В Москве уже 1 184 электробуса российского производства
08.08.2023
В Москве уже 1 184 электробуса российского производства! Мы продолжаем расширять сеть экологически чистого наземного транспорта в городе.
В столице работают 90 электробусных маршрутов, и их число будет расти. В этом году мы ввели уже 11 маршрутов в разных районах города. Благодаря открытию Дома для электробусов «Митино» только на северо-западе до конца 2024 года запустим 23 электробусных маршрута.
«Благодаря поставкам в рамках крупнейшего в Европе контракта на закупку и обслуживание электробусов, а также строительству новых парков, развитие сети продолжается. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы заменяем дизельные автобусы на современные российские электробусы, сегодня их почти 1 200. Повышается комфорт поездок и снижается влияние городского транспорта на окружающую среду», — рассказал Максим Ликсутов.
© 2010–2023 ГУП «Мосгортранс»
125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 59
Телефон: 8 (495) 951-66-53
Факс: 8 (495) 951-38-27
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
В Москве удвоят число электробусов
По словам вице-мэра, закупка новых машин позволит запустить только в этом году дополнительно около 30 электробусных маршрутов к 79 имеющимся. Это значит, что экологичный транспорт полностью заменит дизельные автобусы. Помимо большего запаса хода, у новых электробусов есть и ряд других преимуществ. К примеру, на переднем указателе номер маршрута стал ярче и крупнее — теперь его видно издалека. В салоне установили дополнительный, четвертый валидатор на накопительной площадке, что позволяет пассажирам быстрее проходить внутрь и оплачивать проезд. Поработали и над напольным покрытием — оно стало более износостойким и не потеряет вид после нескольких месяцев эксплуатации. Кроме того, кнопки открывания дверей заменили на сенсорные — они быстрее реагируют на прикосновение и не требуют нажатия, достаточно прикосновения.
«Модернизирована и система освещения: теперь до 14:00 лампы излучают холодный свет, а после переключаются на теплый, создающий более уютную атмосферу в салоне, — рассказали в департаменте транспорта. — Электробусы также оборудованы системой климат-контроля, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения, а еще USB-разъемами для зарядки мобильных устройств».
Пока таких машин в Москве 55, однако их число растет. Параллельно город готовит и инфраструктуру для новых машин. В частности, в следующем году на конечных станциях маршрутов и в автобусных парках смонтируют 64 ультрабыстрые зарядные станции для электробусов. У них целый ряд плюсов: стабильно работают при любой погоде, подходят для всех моделей электробусов, заряжают всего за 6-10 минут. «Мы уже объявили конкурсную процедуру на поставку 64 таких станций — они начнут приходить в середине следующего года. Всего до конца 2023-го планируется поставить в Москву около 200 станций», — говорит Ликсутов. В этом году установили 34 станции.
Одно из главных преимуществ электробусов — экологичность. Замена одного дизельного автобуса на современный электробус позволяет снизить выброс углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год. Кроме того, электробусы куда маневреннее троллейбусов, ведь они не привязаны к проводам. А пассажиры ценят эти машины за тишину в салоне, отсутствие вибраций, быстрый и при этом плавный разгон. «В следующем году мы также рассматриваем возможность закупить несколько десятков электробусов малого класса для маршрутов с малым пассажиропотоком», — рассказал Ликсутов. Такие машины куда компактнее крупных и могут работать на линиях с малым пассажиропотоком.
Собянин: Электробусный парк Москвы за четыре года стал одним из крупнейших в мире
Сергей Собянин рассказал, что электробусный парк Москвы стал одним из крупнейших в мире за 4 года с момента поставки первых машин. Об этом мэр сообщил в личном блоге.
По словам мэра Москвы, в конце 2022 года количество электробусов на улицах столицы достигло 1050 единиц.
«Московские электробусы обслуживают 79 маршрутов. В 2022 году они перевезли больше 117 миллионов пассажиров, а всего с начала работы – больше 276 миллионов человек», – написал мэр.
Собянин отметил, что в России была создана новая отрасль машиностроения – производство электробусов. Заводы «ГАЗ» и «КамАЗ» создали долгосрочные инвестиции в развитии новых линиях производства.
Мэр уточнил, что в 2021 году «КамАЗ» открыл в Москве производство по сборке электробусов на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе.
На сегодняшних день порядка 8,5 тысячи человек занимаются производством электробусов. Кроме того, эти рабочие места хорошо закреплены от колебаний деловой конъюктуры благодаря техобслуживанию машин в течение 15-ти лет.
В 2022 году электробусы начали обслуживать на 4-х маршрутах Новую Москву. Маршруты связывают Троицк с ближайшими поселениями, кроме того 101-й маршрут курсирует до станции метро «Теплый Стан». Это произошло благодаря открытию электробусного парка «Красная Пахра», который стал первым в России и крупнейшим в Европе.
Собянин рассказал, что в ТиНАО курсируют усовершенствованные электробусы. Они оснащены новейшей модификации с улучшенными характеристиками. Каждый электробус оборудован увеличенным запасом хода, более крупным маршрутным табло, адаптивным освещением в салоне, также в салонах установлен электрический отопитель.
«Парк «Красная Пахра» рассчитан на 300 машин. На его территории установлены 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более 200 зарядных постов», – сообщил Собянин.
Мэр заявил, что в 2023–2024 годах планируется поставить в столицу около тысячи электробусов. Электробусный парк будет увеличен почти вдвое.
Собянин также отметил, что благодаря появлению электробусов на каждого пассажира теперь приходится в 145 раз меньше выброса вредных веществ. В 2022 году количество выбросов СО2 сократили на 36 тысяч тонн, а загрязняющих веществ – на 280 тонн.
«Поэтому, несмотря на санкции и прочие сложности, правительство Москвы продолжит делать ставку на экологически чистый наземный транспорт. Это инвестиции и в повышение комфорта пассажиров, и в улучшение здоровья горожан, и в развитие транспортного машиностроения России», – заключил Собянин.
Ранее в пресс-службе столичного Дептранса сообщили, что в Москве планируется запуск 30 электробусных маршрутов в 2023 году. В течение 2023 и 2024 годов в город поступит около 1 000 улучшенных электробусов.
Их основные преимущества заключаются в удвоенной емкости батареи, более ярком указателе маршрута и запасе хода после подзарядки до 90 километров.
Десять новых конечных станций для автобусов и электробусов построят в столице в 2023 году
Собянин: Количество электробусов в Москве увеличится более чем в два раза — до 2 тыс. 255
Количество электробусов в Москве в ближайшие годы увеличится более чем в два раза — до 2 тыс. 255, для этого, в частности, в 2023 году будет подключено 94 ультрабыстрых зарядных станций. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
«Сейчас на улицах города курсирует 1 тыс. 55 электробусов. Планируем в ближайшие годы увеличить их число больше чем в два раза — до 2 тыс. 255. Для этого расширим сеть ультрабыстрых зарядных станций — до конца 2024 года в Москве их будет свыше 380. 94 станции подключим в этом году по 12 адресам», — говорится в сообщении.
Мэр отметил, что дополнительные электробусы будут поставлять ПАО «КамАЗ» и «Группа ГАЗ». «Контракты с ними уже подписаны», — добавил Собянин.