Стартер крутит в холостую
Дело было так, как-то в один прекрасный день я вышел из дома довольный прекрасной погодой и мыслями о вкусном шашлыки. Завожу машину, ну а она не заводится, стартер крутит но зацепление бендикса с венцом маховика не происходит. В голове сразу мысли нехорошие… И вот вместо шашлыков пришлось снимать стартер.
Мой стартер
На первый взгляд выглядит замечательно, зубцы все целы. Следующие мысли вилка…(почему я на втягивающее не подумал так как недели 2 назад я его снимали она была в порядке). Вот принялся разбирать стартер. Откручиваю втягивающую и что я вижу
Отломлено кольцо от якоря втягивающей
Это колечко должно быть присоединено к якорю втягивающий и она одевается на вилку. Ну раз стартер Снял и втягивающее реле тоже осталось разобрать остальную половину чтобы убедиться, что больше я в него не полезу в ближайшее время.
Откручиваем 2 гайки
Откручиваем 2 гайки
Половиним стартер на 2е части
Постарайтесь его располовинить так как чтобы не вытащить Якорь стартера, иначе потом будет сложно всё это обратно собрать
Так выглядит бендикс вместе с обтягивающей без корпуса
убедившись в целости остальных механизмов и собираем в обратной последовательности ничего не перепутав
Стартер крутит в холостую. ВАЗ 2111
В -30С пробывал завестись, аккум с тепла поставил, еле-еле но завелась за мин 15.оставил прогреваться, а сам пока чистить машину начал. спустя 5 мин, движок нагрелся до 90, а воздух холодный идёт, решил по двору прокатиться, чтобы тёплый воздух пошёл. 10-15 мин покатался по дворам, на одном из поворотов, когда пропускал машину, при старте заглох, подумал плёвое дело, мол сцепление подтупливает на морозе. Начал заводить — молчание, стартер не крутит и так раз 5(примерно), на 6 раз завелась нормально. К дому подъехал, решил задом припарковаться и таже ситуация. Но в итоге не завелась и за 3 минуты, решил глянуть под капотом почему ничего нет,звуков,не стуков и ничего. А там запах, смотрю что, не понятно. Решил проверить стартер, снял его вместе с аккумулятором, думал стартер почистить, как в нете пишут. Разобрал, а там запах резкой гари, магниты разбиты, обмотка прогорела — ужс. Купил новый стартер, поставил. Стартер крутит в холостую, по звуку будто вообще не прокручивает движок, только сам стартер.
Как быть если стартер крутит в холостую?
Часто водители спрашивают, почему стартер крутит в другую сторону или почему он крутит в холостую? Иногда не могут понять, почему стартер крутит, как будто сел аккумулятор. Неисправность стартера — частая проблема всех машин. Для ремонта лучше обратиться в автомастерскую, поскольку не все хорошо разбираются в устройстве стартера.
Поговорим о причинах поломки стартера, узнаем почему стартер еле крутит, плохо крутит на холодном или горячем двигателе. Поговорим о методах решения проблем с запуском мотора.
Устройство стартера и причины холостого хода
Стартер — это мини-электродвигатель, который служит для разгона коленчатого вала двигателя автомобиля, необходимого для запуска приводного агрегата. У стартера есть механизм, который позволяет ему зацепляться с маховиком двигателя, а затем отключать его после запуска двигателя. Этот механизм называется бендикс.
Дополнительным элементом стартера является электромагнит, задачей которого является начальная зацепка стартера с маховиком двигателя. Бывает, что стартер крутит в холостую и не схватывает, для этого существует несколько возможных причин. Иногда водителю непонятно, почему стартер тяжело крутит двигатель. Каждый должен знать основные поломки устройства и причины их появления.
Поломки стартера
Часто возникают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не крутит. Бывает, что на горячую стартер крутит в холостую, а результата нет. Что можно сделать, чтобы не допускать ситуацию, что стартер крутит в холостую?
Поговорим о том, что мешает нормальной работе стартера и что делать, если устройство крутит в холостую и не цепляет механизм. Существует несколько причин возникновения поломок стартера:
Перегрев устройства
Если стартер не вращается, издает шум или работает с недостаточным усилием, возможно он просто перегрелся. Пускатель предназначен только для кратковременной работы не более 15 сек. Затем устройство нужно остановить на несколько минут.
Перегрев щеток
Слишком долгая работа пускателя может привести к перегреву щеток, щеткодержателя и коллектора, а также толкателя и шестерни.
Неисправный соленоид
Повреждение электромагнита не допускает зацепление бендикса с маховиком. Причиной неисправности соленоида может быть производственный брак. Он также может перегореть во время использования.
Внешнее загрязнение
Грязь также может быть причиной поломки электромагнита.
Поломка бендикса
Перемещает механизм сцепления в сторону шестерни и убирает его в нужный момент. Иногда проскакивает бендикс стартера, тогда нужно искать дефект.
Дефект в электрической системе
Это может привести к невозможности обратного хода, когда частота вращения двигателя передается на шестерню. Результат — полное разрушение компонентов стартера. Необходима замена привода стартера.
Самая частая неисправность стартера — коррозия
Ржавчина — враг всех электрических установок. Ее появление может быть вызвано даже небольшим количеством влаги. Причиной ржавчины может быть затопление водой или езда по бездорожью.
Механическое повреждение
Стартер может подвергаться затоплению или загрязнению, если автомобиль используется для поездок по бездорожью.
Повреждены зубья маховика
Многие водители не знают, как проверить зубья на маховике без снятия стартера, хотя сделать это очень просто. Нужно визуально осмотреть зубья, они должны быть тусклыми и квадратными. Если зубцы хорошо отполированы или имеют округлую форму, значит их нужно срочно заменить.
Что предпринять при холостом ходу стартера
Рассмотрим несколько частых поломок:
Если стартер жужжит, но не крутит двигатель — нужно сделать ревизию всей пусковой системы. Когда стартер сгорел и не крутит, причины нужно искать в контактах, зажимах или гайках. Если стартер крутит, но не происходит запуска, значит неисправность в самом механизме.
Решение
Необходимо проверить состояние контактов зажима — полюса аккумулятора. Для этого прикоснитесь к каждому зажиму, чтобы убедиться, что он нагрелся. Обратите внимание на их чистоту. Если клеммы покрылись тусклым или серо-зеленоватым осадком, очистите зажимы.
- убедитесь, что кабель плотно сидит в наконечнике;
- проверьте, чтобы гайка, крепящая его к соленоиду на стартере, не ослабла;
- если есть подозрительные очаги грязи и коррозии, необходимо заменить на новые элементы, включая шайбы.
Работы со стартером и подключенными к нему кабелями можно проводить обязательно со снятой отрицательной клеммой аккумулятора. Если контакт между проводом и контактным винтом электромагнита хороший — он не нагревается, а стартер по-прежнему медленно вращает вал двигателя, причиной может быть повреждение стартера, износ щетки или перегоревшие контакты внутри электромагнита.
Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания, поможет надежный и недорогой ремонт стартеров и генераторов в автомастерской.
Стартер крутит в холостую и не зацепляет маховик, стартер крутит но не схватывает
Каждый автолюбитель когда-нибудь сталкивался сам или слышал о такой ситуации от друзей или знакомых. Речь идет о таком случае, когда стартер крутит в холостую или как говорят еще проскальзывает или проскакивает, не цепляет маховик. Эту тему очень любят обсуждать на автомобильных форумах, но мы вернемся к ней снова, потому что не всегда там написана верная информация, чаще догадки некоторых автолюбителей и советы, следуя которым, некоторые автовладельцы покупают и меняют не ту деталь в которой кроется проблема. Такая неисправность может быть постоянной, а может проявляться периодически, но как правило быстро прогрессирует и становится постоянной.
Когда появляются выше описанные симптомы, и стартер не схватывает двигатель, не надо дожидаться такого момента пока эта неисправность станет постоянной, а то дойдет до того что придется заводить автомобиль с «толкача» или вызывать эвакуатор. Что бы разобраться почему происходит такое со стартером, надо вспомнить его конструкцию, его устройство. Многие сходу сказали бы «Тут все понятно, проблема со втягивающим реле», а оказывается нет, дело не в нём. Если бы не срабатывало втягивающее — то стартер бы вообще не запустился, так как через пятаки реле не передался бы ток на сам моторчик стартера.
Если рассуждать логически, так как нет зацепления стартера с двигателем, то скорее всего неисправность в какой-то вращающейся детали. В стартере есть несколько вращающихся элементов – это якорь, планетарный редуктор, бендикс или обгонная муфта. Вот тут-то где то проблема и кроется. Очень редко, но бывает такая поломка как износ шлицов якоря, это может давать такие симптомы проскальзывания, но повторюсь бывает крайне редко. Чаще встречается дефект планетарного механизма (редуктора стартера), на пластиковой или металлической планетарке съедены зубчики и появляется эффект проскальзывания моторчика стартера относительно бендикса или обгонной муфты. И наконец самая частая поломка в стартерах — это износ механизма внутри самого бендикса или обгонной муфты. Как правило изнашиваются ролики или пружинки. В некоторых случаях возможен ремонт бендикса, с заменой этих элементов, но чаще и проще поставить новый бендикс.
На нашем складе есть бендиксы практически на все виды импортных автомобилей и техники. Замена производится быстро и профессионально, гарантия на заменённые детали – 1 год. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, если стартер начал некоррекно работать, не надо отчаиваться, наши специалисты с удовольствием помогут Вам разобраться с этой проблемой. Позвоните по нашим телефонам, напишите в чате, мастер проконсультирует Вас, подскажет более быстрый и более выгодный способ решения проблемы. В наших мастерских мы можем оперативно снять с автомобиля и отремонтировать стартер, бендиксы есть в наличии практически на все виды транспорта. После ремонта стартеры проверяются на специализированном стенде и устанавливаются обратно на автомобиль.