Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Рекомендуемая скорость: чем она отличается, как обозначается и есть ли штраф за несоблюдение
Недавно мы выяснили, что помимо максимальной скорости ПДД могут ограничивать и минимальную скорость движения, причем за ее несоблюдение тоже можно получить штраф! Но этим дело не ограничивается: в ПДД есть еще и такое понятие, как рекомендуемая скорость. Чем она отличается от минимальной и максимальной, как она обозначается, как не перепутать знаки и можно ли получить штраф за ее несоблюдение?
Рекомендуемая скорость в ПДД устанавливается знаком 6.2 с соответствующим названием. Знак 6.2 обозначает «скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги».
Ключевое слово здесь – «рекомендуется». Стоит понимать, что знак не обязывает водителей двигаться с указанной на нем скоростью – то есть, при желании можно продолжать движение в пределах действующего скоростного ограничения. Но знак 6.2 все же устанавливают не просто так: обычно он размещается на участках дороги, где рекомендуемая скорость будет предпочтительной для многих водителей. Давайте выясним, где его можно встретить.
Сфера применения знака 6.2 раскрывается в его описании в ПДД. Там сказано, что «зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка». То есть, обычно знак 6.2 устанавливается не один, а совместно с предупреждающим знаком. Применяется это сочетание на участках дорог, где водителям рекомендуют снизить скорость относительно разрешенной. Например, знак 6.2 можно увидеть рядом со знаками 1.16. «Неровная дорога», 1.18. «Выброс гравия» или 1.27. «Дикие животные».
Примерно то же самое говорит и ГОСТ 52289-2019, который регламентирует применение дорожных знаков. Кроме того, он подробнее описывает зону действия знака. Согласно ГОСТ, «знак действует до ближайшего перекрестка, а при применении с предупреждающим знаком – на протяжении опасного участка». Кроме того, со знаком 6.2 вместо предупреждающего знака или вместе с ним может устанавливаться информационная табличка 8.2.1.
Говоря вкратце, знак 6.2 нужен для того, чтобы обозначить рекомендуемую безопасную скорость движения на опасных участках дороги.
Как мы уже поняли из первого пункта, знак 6.2 носит рекомендательный характер, и скорость, указанную на нем, соблюдать необязательно. Соответственно, наказания за превышение скорости, указанной на знаке 6.2, не предусмотрено. Но это не значит, что на него можно не обращать внимания – водителям, особенно начинающим, стоит понимать, что на опасном участке движение с указанной на знаке скоростью будет предпочтительным.
Понятие «рекомендуемая скорость» в среде автовладельцев зачастую используется без привязки к знаку 6.2 как синоним понятий «оптимальная скорость» или «безопасная скорость». Дело здесь в том, что ПДД указывают лишь максимальное скоростное ограничение, но рекомендованная скорость для конкретных дорожных условий может отличаться, и выбирает ее водитель. На это указывает пункт 10.1 ПДД, в котором сказано, что «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения». Суть правильного выбора скорости в том, что она «должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства». Что это означает на практике?
В реальной жизни это предписание правил означает простую пропорцию: чем хуже и сложнее дорожные условия, тем ниже должна быть скорость. То есть, днем по сухой и чистой загородной дороге можно без проблем двигаться с максимальной разрешенной скоростью в 90 км/ч. В дождь ее стоит снизить на 10-20 км/ч, если дождь идет ночью, то можно сбросить и до 50-60 км/ч. Само собой, в расчет стоит брать и множество других факторов: водительский стаж, возраст и тип автомобиля, качество головного света, состояние шин и так далее.
Еще один классический совет по выбору рекомендованной скорости звучит так: безопасная оптимальная скорость – это скорость потока. Этот совет касается движения в условиях плотного потока машин, причем как в городе, так и на трассе. В такой обстановке самым лучшим решением действительно будет движение со скоростью остальных: если двигаться быстрее, придется постоянно выполнять обгоны, а если ехать медленнее, обгонять будут уже вас, что тоже добавляет риска. Но и здесь стоит понимать, что «народная мудрость» не обязывает водителя двигаться строго со скоростью остальных. Если поток идет с превышением и скорость кажется опасной, можно продолжать движение с комфортной и безопасной для себя скоростью. Главное – поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля.
С какой скоростью едет машина
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)
(см. текст в предыдущей редакции)
автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
<*> Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
Четыре заблуждения про скорость
Все привыкли ездить «с запасом». Разрешено 60, значит, можно 80, поскольку штраф за превышение на 20 км/час не предусмотрен. Но вот такой казус получается: штрафа нет, но нарушение — есть. Если вдруг случится ДТП, а экспертиза (измерение длины тормозного пути и т. д.) или дорожная камера зафиксирует, что скорость движения машины была выше разрешенной даже не на 20 км/час, а всего на десять или пять, то водителя все равно признают виновным. А наказание уже будет зависеть от тяжести последствий. Если пострадают люди, то впаяют не только штраф, а уголовное наказание — вплоть до лишения свободы.
Вывод: опасаешься последствий — не прибавляй 20 к разрешенной скорости.
Дорожники внесли сумятицу
Дороги в стране, по крайней мере федеральные, худо-бедно начали строить и ремонтировать. И ремонтируют их не на глазок, а по проекту, прошедшему госэкспертизу. В проектах всегда много непонятных цифр, включая показатель «расчетная скорость». И она может быть вплоть до 150 км/час. Дорожники покажут журналистам или блогерам свои проекты, а те уже и рады растрезвонить: на дороге можно будет гнать 150, одно слово — автобан! На деле открывается новая дорога, водители видят знак «110» и начинают справедливо возмущаться: где обещанные 150? Только нет таких разрешений в нашей стране. Расчетная скорость — величина для проектировщиков, а не для водителей. Она означает, что одиночная машина может безопасно ехать с такой скоростью по такой дороге. То есть дорога достаточно широкая и прямая, не виляющая и не уходящая вверх-вниз. Но про это никто обычно не рассказывает. Так что не смотрите на эти «расчетные скорости», все равно сначала будет не больше 110, а после подготовки нужных документов владелец дороги сможет поднять максимум еще на 20 км/час, так прописано в ПДД.
Но есть надежда! Совсем недавно председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев говорил о том, что скоростные дороги безопаснее обычных, нужно забывать стандарты 70-х годов прошлого века и поднимать планку максимальной разрешенной скорости вплоть до 150 км/час. Но только на новых магистралях, где нет зебр, пешеходов и велосипедистов, светофоров и перекрестков.
Вывод: разрешено пока не больше 130 км/час.
Быстро — дорого
После многолетних соревнований автопроизводителей за экономичность нас успели приучить, что новая легковушка не жрет топливо, а только нюхает его. Всего пять литров на трассе — совсем не фантастика даже для бензиновой легковушки. Но это при условии нежного обращения с педалью газа. Если давить на нее что есть мочи, расход запросто увеличится в два-три раза. И если при скорости около 90 км/час стрелка лежит где-то чуть выше двойки на шкале тахометра, то при разгоне до 140 — 150 она подбирается к четверке и мотор начинает реветь и поглощать топливо ведрами. Такая вот плата за удовольствие, бензин ведь нынче недешев.
Вывод: хочешь экономии — ориентируйся на тахометр, а не на спидометр.
Максимум для фуры — 90 км/час
Мы привыкли, что дальнобойщики летают по дорогам, в соцсетях водители ругаются: сколько можно это терпеть! Но фишка в том, что им и так запрещено гонять со скоростью легковушек. Читаем пункт 10.3 ПДД про скорость движения вне населенных пунктов: «другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час». То есть разница между максимумом легковушки и максимумом большегруза — 20 км/час.
Получается, ругать дорожников тут бессмысленно, если фура или большой грузовик пытается согнать вас с дороги, как вражеский мессер, пристроившись в хвост, то ее водитель не просто хам, но и нарушитель, гаишник по нему плачет. И с годами дальнобойщики становятся дисциплинированнее.
Вывод: фуры — не ровня вам по скорости, просто шоферы постоянно нарушают.
СПРАВКА «КП»
Гоним, но умеренно
С какой скоростью можно ездить легковушке
Во дворах и жилых зонах — 20 км/час
В населенных пунктах (дорожные указатели на белом фоне) — 60 км/час
За населенными пунктами — 90 км/час
На автомагистралях (дорожные указатели на зеленом фоне) — 110 км/час
На скоростных участках магистралей — 130 км/час (только там, где стоят знаки «130»)
Где установлены знаки ограничения — с указанной скоростью
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.