Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг
Перейти к содержимому

Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг

  • автор:

Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг?

Шарниры рулевых тяг — это важная часть системы рулевого управления автомобиля. Они соединяют рулевой механизм с колесами и помогают управлять направлением автомобиля. Несмотря на их важность, эти детали могут изнашиваться со временем и использованием. В этой статье мы рассмотрим, как определить степень износа деталей шарниров рулевых тяг.

1. Визуальный осмотр

Первым и самым простым способом определения степени износа шарниров рулевых тяг является визуальный осмотр. Для этого необходимо поднять автомобиль на домкрате и осмотреть шарниры с двух сторон. Если на деталях нет видимых повреждений, трещин или ржавчины, то они, скорее всего, в нормальном состоянии. Однако, если шарниры покрыты ржавчиной или имеют иные повреждения, их следует заменить.

2. Проверка люфта

Следующий способ проверки степени износа шарниров рулевых тяг — это проверка люфта. Для этого необходимо отремонтировать автомобиль на жесткую площадку и закрепить передние колеса, чтобы они не могли вращаться. Затем необходимо попробовать двигать колеса в разные стороны. Если колеса имеют люфт и двигаются в разные стороны, это может указывать на износ шарниров рулевых тяг. В этом случае деталь нужно заменить.

3. Проверка на наличие шума

Шум при езде может быть еще одним указанием на износ шарниров рулевых тяг. Если во время езды вы слышите тиканье, скрежет или другие звуки, то это может быть связано с износом этих деталей. В этом случае рекомендуется обратиться в автосервис для замены шарниров рулевых тяг.

В заключение, регулярная проверка состояния шарниров рулевых тяг — это важная часть обслуживания автомобиля. Если вы обнаруживаете признаки износа этих деталей, необходимо немедленно заменить их для обеспечения безопасности на дороге. Лучше всего обратиться в автосервис, где опытные механики могут оценить состояние шарниров рулевых тяг и выполнить замену в случае необходимости.

Рулевая тяга: как устроена, проверка и замена

Рулевая тяга любого авто передают вращающий момент и усилия, возникающего при повороте руля, на металлические кулачки. Конструкция рулевых тяг легковых ТС, минивэнов и внедорожников отличается. Они оснащены наконечниками по концам, некоторые модификации имеют резьбовой участок и стандартный наконечник.

С помощью соединительной металлической втулки и резьбовой части соединяются два наконечника. Они имеют разную длину для обеспечения необходимого угла поворота колёс Таким образом образуется регулируемая система рулевого управления.

Шарниры обеспечивают свободный ход всех подвижных элементов в системе рулевого управления машины. Элементы обеспечивают беспрепятственное перемещение деталей, входящих в систему рычагов. Шарниры поворачиваются в горизонтальной и вертикальной осях, имеют несколько степеней свободы. Привод передаёт на передние колёса усилия от руля. Он дает синхронный поворот колёс на различные углы. Чтобы колесо, расположенное внутри радиуса поворота, не шло «юзом», его необходимо поворачивать на больший угол.

Это обеспечивается работой как раз короткого и длинного наконечников. Тяга руля это стальная ось со сферическим приливом на конце. Он вставляется в металлический корпус и обжимается металлическим вкладышем, являющимся подшипником скольжения. Вкладыш изготавливается из мягких сплавов стали. Он обеспечивает плотную фиксацию, смазку и беспрепятственное перемещение шарика.

Неисправности рулевой тяги

Выявить неисправность тяги можно по первичным признакам. Для этого не нужно обладать специальными знаниями или измерять зазоры в рулевом управлении с помощью специнструмента.

Водитель может понять, что тяга работает ненормально, если:

  • в передней подвеске явно слышны глухие стуки
  • при повороте рулевого колеса на 5-100 колёса не реагируют
  • руль не возвращается в исходное положение после поворота
  • появился свободный люфт рулевого колеса. при повороте руля слышны «хрусты»
  • руль вращается с заметным усилием

Как правило, вышеописанные дефекты в системе рулевого управления возникают из-за предельного износа шарнира рулевых тяг. Если рулевые тяги разборного типа, то при ремонте выполняется восстановление их рабочих поверхностей. Если рулевая тяга неразборная она заменяется целиком.

В некоторых случаях предпосылками возникновения неисправности служат некачественные запасные части, приобретённые у сомнительных поставщиков. Поэтому при покупке необходимо обязательно требовать сертификат на продукцию. От исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров.

Как продиагностировать рулевую тягу

Определить изношенный шарнир весьма просто. Достаточно пошатать руками колесо автомобиля. Эту операцию выполняют на подъёмнике. В «полевых» условиях можно поочерёдно приподнять стороны автомобиля домкратом, вывесив передние колёса.

Неисправность ступичного подшипника легко определить по люфту колеса во всех направлениях. При предельном износе обойм и сепаратора при вращении колеса будут слышны посторонние звуки. Если колесо имеет свободный ход только по горизонтали, неисправен шарнир.

Проверку исправности рулевой тяги желательно выполнять вдвоём. Необходимо пошатать вывешенное колесо и одновременно осмотреть шаровую опору и тягу. О неисправности будет свидетельствовать большой свободный ход. Как правило, большинство неисправностей возникает из-за износа опоры и износа зубьев рейки.

Чтобы точно удостовериться в неисправности, необходимо взяться за шарнир, выкрутить рулевое колесо до упора и попытаться пошатать шарнир из стороны в сторону. Если чувствуется люфт, значит изношена рулевая рейка.

Элементарный тест: рулевое колесо фиксируется, а ключ вынимается из замка зажигания. Если при пошатывании колеса рулевая тяга свободно перемещается, это говорит о неисправности шарнира.

Основные неисправности рулевой тяги

Повредить саму рулевую тягу достаточно сложно: это прочный металлический стержень. Чаще всего проблемы возникают с:

  • Шарнирами, в которых изнашивается металлический вкладыш или сферическая поверхность пальца
  • Шплинтами, фиксирующими корончатые гайки
  • Пыльниками и чехлами шарнира, которые разрываются с течением времени
  • Втулками, резьбовые части которых изнашиваются при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Порванный пыльник это дефект, который необходимо устранять незамедлительно. Грязь, влага, дорожные реагенты быстро выведут незащищённые металлические элементы из строя. Достаточно проездить одну зиму с порванным защитным чехлом, чтобы вывести систему из строя.

Причины постороннего стука в рулевом управлении

Опытный специалист всегда может понять по частоте звука и его силе о дефекте конкретного элемента системы. Если стук появляется при повороте руля и пропадает при движении автомобиля по прямому участку дороги это проблема с поворотными кулаками или ШРУСами. Звук неисправного ШРУСа может услышать даже начинающий водитель. Он напоминает монотонный вой, распространяющийся по всему салону при движении со скоростями 50-90 км/ч.

Звуки, которые доносятся в салон, похожи на постукивания элементов подвески.

Они возникают из-за:

  • деформации рулевой рейки
  • ослабления крепления рулевых наконечников
  • предельного износа шарнира

Посторонние механические звуки могут наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Распространённая причина слабо затянутая тяга с наконечником после выполнения операции по регулировке схождения/развала колёс. Пошатайте колесо влево-вправо: слышен характерный глухой стук дело в незатянутой гайке.

Замена рулевой тяги и наконечников

В случае неисправности тяги её необходимо заменять немедленно. Дальнейшая эксплуатация авто приведёт к развитию дефекта и непредсказуемым последствиям. Замену узла лучше всего производить в специализированном автосервисе.

