Ремонт и снятие стартера на BMW E39 523i
Доброе утро, решил поделится ремонтом и снятием стартера с бмв е39. Читал смотрел видео не где не было информации где распалагаются болты(торекс) от стартера. Да и в целом как начинающему хотелось более подробной информации. Что то сам нашёл но в целом вышло со всем не то что писали.
Место головки торекс Е12 нужна была Е14, так же использовал смазку хадо восстанавливающая. Так же где находится релешка с поршенем он завольцованый разобрать его не получится.
Обязательно отсоедините минусовую клему с аккумулятора, если не хотите биться в конвульсиях 😀
1. В моём случае я снял воздушный фильтр потом снял салоные фильтра для удобстав подобратся до центрального болта(торекс) стартера.
2. Гайки на стартере на 13 и на 10. В целом подобраться к ним очень легко снизу и с моторного отсека. А так же торекс болты в моём случае были на Е14 цена 1.87евро но на всякий желательно иметь Е12. (можно взять у знакомого.)
3. Сняли стартер, дальше смотрим на номер стартера 0 001 108 157.
4. Разбераме стартре шпильки на стартере на 6 или на 8 не помню точно. После как вытащили электро двигатель где находиться бендикс вымываем его от старой смазки я использвоал Breake cleaner.
5. Смотрим на медную облволовку и на щётки. Где канавки между медными контактами пройдите аккуратно
плоской отвёрткой что бы не было замыкания и мелкой наждачной бумагой пройти не очень сильно прижимая
после снимаем релешку там поршенёк не большой его можно пожеланию пройти наждачной бумагой мелкой но только сильно не прижимая раза два пройтись.
6. Дальше снимаем рычаг, стопорное кольцо снять очень просто берём головку и выбиваем кольцо а дальше когда выбили втулку показалось стопорное кольцо берём плоскую отвертку и по тихоньку вытягиваем его и воля бендикс снимается и потом ставим новый бендикс если требуется.
7. Потом смазываем редуктор стартера и так же сердечник где стоит бендикс подшибник в который входит сердечник. Потом собираем всё в противоположном парядке как разберали щётки стартера желательно в ставить головку на 20-24 что бы в звести их и спокойно вставить их на место. Так же поршень релешки желательно смазать маслом отработкой только с легка без фанатизма.
Как снять стартер на БМВ Е39 самостоятельно?
Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, необходимо раскрутить его до 300 оборотов в минуту. Эту задачу в автомобиле должен выполнять специальный электродвигатель, как вы догадались, его называют стартер. Он нечасто выходит из строя, но иногда бывает нужда в демонтаже стартера. Отремонтировать стартер в BMW можно только в снятом состоянии. Также его необходимо снимать, чтобы поменять щётки или проверить магнитный переключатель.
Как снять стартер в БМВ Е39 своими руками, можно узнать из приведенной ниже инструкций. Их будет две, так как есть различия при демонтаже с разными типами двигателя.
Стартер BMW
Необходимый инструмент
Для успешного выполнения задачи по съёму стартера необходимо приготовить следующий инструмент.
- Вороток из набора инструментов для ремонта автомобилей.
- Удлинитель.
- Головка TORX на 12.
- Кардан для воротка.
- Изоляционная лента.
- Отвёртка.
- Средство WD40.
Если нет головки TORX в наборе, то можно использовать обычную головку на 10. Но при этом есть вероятность сорвать грани болта крепления. Будьте аккуратны!
Порядок выполнения демонтажа стартера
Перед началом работ необходимо снять клемму «-» с аккумуляторной батареи. Она в Е39 расположена под сидением заднего дивана в салоне автомобиля.
- Поднимите автомобиль на подъёмнике или воспользуйтесь смотровой ямой. Во втором случае следует установить упоры под колёса автомобиля. Они помогут избежать отката транспортного средства.
- Отсоедините главный провод от стартера (1). Пометьте его.
- Отсоедините провод от магнитного переключателя (2). Этот провод также следует пометить.
- Открутите болты крепления электрических проводов.
- Если установлена термическая защита стартера, снимите её. Она выполнена в виде пластины. Для облегчения откручивания болтов обработайте крепления средством WD40. Если его нет, то поможет тормозная жидкость.
- Используя головку TORX, вороток и удлинитель, открутите три болта крепления стартера. Важно не забыть пометить положение центровочных шайб.
Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то стартер имеет дополнительное крепление со стороны коллектора. Это связано с тем, что он должен развивать более сильный крутящий момент, чем у БМВ с бензиновым мотором.
- Открутите и снимите заднюю опору стартера. В некоторых автомобилях она не установлена.
- Снимите электродвигатель и выньте его из отсека мотора под автомобиль.
Особенность демонтажа на автомобиле с 16-клапанным двигателем
Порядок снятия стартера на БМВ с двигателем на 16 клапанов немного отличается.
Как правильно снять стартер BMW E39: пошаговая инструкция
Замена стартера — это довольно распространенная процедура, которую автовладельцы могут выполнить самостоятельно. Если у вас БМВ Е39 и вы столкнулись с проблемой неисправности стартера, в этой статье я предоставлю вам пошаговую инструкцию о том, как снять стартер с вашего автомобиля.
Шаг 1: Подготовка
Прежде чем начать работу, убедитесь, что двигатель выключен и автомобиль находится в режиме парковки. Также рекомендуется отключить отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы избежать возможности короткого замыкания.
Шаг 2: Доступ к стартеру
Стартер находится на задней стороне двигателя, прямо под впускным коллектором. Для получения доступа вам необходимо снять некоторые детали, такие как воздушный фильтр и дроссельную заслонку. Однако перед этим рекомендуется отключить любые провода или кабели, связанные с стартером.
Шаг 3: Снятие стартера
После того как вы получили доступ к стартеру, найдите крепежные болты, которые его удерживают. Обычно стартер крепится при помощи двух или трех болтов, которые можно открутить с помощью подходящего гаечного ключа или гайковерта.
Шаг 4: Отсоединение проводов
Прежде чем полностью снять стартер, отсоедините все провода, подключенные к нему. Обратите внимание на то, какие провода подключены к каким контактам, чтобы в дальнейшем правильно подключить новый стартер. Обычно провода подключены с помощью гайки или зажима, которые можно открутить с помощью подходящего инструмента.
Шаг 5: Установка нового стартера
После того как старый стартер удален, вы можете установить новый. Убедитесь, что новый стартер соответствует модели вашего автомобиля и правильно подключите все провода к соответствующим контактам. Затем закрепите стартер при помощи крепежных болтов и зажимов, которые вы открутили на предыдущих шагах.
Шаг 6: Завершение установки
После установки нового стартера убедитесь, что все провода надежно подключены и закреплены. Затем восстановите все ранее снятые детали, такие как воздушный фильтр и дроссельную заслонку. Наконец, подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора и проверьте работу стартера, заведя двигатель.
Вот и все! Теперь у вас есть полная инструкция по снятию стартера на БМВ Е39. Убедитесь, что вы работаете аккуратно и следуете указанным инструкциям, чтобы избежать повреждения автомобиля. Если у вас возникли какие-либо трудности или сомнения, рекомендуется обратиться к профессиональному механику.
Как снять стартер на бмв е39
А. Снятие стартера (без подъемника и всякого гемороя)
1. Отключаем АКБ (достаточно снять минусовую клемму).
2. Снимаем корпус левого салонного фильтра и его воздуховод (для удобства можно еще снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером и гофрированными кожухами).
Данные 2 процедуры расписывать не буду, т.к. все просто.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
3. Откручиваем силовой провод от стартера.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
4. Откручиваем два болта, крепящих стартер.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
5. Немного вытаскиваем стартер и откручиваем оставшиеся 2 провода,
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
после чего вытаскиваем его наружу.
6. Установка стартера в обратной последовательности.
P.S. На снятие стартера и его установку ушло не более 30-40 минут (со всеми приготовлениями).
Б. Ремонт стартера (Замена бендикса и резинок планетарки):
1. Снимаем у стартера втягивающее реле (откручиваем силовой кабель и 3 болта)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
2. Далее откручиваем два длинных болта с тыльной стороны стартера
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
3. Вытягиваем маску стартера вместе с редуктором всборе
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
4. Разбираем планетарный механизм и меняем резиночки (советую их купить заранее, стоят копейки), после чего смазываем шестеренки
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
5. Снимаем стопорное кольцо и вытягиваем бендикс
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
6. Собираем в обратной последовательности и ставим на машину, после чего, радуемся работой своего стартера!
Номер бендикса для заказа на стартер БОШ №0001108157 — 1006209983
Номер резиночек Cargo — 234887 (нужно 3 штуки)
Для заказа других частей стартера, можно воспользоваться альбомом Sergio_SS [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] , где можно узнать номера необходимых деталей, за что ему отдельное, огромное спасибо, за предоставленную информацию!
Обсуждение тут: [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]