При какой скорости минимальный расход топлива
Перейти к содержимому

При какой скорости минимальный расход топлива

  • автор:

На какой скорости автомобиль тратит меньше всего топлива

��Эксперты рассказали про способы езды, которые позволят сэкономить на расходе топлива.
��Среди автомобилистов до сих пор бытует мнение, что чем ниже скорость, тем меньше расход топлива. Но даже когда машина стоит на месте, она продолжает тратить бензин на холостом ходу, поддерживая кондиционер и генератор переменного тока, чтобы заряжать аккумулятор, а также питать все, от фар до аудиосистемы. Вот почему современные транспортные средства оснащены технологией Start/Stop. Она глушит мотор, когда автомобиль останавливается на красный свет либо стоит в пробке, и тем самым снижает расход топлива.
��Лучший способ сэкономить топливо – это двигаться на автомобиле с постоянной скоростью как можно дольше, так как ускорение означает повышенный расход, а торможение – потерю энергии, на которую было потрачено топливо. Для каждой машина оптимальная скорость для экономии топлива индивидуальна, но в среднем для легкового авто она составляет от 70 до 100 км/ч. При этом на более высокой скорости транспортному средству приходится преодолевать возрастающее в геометрической прогрессии аэродинамическое сопротивление воздуха.
��Обычные легковые машины могут сохранять топливную эффективность на скоростях 90 – 110 км/ч, тогда как «квадратные» кроссоверы и внедорожники обладают более скромными показателями. Но в любом случае, о какой-то топливной экономичности автомобиля можно говорить только во время движения с постоянной скоростью. Об этом особенно важно помнить, выезжая на машине на загородную дорогу.

На какой скорости автомобиль максимально экономичен

Начнем с того, что ориентироваться на показатели экономичности, указанные в спецификациях транспортного средства и автомобильных мануалах, не имеет смысла. Случается, что приводимые в таких документах данные лишь приближаются к значениям реального расхода.

Однако по большей части к «задокументированному» параметру следует прибавлять литр, несколько литров, а то и вовсе удваивать литраж, если движение осуществляется на крупном и тяжелом полноприводном автомобиле, в неблагоприятных условиях (заторы, езда по бездорожью, на пониженной передаче и т.п.).

Почему имеют место такие расхождения? Дело в том, что любая из методик подсчета расхода проводится в тепличных условиях, а именно — на стендах, где автомобиль лишь имитирует разгоны, торможения и ускорения, типичные для движения за городом, в городе и в смешанном режиме.

К примеру, по стандартам европейской оценочной методики результаты расхода для городских условий снимаются, когда автомобиль разгоняется до 50 км/ч за нескончаемые 26 секунд. При этом имитируются в том числе остановки перед светофором и неизменно неспешный набор скорости. При оценке же параметров движения в смешанном цикле за отправную точку берется движение со скоростью до 70 км/ч. При этом в машине выключаются все потребители электроэнергии и используются шины с минимально допустимым протектором, чтобы снизить потери энергии на трение.

Понятно, что в реальных условиях следовать такой манере езды проблематично — вы будете мешать другим участникам движения, да и поддерживать ровный темп езды, способствующей экономичности, вряд ли получится. То же касается и езды без включенной светотехники и кондиционера — ночью и в жару ехать так вряд ли получится.

Тем не менее, если перед вами стоит задача сэкономить горючее по максимуму, то скоростной режим в 75 км/ч окажется оптимальным. Держать такую скорость в городе при отсутствии пробок, к слову, вполне реально, если позволяют скоростные ограничения. Что же касается алгоритма набора скорости, то для максимальной экономии следует стартовать так, как делают испытатели на стенде — разгоняться до 50 км/ч за те самые 26 с и при этом следить, чтобы стрелка тахометра не залезала выше отметки 1500 об/мин.

На трассе же для максимальной экономии придется перестроиться в крайний правый ряд и поддерживать крейсерские 75 — 80 км/ч. Идеально, если удастся пристроиться за таким же тихоходом (фурой, грузовым фургоном, дедушкой на старых «Жигулях» и т.п.). Тогда потребление топлива удастся снизить в еще в большой степени из-за снижения лобового сопротивления.

Еще один важный момент связан с выбором правильной передачи в трансмиссии. Желательно активировать наивысшую, прямую передачу, для чего в случае с автоматизированными коробками, возможно, придется активировать ручной режим. По возможности переключайтесь «вверх» не мешкая, например, сразу после «второй» включайте «четвертую» и следите, чтобы стрелка тахометра оставалась на низких оборотах.

Вместе с тем, если позволяют условия движения, будет не лишним отключить климатическую установку и другие мощные потребители электроэнергию, что также внесет вклад в экономичность езды. Так, работающие фары требуют дополнительно около 0,5 л/100 км, поэтому лучше в светлое время суток пользоваться дневными ходовыми огнями или противотуманками. Еще один лайфхак — поднять давление в колесах на 0,2 бара — так можно рассчитывать на снижение расхода топлива.

В любом случае помните, что «овощная» манера езды наверняка вызовет раздражение у соседей по потоку. Поэтому, повторимся, держитесь в тихоходном правом ряду.

Водителям на заметку: на какой скорости расходуется меньше всего топлива

В условиях постоянно повышающихся цен на топливо вопрос экономии горючего остаётся для белорусских автомобилистов актуальным. Существуют различные способы снижения расхода бензина, и одним из них является подбор оптимальной скорости движения.

Практическим путём доказано, что расход топлива и скорость связаны. Сложность вызывает лишь вопрос о том, как определить, на какой скорости у автомобиля потребление топлива сведётся к минимуму. Выбрать среднее значение, которое подойдёт абсолютно для каждой машины, не представляется возможным, поскольку необходимо учитывать также тип транспортного средства, его состояние и манеру вождения водителя.

Однако в любом случае расход топлива у каждого автомобиля значительно возрастает в моменты торможения и набора скорости. Именно поэтому во время движения по шоссе машины (как правило) потребляют горючего на порядок меньше, чем при езде по городу. Ещё больше увеличивается расход топлива, если в момент торможения или разгона на коробке передач была установлена низшая ступень. А вот меньше всего бензина (или солярки) будет тратиться при небольших оборотах на высокой передаче.

Двигатели в автомобилях предназначены для определённых скоростей, температур и оборотов. Когда авто приступает к движению на большой скорости, мотор начинает работать вне оптимального диапазона, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу топлива. Если рассматривать современные бюджетные автомобили, для них оптимальным скоростным режимом является 60—80 км/ч.

Согласно исследованию, которое проводилось при финансировании Министерства энергетики США, по мере увеличения скорости движения расход топлива в автомобиле возрастает следующим образом: при 60 милях в час (96 км/ч) — на 3%, 65 милях в час (104,6 км/ч) — на 8%, 70 милях в час (112,6 км/ч) — на 17%, 75 милях в час (120,7 км/ч) — на 23%, 80 милях в час (128,76 км/ч) — на 28%.

С какой на самом деле скоростью ехать, чтобы минимально расходовать бензин

Ох, уж эти сказочки про электромобили! Как только они станут массовыми, жди повышения тарифов на электричество, а заодно налоговых и прочих сборов. Дыма ведь без огня не бывает. Человечество массово хотят склонить к любви с электротранспортом, но не экономии ради, а наживы для. Ведь все, что ни делается, далеко не всегда к лучшему. Тем более, что в основном все потуги властей и аффилированных коммерсантов направлены не во благо людей, а против.

И хорошо, что у населения банально нет средств на новые, навязанные сверху игрушки, иначе бы процесс электрификации страны происходил много быстрее. Народ у нас — наоборот, изыскивает методы беречь то, что имеет. И один из таких примеров — экономия бензина. Безусловно, лучшим способом не тратить топливо — не ездить на машине совсем. Для тех, кто с этим не согласен, найдется вариант поинтереснее: двигаться, но с умом!

Итак, на экономичный режим поездки непосредственное влияние оказывает коэффициент аэродинамического сопротивления. Естественно, и производительность двигателя, а также вид трансмиссии и количество ее передач. Но главное, что при любом раскладе и с абсолютно разными силовыми установками расход повышается наряду с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чем динамичнее и тяжелее машина, тем больше горючки требуется для ее ускорения.

Однако размеренный и ровный стиль езды с постоянной стабильной скоростью этот нюанс нивелирует. Не зря же на трассе вы тратите меньше топлива, нежели в городском цикле эксплуатации. Так вот: главное поддерживать правильные обороты движка. К примеру, минимальный расход бензина будет в режиме, когда число оборотов в минуту не превышает 2000—2500. Если же говорить о скорости, то на высшей передаче оптимальной окажется лимит в 90 км/ч. А вот выше «сотни» гораздо интенсивнее начинает усиливаться аэродинамическое сопротивление. Вот, собственно, и весь секрет.

Между тем, российские власти не сидят без дела, подготавливая нас к резкому скачку цен на горючее. Уже по лету могут кардинально срезаться выплаты нефтяным магнатам по так называемому топливному демпферу, с помощью которого некоторое время удавалось сдерживать рост ценников на автозаправках страны. Неужто и вправду скоро самым эффективным способом сэкономить на бензине станет отказ от эксплуатации машин?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *