). Если появляются капли, брызги темного цвета, надо смотреть расход масла, охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), может быть богатая смесь-копоть. Может цвет дает катализатор. С нашим бензином забивается , подгорает и продукты попадают в конденсат.

Вот собственно и все отзывы:
— по ценности равнозначные нашим сообщениям.
— без подробных и понятных комментарий специалистов на тему «почему вода в выхлопной появляется только у исправного двигателя и. не должна появляются у неисправного».

По-прежнему не склонен думать, что воду из глушителя выталкивает только исправная работа систем двигателя, а не просто наличие толчков (потоков) выхлопных газов. Кроме того,как-то смотрел научную передачу о топливе (бензине, керосине, дизеле, газолине и др. всяком новшестве) и процессах горения. Так вот там было убедительно показано, что процесс горения горючего в двигателе зависит не только от наличия топлива и окислителя (кислорода как части воздуха), но и от наличия в этом самом воздухе ВОЗДУШНЫХ ПАРОВ. И что без наличия в топливной смеси воды (в виде пара) горение или не состоится вообще, или будет не таким как надо по технологии. Поэтому вода всегда присутствует в горючей смеси. Но в глушителе она появляется не из выхлопных газов (и из них частично тоже, но не в таком соотношении), а из воздуха как конденсат воды из воздушной массы, приходящей на смену горячей воздушной массе в объеме глушителя после прекращения работы двигателя.
После остановки движка горячий воздух (расширенный в объеме из-за высокой температуры) с остыванием создает разрежение и способствует всасыванию в глушитель холодного воздуха (с наличием водяных паров) из внешней среды. В ночное время металл глушителя вместе с воздухом остывает. А поутру — нагревается медленнее воздуха. И на нем конденсируется влага (скапливающаяся внутри глушителя). Далее — известно: вода с потоками газов выбрасывается наружу (каплями) или выливается при движении из трубы (если глушитель уже полон воды «до краев»), что неоднократно наблюдается у некоторых машин, движущихся в гору. Пользы в наличии воды в глушителе никакой. Вреда — полно (ржавчина, изменение потоков выхлопных газов, лишний вес конструкции. ).

Кст ати, когда ездил на подержанной машине, тоже наблюдал у нее выхлопы с каплями воды. После капремонта двигателя от выхлопных газов на руке (приставленной к трубе) образовывалась едва ощутимая влажная пленка (чистая и без запаха), но капель НЕ БЫЛО. Капли появились после 2-3 лет (зимних эксплуатаций). Движок работал так, что сервисмены завидовали! (тихо, экономно, и по экологии показатели перепроверяли 2 раза, не веря показаниям приборов).
Точно такое же отсутствие выхлопных капель есть и у новых машин, не бегавших в зимний период. А потом, после зимы, появляются. Так — на моей новой машине (не было и теперь есть) и на новых машинах моих товарищей (не было, и теперь есть).

Вот сосед купил неделю назад Киа Рио. Нулячая! Пойду, проверю, как у него.

Спасибо Леониду Рожкову за разъяснения. И за участие в дискуссии.
Зашел. Посмотрел. Привожу здесь:

. Ничего страшного. все так и должно быть. на улице холодно газы в выхлопной теплые вот и конденсат. (в морозы еще и пар идёт из выхлопной). Вода (конденсат) смывает сажу с внутренних поверхностей системы выпуска и при участии выхлопных газов выкидывается наружу.
Если все же не уверен то разотри эти черные капли (сажу) пальцами. пахнет гарью — все ок. а если пахнет маслом то. но это вряд ли.

. Радоват ься надо и бежать в магаз. Автору сообщения досталась неушатанная машина. Все как выше писал Niomo. Я имею виду механизм образования конденсата. Только маленькое добавление. Если поршневой группе пришел конец, то конденсата как правило не бывает, т.к. газы через изношенные поршния и кольца идут в картере, и их давление в выпускной системе низкое , что не позволяет конденсату «вылететь» из выхлопной и испугать владельца.
Правда одно маленькое добавление. Конденсат должен проявлять себя и в теплую погоду, тогда это 100 % отличное состояние поршневой. Кто не верит проверяйте экспериментальным путем.

. На все сто процентов согласен , что конденсат (зима тут действительно не подходит для проверки) говорит только о живом двигателе и о его правильной работе.

. Конденсат образуется у всех машин, особенно в холодное, сырое время года и это нормально, обычно это прозрачная вода (чисто водой нельэя назвать, примеси продуктов сгорания). Если появляются капли, брызги темного цвета, надо смотреть расход масла, охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), может быть богатая смесь-копоть. Может цвет дает катализатор. С нашим бензином забивается , подгорает и продукты попадают в конденсат.

Вот собственно и все отзывы:
— по ценности равнозначные нашим сообщениям.
— без подробных и понятных комментарий специалистов на тему «почему вода в выхлопной появляется только у исправного двигателя и. не должна появляются у неисправного».

По-прежнему не склонен думать, что воду из глушителя выталкивает только исправная работа систем двигателя, а не просто наличие толчков (потоков) выхлопных газов. Кроме того,как-то смотрел научную передачу о топливе (бензине, керосине, дизеле, газолине и др. всяком новшестве) и процессах горения. Так вот там было убедительно показано, что процесс горения горючего в двигателе зависит не только от наличия топлива и окислителя (кислорода как части воздуха), но и от наличия в этом самом воздухе ВОЗДУШНЫХ ПАРОВ. И что без наличия в топливной смеси воды (в виде пара) горение или не состоится вообще, или будет не таким как надо по технологии. Поэтому вода всегда присутствует в горючей смеси. Но в глушителе она появляется не из выхлопных газов (и из них частично тоже, но не в таком соотношении), а из воздуха как конденсат воды из воздушной массы, приходящей на смену горячей воздушной массе в объеме глушителя после прекращения работы двигателя.
После остановки движка горячий воздух (расширенный в объеме из-за высокой температуры) с остыванием создает разрежение и способствует всасыванию в глушитель холодного воздуха (с наличием водяных паров) из внешней среды. В ночное время металл глушителя вместе с воздухом остывает. А поутру — нагревается медленнее воздуха. И на нем конденсируется влага (скапливающаяся внутри глушителя). Далее — известно: вода с потоками газов выбрасывается наружу (каплями) или выливается при движении из трубы (если глушитель уже полон воды «до краев»), что неоднократно наблюдается у некоторых машин, движущихся в гору. Пользы в наличии воды в глушителе никакой. Вреда — полно (ржавчина, изменение потоков выхлопных газов, лишний вес конструкции. ).

Кст ати, когда ездил на подержанной машине, тоже наблюдал у нее выхлопы с каплями воды. После капремонта двигателя от выхлопных газов на руке (приставленной к трубе) образовывалась едва ощутимая влажная пленка (чистая и без запаха), но капель НЕ БЫЛО. Капли появились после 2-3 лет (зимних эксплуатаций). Движок работал так, что сервисмены завидовали! (тихо, экономно, и по экологии показатели перепроверяли 2 раза, не веря показаниям приборов).
Точно такое же отсутствие выхлопных капель есть и у новых машин, не бегавших в зимний период. А потом, после зимы, появляются. Так — на моей новой машине (не было и теперь есть) и на новых машинах моих товарищей (не было, и теперь есть).

Вот сосед купил неделю назад Киа Рио. Нулячая! Пойду, проверю, как у него.

Почему капает вода из выхлопной трубы автомобиля?

Вода – естественный продукт окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Ее наличие в глушителе не свидетельствует о неисправности, некачественном топливе или неправильном режиме эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях вода в глушителе – причина плохого запуска в сильный мороз. Давайте рассмотрим, почему из выхлопной трубы капает вода и стоит ли сверлить отверстие, чтобы конденсат не скапливался в резонаторе.

вода из выхлопной трубы

Откуда в глушителе вода?

В состав автомобильных выхлопных газов входят: N2, O2, H2O, CO2, CO, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа и бензопирен. Если рассматривать долю каждого из элементов, то в выхлопных газах бензинового двигателя содержание воды не превышает 3-5,5%, а в отработавших газах дизельного мотора – 0,5-4%. При длительной работе двигателя вода, поступающая в выпускной тракт в парообразном состоянии, конденсируется на холодных стенках выхлопной системы.

Морозное время года — наиболее благоприятная пора для скапливания конденсата в глушителе, поскольку стенки выхлопного тракта прогреваются медленнее и остывают довольно быстро. Если автомобиль при этом используется преимущественно на короткие дистанции, выхлопная система не может прогреться до 100ºС. Соответственно, конденсирующаяся влага не может испариться.

Вода собирается в наиболее отдаленных от двигателя участках выхлопного тракта. Такого рода сборником обычно выступает основной глушитель, располагающийся вблизи заднего бампера.

Лед в выхлопной системе

замерзшая вода в выхлопной трубе машины

Замерзшая в выхлопной трубе вода уменьшает сечение выпускного тракта, создавая барьер для выхода отработавших газов из цилиндров. Как следствие, часть свежего воздушного заряда уменьшается, топливовоздушная смесь становится переобогащенной.

Проблема начинает проявлять себя периодическими пропусками зажигания, детонацией, потерей мощности, увеличившимся расходом топлива. Если игнорировать симптомы неисправности, в определенный момент двигатель после остановки больше не запустится.

Последствия воды в глушителе в зимнее время широко известны автовладельцам из северных регионов. Когда температура окружающей среды на длительное время опускается ниже -25-30 ºС, многие из автомобилей большую часть времени работают в режиме холостого хода, малой и средней нагрузки. В этом повинны длительный прогрев двигателя перед выездом, периодические запуски с сигнализации при опускании температуры ниже пороговых значений, затрудненные условия передвижения.

В таком режиме стенки выхлопного тракта остаются холодными, а скопленный на них конденсат после остановки двигателя быстро замерзает, после чего уже не успевает полностью растаять и испариться при последующем запуске. Нередко в таком случае недостаточно разморозить основной глушитель, так как наледь образовывается в трубах и резонаторе.

Негативное влияние на срок службы выхлопной системы

Поскольку вода – сильный окислитель, при ее попадании на оголенные участки металла начинается процесс корродирования. Хоть большинство производителей и называют материал, из которого сделана выхлопная система, нержавеющим, зачастую класс металла не обеспечивает полную защиту от коррозии. Некоторые производители используют оцинкованный металл, который также нельзя назвать вечным.

Скопление влаги внутри глушителя способствует ржавлению, из-за чего внутренности резонатора и глушителя разрушаются. Определить прогоревший глушитель можно по характерному бренчащему звуку из выхлопной трубы.

Как избавиться от конденсата?

Бывалые водители советуют просверлить глушитель для удаления конденсата. При этом важно выбрать самую нижнюю точку основного глушителя. Чтобы сделать отверстие своими руками, вам потребуется шуруповерт и сверло диаметром 2,5-3,5мм. После удаления влаги и высыхания внутренней полости глушителя, оголенный в месте отверстия участок металла рекомендуем покрасить ( любой акриловой эмалью).

Такой метод избавления от конденсата имеет свои недостатки:

  • при плохой обработке зоны сверления темпы коррозии основного глушителя могут лишь увеличиться;
  • возможно изменение звука работы выхлопной системы на более звенящий.

Такой метод естественного удаления конденсата не всегда спасает в регионах с суровым климатом. Ведь если отверстие успеет замерзнуть, при коротких поездках и высоких отрицательных температурах нагрева выхлопной системы может быть недостаточно для эффективного удаления влаги.

Поэтому мы рекомендуем периодически устанавливать автомобиль на подъеме носовой частью к верху, после чего несколько раз поднять обороты двигателя до 3500-5000/мин. Вы увидите, как вода брызжет из выхлопной трубы. Лучше всего избавляться от конденсата после длительной поездки, когда выхлопная система максимально прогрета. Так вы гарантированно выплеснете излишки влаги и убережете автомобиль от риска закупоривания выхлопного тракта льдом.

Говорит ли о чем-то цвет конденсата?

черный цвет конденсата в глушителе

Черная вода из глушителя может говорить о длительной работе двигателя на богатой смеси (избыток воздуха/недостаток кислорода). Несгоревшие частицы топлива смываются конденсатом со стенок выхлопного тракта. Тем не менее, не стоит использовать этот симптом как верное заключение неисправности двигателя.

Так или иначе в выхлопную систему попадает пыль, внутри на стенках постепенно образуется коррозия, а небольшое переобогащение смеси в режимах максимальной нагрузки является нормой. Поэтому не стоит переживать из-за мутного оттенка выходящего из глушителя конденсата, если других симптомов неисправности двигателя не наблюдаете.

Почему из глушителя автомобиля капает вода

Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.

Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.

Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.

В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

Вода на прогретом двигателе

При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

Черная сажа с водой

Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

Белый дым и вода

Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

Можно ли сверлить глушитель

Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

  • звук выхлопа становится громче;
  • раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.

Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

Как не допустить появления воды в глушителе

Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.

  1. При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
  2. Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
  3. Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.

Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.

Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.

Откуда берется вода в глушителе и как удалить влагу

Конденсат в глушителе Вода в глушителе

В процессе эксплуатации автомобиля многие водители замечают, что из выхлопной трубы может идти белый дым, больше похожий на пар. Обычно это происходит на «холодную», после прогрева выпускной системы пар исчезает. Также можно наблюдать следующее: если стоять за каким-либо автомобилем сзади, в момент ускорения из выхлопной трубы впереди стоящей машины капает или выливается вода.

Так вот, белый дым из выхлопной трубы может появляться в результате:

  • поломок, когда антифриз из системы охлаждения попадает в цилиндры;
  • по причине скопления конденсата в резонаторе и глушителе.

Сразу отметим, ресурс самого глушителя, резонатора и других элементов заметно сокращается по причине наличия воды. По этой причине важно знать, как убрать воду из глушителя. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему в глушителе собирается вода: основные причины

Вода в глушителе

Итак, существует несколько причин, по которым из выхлопной трубы идет пар в виде белого дыма, капает вода из выхлопной трубы и т.п. Как правило, скопление влаги моет происходить по следующим причинам:

  • антифриз из каналов системы охлаждения опадает в цилиндры двигателя. Это может происходить в результате пробоя прокладки ГБЦ, а также при наличии трещин в блоке или головке блока цилиндров. Данная проблема достаточно серьезная, так как антифриз попадает в моторное масло и ухудшает его свойства, также нарушается процесс сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания и т.д.
  • вода может попадать в глушитель в том случае, если автомобиль эксплуатировался в жестких условиях (например, проезд водных преград) или был припаркован так, что талая вода (например, из сугроба снега) проникает в выхлопную систему. В подобных случаях вода в буквальном смысле затекает в глушитель через выхлопную трубу или проникает через какие-либо другие отверстия, щели, повреждения, вызванные очагами коррозии и т.д.
  • вода в глушителе накапливается в виде конденсата, так как влага активно конденсируется по причине перепада температур. Особенно активно накопление влаги происходит в осенне-зимний период или во время длительных проливных дождей.

При этом наличие воды само по себе заставляет многих автовладельцев искать решения, чтобы минимизировать скопление влаги или полностью удалить воду из глушителя. Причина – стремление избежать негативных последствий.

Вода в выхлопной системе: последствия

Лед в глушителе замёрзла вода в глушителе

Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы в результате попадания воды в глушитель или активного накопления влаги, считается активная коррозия и сокращение срока службы элементов выхлопной системы. Если глушитель выполнен из обычной стали, срок службы такого элемента сокращается на 30-40% именно в результате попадания воды. На практике, металлический глушитель редко выхаживает больше 50-60 тыс. км. пробега или 3-4 года.

Более дорогие решения, когда глушитель алюминизированный или изготовлен из нержавеющей стали, лучше противостоят коррозии, однако и в этом случае вода, вступающая в реакцию с другими химическими компонентами в отработавших газах, также активно разрушает детали выхлопной системы. В результате срок службы таких выхлопных систем чуть больше, однако, также редко превышает отметку в 70-80 тыс. км. пробега или 5-6 лет.

Именно по этим причинам многие водители стремятся не допускать скопления воды. Существует несколько способов, позволяющих убрать воду из глушителя, однако важно учитывать целый ряд нюансов, чтобы убирать воду из глушителя правильно.

Как удалить воду из глушителя: доступные способы

Как убрать воду из глушителя слить воду из глушителя

Как уже было сказано выше, вода будет неизбежно скапливаться внутри выхлопной системы, даже если полностью исключить попадание влаги снаружи. Это происходит в результате конденсации влаги на стенках внутри выхлопного тракта. При этом чем ниже наружная температура и холоднее сам глушитель, тем большим будет накопление конденсата. В результате после запуска двигателя можно заметить водяной пар из выхлопной трубы.

В целом, после прогрева мотора даже задняя «банка» может разогреться до 90 градусов по Цельсию и даже выше, тогда как температура в области установки катализатора в несколько раз выше. Это значит, что вся вода будет испаряться, то есть влага удаляется сама по себе. Однако проблема заключается в том, что далеко не всегда за время короткой поездки двигатель и выхлопная система усевают полностью прогреться.

  • Сразу отметим, что некоторые автовладельцы действуют радикально и принимают решение просверлить глушитель. С одной стороны, лишнюю воду удается слить, также отверстия позволяют избежать дальнейшего ее накопления в полостях. Однако есть нюансы.

Обращаем ваше внимание, что сверлить глушитель автомобиля далеко не самое лучшее решение по ряду причин. Как правило, преимущественно сверлят последнюю «банку» при помощи тонкого сверла 2-3 мм. Также в отдельных случаях владелец может высверлить отверстия как в глушителе, так и в резонаторе, чтобы удалить конденсат из всех без исключения «банок».

Так вот, если глушитель металлический, активная коррозия начинается в области сверления, то есть отверстие сильно ржавеет. Глушитель из «нержавейки» сопротивляется коррозии дольше, однако и в этом случае начинается ускоренное разрушение.

В результате можно получить прямо противоположный результат, то есть вместо увеличения срока службы глушителя за счет создания дренажей происходит его ускоренный выход и строя из-за коррозии. Это стоит учитывать, принимая решение, что лучше, сверлить или не сверлить глушитель.

Еще один нюанс — изменение звука работы выхлопной системы, причем в худшую сторону. Особенно это актуально, если отверстия выполнены не только в задней «банке», но и в резонаторе. В этом случае звук выхлопа меняется, может стать звонким и резким. В целом, машина работает громче, при этом на средних и высоких оборотах можно услышать резонирующий высокочастотный звук.

Двигатель дымит синим сизым дымом причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дымит сизым дымом или черным дымом. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым из выхлопной трубы идет синий, сизый или черный дым, а также на какие неисправности указывает тот или иной цвет выхлопных газов.

Также наличие отверстий в глушителе и резонаторе может привести к тому, что отработавшие газы могут проникать в салон из-под днища автомобиля. Именно по этим причинам опытные специалисты рекомендуют рассмотреть другие способы удаления воды из глушителя, вместо того, чтобы просверлить дренаж в глушителе.

  • Чтобы понять, как удалить влагу из глушителя правильно, нужно обратить внимание на методы, которые не предполагают какого-либо вмешательства в устройство автомобиля и внесения тех или иных доработок выхлопной системы. Необходимо помнить, что вода в глушителе собирается в результате недостаточного прогрева выхлопного тракта. Как правило, речь идет об эксплуатации машины в черте города, то есть поездки преимущественно короткие.

Более доступный метод – прогрев выхлопного тракта естественным путем. Для этого нужно один раз в две-три недели в зимний период совершать длинную поездку (как минимум, двигатель должен проработать под нагрузкой на средних и высоких оборотах около 40-60 минут).

В рамках такой поездки силовой агрегат и выпускной тракт полностью выходят на рабочие температуры, влага полностью испаряется. Кстати, такая «сушка» выхлопной системы также полезна и двигателю, так как рабочие жидкости (например, моторное масло) тоже накапливают конденсат. Такой конденсат в виде характерной эмульсии можно увидеть, открутив крышку маслозаливной горловины и осмотрев внутреннюю часть крышки.

Оптимально совершать длительную поездку, двигаясь по трассе. За это время хорошо прогревается двигатель, трансмиссия, подсушивается подкапотное пространство. Также при скоростной езде «проветривается» и сам кузов автомобиля, точнее, его скрытые полости. Удаление влаги получается комплексным, что положительно сказывается не только на выхлопной системе, но и на других деталях и элементах автомобиля.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что проблема скопления воды в глушителе автомобиля и в выхлопной системе в целом больше связана не с какими-либо неисправностями и недоработками, а с тяжелыми условиями эксплуатации транспортного средства.

Безусловно, указанными тяжелыми условиями принято считать постоянную эксплуатацию машины в черте города, короткие поездки, езду с низкими оборотами и небольшой скоростью, недостаточный прогрев силового агрегата и других его систем.

Ремонт глушителя автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает автомобильный глушитель. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях глушителей, а также как выполнить ремонт глушителя и на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Так или иначе, данный способ может быть подходящим только в том случае, если владелец регулярно сталкивается с проблемой скопления воды в выхлопной системе, при этом такая вода часто замерзает, то есть постоянно образуется ледяная пробка в глушителе. Во всех остальных случаях выхлопной системе показан полноценный прогрев, а не сверление дренажей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *