Снятие, установка трапеции стеклоочистителя на Приоре с кондиционером Halla.
Перед 8-й зимой машины решил устранить медленный ход стеклоочистителей при непрогретом двигателе. Интернет говорит, чтобы устранить этот недостаток необходимо снять весь привод, удалить всю заводскую смазку с редуктора моторчика, устранить заедания на выходном валу, на приводных валах стеклоочистителей, смазать шарниры.
Решился, приступил. Снял стеклоочистители, жабо, шумку и расширительный бак совместно, кронштейн бачка(2 болта со стороны двигателя и 2 гайки со стороны колес, немного отогнув руками подкрылок), гайки левой и правой опор трапеции, нижний болт крепления трапеции. Все это делается без проблем и по инструкции. Дальше начинается @ и через ж-у. А родитель всего этого шпилька правой опоры и корпус отопителя. Ну не хочет сниматься правая опора трапеции со шпильки и все. Тупик. Снова пошел в интернет. Нашел одну полезную информацию- перед снятием необходимо оставить стеклоочистители в верхнем положении путем выключения зажигания. Вышел, заново прикрутил 2 гайки, болт трапеции, поставил один стеклоочиститель и выполнил рекомендацию. Повторно произвел разборку. Нет, не хочет выйти правая опора со шпильки. Но и обратного пути нет, надо снять. Подумав, пошел по своему пути. Первым делом снял резинку со втулкой с правой опоры (может быть хватало снять только металлическую втулку с резинки). Нет, все равно не выходит. Дальше отщелкнул отверткой шириной 15 мм (мало у кого найдется) первый доступный шарнир около моторчика ( тоже где-то в инете прочитал). Только после этого смог снять правую опору со шпильки. И все равно через ж-у и установкой широкой миллиметровой пластинки на ямку и оттягивая весь механизм отверткой
Далее некоторая @ при снятии штеккера. Чтобы этого не было несколько фотоинструкций.
Дальше попроще, лишь бы не забыть во время разборки редуктора поставить метки. Насчет меток, поставить- не поставить, не знаю. Я поставил.
Такого неприглядного вида консистентной смазки я давно не видел. Разве что в детстве, когда с отцом ходил в тракторный парк. Снял шестерни, стараясь не потерять шайбы. Кстати, шестерни пластмассовые, кроме червяка на моторчике. Все вычистил, протер тряпкой, смоченной бензином. Дорожки электрических контактов протер тряпкой, смоченным бензином, но смазывать не стал. Но при разборке они были разбрызганы смазкой. И все равно стеклоочиститель работал.
Умеренно заполнил редуктор новой смазкой зеленого цвета от зерноуборочных комбайнов Нью-Холланд. Там они применяются для смазки разных подшипников и узлов.
Далее поочередно снял, удалил смазку, заново нанес смазку на все шарниры и валы.
Для облегчения монтажа несколько доработал трапецию, удалив выступающую прямоугольную часть рычага привода правого стеклоочистителя и укоротив на 3- 5 мм шпильку правой опоры.
Установку на машину произвел полностью собранную трапецию с мотором кроме резинки правой опоры. Вначале одел резинку со втулкой на шпильку, потом при помощи рук и отвертки одел правую опору на шпильку(чуть-чуть мата все равно было).
Без проблем одел при помощи отвертки резинку на правую опору.
Про остальную часть установки трапеции и писать не стоит, там все обыденно. Даже штекер без проблем крепится на место.
Замена трапеции стеклоочистителя Приоры
Потребуется: отсоединить «минусовую» клемму с аккумулятора, снять жабо и левую часть шумоизоляции, а также отвести расширительный бачок в сторону. Приготовить головку «на 10», крестовую и плоскую отвертки.
Снятие трапеции дворников Приоры
Порядок действий:
- Отвернуть 2 гайки нижнего крепления кронштейна расширительного бачка (в арке переднего левого колеса), используя головку «на 10».
- Отвернуть 2 болта верхнего крепления кронштейна бачка (в моторном отсеке), используя головку «на 10».
- Снять кронштейн.
- Отсоединить колодку от жгута проводов мотора дворников Приоры, отжав фиксатор.
- Отвернуть саморез верхнего крепления отопителя с помощью крестовой отвертки.
- Отвернуть две гайки №1 и болт №2 крепления очистителя, используя головку «на 10».
- Снять очиститель лобового стекла Приоры, отжав рукой верхнюю часть отопителя.
- Если планируется дальнейшее снятие мотора дворников с кронштейна, тогда не забудьте пометить положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.
Установка очистителя ветрового стекла ВАЗ 2170
Собираем и устанавливаем трапецию дворников Приоры в обратной последовательности. После этого включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, затем выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.
Снятие и замена трапеции и моторчика дворников на Приоре
Стеклоочистители ветрового стекла состоят из таких важных компонентов, как щетка стеклоочистителя и привод или электродвигатель. Эти части, а точнее процесс их снятия и замены, необходимо рассматривать вместе. Это связано с тем, что они соединены друг с другом (резьбовые компоненты) и снять их по отдельности просто невозможно. Поэтому в материале подробно описаны инструкции по замене щетки и мотора стеклоочистителя на автомобиле Lada Priora. И вы найдете подробное описание процесса для автомобилей без кондиционера и с кондиционером. Разница в процедуре хоть и незначительная, но есть, и вы узнаете о ней, изучив этот материал.
Что такое трапеция: конструкция и признаки необходимости замены (ремонта)
Трапеция в автомобиле представляет собой приводной механизм, состоящий из системы тяг и рычагов, которые совершают возвратно-поступательное движение, осуществляя перемещение щеток стеклоочистителя. В большинстве автомобилей, включая Лада Приора, эти устройства расположены в нише под ветровым стеклом.
С помощью трапеции создается возвратно-поступательное движение. Это достигается именно благодаря специальной схеме устройства. Конструкция трапеции Priora показана ниже.
Помимо возвратно-поступательного движения, у трапеции есть еще одна важная функция. Стеклоочистители, очищающие ветровое стекло, движутся синхронно с его помощью. Неисправность этого механизма приводит к сбою в работе стеклоочистителей. При возникновении неисправности устройство необходимо отремонтировать. Возможность ремонта зависит от типа повреждения. Наиболее распространенным повреждением являются шарнирные соединения, которые можно заменить с помощью ремонтного комплекта. Если они находятся в хорошем состоянии, их следует смазать после снятия трапеции.
Если повреждены резьбовые соединения или повреждены части рычагов и тяг, трапецию следует заменить. Определить неисправность устройства не слишком сложно. Существует несколько характерных признаков дефекта:
- медленная работа стеклоочистителей;
- стеклоочистители не работают вообще или работает только один из двух стеклоочистителей;
- прерывистое и рывковое движение щеток стеклоочистителя, что может свидетельствовать о заедании привода во втулках (поэтому их также следует смазывать).
В любом из вышеперечисленных случаев необходимо снять и отремонтировать тормозной диск. Чрезмерная нагрузка негативно влияет на работу мотор-редуктора, который может просто сгореть от перегрева. Поэтому следует уделять должное внимание устройству при любых признаках неисправности.
Что такое моторедуктор дворников: его назначение, конструкция, принцип работы и признаки необходимости ремонта (замены)
Мотор-редуктор служит приводным устройством, с помощью которого щетки стеклоочистителя перемещаются. Это двигатель с низким энергопотреблением, который работает при подаче напряжения бортовой сети 12 В. Двигатель состоит из якоря и статора. Вал якоря соединен с системой шестерен, которые передают крутящий момент на шестерню большого диаметра. На фотографии ниже показана разобранная конструкция устройства.
Вал имеет червячную конструкцию, которая передает крутящий момент на шестерни малого диаметра. Эти шестерни имеют двойную структуру. Верхние шестерни входят в зацепление с большой шестерней, которая соединена с приводным валом щетки стеклоочистителя.
Такая конструкция снижает частоту вращения выходного вала, откуда берется крутящий момент и передается на щетки стеклоочистителя через трапецию. Кроме того, зубчатый механизм снижает нагрузку на электропривод, что особенно важно, когда, например, стеклоочистители удаляют снег с ветрового стекла или ветровое стекло обледенело. При больших нагрузках зубья шестерен изнашиваются, и в случае повреждения их можно заменить. На рисунке ниже показан вид мотора стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля Lada Priora.
Узел редуктора имеет следующую структуру, как показано на рисунке ниже.
Со временем детали изнашиваются, поэтому при появлении характерных признаков необходимо разобрать его и заменить смазку. И обязательно нужно сразу же очистить шестерни от старой смазки, а затем добавить новую. Используйте растворитель WD-40 для удаления старой смазки.
Типичным симптомом неисправности моторной передачи стеклоочистителя в автомобиле Priora является отсутствие ее работоспособности и следующие проявления:
- Произвольная остановка щеток в любом положении лобового стекла;
- Никаких признаков функционирования;
- функционирует при выключенном зажигании.
Чтобы убедиться в его нефункциональности, необходимо провести демонтажные работы. Подробные инструкции по этому процессу приведены ниже. Прежде чем прибегать к работам по снятию двигателя на Приоре, необходимо убедиться, что к нему подведено питание. Для этого нужно вынуть вилку из розетки и проверить наличие 12 вольт, не забыв при этом включить выключатель стеклоочистителей.
На фотографии выше вы можете видеть электрическую часть. На фотографии виден термопредохранитель, который защищает двигатель от перегрузки из-за примерзания щеток к стеклу. Эта электрическая деталь отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение при выключении подрулевого переключателя. Если мотор-редуктор не подает признаков жизни после его снятия, сначала проверьте исправность теплового предохранителя. Если все в порядке, проверьте работоспособность переключателя скоростей. Это можно сделать, подключив синий провод к плюсовой линии, а минусовой – к корпусу коробки передач. Если он не работает, его следует заменить. На видео ниже подробно показано, как работает мотор-редуктор и механизм регулировки стеклоочистителя.
Это интересно! Если необходимо отремонтировать механическую часть мотора стеклоочистителя, это можно сделать путем замены шестерен. Однако если двигатель не подает признаков жизни, то, скорее всего, он сгорел и поэтому нуждается в замене.
Что нужно для проведения работ и артикулы необходимых для замены деталей
Для выполнения работ по снятию и замене трапеции и мотора стеклоочистителя на автомобиле Priora требуется минимальный набор инструментов. К ним относятся:
- “13” головка и трещотка;
- Крестообразная отвертка;
- Голова на “10”.
Кроме того, если требуется замена трапеции или двигателя, эти детали также необходимо приобрести. Рекомендуется выбирать оригинальное оборудование, поэтому ниже приведены номера артикулов:
- переключатель тормозов – номер детали 2170-5205015;
- редуктор двигателя стеклоочистителя – 842-3730-50 или 2123-523612.040.
Мотор стеклоочистителя правильно называть мотор-редуктором, так как он состоит не только из электродвигателя, но и из набора шестеренок, через которые передается вращательное движение.
При извлечении изделий также необходимо использовать смазку для шестеренок. Он используется для смазки узла шестерни и штока. Когда инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.
Схема системы стеклоочистителей Priora
Это интересно! Priora с завода оснащается моторизованными шестернями, диаметр штока которых варьируется. Они выпускаются в вариантах 10 мм и 12 мм. Это важно учитывать при выборе нового продукта.
Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера
Когда все инструменты готовы, можно приступать к самому процессу. Во-первых, отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе. Не обязательно снимать капот на автомобиле, но если вы это сделаете, то облегчите себе работу примерно на 30-40%. Если необходимо выполнить работы без снятия капота, его лучше закрыть. Его необходимо открыть при снятии левой части капота. Чтобы снять щетку стеклоочистителя двигателя на модели Priora без кондиционера для ремонта или замены, выполните следующие действия:
-
Сначала снимите щетки или рычаги стеклоочистителя вместе со стеклоочистителями. Это необходимо для удаления яблока. Для этого снимите заглушки и открутите крепежные гайки с помощью ключа “на 13”.
Это интересно! После установки трапеции с установленным мотором не спешите устанавливать жабо. Сначала включите стеклоочистители и дайте им поработать одним движением. Затем установите рычаги с дворниками на место и проверьте, как они работают. Если все в порядке, то можно продолжать сборку. Если имеются какие-либо эксплуатационные неисправности, например, стеклоочистители не заканчивают работу или начинают двигаться вниз, а затем вверх, их следует сначала отрегулировать. Регулировка осуществляется путем перестановки пластины, как показано стрелкой на фото выше.
На этом экспертные инструкции по снятию и замене щетки и мотора стеклоочистителя на автомобиле Priora завершены. Процесс повторной установки выполняется в порядке, обратном снятию. Ниже представлен видеоклип, подробно описывающий процесс снятия щетки и мотора стеклоочистителя на Priora без кондиционера.
Снятие трапеции и моторедуктора дворников на Приоре с кондиционером: особенности процесса
Выше описано, как снять щетку стеклоочистителя и мотор стеклоочистителя на Приоре без кондиционера. Если автомобиль с кондиционером, работы будет немного больше. Разница в том, что после откручивания двух гаек и одного болта, крепящих трапецию к двигателю, вы не сможете снять механизм, поскольку мешает корпус кондиционера, который находится внутри. Чтобы сдвинуть его в сторону, необходимо ослабить 4 гайки, крепящие блок кондиционера. Расположение нижних креплений показано на фото ниже.
Чтобы не ослаблять гайки, а также не трогать систему кондиционирования, на Приорах с кондиционером рекомендуется использовать простой метод снятия трапеции.
Чтобы снять щетку стеклоочистителя на Приоре с кондиционером без отвинчивания креплений кондиционера, выполните следующие действия:
- Ослабив трапецию с мотором, снимите ее непосредственно в углублении перед извлечением.
- Для этого отсоедините тягу крепления рычага стеклоочистителя (со стороны водителя) от педали тормоза. Для этого сначала снимите стопорное кольцо рычага стеклоочистителя. На фотографии ниже вы можете увидеть, как это выглядит.
Процесс снятия и сборки трапеции и двигателя в кондиционированном Prior более подробно показан на видео ниже.
Для упрощения процесса сборки рекомендуется внести несколько изменений, а именно:
-
Отшлифуйте рычаг, как показано на рисунке ниже.
В целом, процесс сборки намного проще, чем разборки, но некоторые навыки все же требуются. Перед выполнением разборки также стоит посмотреть видеоролик, приведенный ниже.
На этом процесс снятия и замены трапеции двигателя на Priora завершен, и если вы следовали инструкции, то вполне реально реализовать все шаги на практике. Причин для проведения демонтажных работ достаточно – это может быть как ревизия, так и ремонт или замена деталей, но все это можно сделать только после того, как будет проведен демонтаж трапеции вместе с мотор-редуктором.
Замена трапеции и моторедуктора дворников Лада Приора: подробная инструкция с фото и видео описанием для автомобилей с кондиционером и без
В основе работы дворников лежат такие важные конструктивные узлы, как трапеция и привод или электромотор. Рассматривать эти детали, а точнее процесс их снятия и замены следует совместно. Связано это с тем, что они соединены между собой (резьбовыми элементами), и снять их по отдельности попросту невозможно. Именно поэтому в материале подробно описана инструкция на тему о том, как выполняется замена трапеции и мотора дворников на автомобиле Лада Приора. Причем вы найдете подробное описание процесса для машин без кондиционера и с кондиционером. Отличие в процедуре хотя и незначительное, но оно имеется, и вы о нем узнаете, изучив этот материал.
Что такое трапеция: конструкция и признаки необходимости замены (ремонта)
Трапецией на автомобиле называется приводной механизм, состоящий из системы тяг и рычагов, которые совершают возвратно-поступательные движения, осуществляя перемещение щеток стеклоочистителя. На большинстве автомобилей, в том числе, и на Ладе Приоре, такие устройства расположены в нише под лобовым стеклом.
С помощью трапеции происходит создание возвратно-поступательных движений. Достигается это именно при помощи специальной схемы устройства. Ниже представлена конструкция трапеции Приоры.
Кроме создания возвратно-поступательных движений, трапеция также выполняет еще одну важную функцию. С ее помощью происходит синхронное перемещение дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла. Неисправность этого механизма приводит к тому, что нарушается работа дворников. При возникновении неисправностей, устройство подлежит ремонту. Возможность проведения ремонта зависит от типа повреждений. Чаще всего из строя выходят шарнирные соединения, которые можно заменить, используя ремкомплект. Если они исправны, то при снятии трапеции, их обязательно необходимо смазать.
Если нарушена целостность резьбовых соединений или повреждены части рычагов и тяг, тогда трапеция подлежит замене. Определить неисправность устройства не составит большого труда. Выявить дефекты можно по ряду характерных признаков:
- замедленная работа стеклоочистителей;
- очистители не работают вовсе или функционирует только один из двух дворников;
- прерывистое и скачкообразное движение щеток, что может свидетельствовать о закисании привода поводка во втулках (именно поэтому обязательно их также нужно смазывать).
Производить демонтаж трапеции и ее ремонт необходимо в любом из вышеперечисленных случаев. Избыточная нагрузка негативно влияет на работу моторедуктора, который может попросту от перегрева сгореть. Именно поэтому уделите должное внимание устройству, если возникли признаки, свидетельствующие о возникновении неисправностей.
Что такое моторедуктор дворников: его назначение, конструкция, принцип работы и признаки необходимости ремонта (замены)
В качестве силового устройства, при помощи которого происходит движение щеток стеклоочистителя, выступает моторедуктор. Это маломощный двигатель, который приводится в действие при подаче бортового напряжения 12В. Состоит двигатель из якоря и статора. Вал якоря соединен с системой шестерней, которые передают момент вращения на ведомую шестерню большого диаметра. Ниже на фото показана конструкция устройства в разобранном виде.
Вал имеет червячную конструкцию, посредством чего передается усилие на шестерни малого диаметра. Эти шестерни имеют двойную конструкцию. Верхние зубья входят в зацепление с большой ведомой шестерней, которая соединена с валом привода трапеции дворников.
Такая конструкция позволяет снизить скорость вращения ведомого вала, с которого снимается вращательный момент, и передается через трапецию на дворники. Еще за счет применения шестеренчатого механизма, снижается нагрузка на электропривод, что особенно актуально, например, когда щетки очищают снег с лобового стекла или примерзают к стеклу. В ходе больших нагрузок истираются зубья шестерней, которые можно заменить в случае их повреждения. Ниже представлен внешний вид моторедуктора стеклоочистителей Лада Приора.
Редукторный узел в сборе имеет следующее устройство, как показано на фото ниже.
Со временем эксплуатации детали имеют выработку, поэтому при возникновении характерных признаков, его обязательно необходимо разобрать и заменить смазку. Причем сразу нужно очистить шестерни от старой смазки, а затем добавить новую. Для удаления старой смазки используйте растворитель WD-40.
Характерным признаком неисправности моторедуктора дворников на Приоре является отсутствие его работоспособности и следующие проявления:
- произвольная остановка щеток в любом положении стекла;
- отсутствие признаков функционирования;
- функционирование после выключения зажигания.
Чтобы убедиться в его неисправности, понадобится выполнить демонтажные работы. Ниже представлена подробная инструкция процесса. Перед тем, как прибегнуть к работам по снятию моторедуктора на Приоре, следует убедиться, что на него подается питание. Для этого нужно отсоединить фишку, и проверить наличие напряжения 12 Вольт, не забыв предварительно включить подрулевой переключатель работы дворников.
Выше на фото показана электрическая часть. На фото показан тепловой предохранитель, который защищает двигатель от перегрузки, возникающей в случае, примерзания щеток к стеклу. Эта электрическая часть отвечает за доводку дворников в исходное положение при отключении подрулевого переключателя. Если моторедуктор не подает признаков жизни, то после его снятия, понадобится первоначально убедиться в исправности теплового предохранителя. Если он исправен, нужно проверить исправность моторедуктора. Сделать это можно путем подключения синего провода к плюсу, а минусом является корпус редуктора. Если он не будет работать, значит, его следует заменить. Ниже на видео детально показан процесс работы моторедуктора и механизма доводки дворников.
Что нужно для проведения работ и артикулы необходимых для замены деталей
Чтобы произвести работы по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре, понадобится минимальный набор инструментов. К ним относятся:
- головка на «13» и трещотка;
- отвертка с крестовым наконечником;
- головка на «10».
Кроме того, если осуществляется замена трапеции или двигателя, то необходимо также приобрести эти детали. Рекомендуется выбирать оригинальные устройства, поэтому ниже представлены их артикулы:
- трапеция — артикул 2170-5205015;
- моторедуктор дворников — 842-3730-50 или 2123-523612.040.
Мотор дворников правильно называется моторедуктором, так как он состоит не только из электромотора, но и набора шестерней, посредством которых происходит передача вращательных движений.
Кроме того, при снятии изделий понадобится воспользоваться смазкой для редукторов. Она нужна для того, чтобы смазать редукторный узел и штоки. Когда инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.
Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера
После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:
- Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.
- Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.
- Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.
- Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
- Открыть капот.
- Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
- Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.
- И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.
- Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.
- Снимаем жабо, потянув ее на себя.
- Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.
- После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
- Снять шумоизоляцию.
- Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.
- Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.
- Снять платформу, и убрать ее в сторону.
- Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.
- И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.
- Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.
- Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши. Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.
- На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен. Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.
- Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».
- Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.
На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.
Снятие трапеции и моторедуктора дворников на Приоре с кондиционером: особенности процесса
Выше описана инструкция по снятию трапеции и мотора дворников на Приоре без кондиционера. Если машина с кондиционером, то работы будет немного больше. Отличие в том, что после выкручивания двух гаек и одного болта крепления трапеции с мотором, извлечь механизм не получится, так как этому будет мешать корпус системы кондиционирования, который расположен по центру. Для его смещения в сторону, понадобится ослабить 4 гайки крепления климатической установки. Расположение нижних креплений показано на фото ниже.
Чтобы не ослаблять гайки, и не трогать систему кондиционирования, рекомендуется воспользоваться простым способом снятия трапеции на Приоре с кондиционером.
Чтобы снять трапецию дворников на Приоре с кондиционером без необходимости ослабления крепления системы кондиционирования, нужно будет выполнить следующее:
- После того, как трапеция с мотором будет ослаблена, перед ее извлечением, следует произвести ее разборку прямо в нише.
- Для этого шток крепления рычагов дворников (с водительской стороны) следует отсоединить от трапеции. Чтобы сделать это, необходимо сначала извлечь стопорное кольцо крепления штока дворников. Ниже на фото показано, как оно выглядит.
- Под стопорным кольцом находится шайба, которую также нужно извлечь.
- После этого нужно утопить штангу вместе со штоками внутрь. Если она плотно посажена, следует наживить гайку, и постучать молотком, но без фанатизма.
- Когда шпилька выйдет из соединения с втулкой, нужно вытащить сальник, чтобы он не потерялся. Перед сборкой не забываем смазать штоки и сальники.
- Далее нужно разъединить шарнирное соединение отверткой, которое показано на фото ниже.
- После того, как шток выйдет из зацепления с втулкой трапеции, следует пытаться вытащить ее вместе с моторчиком.
- Делаем это аккуратно и не спеша (на этом этапе очень часто водители сталкиваются с тем, что повреждают лобовое стекло). Снимать второй шток не нужно, так как вполне реально извлечь трапецию с разъединением только одного штока. После извлечения устройства, приступаем к его ремонту. Установка выполняется аналогичным образом.
Более детально процесс снятия и установки трапеции и мотора на Приоре с кондиционером показан на видео ниже.
Чтобы упростить процесс сборки, рекомендуется выполнить некоторые доработки, а именно:
- Сточить рычаг, как показано на фото ниже.
- Выполнить установку шпильки следует в таком порядке, как показано на фото ниже.
В целом процесс сборки выполняется намного проще, чем демонтаж, но все равно нужно иметь некую сноровку. Перед проведением демонтажных работ, рекомендуется также посмотреть видео ролик ниже.
На этом процесс снятия и замены трапеции с моторчиком на Приоре завершен, и если вы придерживались инструкции, то реализовать все действия на практике вполне реально. Причин для проведения демонтажных работ достаточно — это может быть и ревизия, и ремонт, и замена деталей, но все это можно сделать только после того, как будет выполнен демонтаж трапеции вместе с моторедуктором.