Течь масла
Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.
Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3
Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.
Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 22
Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 49
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.
Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп
Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 22
Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.
Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 38
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм
Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.
Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
ASPIRIN52
чем выше уровень масла тем нагруженней система вентиляции картера (отделение масленного тумана)
я всегда масло залеваю на 2-3 мм выше min.
Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.
Откуда масло в помпе двигатель 213 нива
Это какое-то масляное проклятие! Я уже смерился, что обречен на вечные муки по поводу масла.
Итак, очередная серия про масляный насос.
Последняя замена маслонасоса привела к тому, что на холостых загоралась лампа аварийного давления масла. Возможно, просто так совпало, что с заменой маслонасоса, зазоры в КШМ достигли критических величин. По другому я не могу объяснить почему на старом насосе лампа не горела а на новом загорелась.
В любом случае масленое голодание и тяжёлые условия весеннего снега, частично умертвили мне мотор. Так как я надеялся, что обойдется ремонтом ГБЦ, было решено менять маслонасос.
Для начала снимаю и вскрываю свой насос.
Шток имеет ощутимый люфт, хотя быть такого в принципе не может. Насос проехал по весне не более 300 км.
Зазоры 0,15 между шестернями и 0,25 между шестерней и корпусом.
Зазоры между шестернями должен быть 0,15 и допускается до 0,25.
Зазор между шестерней и корпусом должен быть 0,11 — 0,18, предельный 0,25.
Вроде зазоры в пределах, если это нормально для насоса, который проработал 300 км…
На деталях насоса имеется следы износа.
И ржавчина на шестернях, я конечно редко езжу, но ведь не до такой степени…
На просторах интернета встретил записи про "полуторный" масленый насос. Который имеет хорошую производительность на малых и средних оборотах. То что мне нужно, решил я, и начал изыскательные работы по месту покупки данного чуда.
Не сказать чтобы этим чудом торгуют на каждом углу. В интернетах находил парочку продавцов с плохой репутацией.
На авито нашел магазин Tuning Life. Отзывы не плохие, негатива минимум, решил там и купить.
Насос пришел за 7 дней завернутый в целлофан, обмотанный фирменным скотчем.
Коробка ТЗА со всеми нужными штампами.
В насос установлена проставка, болты закрашены желтой краской, то есть запломбированы.
Шестерни установлены больше на 10 мм. Именно это и дает большую производительность.
Заодно были куплены прокладка масляного насоса, масляный фильтр.
Масло и шестерня привода маслонасоса.
После первого запуска в моторе что-то хрюкнуло, но лампа аварийного давления масла так и не погасла.
Странно… Снимаю насос, звучит это конечно просто, но по факту это адские муки.
На маслонасосе срезало шток, не слизало шлицы на грибке, а именно срезало шток.
Разбираю насос, внутри следы трения, везде стружка.
Но вставке видно следы прихвата шестерни и заусенцы.
Какой хороший мне насос сделали, подумал я, никогда мне так не везло и вот опять… Зачем ставить пломбы на болты, если все равно нужно разбирать и доводить напильником.
Благо старых насосов у меня как за баней, поэтому получив доступ к персу перепресовываю шестерню на целый шток.
С проставки и корпуса снимаю заусенцы наждачной бумагой.
Собираю все на место, торжественный запуск иии… еще раз ломает шток.
Как бы уже не очень смешно, снимаю обратно внутри картина как в первый раз. Перепресовываю на новый шток. Благо масляное проклятие обеспечило меня насосами.
Вышкуриваю корпус и проставку, все крутится без заеданий. Ставлю, срезает опять, или снова, кому как удобно. Если бы я не подбухивал слабоалкогольные напитки, я уже давно бы находился в психиатрической лечебнице…
Начинаю усилено изучать тему. Провожу измерения. Проставка 10 мм как и шестерни.
Но маслоприемник стандартный нивовский длинный. При установке полуторного маслонасоса нужно ставить укороченный маслоприемник. Согласно записям в интернете стандартный маслоприемник упирается в поддон. Возможно и у меня насос упирался в поддон, вставал в перекос и подклинивал и поэтому ломал шток.
Интересно знал ли это производитель или причина поломки штоков не в этом? Так как в моих запасах был насос от классики, то есть с маленьким маслоприемником, решил прикрутить к своему насосу его. Да он маловат но если перелить уровень то проблем я не испытываю. И еще раз хорошенько прошёлся наждачкой корпус и проставку.
Устанавливаю сие рукоблудие, запуск и о чудо, оно работает, проклятие временно отступило. Не знаю на сколько он производительнее, ибо я наточил там от души. Возможно он работает как стандартный ТЗА насос но за оверпрайс и кучу танцев с бубном, мильон снятий поддона с насосом, а это господа то еще приключение.
Ну и на последок хотелось бы сказать спасибо компании Tuning Life за отличное времяпрепровождение. Я эту неделю не забуду никогда…
Масляный насос Спорт полуторный, Нива. — 5400 руб.
Стоимость доставки СДЕК — 300 руб.
Прокладка масляного насоса 2101. (21011011021) — 15 руб.
Масло моторное лукоил. 5w40 4л. — 1120 руб.
Фильтр масляный GB-102 BIG FILTER. (GB102) — 340 руб.
Шестерня привода маслонасоса. (21213101122800) — 180 руб.
Масло в охлаждающей жидкости
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 46
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 10.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 107
Откуда: Гагарин
Возраст: 49
Авто: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.
Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121 1990г.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121 1990г.
Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 38
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i
Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 44
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 47
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121 1990г.
Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 26
Откуда: Ярославль-Иркутск
Возраст: 38
Авто: Нива 21213 1995г.в. красная, карб, лифт 5 см, резаные арки
30 км), движок затроил, из глушака на холостых и при перегазовках белый дым, вчера голову скинул — пробило прокладку около масляного канала и в районе 3 и 4 цилиндра тосол в цилиндры шел Как результат, расширительный бачок полон эмульсии, все подкапотное пр-во в эмульсии (через клапан расш. бачка ее выдавливало), да еще и кольца 3 и 4 цилиндра поломаты и задиры вверху на гильзах Обидно, после кап. ремонта машинка еще и 10 тык. не отходила.
to Boroda
Ранее зажигание — хлопки во впускном коллекторе и выстрелы в карбе, позднее — хлопки в глушителе.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 40
Авто: 21213 99′ 1.7
За зиму масла скопилось в расшительном бачке около 3 мм, думаю есть прямая связь с высокими оборотами двигателя. Движок холодный подтраивает. Но при этом масло не уходит и без эмульсии, кастрюля чистая, тосол не уходит почти (около 300 грамм можно списать на утечки). Бульков в бачке нет.
Ничего в голову не приходит кроме прокладки ГБЦ.
1. Там ведь только один канал который к распредвалу? 4 атм. приличное давление, но и прокладка имеет уплотняющий кант.
2. Масло может поступать из камеры згорания. Давление около 9 атм?
Может быть можно какойнибудь герметик использовать?
Вот был отпуск, поменял прокладку — видно было что старая прокладака была плохо прожата, 3-4 цилиндры плохо работали судя по состоянию нагара. отсюда и троение на холодной и масло в в тосоле, снижение тяги на низах.
Но к сожалению небольшой эффект остался, 2 центральных болта почему то плохо протягивались. Тянешь их они тянуться и тянуться, когда как другие заметно упирались, что аж крутить страшно, срежет и что потом делать.
И эти два страшно крутить, кто их знает какие могут быть последствия если черезмерно вытянуть.
Хочу попробовать новые болты поставить. 800 рублей (. А может только 2 заменить.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12966
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Двигатель ВАЗ 21214, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21214, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Гидроопоры
Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.
ГБЦ 21214
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км |
город – 11,5 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.
Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия
Модификация мотора | Наличие ГУР | Выпускной коллектор | Класс экологичности ЕВРО |
21214-41 | + | сварен из нерж. стали | 3 |
21214-34 | _ | литой из чугуна | |
21214-33 | + | ||
21214-32* | |||
21214-31 | сварен из нерж. стали | 4 | |
21214-30 | — |
*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).
Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.
ШПГ досталась от 21213 . Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.
Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна. Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.
Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.
В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30. Внешнее отличие дополняет цельная стальная трубка диаметром 6 мм, для подвода масла к гидронатяжителю цепи. У предыдущих моделей двигателей применена свертно-паяная трубка меньшего диаметра.
Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.
Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).
Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.
Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
- инжектор вместо карбюратора;
- доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);
Рампа гидроопор (снизу)
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
- увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
- двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
- кулачки распредвала изменили форму.
Конструкция 21214
Модернизирована система натяжения цепи:
- пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
- после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.
Гидромеханический натяжитель цепи
Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.
На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.
Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21214
Двигатель ВАЗ 21214 разработан ВАЗ для внедорожных автомобилей собственного производства «Нива». Конструкция ДВС разработана на основе двигателя 21213 с применением деталей и сборочных единиц входящих в спецификацию 2112. В модификациях, отдельные узлы взяты с двигателя 2123. ДВС отличается от 21213 наличием: инжектора (в сборе); катализатора; гидравлических компенсаторов клапанов ГРМ; гидроусилителя руля; доработанных под инжектор сборочных единиц двигателя. В серию запущен в 1994 году, в дальнейшем включая модификации, применялся в сборке внедорожников ВАЗ «Нива» (2121, 21213, 21214, 2131) и «Надежда» 2120.
Изначально, не модифицированная модель двигателя имела централизованный впрыск топлива с одной форсунки (во впускном коллекторе) в 4 цилиндра. Первая модификация движка 21214-10 получила распределенный впрыск с четырех индивидуальных форсунок (по 1 на цилиндр), с контроллером Bosch MP7.0 и соответствие Евро 2. С переходом на Евро 3 и установкой гидрокомпенсаторов в клапанном механизме повлекло за собой дальнейшую доработку ДВС. С применением определенных новшеств выпускались следующие очередные модификации мотора.
Плюсы и минусы
Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:
- высокий шум при работе;
- очень низкий эксплуатационный ресурс;
- значительные вибрации на корпус машины;
- перегрев мотора в городском цикле;
- высокий расход моторного масла.
Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:
- автоматический натяжитель цепи;
- гидротолкатели клапанов;
Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.
Какой ресурс двигателя у нивы 21214 инжектор
При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением «десятого» семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.
Если масло ни разу не менять и тахометр крутить в красную зону — то пару тыщ.
ты дебил туркменский ты ща че мелишь то? Я в Омск приеду и нахрен тя в Иртыше или Омки утоплю
А при покупке лады гранты в качестве бонуса может отсосать сторож
то пробег 200+ ниачом и поводов для беспокойства быть не должно
У Шнивы в отличии от Нивы не висит редуктор на блоке, это плюс к ресурсу за счет меньшей деформации блока.
В каких авто использовался?
Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:
- Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
- Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
- Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
- «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
- Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.
Нива Рысь 4х4
На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.
Модификации
С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:
- 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
- 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
- 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
- 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
- 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
- 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
- 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
- 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
- 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.
Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.
ГУР 21214
Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.
Вывод
Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.
Всем привет!Сегодня Поговорим, как это не странно, о нивах. Точнее о двух конкретных авто. 1- Это ваз 21219 (модификация ваз 2121) и 2- ваз 2130 Надежда! И так начнем с истории этих авто. дабы ввести в курс людей, которые не очень близки к вазовским внедорожникам!
И так для начала Ваз 2121 НИВА!
ВАЗ 2121 Нива — сверхпопулярный внедорожник от АвтоВАЗа, созданный на базе ВАЗ 2106. Двигатель остался шестерошным 1.6л, но с косметическими доработками. В последствии на его базе был создан 213 мотор объемом 1,7л и мотор 2130 объемом 1,8л. Так же использовался инжекторный двигатель 214. Параллельно с Нивой 2121 выпускается и Chevrolet Niva с чуть измененным 213 моторчиком, технически и конструктивно этот авто очень близок к обычной ВАЗ 21213. Также, одно время, на базе ВАЗ 21214, на ОПП, выпускался минивен с полным приводом — Лада Надежда. Двигатель стоял от 2106 Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного. Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.
ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг. Устанавливался двигатель Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д.,
Ну и наконец ВАЗ 2120 Надежда
ВАЗ 2120 Надежда — минивен от АвтоВАЗ с полным приводом. Разработан на базе Нивы 2121 и мало чем от нее отличался конструктивно. Серийный выпуск автомобиля так и не был налажен, причиной тому явилась завышенная цена, общее низкое качество и соответственно, отсутствие интереса у потребителя. Базовым двигателем ВАЗ 2120 стал нивовский мотор 2130 объемом 1,8л. Наряду с ним, ставился и мотор 21214 1,7i инжекторный. Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л. Двигатель ваз 2130 стучит, греется, троит как классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте .
Техобслуживание
Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:
- масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
- цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
- топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
- свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
- салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.
Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.
Поршень
В двигателе ВАЗ-21214 используются поршни ВАЗ-21213 оригинальной конструкции, на днище имеются овальные лунки для уменьшения степени сжатия.
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 82 |
Компрессионная высота, мм | 37,9 |
Объем внутренней выемки, сс | 12 |
Вес, г | 347 |
Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Наружный диаметр поршневого пальца 21213– 22 мм. Палец 21213 при длине 67 мм имеет массу 103 г.
Неисправности, причины, устранение
Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:
3)сбой фаз газораспределения
3)установка по меткам валов
4)притирка клапанов, ремонт цилиндров
3)вышла из строя сливная магистраль
4)пробка из пара в питающей системе
4)продувка и прочистка
Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.
Топливная и сливная магистраль
Блок цилиндров
Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.
Параметр | Значение |
Материал | высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 95 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 214,58 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 40,000 |
Геометрические параметры блока цилиндров ВАЗ-21214 совпадают с блоком ВАЗ-21213. На передней крышки двигателя появилось место для установки датчика положения коленчатого вала. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока.
Тюнинг
Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:
- расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
- доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.
Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Цена нового и контрактного двигателя
Цена инжекторного двигателя на вторичном рынке начинается от 20 000 рублей. Новый же ДВС 21214 стоит 86 тысяч рублей. Хотя опытные механики говорят, что, купив контрактный мотор, автовладелец не прогадает.
До продажи контрактного движка, он проверяется опытными механиками. На него устанавливаются только оригинальные детали. Дается гарантия.
Откуда масло в помпе двигатель 213 нива
Jeepowsky 22 окт 2013, 20:51
Откуда масло?
Bobo 22 окт 2013, 21:00
Откуда масло?
tolyan913 22 окт 2013, 21:03
Откуда масло?
OBK 22 окт 2013, 21:05
Откуда масло?
Jeepowsky 22 окт 2013, 21:08
Помпа, тока течет не из под нее а с нее. На нее шкивом колена масло закидывает.
Откуда масло?
Jeepowsky 22 окт 2013, 21:09
Откуда масло?
Bobo 22 окт 2013, 21:57
Откуда масло?
tolyan913 22 окт 2013, 22:03
Откуда масло?
Jeepowsky 22 окт 2013, 22:16
Откуда масло?
Bobo 22 окт 2013, 23:41
Откуда масло?
ГОА 23 окт 2013, 00:22
Откуда масло?
Jeepowsky 23 окт 2013, 00:33
Откуда масло?
OBK 23 окт 2013, 06:49
Откуда масло?
Jeepowsky 23 окт 2013, 11:37
Откуда масло?
Pensioner 23 окт 2013, 12:29
Откуда масло?
Санек 23 окт 2013, 16:07
Откуда масло?
Flanger 24 окт 2013, 08:02
Откуда масло?
ale 24 окт 2013, 10:05
Откуда масло?
Jeepowsky 24 окт 2013, 16:18
Откуда масло?
OBK 24 окт 2013, 17:22
Откуда масло?
Санек 24 окт 2013, 19:28
Откуда масло?
Jeepowsky 24 окт 2013, 20:47
Откуда масло?
Bobo 24 окт 2013, 21:37
Откуда масло?
tolyan913 24 окт 2013, 21:37
Откуда масло?
Jeepowsky 24 окт 2013, 21:59
Сейчас на 4×4.tomsk.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Снятие, разборка и проверка масляного насоса ВАЗ-21213 Нива
Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68.
Снятие и установка
Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.
Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.
Разборка и сборка
Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:
- выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
- снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:
- установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
- установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка деталей насоса
После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.
Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости оттого, что подверглось износу.
Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.
Проверка редукционного клапана
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.
На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.
Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.