САМЫЙ БОЛЬШОЙ КЛУБ ШИНОМОНТАЖНИКОВ В СНГ
1. Что такое правка и прокатка дисков?
Правка дисков — это механическое воздействие на конструкцию диска гидравлическим станком для правки дисков. Существует множество вариаций «правки» самая главная задача этих действий это вернуть состояние диска в ближайшее к заводскому.
2. В чем различие правки и прокатки дисков?
Чаще всего правка это гидравлическое, либо механическое воздействие на диск с помощью специального профессионального оборудования для правки дисков. Прокатка дисков это восстановление закраины и полки диска с помощью станка для прокатки дисков. Восьмерку с помощью прокатки восстановить невозможно. Важно понимать, что на правке возможно поправить штампованный диск, но чаще всего это нерентабельно. На прокатке дисков ни в коем случае нельзя прокатывать литой диск, так как это может привести к трещинам на диске из за нестандартной конструкции полки, закраины и состава диска.
КУРСЫ ПРАВКИ И ПРОКАТКИ ДИСКОВ
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
- Станок для правки дисков с механическим приводом вала
- Станок для правки дисков с электрическим приводом вала
- Станок для правки с токарной группой
- Станок для правки и прокатки дисков
4. Сколько стоит правка дисков (как формировать цену)?
Цену обычно назначает мастер развала схождения исходя из сложности работ и затраченного времени. Всегда присутствует цена «от» минимальной суммы.
5. На что обратить внимание при правке дисков?
В первую очередь на состояние диска, делается это обычно при дефектовке. Так же необходимо предупредить клиента о возможных трещинах на диске и порчу лакокрасочного покрытия. Трещины возникают от чрезмерной нагрузки на метал с помощью гидравлики без нагрева либо в диске уже может присутствовать микротрещина от удара которая может «разойтись» во время правки мастером.
6. Сколько занимает времени процесс правки диска
Обычно от 5 минут и до часа, но бывают случаи когда работы могут занять 2 и более часов.
7. Можно ли править диски
Нежелательно, лучше диск заменить. После работ в месте ремонта диска скорее всего уже растянута структурная решетка метала, что может привести к возврату кривизны, либо трещинам диска. Так же нагрев диска который иногда производят для правки жестких дисков может ухудшить свойства метала либо их изменить.
Но в учет того что некоторые диски очень дорогостоящие либо найти один диск нет возможности эта услуга востребована.
КУРСЫ ПРАВКИ И ПРОКАТКИ ДИСКОВ
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Ремонт дисков
Современные автопроизводители, комплектуют автомобили легкосплавными дисками, диаметр которых становится все больше, в угоду управляемости и высоким стандартам внешности авто. Но, к сожалению, реальность такова, что качество наших дорог накладывает определенные условия, в которых Ваши диски могут пострадать от некачественного дорожного покрытия.
Стыки на мостах, ямы, трамвайные пути — все это знакомо каждому из нас. В случае нарушения геометрии диска, может появится вибрация, которая сказывается на комфорте от езды, а самое главное, губительно отражается на подвеске. С нарастанием скорости, за счет центробежной силы, небольшая вибрация превращается силу, способную быстро испортить ходовую часть Вашего авто.
Что такое правка дисков, и зачем она нужна?
С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель. И если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.
Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.
Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. (Наши балансировочные стенды "Sivik Gelios" имеют техническую и технологическую возможность на мониторе отобразить характер вмятины). Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.
Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.
Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.
Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».
Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков любого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.
Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов.
После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда! Литые диски не прокатывают! У литых дисков вытягивают гидравлическим усилием только место замятия, не нарушая структуру и целостность диска.
Технология правки дисков
О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий. Так же в РЕДКИХ случаях по причине неоднородных свойств металла диска или его сильного повреждения, ( и/или "скрытых от глаз" микротрещин под краской) в процессе правки возможно возникновение трещин, что может повлечь увеличение ранее названной стоимости работ.
Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный шиномонтажный центр «Шиномафия», располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области.
Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.
Сколько стоит прокат дисков
Процедура занимает в среднем час или полтора. При незначительных повреждениях временные затраты могут ограничиться и 20-40 минутами.
Сколько стоит правка литья
Ремонт правка литых и штампованных дисков
Недорого. Правка литого диска по внутренней стороне от 700 руб. Правка литого диска по внешней стороне от 1000 руб. Правка «восьмерки» от 1800 руб.
Чем отличается правка от прокатки дисков
Литые диски не прокатывают, а правят. Правка диска отличается от прокатки тем, что в качестве основного инструмента ремонта выступает гидравлический пресс, вес которого обычно составляет около 5 тонн. Усилие агрегата, направленное на место деформации, позволяет вернуть металл в исходное положение.
Какие диски самые дорогие
Самыми дорогими дисками для авто считается модель компании Asanti. Чтобы приобрести такой комплект придется выложить 2 миллиона долларов. Согласитесь, сумма впечатляет. Высокий ценник связан не только с кропотливым и сложным процессом производства, ключевую ценность несут сами материалы.
Для чего нужна правка дисков
Прокатка диска — механическое действие, заключающееся в установке в диск специального механизма, в котором имеются ролики. В процессе прокатки ролики надавливают на диск, что дает возможность восстановить полностью геометрию диска.
Нужно ли прокатывать штампованные диски
Сегодня часто заказывают прокатать штампованный диск. Это позволяет устранить деформации изделия и продлить срок его эксплуатации. При этом Вы экономите на покупке новых дисков. Если литые диски не всегда можно прокатать, то со штампованными проще.
Как делается правка литых дисков
Правка литых дисков осуществляется на специальном станке. Обод закрепляется на оси станка и начинает вращаться. Визуально, а также с помощью дополнительных измерительных инструментов выявляется место деформации. При помощи гидроцилиндра поврежденный участок выдавливается на место.
Что будет если ездить на кривых дисках
Неправильная форма диска ведет к нарушению развала-схождения. Нарушенная балансировка способствует появлению вибрации, быстрому и неравномерному износу резины, увеличению тормозного пути, износу и некорректной работе подвески.
Какой тип дисков самый легкий
Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.
Почем принимают литые диски
Куда сдать литые диски на лом?
455 / 465 /470 руб/ кг
Алюминий эл.тех / микс
Чем штамповка хуже литья
Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки. Литые диски или «титаны» изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы.
Чем отличается ковка от литья
Ковка от литых дисков отличается: Технологией сборки. Кованную модель можно определить по наполнению — здесь полка и спицы часто собираются между собой болтами, тогда как литые изделия отливаются из одной формы. Для изготовления ковки нужно несколько этапов, что делает такие колеса дороже.
Как визуально отличить ковку от литья
Как определить кованый диск?:
- Вес кованого диска меньше.
- Литые диски имеют неровную кромку.
- На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи.
- Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».
Что дают литые диски
Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности. Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид.
Какие самые крепкие диски
Подтвержденная практикой теория прочности говорит, что наиболее долговечны диски с 6−8 толстыми спицами, плавно переходящими в обод, либо плотным расположением относительно тонких спиц: в таком случае снижаются излишние концентрации напряжений и в меньшей степени проявляются микропрогибы обода между спицами.
Чем больше диски тем
Чем больше диаметр диска, тем жестче ощущаются все неровности дорожного покрытия. Из-за повышения нагрузки на все элементы подвески, большего пятна контакта с дорожным полотном и меньшей высоты профиля покрышки увеличивается жесткость при передвижении по прямой, прохождении поворотов и совершении маневров.
Как происходит прокатка дисков
Прокатка — это процесс ремонта именно стального диска. Диск устанавливается на станок, система роликов вплотную прижимает борта диска и запускается вращение, что позволяет восстановить геометрию. Литой диск изготавливается из сплава алюминия, поэтому он легче, чем штампованный.
Что такое правка дисков
Правка дисков — это восстановление геометрии диска в осевом и радиальном направлениях. Во время правки исправляют вмятины на диске. Легкосплавные диски правят, стальные диски — прокатывают.
Сколько стоит покрасить один диск
Минимальная стоимость окраски 1 диска без гальванического покрытия: 3 500 руб. минимальная стоимость 1 диска с гальваническим покрытием: 4 000 руб.
Как читаются диски
6.5J — ширина диска в дюймах; PCD 5×114,3 — количество болтов и диаметр, на котором они расположены; ET48 — вылет диска в мм, расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска и серединой ширины диска; d67,1 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости.
Можно ли прокатать литой диск
Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места. Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!
Сколько стоит сварка диска
Правка литых дисков цены
1-я категория сложности*
3-я категория сложности*
Токарная проточка диска 1500 за 1 диск
Сварка аргоном 250 за 1 см.
Сколько стоит отполировать диски
Цены на полировку колесных дисков
Сколько стоит восстановить диски
Стоимость работ по ремонту и восстановлению геометрии диска
Диаметр диска (дюймы)
Радиальное смещение (руб.)
Осевое смещение (руб.)
Что будет если поставить диски шире
Чем вредна установка больших дисков? Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть, расход топлива станет выше, а динамика — хуже.
Правильно подобранные диски — это не только эстетически приятный элемент автомобиля, но и гарантия безопасности на дороге. Но что делать, если диски начали деформироваться или появились другие повреждения? Какую процедуру выбрать — прокатку или правку? И сколько это все стоит? Давайте разберемся!
Прокат дисков — это процедура восстановления геометрии диска. Она заключается в установке в диск специального механизма, в котором имеются ролики. В процессе прокатки ролики надавливают на диск, что позволяет восстановить полностью его геометрию. Эта процедура может быть проведена как на литых, так и на штампованных дисках.
Стоимость прокатки дисков зависит от многих факторов, например, от типа диска, его размера и степени повреждения. В СТО Автокруг на Шаранговича цены на раскатку дисков начинаются от 650 рублей за один диск. Время, затрачиваемое на процедуру, зависит от степени повреждения и может составлять от 20 до 90 минут.
Если повреждения диска значительнее, то нужна правка. Правка диска — это процедура, заключающаяся в использовании гидравлического пресса, который вернет металл диска в исходное положение. Стоимость правки зависит от типа диска и степени повреждения. Цены на правку штампованных дисков начинаются от 700 рублей за внутреннюю сторону диска и от 1000 рублей за внешнюю. Правка литых дисков по внутренней стороне обойдется в 700 рублей, а по внешней — в 1000 рублей. Правка «восьмерки» (диска с двумя деформациями) обойдется от 1800 рублей.
Отличие правки от прокатки заключается в основном инструменте — гидравлическом прессе. Усилие агрегата, направленное на место деформации, позволяет вернуть металл в исходное положение. Литые диски не прокатывают, а правят.
Стоит отметить, что самыми дорогими дисками для авто считаются модели компании Asanti. Чтобы приобрести такой комплект, придется выложить целых 2 миллиона долларов. Это связано не только с кропотливым и сложным процессом производства, но и с использованием драгоценных материалов.
В итоге можно сказать, что прокатка и правка дисков — это необходимые процедуры, которые позволяют устранить деформации и продлить срок их эксплуатации. Стоимость зависит от типа диска и степени повреждения, но в целом можно сказать, что это не так уж и дорого. Главное — не забывать заботиться о своем автомобиле и его безопасности на дороге.