Что дает замена масла в двигателе
Перейти к содержимому

Что дает замена масла в двигателе

  • автор:

Зачем менять моторное масло

Зачем менять моторное масло?

Чтобы продлить эксплуатационный срок двигателя, необходимо следить за его техническим состоянием. Одним из ключевых моментов является — замена масла в двигателе. Причины необходимости, периодичность и способы замены масла приведены в данной статье.

1. Чем вызвана необходимость замена масла.

Моторная жидкость выполняет защитную функцию, она помогает предотвратить преждевременный износ механизмов, снижая трение посредством обволакивания деталей — соответственно увеличивая срок службы мотора в целом. Пользование автомобилем вызывает температурные перепады внутри моторной системы, масло снижает данный эффект, не позволяя деталям критически перегреться или перемерзнуть. Со временем тормозная жидкость начинает терять свои защитные свойства — уменьшается вязкость, появляются примеси в виде нагара и копоти, которые образуются в результате работы двигателя. При этом ГСМ не только не помогает автомобилю, а негативно воздействует, медленно выводя его из строя. Именно поэтому необходимо менять вовремя моторную жидкость.

2. Опасна ли несвоевременная замена масла?

В единичном случае нарушение сроков замены ГСМ может не сказаться на характеристиках машины, однако системная несвоевременная замена приведет к плачевным результатам.

Образование большого количества отложений и загрязнений, которое связано с распадающимися компонентами масла приводит к тому, что двигатель теряет мощность, при этом увеличивая количество выбросов вредных веществ.
Из-за потери вязкости и вытекания масла — детали быстрее изнашиваются в результате более сильного трения друг об друга, а так же повышения температуры между ними.

С другой стороны виды масел, которые наоборот густеют — затрудняют работу мотора, в частности его запуск, масло плохо циркулирует, что приводит к отказу системы двигателя.

Поломка турбокомпрессора или ротора — при работе в негативной среде на вале компрессора и подшипниках появляются сильные борозды и трещины, что существенно снижает их эксплуатационный срок. Отложения в жидкости приводят к забиванию каналов смазки компрессорного агрегата, что повлечет его заклинивание. Данные проблемы это далеко не все поломки, которые могут возникнуть из-за устаревшего масла, поэтому своевременная смена ГСМ поможет избежать дорогостоящего ремонта.

3. Масляный фильтр и необходимость его замены.

Несмотря на убеждение многих, что замена фильтра — это маркетинговый ход, специалисты утверждают обратное. Фильтр необходим для сбора примесей — мотор при эксплуатации образует копоть, масло собирает этот налет и проходя через фильтр оставляет ее там. Со временем фильтрационные отверстия сильно загрязняются, что не позволяет ГСМ достаточно очистится — в итоге масло быстро приходит в негодность, а система двигателя быстро изнашивается.

4. Мониторинг уровня масла и частота его замены.

Время замены масла для каждого авто сугубо индивидуально, обычно она установлена производителем ТС. Однако существует определенный рекомендуемый временной промежуток. Специалисты советую менять масло не реже 1 раза в год.

Стоит учесть и тот факт, если машина долгое время не эксплуатировалась в масле образуется конденсат, который окисляется и повышает риск разрушения элементов.

При замене масла стоит учитывать:

— состояние автомобиля — новое авто нуждается в замене примерно через 3 — 5 тыс. км пробега;

— стиль вождения — езда на полной мощности очень быстро изнашивает ресурс ГСМ.

— качество топлива — плохое прогорание низкокачественных топливных смесей образует большое количество примесей, которые смешиваются с жидкостью, мешая правильной работе мотора;

— химическую основу масел — синтетика имеет самый большой срок эксплуатации — 10 — 15 тыс. км, полусинтетика — 8 — 9 тыс. км, минеральные масла — 5 — 7 тыс. км;

— рекомендации производителя — в инструкции к маслу обязательно будет прописан рекомендуемый срок, когда необходимо его заменить.

5. Как поменять масло.

Для замены масла в двигателе понадобится ровная поверхность и прогретый автомобиль, идеально подойдет ТС, которое курсировало по городу 30- 40 минут.

Необходимо снять защиту с двигателя, открутить крышку маслозаливочной горловины, фильтр, затем снять пробку слива снизу ТС. Далее нужно дождаться, пока жидкость сольется в заранее подготовленную емкость.

При замене фильтра необходимо смазать уплотнительное колесо, для обеспечения плотного контакта с моторной системой. Затем заливается жидкость на отметку min, выдерживаются 10-15 минут и доливается необходимое количество, перелива можно избежать благодаря щупу. Производится запуск авто, и проверяется наличие подтеков. Если проблем не возникло, можно начать эксплуатацию ТС.

Для более быстрой замены ГСМ используют автономный масляный насос — его функции включают самостоятельную откачку жидкости через щуп.

6. Промывка двигателя

Процедура проводится при смене производителя, химической основы, вязкости ГСМ. На этапе смены фильтра необходимо залить специальную жидкость для промывки, завести двигатель на 10-15 минут, затем слить и залить необходимое количество масла.

Соблюдение всех рекомендаций позволит повысить ресурс двигателя и эксплуатации автомобиля в целом. Обязательно используйте качественные ГСМ, экономия не всегда бывает оправданной.

Вывод

Как видим, менять масло необходимо в срок, а лучше немного раньше. И стоит отметить, что замена масла достаточно простая процедура, но надо знать какое именно нужно заливать и потратить немного времени. Проще всего обратиться в профессиональный сервис, который справится с задачей намного быстрее. Тем более, что сейчас можно посмотреть всю информацию на сайте СТО, записаться на прием в удобное время и получить другую необходимую информацию. К примеру, можно узнать детали на сайте Петербургского СТО по ссылке — spb-avtoremont.ru/.

Компактные кроссоверы 2019 года

Очень часто перед людьми встает вопрос, как найти и купить компактные кроссоверы, которые будут полностью удовлетворять все их требования. На самом деле, на рынке имеется достаточно большое количество различных вариантов, из которых и придется делать свой выбор. Это могут быть как достаточно дешевые модель, так и дорогие. Речь пойдет о том, какие дешевые варианты можно найти на рынке, и особенности каждого из автомобилей. Geely Atlas Это один из представителей китайского автопрома, который зарекомендовал себя на рынке. Автомобиль имеет хороший дизайн и практичный салон. Преимущественно, его покупают именно городские жители, которым транспортное средство нужно, чтобы передвигаться в городской черте. Автомобиль имеет доступную в своем классе цену, поэтому и пользуется популярностью. Внутри можно увидеть спортивный дизайн и удобный руль, который позволит комфортно проводить время в дороге. При этом Atlas имеет не самый большой багажник в 340 литров. Но есть возможность складывания второго ряда сидений для того, чтобы увеличить площадь отделения для помещения грузов. Chery Tiggo Это также представитель китайского автопрома. Существует достаточно много комплектаций этого кроссовера, поэтому покупателю придется достаточно сложно при выборе. Последняя версия – это Chery Tiggo 7. До российского рынка он смог добраться только в 2019 году. Сразу стоит отметить, что автомобиль имеет достаточно необычный дизайн. В нем подчеркнута самобытность этого транспортного средства. Если взглянуть на переднюю часть, то можно увидеть, что фары отчетливо выделяются и дополняют образ. Но вот с других ракурсов вид становится более обычным. Здесь дизайнеры не стали придумывать чего-то нового, а выбрали наработки, которые проверены временем. Внутренний интерьер выполнен в современном стиле с оглядкой на то, что хотелось бы видеть молодежной аудитории. В салоне автомобиля отлично поместится до 5 человек. Там удобно находиться даже в долгих поездках. Да, конечно, транспортное средство по большей степени предназначено для поездок по городу, но оно отлично справляется и с передвижением по трассе вне населенного пункта. Skoda Kamiq Также был представлен автомобиль от Skoda. Существует сразу несколько вариантов исполнения транспортного средства, от достаточно дешевого, до дорогого. Во всех установлен разный набор функций. Стиль автомобиля достаточно изящен, но все-таки не отходит от образцов мировой индустрии. Дизайнеры не стали стараться придумывать что-то новое, а прошли по проторенным путям. Именно поэтому, Kamiq выглядит, как и остальные машины в данной категории. Но у него есть свои особенности, за которые его ценят покупатели. Если говорить про технические характеристики, то автомобиль имеет 1,6 литровый мотор на 90 лошадиных сил и может разгоняться до 100 километров в час всего за 11,5 секунд. Это отличные показатели для такого недорогого кроссовера. Обзор Шкода Камик 2019 позволит лучше понять, стоит ли приобретать данное транспортное средство, его отличительные особенности и то, за что его ценят покупатели. Таким образом, вы сможете понять, стоит ли рассматривать данное транспортное средство при выборе бюджетного кроссовера. Заключение Таким образом вы всегда сможете отыскать компактное транспортное средство, которое отлично справится со своими задачами. На нем можно будет ежедневно передвигаться по городу или отправляться в небольшие путешествия на выходных. Конечно, такие кроссоверы не предназначены для того, чтобы ездить по бездорожью, но с достаточно сложным покрытием они все-таки смогут справиться.

Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Как часто менять масло — почти гамлетовская риторика…

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше. Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями. Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили — регулярно покидать залы автосалонов.

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

Своевременная замена масла — залог

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Квалифицированная замена масла порадует и ваш автомобиль, и вас лично

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Процедура замены масла

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.
1. Простой автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.
2. Продолжительная работа двигателя вхолостую.
Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.
3. Регулярная транспортировка больших грузов.
Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
4. Частые трогания с места.
Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.
5. Низкое качество используемого топлива.
Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.
6. Экспресс-замена масла.
Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Не стоит слепо доверять даже самой многообещающей рекламе

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

LONGLIFE – УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Некоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

— производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла
— производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife
— авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

Голубоватый оттенок выхлопа говорит о содержании в газе частиц масла

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

Проверка уровня масла должна стать автоматическим действием, подобно дыханию

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Зачем и когда менять моторное масло

Замена моторного масла является одной из наиболее распространенных операций. Нельзя пренебрегать этим: двигатель работает в экстремальных условиях, и масло не только смазывает, но и удаляет загрязняющие вещества. Но насчет того, как часто менять масло в двигателе, мнения у многих расходятся.

Через сколько менять масло в двигателе

Несмотря на то, что современные масла универсальны и практически каждое, имеющееся на рынке, подходит для большинства двигателей, детали важны. Особенно в случае особых требований, предъявляемых к автомобилю.

Зачем менять моторное масло

Одним из самых лучших способов защитить двигатель автомобиля является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Регулярные замены масла необходима для поддержания чистоты и бесперебойной работы двигателя. Одновременно следует заменять и масляный фильтр, чтобы убедиться, что все загрязнения были удалены из двигателя.

Сразу необходимо проверять и прочие расходные жидкости: тормозную, для гидроусилителя руля (если применимо), трансмиссионное масло и антифриз.

Примечание: услуга плановой замены масла часто включается в контракт на техническое обслуживание автомобиля, и составляет около 30% годового от всего ремонтного оборота автомобильной техники.

Другими словами, замена масла представляет собой большую часть дохода станций техобслуживания – благодаря тому, что производители рекомендуют довольно часто менять масло в двигателе автомобиля.

Замена масла в автомобиле является необходимой для поддержания его в хорошем рабочем состоянии и для обеспечения его долговечности.

Проще говоря, это делается для обеспечения лучшей смазки элементов двигательной системы. Циркулируя по ДВС в процессе его работы, масло уменьшает трение между движущимися металлическими частями.

Без смазки такое трение повредило бы все контактирующие детали. Также она помогает удалить из мотора загрязнения, частицы металла и различные примеси, защищает его от коррозии и окисления.

Как часто менять масло в двигателе

Почему рекомендуется проводить регулярную замену масла

Чем больше работает двигатель, тем быстрее новое масло утрачивает свою первоначальную вязкость, поглощает частицы и тем сильнее ухудшается его производительность. Поэтому с течением времени двигатель меньше защищается от окисления и загрязнений.

Правда о плановой замене: когда менять масло в двигателе

Производители минеральных масел рекомендуют проводить плановую замену каждые 5000 — 7500 км, а производители синтетических масел называют отметку в 10 000 км. Но как часто нужно менять масло в двигателе машины на самом деле?

В автомобильном мире много споров о том, как часто водители легковых автомобилей или легких грузовиков должны менять масло. Производители самих масел и магазины рекомендуют делать это каждые три месяца или 3000 км, но многие механики скажут, что такие частые замены излишни. Действительно, большинство инструкций автовладельцев рекомендуют менять масло пореже, обычно через 5000 или 7500 км.

Однако, согласно известному автомобильному веб-сайту Edmunds.com, ответ на этот вопрос зависит скорее от модели вождения, чем от какой-то конкретной рекомендации.

Водители, которые проезжают в день меньше 10 км (в таком случае масло не нагревается до такого уровня, чтобы выпарить конденсат влаги) должны менять масло каждые 3500 км.

Автовладельцы, проезжающие более 20 км в день, могут делать плановую замену масла согласно руководству по эксплуатации, но исходя из максимального показателя – то есть раз в 5000-7000 километров, если не позже.

Когда менять масло в двигателе

Мнение специалиста о том, когда менять масло в двигателе

«Необходимость замены масла каждые 3000 км – это миф, который передавался десятилетиями», – пишет Сергей Петров, владелец сайта TrustMyMechanic.com. в действительности, по его словам, так часто менять масло в двигателе нет никакой необходимости.

Он говорит, что экономика автомобильной отрасли требует от клиентов, чтобы они меняли свое масло как можно чаще, поскольку это якобы «лучшая страховка» от вероятных проблем с двигателем, даже если они в этом не нуждаются.

Например, одна из крупнейших сетей по ремонту автомобилей Москвы принадлежит компании-производителю моторных масел, и поэтому у нее есть стимул оказывать как можно больше услуг по замене масла.

Один из способов перестать тратить деньги без необходимости на плановые замены масла в двигателе – это перейти на синтетические смазки, которые служат дольше и работают лучше, чем их традиционные аналоги на минеральной основе.

Сергей говорит, что водителям стоит выбрать более долговечные и более эффективные синтетические масла, которые «скорее всего подойдут для 10 000-15 000 км пробега или шести месяцев езды», независимо от того, рекомендуют ли их производители более частые замены или нет.

Некоторые синтетические моторные масла, такие как Amsoil, NEO или Red Line, и многие другие, созданы специально для того, чтобы продержаться 25 000 км или один год, прежде чем потребуется плановая замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *