Как снять радиатор на шевроле орландо
Перейти к содержимому

Как снять радиатор на шевроле орландо

  • автор:

Замена радиатора на шевроле орландо своими руками

Может пригодиться, сыну необходимо было понять, где находится радиатор печки Шевроле Orlando в машине. Тут же отыскал, благодаря ролику хорошо видно где расположен радиатор печки Шевроле Orlando.

Комментарии к теме где находится радиатор печки Chevrolet Orlando

Ребята у меня такая проблема у меня греиться машина не знаю причину даже вентилятор принудительна включаю и термостат пустой и всеравно греиться памагите

В эксплуатационном книге газ 24 написано, что промывать надо хромпиком: к2cr2 о7, но надо быть осторижным на литр 7гр, а то алюминий сьедает, через несколько дней эксплуатации промыть простой водой, еще полезно молочная сыворотка она растворяет накип, очень эффективные способы проверял лично несколько раз

Сам себя слышал? Греем до 90 градусов, работаем в перчатках. И дуем в бочек? Автор вы что употребляете?

Как ни пытался но разложить спинки среднего ряда вровень с 3м не получается. Правда 3й ряд сидений у меня раздельный

Красава! Почему не заморочился за перед н150? там решётка фары и бампер ставятся на те же крепления! Уже и фары бы линзовые замостырил)

Здраствуйте у меня при езде обороты подает покачаеш педаль газа он появляется потом опят такое подскажеш

Узнал Андрюху по голосу, а потом уже увидел что это Тим Сервис) Красавчик! Скоро приеду ‘лечить’ свой Коннект

Здравствуйте Николай, я достал тоже грынуза, но он у меня слева от торпеды находился. Я человек не маленький, хочу обратно поставить, но это намного сложнее, чем его снять было. Не можете подсказать, будет ли удобнее подобраться, если торпеду снять? Сам сервопривод кстати в полном порядке и заработал после подключения.

Наверное было видео, но все же, подскажите по антифризу. Появилась необходимость немного долить, пошел в магазин специализирующийся на Рено, сказал что авто Рено Сандеро 2010 год, 1,6 8 кл. У меня спросили, зеленый или желтый антифриз. А у меня он похож больше на оранжевый, как апельсинка. Так что, желтый покупать? Или все таки искать оранжевый?

За водительские сидением есть люк на3х болтиках,откручи ваешь лючеки вот он щуп АКПП и фильтр топливный с подкачкой.

В Амперах измеряется не мощьность а сила отдаваемого тока, хотя одно с другим конечно связано но говорить нужно правильно. Не понятен Ваш аргумент по поводу установки сигнализации котарая ведет к установке более мощьного генератора, какой ток по вашему потребляет сигнализация. Не коллектор, а контактные кольца, это конструктивно и функционально совершенно разные вещи, хотя там и там есть щетки.

✅Неисправности теплообменника (маслоохладителя) Шевроле и Опель. Наверно каждый владелец автомобиля рано или поздно узнает о его существовании — не самый приятный момент в эксплуатации автомобиля. Самое главное — правильно и во время обслужить теплообменник. Наш ТехЦентр даёт гарантию 100 000км на работу по замене прокладок теплообменника! Почему мы так уверены что он снова не потечёт? Да потому что мы уже 15 лет ремонтируем автомобили Chevrolet и Opel, у теплообменника не останется ни единого шанса снова испортить вам настроение!

✅Стоимость всей работы вместе с запчастями 12 000 рублей под ключ!

✅Перед установкой теплообменника все тщательно отмывается в том числе и сам теплообменник. Если Вам не понравиться наша работа — мы вернем вам деньги!

✅Доверьте автомобиль профессионалам! Крайне не рекомендуем выполнять данную процедуру не в специализированном сервисе. В таких случаях они не дают гарантию на свою работу. Как следствие, текущие прокладки теплообменника спустя пару тысяч километров и выброшенные деньги на ветер. Такие случаи, к сожалению, слишком часто происходят. Для качественной замены прокладок теплообменника необходим приличный опыт работы с Chevroletи Opel, не достаточно просто достать из коробки новую прокладку и её установить.

Ну а теперь перейдем к основным неисправностям теплообменника:

Неисправности теплообменника (маслоохладителя) на Chevrolet и Opel

Общие признаки неисправности теплообменника включают в себя:

  • Утечку масла или охлаждающей жидкости из теплообменника;
  • Запах гари (горелого масла) в салоне автомобиля. Масло вытекает наружу из теплообменника и попадает на выхлопную трубу автомобиля;
  • Масляные либо антифризные подтёки во время долгой стоянки автомобиля;
  • Попадание масла в систему охлаждения;
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло;

Чаще всего наблюдается попадание масла в систему охлаждения и течь масла наружу из теплообменника.

Масляный радиатор на любом из автомобилей Chevrolet и Opel является важным компонентом двигателя. Предназначен он для обеспечения своевременного охлаждения масла. Факт остается фактом: система охлаждения масла на любом автомобиле должна быть в рабочем состоянии при любых обстоятельствах. Поддержание теплообменника в рабочем состоянии продлит срок службы силовому агрегату. Однако, как и любой другой механизм в автомобиле, теплообменник может дать о себе знать.

Некоторые владельцы автомобилей Chevrolet и Opel еще завариваю теплообменник. Делать этого категорически не рекомендую. Более подробно про ЗАВАРЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК.

Принцип работы теплообменника на Chevrolet и Opel

Как я уже сказал, теплообменник предназначен для отвода избыточного тепла от масла системой охлаждения двигателя. Теплообменник, это узел, расположенный между блоком двигателя и масляным фильтром. Когда масло попадает в радиатор теплообменника, тепло от масла передается охлаждающей жидкости, через стенки радиатора. Далее тепло поглощается системой охлаждения двигателя, а когда антифриз проходит через основной радиатор автомобиля, расположенный перед двигателем за решеткой радиатора, избыточное тепло передается воздуху.

Одним из компонентов системы охлаждения масла является сам радиатор маслоохладителя. У масляного радиатора четыре отверстия. Два из них предназначены для подачи горячего и отвода охлаждённого масла, а другие предназначены для охлаждающей жидкости. Для герметичного соединения самого радиатора и корпуса теплообменника используют резиновую прокладку. А вот для герметизации трубок применяют уплотнительные кольца. Если любая из этих прокладок выйдет из строя, либо будет установлена не должным образом, то произойдёт утечка масла или охлаждающей жидкости. Как правило, грамотно установленных прокладок теплообменника хватает более чем на 100 000км пробега. Если течь масла произошла раньше указанного срока, то скорее всего были допущены ошибки при их установке.

Если вы заметили утечку масла или антифриза, то рекомендуем обратиться в наш Техцентр, чтобы мы смогли определить откуда происходит утечка и быстро устранить ее. Длительное игнорирование утечки масла или антифриза может привести к серьёзным последствиям, вплоть до замены двигателя.

Масло в системе охлаждения (в расширительном бочке) Chevrolet и Opel

Если резиновое уплотнение радиатора теплообменника выходит из строя, вы можете обнаружить моторное масло в системе охлаждения. Это происходит потому, что при работающем двигателе давление масла превышает давление в системе охлаждения и из-за плохой прокладки масло нагнетается в систему охлаждения. В конечном итоге это приведет к нехватке смазки и может серьезно повредить двигатель.

На нашей практике встречался один случай с внутри лопнувшим радиатором теплообменника, поэтому каждый теплообменник обязательно необходимо опрессовать – подать под давлением воздух в сам радиатор. Такая неисправность встречается достаточно редко, но всё же имеет место быть. Про данный случай можно почитать в ЭТОЙ статье.

Охлаждающая жидкость в масле Chevrolet и Opel

Это достаточно редкий случай, но всё же встречается. Когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением, антифриз может попасть из системы охлаждения в картер двигателя. В данном случае на масляном щупе будет эмульсия, а при длительной стоянке можно увидеть антифриз. Такая неисправность приведёт к повреждению двигателя из-за того, что коленчатый вал будет недостаточно смазан во время вращения.

Неисправности теплообменника. Вывод

Любой из этих симптомов потребует промывки системы охлаждения и замену масла, для удаления всех загрязненных жидкостей. Необходимо будет поменять все прокладки теплообменника и грамотно их установить.

Процедура по замене прокладок обойдется в 10 000р. Работа выполняется под ключ. Гарантия на работу по замене прокладок теплообменника составляет 100 000км.

Предоставьте работу по замене прокладок теплообменника профессионалам!

Так же наш Техцентр ремонтирует отопители салона (печку) на Chevrolet Cruze и Orlando. Устанавливаем усиленные тяги заслонок печки!

Здравствуйте. Радиатор печки на шевроле малибу 12 года проводится аналогично?

Толик

Так легко менять можно каждый год новый радиатор ставить на некоторых машинах замена радиатора печки это полный геморрой

Тайны Моего Гаража

Спасибо за ролик,сейчас буду менять,буду знать сколько сказать клиенту за работу!
Кстати Лузар делают у нас в Луганске,изуродованным российскими танками (к слову)

дима каранов

саморезы под головку на 7 а не 8 сервиз))), а так Лайкос молодцы))

Diakk

Не понятно зачем на других видео снимают панель))

Steel Patr1ot
Ageres9

Подскажите, на крузе 1.6 всё аналогично?

Артем Артемич
Виталий Добрынин

Мне понравилось, очень полезное видео, побольше бы таких грамотных , профессиональных сервисов, такому мастеру и машину не страшно доверить — лучше и понятнее я ещё не видел , молодца — СПАСИБО ОГРОМНОЕ .

Альберт Мухаметзянов

Подскажи пожалуйста. При промывке радиатора печи, в какую подаём воздух. Верх или нижнюю трубку.

Замена прокладок теплообменника для автомобилей Шевроле Круз и Шевроле Орландо с двигателями Z16XER и Z18XER — типовая работа. Течь масла и антифриза из под прокладок часто начинает проявляться уже на пробеге 80000 км. Данная болячка перекочевала на автомобили Chevrolet вместе с моторами от Opel, которые начали устанавливаться на модельный ряд с 2009 г.в. Причиной является высокая температура работы двигателей Opel и как следствие высыхание прокладок. Рабочая температура двигателя 105 C°.

Эмульсия в расширительном бачке.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Течь масла по передней стенке и поддону двигателя.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Неприятный запах горелого масла в салоне.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

  • Попадание масла на приемную трубу может привести к возгоранию автомобиля.
  • При попадании масла в систему охлаждения двигателя, внутренние элементы покрываются масляной пленкой, которая ухудшает теплоотвод, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя.
  • Масло в системе охлаждения выводит из строя термостат, что приводит к дополнительным затратам.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

В комплект входит 9 резиновых прокладок. Прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы. Мы устанавливаем только оригинальные прокладки. На все остальные бренды мы гарантию не предоставляем.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

  • Работа по замене прокладок теплообменника — 5000 р.
  • Замена расширительного бачка — 300 р.
  • Также мы рекомендуем вторичную замену антифриза через 1-2 тыс. км. , в связи с тем что не удается сразу вымыть все масляные отложения в системе охлаждения.

Потекшая прокладка теплообменника

Помыли, поменяли прокладки, подготовили к установке

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Итак, начитавшись ужасов про эмульсию в расширительного бачка ОЖ, и другие «прелести» связанные с течью прокладок теплообменника двигателей F18D4 (он же Опелевский z18xer), и вынеся из всего прочитанного что начинают течь они как раз к моему пробег решил не ждать, а мужественно разобраться с проблемой загодя). Для решения вопроса был ангажирован гараж друга (спасибо Леха!), он сам, зарезервированы выходные (прости дорогая супруга)), приобретён комплект прокладок (спасибо собратьям с Drive за номера оригинальных прокладок ибо только они и ничто другое) и Энное количество мотивационной жидкости для решения возможных трудностей))). А да — две бутылки концентрата и две полторашки дистиллированой воды…банка огурцов…))
Процесс описан многократно, добавлю от себя что диапазон побегов определён довольно верно, это от 70 тысяч, мои прокладки в углах потрескались и приобрели хрупкость пластика, так что неприятности были уже на горизонте. В общем все прошло гладко. Из нюансов — выпускной коллектор довольно легко снимается без откручивания лямбды, но нужен помощник, один поправляет снизу, другой тянет сверху. Защита двигателя на самом деле отьезжает в сторону если открутить два передних болта и один задний и ослабить последний. А так все как и описывается во многих БЖ, сливаем антифриз (краник внизу слева, понадобится трубка около 6 мм диаметром, иначе брызг и лужиц не миновать), снимаем термозащиту с масляным щупом (нет, масло не прольётся)), откручиваем снизу катализатор

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

(внимательно при обратной сборке с коромыслом которое крепит кат к двигателю, главное не забыть его вовремя поставить на место, я забыл))), затем выпускной коллектор

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

(страшно было аж жуть)) и добирается до зловредного теплообменника (пусть вечно икается тому инженеру который придумал эту адскую конструкцию))).

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

После чего достаём, моем, чистим, меняем прокладки и ставим прибуду на место. У меня категорически не хотела влезать короткая трубка, хотя ни у кого в описании не нашёл такой проблемы, в итоге с трудом, аккуратно, шипя сквозь зубы но и она поддалась моей настойчивости. Пожалуй из нюансов все.) Сразу оговорюсь, несмотря на обилие материалов в сети, и при наличии всех нужных инструментов и верного собуты… эээ… соратника))) процесс займёт полный день, или с перерывами (как у нас)) два неполных дня. Главное запаситесь энтузиазмом, верой в себя и свои силы, верным другом (мотивационная жидкость для друга не обязательна, но рекомендуется)), необходимым инструментом и гаражом с ямой.
Итого затраты:
1. 3260 рублей комплект оригинальных прокладок теплообменника и выпускного коллектора;
2.антифриз нужной марки (я взял концентрат HEPU, раньше юзал, неплохо вроде) 700 рублей ;
3. Медный спрей или паста (Ликви Моли или другая) для резьбы катализатора и коллектора от 200 до любой суммы в зависимости от пристрастия и размера кошелька)) ;
4. Жидкость мотивационная, она же активатор нейронов, крепость от 40°, цена опять же зависит от предпочтений.
Вот пожалуй и все). Всем удачи и веры в себя).

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

407 — GM 55353321;
408 — GM 55354071;
411 — GM 55353319;

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

320 — GM 55556547;
323 — GM 55354068;
324 — GM 55353328 (в комплекте 2 шт.);
330 — GM 55353331;
332 — GM 24445723;

Весь комплект обошёлся примерно в 120 бел.руб.
Далее приведу каталожные номера остальных запчастей которые заказывал с указанием стоимости. Заранее извиняюсь, фото работы и запчастей делать времени не было, т.к. гаража не имею, а работу доверяю только своим друзьям, день когда отдам авто был неизвестен (из-за их загруженности работой). Так вышло, что утром в день когда забирал запчасти, они мне позвонили и сказали срочно пригонять авто!

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Гайки — GM 11102751 (3 шт.) — 10 бел.руб.;
Прокладка катализатора — GM 13293986 — 10 бел.руб.;
Прокладка коллектора — GM 55573805 — 15 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (вход) — GM 55569809 — 44 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (выход) — GM 55579102 — 16 бел.руб.;
Помпа — ACDelco 19347425 — 73 бел.руб.;
Приводной ремень — GM 55578115 — 95 бел.руб.;
Натяжитель приводного ремня — GM 55563512 — 120 бел.руб.;
Фильтр масляный (элемент) — GM 93185674 — 17 бел.руб.;
Масло GM 5w-30 dexos2, 5л — 55 бел.руб.;
Антифриз концентрат HEPU P999 красный, 1.5л (2 шт.) — 25 бел.руб.
Машинку пригнал парням в понедельник к 12:00. В 20:00 все было готово и проверено. По запчастям сказали все отлично, никаких нюансов, все встало как родное! Показали мне слитый антифриз, он был очень даже чистый. Говорят когда слили, подумали, а зачем мы туда лезем? Но вскрытие показало, что проблема была, но на самом раннем этапе своего развития. И ещё, именно на прокладку теплообменника нанесли тонким слоем чёрный герметик Victor Reinz. За работу взяли 120 бел.руб. Итого весь ремонт мне обошёлся в 720 бел.руб. (

335$).
Из запчастей остались оригинальные помпа и натяжитель приводного ремня, если кому-то необходимы фото или номера могу выложить!

Все по теме Замена радиатора печки Chevrolet Orlando

вот сегодня сняли тепер нормально но вентилятор не включается прямой роботает датчик вентилятора новый.

Подскажете у меня мерс с 200.почемуто закипает и печька то горячая дует то холодный воздух.термостат поменял 87 градусов. Зарание спасибо

Автор реально красавец. Очень интересный контент видео. Надеюсь ближе к 100-150 тис. подписчикам не зазвиздишся как многие и не станеш игнорить.) Удачи в общем. Кстати розкажи о ваносах (VANOS) т.к. действительно интересных и апсолютно понятных обяснений этому термину нету, а у тебя будет интересно посмотреть) Спасибо.

Здравствуйте! Если проверил релешки, провода, резисторы! Все рабочее! Перемычками все работает! Радик чистый! Датчик греется! Но с датчика перестало срабатывать! И на 1 и на 2 скорости! Как можно прозвонить и узнать живой он или нет!? К примеру если брать б

Здравствуйте! После замены жидкости стала хуже греть печка ну я уже проехал 3 тысячи км возможно, что там ещё остался воздух? Заранее спасибо!

Думаю Газелевская помпа электрическая, сделает все проще и качественнее, нежели пляски с пластиковыми бутылками

Опель вектра А 1.6 гарячий с прва,центр,лобовое и слева холодный воздух.Подскажите пожалуйста в чем причина.

Командир добрый день у меня галант 91,год у меня по болшою скорост печка очень слабо холодный дует крышка илй термостат?спасибо

Шевроле орландо радиатор охлаждения акпп

Радиатор охлаждения Chevrolet Orlando 1 (J309) Минивэн 1.8 141 л.с.

  • Вид коробки передач: механическая коробка передач
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером
  • Размеры радиатора: 580 X 389 X 16

  • Размеры радиатора: 680 x 389 x 26 mm
  • Материал ребра охлаждения: алюминий
  • Материал бачка (радиатор): пластический
  • Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные

  • Размеры радиатора: 580 x 389 x 16 mm
  • Материал ребра охлаждения: алюминий
  • Материал бачка (радиатор): пластический
  • Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные

  • Вид коробки передач: механическая коробка передач
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером
  • Высота [мм]: 398
  • Ширина [мм]: 398
  • Толщина [мм]: 16
  • Вес [кг]: 3.47

  • Материал: алюминий,полимерный материал
  • Вид коробки передач: Автоматическая коробка передач
  • Высота [мм]: 680
  • Ширина [мм]: 388
  • Толщина [мм]: 22
  • Длина 1 [мм]: 412
  • Ширина 1 [мм]: 51
  • Длина 2 [мм]: 412
  • Ширина 2 [мм]: 51
  • Впускной диаметр [мм]: 35
  • Выпускной диаметр [мм]: 39

  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором
  • Материал: алюминий
  • Ширина [мм]: 382
  • Высота [мм]: 580
  • Толщина [мм]: 18
  • Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные

  • Качество: Alternativ
  • Ограничение производителя: Delphi
  • Размеры радиатора: 580x388x16
  • Материал: алюминий,пластический
  • Исполнение фильтра: с быстрым соединением
  • Впускной диаметр [мм]: 34.0
  • Выпускной диаметр [мм]: 38

  • Материал: алюминий
  • Подогрев / охлаждение: для транспортных средств с комб.сист.охл. водяной/масленой
  • Ширина [мм]: 387
  • Высота [мм]: 680
  • Толщина [мм]: 27
  • Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные

  • Размеры радиатора: 580*398*16
  • Материал: алюминий
  • Вид коробки передач: механическая коробка передач
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером

  • Размеры радиатора: 680*388*26
  • Материал: алюминий
  • Вид коробки передач: для автоматической коробки передач
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером

  • Толщина [мм]: 18
  • Ширина [мм]: 382
  • Высота [мм]: 580
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором

  • Толщина [мм]: 27
  • Ширина [мм]: 387
  • Высота [мм]: 680
  • Подогрев / охлаждение: для транспортных средств с комб.сист.охл. водяной/масленой

  • Длина [мм]: 580
  • Ширина [мм]: 18
  • Высота [мм]: 382.2
  • Вид коробки передач: механическая коробка передач
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером
  • Ограничение производителя: WITH SENSOR PLUG
  • Конструкция радиатора: Охлаждающая трубка параллельно
  • Материал ребра охлаждения: алюминий
  • Материал бачка (радиатор): пластический

  • Вид коробки передач: ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач
  • Размеры радиатора: 580x395x16
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером

  • Качество: Premium
  • Ограничение производителя: Delphi
  • Размеры радиатора: 580x388x16,580x395x15
  • Материал: алюминий,пластический
  • Исполнение фильтра: с быстрым соединением
  • Впускной диаметр [мм]: 34.0
  • Выпускной диаметр [мм]: 38

  • Качество: Alternativ
  • Ограничение производителя: Delphi
  • Размеры радиатора: 580x388x16
  • Материал: алюминий,пластический
  • Исполнение фильтра: с быстрым соединением
  • Впускной диаметр [мм]: 34.0
  • Выпускной диаметр [мм]: 38

  • Вид коробки передач: механическая коробка передач
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером
  • Размеры радиатора: 580-388-16

  • Вид коробки передач: механическая коробка передач
  • Длина [мм]: 580
  • Ширина [мм]: 397
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером
  • Глубина [мм]: 16

  • Длина [мм]: 580
  • Ширина [мм]: 395
  • Глубина [мм]: 16
  • Размеры радиатора: 580x395x16
  • Вид коробки передач: механическая коробка передач
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером
  • Впускной диаметр [мм]: 34
  • Выпускной диаметр [мм]: 38
  • Материал: пластический
  • Вес [кг]: 5.5
  • Длина упаковки [см]: 91
  • Ширина упаковки [см]: 54
  • Высота упаковки [см]: 14

  • Вид коробки передач: механическая коробка передач
  • Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером

  • Качество: Premium
  • Ограничение производителя: Delphi
  • Размеры радиатора: 580x388x16,580x395x15
  • Материал: алюминий,пластический
  • Исполнение фильтра: с быстрым соединением
  • Впускной диаметр [мм]: 34.0
  • Выпускной диаметр [мм]: 38

Радиатор охлаждения Chevrolet Orlando 1 (J309) Минивэн 1.8 141 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Замена радиатора охлаждения

Знающий

На пятый год эксплуатации потек радиатор охлаждения (лопнул пластик). При выборе нового радиатора консультировался с Phil, который объяснил, что существует несколько не взаимозаменяемых вариантов (длинный, короткий, на механику, на АКПП). В моём случае стоял короткий на МКПП, поэтому был приобретет экземпляр GM13267650 за 5500руб. (разброс цен на него 5.500-10000руб.).

Замена радиатора в сервисе занимает около 3 часов и облегчает карман на 4-6 т.р. Я поехал к Philу! На всякий случай заснял весь процесс — может кому пригодится.

Итак:
Снимаем пластиковую накладку над радиатором — на пистонах(на фото её уже нет). Далее откручиваем два винта и вынимаем два пистона верхнего крепления бампера.

Откручиваем три винта (верхний — потайной) крепления бампера в районе колесной арки и нежно тянем пластиковую накладку (целиком можно не снимать).

Сливаем антифриз через специальное отверстие снизу радиатора. Снизу также откручиваем 4 болта крепления бампера и вынимаем несколько пистон. Отсоединяем элекроразъемы от датчика температуры и противотуманных фар. Далее аккуратно и нежно тянем бампер в районе колесных арок, освобождая его из фиксаторов (для лучшего результата лучше их обильно побрызгать смазкой).

Бампер удобнее снимать вдвоем, потянув его вперёд.

Снимаем переднюю пластиковую накладку (на болтах) и воздуховод.

Перед нами бутерброд из двух радиаторов — кондиционера и охлаждения. Отсоединяем от радиатора охлаждения два шланга, разъём вентилятора и всё, что мешает его съёму. Аккуратно отсоединяем радиатор кондиционера — освобождаем 4 фиксатора и тянем вверх. Далее опять желательно воспользоваться помощью друга, который подержит радиатор кондиционера, пока вы будете снимать основной радиатор.

Снимаем вентилятор (на защелках). Видно, что значит короткий радиатор — слева пластиковые кронштейны.

Всё!
Собираем всё в обратной последовательности.
Поменял заодно антифриз (в наличии был такой).

Написал, что запомнил и как смог. Если, где не прав специалисты пусть поправят.
Сервису «У Фила» отдельное спасибо!

Замена прокладок теплообменника с попутной заменой радиатора, часть 1 — демонтаж

А тут и тема очередного поста уже практически на руках. Только она была в тот момент, скажем так – «в процессе». Я же привык делиться информацией после решения проблемы.
Для тех, кто дочитал досюда, сделаю одно предупреждение — дальше будет много технических подробностей, еще больше воды. Те, кто уже выполнял работы по демонтажу теплообменника и основного радиатора, могут дальше не читать, а просто посмотреть фотки и спокойно закрыть сказав, как часто это делаю я сам, — "пройденный этап" 🙂 Тем же, кто только планирует заняться этими работами самостоятельно, советую прочитать внимательнее. Хоть я ниже и не "открыл америк", но, считаю, что учиться на чужом опыте всегда дешевле — возможно, сэкономленное при ремонте время будет больше времени прочтения этого поста (в итоге оказалось, трех постов 🙂 А уж те, кто сочтет изложенное полезным, не забудьте уважить автора лайком. Все-таки я больше слесарь, чем писатель, и на внятный рассказ о ремонте потратил больше времени, чем на сам ремонт 🙂

На момент получения письма, аккурат в День Незалежнасцi, 3-го июля (хоть тут белорусы обогнали на денек америкосов :), ремонт был только начат. Поломка же случилась накануне отпуска – в среду 27-го июня. Вероятно, Just Eagle решил так своеобразно отметить юбилей и почувствовать заботу хозяина

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)

Спасибо хоть за то, что практически дотерпел до отпуска и сломался дома 🙂
Машина, сразу после появления клубов дыма из под капота и в салоне, была заглушена и отбуксирована в просторный гараж, на базу коллег-подрядчиков. В тот же день был заказан комплект прокладок теплообменника (давно планировал заказать, чтоб были под рукой, но ремонт в квартире в последнее время не оставлял свободных денег). Про их номера-артикулы уже написано много и, чтобы не повторяться, адресую к информативному посту нашего коллеги-крузовода Sanchez-190 , которым пользовался сам при заказе. По цене весь комплект в оригинале обошелся в 98,6 бел. рублей или примерно 50 вечнозеленых.
Срок поставки был стандартным – 3-5 рабочих дней, т.е. раньше окончания больших белорусских выходных (30.06-03.07) получить прокладки не светило. Но это не особо расстраивало, т.к. не люблю спешки в подобных делах. Тем более выдался удачный момент провести давно запланированную замену основного радиатора. Начал с изучения опыта коллег. Пост моего старого товарища Krav-Ozr и общение с ним помогли не столько теоретически, сколько подбодрили морально и вселили уверенность в собственных силах! Посмотрел нужную инфу в TIS, который хоть иногда и кажется очень заумным, но все же полезен однозначно.
В субботу особо не торопясь, часам к 10 утра, прибыли с сыном к месту временной дислокации Орла. Причем место это, по борисовским меркам, не очень близкое к дому и при этом не избалованное общественным транспортом. Поэтому еще вечером в день поломки по тревоге был поднят из спячки старый друг Пыжик. На удивление, он завелся секунд за тридцать, как только закачал топливо куда нужно, хотя спячка была продолжительной – что-то в районе года (так и не вспомнили с сыном точно, когда последний раз его заводили – где-то прошлым летом). Поэтому остаюсь сторонником мнения, что раньше машины делали лучше и надежнее.

1. Для удобства решили сразу снять основной радиатор. Хотя, для работы с теплообменником эта процедура вовсе не обязательна. Просто, раз уж менять радиатор все равно было нужно, почему не сделать пространство возле выпускного коллектора посвободнее. Слили старый антифриз. Тут обращу ваше внимание на свою первую небольшую ошибочку. Причем TIS, об этом умолчал, хотя вспомнил при описании процедуры заполнения системы

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)

Вообще-то в TIS, там где я читал, речь не шла не о замене радиатора, а только о сливе антифриза. Но в итоге из-за того, что я не вывернул этот винт при сливе (делать это нужно не сразу, а чуть погодя, когда уровень антифриза в радиаторе упадет), в радиаторе осталось приличное количество антифриза, который потом, при демонтаже самого радиатора, пролился на пол. Но это мелочи, хотя хозяин гаража, взглянув на почти полную 5-литровую баклажку антифриза, сказал – «не выливай, в нашу рабочую Газель еще вполне сгодится».
В остальном процедура демонтажа радиатора прошла по TISу. Обращу внимание только на пару моментов, на тот случай, если кто-то изберет мой пост как инструкцию. Чтобы снять радиатор от него нужно отключить всё подключенное и снять все навешенное, а это:
1. Патрубок от помпы (поз.2, рис.2)
2. Патрубок от термостата (поз.16, рис.2)
3. Датчик температуры радиатора (поз.3 рис.1)
4. Навешенный спереди радиатор кондиционера (на нем датчик, который на одном шлейфе с датчиком радиатора!) Кстати, по TISу его нужно снимать полностью, но разве вы хотите потом заправлять ещё и хладагент? Вовсе не обязательно, главное аккуратно подвесить его, чтобы не повредить сам радиатор и шланги.
5. Навешенный сзади кожух вентилятора (с вентилятором и шлейфом проводов поз.13 к датчикам на нем) (поз.10, рис.1)

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)рис.1 Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)рис.2

Теперь по каждому пункту:
1. На этот патрубок, просто из-за отсутствия опыта потратили много времени. Там есть два стальных хомута, к которым было сложно подобраться с пассатижами, чтобы обжать. Сначала удалось кое-как обжать и сдвинуть с трубы на помпе верхний хомут, но снять патрубок оказалось еще сложнее и мы оставили эту затею. Потом попытались снять средний хомут, стоящий на стыке резиновой и пластмассовый части патрубка – еще неудобнее обжать хомут. Позже, когда начинаешь уставать, пробуешь включить мозг и, зачастую это помогает. Снизу, на стыке пластмассовой части патрубка с самим радиатором, стоял стальной фиксатор, который я вообще-то снял в первую очередь, но при этом патрубок руками с радиатора не снялся, потому-то я и решил снимать хомуты выше. Но раз они не снялись решил применить ограниченное ударное усилие. Т.е. взял попавшуюся под руку обломанную деревянную рукоятку молотка, упер ее в выступающий край пластмассового патрубка и парой несильных ударов молотком по этой рукоятке успешно снял патрубок.
2. Никаких проблем – доступ к хомуту со стороны радиатора великолепный.
3. Снимаем стопорную скобу, потянув в свободную сторону, вытаскиваем датчик, стараясь не потерять уплотнительное резиновое колечко (у меня осталось в старом радиаторе, потом вынул и одел на датчик – встанет само).
4. Отключаем датчик, готовим кусок шпагата или чего–то в этом роде. Вынимаем радиатор кондея из кронштейнов на основном радиаторе и подвешиваем свободную от шлангов сторону за что-нибудь надежное выше.
5. Примерно так же вынимаем кожух вентилятора из радиатора и закрепляем, чтобы не мешал и не падал.

Для надежности приведу еще и подробную инструкцию из TIS

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)

На этом демонтаж радиатора завершен. Сразу стало видно место где он подтекал. О причинах несколько позже

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)

2. Потом переключились на теплообменник. Как известно, его тельце зарыто глубоко и находится под выпускным коллектором, который, свою очередь, находится под тепловым экраном. Поначалу немного повозились с этим экраном. Он держится на четырех болтах (под звездочки на 10 и 12, в принципе если нет головок под звездочку, можно подобрать подходящие шестигранники, усилия там небольшие). Болты открутились просто. Сразу думали, что придется выкручивать первый лямбда-зонд, но это лишнее – просто отключаем фишку, которая рядом. И вот тут очередной затык – вынуть экран не получается, мешает трубка масляного щупа и немного коуши на моторе для его извлечения. Коуши откручиваются просто, а вот с трубкой щупа пришлось вникнуть. Сверху она держится тем же болтом, который держал экран, а снизу – в теле поддона картера. Трубка крутилась вокруг оси, но при приложении разумных усилий вдоль оси выниматься не хотела напрочь. Пока не изучил конструкцию, ломать не стал.

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)Фото

Лишь убедившись, что там стоит только уплотнительное кольцо, выдернул трубку ничтоже сумняшеся 🙂 Только не забудьте убрать грязь, собравшуюся вокруг кольца, чтобы не попала в поддон! Ну и вообще TIS рекомендует заменить само кольцо, но у меня назад встало плотно – думаю, послужит еще 🙂
Вообще, если бы сразу почитал TIS внимательнее, то столько бы не провозился с экраном. Там все разложено по полочкам:

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)Демонтаж термозащитного щитка каталитического нейтрализатора

Потом откручиваем всё, что держит выпускной коллектор с катализатором

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)Поначалу можно открутить только вертикальные болты поз.4, но потом, чтобы помыть двигатель от потеков масла лучше открутить и горизонтальные и снять накладку поз.6. Кстати, у меня четыре из девяти гаек поз.8 выкрутились вместе со шпильками — ничего страшного, только чуть больше работы. И еще пару замеченных интересных нюансов по этому рисунку: 1. Три гайки поз.1 под звездочку откручивал обычными шесигранными головками, предварительно обработав WD, причем ко всем трем пришлось применять свою головку — на 11, 12 и 13! 🙂 Не знаю это только у меня так или у всех? 2. Прокладка поз.3 (ее номер есть по ссылке выше на весь комплект прокладок) имеет загибы для фиксации за фланец, но судя по рисунку она должна фиксироваться на фланце глушителя (внизу), у меня же толщина фланца на глушителе была меньше чем на катализаторе (вверху), поэтому зафиксировал на нем. Это не принципиально, а просто интересно. Прокладку меняйте обязательно, если не хотите чтобы по этому стыку ‘сёк’ глушитель

Благодаря снятой трубке и коушам, коллектор вполне свободно вынулся наверх, и мы добрались до теплообменника (маслоохладителя или радиатора моторного масла – именно так по TIS)
Осмотрев маслоохладитель на двигателе понял, что течь была из-под прокладки между корпусом охладителя и двигателем со стороны масляного фильтра. Это подтверждало еще и то, что слитые масло и антифриз были чистыми, как и расширительный бачок. Т.е. основная прокладка теплообменника осталась целой. С одной стороны это радовало, с другой — вселяло некоторые сомнения – как-то не характерно 🙁 Даже запостил в сообщество, но никто особо не обрадовал, но и не расстроил — www.drive2.ru/c/505998825589047311/

Демонтаж самого теплообменника проблем не вызвал

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)

В итоге получилось так

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)

Разборка самого теплообменника подтвердила, что внутри все цело, а по прокладке, по которой текло, что-то понять было сложно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) старая прокладка с двух сторон Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) номер на корпусе 55353323 Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G) номер самого радиатора 55571687 Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando (1G)

На этом первый день ремонта (фактически, примерно 4 часа) был завершен. Забрал домой корпус теплообменника, чтобы помыть и 4 шпильки коллектора, которые выкрутились вместе с гайками, чтобы открутить в тисках.

Для сегодняшнего выходного букаф было уже слишком много, поэтому продолжение на днях или раньше :))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *