Что чаще всего ремонтируют в автомобилях
Перейти к содержимому

Что чаще всего ремонтируют в автомобилях

  • автор:

Что чаще всего ремонтируют в автомобилях?

Каждому автолюбителю приходилось обращаться за оказанием ремонта его железного коня. Нередко задают вопрос: какие самые распространенные поломки могут возникнуть в автомобилях. Что бы ответить , нужно сказать, что в основном, речь пойдет об импортных автомобилях.

В нашей стране их популярность растет нарастающими темпами.По словам работников автосервисов, прежде всего, ремонт автомобилей связан с тем, что автолюбители часто пренебрегают установленными правилами. При эксплуатации транспортных средств, нередко применяют бензин плохого качества или не соответствующего состава – моторное масло. В свою очередь это оказывает влияние на частоту поломок и срок службы машины.

Поэтому хотелось бы напомнить, что ремонтировать иномарку, удовольствие – не из дешевых. Правильнее будет вовремя проводить диагностические и технические осмотры машины.

Какие поломки возникают чаще всего? Всем известно, что состояние российских дорог желает быть лучшим, поэтому чаще всего, автолюбители обращаются в ремонтные мастерские с проблемами , возникающие в ходовых механизмах машины и силовом оснащении.

Вначале страдает подвеска и рулевой механизм управления.

Второй распространенной поломкой – есть сбои в работе двигателя. Его неправильная работа вызвана использованием не качественного топлива. Что бывает зачастую .На работу двигателя, так же оказывает влияние работа установок питания или зажигания. При неисправности этих систем может не завестись двигатель. Однако, перед тем как искать неисправность в двигателе, попробуйте осмотреть свечи зажигания и располагающиеся там же, провода.

Поломка карбюратора тоже может произойти по причине некачественного топлива. Как следствие, карбюратор засоряется и происходит поломка. Нужно отметить, что при поломке карбюратора, заменяют его только запасным родным механизмом.

Хочется, напоследок предупредить автомобилистов, чтобы не ремонтировали свои автомобили самостоятельно. В конечном итоге это приведет к необратимым последствиям. Надеемся, что прочитав эту статью, вы будете более внимательно обращать внимание на горючие, каким заправляете Вашу машину. И, как можно реже, станете обращаться за услугами в ремонтные автомастерские. Ведь лучше предотвратить поломку, чем отдавать автомобиль в ремонт.<a

Что в автомобиле ломается чаще всего? Топ-5 проблем

Даже самый надежный автомобиль время от времени ломается. Несмотря на плановое обслуживание, техника не выдерживает нагрузок и требует незапланированного визита в автосервис. Еще хуже, когда владельцы не следят за периодичностью технических мероприятий, из-за чего детали выходят из строя раньше времени.

Check Engine

Чаще всего тревожит водителя электроника современной машины. Даже на новых транспортных средствах бортовой компьютер выдает ошибки. Самое распространенное сообщение, которое отражается на приборной панели, — Check Engine («Проверить мотор»).

Существует более двух сотен возможных кодов неисправностей, которые вызывают активацию этого предупреждения: проблемы с фильтром или датчиком кислорода в выпускной системе, плохое качество бензина и другие. Для более точного выявления проблемы необходимо провести диагностику всех систем с помощью специального сканера.

Если сообщение загорается периодически и подолгу не исчезает, значит, мотор перешел в аварийный режим работы, смесь готовится усредненная, страдает экономичность. Если проигнорировать предупреждение, то есть риск более серьезных поломок двигателя.

Чтобы избежать появления сообщения, лучше всего заправляться на проверенных АЗС.

Перегоревшие предохранители

Иногда после запуска мотора вдруг обнаруживаешь, что не работает какая-нибудь опция. К примеру, перестала нагреваться спираль поджига, прикуриватель или задние стоп-сигналы уже не реагируют на прикосновение к педали тормоза. Еще хуже, если не включается вентилятор системы охлаждения. Иногда даже невозможно передвинуть селектор автоматической коробки передач. Причиной тому могут быть перегоревшие предохранители.

При скачках напряжения из-за плохого генератора или при неудачной попытке «прикурить» автомобиль, а также в результате неумелого пользования мощным компрессором срабатывает защита электрики, и какие-то электроцепи машины деактивируются. Тогда необходимо искать поврежденные плавкие элементы.

Обычно блок предохранителей находится под торпедой со стороны пассажира, но иногда он размещается под капотом и даже под обивкой багажника. При этом потребуется проверить многие элементы, чтобы найти поврежденный.

В случае повторного выхода из строя предохранителя необходимо обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин систематических замыканий проводки.

Повреждения подвески

На российских дорогах часто ломаются детали подвески. На весенних ямах разбиваются сайлентблоки и резинометаллические опоры. Они ходят года три, после чего начинает ощущаться потеря стабильности при движении машины.

Среди первых разрушается опорный подшипник стойки, который принимает основные удары во время пробоев. Он начинает хрустеть и стучать.

А зимой при низких температурах ломаются амортизаторы. Виной тому слишком активная езда в морозы. Застывшее масло не может быстро отрабатывать кочки и пробивает уплотнители. Таким образом, до тех пор пока амортизаторы не прогреются во время движения, необходимо исключить повышенные нагрузки и преодолевать препятствия аккуратно.

Кроме того, через три-четыре года ломаются пружины. Скопившаяся в чашках грязь и химические реагенты приводят к образованию очагов коррозии, которая съедает металл насквозь. В итоге под нагрузкой верхний кусок пружины отламывается и автомобиль проседает.

Грязь во впуске

Почти всегда через два-три года работы оказываются загрязнены форсунки впрыска топливной смеси. Низкое качество топлива и запыленность воздуха создают проблемы для работы мотора. В итоге начинаются перебои в его работе. Чтобы предотвратить загрязнение форсунок, необходимо пользоваться моющими сортами бензина, которые активно продаются на АЗС. Они дороже, но эффект от их применения заметен сразу. Важно также менять воздушный фильтр не реже одного раза в год. Если экономить на фильтре, то загрязнится еще и дроссельный механизм.

Свист в салоне

Нередко выходят из строя подшипники вентиляторов климатической установки, отвечающие за распределение потоков воздуха в салоне. Они начинают свистеть уже через пару лет эксплуатации. Эта мелкая неприятность требует довольно трудоемкой процедуры разборки передней панели и смены блока вентилятора целиком, что недешево и требует высокой квалификации мастеров. Значительно позже ломается вентилятор кондиционера. В этом случае мощность установки падает. Вентилятор расположен в моторном отсеке.

В это же время перегорают лампочки галогенных фар. Однако стоят они недорого и менять их можно своими руками.

Что и когда ломается в автомобиле: список, который нужно знать

Легковой автомобиль состоит из миллионов разных запчастей, каждая из которых имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. Поэтому важно знать, какой пробег выдерживают наиболее важные компоненты, чтобы быть готовым к ремонту, когда какая-то деталь, узел, агрегат выйдет из строя.

При этом автомобили редко похожи, даже когда выпущены в один год и под одним заводским индексом. Некоторые машины эксплуатируются без проблем долгие годы, другие ломаются уже после нескольких месяцев эксплуатации.

На долговечность отдельных компонентов влияет множество факторов: пробег, движение по городу, трассе или бездорожью, нагрузка, стиль вождения, качество используемых материалов, периодичность технического обслуживания. Тем не менее можно сделать некоторые общие выводы о долговечности комплектующих.

Критерии оценки эксплуатационного ресурса узлов, запчастей автомобилей

Нужно учесть, что средний возраст автомобиля на вторичном рынке составляет 5-8 лет. За время эксплуатации многие комплектующие практически полностью расходуют свой ресурс. Результат – необходимость вкладывать внушительные средства для устранения лавинообразно нарастающих неисправностей.

Поэтому ориентироваться в оценке износостойкости запчастей следует на относительно новые автомобили, которые эксплуатируются недолго (рассмотрены модели с пробегом 100 000-200 000 км). Представленные данные – это мнения экспертов, основанные на практическом опыте.

Когда ждать первых неисправностей

Опыт ремонта автомобилей показывает, что конструктивные дефекты проявляются очень быстро. Например, в BMW 218i двигатель «лег» через 36 000 км из-за осевого люфта вала. Citroën C4 Cactus перестал ездить, не дотянув до 34 000 км. Трансмиссия Volkswagen Golf VII DSG продержалась до 153 000 км и вышла из строя.

С другой стороны, есть Mercedes C 180 Kompressor (W204), который эксплуатируется без серьезных проблем уже 12-й год. В этом автомобиле комплект заводских тормозов выдержал 102 605 км, катализатор – 270 598 км, а рулевой механизм – 461 920 км. Такой пример подтверждает, насколько сильно влияет на долговечность способ эксплуатации. Автомобиль катался исключительно по дорогам с хорошим покрытием, поэтому прошел 500 000 км без технических катастроф.

