Чей бензин на заправках Shell?
Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик — фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.
Какой бензин сейчас на Shell?
Несмотря на завышенную стоимость премиум топлива по сравнению с конкурентами, сеть АЗС «Шелл» предлагает качественный бензин (марки АИ-92, АИ-95), дизель и газ во всех регионах России. Актуальные цены бензина и ДТ сегодняГородМосква9248.009551.9995+55.0998+61.49
Что будет вместо заправок Шелл?
«Лукойл», выкупивший сеть АЗС британско-голландской компании Shell в России, объявил, что заправки и масла будут представлены под новым для страны топливным брендом — Teboil. Он был основан в Финляндии в 1934 году, а с 2005 года принадлежит «Лукойлу».
Чей бензин на Teboil?
Теперь это полноценное дочернее предприятие и торговый бренд Teboil, под которым будет реализовываться линейка горюче-смазочных материалов. Бензин Тебойл – это нефтепродукт, созданный на мощностях ПАО «Лукойл», горючее, обладающее высочайшими эксплуатационными качествами. Внимание! 1.
Как будет называться Шелл в России?
Сеть бывших автозаправочных станций Shell на российской территории станет называться Teboil. Об этом сообщила компания «Лукойл», целиком выкупившая российский бизнес этой иностранной нефтяной компании.
Что будет с Шелл в России?
Компания «Лукойл» завершила сделку по покупке сети автозаправочных станций (АЗС) Shell, принадлежавших ООО «Шелл Нефть». Об этом говорится в сообщении на сайте российской нефтяной компании.
Кто вместо Шелл?
На обновленной АЗС убрали фирменную ракушку Shell и заменили ее красным логотипом Teboil. Вместо усовершенствованного топлива V-Power, принадлежащего британско-нидерландской компании, на заправке нового бренда теперь можно залить Аи-95+, Аи-98+ и ДТ+.
ЛУКОЙЛ решил развивать сеть заправок Shell под финским брендом Teboil
ЛУКОЙЛ будет развивать сеть АЗС, выкупленную у британско-голландской компании Shell, под финским брендом Teboil, говорится на сайте корпорации.
«Принято решение сохранить предприятие в виде отдельного дочернего общества компании. Оно будет развиваться под новым для России топливным брендом — Teboil, которым ЛУКОЙЛ владеет с 2005 года», — сообщили в компании, добавив, что уже приступили к ребрендингу автозаправок.
Для АЗС Teboil разработают новое брендированное топливо и программу лояльности, ее интегрируют с действующей программой ЛУКОЙЛа. Teboil возглавит бывший руководитель сети АЗС Shell в России Виталий Маслов, рассказали в пресс-службе.
Teboil — нефтяная компания, основанная в Финляндии в 1934 году. В Россию она поставляет смазочные материалы. Компания начала работать в стране еще до распада СССР, с 1960-х годов.
Выпуск продукции под брендом Teboil также начнет завод смазочных материалов в Тверской области. Его, как и автозаправки, ЛУКОЙЛ приобрел у Shell.
Сделку по покупке активов дочерней компании Shell «Шелл Нефть» ЛУКОЙЛ закрыл в конце мая. О том, что компания должна выкупить «дочку», стало известно в середине того же месяца. В собственность ЛУКОЙЛа перешли сеть АЗС и завод по производству смазочных материалов в Тверской области. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила выкуп ЛУКОЙЛом доли 99,99% в «Шелл Нефть» при условии, что она будет регулярно продавать на бирже и не приобретать нефтепродукты в основную сессию торгов. Мера необходима, чтобы развивать конкуренцию на рынках нефтепродуктов, отмечали в ФАС.
Для бывших российских заправок Shell придумали другое название
«Лукойл», выкупивший сеть АЗС британско-голландской компании Shell в России, объявил, что заправки и масла будут представлены под новым для страны топливным брендом — Teboil. Он был основан в Финляндии в 1934 году, а с 2005 года принадлежит «Лукойлу». Для заправочных станций Teboil в России разработают брендированные виды топлива и собственную программу лояльности, которую интегрируют с действующей программой «Лукойла». Руководить сетью Teboil в России будет бывший директор сети Shell Виталий Маслов.
«Лукойлу» были переданы все 400 АЗС Shell — 233 собственных и 178 дилерских. Большая часть заправок расположена в Центральном и Северо-Западном округах страны. Кроме того, в рамках сделки с Shell российская компания получила и завод по производству смазочных материалов в Торжке, Тверская область. Там наладят выпуск продукции под брендом Teboil.
Предприятие в Торжке было построено в 2012 году и до недавнего времени оставалось одним из крупнейших предприятий в собственности Shell. Его мощность — порядка 200 миллионов литров в год.
Shell прекратила деятельность на территории России в начале марта. Сообщалось, что компания постепенно прекратит закупки российских энергоносителей и поэтапно избавится от активов. В результате за первый квартал 2022 года убытки Shell составили 4,235 миллиарда долларов.
Статья "ЗР" про Shell
Откуда берется плохой бензин? Расследование эксперта «За рулем»
Качество бензина — дело темное. Как-то один из начальников топливной компании посетовал в приватной беседе: мол, вот на этой АЗС по выборгской трассе — всегда вроде бы порядок, но упаси боже заправиться там в пятницу вечером. А ведь речь тогда шла о солидном бренде. На базу одного из таких мы и отправились с инспекцией.
Колодочкин Михаил «За рулем»
Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды. Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская». Разница — в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.
А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?
Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз — и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?
Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:
Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
Здесь всегда работает туалет и можно помыть руки.
Это брендовая заправка с громким именем, а потому в процессе заправки как бы невольно возвышаешься в собственных глазах.
Но есть и минусы:
Здесь дороже, чем у большинства остальных.
Сеть шелловских АЗС плохо развита — их надо долго искать.
В наших зарулевских экспертизах Shell никогда не блистал.
Так что насчет нейтрального, я, пожалуй, загнул — для меня минусы перевешивают, так что лично я предпочитаю ВР. Иногда Несте. В крайнем случае — Лукойл. Почему в крайнем? Потому что они так и не научились по-человечески заправлять полный бак. Да и оператор возле колонки то присутствует, то нет.
Но сегодня мы едем на Shell.
Что мне у Шелла нравится, так это фирменная расцветка. И еще помню, как несколько лет назад довелось участвовать в беседе с вице-президентом компании Дэвидом Пирретом. Образованный интеллигентный мужик — приятно было пообщаться. Тем более что сразу от него я направился на встречу к тогдашнему вазовскому временщику. Не хочу про него вспоминать, скажу лишь, что разница была сумасшедшая.
***
Нас встречают у входа. Симпатичные бензовозы и еще более симпатичные сотрудницы. Ну и деловые мужики, конечно… Начинаем общаться. Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик — фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.
Дальше начинается небольшой спектакль. Менеджер заявляет: фирма покупает российское топливо, после чего его качество… возрастает! Ну, это даже не смешно: с какой стати-то? Сошлись на том, что Shell не ухудшает качество российского топлива при транспортировке и хранении. В это еще можно поверить. Впрочем, менеджер так и не поверил: похоже, он и в самом деле думает иначе.
Ниже мы собрали самые распространенные вопросы, которые приходится слышать в отношении бензинов и их использования как от наших читателей, так и на различных форумах.
А хорошее ли топливо они покупают в дремучей России? Шелловцы кивают — мол, оно полностью соответствует российским ГОСТам, а фирменная нефтебаза осуществляет его входной контроль. По каким параметрам, уточнять не стали. Вопрос про октановое число обратили в шутку: мол, ну это же очевидно. Пришлось напомнить, что технический регламент не предъявляет к этому числу точных требований: мол, не ниже 80 — и ладно. С нами не спорят, но торопятся показать бензовоз.
К бензовозам нет вопросов — взгляните на фото. Обвешаны камерами и антеннами, чтобы никто ничего не намухлевал. Топливо — в дорогущей алюминиевой таре, рожденной за рубежом. Порадовала веселая картинка на правой двери — специально для тех добрых людей за рулем, которые в пробках норовят залезть бензовозу чуть ли не под бампер.
Своих перевозчиков у Шелла нет — ни в России, ни в мире. Хорошо это или плохо? Тут каждый волен поступать, как ему удобно, потребителю нужно хорошее топливо и ничего более.
На нефтебазе чисто. Съемка и разговоры по мобильникам вблизи заправки запрещены: известны случаи несанкционированного искрения встроенных аккумуляторов. Да, на литиевые батарейки в последнее время часто наезжают: иногда они действительно ведут себя агрессивно.
А я опять — про плохой бензин. Откуда же он берется?
Чтобы шелловцы не кивали на «не наши районы с другими брендами», напоминаю про их пресс-конференцию, посвященную участившимся случаям так называемой масляной чумы, то есть превращения моторного масла в гудрон с последующим капремонтом моторов. Тогда докладчик с Запада лихо прошелся по бензоколонкам и заявил, что виной всему крайне низкое качество бензина в нашей стране! На мой тогдашний вопрос, что он думает о заправках Shell, ответа я тогда так и не услышал. Но, может быть, услышу сейчас. Спрашиваю в лоб, почему во всех зарулевских экспертизах их топливо оказывается в хвосте? В частности, по содержанию серы.
Вопрос явно не нравится. Сомнения насчет компетентности лаборатории отметаю: мол, «эта нога — у того, у кого надо нога». Какой бензин мы проверяли? Самый лучший: V-Power!
— А, ну тогда понятно! — поясняют мне. — Вот присадка, скорее всего, и виновата. Но ее делает не Shell, а BASF или Chevron, так что — извините: вопрос не к нам…
Гордость нефтебазы — так называемый нижний налив топлива. Обычно заливают сверху, как в бочку на даче, а тут все полностью экологично и герметично… Два куба в минуту. Оператор не залезает наверх, а потому никто не свалится в бак и не уронит туда мобильный телефон…
На этом, в общем-то, поиски слабого звена можно было прекращать. Виноватых нет. Бензовозы — супер. Водители не имеют физической возможности портить продукцию. Входной контроль нефтебазы брака не выявляет.
То есть проблемы нет? Коммунизм победил?
— Ну, не совсем, — объясняют мне. — Конечно, на отдельных заправках, наверное, местами, что-то возможно, но мы ручаемся, что вот здесь, у нас на нефтебазе — полный порядок. А на любой АЗС вы можете посмотреть паспорт качества топлива.
Это неинтересно. Ну как обычный чайник может понять, что ему заливают именно то топливо, которое указано в бумажке? Никак!
Что меня откровенно удивило, так это следующий факт. Оказалось, что в одну и ту же тару (читай, отсек бензовоза) можно поочередно заливать совершенно разное топливо. Сегодня — 98-й, завтра — дизтопливо. А мне почему-то это казалось святотатством. Да и сейчас кажется, честно говоря. Однако меня уверяют, что в Европе делают то же самое. Потому что цистерны бензовозов такие хорошие, что на их стенках практически не остается следов ранее залитого топлива, а датчик фиксирует даже крошечный остаток чуть ли не в 50 мл. Иными словами, никакого смешения разных видов топлива не происходит.
Ну, возможно — не знаю. Но есть еще вопрос: как хранятся на нефтебазе топлива с разных заводов. Скажем, сегодня 95-й привезли из Рязани, а завтра — из Капотни: можно ли их смешивать? Ответ — положительный: да, мы их смешиваем!
И мне кажется, что это не вполне правильно. Потому что разные заводы могут использовать разные технологии. И что за коктейль получится при смешивании, сказать трудно.
Все, что нужно знать про автомобильный бензин
Какой бензин следует заливать? Формальный ответ звучит просто: только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип всегда указывается в книжечке, прикладываемой к машине. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они, к примеру, не смогут заставить движок, рассчитанный под 95-й бензин, нормально работать на низкооктановом 80-м.
Кстати, а как добавляют присадку? Ту, которая превращает обычный бензин в V-Pоwer? Ехидно добавлю: ту, которая превращает рязанский или ярославский бензин в шелловский…
Вариантов два. В первом случае это происходит прямо на нефтебазе: присадку добавляют в соответствующий отсек бензовоза. Второй вариант забавнее: это делает… водитель! На его бензовозе есть бак с присадкой. Предположим, его командировали на пару недель возить бензин с какого-то НПЗ и продавать его как V-Pоwer без заезда на нефтебазу. В этом случае он заливает свои цистерны и подает с пульта команду добавить присадку. Шелловский бензин готов.
Но почему тогда шелловский бензин такой дорогой? Понимаю, что вопрос наивный, но все-таки. Ответ звучит примерно так: это плата за скрупулезное соблюдение всех производственных процессов. Честно говоря, неубедительно: ведь Shell ничего не производит, а только перепродает! Если, конечно, не считать добавление той самой присадки в один из видов продаваемого топлива. Плата за чистый бензовоз?
— Кстати, на наших заправках вам всегда наливают лишнее топливо! — сообщают мне. — На других АЗС возможно всякое, а у нас клиент на первом месте, поэтому за свои деньги он получает чуть больше требуемого.
Что ж, приятно слышать.
Я свое мнение о шелловских заправках не поменял. Ни в лучшую, ни в худшую сторону. Убежден, что на любой нефтебазе иного бренда мне бы рассказали примерно то же самое.
Но в целом хотелось бы, чтобы абсолютно все заправки страны выглядели не хуже шелловских. По крайней мере, там уютно и красиво. И еще понять, откуда все-таки на АЗС то и дело попадается некачественное топливо.