Сколько ходят всесезонные шины?
Более того, долговечность таких шин составляет около 50-60 тысяч километров, поэтому замену придётся делать прибилизительно каждые 2 сезона, а это значительные расходы. Всесезонные шины понравятся водителям, которые ездят мало, в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом в город
Можно ли ездить на всесезонной резине круглый год?
Особенности всесезонной резины
Действительно, катать на ней можно круглый год . . Особенность всесезонных шин заключается в том, что они представляют собой синтез из характеристик зимней и летней резины. Поэтому их функциональные и качественные показатели остаются на среднем уровне.
Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?
Всесезонные шины можно безопасно использовать как при температуре 40°С, так и при минусовой, на сухих и мокрых дорогах в этом температурном диапазоне, а также в условиях легких зимних осадков.
Сколько можно ездить на всесезонной резине?
Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.
Сколько можно ездить на одном комплекте резины?
Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины. Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий.
Можно ли ездить летом на всесезонных шинах?
Идеальный температурный порог для такой резины, это от + 15, до – 15 градусов Цельсия. К сожалению, на территории России таких мест почти НЕТ! В средней полосе лето до + 40, а зима может опуститься до – 35 градусов, в таких условиях всесезонный вариант не эффективен.
Можно ли ездить на шинах M S летом?
Поскольку изготовителями предполагается, что шины M + S будут эксплуатироваться в том числе и летом , то резиновая сметь там значительно жестче. Это сказывается на уровне комфорта зимой. Шины очень подробно передают на кузов все неровности дороги.
Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой РБ?
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине
Всесезонка входит в перечень шин , допущенных к использованию зимой на дорогах в РБ и, если такие покрышки установлены на вашей машине, штраф платить не придетс
Можно ли ездить зимой на M s?
— В новом указе четко прописано, на какой именно резине можно ездить зимой . Так вот, если на шине указана одна из аббревиатур: M + S , M & S , M S , M.S. , пика с тремя снежинками либо All Seasons, то ее использование зимой допускаетс
Сколько км можно проехать на комплекте резины?
Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) – 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобил
Можно ли ездить на всесезонной резине летом?
Всесезонные шины можно безопасно использовать как при температуре 40°С, так и при минусовой, на сухих и мокрых дорогах в этом температурном диапазоне, а также в условиях легких зимних осадко
Можно ли использовать 10 летнюю резину?
Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатаци
Можно ли ездить на всесезонной резине круглый год?
Особенности всесезонной резины
Действительно, катать на ней можно круглый год . Она также позволяет не беспокоиться о том, чтобы вовремя производить замену. Такие шины представлены в ассортименте многих ведущих производителе
Можно ли ездить на резине 10 лет?
Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее.
Можно ли ездить на резине которой 7 лет?
Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет , а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.
Чем опасно ездить на старой резине?
Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями.
Сколько в среднем ходят шины?
Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних.
Всесезонная резина: какие плюсы и минусы
Всесезонная резина пользуется достаточно большой популярностью как в мире, так и в России. О плюсах и минусах таких шин Autonews.ru рассказали в компании Ikon Tyres (работает на мощностях ушедшей из России Nokian Tyres) и руководитель автосервиса FIT Service Игорь Баурин.
Какие плюсы всесезонной резины
Среди преимуществ всесезонных шин можно отметить только возможность сэкономить и приобрести один комплект вместо двух, пожертвовав при этом рядом характеристик.
«Но важно понимать, всесезонные шины — это компромисс между специализированными летними и зимними шинами. Всесезонные шины в силу своей конструкции не могут обеспечить нужные характеристики управляемости, безопасности и комфорта в течение круглого года», — рассказали в пресс-службе Ikon Tyres.
Липучки, фрикционные шины, или, как часто говорят, всесезонные шины, позволяют водителям раньше открыть и позже закрыть зимний сезон. «Переобуться» можно в спокойном режиме, не дожидаясь ажиотажного спроса на услуги шиномонтажа, когда цены максимальны. Оптимальные температурные условия для такой резины — от –6 до +20 °C.
«Еще одно преимущество всесезонной резины — протектор работает тише, чем у шипованной резины. Липучка лучше шипов работает на скользкой поверхности, на льду», — отметил Игорь Баурин.
Какие минусы всесезонной резины
Летом всесезонные шины не будут эффективно отводить воду из пятна контакта, что повышает риск аквапланирования. При высоких температурах резиновая смесь станет чересчур мягкой, что негативно повлияет на управляемость и реакции автомобиля на действия водителя. В морозы резиновая смесь становится слишком жесткой, что также сказывается на сцеплении в отличие от зимней шипованной или нешипованной шины.
«Типоразмеры всесезонных шин чаще всего имеют низкие показатели индекса скорости. Всесезонные модели не имеют такого большого разнообразия, как летние шины. Покупателю, рассматривающему всесезонную модель, недоступны шины для динамичной езды или экологичные шины с низким сопротивлением качению», — подчеркнули в Ikon Tyres.
Из-за особенностей протектора эта резина значительно хуже справляется со снегом и кашей на дорогах, чем шипованная. На данной резине неглубокие ламели, они быстро забиваются и не работают так, как должны, возможны пробуксовки.
В целом усредненный характер означает, что шины не способны обеспечить достойное управление, безопасность и контроль движения автомобиля ни в жаркую погоду, ни в мороз. В жару резина будет становиться слишком мягкой, а зимой, при температуре ниже –10 °C она дубеет. Также недостаточно эффективно сцепление с мокрой дорогой.
«Еще одна особенность всесезонной резины: из-за повышенной мягкости покрышки увеличивается расход топлива. Что касается места эксплуатации, то, на мой взгляд, трекционная шина — это шина городского типа, а шипованная подойдет и для езды между городами, по трассе», — заключил Игорь Баурин.
Всесезонность шин — насколько она реальна? и надо ли оно?
Итак, всесезонность. Исходя из названия — это то, что можно использовать в любой из 4х сезонов. Можно, но насколько это будет безопасно/удобно/комфортно/нужно? Мы же не носим сандали зимой и меховую обувь летом, так в чем же особенность всесезонной покрышки?
Всесезонная резина предполагает использование 1 комплекта шин в течение всего года. Удобно и малозатратно, не правда ли?
НЕ нужно тратиться на еще 1 комплект шин (зимних/летних).
НЕ нужно брать еще 1 комплект дисков (а то диски без специального защитного слоя для зимних условий могут и пострадать).
НЕ нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год.
Сплошные плюсы. Ну, прямо бочка меда. Что ж, сначала разберемся с общими характеристиками всесезонной, зимней и летней резины, а затем перейдем к преусловутой ложке дегтя.
Всесезонные шины обычно имеют в своем названии фразу: "4 сезона", "4(four) seasons", "All Season" или "All Weather". Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для рынка США с целью избежания покупки зимнего комплекта шин и замены резины дважды в год: осенью и весной. И до сих пор около трети американцев пользуется этим типом шин. Производитель обычно заявляет: Отличные характеристики круглый год на разных поверхностях и при любых погодных условиях.
Помимо названия обязательно на боковине шины должна присутствовать маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки, которая показывает, что шина имеет достаточные сцепные свойства для езды по снегу и может эксплуатироваться при низких температурах в зимний сезон.
Также должна присутствовать маркировка "M+S", "Mud+Snow" — "Грязь+Снег". Обычно она ставится на шины особой конструкции: в таких шинах слои резины укладываются в противоположных направлениях по диагонали от борта к борту. Это позволяет им быть более устойчивыми к внешнему воздействию. Шины с такой маркировкой обычно показывают хорошие характеристики тяги и отведения грязи и воды из пятна контакта. Но нанесение такой маркировки остается на усмотрение производителя и не подтверждается] никакими тестами, как, например, маркировка 3PMSF.
Таким образом, всесезонная шина, имея маркировку 3PMSF, должна иметь характеристики не хуже, чем у зимней резины, а с маркировкой M+S — высокие водо- и грязеотводящие свойства.
Но чем же отличается зимняя и летняя резина? Почему произошло разделение?
Ответ прост — разница в резиновой смеси, используемой при изготовлении покрышек. Летняя резина создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а зимняя — крайне минусовых. Поэтому летняя резина — жесткая, а вот зимняя наоборот — мягкая. Неэластичные и замерзшие на морозе шины не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием. С таким же «успехом» можно передвигаться зимой на обычной летней резине. Последнее мы уже разбирали в одной из наших статей.
Эластичность шины крайне важна для нормальной работы, т.е. после значительной и многократной деформации (сжатия или растяжения), шина должна восстанавливать свою прежнюю форму, не разрушаясь. Во время движения шина, подвергаясь постоянной циклической нагрузке, нагревается. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора составляют 78-95С, для зимних шин — 15-40°С.
Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Разработка и применение всё новых технологий постепенно уменьшает этот недостаток, увеличивая возможности 1 типа шин в максимально широком диапазоне температур, но, к сожалению, пока не создано всесезонной шины, которая обладала бы такими же высокими характеристиками летом по сравнению с летней шиной, и зимой — по сравнению с зимней. Что значительно снижает скоростной потенциал и безопасность управления такой шины.
Всесезонная резина эластична только при плюсовых температурах, при температуре -10°С, эластичность теряется. Именно поэтому, несмотря на то, что на всесезонной шине есть значок со снежинкой, они не предназначены для эксплуатации зимой в России, где сезонные перепады температур могут составлять 80 градусов: от -40 до +40. На таких шинах в зимнее время можно ездить лишь в странах с мягким климатом, где столбик термометра не опускается ниже ноля. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже -10°C, и дорога становится скользкой, шина не может обеспечить такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Ниже приведены результаты тестов, проведённых швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS).
Теперь посмотрим на протектор всесезонок. На первый взгляд он имеет ламели и канавки, как и модели зимней резины, но в действительности из-за все той же резиновой смеси совершенно не приспособлен для езды по заснеженной и обледенелой дороге и не может само очищаться от снега из-за недостаточного уровня эластичности. Плюс не смотря на схожесть рисунка, ширина и глубина канавок у всесезонок, как правило, значительно меньше, потому что такие шины изначально разрабатывались и для летнего и для зимнего использования (то есть "ни туда и ни сюда"). Желая совместить плюсы летней и зимней резины, производители совместили и их минусы. Всесезонка как и летние шины не в состоянии обеспечить легковому автомобилю устойчивую езду при минусовых температурах.
Таким образом, всесезонная шина — это шина с усредненными характеристиками, вне зависимости от того, лето на дворе или зима.
Далее, всесезонная шина изнашивается значительно быстрее, чем зимняя (+15%) или летняя (+10%), используемые в свой сезон. К тому же у всесезонки выше сопротивление качению, следовательно повышается расход топлива. Поэтому экономия на сезонной смене резины, увы, теряет свою реалистичность, На эту тему TCS, также провели пару тестов. Результаты ниже.
(1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.
(2) 4 алюминиевых диска.
(3) Балансировка и замена вентилей не включены.
(4) Замена вентилей включена на 3-м году.
(5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €
Так для кого же все сезонные шины?
Всесезонные шины отлично подойдут для эксплуатации в сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонок – теплая и сырая зима и нежаркое лето.
Также всесезонные шины подойдут водителям, которые мало ездят: в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом по городу и без экстремальной езды или агрессивного управления. Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже.
Плюсы всесезонной шины:
— один тип покрышек на все сезоны;
— не нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год;
— не нужно иметь два комплекта шин.
Минусы (или те самые ложки дегтя):
— усредненные характеристики, не дотягивающие ни до зимней ни до летней резины, — скажи "нет" безопасности;
— быстрый износ, а значит более частая замена, — какая уж тут экономия?
— не подходят для эксплуатации при очень высокой или низкой температурах, а значит не подходят для любителей быстрой и агрессивной езды;
— увеличенный расход топлива;
— не способны реализовать весь скоростной потенциал мощного автомобиля
Вот такие выводы получилось. Различные тесты всесезонных шин показали, что по основным динамическим характеристикам: тормозном пути на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также по времени разгона на указанных поверхностях, всесезонные шины каждый раз оказываются ближе к концу списка. По сути, летом их результаты ближе к зимним шинам, а зимой – к летним. И крайне редко модели шинных гигантов находятся примерно посередине, что тоже не назовешь "блестящим" показателем. В специфических испытаниях всесезонка вчистую проигрывает сезонной резине из недорогих брендов, не говоря уже про известные и популярные бренды типа Michelin, Pirelli, Yokohama, Bridgestone, Continental, Goodyear и так далее, с топовыми сезонными шинами.
Битва мнений: продавец, шиномонтажник, автоблогер, опытный водитель. Кто против всесезонки?
Всесезонка кажется достаточно удачным вложением средств: не нужно захламлять балкон или сарай на даче сезонным комплектом колес, стоять в ноябре в очереди на «переобувку», тратить деньги на второй комплект резины. Поставил — и забыл на несколько лет о шиномонтаже. Но это — в теории. На практике же нужно учесть множество нюансов, прежде чем проголосовать рублем за универсальность. Что думают о всесезонке продавец шин, директор шиномонтажа, автоблогер и опытный автолюбитель, отъездивший комплект таких колес? Устроили битву мнений. Спойлер: все очень индивидуально, но эксперты рекомендуют все-таки «переобуваться» от сезона к сезону.
Поставщик шин: «Всесезонка рассчитана на тех, кто неактивно использует автомобиль»
— Давайте разберемся, чем так называемая всесезонка отличается от зимней и летней резины, — с этого вопроса мы решили начать разговор со специалистом сети шинных центров.
— Говоря обывательским языком, зимняя резина подразумевает большое количество мелких каналов и прорезей, — объясняет Никита Ладесов, представитель компании «КолесоПлюс».
— Она плотно ламилизирована и имеет грубо выраженный рисунок протектора. Летняя шина более гладкая, с относительно прямыми водоотводящими каналами. Всесезонная резина по рисунку протектора — это что-то среднее между «летом» и «зимой».
В нашем климате за год колеса оказываются в температурном диапазоне от –30 °C зимой и до +40—50 °C, когда машина движется по нагретому на жаре асфальту. Резиновая смесь в идеале должна одинаково эффективно «работать» во всех условиях. Но на мой взгляд, сегодня нереально изготовить шины, которые зимой оставались бы эластичными, а летом выдерживали высокую температуру.
— Всесезонка или два комплекта резины — что лично вы посоветуете?
— Если автомобиль ежедневно эксплуатируется на протяжении всего года и в разных условиях (город, пригород, трасса, МКАД), то в нашем климате стоит отдать предпочтение шинам, подходящим по сезону. Другое дело — какой-нибудь южный регион, где зимой температура не опускается ниже –5—10 °C и почти нет осадков. Тогда можно смело покупать всесезонные шины.
Если вы ездите на личном автомобиле исключительно летом, а зимой машина почти не эксплуатируется (максимум — для вылазки в магазин на выходных), то тоже есть смысл поставить всесезонный комплект. Но придется ездить аккуратно, соблюдать увеличенную дистанцию. А если вдруг выпадет большое количество снега или на дорогах образуется гололед, то от поездки на автомобиле лучше вообще отказаться. Всесезонные шины рассчитаны на потребителя, который не использует машину активно.
— И все же в какой температурный диапазон можно использовать всесезонку?
— Зависит от производителя того или иного комплекта. Шины Michelin, например, стоит эксплуатировать лишь при незначительном минусе за окном.
Многое зависит и от осадков. Допустим, на улице чуть ниже нуля, но идет дождь, асфальт покрывается льдом. В такую погоду я бы не рискнул выезжать на всесезонке, лучше на «зиме», в идеале — шипованной. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на состояние дорожного полотна. Но если мы говорим про сухую погоду, то при температуре не ниже –7—10 °C всесезонная шина будет вести себя прогнозируемо.