Фактор открученного пробега

На вторичном рынке часты случаи, когда владельцы сбрасывают пробег, чтобы выгодно продать автомобиль. Результат – непрофессиональные водители указывают на форуме, что машина «посыпалась», не пройдя и 100 000 км. В действительности автомобиль уже прошел более 300 000 км, и технические проблемы – не результат ошибок разработчиков, а ожидаемая закономерность.

Поэтому приведенные ниже данные усреднены. Следует также учесть, что на автомобили не всегда устанавливаются оригинальные комплектующие, которые изнашиваются значительно быстрее.

Турбокомпрессор

Причина поломок – попадание песка, грязи, пыли в ротор, недостаток смазки, неправильная эксплуатация (например, полный газ на холодном двигателе, быстрое охлаждение после быстрой езды). Ускоряет износ агрегата непрофессиональный чип-тюнинг.

Симптомы неисправности – свист, медленный разгон, выхлопные газы синего цвета, утечка масла. Средний срок службы турбокомпрессора варьируется от 200 000 до 300 000 км. Чтобы продлить технический ресурс, специалисты рекомендуют каждые 10 000-15 000 км менять масло и придерживаться правил эксплуатации.

Поршни и цилиндры

Причина выхода из строя – отсутствие смазки, «всасывание» инородного тела (например, вихревой заслонки). Разрыв ремня ГРМ приводит к попаданию поршней в клапаны. Неисправная система охлаждения – это угроза для ГБЦ.

Симптомы отказа – высокий расход масла, двигатель издает нехарактерные звуки, выхлопные газы меняют цвет и плотность. Средний эксплуатационный ресурс составляет 200 000-250 000 км (показатель актуален для компактных мощных моторов). На больших силовых агрегатах поршни и цилиндры могут проходить большее количество километров. Чтобы максимально продлить эксплуатацию этих конструктивных элементов, эксперты рекомендуют оперативно устранять неисправности мотора.

Коробка передач

Причины поломок – утечки масла, заклинивание зубчатых колес, перегрев, ненадежные компоненты, например подшипники. Симптомы отказа – проблемы с переключением передач (шумы, удары, перескакивания), вой во время торможения двигателем. В среднем коробка передач проходит до 300 000 км. Чтобы предупредить серьезные поломки, необходимо своевременно менять масло. Лить нужно подходящие по параметрам образцы.

Неисправности блока управления двигателем

Причины поломок – попадание влаги, замыкания, окисление контактов, неисправный регулятор, неправильная сборка хомута. Симптомы неисправностей – постоянно загорается индикатор ошибок, двигатель работает со сбоями и трудно заводится.

Средний эксплуатационный ресурс элемента определить невозможно, так как часты случаи, когда электроника выходит из строя уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Эксперты рекомендуют периодически проводить диагностику, при необходимости – калибровку рабочих параметров. Профилактика сэкономит средства на дорогостоящей замене блока управления двигателем.

Сцепление

Причины выхода из строя – неправильная эксплуатация (например, нажатие педали при парковке/на светофоре), непрофессиональный чип-тюнинг (увеличение крутящего момента).

Симптомы поломки – проскальзывание сцепления (после нажатия на акселератор обороты увеличиваются, а скорость нет), при переключении передач появляются рывки, затрудненное переключение передач, воющий звук коробки передач. При правильной эксплуатации ресурс сцепления может составить от 150 000 до 250 000 км. Стиль вождения оказывает серьезное влияние на этот параметр.

Клапан рециркуляции отработавших газов, или EGR

Функция этого элемента заключается в откачке определенного количества выхлопных газов в коллектор. Основная причина выхода из строя – загрязнение сажей и маслом. К этому приводит негерметичный воздухозаборник, неисправный двигатель. Поломка клапана EGR проявляется в рывках во время движения, падении мощности, проблемном запуске мотора.

Срок эксплуатации клапана определяется степенью износа силового агрегата, особенностями использования автомобиля (ездит он по хорошим дорогам или по разбитым проселкам). Так, EGR способен проработать от 100 000 до 250 000 км. Эксперты рекомендуют периодически чистить клапан, чтобы максимально продлить срок его работы.

Водяной насос, или помпа

Ломается из-за износа крыльчатки, разрушения подшипников вала. Использование неподходящей охлаждающей жидкости ускоряет износ насоса. О неисправности сообщает шум, который появляется в приводе ГРМ, частые перегревы мотора, утечки охладителя. При крайнем износе агрегат заклинивает. Работает помпа в среднем от 100 000 до 200 000 км. Опытные механики рекомендуют своевременно менять насос, чтобы избежать серьезных повреждений силового агрегата.

Сажевый фильтр

Быстро изнашивается в результате неисправностей мотора (в выхлопных газах содержится больше сажи), увеличенный расход масла, неисправные форсунки. Частые поездки на короткие расстояния и непрофессиональный тюнинг также ускоряют износ сажевого фильтра.

О проблемах с этим элементом сообщает индикатор на приборной панели, снижение мощности, повышение расхода моторного масла. В среднем сажевый фильтр проходит от 150 000 до 300 000 км. Если он поддается регенерации, стоит воспользоваться этой функцией.

Компрессор кондиционера

Причины неисправности – разгерметизация системы (линии, сам компрессор, конденсатор), приводящая к потере охлаждающей жидкости и заклиниванию компрессора. Примечание: незначительные потери охлаждающей жидкости являются нормальными, поэтому систему следует регулярно обслуживать и проверять. Проблема может быть в приводе компрессора, например в обрыве ремня.

Симптомы неисправности – кондиционер плохо или вообще не охлаждает, слышен шум. Компрессор не включается, на корпусе видны жирные пятна. Средняя техническая выносливость агрегата – 200 000 км. Специалисты рекомендуют постоянно эксплуатировать кондиционер и регулярно проводить его обслуживание.

Генератор

К сбоям в работе приводят неисправности сцепления, привода ремня, изношенные щетки, неисправность регулятора напряжения. В некоторых моделях автомобилей, которые выпускались 10 лет назад, генератор расположен в месте, где подвергается воздействию внешних факторов, особенно воды. В этом случае треснувший корпус генератора является нормой.

Симптомы поломок – отсутствие зарядки, приглушенное освещение салона. Генератор выдерживает 100 000-200 000 км. Механики не советуют экономить на ремонте этого элемента.

Стартер

Причины неисправности – эксплуатационный износ, а также слишком продолжительное прокручивание, когда двигатель не запускается. Стартеры в автомобилях, оборудованных системой «старт-стоп», усилены, но, с другой стороны, чувствительны к условиям эксплуатации.

Признаки сбоя – после поворота ключа ничего не происходит или слышны только щелчки реле. Может также случиться так, что стартер поворачивает вал, но делает это слишком медленно, и силовой агрегат не запускается. Эксплуатационный ресурс – 150 000-250 000 км. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом агрегата.

Амортизаторы

Причины неисправности – механические повреждения, износ, ошибки при установке. Амортизаторы быстрее изнашиваются в автомобилях, которые часто буксируют прицепы или ездят с полной нагрузкой.

Признаки неисправности – протечки/жирные пятна на корпусе амортизатора. Стук при преодолении неровностей. Если на автомобиль установлены амортизаторы с электронной регулировкой силы демпфирования, загорается индикатор. Если изношены верхние опоры стойки МакФерсон, при повороте руля слышен скрип. Амортизаторы проходят от 80 000 до 200 000 км. Механики рекомендуют своевременно менять эти элементы подвески.

Тормозная система

Причины сбоев в работе – износ, перегрев, заклинивший суппорт, посторонние предметы между диском и блоком, неправильная установка, проезд с нагретыми дисками через воду. О проблемах с тормозной системой сообщает увеличенный тормозной путь, биение руля, свист и скрип. Если элементы оснащены датчиками износа, то при появлении неисправностей загорается индикатор.

Средняя долговечность зависит от стиля вождения и от того, ездит машина по городу или по дороге. В среднем тормозная система проходит без сбоев от 50 000 до 150 000 км. Недопустимо ездить с неисправными тормозами, поэтому тут важен своевременный ремонт.

Заключение

Эксплуатационный ресурс основных комплектующих автомобиля зависит в большей степени от особенностей эксплуатации. Важный фактор – качество запчастей. Продлевает ресурс многих конструктивных элементов своевременное проведение технического обслуживания. Но их замены не удастся избежать, вопрос только – когда.

Поломки машины в первые три года эксплуатации

Поломки каких запчастей в автомобиле ждать в первую очередь?

найти автозапчасть

Глобальный маркетингово-информационный сервис J.D. Power and Associates, занимающийся оценкой качества товаров, составил список десяти узлов автомобиля, которые ремонтируют после трех лет эксплуатации. Данные получены в 2013 году после исследования новых автомобилей выпущенных с конвейера в 2010 году. Указанные ниже автозапчасти начинают ломаться уже после 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Свою статистику поисковых запросов на автозапчасти, Zap-online.ru публиковали здесь.

10. Предохранители

предохранители

Предохранители защищают электрические приборы и узлы автомобиля от перепадов напряжения, перегрузок, замыканий. Каждый электрический прибор питается от аккумулятора машины (или генератора). Электрическая цепь от аккумулятора к прибору, идет через предохранитель. Если в цепи, идущей от прибора до аккумулятора, произойдет скачок напряжения, предохранитель просто «лопнет» (разомкнется) оборвав цепь. Электричество больше не будет поступать от аккумулятора, к примеру, к фарам, пока водитель не поменяет предохранитель. Чтобы поменять предохранитель, берется схема, где какой предохранитель расположен, открывается щиток, где они помещены, и по схеме меняется предохранитель, на который падает подозрение.

Замены предохранителей после 3 лет эксплуатации автомобиля, требовало 0,8 (1,2) % машин участвовавших в исследовании (в скобках мы приводим данные предыдущего исследования автомобилей выпущенных в 2009 году). Предохранители состоят из пластикового корпуса и двух контактов вставляющихся в гнезда щитка предохранителей. Чаще всего предохранители приходят в негодность из-за скачков напряжения в цепи. Сам предохранитель стоит не дорого, но чтобы найти тот, который вышел из строя, придется брать в руки схему расположения предохранителей и искать сгоревший. Лекарства от выхода из строя предохранителей – своевременная диагностика сбоев в электрике автомобиля и оперативное устранение.

9. Дверные ручки и замкисистема открытия дверей автомобиля без ключа

Опция безключевого доступа в автомобиль, отказывает в 0,9 (1,2) % случаев после 3 летнего использования машины. Под замену шли дверные ручки и замки.

8. Автозапуск

система автозапуска автомобиля

Проблемы с автозапуском произошли у 1 % автолюбителей (0,5 % в 2009 году). Большинство проблем происходили из-за севших батареек.

набор свечей зажигания7. Свечи зажигания

Свечи зажигания воспламеняют топливную смесь в цилиндре автомобильного двигателя. Если искра свечи будет поздняя, ранняя, или слабая, двигатель будет работать с перебоями. 1,5 (1,8) % участникам исследования приходилось заменять свечи зажигания в новом автомобиле через 3 года.

6. Передние фары

передние фары автомобиля

Неисправности в фарах составили 1,8 (1,5) %. Рост неисправностей, в сравнении с моделями 2009 года, связываем с внедрением светодиодных огней, лампочки которых перегорают быстрее. О плюсах светодиодов над лампами накаливания, читайте здесь.

5. Датчики давления в шинах

датчик давления в шинах

По закону, принятому в Америке после отзыва шин Firestone для устранения дефектов в 1990-х годах, легковые автомобили, выпущенные после 1 сентября 2007 года, должны идти с датчиками отслеживания давления в шинах. 2,8 (3,2) % владельцев, участвующих в исследовании, сообщили, что им пришлось заменить эти датчики уже через 2 года после покупки нового автомобиля. О путях развития датчиков давления в шинах, читайте здесь.

4. Лобовое стекло

скол на лобовом стекле

Срок службы лобового стекла, не зависит от технологии производства. Скорее играет роль фактор везения. Лобовое стекло часто принимает на себя первые удары и не всегда их держит, получая трещины. Лобовое стекло можно попытаться отремонтировать, чтобы трещина не разрослась дальше. Согласно исследованию, 3 (2,9) % владельцев автомобилей меняли лобовые стекла на трехлетних машинах. Напоминаем, что с лопнувшим стеклом технический осмотр в России не пройти.

тормозные диски3. Тормозные диски

3,6 (4,2) % водителей пришлось заменить тормозные диски, в рамках нормального износа при нормальном управлении машиной. Показатель износа тормозных дисков моделей 2010 года, снизился за счет улучшения материалов тормозных систем и снижения себестоимости производства.

2. Внешние осветительные приборы (кроме передних фар)автомобильные лампочки

4,8 (4,5) % водителей меняли хотя бы одну лампочку освещения в автомобиле, после 2 лет эксплуатации. О том, какую замену стандартному освещению автомобиля предлагает Audi, читайте здесь.

1. Аккумулятор

автомобильный аккумулятор

Чаще владельцам автомобилей 2010 года, приходилось менять аккумулятор. 6 (5,7) % автовладельцев заявили о том, что аккумулятор пришлось заменить примерно за год до исследования, т.е в 2012 году. Причина в неправильном обслуживании аккумуляторной батареи. Как ее правильно обслуживать, рассказывали здесь.

Большинство неисправностей можно диагностировать самому универсальным автосканером. При появлении ошибок сканер определит, где в автомобиле неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *