Куда заливать воду в опель корса хэтчбек
Перейти к содержимому

Куда заливать воду в опель корса хэтчбек

  • автор:

Замена антифриза Corsa D

Всем привет! Наступили наконец тёплые деньки – а это самое время повозиться с машинкой. Решил самостоятельно сменить антифриз с промывкой. Антифриз меняют каждые 45 тысяч км. пробега (по книге). Купил по акции FELIX CARBOX G12+, он конечно без допуска GM (хотя и отвечает требованиям GM 6277), но это совсем не значит что он плохой, состав идентичный мобиловскому антифризу (этиленгликоль, карбоновые кислоты, антикоррозийные присадки). Процедура замены не сложная, вообщем с промывкой ушло минут 20. Бачок был в каком-то хламе, пришлось снять и помыть отдельно. Для промывки системы нужна дистиллированная вода.

Процесс замены антифриза с промывкой поэтапно:
1. Надеваем шланчик на сливной штуцер (снизу прям под бачком)
2. Откручиваем крышку бачка
3. Откручиваем сливной штуцер
4. Откручиваем пробку давления, ждём пока стечёт
5. Закручиваем сливной штуцер
6. Заливаем ВОДУ, пока не польётся из пробки давления
7. Закручиваем пробку давления и доливаем воду
8. Заводим машину и подгазовываем пока не включится вентилятор
9. Откручиваем сливной штуцер
10. Откручиваем пробку давления, ждём пока стечёт
11. На пару секунд можно завести машину, чтобы вся вода полностью слилась
12. Закручиваем сливной штуцер, убираем шланчик
13. Заливаем АНТИФРИЗ, пока не польётся из пробки давления
14. Закручиваем пробку давления и доливаем антифриз до отметки KALT/COLD
15. Закручиваем крышку бачка

Всё готово, можно прокатиться и посмотреть ещё раз уровень.

Фото в бортжурнале Opel Corsa DПробка давления для обеспечения полного удаления воздуха из системы. Под плоскую отвёртку

Фото в бортжурнале Opel Corsa DСливной штуцер отворачивается ключом

Фото в бортжурнале Opel Corsa DГрязный бачок, снять легко держится на одном саморезе

Фото в бортжурнале Opel Corsa DЧистый бачок

Фото в бортжурнале Opel Corsa DFELIX CARBOX G12+

Фото в бортжурнале Opel Corsa DРовно до отметки KALT/COLD

Фото в бортжурнале Opel Corsa DКак видно, антифриза нужно около 4 литров

Куда заливать воду в опель корса хэтчбек

Остатки отработанных газов, пары масла и силикон от средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля постоянно осаждаются на стекле. Во время теплого времени года рекомендуется добавлять очистительную присадку для воды стеклоомывателя; зимой заливать незамерзающую жидкость для мытья стекол.

  1. При этом сначала заливайте средство присадки и только затем воду, чтобы жидкости хорошо перемешались в бачке стеклоомывателя.
  2. При сильном морозе сопла стеклоомывателя могут, тем не менее, замерзнуть.
  3. Для избежания замерзания необходимо повысить концентрацию антифризной присадки. Добавка денатурированного спирта приводит к образованию осадка в виде хлопьев и последующей закупорке в распылителях стеклоомывателя.

Рекомендация: так как на Renault 19 бачок стеклоомывателя отвечает также за подачу воды к заднему стеклу, то Вам перед сильным морозом следует после добавления антифризной присадки несколько раз включить стеклоомыватель заднего стекла. Таким образом Вы избежите замерзания длинного подводящего трубопровода к заднему стеклу.

Снятие разбрызгивателей стеклоомывателя

Закупорку разбрызгивателя иногда нельзя устранить, несмотря на использование для этого тонкой проволоки или иголки. Тогда распылитель необходимо заменить или снять и продуть воздухом под давлением. Чтобы предотвратить закупорку распылителей, рекомендуется купить стандартный топливный фильтр и установить его на шланг стеклоомывателя.

  1. Спереди: откройте капот двигателя. В заднем краю капота осторожно приподнимите отверткой из гнезда капота заглушку рядом с распылителем.
  2. Выдавите пальцем распылитель из гнезда в капоте.
  3. Отсоедините шланг и снимите распылитель.
  4. Для замены системы шлангов необходимо вынуть и другие заглушки из капота двигателя.
  5. Снимите распределитель со шлангами жиклеров. Для облегчения повторной сборки, при необходимости, привяжите заранее шнур к снимаемому шлангу, с помощью которого можно будет втянуть новый шланг.
  6. Сзади: осторожно отожмите обшивку в верхнем вырезе двери багажника.
  7. Осторожно оттяните облицовку двери багажника и выдавите распылитель стеклоомывателя пальцами из гнезда.
  8. Проверните снаружи распылитель и выньте его вместе со шлангом из гнезда.
  9. Снимите с распылителя шланг.
  10. Если перед установкой шланг распылителя провалился в гнездо, то просуньте в это отверстие шнур, подвяжите его к шлангу и вытащите наружу из гнезда распылителя.
  11. При установке распылителя обратите внимание на правильное положение уплотнительной прокладки.

Регулировка распылителя стеклоомывателя

  1. Воткните тонкую иглу в сопло распылителя и поверните сферический распылитель в нужном направлении.
  2. Как должна быть отрегулирована струя жидкости для омывания ветрового и заднего стекол, показано на рисунке внизу.

Лобовое стекло: отдельные струи воды из сдвоенных жиклеров — расстояние измеряется от верхнего края лобового стекла и должно быть около 30 см. Сбоку внешние струи должны попадать в стекло на расстоянии 25 см от бокового края стекла, а внутренние на 50 см.

Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»?

Когда мы нажимаем на рычаг омывателя лобового стекла, то маленький моторчик под капотом нашего автомобиля приводит в движение такой же маленький насос. В результате этого омывающая жидкость из бачка перекачивается в форсунки омывателя — это такие маленькие выступы с отверстиями на капоте, направленные в сторону лобового стекла. Именно оттуда под давлением, создаваемым насосом, брызгает «омывайка» или, как её ещё называют, «незамерзайка». Давайте узнаем, что нам делать, если вдруг омыватель закончился. Где мы сможем найти бачок омывателя под капотом и куда там залить новую незамерзайку?

Во-первых, в осенне-зимне-весенний сезоны лучше всего всегда иметь в багажнике запас омывателя в объёме от 2-4 литров. Очень неприятно оказаться в слякотную погоду без неё и без перспектив найти в ближайшие километры автомагазин. Второе, что необходимо знать — омыватель бывает летний и зимний. Первый значительно дешевле, но замерзает при низких температурах, а второй обычно держится в жидком состоянии до -30 градусов. Поэтому выбирать тот или иной тип незамерзайки необходимо, исходя из погодных условий. Помните, что в некоторых случаях замёрзшая омывайка (особенно, некачественная) может привести к разрушению форсунок и последующей их замене.

Итак, куда заливать незамерзайку и где находится бачок омывателя в нашем автомобиле? Ответ на этот вопрос вполне прост. В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Поэтому первое, что необходимо сделать — это дёрнуть рычаг открывания капота (как правило, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём). Затем мы выходим, поднимаем крышку капота и фиксируем её с помощью специального рычага-держателя — его Вы также найдёте без проблем — обычно он вставлен в фиксатор на самой поднятой крышке капота.

Далее ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, посмотрите в левую часть содержимого подкапотного пространства (относительно Вас), практически у всех моделей автомобилей он находится сразу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белый или полупрозрачный бачок примерно на 3,5-5 литров незамерзайки.

А более конкретно и точно идентифицировать бачок омывателя нам поможет его крышка. Она нередко синего или голубого цвета, но может быть также жёлтой или чёрной. И на ней изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой. А контрольно удостовериться в том, что это нужный нам бачок, мы сможем, оценив его содержимое — ведь раз у нас кончился омыватель стекла, то он должен быть пуст (за исключением редких случаев засорения форсунок или поломки моторчика или насоса системы омывателя).

Итак, мы определились, куда заливать омывайку. Вы просто открываете крышку (чаще она просто защёлкивается, реже — откручивается) бачка омывателя и крышку бутыля с новой незамерзайкой и начинаете аккуратно вливать содержимое бутыля, стараясь не разбрызгивать омывайку на другие агрегаты и детали. Если вдруг Вы забрызгали что-то, то посмотрите, не отходят ли от этого чего-то провода. Если нет, то всё в порядке. Также омывайке нежелательно попадать на приводной ремень — это (впрочем, в очень редких случаях) может ухудшить его характеристики.

Бачок омывателя — где находится, как заливать «незамерзайку»

Обслуживание транспортного средства может представлять сложный процесс, если не знать в подробностях его устройство. В таком случае при проведении различных процедур можно сталкиваться с неприятностями — нет информации о правильной замене масла или промывке двигателя. Все эти вопросы возникают по ходу эксплуатации и, как правило, на них быстро находятся ответы. При наступлении холодного времени года, пора задумываться о заливке омывающей жидкости для лобового стекла. И даже здесь неопытные водители могут столкнуться с проблемой — не знают, где находится бачок омывателя.

Первое правило, которое следует усвоить владельцам транспортных средств — в любой сезон в багажном отделении лучше хранить запас омывателя

Когда водитель в салоне нажимает на рычаг омывателя лобового стекла, маленький мотор в подкапотном пространстве приступает к работе вместе с таким же миниатюрным насосом. При таком процессе омывающая жидкость начинает прокачиваться по системе и подходит к форсункам омывателя. Последние представляют собой небольшие выступы, дополненные отверстиями. Они размещаются на капоте и направлены в сторону ветрового стекла. Именно из этих деталей под давлением выходит жидкость, которая также известна как незамерзайка. Нетрудно догадаться, что этот состав не вечный и со временем он утрачивает свой ресурс, что вынуждает автомобилиста приступать к доливке жидкости в систему.

Первое правило, которое следует усвоить владельцам транспортных средств — в любой сезон в багажном отделении лучше хранить запас омывателя в объеме 2-4 литра, так как у него есть не самая хорошая тенденция — заканчиваться в самый неподходящий для этого момент. Неприятно оказаться в плохую погоду без такого полезного ресурса, особенно если поблизости нет ни одного автомобильного магазина.

Второе правило для усвоения — омывающий состав делится на виды: зимний и летний. Первый обходится дешевле, но замерзает при наступлении первых заморозков. Второй, в большинстве случаев, может держаться даже при -30 градусах — но это тоже зависит от состава. Поэтому выбирать незамерзайку нужно с учетом на актуальный сезон. В некоторых случаях неподходящий состав может стать настоящей проблемой — поломка форсунок и необходимость последующей их замены.

Главный вопрос со стороны автомобилистов — где расположен бачок омывателя и как правильно проводить заливку? Этот элемент находится в подкапотном пространстве. Чтобы найти бачок, следует открыть капот и посмотреть в левую часть. Как правило, он располагается прямо возле фары. Это белая или полупрозрачная емкость, объем которой составляет 3.5 — 5 литров. Идентифицировать бачок можно при осмотре крышки. Как правило, она синего или голубого цвета, но в некоторых случаях бывает желтой или черной. На самой крышке предусматривается изображение ветрового стекла и жидкости.

Если состав попадет на приводной ремень, это может сказаться в виде потери эксплуатационных параметров

Чтобы залить состав, следует только снять крышку. При процедуре стоит проявлять особую аккуратность, чтобы не разбрызгать омывайку на другие агрегаты в подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют перед доливкой омывающей жидкости предварительно защитить приводной ремень. Если состав попадет на его поверхность, это может сказаться в виде потери эксплуатационных параметров.

Итог. Омывающая жидкость в автомобиле нужна для того, чтобы поддерживать лобовое стекло в чистоте. Не все водители знают, где находится бачок омывателя и как правильно заливать состав внутрь.

14.24 Очистители и омыватели стекол — общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов

Очистители и омыватели стекол — общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов

Переключатель управления функционированием очистителей/омывателей переднего и заднего стекол входит в состав сборки комбинированного подрулевого переключателя, — его управляющий рычаг выведен вправо от колонки.

Резервуар подачи омывающей жидкости с вмонтированным в него насосом установлен в левом переднем углу двигательного отсека.

Электромотор привода очистителей ветрового стекла закреплен справа на задней переборке двигательного отсека.

Электромотор привода заднего стеклоочистителя расположен в центральной части двери задка автомобиля.

Реле заднего стеклоочистителя находится в багажном отделении, рядом с правым задним громкоговорителем.

Сопла омывания ветрового стекла

Регулировка сопел подачи жидкости омывания ветрового стекла

Сопла передних омывателей следует отрегулировать таким образом, чтобы подаваемые через них струи жидкости попадали в соответствующие области ветрового стекла.

Сопло омывания заднего стекла

Регулировка сопла подачи жидкости омывания заднего стекла. Регулировка сопла заднего омывателя должна производиться в соответствии с указаниями

Рычаги передних стеклоочистителей

Рычаг заднего стеклоочистителя

1. Включите зажигание. Удостоверьтесь, что стеклоочиститель отключен и остановлен в своем парковочном (крайнем правом) положении.
2. Выключите зажигание и отрегулируйте положение рычага стеклоочистителя.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).

Электромотор привода насоса подачи омывающей жидкости

Проверка исправности функционирования электромотора привода насоса подачи омывающей жидкости

Электромотор привода передних стеклоочистителей

1. Отсоедините от приводного электромотора электропроводку.
2. Подключите батарею к клеммам №№ 6 (масса) и 2 (+) приводного электромотора. Если мотор начинает вращаться с малой скоростью, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае (не вращается, либо вращается с высокой скоростью), замените мотор.
3. Подключите батарею к клеммам №№ 6 (масса) и 3 (+) приводного электромотора. Если мотор начинает вращаться с высокой скоростью, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае (не вращается, либо вращается с малой скоростью) замените мотор.
4. Подключите батарею к клеммам №№ 6 (масса) и 2 (+) приводного электромотора. После того как мотор начнет вращаться с малой скоростью, отсоедините положительный провод батареи от клеммы № 2 и подсоедините его к клемме № 4. Проводом-перемычкой замкните между собой клеммы №№ 2 и 5, — мотор должен начать вращаться, затем автоматически остановиться. Неисправный мотор подлежит замене.

Переключатель управления функционированием привода передних стеклоочистителей/омывателей

Проверка исправности функционирования переключателя управления функционированием передних стеклоочистителей

Электромотор привода заднего стеклоочистителя

Схема расположения клемм в контактно разъеме электромотора привода заднего стеклоочистителя

Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя

Проверка исправности функционирования реле электромотора привода заднего стеклоочистителя

Переключатель управления функционированием привода заднего стеклоочистителей/омывателя

Проверка исправности функционирования переключателя управления функционированием передних стеклоочистителей

16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя

Остатки отработанных газов, пары масла и силикон от средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля постоянно осаждаются на стекле. Во время теплого времени года рекомендуется добавлять очистительную присадку для воды стеклоомывателя; зимой заливать незамерзающую жидкость для мытья стекол.

  1. При этом сначала заливайте средство присадки и только затем воду, чтобы жидкости хорошо перемешались в бачке стеклоомывателя.
  2. При сильном морозе сопла стеклоомывателя могут, тем не менее, замерзнуть.
  3. Для избежания замерзания необходимо повысить концентрацию антифризной присадки. Добавка денатурированного спирта приводит к образованию осадка в виде хлопьев и последующей закупорке в распылителях стеклоомывателя.

Рекомендация: так как на Renault 19 бачок стеклоомывателя отвечает также за подачу воды к заднему стеклу, то Вам перед сильным морозом следует после добавления антифризной присадки несколько раз включить стеклоомыватель заднего стекла. Таким образом Вы избежите замерзания длинного подводящего трубопровода к заднему стеклу.

Снятие разбрызгивателей стеклоомывателя

Закупорку разбрызгивателя иногда нельзя устранить, несмотря на использование для этого тонкой проволоки или иголки. Тогда распылитель необходимо заменить или снять и продуть воздухом под давлением. Чтобы предотвратить закупорку распылителей, рекомендуется купить стандартный топливный фильтр и установить его на шланг стеклоомывателя.

  1. Спереди: откройте капот двигателя. В заднем краю капота осторожно приподнимите отверткой из гнезда капота заглушку рядом с распылителем.
  2. Выдавите пальцем распылитель из гнезда в капоте.
  3. Отсоедините шланг и снимите распылитель.
  4. Для замены системы шлангов необходимо вынуть и другие заглушки из капота двигателя.
  5. Снимите распределитель со шлангами жиклеров. Для облегчения повторной сборки, при необходимости, привяжите заранее шнур к снимаемому шлангу, с помощью которого можно будет втянуть новый шланг.
  6. Сзади: осторожно отожмите обшивку в верхнем вырезе двери багажника.
  7. Осторожно оттяните облицовку двери багажника и выдавите распылитель стеклоомывателя пальцами из гнезда.
  8. Проверните снаружи распылитель и выньте его вместе со шлангом из гнезда.
  9. Снимите с распылителя шланг.
  10. Если перед установкой шланг распылителя провалился в гнездо, то просуньте в это отверстие шнур, подвяжите его к шлангу и вытащите наружу из гнезда распылителя.
  11. При установке распылителя обратите внимание на правильное положение уплотнительной прокладки.

Регулировка распылителя стеклоомывателя

  1. Воткните тонкую иглу в сопло распылителя и поверните сферический распылитель в нужном направлении.
  2. Как должна быть отрегулирована струя жидкости для омывания ветрового и заднего стекол, показано на рисунке внизу.

Лобовое стекло: отдельные струи воды из сдвоенных жиклеров — расстояние измеряется от верхнего края лобового стекла и должно быть около 30 см. Сбоку внешние струи должны попадать в стекло на расстоянии 25 см от бокового края стекла, а внутренние на 50 см.

Как поменять антифриз на Опель Корса

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, о замене антифриза думать не приходится. Этим занимается дилер при проведении технического обслуживания. Но после окончания гарантии многие планируют обслуживать машину сами. Поэтому давайте разберемся как заменить охлаждающую жидкость на Opel Corsa своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Корса

Для полноценной замены, антифриз нужно не просто слить и залить новый, а также выполнить промывку системы охлаждения. Этот этап нужен для полного удаления старого антифриза из системы, чтобы он не ухудшил свойства новой жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Корса

За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

  • Опель Корса А (Opel Corsa A);
  • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
  • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
  • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
  • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
  • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой ОЖ подойдет любая ровная площадка, доступ к необходимым элементам продуман производителем. Нужно лишь немного подождать, чтобы остыл мотор и можно приступать к процедуре слива:

    Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее в сторону (Рис.1).

Полностью слить антифриз в данной модели не получится, так как производитель не предусмотрел сливного отверстия на блоке двигателя. Но выполнив данные действия удалиться его максимально возможное количества.

Промывка системы охлаждения

Чтобы обеспечить долговременность, а также сохранение свойств новой охлаждающей жидкости, систему охлаждения необходимо промыть. Для этих целей понадобится обычная дистиллированная вода.

Закрываем сливной штуцер и наполняем систему через расширительный бак, пока вода не польется через отверстие для выпуска воздуха. После этого закрываем отверстие пробкой, продолжаем наполнение до уровня и закрываем пробку на бачке.

Заводим машину и даем ей прогреться пока не включится вентилятор, для ускорения процесса можно немного погазовать. Теперь осталось слить воду и повторить процедуру 2-3 раза для более качественной промывки.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки новой охлаждающей жидкости, в качестве которой лучше подойдет концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно развести с учетом не сливаемого остатка воды, находящегося в системе.

Заливать его необходимо точно также, как и воду при промывке. Льем в бачок пока не польется с отверстия развоздушки и закручиваем на нем пробку. После этого доливаем жидкость до отметки KALT COLD и закрываем бачок пробкой.

Прогреваемся с перегазовками до полного прогрева, глушим двигатель и после остывания проверяем уровень. При необходимости доливаем, также стоит проверять уровень первые несколько дней эксплуатации.

Таким простым способом происходит замена антифриза, при этом воздушных пробок быть не должно. Ведь производитель позаботился о выпуске воздуха заранее.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза на новой машине должна осуществляться в соответствии с регламентом и производиться у дилера. На автомобиле, уже снятом с гарантийного обслуживания, при определении периодичности замены, стоит руководствоваться данными от производителя используемой ОЖ.

Многие современные антифризы изготавливаются по новым технологиям и имеют большие сроки эксплуатации. Для Опель Корса Д лучшим выбором будет оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife, она выпускается в виде концентрата.

При выборе аналогов, главное обращать внимание на соответствие допусков автопроизводителя, для данной модели это GM 6277. Этим допускам полностью соответствует антифриз Coolstream Premium, который производит российская компания ТЕХНОФОРМ. Помимо этого, продукты этой марки поставляются на сборочные конвейеры в качестве первой заливки.

Также можно обратить внимание на продукты, продаваемые под маркой Greencool, которые производятся в Беларуси по немецкой технологии. Для более бюджетного решения, можно присмотреться к бренду Niagara, российского производства.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Опель Корса бензин 1.0 4.3-4.9 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.2 5.2 Havoline XLC
бензин 1.4 5.2-5.6 Coolstream Premium
бензин 1.6 6.0 Greencool GC 5010
дизель 1.3 6.5
дизель 1.5
дизель 1.7

Протечки и проблемы

Слабыми местами на этой модели являются все уплотнительные прокладки, изготовленные из резины, со временем они могут дать течь. Из-за их износа можно заметить подтекание в районе помпы или термостата.

Встречаются случаи, когда антифриз уходит из-за лопнувшего расширительного бачка. Трещины на нем могут образоваться в результате излишнего давления в системе. Чаще всего повышение давления происходит из-за плохой работы клапана в крышке бачка. Поэтому ее необходимо периодически менять, вот код для заказа 13502353.

Куда заливать воду в опель корса хэтчбек

Остатки выхлопных газов, пары масла и силикона из средств для ухода за лакированными поверхностями упорно оседают на стекло. Поэтому в теплое время года рекомендуется в воду для омывания стекол добавлять чистящее средство; зимой подходит антифриз с добавлением моющего средства.

  1. Патрубок для залива жидкости находится во всех моделях слева в двигательном отсеке на боковой стенке, но сами бачки имеют разные формы и размеры в зависимости от двигателя и комплектации.
  2. В автомобилях без системы омывания стекол фар бачок с жидкостью для омывания стекол имеет емкость около 3,5 л.
  3. В автомобилях с системой для омывания стекол фар установлен бачок емкостью около 6,5 л.
  4. В автомобилях с турбодвигателем и системой омывания стекол ради экономии места установлен бачок из двух частей. Один бачок располагается – как во всех моделях – под крылом, скрытый в колесной нише. Второй бачок располагается точно напротив внутри в двигательном отсеке.
  5. Вначале налейте добавку и затем воду для того, чтобы жидкости в бачке хорошо перемешались.
  6. В автомобиле без обогреваемых распылителей воды (имеются в «зимнем пакете») распылители могут промерзать при сильном морозе.
  7. Для профилактики рекомендуется использовать более высокую концентрацию антифриза. Подмешивание денатурата в сочетании с антифризом может привести к образованию хлопьев и закупориванию сопел распылителей.
  8. Чтобы не допустить закупоривания сопел распылителей жидкостью для омывания стекол, рекомендуется установить в шланге подачи жидкости имеющийся в продаже фильтр для бензина.

Советы: Вы не должны заливать воду для омывания стекол из фляг с водой, часто стоящих наготове на автозаправочных станциях, т.к. там часто встречаются остатки масла и смазки, которые затем окажутся на вашем ветровом стекле и во время дождя создадут в поле работы стеклоочистителей мешающую смазочную пленку.

Если поле обзора на ветровом стекле, несмотря на добавку в воду моющих средств, остается мутным, то поможет старое знакомое средство для чистки латуни «Sidol» (но не «Sidol Spezial»). Оно наносится тряпкой и должно подсохнуть, а затем белая пыль стирается чистой тряпкой. Таким способом надежно удаляются остатки масла, средств для ухода за лаком и другие вещества.

Регулировка водяной струи

При активизации системы омывания стекол на ветровом стекле Audi A4 выплескиваются четыре водяных струи. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вставьте иглу в отверстие распыл. сопла.
  2. Само отверстие сопла размещается в шарике, который поворачивается с помощью иглы.
  3. Поворачивайте сопло до тех пор, пока струи воды не будут падать на ветровое стекло так, как показано на рисунке.

Водяные сопла с электрообогревом

Несмотря на подмешивание антифриза, жидкость для омывания стекол может замерзнуть в передних распылительных соплах из-за встречного ветра. От этого помогает устройство для обогрева сопел, имеющееся в «зимнем пакете».

Прямо перед соплами находится металлический корпус с температурно-зависимым нагревательным сопротивлением. При включении зажигания (клемма Х) на это сопротивление поступает напряжение. Сопла быстро оттаивают при морозе за счет начального тока большой силы (0,5–0,7 А). Для поддержания температуры сила тока после фазы подогревания падает примерно до 200 мА. Если температура воздуха падает ниже –15 °С, то ток поддерживания температуры повышается до 320 мА.

Если обогрев водяных сопел не функционирует, то проверьте следующие узлы:

Рукожоп 2 – меняем антифриз.

В общем дело было ещё в мае, но времени всё как то не было, так что выкладываю сейчас.

Даже не знаю с чего и начать. Хотелось замутить какой нибудь очередной детективчик с неожиданной развязкой. Не уверен что получится, но я постараюсь.

Зимою ещё я заметил, что у меня куда то уходит антифриз. Да, да – печальный такой звоночек.
Сметаны на пробке маслозаливной горловины у меня было прилично. А тут ещё все эти записи в чужих БЖ о том, что мол сметана – это привет от прокладки ГБЦ. Я знал, что на наших двигателях зимой сметана на пробке – это норма. Но её было как то необычно много, а тут ещё этот антифриз… Вообще я грешил на то, что мол зимой жидкости сжимаются и потому уровень антифриза у меня падает. На горячую он у меня возвращался в норму. Но вот что то раньше я такого у себя не замечал. Короче я начал немного нервничать.
Решено было потерпеть до тепла. Наивный, на дворе уже почти лето, а за окном температура не выше 10 и вероятность снега за окном достаточно велика. Ну ладно, не будем отвлекаться на погоду, это отдельная и достаточно обширная тема.
Короче до конца зимы я долил около литра антифриза. По началу, после прогрева, его уровень был выше середины, потом он падал до середины, потом чуть ниже. А на холодную иной раз в бачке вообще было пусто. Короче данный момент был поставлен на жесткий контроль до весны. Успокаивало то, что на щупе сметаны не наблюдалось.
Интернеты рекомендовали искать утечку. Но зимой найти утечку под машиной достаточно сложно. Везде сыро и понять есть ли лужи невозможно. Если утечка в салоне, то должны запотевать окна и налёт на окнах должен быть немного жирным и запах должен быть сладковатый. Такого не наблюдалось, хотя окна зимой у меня потеют, но запаха не было и налёт был в виде обычной воды.
А что если всётаки пробита прокладка? Тогда говорят, что будет белый дым из выхлопной трубы опять таки со сладковатым запахом. Зимой из трубы всегда идёт достаточно заметный выхлоп, но я бы не сказал, что он был достаточно белым — обычный, как всегда. Ну и сладковатого запаха не наблюдалось. Хотя как мне кажется — это достаточно субъективная оценка.
Ещё один признак пробитой прокладки – это масло в расширительном бачке. У меня он достаточно грязный. Но я бы не сказал, что в нем присутсвовало масло. С другой стороны если провести пальцем по внутренней стенке бочка то палец будет маслянистым. Ну и в бачке у меня много какой то чёрной фигни. Хотя народ сообщает, что это куски резины от шлангов.

Короче загадка…
Пришлось прибегнуть к народным методам с презервативами. Откручиваем крышку бачка, одеваем на горловину презерватив, затыкаем пальцем сливной краник на бачке и просим жену погазовать немного (будте осторожны, с открытой пробкой уровень антифриза резко полезет вверх и велика вероятность ошпарить палец). Если прокладка пробита, то выхлопные газы пойдут в расширительный бачёк и презерватив должен надуться. У меня он принял вертикальное положение но не более того. Короче вроде пробитая прокладка не подтвердилась.
Но куда тогда, зараза, утекает антифриз?
На последнем ТО, когда я менял масло, я окончательно убедился в том, что в масло антифриз однозначно не попадает, так как в слитом масле не наблюдалось ни каких следов антифриза или эмульсии.
Предыстория вышла не слабая. В общем решил я промыть систему охлаждения. Антифриз я менял 3 года тому назад, так что лишним не будет. Ну а чистка будет в рамках моей глобальной чистки двигателя. А так же было очень любопытно опробовать очередную жижу от Lavr.
А вообще цель была отмыть отложения и возможно место течи станет больше и найти его будет гораздо легче.
Затарился я не по детски:
— Антифриз 5л (в корсу должно помещаться какраз 5, но у меня по факту ещё осталось немного в банке) — 430206033 — 500р
— Набор для чистки системы охлаждения от Lavr — Ln1106 — 400р
— 6 бутылок по 5л дистиллированной воды (30л) рублей по 100 — 120р за баклажку в любом автомагазине

Как поменять антифриз на Опель Корса

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, о замене антифриза думать не приходится. Этим занимается дилер при проведении технического обслуживания. Но после окончания гарантии многие планируют обслуживать машину сами. Поэтому давайте разберемся как заменить охлаждающую жидкость на Opel Corsa своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Корса

Для полноценной замены, антифриз нужно не просто слить и залить новый, а также выполнить промывку системы охлаждения. Этот этап нужен для полного удаления старого антифриза из системы, чтобы он не ухудшил свойства новой жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Корса

За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

  • Опель Корса А (Opel Corsa A);
  • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
  • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
  • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
  • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
  • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой ОЖ подойдет любая ровная площадка, доступ к необходимым элементам продуман производителем. Нужно лишь немного подождать, чтобы остыл мотор и можно приступать к процедуре слива:

    Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее в сторону (Рис.1).

Полностью слить антифриз в данной модели не получится, так как производитель не предусмотрел сливного отверстия на блоке двигателя. Но выполнив данные действия удалиться его максимально возможное количества.

Промывка системы охлаждения

Чтобы обеспечить долговременность, а также сохранение свойств новой охлаждающей жидкости, систему охлаждения необходимо промыть. Для этих целей понадобится обычная дистиллированная вода.

Закрываем сливной штуцер и наполняем систему через расширительный бак, пока вода не польется через отверстие для выпуска воздуха. После этого закрываем отверстие пробкой, продолжаем наполнение до уровня и закрываем пробку на бачке.

Заводим машину и даем ей прогреться пока не включится вентилятор, для ускорения процесса можно немного погазовать. Теперь осталось слить воду и повторить процедуру 2-3 раза для более качественной промывки.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки новой охлаждающей жидкости, в качестве которой лучше подойдет концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно развести с учетом не сливаемого остатка воды, находящегося в системе.

Заливать его необходимо точно также, как и воду при промывке. Льем в бачок пока не польется с отверстия развоздушки и закручиваем на нем пробку. После этого доливаем жидкость до отметки KALT COLD и закрываем бачок пробкой.

Прогреваемся с перегазовками до полного прогрева, глушим двигатель и после остывания проверяем уровень. При необходимости доливаем, также стоит проверять уровень первые несколько дней эксплуатации.

Таким простым способом происходит замена антифриза, при этом воздушных пробок быть не должно. Ведь производитель позаботился о выпуске воздуха заранее.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза на новой машине должна осуществляться в соответствии с регламентом и производиться у дилера. На автомобиле, уже снятом с гарантийного обслуживания, при определении периодичности замены, стоит руководствоваться данными от производителя используемой ОЖ.

Многие современные антифризы изготавливаются по новым технологиям и имеют большие сроки эксплуатации. Для Опель Корса Д лучшим выбором будет оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife, она выпускается в виде концентрата.

При выборе аналогов, главное обращать внимание на соответствие допусков автопроизводителя, для данной модели это GM 6277. Этим допускам полностью соответствует антифриз Coolstream Premium, который производит российская компания ТЕХНОФОРМ. Помимо этого, продукты этой марки поставляются на сборочные конвейеры в качестве первой заливки.

Также можно обратить внимание на продукты, продаваемые под маркой Greencool, которые производятся в Беларуси по немецкой технологии. Для более бюджетного решения, можно присмотреться к бренду Niagara, российского производства.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Опель Корса бензин 1.0 4.3-4.9 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.2 5.2 Havoline XLC
бензин 1.4 5.2-5.6 Coolstream Premium
бензин 1.6 6.0 Greencool GC 5010
дизель 1.3 6.5
дизель 1.5
дизель 1.7
Протечки и проблемы

Слабыми местами на этой модели являются все уплотнительные прокладки, изготовленные из резины, со временем они могут дать течь. Из-за их износа можно заметить подтекание в районе помпы или термостата.

Встречаются случаи, когда антифриз уходит из-за лопнувшего расширительного бачка. Трещины на нем могут образоваться в результате излишнего давления в системе. Чаще всего повышение давления происходит из-за плохой работы клапана в крышке бачка. Поэтому ее необходимо периодически менять, вот код для заказа 13502353.

Как заменить антифриз на Опель Корса Д?

Замена охлаждающей жидкости на всей линейке ТС Опель Корса Д производится по одной инструкции. При первой замене водитель следует рекомендациям завода-производителя (руководство по эксплуатации). Далее процедура производится самостоятельно. Основные моменты — рекомендуемая периодичность замены, и количество (длительность) пробега.

Почему течет антифриз в авто?

Проблема заключается в разгерметизации внешних шлангов или в наличие зазора между патрубком подачи жидкости и системой охлаждения. Первая проблема решается путем замены деформированных шлангов на новые. При незначительном характере повреждения допускается использование клея для сшивки трещин во внешних шлангах.

Зазор между патрубком подачи и системой охлаждения затягивается на специальный хомут, имеющий ушко для вкручивания винта. Хомут надевается на место зазора, откуда капает жидкость. Причина протекания вызывается переливом жидкости. Замена антифриза на Опель Корса Д производится из мерной канистры до уровня MAX.

Несоблюдение уровня приводит к утечке жидкости через верхнюю крышку резервного бачка.

Инструкция по замене ОЖ

Императивной проблемой считается утечка. До ее нейтрализации замена антифриза в Корса Д не производится. После обнаружения причины протечки и решения проблемы, производится промывка системы.

Для промывки водитель готовит:

  • 10 литров дистиллята;
  • ключи для снятия внешней крышки с системы;
  • чистая, сухая ветошь для протирки подтеков на шлангах и штуцере;
  • резиновые перчатки;
  • тара для слива использованной жидкости.

Слив антифриза с бака Опеля Корса Д производится через нижнее горлышко, находящееся снизу радиатора. Крышка с горлышка снимается, и жидкость сливается в заранее подготовленную тару. При имеющихся условиях, машина поднимается на 10-12 сантиметров. Так жидкость сливается быстрее. Процесс слива — 15 минут.

Промывка системы охлаждения происходит следующим образом:

  • После слива старой жидкости крышка нижнего горлышка закрывается;
  • В верхнее горло заливается дистиллированная вода. Количество зависит от года производства этого автомобиля. До 2015 ГВ хватает 7 литров. После указанной даты двигатели изготавливают с дополнительным расширенным бачком, поэтому дистиллята потребуется больше — до 10 литров;
  • При наполненном дистиллированной водой бачке двигатель заводится и находится в заведенном положении 12-15 минут. Вода циркулирует по системе охлаждения, смывая конденсат и скопившийся шлак со стенок радиатора;
  • Затем мотор глушится, открывается нижнее горло радиатора и использованный дистиллят сливается. Автомобиль остывает до полного охлаждения двигателя.

Замена антифриза на Opel Corsa D производится при остывшем двигателе. Антифриз используется не концентрированный, так как не каждый двигатель способен переработать концентрат. Жидкость заливается до отметки maximum без перелива или недостатка. До залива контролируется положение подводного патрубка — он должен плотно подходить к радиатору, без зазоров. Крышка нижнего горлышка закрыта. После залива жидкости бачок закрывается. Двигатель в профилактических целях заводится на 10 минут для нормальной циркуляции жидкости в системе.

Как правильно выбрать антифриз для Opel Corso D?

Ориентироваться на цвет антифриза необходимо в зависимости от температурных условий. По цвету жидкости различаются по количеству анти-замерзающих присадок. В структуре содержатся кристаллы карбоната натрия, которые предотвращают замерзание системы. Начальная ступень — синий (до 40 градусов). Затем идет желтый — до 50 градусов. За ним зеленый — до 55 градусов. Эффективнее остальных — красный. Рабочая температура — до 65 градусов. В Opel Corsa D заменить антифриз можно при любом цвете.

Антифриз для Опеля Корса заливается не чаще раза за 2-2,5 года. При интенсивном использовании ТС — на каждые 45-50 тыс. км пробега. При нарушении периодичности проведения процедуры, двигатель засоряется шлаком и конденсатом, что приводит к снижению проводной работоспособности стартера. Проблемы с первичным запуском потребуют ремонта всей системы охлаждения.

Куда заливать воду в опель корса хэтчбек

Остатки выхлопных газов, пары масла и силикона из средств для ухода за лакированными поверхностями упорно оседают на стекло. Поэтому в теплое время года рекомендуется в воду для омывания стекол добавлять чистящее средство; зимой подходит антифриз с добавлением моющего средства.

  1. Патрубок для залива жидкости находится во всех моделях слева в двигательном отсеке на боковой стенке, но сами бачки имеют разные формы и размеры в зависимости от двигателя и комплектации.
  2. В автомобилях без системы омывания стекол фар бачок с жидкостью для омывания стекол имеет емкость около 3,5 л.
  3. В автомобилях с системой для омывания стекол фар установлен бачок емкостью около 6,5 л.
  4. В автомобилях с турбодвигателем и системой омывания стекол ради экономии места установлен бачок из двух частей. Один бачок располагается – как во всех моделях – под крылом, скрытый в колесной нише. Второй бачок располагается точно напротив внутри в двигательном отсеке.
  5. Вначале налейте добавку и затем воду для того, чтобы жидкости в бачке хорошо перемешались.
  6. В автомобиле без обогреваемых распылителей воды (имеются в «зимнем пакете») распылители могут промерзать при сильном морозе.
  7. Для профилактики рекомендуется использовать более высокую концентрацию антифриза. Подмешивание денатурата в сочетании с антифризом может привести к образованию хлопьев и закупориванию сопел распылителей.
  8. Чтобы не допустить закупоривания сопел распылителей жидкостью для омывания стекол, рекомендуется установить в шланге подачи жидкости имеющийся в продаже фильтр для бензина.

Советы: Вы не должны заливать воду для омывания стекол из фляг с водой, часто стоящих наготове на автозаправочных станциях, т.к. там часто встречаются остатки масла и смазки, которые затем окажутся на вашем ветровом стекле и во время дождя создадут в поле работы стеклоочистителей мешающую смазочную пленку.

Если поле обзора на ветровом стекле, несмотря на добавку в воду моющих средств, остается мутным, то поможет старое знакомое средство для чистки латуни «Sidol» (но не «Sidol Spezial»). Оно наносится тряпкой и должно подсохнуть, а затем белая пыль стирается чистой тряпкой. Таким способом надежно удаляются остатки масла, средств для ухода за лаком и другие вещества.

Регулировка водяной струи

При активизации системы омывания стекол на ветровом стекле Audi A4 выплескиваются четыре водяных струи. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вставьте иглу в отверстие распыл. сопла.
  2. Само отверстие сопла размещается в шарике, который поворачивается с помощью иглы.
  3. Поворачивайте сопло до тех пор, пока струи воды не будут падать на ветровое стекло так, как показано на рисунке.

Водяные сопла с электрообогревом

Несмотря на подмешивание антифриза, жидкость для омывания стекол может замерзнуть в передних распылительных соплах из-за встречного ветра. От этого помогает устройство для обогрева сопел, имеющееся в «зимнем пакете».

Прямо перед соплами находится металлический корпус с температурно-зависимым нагревательным сопротивлением. При включении зажигания (клемма Х) на это сопротивление поступает напряжение. Сопла быстро оттаивают при морозе за счет начального тока большой силы (0,5–0,7 А). Для поддержания температуры сила тока после фазы подогревания падает примерно до 200 мА. Если температура воздуха падает ниже –15 °С, то ток поддерживания температуры повышается до 320 мА.

Если обогрев водяных сопел не функционирует, то проверьте следующие узлы:

Рукожоп 2 – меняем антифриз.

В общем дело было ещё в мае, но времени всё как то не было, так что выкладываю сейчас.

Даже не знаю с чего и начать. Хотелось замутить какой нибудь очередной детективчик с неожиданной развязкой. Не уверен что получится, но я постараюсь.

Зимою ещё я заметил, что у меня куда то уходит антифриз. Да, да – печальный такой звоночек.
Сметаны на пробке маслозаливной горловины у меня было прилично. А тут ещё все эти записи в чужих БЖ о том, что мол сметана – это привет от прокладки ГБЦ. Я знал, что на наших двигателях зимой сметана на пробке – это норма. Но её было как то необычно много, а тут ещё этот антифриз… Вообще я грешил на то, что мол зимой жидкости сжимаются и потому уровень антифриза у меня падает. На горячую он у меня возвращался в норму. Но вот что то раньше я такого у себя не замечал. Короче я начал немного нервничать.
Решено было потерпеть до тепла. Наивный, на дворе уже почти лето, а за окном температура не выше 10 и вероятность снега за окном достаточно велика. Ну ладно, не будем отвлекаться на погоду, это отдельная и достаточно обширная тема.
Короче до конца зимы я долил около литра антифриза. По началу, после прогрева, его уровень был выше середины, потом он падал до середины, потом чуть ниже. А на холодную иной раз в бачке вообще было пусто. Короче данный момент был поставлен на жесткий контроль до весны. Успокаивало то, что на щупе сметаны не наблюдалось.
Интернеты рекомендовали искать утечку. Но зимой найти утечку под машиной достаточно сложно. Везде сыро и понять есть ли лужи невозможно. Если утечка в салоне, то должны запотевать окна и налёт на окнах должен быть немного жирным и запах должен быть сладковатый. Такого не наблюдалось, хотя окна зимой у меня потеют, но запаха не было и налёт был в виде обычной воды.
А что если всётаки пробита прокладка? Тогда говорят, что будет белый дым из выхлопной трубы опять таки со сладковатым запахом. Зимой из трубы всегда идёт достаточно заметный выхлоп, но я бы не сказал, что он был достаточно белым — обычный, как всегда. Ну и сладковатого запаха не наблюдалось. Хотя как мне кажется — это достаточно субъективная оценка.
Ещё один признак пробитой прокладки – это масло в расширительном бачке. У меня он достаточно грязный. Но я бы не сказал, что в нем присутсвовало масло. С другой стороны если провести пальцем по внутренней стенке бочка то палец будет маслянистым. Ну и в бачке у меня много какой то чёрной фигни. Хотя народ сообщает, что это куски резины от шлангов.

Короче загадка…
Пришлось прибегнуть к народным методам с презервативами. Откручиваем крышку бачка, одеваем на горловину презерватив, затыкаем пальцем сливной краник на бачке и просим жену погазовать немного (будте осторожны, с открытой пробкой уровень антифриза резко полезет вверх и велика вероятность ошпарить палец). Если прокладка пробита, то выхлопные газы пойдут в расширительный бачёк и презерватив должен надуться. У меня он принял вертикальное положение но не более того. Короче вроде пробитая прокладка не подтвердилась.
Но куда тогда, зараза, утекает антифриз?
На последнем ТО, когда я менял масло, я окончательно убедился в том, что в масло антифриз однозначно не попадает, так как в слитом масле не наблюдалось ни каких следов антифриза или эмульсии.
Предыстория вышла не слабая. В общем решил я промыть систему охлаждения. Антифриз я менял 3 года тому назад, так что лишним не будет. Ну а чистка будет в рамках моей глобальной чистки двигателя. А так же было очень любопытно опробовать очередную жижу от Lavr.
А вообще цель была отмыть отложения и возможно место течи станет больше и найти его будет гораздо легче.
Затарился я не по детски:
— Антифриз 5л (в корсу должно помещаться какраз 5, но у меня по факту ещё осталось немного в банке) — 430206033 — 500р
— Набор для чистки системы охлаждения от Lavr — Ln1106 — 400р
— 6 бутылок по 5л дистиллированной воды (30л) рублей по 100 — 120р за баклажку в любом автомагазине

Как поменять антифриз на Опель Корса

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, о замене антифриза думать не приходится. Этим занимается дилер при проведении технического обслуживания. Но после окончания гарантии многие планируют обслуживать машину сами. Поэтому давайте разберемся как заменить охлаждающую жидкость на Opel Corsa своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Корса

Для полноценной замены, антифриз нужно не просто слить и залить новый, а также выполнить промывку системы охлаждения. Этот этап нужен для полного удаления старого антифриза из системы, чтобы он не ухудшил свойства новой жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Корса

За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

  • Опель Корса А (Opel Corsa A);
  • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
  • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
  • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
  • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
  • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой ОЖ подойдет любая ровная площадка, доступ к необходимым элементам продуман производителем. Нужно лишь немного подождать, чтобы остыл мотор и можно приступать к процедуре слива:

    Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее в сторону (Рис.1).

Полностью слить антифриз в данной модели не получится, так как производитель не предусмотрел сливного отверстия на блоке двигателя. Но выполнив данные действия удалиться его максимально возможное количества.

Промывка системы охлаждения

Чтобы обеспечить долговременность, а также сохранение свойств новой охлаждающей жидкости, систему охлаждения необходимо промыть. Для этих целей понадобится обычная дистиллированная вода.

Закрываем сливной штуцер и наполняем систему через расширительный бак, пока вода не польется через отверстие для выпуска воздуха. После этого закрываем отверстие пробкой, продолжаем наполнение до уровня и закрываем пробку на бачке.

Заводим машину и даем ей прогреться пока не включится вентилятор, для ускорения процесса можно немного погазовать. Теперь осталось слить воду и повторить процедуру 2-3 раза для более качественной промывки.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки новой охлаждающей жидкости, в качестве которой лучше подойдет концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно развести с учетом не сливаемого остатка воды, находящегося в системе.

Заливать его необходимо точно также, как и воду при промывке. Льем в бачок пока не польется с отверстия развоздушки и закручиваем на нем пробку. После этого доливаем жидкость до отметки KALT COLD и закрываем бачок пробкой.

Прогреваемся с перегазовками до полного прогрева, глушим двигатель и после остывания проверяем уровень. При необходимости доливаем, также стоит проверять уровень первые несколько дней эксплуатации.

Таким простым способом происходит замена антифриза, при этом воздушных пробок быть не должно. Ведь производитель позаботился о выпуске воздуха заранее.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза на новой машине должна осуществляться в соответствии с регламентом и производиться у дилера. На автомобиле, уже снятом с гарантийного обслуживания, при определении периодичности замены, стоит руководствоваться данными от производителя используемой ОЖ.

Многие современные антифризы изготавливаются по новым технологиям и имеют большие сроки эксплуатации. Для Опель Корса Д лучшим выбором будет оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife, она выпускается в виде концентрата.

При выборе аналогов, главное обращать внимание на соответствие допусков автопроизводителя, для данной модели это GM 6277. Этим допускам полностью соответствует антифриз Coolstream Premium, который производит российская компания ТЕХНОФОРМ. Помимо этого, продукты этой марки поставляются на сборочные конвейеры в качестве первой заливки.

Также можно обратить внимание на продукты, продаваемые под маркой Greencool, которые производятся в Беларуси по немецкой технологии. Для более бюджетного решения, можно присмотреться к бренду Niagara, российского производства.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Опель Корса бензин 1.0 4.3-4.9 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.2 5.2 Havoline XLC
бензин 1.4 5.2-5.6 Coolstream Premium
бензин 1.6 6.0 Greencool GC 5010
дизель 1.3 6.5
дизель 1.5
дизель 1.7

Протечки и проблемы

Слабыми местами на этой модели являются все уплотнительные прокладки, изготовленные из резины, со временем они могут дать течь. Из-за их износа можно заметить подтекание в районе помпы или термостата.

Встречаются случаи, когда антифриз уходит из-за лопнувшего расширительного бачка. Трещины на нем могут образоваться в результате излишнего давления в системе. Чаще всего повышение давления происходит из-за плохой работы клапана в крышке бачка. Поэтому ее необходимо периодически менять, вот код для заказа 13502353.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *