Чем отполировать резину от царапин
Вы можете отшлифовать резиновые детали, например резиновые бамперы, чтобы удалить царапины или грунтовку при покраске. Процесс шлифования резины требует использования техники, называемой мокрой посылкой, которая сглаживает поверхность резины, не оставляя следов шлифования. Вы можете отшлифовать резиновые детали, предварительно получив правильный тип наждачной бумаги для использования на поверхности резины.
Шаг 1
Наполните бутылку с распылителем ¾, наполненную теплой водой.
Шаг 2
Прикрепите кусок наждачной бумаги с зернистостью 400 к шлифовальному блоку.
Шаг 3
Распылите кусочек резины, который вам нужен, чтобы отшлифовать большим количеством воды из распылителя.
Шаг 4
Смочите наждачную бумагу с зернистостью 400 с распылителем, пока она не станет влажной.
Шаг 5
Начните шлифовать резину, делая несколько проходов назад и вперед. Вы также можете отшлифовать “X” рисунок на поверхности. Продолжайте шлифование, пока поверхность не станет гладкой.
Шаг 6
Распылите резину с распылителем, чтобы смыть любой сыпучий материал. Вытрите резиновый кусок тканью или тряпкой.
Шаг 7
Осмотрите резиновый кусок, чтобы увидеть, есть ли какие-либо дефекты. Если ничего не найдено, дайте ему просохнуть в течение дня. Повторите шаги с 3 по 6, если вы все еще видите дефекты.
Шаг 8
Прикрепите кусок наждачной бумаги с зернистостью 600 к шлифовальному блоку. Распылите кусочек резины с распылителем и смочите наждачную бумагу с зернистостью 600.
Шаг 9
Отшлифуйте резину наждачной бумагой с зернистостью 600. Распылите резину с распылителем, чтобы смыть любой сыпучий материал. Вытрите резиновый кусок тканью или тряпкой.
Повторите этот процесс для любых других резиновых деталей, которые вам нужно отшлифовать.
Автомобильная резина – такая часть автомобиля, которая, пожалуй, быстрее всего изнашивается, ведь основная нагрузка при езде приходится на колеса. Восстановить внешний вид, немного смягчить ход авто, создать пленку с защитными свойствами помогает полироль для резины.
Шины автомобиля
Шины помогают поглотить колебания, которые присутствуют в поездках, ведь дороги, особенно российских глубинок, далеки от идеальных. Еще одно из назначений – улучшение сцепления между колесами и покрытием дороги, чтобы ездить по дорогам можно было комфортно и максимально безопасно.
Назначение полироли для шин
Полироль для автомобильных колес, или обновитель шин, – средство, призванное восстановить цвет посеревшей поверхности, сделав ее насыщенно черной и придать блеск.
Положительные моменты, которые появляются при обработке шин полиролью:
- создание на резине защитной пленки, барьера для проникновения влаги и сильных загрязнений;
- смягчение резинового покрытия;
- более легкое мытье по сравнению с необработанной резиной;
- увеличение срока службы колес;
- избавление от небольших трещин покрытия, возникших в ходе эксплуатации.
Шины, натертые средством для чернения, выглядят красиво, что придаст вашему любимому средству передвижения дополнительный лоск и презентабельность.
Алгоритм действий
Полироль для автомобильной резины изменяет внешний вид колес и делает покрытие шин более эластичным и мягким. Влага, даже при езде в дождливую погоду, стекает с колес, покрытых полиролью.
Силиконовые средства – наиболее применяемые для обработки автомобильной резины, выпускаемые в двух видах – жидкость и аэрозоль. Колеса, обработанные ими, после эксплуатации машины даже в условиях бездорожья, отмыть гораздо легче.
Алгоритм применения можно представить в виде следующих действий:
- Очистить колеса от любого вида загрязнений (пыль, грязь, частички дорожного покрытия и т.д.)
- Нанести полироль на определенный участок, стараясь равномерно распределить ее.
- При помощи тряпочки или специальной салфетки отполировать резину до желаемого блеска.
Если постоянно силиконить шины не хочется, то можно обратиться за помощью к специалистам. На СТО помогут обработать резину автомобиля специальным химическим составом. Компоненты таких средств помогают создать на резиновых частях автомобиля защитную пленку, более устойчивую к разного рода загрязнениям. Очистив и отполировав составом резину авто, вы получите желаемый результат на длительный срок.
Популярные виды полиролей для шин
Среди автолюбителей есть немало полюбившихся средств для обновления резины, которые зарекомендовали себя с лучших сторон. Назовем некоторые из них:
- Grass Black Brilliance – на основе силикона, отлично полирует и чистит;
- Полироль-реставратор Willson – насыщает оттенок шин, заполняет шероховатости, также подходит для пластика и кожи;
- Grass Black Rubber – на водной основе, обновляет цвет, придает глянец;
- CarPro – защитное покрытие для кожи, резины и пластика;
- Lavr Black Tire Conditioner Matt Effect – чернитель для бамперов и резины, дает матовый эффект, защищает от растрескивания;
- Очиститель-карандаш Sonax – с вазелином, применяется больше для обработки уплотнителей дверей и багажника, в целях предотвращения их примерзания;
- Kangaroo Leather & Tire Wax – для полировки резины, пластмассы и кожи.
В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии появляются царапины, сколы, трещины и прочие дефекты. Одним из способов их удаления является восстановительная полировка. В данной статье рассмотрены особенности и технология осуществления таких работ своими руками.
Принцип
Принцип полировки состоит в снятии верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Вместе с ним происходит удаление мелких царапин. Однако нужно учитывать, что для восстановления глубоких царапин данный способ не подходит. Это объясняется тем, что полировка удаляет слой лака толщиной 5 микрон при общей толщине лакокрасочного покрытия в 100 микрон, таким образом, происходит устранение небольших дефектов. Поэтому удаление глубоких повреждений на машине осуществляют путем ремонтной подкраски.
Полировка фар автомобиля из стекла или пластика, основана на том же принципе, отличие состоит в том, что удаляют не слой лакокрасочного покрытия, а самого материала, то есть стекла или пластика. Вместе с ним происходит удаление мелких дефектов.
Материалы и оборудование
Для того, чтобы отполировать автомобиль своими руками, требуются такие материалы и инструменты, как несколько листов наждачной бумаги 11*14 абразивностью Р 2000, 1-2 50 метровых мотка автомобильной малярной ленты, вода, моющие средства, растворитель, три пасты различной абразивности, полировальные круги, салфетки из микрофибры, полировальная машинка.
Полировка
Полировка царапин на авто начинается с подготовительного этапа. Он предполагает очистку кузова автомобиля от всех загрязнений и обезжиривание.
После этого начинают шлифовку рабочей поверхности. Это можно сделать своими руками либо ротационно-вибрационной машиной с ходом эксцентрика в 3-5 мм. Исполнителям, не имеющим опыта таких работ, желательно шлифовать своими руками. Для этого нужно достать несколько листов наждачной бумаги размером 11*14 см абразивностью Р 2000. Перед началом работ лист необходимо увлажнить. Желательно замочить все их в емкости на 15-20 минут. Шлифование осуществляют крест накрест, зажав уголок листа мизинцем и безымянным пальцем и придерживая большим. Предварительно обрабатываемый участок нужно также увлажнить.
Шлифуют небольшими участками, например, разделяя багажник на две части, а крышу на четыре. До края детали кузова доходить не следует, нужно оставить 1-1,5 см.
Также не шлифуют ребра жесткости и элементы из пластика во избежание протирания. Не следует пытаться удалить все царапины, так как можно протереть лакокрасочное покрытие, а устранение настолько глубоких повреждений возможно лишь путем перекраски. По завершении шлифования должна получиться однородная матовая поверхность.
Затем автомобильной малярной лентой оклеивают кузовные элементы из пластика и резины, не нуждающиеся в полировке. Далее на обрабатываемый участок кузова наносят предварительно взболтанную полироль точками или небольшими прерывистыми линиями. На машинку устанавливают нужный круг и равномерно разносят уголком материал по поверхности. Сначала поверхность обрабатывают на малых оборотах, а затем полировку продолжают с увеличенной скоростью. Долго обрабатывать один фрагмент нельзя во избежание нагрева. Полировочный круг нужно периодически увлажнять, но не настолько, чтобы паста разбрызгивалась.
Труднодоступные участки кузова автомобиля, такие как, например, места под дверными ручками, шлифуют своими руками сначала наждачной бумагой Р 2000, а затем овчинным кругом грубой пастой.
Неопытным исполнителям предварительно стоит посмотреть видео и потренироваться на ненужных деталях. Помимо металлических элементов кузова, автомобили имеют детали из пластика, такие как бамперы, зеркала, молдинги, фары. Удаление с них дефектов своими руками следует рассмотреть отдельно, так как их тоже можно отполировать, но технология отличается от описанной выше.
Такая полировка царапин на авто также предполагает подготовительный этап, включающий очистку и обезжиривание. Предварительно рекомендуется демонтировать бампер с автомобиля, чтобы обеспечить доступ ко всем его поверхностям.
Далее, как и при обработке металлических деталей кузова, бампер нужно отполировать сначала крупноабразивной, а затем мелкоабразивной пастой своими руками либо с применением шлифовальной машины.
Отличие рассматриваемой технологии состоит в том, что после зачистки бампера автомобиля от мелких царапин его обрабатывают средством, включающим в состав тефлон и воск для создания защитной пленки.
Обработку осуществляют шлифовальной машиной с поролоновым кругом либо своими руками тряпкой до образования зеркального блеска.
Чтобы отполировать фары из пластика, используют похожую технологию. Их обработку можно осуществлять на машине, однако нужно оклеить автомобильной малярной лентой прилегающие детали кузова и уплотнители. В любом случае предварительно стоит посмотреть видео, чтобы понять особенности выполнения данных работ на наглядном примере.
Значительно отличается от вышеописанных технологий полировка пластика салона автомобиля. Данный процесс можно разделить на два этапа. На первом из них каким-либо образом производят восстановления царапины. Обычно используют два метода: термическое воздействие либо реставратор пластика. В первом случае на поврежденный участок детали из пластика направляют фен. В результате нагрева пластик размягчается и происходит выравнивание царапины.
Второй метод предполагает заполнение реставратором пластика углубления царапины. После этого используют гель-пластификатор для придания восстановленному фрагменту текстуры, соответствующей поверхности всей детали. Для этого его сначала прикладывают к неповрежденному участку для копирования текстуры, а затем переносят ее на восстановленный фрагмент, прижав к нему.
Отполировать деталь в машине нужно уже после того, как царапина была выправлена каким-либо из рассмотренных выше способов. То есть полировка при восстановлении пластика салона используется с целью придания восстановленным деталям блеска, так как в данном случае она не предполагает этап шлифования, а удаление дефектов осуществляют другими способами.
Понять суть данных работ также поможет видео.
В нынешнее время абсолютно все со временем изнашивается. Автомобильная резина, приобретенная год назад, становится невзрачной, потерявшая изначальный блеск. И это, пожалуй, та часть машины, которая изнашивается быстрее остальных. Чтобы вернуть шинам прежнюю свежесть, стали применять процесс очернения резины.
Для чего предназначена полироль для шин
Полироль для автомобильной резины – это средство, предназначенное для восстановления блеска и приданию поверхности насыщенно – черного цвета.
Положительные результаты после нанесения на шины полироли:
- создание на покрышке защитной пленочки, защищающей от попадания влаги и различным загрязнениям;
- смягчает резиновое покрытие;
- мойка становится намного легче, чем на необработанной резине;
- увеличивается срок эксплуатации колес;
- препятствует образованию трещин в процессе эксплуатации.
Отполировав шины своими руками, Вы придадите своему любимцу дополнительного блеска и презентабельности.
Процесс полировки
Применив автомобильную полироль для резины, Вы сделаете поверхность шин мягче и эластичнее. Влага с таких колес будет стекать даже при движении в дождливую погоду.
Самым ходовым средством для обработки автомобильных шин является силикон. Выпускается он в виде жидкости и аэрозоли. Даже после езды по бездорожью, обработанные этим средством колеса, отмыть намного легче.
Технология нанесения:
- Тщательная очистка колес от различных загрязнений (грязь, битум, пыль и т.д.).
- Нанесение полироли на некоторый участок, равномерно распределяя его по поверхности.
- Полировка резины специальной салфеткой или тряпицей до нужного блеска.
Если Вы не желаете очень часто проводить обработку шин силиконом, то можете воспользоваться специально предназначенным, профессиональным химическим составом для очистки и полировки автомобильной резины. После такой обработки на поверхности резины создается защитная пленка, которая более устойчива к различным загрязнениям. Отполировав резину таким профессиональным составом, Вы длительное время будете в восторге от полученного результата.
Виды полиролей для автомобильных шин
На сегодняшний день существует немало средств для полировки резины, которые полюбили много автолюбителей. Назовем самые применяемые из них:
- Grass Black Brillianse . Основа этого вещества – силикон. Превосходно чистит и полирует.
- Willson – полироль – реставратор. Предает цвету шин насыщенность, заполняет шероховатости. Хорошо подходит для кожи и пластика.
- Grass Black Rubber – придает шине глянец, оживляет цвет, на водной основе.
- CarPro – покрытие защитное. Подходит для резины, пластика и кожи.
- Lavr Black Tire Conditioner Matt Effect – предназначен для чернения резины, бампера. Придает поверхности матовый эффект. Предотвращает появление трещин.
- Sonax – карандаш – очиститель. В составе имеется вазелин. Больше находит свое применение в обработке резиновых уплотнителей багажника и дверей. Основная цель – предотвратить примерзание.
- Kangaroo Leather and Tire Wax – предназначен для полировки не только резины, но и кожи, пластмассы.
Вы можете отшлифовать резиновые детали, например резиновые бамперы, чтобы удалить царапины или грунтовку при покраске. Процесс шлифования резины требует использования техники, называемой мокрой посылкой, которая сглаживает поверхность резины, не оставляя следов шлифования. Вы можете отшлифовать резиновые детали, предварительно получив правильный тип наждачной бумаги для использования на поверхности резины.
Шаг 1
Наполните бутылку с распылителем ¾, наполненную теплой водой.
Шаг 2
Прикрепите кусок наждачной бумаги с зернистостью 400 к шлифовальному блоку.
Шаг 3
Распылите кусочек резины, который вам нужен, чтобы отшлифовать большим количеством воды из распылителя.
Шаг 4
Смочите наждачную бумагу с зернистостью 400 с распылителем, пока она не станет влажной.
Шаг 5
Начните шлифовать резину, делая несколько проходов назад и вперед. Вы также можете отшлифовать “X” рисунок на поверхности. Продолжайте шлифование, пока поверхность не станет гладкой.
Шаг 6
Распылите резину с распылителем, чтобы смыть любой сыпучий материал. Вытрите резиновый кусок тканью или тряпкой.
Шаг 7
Осмотрите резиновый кусок, чтобы увидеть, есть ли какие-либо дефекты. Если ничего не найдено, дайте ему просохнуть в течение дня. Повторите шаги с 3 по 6, если вы все еще видите дефекты.
Шаг 8
Прикрепите кусок наждачной бумаги с зернистостью 600 к шлифовальному блоку. Распылите кусочек резины с распылителем и смочите наждачную бумагу с зернистостью 600.
Шаг 9
Отшлифуйте резину наждачной бумагой с зернистостью 600. Распылите резину с распылителем, чтобы смыть любой сыпучий материал. Вытрите резиновый кусок тканью или тряпкой.
Повторите этот процесс для любых других резиновых деталей, которые вам нужно отшлифовать.
Как шлифовать резиновые детали
Вы можете отшлифовать резиновые детали, например резиновые бамперы, чтобы удалить царапины или грунтовку при покраске. Процесс шлифования резины требует использования техники, называемой мокрой посылкой, которая сглаживает поверхность резины, не оставляя следов шлифования. Вы можете отшлифовать резиновые детали, предварительно получив правильный тип наждачной бумаги для использования на поверхности резины.
Шаг 1
Наполните бутылку с распылителем ¾, наполненную теплой водой.
Шаг 2
Прикрепите кусок наждачной бумаги с зернистостью 400 к шлифовальному блоку.
Шаг 3
Распылите кусочек резины, который вам нужен, чтобы отшлифовать большим количеством воды из распылителя.
Шаг 4
Смочите наждачную бумагу с зернистостью 400 с распылителем, пока она не станет влажной.
Шаг 5
Начните шлифовать резину, делая несколько проходов назад и вперед. Вы также можете отшлифовать “X” рисунок на поверхности. Продолжайте шлифование, пока поверхность не станет гладкой.
Шаг 6
Распылите резину с распылителем, чтобы смыть любой сыпучий материал. Вытрите резиновый кусок тканью или тряпкой.
Шаг 7
Осмотрите резиновый кусок, чтобы увидеть, есть ли какие-либо дефекты. Если ничего не найдено, дайте ему просохнуть в течение дня. Повторите шаги с 3 по 6, если вы все еще видите дефекты.
Шаг 8
Прикрепите кусок наждачной бумаги с зернистостью 600 к шлифовальному блоку. Распылите кусочек резины с распылителем и смочите наждачную бумагу с зернистостью 600.
Шаг 9
Отшлифуйте резину наждачной бумагой с зернистостью 600. Распылите резину с распылителем, чтобы смыть любой сыпучий материал. Вытрите резиновый кусок тканью или тряпкой.
Повторите этот процесс для любых других резиновых деталей, которые вам нужно отшлифовать.
Чем отполировать резину от царапин
И снова здравствуйте! Как обычно, на страничках моего блога регулярно появляются новые интересные заметки, которые касаются всего, что связано с автомобилями, а также другая полезная информация для водителей. Полировочным работам мы уже уделяли внимание: это и полировка фар в домашних условиях и самостоятельное изготовление полироли, поскольку кузов и другие элементы экстерьера желательно поддерживать в привлекательном состоянии. Не менее важную роль в создании впечатления играет автомобильная резина с дисками. Давайте посмотрим, что представляет собой полировка дисков своими руками, и какой это приносит эффект.
Готовимся к полировке
Не зря считается в кругу автомобилистов, что львиную долю красоты практически любого авто обеспечивают именно его диски. В последнее время на наших дорогах можно увидеть большое разнообразие дисков: от стандартных из стали, до литых из алюминиевых и даже магниевых сплавов. Благодаря работам по зеркальной полировке им можно вернуть утраченный блеск и привлекательность. Несмотря на то, что процедура довольно трудоемкая, она непременно прибавит Вашему транспортному средству внешнего лоска и шика.
Работы по восстановлению дисков требуют немалой подготовки, и не последнюю роль в этом играет специальное оборудование, а также инструментарий. Если речь идет, к примеру, о кованных дисках, то их потребуется разобрать. Впрочем, изделия из других металлов в любом случае понадобится демонтировать с автомобиля. И это первый трудоемкий этап. Чтобы провести сами работы по полировке, нам понадобятся:
- наждачная бумага разной степени абразивности (от Р240 до Р 1200);
- электрическая дрель с низкими оборотами;
- насадки на дрель, оснащенные липучкой;
- шерстяной и войлочный диск;
- полировочная паста ГОИ (должна быть светло-зеленой и черно-зеленой);
- специальная полироль для металла.
Алгоритм выполнения работ
Как только все подготовлено, можно освобождать место в гараже и приступать к работе. Берем любой из демонтированных дисков и фиксируем его при помощи шиномонтажного станка или любых больших тисков. Нелишним будет одеть респиратор, а на руки — резиновые перчатки.
Пошаговая инструкция по выполнению работ будет заключаться в следующих этапах:
Рекомендации по приведению дисков в порядок
Обратите внимание на следующие советы, которые помогут выполнить полировочную процедуру наиболее эффективно:
- приобретите специальный набор, предназначенный для проведения таких работ;
- в процессе перехода на более мелкий абразивный материал (например, наждачную бумагу) убирайте с поверхности металла весь скопившийся там мусор;
- при зачистке обязательно будет образовываться порошок на основе абразивных зерен и частиц металла — его нужно смахивать, чтобы не вызвать царапин на поверхности;
- чаще останавливайте работу и проводите визуальный осмотр, чтобы не снять лишний материал;
- следите за тем, чтобы диск не перегревался, а потому работайте на небольших оборотах.
Как работать с хромом
Что касается хромированных изделий, то они могут покрываться специальной защитной пленкой. Высыхая, она приобретает довольно высокий коэффициент твердости. Удалить ее простым трением очень и очень непросто. Поэтому желательно купить для этих целей специальный концентрат-смывку. В момент покупки надо уточнить, для каких именно поверхностей она предназначена, поскольку жидкость не является универсальной. После того, как защитный слой лака был снят, диск нужно очистить и от самой смывки, чтобы не вызвать появление очагов коррозии.
Как только полировка завершена, все диски должны быть вымыты и насухо вытерты тканью. Некоторые автолюбители предпочитают нанести защитный лаковый слой, который позволяет не мыть изделия шампунем после каждого прошедшего дождя. С его помощью удается на долгое время сохранить эффект, который дает настоящая зеркальная полировка.
Надеюсь, что опубликованный материал был полезен нашим подписчикам и читателям. Теперь Вы знаете, как сделать полировку своими силами. Для тех, кто стремится сэкономить собственные средства, этот материал может стать хорошим подспорьем. А также узнайте какого эффекта можно добиться с помощью покрытия жидким стеклом. Читайте блог в последующих выпусках. Пока!
Машинку устанавливаем на 2500−3000 оборотов в минуту, ставим пять точек полировальной пасты на диск, прислоняем диск к кузову, размазываем по площади без включения… Тихо молимся про себя и наживаем кнопку пуска на полировальной машинке.
На такой скорости лак под диском нагревается очень быстро и с каждой секундой риск его пробить или поджечь увеличиваются. Поэтому старайтесь полировать царапину поперек, прижимая полировальный диск не всей поверхностью, а только его часть. Полируйте под углом и повторяйте машинкой движения, словно вы пытаетесь смести эту царапину щеткой в совок.
Если с первого прохода царапка не ушла — дайте поверхности остыть, пока оне не перестанет обжигать внутреннюю поверхности левой кисти. Нанесите новые капли пасты на диск и повторите процедуру.
Доводка и финишная полировка.
Для доводки используем двух ходовую полировальную машинку, диск для мелко абарзивной пасты и саму, собственно, мелко абразивную пасту. Например, машинку Рупес, желтый диск Рупес и полировальную пасту Рупес с желтым колпачком.
Обезжириваем поверхность после абразива. Устанавливаем машинку на 3500−4000 оборотов. Размазываем пасту диском по кузову, нажимаем пуск и полируем. Полировать надо не только место бывшей царапины, а всю ране очищенную от грязи поверхность. Так одновременно прячется локальное пятно полировки, чтобы оно не блестело маленьким участкм на кузове.
Полировать надо всей площадью диска вертикальными и горизонтальными проходами. До характерного нагрева лака.
Финишная полировка нужна только в том случае, если у нет двух ходовой полировальной машинки и избавляться от голограмм приходится по-старнинке.
Устанавливаем на роторную машинку мягкий полировальный диск черного цвета, вооружаемся антиголограммной пастой и терпением. Устанавливаем обороты на максимум и начинаем полировать без пропусков и вдумчиво.
машина прокатилась по кустам облепихи. Зачем не знаем, осталось тайной… Зато все царапины отполировали до зеркального блеска.
Контроль голограмм и наложение политуры
Отложите все полировальные принадлежности в сторону. Пройдите антисиликоном всю поверхность кузова, которая подверглась полирвоке. Потом протрите еще раз.
Посветите фонариком. Если разводы, напоминающие стрелки часов не видны, то все гуд. Если видно — это голограммы. Справится с ними тяжело, но можно. Есть целая статья на эту тему.
Политура — маскировочный крем на основе парафина и красителя в тон кузова. Используется после полирвоки притертостей, чтобы замаскировать царапины до металла.
Если царапин до металла нет, то используйте силант или воск карнаубы, чтобы заполнить возможные канавки, оставшиеся от царапин. Так вы добьетесь максимального эффекта. Как это делать, подробно написано в статье про полироль карнаубы.
Полировка царапины своими руками.
Я убежден, что не важно откуда растут руки, если они золотые. Есть такая порода мужиков, которые не будут платить денег никому и никогда, пока трижды не попробуют сделать это самостоятельно.
К счастью, полировка царапины не столь сложная процедура как переборка двигателя или бортирование резины ломом на морозе, поэтому при должном уровне энтузиазма и жадности отполировать царапину не сложно.
Первый, безболезненный вариант отполировать царапину самостоятельно — приехать к нам и арендовать бокс на час. В боксе есть все необходимое оборудование, расходные материалы, описанные выше. Еще в боксе есть Мастер, под присмотром которого не так ссыкотно что-то делать. Он всегда подскажет как правильно и предупредит перед возможным косяком. Сейчас этот вариант самостоятельной полировки напоминает неудачно скрытую рекламу, но уверяю вас — задачи такой нет.
Второй вариант самостоятельно полировки классический и знаком русскому мужику. Берем описанный выше процесс и, ничего не меняя в последовательности, стараемся заменить профессиональный инструмент на бытовой. Дорогие материалы на дешевые. И запасаемся ожиданием и надеждой, что результат самостоятельной полировки будет максимально приближен к результату профессиональному. Уверяю вас это реально.
Несколько советов к самостоятельной полировке царапин:
1. если нет полировальной машинки — возьмите шуруповерт с регулировкой оборотов, установите скорость на 3-ку.
2. если нет специальных полировальных-шайб на шуруповерт, купить подошву на липучке и прикрепите к ней обычный поролоновый, оранжевый полировальник. Стоит такой в любом автомагазине 180−200 рублей.
3. болгарка, фетровый диск, белый полировальник, губка для посуды, дерль, дриммер, войлочный диск, угло-шлифовальная машинка — ВСЕ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЛИРОВКИ ЦАРАПИН!
4. полировальные пасты стоят дорого. Можно по 300−400 рублей купить тюбики паст по 150мл. Если не нашли — попросите у мужиков в гараже или на мойках. Иногда они дают бесплатно.
5. чтобы не покупать антисиликон — купите обычный обезжириватель за 50 рублей.
Обезжиривание
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Защитная полировка
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
Царапины могут появиться практически на любом материале. Они портят внешний вид изделия и ухудшают его функционирование.
В большинстве случаев от них можно избавиться, если использовать правильные средства.
О том, как убрать царапины с различных поверхностей, читайте в статье.
- Универсальные рецепты для удаления мелких потертостей
- Как убрать подручными средствами?
- Специальные составы
- Doctor Wax
- Sonax
- Hi-Gear
- С линолеума
- С золотого или серебряного кольца
- С металлического предмета
- Со столешницы
- С хромированной поверхности
- С силиконового чехла
- На раковине
- На обуви
- На керамической плитке
- С нержавеющей стали
- На деревянном полу
- Со стекла часов
- С очков
- С ламината
- С глянцевой детали
- С кожи
- С холодильника
- С мебели
- С пластика
- С зеркал
- С авто
Универсальные рецепты для удаления мелких потертостей
Есть средства, которые можно использовать для большинства изделий. Они не наносят вреда, так как действуют мягко.
Если царапины поверхностные, то прибегают к помощи подручных средств. Для избавления от серьезных дефектов используют специальные составы.
Как убрать подручными средствами?
Топ-3 подручных средства, которые можно использовать для любых поверхностей:
- Зубная паста. Безопасной и эффективной считается паста без абразивных частиц. Поэтому в большинстве рецептов рекомендуется использовать пасту без отбеливающего эффекта.
- Паста ГОИ. Это универсальный полирующий состав, который бережно шлифует поверхности, сглаживая и выравнивая их. Паста отличается по номерам.
Специальные составы
Doctor Wax
Полироль для кузова для удаления царапин. Средство эффективно устраняет дефекты лакокрасочного покрытия. Цена – 480 рублей.
Sonax
Полироль для пластика Удалитель царапин. Паста для обработки изделий из пластика. Цена – 480 рублей.
Hi-Gear
Полироль для стекла. Состав предназначен для ухода за фарами и автостеклами. Цена – 600 рублей.
При покупке нужно обращать внимание на то, для какой поверхности предназначено средство.
Особенности удаления следов в домашних условиях
В зависимости от типа обрабатываемой поверхности, будут отличаться средства для ухода. Обязательным условием безопасного и бережного очищения является соблюдение инструкции.
С линолеума
Чтобы удалить царапины с линолеума используют мастику. Она продается в хозяйственных магазинах. Подбирать колер для смешивания нужно в цвет напольного покрытия.
- линолеум очищают от грязи и пыли, обезжиривают спиртосодержащей жидкостью;
- смешивают мастику и колер, иногда для получения оптимального цвета используют сразу несколько пигментов;
- шпателем наносят состав на поврежденный участок, аккуратно удаляют излишки;
- когда состав засохнет, полируют поверхность мягкой тканью.
Вместо мастики можно воспользоваться прозрачным лаком для ногтей. Если царапины небольшие, используют воск.
С золотого или серебряного кольца
Чтобы отполировать золотое или серебряное кольцо в домашних условиях, используют пасту ГОИ. Кроме нее потребуется лишь войлок для нанесения состава.
- Кольцо очищают от загрязнений.
- На войлок наносят пасту ГОИ.
- Полируют ею поверхность до абсолютной гладкости.
Если пасты ГОИ не оказалось под рукой, то используют зубную пасту и даже губную помаду. Хорошим эффектом обладают салфетки для ювелирных изделий, которые продаются в специализированных магазинах и в интернет-маркетах. Стоят они около 100 рублей.
С металлического предмета
Мелкие царапины на металлических поверхностях заделывают силиконовой смазкой. Она закрывает повреждение и не дает металлу ржаветь. Однако этот метод недолговечный. При частом контакте с водой силикон смоется.
Поэтому рекомендуется более основательный подход:
- удалить с поверхности металла все загрязнения, обезжирить его;
- если уже проступила ржавчина, ее снимают кислотой;
- с помощью мастики подходящего цвета заделывают царапину;
- когда материал засохнет, его аккуратно шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой.
Если повреждение глубокое, то его придется шпаклевать, красить и лакировать.
Со столешницы
Царапину со столешницы можно убрать с помощью мебельного воска. Он хорошо справляется даже с глубокими повреждениями, делая их практически незаметными. Подбирать нужно то средство, которое не будет выбиваться из общей расцветки.
Используют воск следующим образом:
- Очищают поверхности от загрязнений, обезжиривают ее. Важно удалить всю пыль из глубины царапины.
- Втирают воск в повреждение, чтобы он полностью его заполнил.
- Излишки средства удаляют мягкой материей.
- Натирают поверхность до блеска.
Этот универсальный состав подойдет для обработки столешницы из любого материала, но время от времени процедуру придется повторять.
С хромированной поверхности
Хромированные детали можно отполировать с помощью пасты ГОИ. Для обработки используют состав № 2.
- очистить изделие от загрязнений;
- нанести пасту на дрель с насадкой из войлочного круга;
- обработать деталь;
- процедуру продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой.
Если дрели нет, можно выполнить полировку вручную, однако такой процесс займет в два раза больше времени.
Хромированные изделия чувствительны к различным веществам и абразивным составам, поэтому при наличии глубоких царапин лучше обратиться к специалисту.
С силиконового чехла
Убрать царапины на силиконовом чехле можно с помощью полироли для компакт-дисков. Порядок действий:
- Обезжирить силикон спиртовым составом.
- Распылить полироль.
- Воспользовавшись войлочной материей растереть ее.
- Удалить излишки средства салфеткой.
Если царапина глубокая, ее можно заполнить прозрачным лаком для ногтей. Наносить его удобнее всего с помощью зубочистки.
На раковине
Чтобы убрать царапины на раковине, придется приложить определенные усилия. Так как поверхность всегда контактирует с водой, используют только влагостойкие материалы.
- очищают поврежденный участок;
- затирают царапину мелкозернистой наждачной бумагой;
- заполняют отверстие шпаклевкой — работать нужно быстро и точно, так как материал застывает на воздухе;
- покрыть слой шпаклевки лаком.
Пользоваться раковиной нельзя в течение 2 суток, чтобы все слои успели полностью схватиться.
На обуви
Избавиться от царапин на обуви можно несколькими способами. Три действенных рецепта:
- Маркер. Его подбирают в тон обуви и закрашивают им царапину. Этот метод позволяет замаскировать дефект, если он небольшой.
- Клей Момент. Его наносят на поврежденный участок с помощью зубочистки, после чего сжимают поверхность так, чтобы царапина сошлась. Главное, не давить на то место, где был нанесен клей.
- Лак для ногтей. Его наносят также как и клей. Если царапина небольшая, то лучше воспользоваться прозрачным лаком, так как подобрать его в тон обуви будет проблематично.
На керамической плитке
Избавиться от царапин разной глубины можно с помощью затирки. Главная сложность заключается в покупке средства, идеально подходящего в тон материала.
- удалить с плитки загрязнения;
- нанести на поверхность затирку;
- дождаться застывания материала;
- отполировать плитку войлочной тканью.
Этот метод позволит надолго избавиться от дефекта, так как затирка устойчива к влаге.
С нержавеющей стали
Удалить небольшие повреждения с нержавеющей стали можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:
- Очищают и высушивают поверхность.
- Наносят пасту на царапину.
- Растирают ее по поверхности металла мягкой материей до тех пор, пока дефект не исчезнет.
- Смачивают салфетку в воде, отжимают ее и протирают обработанный участок.
Если царапина все еще видна, процедуру повторяют. Для более серьезных повреждений используют пасту ГОИ №3.
На деревянном полу
Чтобы удалить царапину с деревянного пола, его можно обработать ремонтным маркером. Главное, подобрать его в тон поверхности.
- очистить дерево от пыли и грязи, дать ему полностью просохнуть;
- вскрыть маркер и поводить им по царапине несколько раз, повреждение должно полностью заполниться красителем;
- удалить излишки сухой салфеткой, отполировать пол.
Использование маркера позволит на некоторое время сделать царапину менее заметной, но для более качественного ремонта ее придется шлифовать, окрашивать и покрывать лаком.
Со стекла часов
Удалить царапины со стекла часов можно с помощью пасты ГОИ. Для обработки используют состав №2 или №3.
Пасту наносят на мягкую материю, которой полируют поверхность. Этот способ подходит для обработки органического или минерального стекла.
С очков
Очки нельзя чистить абразивными средствами. Если они стеклянные, то выбор делают в пользу зубной пасты или восковой полироли. Такая обработка не затрагивает неповрежденный защитный слой, благодаря чему линза не становится мутной.
С пластиковых стекол царапины убирают воском, бесцветным лаком и даже спреем для обработки CD-дисков. Главное, следить за тем, чтобы жидкость не попала внутрь механизма. О том, как убрать царапины с очков для зрения, можно узнать тут, с солнцезащитных — здесь.
С ламината
Убрать царапины с ламината можно с помощью:
- восковой свечи,
- акрилового лака,
- пищевой соды,
- даже пчелиного воска.
Главное, заполнить царапину, а затем отполировать напольное покрытие до блеска.
Также в продаже есть множество специальных средств для удаления царапин с ламината. Они выпускается в виде карандашей, гелей и замазок. При выборе подходящего состава нужно правильно определить цвет, чтобы красящее вещество не выбивалось из общего тона.
Подробности — в этом материале.
С глянцевой детали
Глянцевая поверхность сложно поддается обработке, так как все абразивные составы запрещены к использованию. Недопустимо применять даже содовый раствор.
Царапины полируют воском, маскируют с помощью карандашей для автомобиля. Если эти средства не дают желаемого результата, приобретают специализированные составы.
Порошки для обработки не покупают. Возможно применение мебельного карандаша, специальной ретуши или маркера для реставрации. Полировать глянец можно только с помощью мягкой фетровой или замшевой тряпочки. Как убрать царапины с глянцевой поверхности кухни, читайте тут.
С кожи
Убрать царапины с кожи можно, если обработать их резиновым клеем или парафином. Выбирая клей, нужно убедиться, что в его составе нет ацетона.
Работать с ним нужно прицельно, чтобы не попасть на неповрежденный участок. После устранения дефекта кожу смазывают кремом нужного оттенка.
С холодильника
Если царапина глубокая, ее закрашивают. На выбор используют маркер или акриловые краски. Когда ни один из предложенных способов не помогает, единственным выходом становится маскировка дефекта, либо замена дверцы.
О том, как убрать царапины с холодильника, читайте тут.
С мебели
Царапины с мебели удаляют подручными и специальными составами. Мебель из темного дерева натирают грецким орехом. Содержащееся в нем масло хорошо маскирует дефекты.
Для капитальной заделки повреждений используют наждачную бумагу, которой затирают проблемный участок. Затем на него нужно нанести восковую пасту и отшлифовать до блеска.
Из магазинных средств применяют:
- масляную полироль,
- восковые карандаши,
- штрих и морилку.
Чтобы дефект был менее заметен, нужно подбирать красящее вещество в тон мебели. Более подробно расскажет эта статья.
С пластика
Небольшие повреждения на пластике можно убрать с помощью воска. Его наносят на сухую материю и полируют поверхность. В качестве альтернативы можно использовать пасту ГОИ.
Если царапины глубокие, используют строительный фен. Им прогревают поверхность, в результате чего она выравнивается. Однако этот метод применим только на темном пластике. Белые поверхности могут покрыться пятнами.
Также неплохим эффектом обладают полироли по пластику, но выбирать средство нужно с учетом типа материала. Более подробно об удалении царапин с пластика расскажет эта статья.
С зеркал
Царапины на зеркале убирают с помощью подручных средств. Для этого его полируют смесью уксуса и горчицы, обрабатывают зубной пастой. Можно заполнить дефект бесцветным лаком для ногтей или силиконовым герметиком.
Если зеркало повреждено с обратной стороны, можно заделать дефект обычной фольгой. Скрыть царапину удастся с помощью оксида церия. Это химическое вещество известно как ювелирные румяна. Перед полировкой его нужно растворить водой.
Подробности — в этом материале.
С авто
Выбор средства для удаления царапин на автомобиле зависит от того, где именно находится повреждение. Если это кузов, то его шлифуют и носят новый слой краски.
Когда царапина расположилась на пластике, ее можно удалить методом термической обработки, воспользовавшись строительным феном.
Фары и зеркала полируют зубной пастой. Также в продаже есть красящие средства (карандаши, мастики, пасты), позволяющие на долгое время замаскировать дефект. О том, как убрать царапины с автомобиля, можно узнать здесь.
Как убрать глубокие повреждения?
Мягкие полироли и подручные средства для борьбы с глубокими царапинами оказываются малоэффективными. Чтобы избавиться от серьезного повреждения, потребуется капитальный ремонт.
Особенности его проведения зависят от типа материала, но общая инструкция следующая:
- С поверхности смывают загрязнения, используя мыльный раствор.
- Обезжиривают участок. Наиболее безопасным средством является спирт.
- Зачищают дефект с помощью мелкоабразивной наждачной бумаги с маркировкой Р2500. Работу проводят до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной.
- Если изделие окрашено, его грунтуют, чтобы новое покрытие легло лучше.
- Когда грунтовка подсохнет, наносят красящий состав.
- При необходимости дефект лакируют.
Завершающим этапом является полировка изделия для придания гладкости и блеска.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с разных поверхностей:
- Продолжать пользоваться вещью с царапиной не следует. Дефект со временем будет увеличиваться в размерах, портя внешний вид изделия.
- Большинство поверхностей не терпит контакта с абразивными веществами и жесткими щетками, поэтому полируют их только мягкой тканью.
- Прежде чем нанести новое средство на царапину, рекомендуется опробовать его на малозаметном участке обрабатываемой вещи.
Заключение
Самостоятельно можно избавиться практически от любой неглубокой царапины. Для этого используют подручные средства. Если повреждение серьезное, то потребуется основательный подход, с применением магазинных составов.