Выбираем тормозные диски правильно. Инструкция с картинками.
После подробного разбирательства как устроены тормоза на BMW F30, о которых можно почитать тут, тут и тут, многие владельцы задавали вопрос, а какие выбрать тормозные диски.
Собственно для всех интересующихся и написано данное подробное и всестороннее изучение вопроса. Мои личные предпочтения не особо важны, каждый выбирает сам, но свою историю тормозных дисков на BMW я обязательно изложу в конце. На драйве достаточно много статей про тормозные диски, но все грешат однобокостью. Я постараюсь в одной статье рассмотреть все особенности и различия тормозных дисков представленных на рынке.
Для того, чтобы нам с вами было проще продираться через дальнейшие спецификации и особенности тормозных дисков, стоит начать с главного. Что есть тормозной диск и какая у него функция в автомобиле? Вопреки расхожему заблуждению, тормозные диски не останавливают машину. К процессу торможения они вообще имеют достаточно опосредованное отношение. Главной задачей тормозного диска является максимально быстрое превращение кинетической энергии в тепловую, а также ее максимально эффективное рассеивание в окружающее пространство. По своей сути тормозной диск должен максимально быстро принять весь объем кинетической энергии от тормозных колодок и охладиться. Все остальные задачи сильно вторичны.
Рынок тормозных дисков очень велик, ежегодно в мире продаются миллиарды тормозных дисков. Страшная цифра. И все эти диски превращаются в пыль. Как это не смешно. Весь рынок тормозных дисков можно условно разделить на 3 части.
1) Оригинал
2) Неоригинал
3) Тюнинг
С первыми все понятно. Оригинал — это стабильное гарантированное качество, которое обычно не ловит звезд, но и не бывает провальным.
Неоригинал — самая большая группа тормозных дисков. Основной задачей этой группы является снижение цены в сравнении с оригиналом. Бывает как откровенно провальной, так и вполне достойной даже в сравнении с оригиналом.
Тюнинг — самая небольшая группа, которая ставит во главу угла улучшение характеристик, в сравнении с оригиналом. По цене обычно стоит дороже.
Для удобства я буду использовать именно такие обозначения дальше по тексту.
Начнем с простого. Все тормозные диски (за исключением карбон-керамических) производятся из чугуна. Точка. Не верьте бессмысленным рекламным материалам, которые заявляют о каких-то легированных сталях, керамических составляющих и чему бы то ни было еще. Только чугун. Ничего другого не бывает. Почему чугун? Из-за стоимости, прочности, стабильности, минимальной усадки и высокой текучести.
Чугун, конечно, бывает разный. Специализированные сталелитейные порталы вам в помощь. Для нас важно одно — для производства тормозных дисков используют всего две основных марки чугуна:
Серый чугун 35 (СЧ35) — международное обозначение G3500
Серый чугун 30 (СЧ30) — международное обозначение G3000
Основная разница между этими сплавами в количестве углерода. Для упрощения, а также согласно принятой классификации тормозных дисков: СЧ35 это низкоуглеродистые диски, СЧ30 это высокоуглеродистые диски. При прочих равных высокоуглеродистые диски лучше справляются с температурными нагрузками, меньше подвержены тепловой деформации, меньше подвержены появлению трещин.
Оригинальные диски постепенно переходят на высокоуглеродистый сплав. Его используют почти все немецкие производители — BMW, Mercedes, VAG. Японцы, корейцы и американцы используют высокоуглеродистые диски только на топовых модификациях.
Неоригинальные диски почти все используют низкоуглеродистый сплав. Единственные компании в ассортименте которых присутствуют высокоуглеродистые диски ATE, Bosch, Brembo, Textar, Zimmerman. Правда, далеко не весь ассортимент.
Тюнинг почти полностью использует высокоуглеродистый сплав. Для японцев, корейцев и американцев зачастую это единственный вариант перейти на высокоуглеродистые диски.
Технология производства тормозных дисков состоит из пяти частей: отливка, отжиг, обработка на токарном центре, балансировка, финишная шлифовка.
Отливка важнейший процесс производства тормозного диска. Его особенности зависят от завода производителя, но все "нормальные" производители уже отошли от литья в песчаные формы и перешли к литью в кокиль. Если коротко, то литье в песчаные формы — это отливка в форму из песка и глины. Единственным плюсом является мизерная цена, а вот минусов множество. Скрытые и явные каверны и полости внутри и на поверхности тормозного диска, неоднородность материала, ошибки в отливке, неполная заливка. Таким грешат самые дешевые диски на рынке. Кокиль — это разборная форма для многократного использования. Имеют высокую точность обработки. Плюс при литье под давлением практически исключается появление каверн и полостей, сплав имеет большую однородность. Единственным недостатком является износ формы, которую из-за своей высокой цены не спешат выбрасывать. Соответственно качество дисков начинает неуклонно падать. Крупные производители следят за этим, а всякие производители "оригинального европейского качества" охотно используют изношенное оборудование.
Отжиг — это процесс нагрева и охлаждения заготовки по определенному алгоритму для снятия внутренних напряжений. Если этого не сделать — то диск закрутит винтом через недельку-другую лежания на складе и ставить на машину его будет категорически нельзя. Можно было бы просто положить отливки лет на 10 на склад, а потом обработать — но обычно у производителей нет такого количества свободного времени, поэтому отжиг является единственным разумным вариантом.
Обработка на токарном центре создает почти готовый тормозной диск из болванки. Токарный центр обрабатывает все поверхности диска, а также сверлит необходимые отверстия под шпильки. Чем более высокоточное оборудование используется, тем более точные спецификации выдерживаются у всей продукции. С эстетической точки зрения — это наиболее высокотехнологичный и интересный процесс производства.
Балансировка является обязательным процессом, который обеспечит нормальное функционирование тормозного диска. Особенность данного процесса состоит в том, что балансировочные центра стоят совершенно безумных денег, поэтому никто из производителей их не покупает в свое использование. Вместо этого в каждом регионе есть специализированные балансировочные заводы, которые делают балансировку для всех подряд.
Финишная шлифовка красивый финальный штрих, который убирает микронеровности на тормозном диске, обеспечивая его максимальную равномерность. По своей сути процедура не имеет большого смысла, потому что проблемы тормозных дисков обычно связаны не с финишной шлифовкой, а с последствиями неправильного отжига и транспортировки. Хотя для общего качества, конечно, важный штрих.
Достаточно поверхностно с процессом создания диска можно ознакомиться в рекламном ролике Bosch.
Критичными параметры тормозного диска после его производства являются: осевое биение рабочих плоскостей, соответствие размеров и отсутствие каверн.Тот самый "контроль качества", который должен был бы, да забил.
Осевое биение рабочих плоскостей по отношению к привалочной плоскости центральной части — самая распространенная проблема новых тормозных дисков. Именно она ответственна за "биение тормозных дисков". Допустимое биение составляет 0.05 мм, то есть 5 сотых миллиметра. Если биение меньше, то все ок. Если больше — ждите вибрации руля и других малоприятных проблем. Основная проблема заключается в том, что осевое биение зачастую превышает допуски не из-за неправильной обработки, а из-за неправильного отжига. Тормозные диски после снятия со станка и прохождения инструментального контроля полностью соответствуют заданным параметрам. Но за полгода лежания на складе, полугода транспортировки в Европу на центральный склад, полугода лежания на складе в Москве — все внутренние напряжения, которые остались после отжига, могут легко деформировать тормозную поверхность. Увидеть это на глаз нереально. Только точный индикатор поможет определить насколько ровно диск встал на автомобиль. Жаль наши мастера никогда не используют их в работе. Лечение только одно — проточка тормозного диска.
Соответствие размеров страдает той же проблемой, что и осевое биение. В основном проблема касается центральных частей, которые могут выдавать ощутимую неровность на привалочной плоскости. К сожалению в условиях автосервиса выявить данную проблему почти невозможно, поэтому все сводится к осевому биению, хотя виновато совсем не оно. Лечение только одно — новый тормозной диск.
Отсутствие каверн — легко определяемая проблема, встречается достаточно часто на дешевых дисках. На тормозной поверхности и других местах диска видны небольшие дырочки, как от иголки. Проблема в том, что в глубине эти каверны обычно увеличиваются и формируют опасные очаги перегрева, которые могут привести к появлению трещины. Осматривать диски лучше перед установкой, чтобы можно было их поменять, пока они новые. Лечение — замена диска, желательно на другую фирму.
Тормозные диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Первые позволяет радикально улучшить охлаждение, так как использует по сути два соединенных тормозных диска, у которых работает только одна сторона. Две части вентилируемого диска соединяются ребрами, которые могут иметь различные виды, но можно выделить 3 основных:
Прямые
Каплевидные
Направленные
Основная задача ребер обеспечить хороший обдув, чтобы скорость остывания диска улучшилась. Прямые ребра самые распространенные, близкие по характеристикам каплевидные ребра позволяют несколько снизить вес диска и немного улучшить охлаждаемость. Самые продвинутые и редкие — это направленные диски, которые при правильной установке могут ощутимо улучшить охлаждение.
Основная проблема заключается в том, что знания типов ребер охлаждения при всей своей важности, на практике не дадут вам практически никаких преимуществ. Ирония состоит в том, что любые производители неоригинальных и даже тюнинговых тормозных дисков почти всегда полностью копируют ребра оригинального тормозного диска. Поэтому выбора по-сути нет.
Современное производство позволяет творить чудеса. Особенно при наличии финансирования. Для борьбы с лишним весом, а также для снижения теплопроводности спортивные автомобили используют двухсоставные диски. Сейчас эта тенденция дошла и до обычных автомобилей. Смысл данного мероприятия прост — центральная часть тормозного диска (чашка) делается из легких металлов, в основном из алюминия, а сами тормозные поверхности (роторы) делаются как и раньше из чугуна. Основная проблема заключается в крепеже этих двух частей. Сварка алюминия и чугуна невозможна, а любые крепежные элементы сильно усложняют производство, а также ощутимо увеличивают цену. Добавим сюда возросшую стоимость производства двух отдельных частей, их сборки, а также цену алюминия — и получим простой ответ, почему такие диски не производятся повсеместно. Но такие диски есть и встречаются все чаще.
BMW, Mercedes и VAG используют такие оригинальные диски на топовых модификациях M, AMG, RS, хотя F и G поколения BMW стало использовать такие диски на обычных, хотя и топовых моделях. Центральная часть крепится к ротору с помощью заклепок, либо алюминий отливается в уже готовый ротор (очень дорого и очень сложно). Преимущества налицо — снижение веса, снижение тепла на ступице и элементах подвески, антикоррозийная защита. Из неоригинальных производителей такую технологию клепок используют ATE, Bosch и Brembo.
Путь тюнинга сложнее. С одной стороны им не снились объемы продаж оригинальных дисков, поэтому вкладываться в дорогостоящие отливки нерентабельно. С другой стороны хотелось еще большей эффективности. За счет чего появились дорогие, но, наверное, самые лучшие тормозные диски из возможных. Для их производства тюнинг производители заказывают роторы готовых размеров и под каждый вид автомобиля производят центральные части из алюминия. Причем роторы почти всегда идут с направленной вентиляцией. В дополнении к этому тюнинг фирмы используют не жесткий крепеж, а плавающий. Смысл плавающего крепежа в том, что он позволяет тормозному ротору расширяться от нагрева не оказывая давления на центральную часть. Все вместе это позволяет снизить вес, улучшить теплоотвод, ну и разорить ваш кошелек.
Отдельно стоит упомянуть, что такое плавающий крепеж и почему он не плавающий.Основной смысл двухсоставного диска снизить вес и уменьшить передачу тепла на центральную часть. Но тепло все равно передается. А температурное расширение чугуна и алюминия отличается. Для того, чтобы два разных металла не взаимодействовали друг с другом и был сделан плавающий крепеж. Его смысл заключается в том, чтобы закрепить две части между собой не жестко, позволяя ротору "гулять" по отношению к центральной части. Это делается либо овальными крепежными отверстиями в роторе, в которые свободно проходят шпильки крепления, либо квадратными блоками закрепленными на роторе, которые спокойно ходят в пазах центральной части. Недостатком плавающего крепежа является громыхание тормозного диска на малых скоростях и при проезде неровностей. Еще бы — у вас 10 кг чугуна болтается свободно. Чтобы избежать этого дискомфорта был разработан полу-плавающий крепеж. Это обычные шпильки, дополненными специальными демпферными шайбами. Им хватает силы удержать ротор от болтанки, но они не препятствуют процессу теплового расширения.
Единственным недостатком двухсоставных дисков является сложность их точной сборки и требуемое повышенное внимание к крепежу. Зато вы можете сэкономить и при износе поменять только роторы, которые все равно стоят в 5 раз дороже обычных дисков.
Перфорация аки "дырочки".
Изначально все тормозные диски были гладкие. Дешево, просто и эффективно. Следующим этапом стала перфорация. Очередной миф, блуждающий по этим вашим интернетам, что перфорация улучшает охлаждение. Хотя это совершенно не так. История возникновения перфорации прозаична и проста. В 50-60х годах прошлого века основным материалом при производстве тормозных колодок был асбест. Он давал вполне приемлемое качество торможения при невысокой цене. Но был у него один глобальный недостаток — при сильном нагреве асбест выделял большое количество газа, который образовывал воздушную подушку между диском и колодкой, что приводило к катастрофическому падению коэффициента трения и, соответственно, к почти полному отсутствию тормозов. С целью отвода этого газа и обеспечению постоянного прижима колодки к диску и была внедрена перфорация. В дополнение к этому, перфорация создавала дополнительные островки сопротивления, что несколько повышало общий коэффициент трения. Но вот незадача, нудные ученые выяснили, что асбест плохо совместим с человеческим организмом, поэтому его использование в тормозных колодках было запрещено. Современные колодки производятся из совсем других материалов и проблема избыточного газа уже неактуальна. Учитывая склонность перфорации к появлению зон локального перегрева, что приводит к возникновению трещин — современные тормозные диски с перфорацией это не более, чем дань моде, овеянной ореолом старых побед. Также в российских условиях перфорация успешно забивается грязью, которая спекается внутри и полностью ее блокирует. Хотя глупо спорить, что перфорированные диски смотрятся красиво и спортивно. Главное не стоит ждать от них хоть какого-то смысла.
Насечки аки слоты
Насечки на тормозных дисках, в отличии от перфорации, появились значительно позже и явились как раз продуктом инженерных изысканий. Основные задачи, которую решает насечка — это постоянная очистка тормозной колодки от продуктов горения и грязи, отвод пара, который может появиться при езде в мокрую погоду, повышение коэффициента трения за счет создания ребер перпендикулярных ходу колодки, выравнивание плоскости колодки для обеспечения максимального прилегания. При этом насечки лишены минусов перфорации: они не трескаются, не перегреваются, не забиваются грязью. Единственным недостатком насечек стоит считать несколько повышенный износ колодок.
Но стоит учитывать, что насечками не все так просто. Для эффективной работы они должны удовлетворять некоторым требования.
Во-первых глубина насечки должна быть чуть больше половины допустимого износа тормозного диска. То есть при толщине нового диска 30 мм и допустимому износу 28.4 мм — толщина насечки должна быть не меньше 0.7 мм. По факту обычная глубина насечки 1.2-1.5 мм.
Во-вторых насечка должна покрывать всю плоскость тормозной колодки, что обеспечить равномерный износ колодок. В идеал насечка должна выходить за пределы колодки, чтобы обеспечить место для выхода пара и газа при их возникновении. Именно поэтому варианты с кучей мелких насечек всегда проигрывают одной-двум крупным насечкам на всю плоскость.
В-третьих насечка не должна выходить в край тормозного диска. Она должна заканчиваться на тормозной поверхности. Это обеспечивает структурную целостность диска. При выходе насечки за пределы диска можно легко нарваться на трещину диска при перегреве.
В четвертых насечка должна иметь пологий профиль. Острые квадратные края насечки задирают колодки, разрушают их и создают паразитные вибрации, которые могут привести к выходу тормозного диска из строя.
Насечки и перфорация.
Допустимый вариант для города — позволяет взять все лучшее от насечек и красоту от перфорации. Обладает и плюсами, и минусами обеих вариантов. Но что не сделаешь для красоты? Поэтому большинство тюнинг тормозных дисков идут именно в таком варианте.
Вариантов расположения насечек и перфорации миллион, по сути вкус и цвет. Каждый выбирает, что ему нравится.
Для России антикоррозийное покрытие — это жизненная необходимость. Если, конечно, вас не прельщает ржавый вид центральных частей дисков, проглядывающих через колесные спицы. Производители в курсе этой проблемы, поэтому предлагают различные варианты, различающиеся по стойкости и красоте.
Краска.
Используется многими оригинальными и неоригинальными производителями. Причем красится в большинстве своем только центральная чашка. Качество покраски от "похоже из баллончика дунули" до качественной порошковой окраски. Из неоригинала краску, например, используют Brembo, TRW, Girling, Nibk. Стойкость от средней к высокой. В наших условиях ходит до появления коррозии от 1 до 2 лет.
Гальванические покрытия
В связи с технической сложностью процесса оригинальными и неоригинальными производителями не используется. Используется тюнингом, в основном применяется оцинковка, реже воронение и фосфатирование. На выходе дает блестящий красивый диск. Стойкость средняя. В наших условиях держится до появления коррозии чуть больше года. Хотя, справедливости ради, коррозия появляется белого цвета, а не рыжего.
Специализированные цинконаполненные покрытия.
Здесь революцию совершили японцы, выпустив на рынок Geomet. Почти полностью состоящее из цинка покрытие обеспечивает потрясающую защиту. Все крупные производители оригинала и неоригинала постепенно переходят на него. Часто встречается у Bosch, Textar, Meyle, Swag. Среди тюнинга встречается редко, так как требует дорогостоящего оборудования, которое не окупается при небольших тиражах. Стойкость высокая. В наших условиях легко выдерживает 2-3 года.
Выбор тормозных дисков дело, конечно, хлопотное. Но по-сути мои рекомендации будут сводиться к следующему:
1) Переплата за оригинал в своем большинстве не оправдана, есть хорошие производители неоригинала, которые за те же или меньшие деньги предложат диски адекватного качества.
2) При возможности всегда лучше ставить тюнинг, потому что небольшие, по меркам гигантов, фирмы более тщательно проводят контроль качества и отвечают за свою продукцию.
3) При покупке неоригинала не гонитесь за дешевизной.
4) При покупке обязательно смотрите на диск до установки. При наличии сомнений, явных косяков — сразу менять.
5) Новые диски = новые колодки. Никогда не ставьте старые колодки на новые диски. Испортите равномерность поверхности и обеспечите неравномерный износ.
6) При установке просите проверить диски индикатором и вообще старайтесь выбирать качественный сервис.
7) Биение тормозного диска сразу после установки в 90% косяк мастера и только в 10% проблема производителя. Лучше сразу вернуться на сервис.
Конкретно по производителям, могу рекомендовать следующее:
ATE, Brembo, Bosch, Textar — стабильно нормальное качество, высокое качество покраски/покрытия, широкая линейка высокоуглеродистых дисков, широкая линейка двухсоставных дисков. В большинстве случаев проблем не будет.
Girling, Hella, Meyle, Nibk, TRW — стабильно нормальное качество, высокое качество покраски/покрытия, нет высокоуглеродистых дисков, нет двухсоставных дисков.
Zimmerman — очень странные диски. По цене для неоригинала слишком дорогие, но до тюнинга не дотягивают совсем. Качество материала среднее, хотя заявлены высоко-углеродистые. Особое покрытие Z Coat похоже на обычную краску и по всем показателям уступает Geomet. Огромное количество негативных отзывов приводит нас как раз к той мысли, что Zimmerman — это про казаться, а не быть. Дешево и с дырочками, но без всех преимуществ высококачественного продукта.
Brannor — высокоуглеродистые диски очень высокого качества. Покрытие стойкое и красивое. За 30 тыс ни намека на коррозию. Все диски проходят финишную шлифовку, допуски идеальные. По своей сути — это последние диски из тех, что я ставил себе на F30. Понравились всем. Параметры в идеале, покрытие Geomet. Очень необычная несквозная перфорация, которая за полтора года реально не потрескалась и не забилась грязью. В общем следующими будут они же, если не появится, что-нибудь интереснее.
EBC — очень хорошее качество, правда не настолько идеальные параметры. Но все в допусках. Понравился черный цвет, который хорошо подходит к черным колесным дискам. Не самая удачная форма насечек вызывает вопросы, но с трещинами не сталкивался. Перфорация тоже несквозная, но по глубине — это скорее мини насечки.
DBA — разочаровали. При их цене оказались из посредственного чугуна. Грелись больше остальных. Быстрее всего и сжег их. Паттерн насечек на варианте Т3 рабочий. Смущает широкая линейка дисков. По сути нормальные только Т3. Остальные совсем обычные. "Лапа кенгуру" — обычные каплевидные ребра охлаждения, как преимущества позиционироваться вряд ли могут.
Rotora — древний бренд на российском рынке. Несколько раз ставил их себе. Чугун стабильно высокоуглеродистый, качество высокое. Покрытие тоже неплохое. Но развития никакого. За 10 лет ничего нового. Цена, по моему мнению, завышена. В линейке есть двухсоставные диски с плавающим крепежом, но модельный ряд очень небольшой и цена заоблачная.
Stoptech — диски хорошего качества, но все портит бездарная перфорация. Почему-то из всех дисков наиболее склонны к появлению микротрещин вокруг отверстий. Похоже не самая удачная форма отверстий. Откатал на них 25 тысяч, перфорация намертво забилась грязью, вокруг отверстий микротрещины. Если и брать, то только в варианте с насечками. Покрытие среднего качества — за 25 тысяч появились очаги коррозии.
Поставили колодки и диски TRW на BMW F30
Стильные BMW 3-Series оснащаются достаточно неплохими тормозами. Однако многие владельцы мощных версий «трешек» обращали внимание на быстрый износ тормозных колодок и дисков при активном вождении. Различные улучшения тормозной системы частично решают проблему, но в любом случае, для безопасного управления необходима своевременная замена расходников.
В наш автотехцентр BMW-STO приехал владелец BMW F30 на диагностику и обслуживание тормозной системы. Диагностические процедуры подтвердили необходимость замены передних тормозных колодок и дисков.
Специалист приступил к демонтажу старых компонентов.
В процессе работы была выполнена чистка тормозного механизма от накопившейся грязи и обработка посадочных мест тормозных колодок на скобе.
С учетом пожеланий клиента для установки на автомобиль были выбраны популярные тормозные накладки TRW и датчик износа этого же производителя.
Сравним старые и новые тормозные колодки. На фотографии хорошо видно критическую степень износа.
Схожая ситуация с тормозными дисками, которые нуждались в обязательной замене.
При срабатывании датчика износа не стоит дожидаться, пока будут заметны явные признаки выработки колодок и дисков. Эта ситуация чревата повреждением смежных узлов тормозной системы и отказом тормозов.
Специалист установил новый тормозной диск и колодки. Установленный суппорт был предварительно очищен от грязи и ржавчины, а также была проведена обработка направляющих суппорта.
Новые установленные компоненты.
Аналогичным образом производится замена тормозных компонентов на другом колесе.
Перед тем, как автомобиль будет выдан клиенту, наш специалист совершает тестовую поездку и проверяет эффективность тормозов. После этого выполняется сброс индикатора износа колодок, и «трешка» отправляется на мойку.
В зависимости от стиля вождения и качества используемых компонентов, передние тормозные колодки на BMW F30 в среднем служат 20−40 тыс. км пробега. Тормозные диски выдерживают две замены колодок в случае, если не возникают какие-либо механические повреждения. Мы рекомендуем своевременно обслуживать тормозную систему, менять расходники по мере выработки и не забывать про замену тормозной жидкости, которая производится не реже, чем раз в 2 года.
Тормозные диски BMW F30
Оригинальные тормозные диски BMW F30 поставляются в учетом комплектации автомобиля. В основном, все тормозные диски BMW F30 это наборы штатного образца.
08.11.2018, 15:12 12.5k просмотра
Оригинальные тормозные диски BMW F30 поставляются в учетом комплектации автомобиля. В основном, все тормозные диски BMW F30 это наборы штатного образца. Однако, если в Вашем БМВ установлены спортивные тормоза (опция S2NHA), то тормозные диски устанавливаются уже иные, причем двух типов, с перфорацией и без.
Штатные тормозные диски BMW F30
Под штатными тормозными дисками предполагается отсутствие в комплектации автомобиля опции S2NHA. Стоимость оригинальных тормозных дисков для BMW F30 составляет в среднем 5000р. за штуку.
BMW 34 21 6 792 227 — задние, необходимо 2 шт.
BMW 34 11 6 792 217 — передние, необходимо 2 шт.
Заменители:
- Brembo 09.9793.11, задние, цена на 50% меньше оригинала;
- Bosch 0 986 479 044, задние, цена на 20% меньше оригинала;
- Brembo 09.9793.1X, задние с перфорацией, по цене оригинала.
- Bosch 0 986 479 A18, передние, цена на 40% меньше оригинала;
- Remsa 61449.10, передние, цена на 50% меньше оригинала;
- Otto Zimmermann 150.3497.52, с перфорацией, на 10% дороже.
Всего по состоянию на 2019 год на российском рынке существует порядка 35 различных аналогов оригинальных тормозных дисков 3-й серии BMW F30.
Не забывайте сверять свой VIN при заказе тех или иных запасных частей для Вашей 3-й серии.
Спортивные тормозные диски BMW F30
Под спортивными тормозными дисками предполагается наличие в комплектации автомобиля опции S2NHA. Стоимость оригинальных спортивных тормозных дисков для BMW F30 составляет в среднем 8000р. за 1 задний диск и порядка 10.000р за передний.
BMW 34 20 6 797 605 — задние, необходимо 2 шт.
BMW 34 11 6 792 223 — передние, необходимо 2 шт.
Заменители:
- Brembo 09.C396.13, задние, цена — 110% от стоимости оригинала;
- Ate 24.0124-0250.2, задние, цена — 130% от стоимости оригинала;
- Otto Zimmermann 150.2921.32, задние, цена 150% от стоимости ориг.
- Brembo 09.C397.13, передние — 100% от стоимости оригинала;
- Remsa 61594.10, передние — 35% от стоимости оригинала;
- Ate 24.0130-0233.2, передние — 110% от стоимости оригинала.
Спортивные тормозные диски F30 с перфорацией
Тормозные диски BMW F30 с перфорацией также предполагают наличие в комплектации автомобиля опции S2NHA. Стоимость оригинальных спортивных тормозных дисков для BMW F30 с перфорацией составляет в среднем 12000р. за 1 задний диск и порядка 16.000р за передний.
Какие тормозные диски лучше на бмв ф30
Здравствуйте мои любители тормозных механизмов. Сегодня мы с вами поговорим про выбор тормозной системы для автомобиля BMW F30. Хотя по сути, все сказанное ниже, можно экстраполировать на любой автомобиль. Текста будет много. Кому лень читать — спойлер: "Убийца дворецкий!".
Copyright. Скопировано правильно. Все фотки в этой записи нагло стырены из интернета. Если кого из правообладателей это задевает — напишите мне, удалю.
В этих ваших интернетах, ходит огромное количество мифов и сказок, посвященных тормозам. Причем многие из них настолько уже известны, что никто не ставит их под сомнение. Хотя на самом деле элементарная логика и знание физики на уровне 8 класса средней школы легко опровергает их. Итак приступим.
Еще уезжая прошлой осенью я знал, что тормоза у меня кончились. От слова совсем. Но перспектива провести полгода в гараже с новыми тормозами вызывала у меня полное непонимание. Поэтому было решено докатать хотя бы как-то до отъезда. А по приезду весной заняться тормозами вплотную. К сожалению жизнь, как всегда впрочем, внесла свои коррективы. Но процесс, хоть и затянулся, но двигается в нужном направлении. Ну да хватит лирики.
Согласно моей небольшой заметке на BMW 320ix стоят спереди и сзади тормоза 300 мм с очень небольшими колодками. И пусть эффективность их достаточно терпимая, после прошивки в 330 их стало катастрофически не хватать. Давайте рассмотрим какие варианты тормозов доступны для BMW F30 в принципе. Сразу оговорюсь, что я противник установки бу тормозных дисков и колодок в принципе. Если суппорта, скрипя сердцем, еще можно рассмотреть бу, то диски и колодки должны быть новые. Поэтому все цены ниже указаны без учета новых дисков и колодок.
Первый глобальный вариант — это использование деталей BMW, суппортов от старших комплектаций или официального доп оборудования.
Второй глобальный вариант — это купить готовые комплекты от нормальных производителей, который понимают, что такое диаметр поршней, что такое ГТЦ и как вообще делать тормоза. Таких немного.
4) Эксклюзивы типа Alcon, Movit, AP Racing — которых днем с огнем не сыщешь. Хорошие тормоза, но очень дорогие и нигде не продающиеся.
Третий глобальный вариант, это не любить себя и поставить себе китайско-тайваньские поделки из говна и палок.
Четвертый глобальный вариант — мой любимый. Купить суппорта от космического корабля, тормозные диски от парохода, колодки от велосипеда и шланги от дойного агрегата и, с помощью шаманских плясок и чьей-то матери, гордо воткнуть это себе на автомобиль.
Пациенты страдающие таким лютым колхозом особенно падки на продукцию Brembo для VAG и агрессивно доказывают окружающим, что их маразм имеет под собой техническое обоснование и вообще прекрасно работает. И что обыватели — наивные люди, которые платят деньги производителям, которые все в сговоре. К фактам и доводам слепы, чем напоминают сектантов. Прекрасно ведутся на троллинг с вопросами о том, почему они не ставят себе воздушный фильтр от Ferrari, а рулевые тяги от Lamborghini. В общем милейшие люди, главное обходить их стороной.
ПРАКТИКА.
Так как к тормозам я отношусь уважительно, у меня было всего два пути по которым можно пойти. Первый и второй. Но выбирать тормоза по количеству поршней в суппорте — глупо. По диаметру тормозных дисков — неправильно. Поэтому решено было применить комплексный подход. Для этого пришлось потратить не один вечер в расчетах, но оно того стоило. Результаты удивили даже меня.
Итак, что же самое важное в тормозах? Самое важное — это коэффициент трения и теплоемкость. Эти два элемента обеспечивают хорошее начальное замедление и стабильную работу раз от раза. Поэтому решено было сузить выбор до нескольких систем и рассчитать эти величины на каждом варианте. Для расчета ориентировочного коэффициента трения нам нужно рассчитать площадь колодки (понятно, что каждая колодка имеет свой собственный коэффициент, но мы для расчетов возьмем за факт, что все колодки для наших расчетов сделаны из одного материала). Для расчета теплоемкости нам нужно посчитать площадь тормозной поверхности диска, а также процент перекрытия диска колодкой. Чем больше перекрытие — тем хуже охлаждение.
За базу возьмем штатные суппорта и для удобства будем рассчитывать только переднюю систему.
Штатные суппорта 320i. Диаметр 300 мм. Рабочая часть 45 800 мм2. Колодка 5 300 мм2. Перекрытие 12%.
Суппорта 330i. Диаметр 330 мм. Рабочая часть 52 800 мм2 (+15%). Колодка 6 300 мм2 (+19%). Перекрытие 12%.
Суппорта 340i. Диаметр 340 мм. Рабочая часть 59 700 мм2 (+30%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 13%.
Суппорта M Performance. Диаметр 370 мм. Рабочая часть 66 300 мм2 (+45%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 12%.
Суппорта Stoptech. Диаметр 355 мм. Рабочая часть 48 300 мм2 (+5%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 16%.
Суппорта Rotora. Диаметр 380 мм. Рабочая часть 52 300 мм2 (+14%). Колодка 7 700 мм2 (+45%). Перекрытие 15%.
Получается, что абсолютный победитель — суппорта M Performance. Прирост рабочей плоскости и диска, и колодки — 45%. При этом перекрытие на минимальном уровне. Для меня, конечно, было удивлением, что при визуально больших колодках тормоза Rotora и Stoptech оказались такими же по размеру колодок. И меньшими по размеру дисков. Но как выяснилось — все логично. У M Performance, да впрочем как и у всех BMW очень высокие колодки и, соответственно, огромная плоскость тормозного диска. Колодки от американцев гораздо длиннее, но высота рабочей поверхности меньше. Отсюда и общая площадь тоже меньше.
А если еще учитывать стоимость американских комплектов почти в 4 раза дороже комплекта BMW M Performance — то, думаю, выбор не стоит. Поэтому был заказан совершенно новый комплект в красивейшем желтом цвете. Диски и колодки с этого комплекта в продаже. Потому что в следующей статье мы разберем какие диски и колодки нужно выбрать на свою тормозную систему. Всем добра!
Поставили колодки и диски TRW на BMW F30
Стильные BMW 3-Series оснащаются достаточно неплохими тормозами. Однако многие владельцы мощных версий «трешек» обращали внимание на быстрый износ тормозных колодок и дисков при активном вождении. Различные улучшения тормозной системы частично решают проблему, но в любом случае, для безопасного управления необходима своевременная замена расходников.
В наш автотехцентр BMW-STO приехал владелец BMW F30 на диагностику и обслуживание тормозной системы. Диагностические процедуры подтвердили необходимость замены передних тормозных колодок и дисков.
Специалист приступил к демонтажу старых компонентов.
В процессе работы была выполнена чистка тормозного механизма от накопившейся грязи и обработка посадочных мест тормозных колодок на скобе.
С учетом пожеланий клиента для установки на автомобиль были выбраны популярные тормозные накладки TRW и датчик износа этого же производителя.
Сравним старые и новые тормозные колодки. На фотографии хорошо видно критическую степень износа.
Схожая ситуация с тормозными дисками, которые нуждались в обязательной замене.
При срабатывании датчика износа не стоит дожидаться, пока будут заметны явные признаки выработки колодок и дисков. Эта ситуация чревата повреждением смежных узлов тормозной системы и отказом тормозов.
Специалист установил новый тормозной диск и колодки. Установленный суппорт был предварительно очищен от грязи и ржавчины, а также была проведена обработка направляющих суппорта.
Новые установленные компоненты.
Аналогичным образом производится замена тормозных компонентов на другом колесе.
Перед тем, как автомобиль будет выдан клиенту, наш специалист совершает тестовую поездку и проверяет эффективность тормозов. После этого выполняется сброс индикатора износа колодок, и «трешка» отправляется на мойку.
В зависимости от стиля вождения и качества используемых компонентов, передние тормозные колодки на BMW F30 в среднем служат 20−40 тыс. км пробега. Тормозные диски выдерживают две замены колодок в случае, если не возникают какие-либо механические повреждения. Мы рекомендуем своевременно обслуживать тормозную систему, менять расходники по мере выработки и не забывать про замену тормозной жидкости, которая производится не реже, чем раз в 2 года.
Тормозные диски для BMW 3er
Поставил ATE и уже проехал на них 3000 км. Если коротко, то мне очень нравится!
Насечка действительно помогают, отводит пыль от колодок и тормоза не забиваются пылью, как это происходит с обычными тормозами. При любом режиме езды и погодных условиях эффективность торможения на высоте, как бы я ни ездил.
Машина быстро оттормаживается, без лишних действий. При резком торможении с высоких скоростей, присутствует шум, но это нормально при наличии насечек.
Она сразу тормозит, как вкопанная, не надо специально для этого пару раз резко тормозить, чтобы все там очистилось! Кстати, немного шумят при оттормаживании с высоких скоростей из-за насечки, но я это считаю адекватной платой за эффективность.
Диски отличные, чего и вам желаю.
-
Биение:
Проехал 2000 км и готов сказать, что диски Zimmermann всё-таки говно! После обкатки тормоза стразу стали бить. Во всех режимах. При прогреве дисков биение ещё больше увеличилось.
Снятие и установка дисков ради эксперимента была проведена повторно, дабы исключить вероятность попадания мусора между ступицей и диском. В результате ничего не помогло. И было решено пробовать проточку. При проточке выяснилось что кривые сразу 2 диска.
На данный момент после проточки все хорошо.
У меня диски и колодки фенокс передние вентилируемые. Повело примерно через 10 тыс, даже раньше. Тормозит рывками, попробую проточить если не поможет, то фенокс диски точно брать больше не буду.
-
Биение:
Плохие диски за свои деньги. Их ведет, ржавеют моментально, ходят мало. Не ожидал, что качество такого известно бренда так сильно упало. Пришлось выкинуть, не доходили даже комплект колодок. Обидно и жалко время, деньги. Очень плохо.
-
Биение:
Про БОШ все знают что это говно, но я все же в этом убедился ещё раз. Поставил новые передние диски и колодки БОШ ровно 3 нормальных торможения и диски повело. После пары торможений нормальных тормоза пропадают, порой думаю остановлю машину или нет.
-
Биение:
Я поставил 4 года назад диски мейле 40 т. накатал биение было, но при пробеге в самом начале, но потом притерлись что ли не знаю, но биения нет.
Сзади стоят диски и колодки Textar — все отлично (проехал 10тыс.км.)
-
Биение:
Стало бить в руль при торможении и всем известно что это проблема в тормозных дисках а точнее то что их повело, сразу же заказал новые диски фирмы SWAG и тормозные колодки BOSH, после замены биение пропало).
Ставили диски ате, они лучшие, но вот колодки очень жесткие. Эти диски прожили где-то 30-35 тыс. и их повело, так же жестковаты колодки тов и брембо, а вот колодки текстар золотая середина. При чем колодки ате еще повели диски дба т3, правда на другом авто и диски же ходили последний раз, но все же, половина колодок и все. Я за связку ате/текстар
Тормозные диски если просто для спокойной езды то Зеккерт кортекс или еще какое дешевое гавно так как разницы почти нет никакой, если наваливать то dba!
Напишите свой отзыв о тормозных дисках
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
25 февраля 2022, 19:24
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
25 февраля 2022, 20:24
У моторных масел PENNZOIL только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:23
У порогов OEM Daewoo появился первый отзыв!
25 февраля 2022, 20:23
У наборов головок JTC только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:22
У датчиков давления в шинах VDO только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:19
25 февраля 2022, 20:18
У антигеля ARDINA появился первый отзыв!
25 февраля 2022, 20:14
У поршневых колец Yenmak только 15 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:13
У ремня ГРМ OEM Subaru только 10 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:07
У тормозных дисков Nisshinbo только 30 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 19:19
В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 19:13
В авторейтинге лобовых стёкол для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 18:45
В рейтинге лучшие вентиляторы учавствует уже 7 производителей!
25 февраля 2022, 18:16
В авторейтинге подкрылков для Honda Civic участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 18:03
В авторейтинге радиаторов охлаждения для BMW 5er участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 17:47
На стартеры VALEO написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 16:14
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
25 февраля 2022, 17:03
В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 6 производителей!
25 февраля 2022, 12:49
На ступицы Patron написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 09:36
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .
25 февраля 2022, 06:24
На антидожди LAVR написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 04:38
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
24 февраля 2022, 18:05
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
24 февраля 2022, 16:31
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .
24 февраля 2022, 15:57
У фар Depo уже 500 голосов!
24 февраля 2022, 14:29
24 февраля 2022, 10:31
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .
24 февраля 2022, 10:22
23 февраля 2022, 17:01
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
23 февраля 2022, 12:37
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .
23 февраля 2022, 11:29
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
23 февраля 2022, 10:18
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .
22 февраля 2022, 12:16
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .
21 февраля 2022, 20:01
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
20 февраля 2022, 23:42
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
19 февраля 2022, 05:03
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
- 123
- 3
- 188k
- 8
- 28k
- 174
- 2
- 310k
- 18
- 30k
- 4
- 17k
- 101
- 2
- 123k
ТОП производителей тормозных дисков для BMW 3er
Данную запчасть для автомобилей BMW 3er делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных дисков из таких стран как: Германия, Бельгия, Италия, Австралия, Россия и других.
В апреле 2022 года в рейтинге тормозных дисков для BMW 3er на PartReview приняли участие 14 производителей. Он построен на базе 25 отзывов и 78 голосов.
Какие тормозные диски выбрать для BMW 3er?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались тормозные диски MEYLE — 7%.
Замыкает тройку фирма FEBI с результатом в 3% голосов.
В общем рейтинге тормозных дисков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- ATE получили 3 место, оценка PR — 78. Учитываются данные из 167 отзывов и 556 голосов.
- MEYLE заняли 53 место, с оценкой PR — 66. На основе из 167 отзывов и 98 голосов.
- FEBI — 49 место, а оценка PR составила 66. Учитываются данные из 50 отзывов и 156 голосов.
Другие запчасти для BMW 3er
Выяснив, какие тормозные диски предпочитают ставить владельцы BMW 3er, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
- #1 Свечи зажигания Bosch — 42% голосов.
- #1 Амортизаторы KYB — 13% голосов.
- #1 Тормозные колодки Brembo — 8% голосов.
- #1 Моторное масло ADDINOL — 6% голосов.
- #1 Шины Pirelli — 11% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы BMW 3er среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, ДМРВ, Пружины подвески, и других.