Если работы выполняются самостоятельно в гараже или мастерской, то сначала нужно зажать ручной тормоз, установить стопоры под задние колёса.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. колёса выворачивают влево при замене правой рулевой тяги или вправо при замене левой
  2. передняя часть машины ставится на опоры
  3. раскручиваются гайки, с помощью которых шаровый шарнир удерживается на рычаге, снимаются фиксаторы
  4. с помощью специального съёмника из поворотного рычага вытаскивается палец шарнира
  5. отворачиваются концы стопорных пластин, откручиваются болты, тяга отсоединяется от рулевого механизма
  6. если необходимо заменить рулевой наконечник, он зажимается в тисках за шестигранник муфты, после этого ослабляется его гайка.

При снятии наконечника необходимо считать число оборотов гайки. Это необходимо для того, чтобы при установке нового затянуть его с точно таким же усилием. Перед установкой пылезащитного чехла он смазывается силиконовой смазкой.

Сборка рулевой тяги производится в обратном порядке.

Где и как приобрести тягу руля

Экономить на приобретении запасных частей для рулевого управления не стоит. Низкое качество деталей потенциальный риск поломки уже в первые недели эксплуатации автомобиля после ремонта.

Мы официальный дистрибьютор известных производителей узлов и комплектующих для легковых автомобилей, джипов и внедорожников европейского и японского производства.

У нас в каталоге можно выбрать и приобрести рулевые тяги для:

Наши менеджеры подберут рулевую тягу по марке и году выпуска автомобиля, ответят на технические вопросы, расскажут о возможных способах оплаты и сроках поставки. Звоните по контактным телефонам. Цены компании Вас приятно удивят.

Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг

Тесты с ответами по профессии: Слесарь по ремонту автомобилей

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. Стр. 345-473)

По своему назначению автомобили различают:

Тягачи, пассажирские, легковые

Грузовые, пассажирские, специальные

Пожарные, санитарные, соамосвалы

Основные части автомобиля:

Шасси, кузов, двигатель

Кабина, двигатель, рама

Шасси включает в себя:

Сцепление, коробка передач, ходовая часть, колеса и шины

Трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления,

Трансмиссия, сцепление, коробка передач, ходовая часть, механизмы управления

Трансмиссия состоит из:

Сцепления, коробки передач, дифференциала, колес

Сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов,

Коробки передач, ходовой части

Составляющие ходовой части

Передняя и задняя оси, рессоры, колеса

Рама, рессоры, амортизаторы, колеса и шины

Рама, передняя и задняя оси

Рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины

Колесная формула «6х4» означает:

Общее количество мостов – 6, из них 4 – ведущих

Общее количество колес – 6 и они посажены на 4 моста

Общее количество колес – 6, из них 4 – ведущих

По способу образования горючей смеси и виду используемого топлива различают двигатели:

С внешним смесеобразованием

С внутренним смесеобразованием

Воспламенение рабочей смеси в двигателях осуществляется с помощью:

Высокой степени сжатия

Крайние положения, в которых поршень меняет направление движения, называются:

Пространство в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ:

Полный объем цилиндра

Объем камеры сгорания

Рабочий объем цилиндра

Литраж двигателя, это —

Сумма рабочих объемов всех цилиндров в см3

Сумма объемов камер сгорания всех цилиндров в см3

Весь объем двигателя в см3

Степень сжатия двигателя означает:

Отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания

Отношение полного объема цилиндра к рабочему объему цилиндра

Двигатели внутреннего сгорания бывают типов:

Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется

Степень сжатия у бензинового двигателя равна

Степень сжатия у дизельного двигателя равна

Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует

Техническое состояние (степень изношенности) двигателя

Состояние коленчатого вала и поршней двигателя

Состояние двигателя можно считать нормальным, если:

Компрессия больше степени сжатия

Компрессия численно равна степени сжатия

Компрессия меньше степени сжатия

Величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени, называется:

Максимальным крутящим моментом

В киловаттах (кВт) лошадиных силах (л. с)

В лошадиных силах (л. с)

В киловатт/часах (кВт/ч)

Крутящий момент двигателя:

Определяет силу тяги на колесах автомобиля

Равен произведению силы, действующей на поршень во время расширения газов в цилиндре, на плечо ее действия

Чем его больше, тем лучше динамика разгона автомобиля

Такт — процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре

За четыре хода поршня

За два хода поршня

За один ход поршня

Что в одном цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя протекает в последовательности: впуск, сжатие, рабочий ход или расширение, выпуск?

Какой порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят?

Какие бывают поршневые кольца?

Наиболее экономичный двигатель:

Основными деталями механизма газораспределения (ГРМ) являются:

Впускные и выпускные клапаны

Какой клапан в головке цилиндров чаще всего выходит из строя:

Смазочная система служит для, а также

Для очищения деталей от пригара,

Уменьшения трения движущихся деталей двигателя

Для охлаждения движущихся деталей при нагревании во время работы

Маркировка аккумуляторной батареи, применяемой на автомобилях (например 6СТ-55ЭМ) показывает:

Число аккумуляторов, назначение, емкость батареи в миллилитрах, модификацию батареи

Напряжение батареи, назначение, емкость батареи в миллилитрах, модификацию батареи

Число аккумуляторов, назначение, номинальную емкость батареи в ампер-часах, материал корпуса батареи, материал сепараторов

Генератор автомобиля (выбрать правильные)

Преобразует механическую энергию в электрическую

Служит для питания всех потребителей и заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе

В основном он трехфазный переменного тока с выпрямителем

Питает стартер при пуске двигателя

Вырабатываемое им напряжение зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Снабжен регулятором напряжения для поддержания напряжения на постоянном уровне

Признаки неисправности генератора:

При работающем двигателе постоянно горит контрольная лампа на панели приборов

Быстрый разряд аккумуляторной батареи

Двигатель работает при отключении аккумуляторной батареи

Ускоренный разряд аккумуляторной батареи при работающем двигателе может быть вследствие:

Буксования ремня привода генератора

Сгорел втроенный регулятор напряжения генератора

Изношены подшипники генератора

Окислились клеммы в электрической цепи аккумулятор-генератор

Неправильная регулировка натяжения ремня генератора может привести

К повышению напряжения бортовой сети

К нагреву генератора из-за проскальзывать на шкивах ремня

К недозарядке аккумуляторной батареи

К быстрому износу приводного ремня генератора

К выходу из строя подшипников из-за повышенных нагрузок на вала генератора

Если не заводится двигатель бензинового двигателя, то сначала проверяют:

Давление в шинах

Наличие горючего в системе

Зарядку аккумуляторной батареи

Срок службы аккумуляторной батареи примерно составляет

Колебание стрелки спидометра возникает при случаях

Плохого закрепления гибкого вала

Наличия изгибов гибкого вала радиусом менее 150 мм

Отсутствии смазки в оболочке гибкого вала

Отсутствии продольного перемещения гибкого вала

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это

Комплекс мероприятий, которые проводятся с целью предупреждения неисправностей

Комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей

Комплекс мероприятий, которые проводятся с целью частичного ремонта автомобиля

Виды технического обслуживания (ТО)

Ежедневное обслуживание (ЕТО)

Ежемесячное обслуживание (ЕТО)

Пневмосистема тормозов герметична при случае, если

Давление воздуха в системе (7 кгс.см2) при выключенных потребителях уменьшается не более, чем на 0,15 кгс.см2 в течение 15 минут

Давление воздуха в системе (7 кгс.см2) при включенных потребителях уменьшается не менее, чем на 0,15 кгс.см2 в течение 15 минут

Давление воздуха в системе (7 кгс.см2) при включенных потребителях уменьшается не более, чем на 0,30 кгс.см2 в течение 15 минут

Герметичность проверяется не по показаниям приборов

Причины увеличения люфта рулевого колеса:

Ослабление болтов крепления

Увеличение зазора в подшипниках ступиц направляющих колес

Зазор всегда постоянный и не регулируется

Причины тугого вращения рулевого колеса

Низкое давление в шинах

Отсутствует масло в картере червячного типа

Высокое давление в шинах

Неправильная регулировка рулевого механизма

Причины притормаживания одного из колес:

Поломка стяжных пружинок колодок

Протекание тормозной жидкости

В тормозной системе имеются воздушные пробки

Заклинил поршень в цилиндре тормозного механизма

Причины заноса или увода автомобиля в сторону при торможении:

Разное давление в шинах

Утечка тормозной жидкости из одного тормозного цилиндра

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Загрязнение или замасливание дисков, колодок

Причины перегрева двигателя:

Мало жидкости в системе охлаждения

В систему залита вода вместо тосола

Слабо натянут ремень вентилятора

Замаслен ремень вентилятора

Причины перегрева двигателя:

Пробуксовка ремня вентилятора

В систему залита вода вместо тосола

Наличие накипи в системе охлаждения

Причины низкого давления масла в системе смазки:

Пониженный уровень масла в картере

Масло разжижено топливом

Причины появления голубого дыма отработавших газов:

В камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере

Изношены маслосъемные колпачки

Изношены поршневые кольца

Причины появления белого дыма отработавших газов:

В камеру сгорания попадает масло

Изношены поршневые кольца

Двигатель не прогрет

В камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость

Причины появления черного дыма отработавших газов:

Неполное сгорание топлива

В камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость

Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи для центральных районов должна быть:

По мере разряда аккумулятора плотность электролита:

Величина зазора между электродами свечей на карбюраторном двигателе должна составлять:

Величина зазора между электродами свечей на двигателе с системой впрыска топлива должна составлять:

Свечи рекомендуется заменить новыми через:

10. 15 тыс. км пробега

20. 25 тыс. км пробега

Только после обнаружения её неисправности

Датчик, неисправность которого повлечет остановку двигателя с системой впрыска топлива и невозможность вновь пустить его:

Датчик положения коленчатого вала

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик массового расхода воздуха

Любой из датчиков

Контрольная лампа CHECK ENGINE («Проверьте двигатель») указывает:

О работе двигателя с улучшенными характеристиками

О наличии неисправности в системе впрыска топлива

О необходимости проверки уровня масла в картере

Причины появления стуков в двигателе:

Увеличены зазоры в приводе клапанов

Изношены детали КШМ

Недостаточно смазывается поршень

Признаки несоответствующего состава горючей смеси, приготовляемой карбюратором:

Неравномерная (вплоть до остановки) работа двигателя на холостом ходу

Провалы и перебои при нажатии на педаль акселератора (подачи горючей смеси) во время разгона автомобиля

«выстрелы» во впускном трубопроводе или в глушителе

Причины затрудненного пуска двигателя:

Выход из строя одной из свечей зажигания

Замыкание на «массу» наконечника свечи зажигания или высоковольтного провода

Слишком охлажден двигатель

Причины затрудненного пуска двигателя:

Повреждение крышки распределителя

Нарушенный зазором между контактами прерывателя

Выпали провода высокого напряжения

Основными системами, «отвечающими» за пуск и работу двигателя, являются:

Каковы наиболее вероятные причины увеличенного люфта рулевого колеса?

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

Повышенный дисбаланс колес

Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

Люфт в шарнирах рулевых тяг

Наиболее вероятная причина отсутствия самовозврата рулевого колеса при выходе автомобиля из поворота:

Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

Люфт в шарнирах рулевых тяг

Повышенный дисбаланс колес

Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

Причина неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте:

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

Люфт в шарнирах рулевых тяг

Повышенный дисбаланс колес

Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

Каковы наиболее вероятные причины пятнистого износа шин?

Люфт в шарнирах рулевых тяг

Повышенный дисбаланс колес

Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля являются:

Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

Повышенный дисбаланс колес

Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

Люфт в шарнирах рулевых тяг

Перед измерением и регулировкой люфта рулевого колеса необходимо проверить и подтянуть места креплений .

Картера рулевого механизма

Поворотных рычагов и сошки

Кронштейна маятникового рычага

Рулевого колеса к валу

Поперечных и продольных тяг

Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение.

Соответствующее движению по прямой

При котором колеса вывернуты до отказа влево

При котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений

Люфт рулевого управления определяют по перемещению рулевого колеса между двумя крайними положениями.Начало измерения люфта характеризуется тем, что .

Уменьшается усилие на рулевом колесе

Начинают поворачиваться передние колеса

Увеличивается усилие на рулевом колесе

Имеет место любой из указанных признаков

При измерении люфта передние колеса, как правило.

Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при . передних колесах.

Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг?

Выявляют люфт в шарнире при покачивании рулевых тяг рукой

Обхватывают шарнир ладонью, резко поворачивают рулевое колесо

Наблюдают за шарниром во время резкого поворота рублевого колеса

Используют любой из перечисленных способов

Как надо действовать, если выявлен большой люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг?

При износе деталей в допустимых пределах подтянуть резьбовую пробку и установить шплинт

Заменить шаровой палец либо сухарики, при необходимости поджать резьбовой пробкой пружину

При большом износе заменить шарнир в сборе на новый

Использовать любой из указанных способов

При эксплуатации автомобиля в обычных дорожных усло¬виях шарниры рулевых тяг следует обслуживать через . тыс. км пробега.

Какие требования предъявляются к техническому состоянию рабочих тормозных систем?

При нажатии на тормозную педаль тормозные механизмы одной оси должны срабатывать одновременно

Эффективность торможения (определяемая длиной тормозного пути) не должна превышать установленного значения

При полностью отпущенной тормозной педали не должно быть подтормаживающихся колес

Должны выполняться все перечисленные требования

Какие параметры, характеризующие техническое состояние тормозной системы, проверяют при ходовых испытаниях?

Свободный ход педали

Давление в приводе

Тормозной момент на колесах

Все перечисленные параметры

Ходовые испытания тормозных систем проводятся на участке дороги, который должен .

Быть ровным и сухим

Иметь коэффициент сцепления не менее 0,6

Отвечать всем перечисленным требованиям

Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом?

Отсутствие свободного хода тормозной педали

Негерметичность гидравлического привода

Ослабление или поломка стяжных пружин тормозных колодок

Снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре

Каковы наиболее вероятные последствия повышенного износа рабочих поверхностей одного из тормозных барабанов?

Удлинение тормозного пути

Подтормаживание при отпущенной педали

Неравномерное затормаживание колес

Отказ в работе тормозов

Каковы наиболее вероятные последствия повышенного износа рабочих поверхностей одного из тормозных барабанов?

Удлинение тормозного пути

Подтормаживание при отпущенной педали

Проверку герметичности манжеты поршня и шарикового клапана усилителя тормозов автомобиля ГАЗ-53 осуществляют, удерживая педаль в нажатом положении в течение 2-3 мин при работающем двигателе. Если педаль перемещается к полу в течение названного времени, то это указывает на .

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов определяется по.

Перемещению тормозной педали без ощутимого сопротивления,

По увеличению «жесткости» педали

По удлинению тормозного пути

Подтормаживанию колес при отпущенной педали

Какую из перечисленных операций, связанных с удалением воздуха из гидропривода, выполняют в первую очередь?

Снятие резинового колпачка с клапана рабочего (колесного) тормозного цилиндра

Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Отворачивание клапана, установленного на колесном цилиндре.удлинение тормозного пути

По какому признаку определяют момент окончания прокачки?

Снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра наполовину относительно номинального уровня

Ощутимое возрастание усилия, необходимого для пере¬мещения тормозной педали

Прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, ко¬нец которого опущен в банку с тормозной жидкостью

Каким способом заполняют топливоподводящие каналы насоса высокого давления перед пуском дизельного двигателя?

Проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой

Возвратно-поступательным перемещением кнопки топливоподкачивающего насоса

Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером

Какое назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля?

Повышение мощности двигателя

Увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала

Облегчение пуска дизельного двигателя

Вал турбокомпрессора, устанавливаемый в системе питания дизеля автомобиля КамАЗ, приводится во вращение.

С помощью механической передачи от коленчатого вала

От распределительного вала двигателя

За счет использования энергии отработавших газов

От кулачкового вала насоса высокого давления

Каковы наиболее вероятные последствия снижения давления впрыска топлива?

Трудность пуска двигателя

Работа двигателя с перебоями

Каковы наиболее вероятные последствия неравномерной подачи топлива форсункам секциями насоса?

Трудность пуска двигателя

Работа двигателя с перебоями

Каковы наиболее вероятные последствия неплотного прилегания крышек топливных фильтров, сопровождающееся попаданием воздуха в топливопроводы?

Трудность пуска двигателя

Работа двигателя с перебоями

Какая из перечисленных неисправностей не может быть причиной снижения давления впрыска топлива?

Ослабление пружины форсунки

Увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки вследствие износа

При уменьшении упругости пружины форсунки давление впрыска топлива.

Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80°С шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора.

Остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует температуре охлаждающей жидкости

Прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится холодным

Каким способом проверяют натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости?

Измерением усилия, вызывающего проскальзывание ремня на шкиве

Измерением обшей фактической длины ремня и сравне¬нием ее с номинальным значением

Измерением прогиба ветви ремня в средней части

Любым из перечисленных способов

Как следует снимать пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, если двигатель полностью прогрет?

Быстро отвернуть пробку и резким движением руки отвести в сторону

Отвернуть пробку, в случае выхода пара повторно закрыть, затем быстро открыть и снять

Накрыть пробку мокрой тканью в несколько слоев, снять пробку, оберегая руки и лицо от ожога

Снять пробку лишь после того, как температура охлаждающей жидкости понизится до 40°С

Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о.

Неплотности соединения крышки и корпуса насоса

Изнашивании или повреждении деталей сальника

Ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса

Возникновении любой из перечисленных неисправностей

При удалении накипи, которая откладывается в процессе эксплуатации системы охлаждения и ухудшает работу двигателя, используют водные растворы различных веществ. При значительном отложении накипи ее удаление производят путем промывки.

Отдельно радиатора и рубашки охлаждения двигателя

Вместе одним и тем же раствором для всех приборов

Раздельно или вместе в зависимости от особенностей двигателя

Какие из перечисленных функций не выполняют смазочные системы?

Уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей

Вынос продуктов износа из зоны трения

Снижение ударных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы

Частичный отвод тепла от трущихся поверхностей

Обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя

Защита деталей от коррозии

Какие детали и поверхности деталей смазываются под давлением?

Шейки коленчатого вала

Опорные шейки распределительного вала

Верхние наконечники штанг

Кулачки распределительного вала

Наиболее опасные последствия возникают, если давление масла в смазочной системе становится слишком.

Как необходимо передвигаться в зоне шагового напряжения

В каком случае следует накладывать давящую повязку

При кровотечениях, если кровь пассивно стекает из раны

Алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

Большое кровавое пятно на одежде

В случаях синдрома сдавления до освобождения конечностей

В каком случае пострадавшего необходимо переносить на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами

В состоянии комы

При частой рвоте

При проникающих ранениях брюшной полости

При проникающих ранениях грудной клетки

При ранении шеи

На какое время можно оставлять лежать пострадавшего на металлических носилках

В радиусе скольких метров от места касания электрическим проводом земли можно попасть под шаговое напряжение

Какие действия предпринять в состоянии комы (при отсутствии сознания и наличии пульса на сонной артерии)

Повернуть пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод

Повернуть пострадавшего на спину, периодически удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод

Повернуть пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить под голову холод

Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить под голову холод

Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить на голову холод

В случае отравления ядовитыми газами необходимо повернуть пострадавшего на живот и приложить холод к голове, если сознание не появилось в течении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *