Замена передних и задних тормозных колодок на Lada Vesta
Производителем не регламентированы сроки замены тормозных колодок. Скорость их износа зависит от привычек вождения, местности проживания и качества самого фрикционного материала колодки. В среднем ресурс передних колодок 30-40 тысяч километров пробега, а задних 60-100 тысяч.
В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних тормозных колодок Lada Vesta, а также расскажем о выборе колодок и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика состояния колодок
Для того чтобы узнать состояние колодок нужно снять колесо и визуально оценить толщину фрикционной накладки.
- Номинальная толщина передней колодки 17.3 мм (с основанием), минимальная 2 мм (без основания).
- Номинальная толщина задней колодки 13.7 мм (с основанием), минимальная 2 мм (без основания).
Выбор запчасти
Оригинальные передние колодки идут по артикулу Lada 8200432336, задние 11196350208900. По качеству не уступают оригинальным колодки от производителей TRW, Brembo, ATE. Ниже в таблице артикулы этих колодок для Лада Веста.
Инструменты и материалы для роботы:
- Подставка для автомобилей;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Рожково-накидные ключи на тринадцать, пятнадцать, семнадцать;
- Монтажный рычаг;
- Небольшая шлицевая отвертка;
- Смазка направляющих пальцев TRW PFG110;
- Очиститель тормозов в аэрозоле;
- Щетка по металлу;
- Приспособление для вкручивания тормозного поршня;
- Противоскрипная смазка ATE Plastilube;
- Синий фиксатор резьбы;
- Динамометрический ключ.
Процесс замены передних тормозных колодок Лада Веста
1. Перед началом работ по замене колодок посмотрите уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень близок к максимальному, нужно открыть пробку и откачать примерно половину жидкости. Это нужно для того чтобы при утапливании тормозных поршней жидкость не пошла через верх.
2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите колесо. Для безопасности подложите колесо под порог или установите подставку.
3. Установите шлицевую отвертку между колодкой и тормозным поршнем. Далее надавите на отвертку и тем самым утопите поршень в исходное положение.
4. Открутите нижний и верхний болт пальца суппорта. Удерживайте ключом на пятнадцать палец от поворота, а ключом на тринадцать отверните болт.
5. Снимите суппорт и уложите его на рычаг так, чтобы он не висел на шланге.
6. Снимите отработанные колодки поддев шлицевой отверткой.
7. Подденьте и снимите направляющие колодок. Очистите направляющие от грязи и места их посадки.
8. Установите направляющие в скобу. Они просто одеваются на выступ, так как сделаны из торсионной стали.
9. Поддев шлицевой отверткой пыльник со скобы снимите направляющий палец суппорта. Далее очистите старую смазку и нанесите новую на палец, а также под пыльник.
10. Установите палец на место и убедитесь, чтобы край пыльника вошел в выемку на скобе. Далее проделайте аналогичную процедуру с другим пальцем.
11. Если не получилось полностью утопить поршень перед снятием суппорта, то можно сделать это подручными средствами. К примеру, вдавить поршень деревянной ручкой молотка.
12. Установите колодки в направляющие скобы и смажьте тыльные части тонким слоем противоскрипной смазки.
13. Оденьте суппорт и закрепите болтами. Резьбы болтов очистите и обработайте синим фиксатором резьбы. Момент затяжки 30 Нм.
14. Установите колесо и аналогичную операцию выполните на другой стороне.
Наглядно процесс замены передних тормозных колодок Lada Vesta в этом видео:
Процесс замены задних тормозных колодок Лада Веста
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты и снимите колесо. Для безопасности установите под порог подставку для авто.
2. Удерживая направляющую от поворота, открутите верхний и нижний болт крепежа суппорта. Направляющая под ключ на семнадцать, болт под ключ на тринадцать.
3. Подденьте сверху монтажным рычагом и снимите суппорт. Обратите внимание, суппорт не должен висеть на шланге.
4. От руки достаньте отработанные колодки со скобы.
5. Подденьте шлицевой отверткой и снимите прижимные пластины колодок.
6. С помощью отвертки подденьте пыльник и снимите направляющий палец.
7. Очистите старую смазку из пыльника, пальца и места его посадки. Сделать это можно с помощью ветоши и очистителя тормозов.
8. Смажьте палец и немного заложите смазки под пыльник. Далее установите палец на место и обязательно убедитесь, чтобы край пыльника вошел в канавку на скобе.
9. Проделайте аналогичную операцию со вторым пальцем и затем с помощью щетки очистите места установки прижимных пластин колодок.
10. Установите прижимные пластины колодок в скобу. Они просто одеваются на выступ, так как сделаны из торсионной стали. Обратите внимание, сами пластины тоже нужно очистить от грязи и ржавчины.
11. Установите колодки в направляющие и обработайте тыльные стороны тонким слоем противоскрипной смазки.
12. С помощью приспособления вкрутите поршень по часовой стрелке до установки в исходное положение. Если приспособления нет, поршень можно вкрутить с помощью ключа от болгарки. Нужно вкручивать и одновременно прижимать ключ.
13. Установите суппорт и закрепите двумя болтами.Резьбы болтов предварительно очистите, и обработайте синим фиксатором резьбы.
14. Установите колесо и аналогичную операцию проделайте на другой стороне.
Наглядно процесс замены задних колодок с дисковыми тормозами Лада Веста в этом ролике:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить колодки на передней и задней оси можно своими руками при наличии инструментов. Трудности могут возникнуть только с откручиванием болтов крепления суппорта при неправильной предыдущей замене колодок.
Если нет инструментов или не уверены в своих силах, на СТО цена замены тормозных колодок Лада Веста от 1500-2000 рублей (на одной оси).
Замена передних тормозных колодок
Контролировать состояние и проводить обслуживания тормозной системы в большинстве случаев можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов. Главное — делать это регулярно при каждом регламентном ТО автомобиля (как правило, каждые 10-15 тыс. км или раз в год), а если поведение тормозной системы вызывает нарекания и отличается от привычного — незамедлительно.
Перед любыми работами с тормозными механизмами необходима их тщательная очистка. Для проверки состояния колодок вывесите колесо автомобиля, обязательно используя страховочную стойку для надежной фиксации кузова транспортного средства. Полагаться на один лишь штатный домкрат чрезвычайно опасно.
Снимите колесо и очистите тормозной механизм снаружи. Можно использовать имеющиеся в продаже жидкости-очистители тормозов. В случае тяжелых загрязнений используйте металлическую щетку и сжатый воздух.
Из очищенного суппорта извлеките тормозные колодки — объективно оценить их состояние можно, только сняв их. Довольно распространенный опыт показывает — тормозные колодки, зачастую выглядящие внешне практически как новые, оказываются абсолютно неработоспособны по причине повреждения фрикционных накладок. Это могут быть многочисленные трещины, вызванные перегревом или банальные механические повреждения. Но в любом случае, какова бы ни была их природа факт остается фактом — колодки со своей работой не справляются, поэтому их необходимо поменять. И обнаружить это можно только после полного демонтажа.
Комплект переднего тормозного механизма в деталях: 1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 – тормозной суппорт; 3 – направляющий палец; 4 – пыльник направляющего пальца; 5 – тормозной диск; 6 – тормозные колодки (накладки); 7 – пружинные скобы колодок (шумоподавляющие пластины); 8 – направляющая колодок
Снятие
Установить автомобиль смотровую яму, или поддомкратить с одной из сторон передней части, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Если работа выполняется на земле, установите противооткатные упоры, а также надёжную подпорку.
Снять передние колеса (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).
Совет:
Если заведомо известно что старые колодки сильно изношены и их снятие производится для их замены новыми, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
Если уровень близок к «МАХ», откачайте шприцем некоторую часть тормозной жидкости, потому что после установки новых колодок уровень автоматически поднимется.
Рисунок 5-1 — Замена передних тормозных колодок:
1, 2 — болты крепления направляющих пальцев;
3 — чехол защитный направляющего пальца (пыльник);
4 — направляющая переднего тормоза;
5 — суппорт переднего тормоза;
6 — тормозные колодки;
7 — направляющий палец
Развести колодки. Эту операцию также можно осуществить вставив отвёртку между скобой и тормозной колодкой и утопить поршень в цилиндр. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвёртка плоская, насос кистевой, или шприц, ёмкость).
Отвернуть и извлечь нижний болт 1, рисунок 5-1, крепления направляющего пальца.
. удерживая при этом ключом направляющий палец 7 (ключи "на 15", «на 13»).
Повернуть суппорт 1, рисунок 5-2, переднего тормоза вверх .
(тормозной шланг при этом отсоединять не нужно)
Рисунок 5-2 — Замена передних тормозных колодок:
1 — суппорт переднего тормоза;
2 — тормозные колодки;
3 — направляющая переднего тормоза;
4 — шумоподавляющие пластины
. и извлечь тормозные колодки 2 .
. и шумоподавляющие (прижимные) пластины колодок 4.
Оратите внимание на пластины: если они сильно помяты, имеют коррозию — замените их новыми.
Установка
Проверить толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить (штангенциркуль ТТЩ-Т-125-0.1 или ШЦ-1-150-0,1).
Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов (пыльников) направляющих пальцев и при необходимости заменить. Для замены чего извлеките направляющий палец 5 из отверстия 6 направляющей колодки и замените чехол 7. При установкке пальца смжте его пластичной смазкой, а также вложите немного смазки в отверстие 6 направляющей колодок
Вдавите до конца поршень в тормозной цилиндр. При необхоимости воспользуйтесь раздвижными пассатижами. Не повредите при этом резиновый пыльник.
Установить на место шумоподавляющие пластины
. новые тормозные колодки .
. и опустить суппорт в рабочее положение.
Очистить резьбовую часть болта 1, рисунок 5-1, от остатков герметика (щётка металлическая).
Нанести на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, завернуть болт в отверстие пальца.
Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26. 31 Н.м (2,6. 3,1) кгс.м (головка «на 13», ключ гаечный 15, ключ моментный, герметик УГ-9, расход 1 г).
Установить передние колёса.
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке «mах» на корпусе бачка. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
ВЫБОР ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Выбор подходящих тормозных колодок очень сильно влияет на производительность и срок службы тормозной системы транспортного средства.
Тормозные колодки — это нечто большее, чем просто универсальная деталь — неправильный выбор может привести к сокращению эффективности торможения и увеличению тормозного пути, дополнительным расходам а, самое главное, к риску для жизни и здоровья водителя, пассажиров, пешеходов.
Изучая возможные варианты, крайне важно вдумчиво оценить такие элементы, как состав фрикционной смеси колодок, совместимость с моделью и модификацией транспортного средства, условиями вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, уровень шума и предоставляемую производителем / продавцом гарантию.
Фрикционный материал
Хотя размеры и толщина тормозных колодок могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, их общий внешний вид и конструкция похожи. Все тормозные колодки состоят из металлической опорной пластины, которая фиксируется в скобе суппорта и на которую прикреплен,собственно, фрикционный материал, таким образом, что его открытая поверхность трется о поверхность тормозного диска при нажатии на педаль тормоза.
Основное назначение фрикционного материала — создавать достаточное трение при прижатии к поверхности тормозного диска для эффективной остановки автомобиля. Существует множество различных материалов, используемых для изготовления тормозных колодок. Их свойства варьируются в зависимости от условий эксплуатации, предпочтительного для каждого конкретного водителя стиля вождения (динамичный, размеренный и проч.) или от определенной категории транспортных средств (например, легковых автомобилей, внедорожников, коммерческих грузовиков и т. д.).
Вот основные категории материалов для тормозных колодок:
Органические — в 1980-х и 1990-х годах большинство тормозных колодок изготавливалось с использованием асбеста, пока не было доказано его канцерогенное воздействие на живые организмы. После этого были разработаны безасбестные органические (NAO) тормозные колодки, называемые просто органическими, которые быстро завоевали популярность благодаря своей бесшумной и надежной работе.
Органические тормозные колодки изготавливаются из волокнистых и углеродных соединений, стекловолокна, стекла, кевлара и других веществ (металлов, как правило, не более 15%), которые смешиваются вместе и скрепляются специальными смолами, что придает им твердость и долговечность. Такие колодки, как правило, являются наиболее доступным вариантом и по этой причине сегодня устанавливаются в качестве стандартного заводского оборудования примерно на половину новых автомобилей.
Органические тормозные колодки обеспечивают достойную эффективность торможения и хорошо подходят для повседневной езды. Однако в условиях повышенной нагрузки с ними нужно быть более внимательным, поскольку реакция может оказаться недостаточно адекватной. Причем, поскольку они мягче других типов колодок, их износ происходит быстрее, потому этот тип колодок требует более частой замены. Кроме того, они не так хорошо работают в экстремальных погодных условиях, при большой влажности.
Керамические — как следует из названия, керамические тормозные колодки изготавливаются из керамического материала, который не слишком отличается от того, который используется для изготовления посуды и кухонной утвари, хотя в тормозные колодки добавлены медные нити, для улучшения теплопроводности и эффективности торможения. Они также являются наиболее сложными и дорогостоящими в производстве и, следовательно — самым дорогим типом колодок.
Керамические тормозные колодки работают чрезвычайно тихо, без заметного скрежета во время торможения и выделяют очень мало пыли при трении о диск. Они относительно мягкие и, следовательно, вызывают минимальный износ поверхностей дисков. Из-за высокой стоимости их чаще можно встретить на автомобилях класса люкс и спортивных автомобилях.
Несмотря на то, что они считаются хорошо подходящими для высокопроизводительных применений, керамические колодки не идеальны для экстремальных холодов, поскольку им требуется в два раза больше времени для прогрева до стандартной рабочей температуры, чем металлическим колодкам.
Металлические — эти тормозные колодки содержат различные металлы, такие как сталь, медь, другие сплавы, которые в сочетании с графитом и прочими наполнителями образуют упругий и долговечный фрикционный материал. Процентное содержание настоящего металла в металлических тормозных колодках варьируется в зависимости от конкретного применения, и может составлять от 30% (так называемые, «полуметаллические» колодки)до 70% (металлические колодки).
Что касается эффективности торможения, металлические/полуметаллические тормозные колодки обладают наибольшей тормозной способностью и превосходным теплоотводом,что приводит к меньшему количеству сбоев при торможении в ситуациях с высокой нагрузкой. По этой причине водители гоночных автомобилей чаще предпочитают металлические колодки.
Из-за большого содержания металла, эти колодки также более абразивны в отношении дисков и могут привести к более быстрому износу их поверхностей. Кроме того, они имеют тенденцию издавать скрежечущие звуки при резком торможении и более шумны, чем их органические и керамические аналоги.
Не так давно на рынке появились тормозные колодки с низким содержанием металла. Эти тормозные колодки похожи на полуметаллические, но содержат меньший процент металла: не более 30% стали или меди, а основным компонентом являются органические материалы. Они часто используются на высокопроизводительных автомобилях и обеспечивают хорошую тормозную способность, но могут быть более шумными и выделять больше пыли, чем керамические колодки.
Керамика или полуметалл?
Очень сложно дать точный ответ на этот вопрос. До появления керамических колодок полуметаллические тормозные колодки считались лучшими на рынке. Конечно, с появлением новых технологий их полезность также снижается, но, по мнению некоторых автопроизводителей, полуметаллические автомобильные тормозные колодки все еще могут конкурировать со многими другими высококачественными продуктами.
Тормозные колодки из полуметалла могут работать лучше и экономичнее, хотя они могут быть жесткими и шумными во время использования.
Керамические колодки обладают многими преимуществами, но стоимость производства тормозных колодок этого типа выше по сравнению со всеми остальными тормозными колодками. Кроме того, способность керамики равномерно поглощать тепло не так велика, как у других материалов. Это приводит к тому, что тепло от процесса торможения отводится от колодок в остальную систему, вызывая износ сопутствующих компонентов. Поэтому такой тип тормозных колодок также нельзя назвать безупречным. При движении в очень холодную погоду или на трассе они тоже могут «закусывать» и работать с меньшей производительностью, а это означает, что при первом нажатии на педаль-тормоза, особенно в холодную погоду, вы заметите меньшую моментальную эффективность.
Основные правила
При выборе тормозных колодок следует учитывать следующие факторы:
• Личные предпочтения: некоторые водители предпочитают определенные типы тормозных колодок для своего стиля вождения или автомобиля. Возможно, вы захотите провести некоторое исследование и прочитать отзывы, чтобы понять, какие тормозные колодки лучше всего подходят для ваших нужд.
• Учитывайте свои привычки вождения: часто ли вы ездите с остановками или в основном по трассе? Часто ли вы ездите по холмистой или гористой местности? Эти факторы могут повлиять на тип тормозных колодок, которые вы выберете. Например, если вы часто ездите без остановок, вам могут понадобиться керамические тормозные колодки или с низким содержанием металла, поскольку они с меньшей вероятностью будут шуметь и пылить.
• Проверьте технические характеристики вашего автомобиля: производитель транспортного средства часто рекомендует определенный тип тормозных колодок. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь с квалифицированным механиком, чтобы убедиться, что вы выбираете правильные тормозные колодки для своего автомобиля.
• Параметры. Внимательно изучите характеристики детали — температуру колодок и коэффициент трения. Первый показатель рассматривается с позиции того, для каких целей вы используете свой автомобиль. Если он завсегдатай спортивных или около-спортивных состязаний (любительский спорт так же учитывается), температура должна составлять 700-900 градусов, оптимальная температура для среднестатистического водителя: 300-350 градусов по Цельсию. Номинальный коэффициент трения составляет 0,3-0,5.
• Учитывайте бюджет: как мы упоминали ранее, керамические тормозные колодки, как правило, самые дорогие. Если у вас ограниченный бюджет, более доступным вариантом могут быть органические или полуметаллические тормозные колодки.
•Учитывайте климат: если вы живете в районе с обильными дождями или снегом, вам могут понадобиться керамические тормозные колодки или с низким содержанием металла, поскольку они, как правило, лучше работают во влажных условиях.
• Учитывайте желаемый уровень производительности: если у вас высокопроизводительный автомобиль или вам нужна максимальная тормозная способность, вы можете выбрать полуметаллические или керамические тормозные колодки.
Алгоритм подбора
Переходим к выбору конкретного комплекта тормозных колодок . Для этого можно открыть онлайн каталог компании производителя колодок. Обычно подходящие колодки можно найти двумя способами:
1) по марке, модели и году выпуска транспортного средства (для ориентировки);
2) по артикулу оригинальной детали.
Конечно же, наиболее точный, быстрый и правильный способ, заключается в поиске по артикулу оригинальной детали, который определяется по VIN конкретного автомобиля.
Введя номер и открыв карточку изделия, вы получите всю необходимую информацию о нем, включая применимость, весогабаритные характеристики,артикул производителя и проч. Отсутствие результатов при поиске по ОЕ говорит о то, что в ассортименте таких колодок нет.
Ведя поиск по марке и модели транспортного средства надо убедиться, что в карточке товара на вкладке «Информация о номере ОЕ» указан оригинальный номер детали, соответствующий искомому автомобилю (по VIN).
В заключение, остается сказать, что правильный выбор тормозных колодок для автомобиля является важным решением, которое может оказать существенное влияние на безопасность на дороге. Вне зависимости от опыта водителя всегда важно учитывать такие факторы, как манеру вождения, технические характеристики автомобиля, бюджет, климат и желаемый уровень производительности.
Кроме того, выбирая тормозные колодки, надо отдавать себе отчет в том, что самый дешевый вариант при покупке может окажется самым дорогим при эксплуатации: он быстро придет в негодность, увеличив не только затраты на обслуживание тормозной системы, но и, что гораздо страшнее — тормозной путь автомобиля. Поэтому не гонитесь за дешевизной, выбирайте оптимальное соотношение цены-качества. Помните, — хорошие тормозные колодки являются ключом к эффективному торможению и, возможно, спасению жизни.
Замена передних тормозных колодок на Лада Веста
Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.
Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.
Выбор колодок
Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.
Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.
На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 7500 432 336.
На фото представлены разные бренды
Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:
- Отсутствие трещин;
- Недопустима деформация опорной пластины;
- Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
- Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.
Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице
Марка
Цена (руб.)
Allied Nippon (Индия)
Sangsin (Республика Корея)
Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.
В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту
Установка
Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.
- Шлицевая отвертка;
- Ключ на 13;
- Ключ на 15.
Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.
Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.
Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.
Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.
После выкручиваем болт.
Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.
Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.
Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.
После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Работа со вторым колесом проводится аналогично.
Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.
В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован
Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.
Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.
Замена тормозных дисков и колодок Лада Веста
В этот раз буду вещать о замене тормозных дисков и колодок на автомобиле Лада Веста.
Визуально тормозные диски были уставшими еще в мае 2021 (пробег на тот момент около 45 тысяч км), но запас у колодок был еще большой, поэтому замену решил отложить до лучших времен.
В ноябре 2021 года ради интереса замерил остаточную толщину тормозного диска — 19,33 мм.
Ноябрь 2021 год. 45 тыс.км. Замерял микрометром
19,33 мм
Напомню, что минимально допустимая толщина — 19,8 мм, дальше эксплуатация запрещена. Однако я решил катать дальше. Не было ни малейшего желания заниматься в холод в снег. Плюс решил закупать запчасти поочередно, чтобы не заметить финансовых наложений. И вот тогда я окончательно решил, что тормозные диски с колодками буду менять весной 2022 года при смене колес с зимы на лето.
Выбор запчастей тормозной системы для меня был очевидным — только ATE. Если не сотни, то десятки исключительно положительных отзывов об этом производителе. Да, дорого, да, пылят, но тормозят как надо.
Каталожные номера:
1. Тормозные колодки — 13.0460-2709.2
2. Тормозные диски — 24.0122-0270.1 (258 мм). Заводской диаметр тормозных дисков — 258 мм, но на просторах драйва видел много сообщений, где на Весты ставят 260 мм и все подходит.
Про тормозные колодки…
Тормозные колодки были куплены в январе 2022 года. Стоимость около 2200 руб.
Колодки
Колодки
В комплекте с колодками шли скобы
А также пара болтов для направляющих суппорта с синим фиксатором резьбы
Сравнение со старыми колодками
Сравнение со старыми колодками
Про тормозные диски…
Тормозные диски хотел заказать в марте 2022, но увы… В связи всем известными событиями спец.операции на Украине цены в одно утро подскочили в 2-3 раза. Стоимость дисков ATE с 6 тысяч за комплект возросла до 18 тысяч рублей! Дорого!
Пришлось искать аналоги…
Выбор аналогов просто огромный. Столько производителей, что просто глаза разбегаются!
Ради интереса и из-за привлекательной стоимости были заказаны тормозные диски производителя Allied Nippon.
Артикул — ADC1597V.
Что ж, диски выглядят вполне себе добротно, нет "8-ки".
Упаковка дисков alt=»Запчасти на фото: ADC1597V. Фото в бортжурнале Lada Vesta» />Производство Китай
Тормозной диск
Тормозной диск
Мне кажется, или диск имеет какую-то интересную шлифовку? Смотрел другие диски — такого нет
Также для замены потребуется:
3. Медная смазка — AC4575 (Астрохим)
Медная смазка. Судя по отзывам, самая наилучшая по соотношению цена/качество
4. Смазка для направляющих — PFG110 (TRW)
Смазка для направляющих. Стоит дорого, но, судя по отзывам, своих денег стоит.
5. Фиксатор резьбы — LN1733 (Lavr)
Согласно теста сайта
6. Смазка для нерабочих поверхностей тормозных колодок — 7585 (Liqui Moly)
Покупал в том году. Отлично справляется со своей задачей. Только для нерабочих поверхностей колодок. Для направляющих нельзя использовать.
7. Очиститель тормозов — 08901087 (Wurt)
Согласно отзывам Drive2 просто отличный очиститель тормозов
На драйве и на ютубе сотни инструкций, как менять тормозные диски и колодки на Лада Веста.
Единственное, хочу поделиться нюансами, возможно очевидными, но тем не менее, на которые необходимо обратить внимание.
1. После установки тормозного диска его необходимо протереть очистителем тормозов, чтобы убрать небольшой масляный слой, который был нанесен на диск на заводе.
2. Скоба и направляющие суппорта с завода ставятся на фиксатор резьбы. Я сомневаюсь, что болты скобы и направляющих самопроизвольно открутятся, но тем не менее.
3. Прежде чем устанавливать новый тормозной диск необходимо тщательно очистить ступицу и смазать медной смазкой.
Ступица до очистки
4. Вообще желательно все чистить и не жалеть очистителя тормозов.
Щетку по металлу и вперед
5. При замене тормозных дисков необходимо ставить комплект новых тормозных колодок.
Про старые тормоза.
По состоянию на апрель 2022 года (55 тысяч км) старые тормозные диски имели толщину 19,08 мм. Износ колодок больше 50 процентов. Как ощущения? Не тормоза, а полная вата. Уровень тормозной жидкости ушел до минимума. Ход педали был просто огромный, схватывало только в самом конце. Один раз пришлось экстренно тормозить, педаль тормоза выдавливал с огромной силой. В общем, следите за своими тормозами, но и менять тормозные диски "на глаз" — не стоит.
Старый тормозной диск апрель 2022 года. 55 тыс. км
19,08 мм! Эксплуатация запрещена при 19,8!
Про смазку для нерабочих поверхностей тормозных колодок…
Смазку необязательно наносить на всю поверхность колодки, достаточно на одной колодке покрыть площадь, где прижимает скоба, а на другой — где поршень суппорта.
Да, смазка со временем вымывается, но ее эффект просто превосходит все ожидания.
Внешняя колодка. Где прижимает скоба
Внутренняя колодка, где прижимает поршень суппорта
Ну, и сам поршень. Лишним точно не будет
Выводы
После замены проехался около 100 км в городских условиях. Тормоза пока что слабенькие, т.к притираются. Но все равно лучше, чем были до замены. Ход педали тормоза уменьшился, схватывает равномерно. Полная тишина, даже ни малейшего намека на писк.
Всем удачи.
Спасибо за внимание.
Апдейт от 12.06.2022
На новых дисках и колодках проехал около двух тысяч км (пробег 98% — город, 2% — трасса). Первые 100-200 км тормоза были откровенно так себе, слабенькие, невнятные и непонятные. Однако позже колодки и диски притерлись и работают просто идеально. А именно тормоза стали информативными и работают в городских условиях уверенно. К сожалению, пришлось пару раз экстренно тормозить — тормоза не подвели и все сработало четко. Более того, за все время эксплуатации новых дисков и колодок тормоза не издали ни единого писка, т.е. полнейшая тишина.
Единственное, что вообще не изменилось: у педали тормоза большой свободный ход. Изучив информацию в интернете и почитав комментарии, люди пишут, что это явный признак, что пора вскрывать барабаны.
В общем связку "колодки АТЕ и диски Ниппон" однозначно рекомендую. Проверено лично.