Что залить в акпп чтобы не буксовала
Перейти к содержимому

Что залить в акпп чтобы не буксовала

  • автор:

Присадки в АКПП. Читаем описание, вчитываемся в суть обещаний…

Как говорится — все прямые упоминания удалили чтобы не порочить честное имя…

Приветствуем всех интересующихся технической начинкой своих автомобилей.

Иногда мы слышим вопросы пользователей — о возможности применения тех или иных присадок в АКПП, которые (естественно) обещают вечную жизнь продление срока службы акпп, устранение пинков при переключениях и всякие другие блага… и всего то надо залить 1-2 пузырька в масло…

Нет, ТЕСТИРОВАТЬ — не будем точно! . Просто почитаем аннотацию дословно -что пишет производитель. Ну и вчитаемся так сказать. Весь текст описания преимуществ — просто скопирован с оф.сайта — выделен курсивом. Обычным шрифтом — наши скромные комментарии.

Как говорится, не "корысти ради а такмо пользы для…" возьмем один из раскрученных на рынке брендов. "Не будем показывать пальцем, хотя это был слонёнок…"(с) Берём дословно, с официального сайта. Итак, почитаем:

Цитата: Состав *** «АКПП» предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.
Наш комментарий: видов трансиссионного масла (жидкостей) — так много — потому что характеристики акпп и масла — строго согласованы. Крайне важны фрикционные свойства каждого конкретно масла т.к. принцип работы обычного гидроавтомата основан на давлении и трении. А присадка — одна на всех.
Звучит конечно громко… а мы тут — коробки ремонтируем зачем-то… читаем далее — в чем же секрет?

Цитата: Под воздействием … состава восстанавливаются изношенные поверхности трения в масляном насосе гидросистемы, форма зубцов шестерен. Это позволяет решить следующие задачи: … Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла

Итак — состав обещает "нарастить" :)) металл на зубьях шестерни масляного насоса… Основная проблема для шестеренчатого насоса акпп — износ КОРПУСА БОКОВОЙ поверхности, которая может получать задиры при попадании крупинок металла. глубина рисок — от нескольких соток до десятки. Причем важно — что именно меняется форма поверхности — из гладкой — в шершавую, с рисками. ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ этот сосав мог "нарастить" метал :))) на существующую поверхность — он бы нарастил именно по имеющейся изношеной поверхности, т.е. форма поверхности — так и останется — с рисками…
также "поврхность трения" шестеренчатого насоса — это поверхность контакта двух зубьев. Контакт происходит в масле. Но ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ в этих местах появился какой либо износ — это НИКАК НЕ влияет на производительность насоса и изменение давления масла. Т.к. именно ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ насоса — это скорость вращения умноженная на объем камер образуемых формами впадин внешнего кольца насоса. ПРИЧЁМ ТУТ износ и как он влияет на производительность и на давление?
Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление
— что такое оптимизация зазоров? Игра слов? Как написано выше при износе — насос начинает генерировать метал стружку что постепенно приводит к кончине коробки… Причем наступает такой износ — не сам по себе! При работе на чистом масле — насос может работать почти вечно. И его не нужно оптимизировать!

Читаем далее. "Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла…."
Как уже написано выше — основная проблема в насосом — КРИТИЧЕСКИЙ износ и появление задиров. При нормальной работе — насос просто выполняет свои функции. Также надо понимать — производительность насоса — рассчитана С ЗАПАСОМ. И при работе — далее часть давления — сбрасывается . Постепенно по мере работы акпп — появляются внутренние утечки в узлах коробки. И регулятор давления — будет постепенно увеличивать объем подаваемой жидкости. Именно благодаря запасу по производительности. Таким образом — требуемое давление в системе — обеспечивается ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (ЭТО МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛАПАН, правильной работой ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (который управляет работой главного регулятора) и т.д. Физическая производительность насоса — зависит от его физической исправности и оборотов двигателя.

"… а очистка клапанов гидроблока нормализует передачу давления в потоке масла."

Так мы металл "наращиваем" или клапана очищаем. :)) Любое масло имеет в своем составе очищающие присадки которые безусловно поддерживают чистоту внутренних поверхностей. Но все равно непонятно. В гидроблоке — есть механические клапана (плунжеры) которые — не загрязняются! Их НЕ НАДО очищать. Загрязняется масло. И износ клапанов происходит — именно от грязного масла! Если в масле есть явная грязь например -фрикционная пыль — это действительно может нарушать работу. Но кому придет в голову — не меняя масло в коробке, заливать присадку чтобы как то "убирать" грязь с клапанов.

Снизить гул и вибрацию при работе коробки передач
Металлический защитный слой восстанавливает форму зубцов передаточных шестеренок, что обеспечивает их правильное вхождение в зацепление и выход из него. Кроме того, процесс зацепления смягчается более плотной масляной пленкой на поверхности зубцов. Все это приводит к снижению микроударов, обеспечивает плавное взаимодействие шестеренок планетарной передачи и таким образом снижает гул и шум при работе автомата.

В Автоматической коробке передач — шестеренки — действительно есть :)) — в планетарной передаче. Износ именно точек контакта планетарных передач — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ проблемой само по себе. В редких случаях, при явных перегрузках — планетарные передачи — ломаются. Также варианты износа планетарок — износ осей, износ корпусов и т.д. ГУДИТ планетарная передача — редко. Например — если стальная ось разбивает корпус в который запрессована. Проблем с износом именно точек контакта шестерен — нет.

ну еще почитаем…

Снизить расход топлива, увеличив свободный ход автомобиля
Плотная масляная пленка на поверхностях зубцов обеспечивает их плавное вхождение в зацепление и выход из него, что сокращает потери энергии при работе коробки передач. Это увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче, и ведет к снижению расхода топлива.

…увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче…"
Алё! Мы же про Автоматическую АКПП говорим! какой выбег, какая нейтралка! Скопировали из описания для мех коробки? :))) Коробка даже в режиме наката -не переключается в нейтральную передачу!

А вот про что НЕ НАПИСАНО, но учтено ли? :
работа АКПП основана на трении и давлении. Причем — на строго определенном трении в фрикционных пакетах. Т.к. остановка каждого пакета в строго определенны момент -крайне важна для отсутствия толчков при переключениях. Вопрос в том — как присадка в масло — изменит фрикционные свойства основного масла? А фрикционные свойства стальных дисков? А фрикционных? Непонятно… Не будем специально наговаривать, но если присадка ТАК меняет свойства материала как описано, то и свойства всех фрикционных поверхностей будут меняться соответственно . Как? Или присадка работает избирательно 🙂 на одних поверхностях — работает на других — нет…мистика!

Как говорится, "шо хочется отметить, дорогая редакция".
Реклама и "раскрученность БРЕНДА" — вещь конечно хорошая особенно когда приносит много денех.
НО, уважаемые пользователи — ПОЖАЛУЙСТА — читайте внимательно, вчитывайтесь в то что Вам обещает реклама. И не ведитесь на мягко говоря странные обещания, читать которые порой — смешно и грустно одновременно.

Хотите вечную долгую жизнь для АКПП — чаще меняйте масло и эксплуатируйте спокойно.

PS
Не задача опорочить конкретный бренд, но лишь повод обратить внимание.

И пользуясь случаем — напоминаем — самолечение — не путь к успеху. И если уж нужно, то…
… выполняем Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

Рейтинг лучших присадок для АКПП на 2023 год

Рейтинг лучших присадок для АКПП на 2023 год

Споры об эффективности присадок ходят давно, наверное с момента появления специальных составов для продления срока службы АКПП. Одни утверждают, что никакие жидкости не заменят планового техосмотра и своевременной замены поврежденных элементов. Другие говорят, что постоянно используют присадки и здорово экономят на ремонте.

Как бы то ни было, но раз бренды выводят на рынок новые товары с усовершенствованными формулами, значит, спрос на них (и польза соответственно) все-таки есть.

    • 4.1.1 Супротек Актив Регуляр
    • 4.1.2 RESTART
    • 4.1.3 XADO Revitalizant
    • 4.2.1 Форум
    • 4.2.2 Liqui Moly
    • 4.2.3 RVS Transmission Atr7

    Как выбрать

    Если для механических коробок передач присадок продается, без преувеличения, великое множество, то составов для АКПП не так много. Причина – в принципе работы трансмиссии. Типы, физико-химические свойства составов для таких агрегатов жестко регламентированы. Например, запрещены присадки, изменяющие фрикционные свойства жидкости для коробки передач.

    Тут все просто – если увеличить коэффициент трения, будут заметные рывки во время эксплуатации автомобиля, если понизить – то авто просто не заведется из-за проскальзывания фрикционных дисков (выполняют функцию сцепления).
    Поэтому к выбору составов для залива в коробку стоит во-первых, обращать внимание на рекомендации производителя, во-вторых, строго соблюдать инструкции по применению и дозировку, а также:

    Бренд

    Лучше выбирать проверенные, известные. Непонятная жидкость с китайскими иероглифами на упаковке может не то, что не продлить ресурс, а сократить его в разы. Плюсом ко всему известные бренды дают максимально подробную инструкцию – как рассчитать количество состава, как часто его заливать, при каких условиях.

    Способ использования и периодичность применения

    Стандартный – после плановой замены масла, при разогретом агрегате. Некоторые бренды усложняют задачу – для достижения обещанного эффекта придется попереключать передачи, понажимать газ-тормоз.

    Обычно производители рекомендуют добавлять присадки:

    • при каждой плановой замене масла;
    • раз в три замены;
    • однократно – это так называемые ревитализанты, образующие на поверхности металла защитный слой, заполняющие мелкие пустоты, раковины.

    Эффективность что первых, что вторых, что третьих примерно одинакова. Разница только в цене.

    Состав

    Полный состав найти сложно, что на самой упаковке, что на сайте самого производителя. Максимум информации, что указывают компании, так это базовое синтетическое масло, его класс и какие-то таинственные компоненты. И нет, дело не в том, что бренды хитрят, продавая что-то совершенно бесполезное. Дело – в коммерческой тайне.

    Но понять, насколько эффективной будет присадка все-таки можно. Если на упаковке есть упоминание о высокомолекулярных полимерах, то жидкость будет предотвращать сухое трение за счет образования на деталях временной тонкую пленку. Это что-то вроде кондиционера для металла.

    Если на флаконе указаны органо-металлические соединения, керамика, сложные эфиры, то это ревитализант, способный частично восстановить повреждения на поверхности элементов коробки. Или даже восстановить правильную геометрию тех же шестеренок. Оба типа присадок не растворяются в масле, но частично вымываются при каждой его замене, что, конечно, снижает защиту (отсюда и рекомендации заливать присадки вместе с новым маслом).

    Отзывы

    Почитать можно, но делать выбор, основываясь только на них – нет. Ведь автовладельцы обычно не указывают ни марку авто, ни степень износа АКПП. Поэтому стандартное «не увидел эффекта» не значит ничего.
    Плюс максимальный эффект от использования достигается обычно не сразу, а через 40-50 часов эксплуатации автомобиля.

    Что насчет эффективности

    Стоит сказать сразу, что изношенные процентов на 70-90 агрегаты, химические составы восстановить не могут. Бывали случаи, что трансмиссию добивала именно присадка. Поэтому владельца сильно подержанных автомобилей стоит прикинуть все «за» и «против».

    Второй момент, частично подтверждающий бесполезность присадок, так это то, что при прохождении планового ТО в дилерском сервисе, мастера категорически отказываются заливать что-то, кроме рекомендованного производителем авто, масла. Либо заливают, но с оговоркой, что гарантия отменяется.

    Теперь к плюсам – при использовании качественных масел добавление присадок в АКПП (с умеренным износом) и правда может продлить ресурс работы, снизить шум. Такой эффект достигается за счет уменьшения трения и удаления мусора, вроде отработанных продуктов, остатков уплотнителей.

    Что по уменьшению толчков, пинков, то плавность переключения передач обеспечивают уменьшение зазоров. Частичного восстановления поврежденных поверхностей, и, как следствие, нормализации давления, снижение температуры масла при экстремальных нагрузках.

    Где заказывать

    Лучше на сайтах производителей или крупных маркетплейсах. В первом случае риск покупки подделки исключен совсем, во втором – намного меньше, чем если покупать в небольших автомагазинах.

    Теперь к вопросу ,как отличить подделку от оригинала:

    1. Супротек – упаковка с серебряным тиснением (подделывать дорого, поэтому заниматься этим никто не будет), фирменная печать на крышке банки. Ну и содержимое флакона с серо-зеленым осадком.
    2. Ликви Моли – никаких фирменных опознавательных знаков нет, качество упаковки тоже может быть разным (ее используют повторно), поэтому лучше покупать присадки в магазинах, которые являются официальными дилерами компании. Полный список, с контактами, адресами сайтов указан на https://liquimoly.ru/about_us/dilery/.
    3. RVS – такая же ситуация, как и с предыдущим вариантом. Никакого тиснения, голограмм или других отличительных знаков. Чтобы не нарваться на подделку, проще купить на официальном сайте, в точках продаж или через ЯМ (только стоит заранее проверить продавца). Если собираетесь заказывать на ресурсе производителя, то стоимость доставки составит 365 рублей.

    В общем, если не хотите впустую потратить деньги, стоит заранее проверить продавца, запросить сертификаты и, конечно, не брать товар по явно заниженной в разы стоимости. Экономия в этом случае может обернуться значительными тратами на ремонт.

    Рейтинг лучших присадок для АКПП на 2023 год

    Восстанавливающие

    Предназначен для продления ресурса, восстановления рабочих параметров автоматических коробок передач, вариаторов. Нивелирует рывки при переключении передач, способствует восстановлению работы масляных насосов.
    Рекомендован к применению после каждой замены масла. Безопасен, не меняет состав масла. Может применяться для любого транспорта, от легкового, грузового, до пассажирских автобусов и строительной техники.
    Отзывы, в основном, хорошие. Правда, некоторые пользователи отметили, что какого-то особого эффекта не заметили.

    Цена – 1765 рублей за упаковку (флакон 80 мл).

    • проверенный бренд;
    • эффективность – если судить по отзывам, большинство автовладельцев заметили разницу «до» и «после» применения;
    • безопасность.
    • цена.

    От российского производителя – группы компаний Моторесурс. Состав включает металло-органику (соединения, молекулы которых включают атомы металлов и водорода), просто органики, керамики и модификаторов.
    Обещания стандартные – продление ресурса агрегата вдвое, защита, устранение пинков и восстановление давления в гидросистеме. А вот описание работы присадки намного интереснее, по заявлению производителя состав, попадая в зону трения, сначала очищает поверхности от нагара. После легирует, а керамические компоненты заполняют повреждения, защищают от истирания. При регулярном применении (опять же по обещаниям бренда) формируется «саморегулируемая «живая» система», в которой процессы преобразования кинетической энергии в потенциальную (и наоборот), дополняются массопереносом.

    Один флакон рассчитан для АКПП легкового автомобиля, для внедорожников придется брать 2 упаковки. Из особенностей – замудренная инструкция с переключением передач, с удержанием каждой в течение 15 секунд. Цикл переключений нужно повторить 3 раза и только после можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
    Отзывы разные. Кто-то отмечает, что чуда от применения не произошло, пинки, как были, так и остались. Но с другой стороны, производитель и не рекомендует использовать состав вместо ремонта и штатного осмотра с устранением причин некорректной работы агрегата.

    • подробное описание, как состав работает, а не просто перечисление эффектов от применения;
    • цена – стоит, как Супротек, но объем все-таки побольше;
    • неплохие отзывы.
    • сложность применения.

    В формате геля, аэрозоля. Не вступает в химическую реакцию с жидкостями для автоматических трансмиссий, не меняет их физические, физико-химические свойства. Совместим со всеми типами АКПП.

    Выпускается в 3 видах, различающихся по концентрации активных компонентов (состав неизвестен, поскольку коммерческая тайна) – классический, усиленный и ревитализант 3 поколения.

    Из обещаний производителя:

    • восстановление, защита от трения деталей, за счет образования на поверхности металлокерамического покрытия;
    • экономия топлива;
    • снижение уровня шума;
    • длительное, до 1000 км эксплуатацию трансмиссии при аварийной утечке масла (чтобы можно было точно доехать до ближайшего сервиса).

    Может применяться однократно. Расход зависит от объема маслосистемы. Инструкция по применению стандартная – ввести состав в трансмиссионную жидкость (АКПП предварительно прогревают) и все. Эксплуатировать авто можно сразу. Эффект от использования достигается через 50 часов работы агрегата, что равняется примерно 1500 км пробега.
    Что до отзывов, то на сильно изношенных агрегатах присадка не работает. Но тут вроде и так должно быть понятно, что никакой состав не заменит ремонт изношенных деталей.

    Цена – 1160 рублей за упаковку (шприц 8 мл).

    • нужна однократная обработка;
    • концентрированный состав;
    • простота применения.
    • подробного объяснения, что включает чудо-присадка и как это все работает, нет.

    Противоизносные

    Вернее продлевающие срок работы агрегата. Такие средства защищают масло от перегрева, обладают очищающими свойствами, предотвращают

    От российского производителя, состоящий из базового синтетического масла и ПТФЭ (вещество со сложнопроизносимым названием политетрафторэтилен). По информации на официальном сайте бренда это разработка Российской Академии Наук (результаты тестов тоже можно посмотреть на том же сайте).

    • защиту деталей от износа;
    • увеличение ресурса;
    • уменьшение нагрева масла при сильных перегрузках;
      и стандартное улучшение динамики разгона в сочетании с повышением плавности переключения передач.

    Совместим с любыми маслами, типами АКПП. Может применяться для мототехники. Средство не растворяется в масле, активируется постепенно. Эффект сохраняется до 3 замен масла (можно не лить каждый раз), правда, постепенно снижается.

    Цена – 900 рублей за 250 мл (количество, достаточное для легкового автомобиля).

    • если судить по отзывам, то присадка действительно работает;
    • соотношение цена-качество;
    • описание компонентов, принципа работы, а не только громкие обещания;
    • производитель рекомендует Форму не вместо ремонта, а в качестве профилактики износа – по крайней мере честно.

    От немецкого производителя предназначен для автоматических коробок. Совместим с жидкостями ATF Dexron II/III. Содержит компонент Seal Sweller продлевающий срок службы резиновых элементов, предотвращающий их затвердевание.

    Кроме того средство обладает очищающим действием, защищает масло от окисления (а значит продлевает срок его службы). Как бонус – продление работы агрегата при утечке масла. То есть доехать до ближайшего СТО можно будет без критических проблем.

    Эффект от использования, если судить по отзывам, заметен на изношенных агрегатах. Причем практически сразу. Если автомобиль новый, то понять разницу между «до залива присадки и после» практически нереально.
    Что по расходу, то производитель рекомендует использовать состав при каждой замене масла. Расход – упаковка в 250 мл на 8 л.

    • простота применения;
    • очищающие свойства;
    • никаких лишних обещаний.
    • цена.

    Средство, прошедшее испытание на реальной технике, получившее сертификаты по стандартам ЕЭС, что гарантирует безопасность его использования в рекомендованной производителем дозировке. Предназначено для автоматических коробок передач и вариаторов.

    Присадка включает силикаты магния, плазморасширенный графит, форстерит, амфибол. Способствует восстановлению геометрии шестеренок, уменьшает гул, уровень шума, нивелирует пробуксовки, устраняет пинки. Плюс восстановление компрессии и сокращение расхода масла на треть. Может использоваться в качестве профилактического средства для продления ресурса элементов коробки передач.

    Способ применения стандартный – влить раствор в предварительно разогретый двигатель, оставить на 15 минут (двигатель в это время работает на холостом ходу). После заглушить машину, выждать пару минут, после заново запустить, но уже на час, на том же холостом ходу. Средство нельзя применять в случае диагностики утечки масла – толку от обработки не будет, поскольку состав не успеет схватиться.
    Отзывы на RVS только положительные. Автовладельцы отмечают улучшение запуска двигателя зимой, устранение рывков при переключении передач, заметное снижение вибрации. Единственный минус – это разве что стоимость и приличный расход. Флакон рассчитан на 7 л масла.

    Цена – 2164 рублей за 100 мл (на официальном сайте).

    • эффективность – средство соответствует обещаниям производителя;
    • честно указанный состав – в процентах;
    • только положительные отзывы.
    • стоимость – но опять же, если сэкономить на замене масла, то в итоге получается не так дорого.

    Присадки могут продлить срок службы АКПП. Но они не являются панацеей и «безремонтным» (такое часто пишут в рекламе сами бренды) способом восстановления изношенной коробки. Поэтому помимо защитных составов не стоит забывать про плановое прохождение ТО и в случае обнаружения дефектов – менять элементы, а не рассчитывать на чудо-добавки.

    Нужны ли присадки в АКПП?

    Для механических коробок передач существует множество присадок. Тут и антифрикционные, антиизносные, герметизитующие и многие другие. А вот для автоматических коробок нет такого изобилия. Почему? Все очень просто, принцип работы автоматической коробки передач основан на полезных свойствах трения. Коэффициент трения влияет на способность фрикционов передавать крутящий момент. Если коэффициент трения во фрикционах слишком велик, то передачи будут включаться рывком, если слишком мал, то фрикционы будут проскальзывать, буксовать и автомобиль никуда не поедет. Коэффициент трения определяется свойствами жидкости, масла, которое залито в АКПП.

    Именно поэтому, все жидкости для АКПП очень жестко регламентированы по свойствам и для каждого типа автоматической коробки передач нужно использовать свою, строго индивидуальную. Да, жидкости для АКПП строго стандартизованы и их антифрикционные свойства нельзя менять по своему желанию. Именно поэтому любые присадки, изменяющие коэффициент трения жидкости, строго запрещены. А как же бороться с мелкими неисправностями, которые на «механике» легко исправить добавкой содержимого «волшебной» баночки от известного производителя автохимии? Улучшить работу АКПП при помощи присадок вполне возможно, только такие присадки не должны влиять на коэффициент трения, то есть должны состоять из таких же компонентов, которые добавляются в сами жидкости для автоматических коробок. Такие присадки направлены на продление срока службы АКПП и улучшения параметров её работы. Как это действует? Очень просто. Как пример: АКПП начала работать рывками или наоборот, затягивать переключение передач, электронная диагностика не дает ошибок. Отчего это происходят такие неисправности? Любая жидкость, работающая в АКПП не может работать вечно. Со временем она окисляется, теряет свойства и в АКПП образуются отложения.

    Частичная замена масла по методике, предлагаемой самим автопроизводителем не дает результата, так как жидкость меняется не полностью, а в лучшем случае на 50% и загрязнения из коробки не выводятся. Еще одна проблема в затвердевании уплотнений от высокой температуры, резиновых колец соленоидов, через которые начинаются внутренние перетечки жидкости. Получается, что блок управления дает правильную команду, включить тот или иной пакет фрикционов, а соленоид тормозит из-за загрязнений или утечки жидкости. В целом коробка работает неудовлетворительно, а неисправность не диагностируется. Добавляем в АКПП присадку Liqui Moly ATF Additiv, и что происходит? Присадка содержит повышенную концентрацию моющих веществ, таких же, как и в жидкости ATF, что не нарушает коэффициент трения. Моющие компоненты переводят загрязнения во взвесь, которая не мешает работе АКПП. Также ATF Additiv содержит компонент Seal Sveller, восстанавливающий резинки и нормализующий работу клапанов соленоидов. Этот компонент также уже есть в ATF, только его концентрация не велика. Дополнительно ATF Additiv имеет в составе антиокислительные компоненты, продлевающие срок работоспособности жидкости ATF. Результат действия присадки проявляется через полтысячи километров пробега, восстанавливается работа коробки, устраняются утечки, прекращаются рывки и задержки в работе, работа АКПП становится наиболее комфортной для водителя.

    К сожалению, не бывает полностью универсальных решений для любых типов и видов ATF, присадка ATF Additiv работает только с жидкостями типов Dexron II, Dexron III и Zentralhydraulikoil, то есть с продуктами Top Tec 1100, 1200, Zentralhydraulikoil и их аналогами. ATF Additiv можно использовать не только в АКПП, но и в усилителях рулевого управления, в гидросистемах, использующих жидкости перечисленных классов. Таким образом, присадки в АКПП полезны и нужны, при тщательной проработке формул, влияющих на безопасность использования. Кстати, промывки автоматических коробок передач также существуют и позволяют восстанавливать работу практически в безнадежных случаях. Подробнее про промывки АКПП можно прочитать здесь.

    Топ-9 лучших присадок для АКПП в 2022 году

    При эксплуатации автоматических коробок передач происходит их постепенный износ, трансмиссионное масло теряет свои свойства и характеристики и так далее. В отличие от двигателей, масла в АКПП рассчитаны на более продолжительный срок службы. Но всё равно менять их необходимо.

    Когда нет возможности провести замену и при этом ощущаются определённые неполадки со стороны автомата в виде пинков или толчков, на помощь придут специальные присадки.

    Присадка в АКПП

    Важно сразу понять, что присадки — это лишь временное средство для устранения некоторых проблем и симптомов. Так водитель сам себе даёт дополнительное время, чтобы заняться полноценным ремонтом и обслуживанием. И иногда присадки действительно выручают.

    Главное только, чтобы добавка не оказалась пустышкой и продуктом маркетологов, создание которого направлено исключительно на заработок, но никак не на помощь автомобилистам. Из-за этого и предлагаем ознакомиться с рейтингом, где будут собраны самые хорошие присадки в АКПП.

    Представители рейтинга

    При выборе лучших присадок в АКПП важно понимать, для каких целей они служат. Трансмиссионные добавки могут выполнять несколько задач:

    • увеличивать срок службы масла в АКПП;
    • снижать шум;
    • устранять толчки и пинки при переключениях;
    • восстанавливать плавность переключения передач;
    • очищать поверхности от загрязнений;
    • частично восстанавливать детали от микротрещин и повреждений;
    • возвращать эластичность и герметичность резиновых, а также пластиковых уплотнителей;
    • устранять утечки рабочей жидкости из АКПП.

    Поскольку далеко не каждая присадка для АКПП выполняет те функции, которые обещает производитель, стоит взглянуть на этот актуальный рейтинг. Тут подобраны составы, проявившие себя с лучшей стороны и доказавшие свою эффективность на практике.

    Посмотрите и изучите топ-8, а затем уже сами для себя решите, какая трансмиссионная присадка в итоге будет лучшая для АКПП вашего автомобиля.

    В рейтинг 2022 года вошли составы следующих производителей:

    • Liqui Moly;
    • Suprotec;
    • Xado;
    • Hi-Gear;
    • Wynns;
    • Frontier;
    • RVS Master.

    Теперь отдельно про каждую из присадок, которой удалось войти в актуальный рейтинг 2022 года.

    RVS Master Transmission ATR7

    RVS Master Transmission ATR7 для АКПП

    Разработка финской компании RVS Master. Пример отличной присадки для любых коробок типа АКПП. Для многих она самая хорошая, поскольку на практике доказала свою высокую эффективность для ремонта и восстановления автоматической коробки передач. Как утверждает изготовитель, при производстве используются инновационные технологи. В состав входит комплекс из металлокерамических соединений. Эта присадка подходит как для АКПП, так и для вариатора.

    Есть несколько причин говорить о том, что это одна из лучших добавок для АКПП. После применения присадки в коробке начинаются следующие процессы:

    • восстанавливается геометрия внутренних элементов;
    • снижается интенсивность износа трущихся поверхностей;
    • компенсируются образовавшиеся зазоры;
    • повышается общий ресурс АКПП;
    • увеличивается срок службы трансмиссионного масла;
    • устраняются шумы и вибрации;
    • повышается плавность и чёткость при автоматическом переключении передач.

    Состав действительно неплохой. Но и цена довольно высокая, что считается недостатком. Конечно, платить придётся меньше, чем за ремонт АКПП. Но и длительным эффектом ни одна из присадок не обладает. Заменить полноценный ремонт никакая жидкость не способна.

    Frontier Car Doctor и Grand Torcon

    Frontier Car Doctor и Grand Torcon

    Сразу 2 присадки для АКПП от японского производителя. Причём в рейтинге будет присутствовать ещё один представитель этой марки, но только уже отдельно. Представленные 2 состава являются фрикционными присадками. Поэтому их было решено представить вместе. Задача составов — устранять толчки, возникающие при переключении АКПП, избавляться от задержек и проскальзывании.

    Сам производитель отмечает, что присадку лучше заливать, когда на новой машине окончательно завершится притирка деталей. То есть при пробеге не менее 30000 км. Также изготовитель честно сообщает о некоторых ограничениях по применению:

    • присадки подходят только для японских автомобилей; — на свой страх и риск;
    • добавлять только в АКПП и не использовать для вариаторов;
    • нельзя заливать в новые АКПП;
    • не смешивать с другими присадками.

    При этом отзывы о присадке более чем положительные. Если у вас японская машина с АКПП и автомат испытывает определённые трудности, стоит попробовать временно решить проблему и отсрочить ремонт с помощью этих добавок.

    Frontier AT Power

    Frontier AT Power для АКПП

    Здесь уже речь идёт о чистящей присадке. Поэтому её логично было представить как отдельный, самостоятельный продукт в рейтинге.

    Такой состав рекомендуется также заливать в японские автомобили. Но тут речь идёт уже о машинах с большим пробегом, где трансмиссия успела существенно загрязниться и износиться.

    На практике доказано, что присадка отлично избавлять от загрязнений, и устраняет нерастворимые полимерные соединения в рабочей жидкости. Также помогает избавиться от шума и толчков.

    Wynns Automatic Transmission Treatment

    Wynns Automatic Transmission Treatment для АКПП

    Отбирая самые лучшие присадки, предназначенные для АКПП, в рейтинг справедливо попадает и эта хорошая добавка от известного бренда.

    Состав предназначен для улучшения работы коробки автомат. Предотвращает и устраняет течь через сальники, способствует смягчению резиновых элементов. Также продукт очищает систему, частично восстанавливает свойства масла. Борется с шумом и рывками. То есть достаточно универсальный и многофункциональный состав.

    Важно отметить возможность добавления присадки ко всем видам ATF масел. Ещё вы спокойно можете заливать состав в гидроусилители, которые работают на ATF составах.

    Конечно, ждать от Wynns чуда не стоит. Судя по отзывам, при нарушениях в работе АКПП, присадка частично восстанавливает работоспособность. Но всё равно от необходимости проведения полноценного ремонта она никак не избавит. Это касается и любой другой присадки из рейтинга.

    Hi-Gear Trans Plus With SMT

    Hi-Gear Trans Plus With SMT для АКПП

    Для внушительной части автомобилистов именно эта американская фирма воспринимается как самая хорошая среди производителей, которые выпускают присадки. Ассортимент внушительный. Для начала выделим состав для коробок автомат (АКПП) с молибденом (SMT).

    Средство направлено на облегчение работы коробки, устранение течи сальников. Сам производитель рекомендует заливать состав с интервалом 10000 км с целью профилактики. Если же появились явные признаки неисправности, тогда ждать этого пробега не нужно. Заливайте сразу.

    Можно выделить несколько важных свойств:

    • защита от перегрева АКПП даже при сильных нагрузках;
    • возможность применения в коробках с любыми трансмиссионными маслами;
    • способность устранять течь через сальники спустя 15-20 км после заливки.

    При использовании важно строго соблюдать дозировку, прописанную в инструкции. Превышать её не рекомендуется. От этого эффект лучше не будет. Можно только навредить АКПП.

    Hi-Gear Trans Plus With ER

    Hi-Gear Trans Plus With ER для АКПП

    Также трансмиссионная присадка, но здесь важным компонентом выступает так называемый победитель трения (Energy Release).

    Состав направлен на увеличение эксплуатационного срока как самой жидкости в АКПП, так и коробки. Эффективно снижает шум и устраняет рывки при переключениях.

    Присадка создаёт защитный слой для рабочих пар, и при этом не представляет никакой угрозы для резиновых и пластиковых элементов. Сочетается с любыми видами трансмиссионных масел.

    С целью профилактики проблем с АКПП, производитель советует заливать состав каждые 10 тысяч км, либо 3-4 месяца, если машина длительно не эксплуатируется.

    Xado Revitalizant EX 120

    Xado Revitalizant EX 120 для АКПП

    Сам производитель отмечает, что это — усиленный ревитализант. Другими словами, речь идёт о присадке для восстановления АКПП. Такой эффект наступает за счёт того, что на поверхностях формируется прочное металлокерамическое покрытие. Это способствует восстановлению геометрии и нормализации работы АКПП. Помимо классического автомата, присадку смело можно заливать в коробки типа CVT, StepTronic и TipTronic.

    Как отмечает производитель, после добавления присадки эффект наступает примерно за 50 часов работы или спустя 1500 км пробега. Рекомендуется использовать добавку по завершению капитального ремонта АКПП. На эксплуатационные параметры масла никак не влияет. При этом отлично сочетается со всеми видами трансмиссионных жидкостей.

    Suprotec АКПП

    Suprotec АКПП для АКПП

    Одна из самых популярных присадок в настоящее время. Во многом за счёт доказанной эффективности. Тут речь идёт о триботехническом составе отечественного производства. Подходит для классических АКПП и вариаторов. Сочетается со всеми видами жидкостей.

    Среди основных свойств выделим следующие:

    • снижает толчки при переключениях;
    • делает работу АКПП более плавной;
    • устранять гул и вибрации;
    • увеличивает расстояние, которое машина способна пройти на нейтральной передаче накатом;
    • защищает АКПП от износа;
    • противостоит перегревам.

    Учтите, что добавлять состав в коробку нужно после того, как трансмиссия прогреется до рабочей температуры. Заливать в холодное масло нельзя, иначе эффекта не будет. А после заливки важно 20-30 минут поездить на машине в штатном режиме.

    Liqui Moly ATF Additive

    Liqui Moly ATF Additive для АКПП

    Говоря о том, какую добавку смело можно возводить в идеал и пример для подражания, многие уверенно назовут продукт от Liqui Moly. Возможно лучшая присадка, предназначенная для АКПП.

    Это комплексный состав, направленный на восстановление эластичности резиновых, а также пластиковых элементов, очистку внутренних деталей, увеличение плавности работы АКПП и так далее.

    Ещё присадка отлично снижает шум и защищает поверхности от износа. Нормализует состав масла в коробке, продлевая тем самым его срок службы.

    Единственный нюанс — это ограничения по применению. Такую присадку можно добавлять лишь в ATF жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III.

    Сразу стоит сказать, что обо всех присадках можно найти как положительные, так и отрицательные отзывы. И это вполне ожидаемое явление, поскольку отношение отечественных автомобилистов к подобной автохимии остаётся неоднозначным. Одни считают их спасением и реальными помощниками в трудных ситуациях. Другие называют маркетинговыми уловками и способом заработка на наивных автолюбителях.

    Поэтому решение о том, использовать добавки в АКПП или нет, каждый должен принимать сам.

    Как вы относитесь к автомобильным присадкам? Кто использовал добавки для АКПП? Какие и для чего? Что из представленного рейтинга опробовали на собственной машине? Каким был эффект и был ли результат вообще?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *