Сколько велосипедов можно перевозить на крыше
Перейти к содержимому

Сколько велосипедов можно перевозить на крыше

  • автор:

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Как перевозить велосипед на машине?

авто с багажником для байков

Если вы любите кататься на велосипеде, не обязательно везде ездить только на нем. Гораздо удобнее довезти свой маунтинбайк до гор на автомобиле и наслаждаться природой, чем несколько часов пыхтеть на трассе. При переезде в другой город, в автопутешествиях, небольших вылазках на природу и соревнованиях всегда может возникнуть необходимость перевозки велосипедов в машине.

Способов транспортировки – огромное количество. Существуют специальные автомобильные держатели, которые позволяют с максимальным комфортом перевозить железных коней. Даже по несколько за раз. Существуют машины, в багажник которых войдет 2-3 даунхильных двухподвеса, и еще останется место для снаряжения. Наконец, велосипед можно разобрать (хотя бы частично) и втиснуть его в салон. Доступные вам варианты зависят от того:

  • какой у вас велосипед и влезет ли он в машину;
  • какой у вас автомобиль;
  • сколько байков одновременно нужно везти;
  • каким маршрутом вы планируете ехать.

Перевозка велосипеда в салоне

Самый простой и самый сложный способ одновременно. С одной стороны, вам не нужно ничего покупать. Небольшой хардтейл без переднего колеса легко влезет даже в тесный салон Матиза или Нивы. Если автомобиль попросторнее, то в него без проблем войдет любой байк.

перевозка в салоне

Если сложить сиденья, то поместится наверняка

С другой стороны, не очень удобно каждый раз собирать и разбирать велосипед. Регулярно чистить свой салон от кусков грязи актуально для любителей дерта, кросскантри и фрирайда. Если у вас дешевые механические тормоза, их каждый раз придется подстраивать по новой, чтобы ничего не терлось. Если дорогая гидравлика, нужно блокировать ручку, чтобы она случайно не нажалась во время транспортировки (это полностью заблокирует гидравлический тормоз и его придется разбирать и перепрокачивать).

Конечно, можно приобрести специальный чехол для перевозки и забыть хотя бы о грязи в автомобиле. Можно найти специальные заглушки для тормозов, чтобы они не расстраивались. Можно приноровиться снимать и ставить обратно переднее колесо за 15 секунд. Но вот только пассажиров с собой взять не получится.

чехол для байка

Чехол убережет салон от грязи

Вывод: способ хорош для разовой перевозки: переезда, отпуска и так далее. Если вы собираетесь кататься регулярно, да еще и в горах, да еще и не один – это очень неудобный вариант.

Обратите внимание! Велосипед нужно обязательно пристегивать ремнями безопасности. Так вы убережете ноги вилки от царапин, а свой затылок – от удара рулем во время торможения.

Перевозка велосипедов в багажнике

Если вы счастливый обладатель пикапа, в ваш багажник войдут 2-3 шоссера или маунтинбайка, снаряжение, еда, и еще место для пассажира останется. А вот в седан все это добро уже не влезет. Даже более того, один небольшой велосипед может не поместиться. Тут опять придется прибегать к демонтажу колес, упаковке в чехол и так далее. Суть примерно та же, что и в салоне.

транспортировка в багажнике

И никаких креплений покупать не надо

Вывод: обладатели больших автомобилей могут перевозить в них что угодно, включая свои велосипеды. Если же байк не помещается в багажник целиком, лучше придумать вариант поудобнее.

Автомобильное крепление на крышу

Один из самых популярных способов. На перекладины верхнего багажника устанавливается крепление, к которому цепляется велосипед. Ставится байк в вертикальном положении. Имеет 3 точки фиксации – оба колеса прихватываются хомутами, а специальный держатель прикрепляется в раме или к шатуну.

металлический держатель

Байк прочно фиксируется металлическим держателем и двумя жгутами

Как правило, один крепеж рассчитан на один велосипед. Зато установить их можно можно сколько угодно, лишь бы места на крыше хватило. Обычно на машину помещается 3-4 байка – можно и друзьям помочь добраться.

Стоимость такого удовольствия от 1000 и до 15000. Чем ближе к концу – тем больше надежность. К примеру, фанатам даунхила экономить на подобных вещах не рекомендуется совсем. Во-первых, горные дороги не особо ровные. Во-вторых, байк может зацепиться за ветку дерева и выломать слабое соединение. В-третьих, лучше заплатить 10000 за хорошее крепление и не потерять по дороге свой карбоновый GT Fury за 400 тысяч.

Главным преимуществом такого способа транспортировки является его безопасность. Даже если вы попадете в небольшое ДТП, с вашими велосипедами ничего не случится. Неудобство тоже есть – можно забыться и проехать под низким деревом, что закончится весьма плачевно. Некоторые водители умудряются заехать в свой гараж, впечатав велосипед в стену. Так тоже делать не надо. Но если помнить, что габариты машины увеличиваются на 1-1.5 метра в высоту, особых проблем возникнуть не должно.

крепёж нескольких велосипедов

Перевозить можно сразу несколько велосипедов

Второй недостаток – байки нужно поднимать на крышу. Если у вас внедорожник солидных размеров, закинуть на него парочку 20-килограммовых двухподвесов будет не очень просто. Тут на помощь может прийти специальная ступенька-платформа, которая крепится к колесу. На худой конец, можно возить с собой в багажнике небольшой табурет.

Вывод: отличный способ для транспортировки любых байков на любых авто. Довольно безопасный, если не цепляться за ветки деревьев. Сильно шумит на больших скоростях.

Велосипедные крепления на дверь багажника

Автокрепление на заднюю дверь – отличная альтернатива размещению байков на крыше. Представляет собой кронштейн, который устанавливается на дверь багажника. В зависимости от модели, на него можно подвесить 1-3 велосипеда. Цена начинается от 4000-4500 рублей. Логично, что может устанавливаться только на на те машины, на которых есть дверь подходящей формы. Внедорожники, универсалы и минивены ликуют, седаны грустно стоят в сторонке.

крепёж на багажнике

Один минус – до багажника не доберешься

Преимущества очевидны: не надо лезть на крышу, чтобы снять свой велосипед. Аэродинамика тоже не особо страдает – конструкция практически не шумит. И приобретать верхний багажник под этот крепеж не нужно.

Список недостатков тоже есть. Во-первых, пока велосипеды висят на своем месте, до багажника никак не добраться. В длительных поездках не очень удобно. Во-вторых, малейшая авария – и от велосипедов ничего не останется. 3 помятых шоссера вместо одного помятого бампера – грустный результат. В-третьих, велосипеды загораживают номерные знаки, поворотники и габаритные огни. Сотрудники ГАИ такое не очень любят. Конечно есть модели лишенные последнего недостатка – на них есть и место под номера, и собственные фары.

Платформа с номерным знаком

Платформа с номерным знаком и поворотниками

Вывод: с одной стороны, не надо закидывать байки на крышу, с другой, блокируется багажник. И опасность лишиться велосипеда во время ДТП довольно велика.

Кронштейн на фаркоп

Внешне очень похож на предыдущий вариант, только устанавливаться может на любое авто, у которого есть фаркоп, конечно. Некоторые модели сконструированы так, что можно даже открыть багажник, не снимая велосипеды с платформы. Все остальные плюсы и минусы сохранились.

Кронштейн на фаркоп

Кронштейн откидывается, чтобы можно было открыть багажник

Встроенные крепления автомобилей

Тот редкий случай, когда можно выбрать машину под велосипед, а не наоборот. Некоторые производители авто создают очень удобные вещи, вроде выдвижных платформ для перевозки от 1 до 3 байков. Самый яркий пример – система FlexFix от Opel. Из-под багажника выезжает разборное крепление с номерами и поворотниками. А на нем можно дополнительно закрепить еще одну платформу на 2 велосипеда. Очень удобное, надежное и красивое приспособление. Но опять же, страшно, что кто-нибудь ненароком «въедет в зад» и сломает все, что можно.

FlexFix

FlexFix на два места

У каждого типа перевозки есть свои плюсы и минусы. Катать велосипед на крыше безопасно, но не очень удобно. К тому же, приходится жить в вечном страхе перед деревьями. Платформа на багажник или фаркоп – удобно, но страшно. Главное при выборе – не пытаться сэкономить каждую копейку. Качественная платформа от известного бренда сильно увеличивает шансы на то, что вы довезете свой велосипед целым и невредимым.

Как перевезти велосипед? Топ 5 правил и рекомендаций.

Как перевезти велосипед? Топ 5 правил и рекомендаций.

Российское законодательство разрешает перевозить велосипед в автомобиле несколькими способами: на крыше, в багажнике (со сложенным задним сиденьем), на буксирном крюке или в прицепе. Водитель может выбрать наиболее подходящий для него способ, учитывая размер велосипедов, количество пассажиров, количество оборудования и модель автомобиля.

Однако, прежде чем сделать выбор, стоит убедиться, какой вид транспорта ему больше подходит. Какие правовые нормы регулируют перевозку велосипедов и каковы противопоказания к конкретным решениям? На что стоит обратить внимание при выборе транспортной техники? Какие правила здравого смысла следует соблюдать при езде на велосипеде?

Перевозка велосипедов на крыше

Перевозка на крыше осуществляется с помощью специального держателя, состоящего из так называемой базы (базовое крепление из двух балок) и прикрепленных к нему креплений для велосипедов. В зависимости от качества стойки и количества креплений для велосипедов на крыше можно одновременно перевозить до 6 велосипедов. Самые дешевые решения этого типа можно купить от 2000 руб., самые дорогие могут стоить даже около 15-20 тысяч рублей.

Основными преимуществами перевозки велосипедов на крыше являются:

  • возможность самостоятельной сборки стеллажа — установка не требует помощи специалистов;
  • отличная видимость во время движения — ручки и велосипедное снаряжение не закрывают окна автомобиля и не загораживают обзор;
  • больше места для пассажиров и их багажа — велосипеды не занимают места в машине. Нет необходимости складывать заднее сиденье, поэтому в автомобиле может разместиться больше людей;
  • возможность использования балок для перевозки других вещей — можно установить багажный бокс для багажа;
  • изоляция велосипеда от пыли и грязи — оборудование не будет забрызгано и грязно, байк не поцарапан осколками гальки.

Транспортировку велосипедов на крыше автомобиля чаще всего выбирают семьи с детьми и люди, которые любят брать велосипедное снаряжение в дальние поездки (пустой багажник позволяет взять с собой больше одежды и аксессуаров). Он также подходит для перевозки хрупкого оборудования и спортивных велосипедов, поскольку изолирует их от источников грязи, царапин и повреждений.

Транспортировка велосипедов на крыше — правила и рекомендации

Закон РФ не очень конкретен, когда речь идет о перевозке велосипедов на крыше. Поэтому пользователю следует руководствоваться в первую очередь рекомендациями в руководстве по приобретенному оборудованию.

Багажник нельзя нагружать выше установленного веса. Также следует помнить о пределе веса в килограммах, которые можно разместить на крыше. Вес багажного отделения и оборудования, которое мы хотим перевезти, в случае обычных легковых автомобилей не может превышать 50 кг, а в случае внедорожников и универсалов — 70 кг.

Вы также должны знать, что большое количество оборудования, установленного на крыше, изменяет аэродинамику автомобиля и замедляет ускорение, имеет более высокий центр тяжести и более восприимчиво к воздействию ветра. Поэтому для вашей собственной безопасности и безопасности других водителей на дороге вам следует учитывать рекомендации:

  • ограничение скорости — с большинством стоек максимальная скорость с велосипедами на крыше составляет 130 км / ч. На скорости выше 100 км / ч багажник может издавать сильный шум;
  • будьте осторожны на поворотах — велосипеды на крыше действуют как парус, повышенная восприимчивость к ветру может сказаться на маневрировании;
  • держите немного большее расстояние между вашей машиной и другими авто — это правило здравого смысла, в случае поломки оборудование с грузом на крыше может быть опасно.
  • не заезжайте на подземные автостоянки — машина с установленным оборудованием слишком высока для безопасного въезда на автостоянку;
  • остерегайтесь низких виадуков — переходы обычно правильно размечены, стоит знать высоту автомобиля с оборудованием, чтобы быть уверенным, что проезд безопасен;
  • следите за низкими ветками деревьев — они могут поцарапать или повредить велосипед.

Перевозка велосипедов с помощью крюка

Крепление для крюка прикреплено к фаркопу в задней части автомобиля и обычно вмещает от 1 до 3 велосипедов. Самый дешевый вариант можно купить примерно за 3000 руб., самый дорогой — до 30 тысяч. Это отличное решение, когда у вас небольшое количество велосипедов, и вы не хотите беспокоиться о таких вещах, как проезд под виадуками или парковка на подземной стоянке.

Преимуществами крепления на крючок являются:

  • удобная установка и доступ к велосипедам — их не нужно поднимать вверх, как при размещении на крыше, что особенно удобно для внедорожников и других высоких моделей автомобилей;
  • временная установка — крюковая стойка не является постоянным решением, как рейленги на крыше. Когда он больше не нужен, его можно легко снять и, во многих случаях, сложить.
  • лучшая аэродинамика — заднее крепление существенно не меняет аэродинамику автомобиля, что делает автомобиль менее подверженным влиянию ветра.

Такое решение обычно выбирают люди, которые редко пользуются велосипедами и отправляются в семейные поездки, а не на гонки по бездорожью. На ухабистой, лесной или песчаной дороге велосипеды с низкой посадкой могут быть легко забрызганы грязью или покрыться пылью.

Как выбрать такое крепление?

Стойки для крючков обычно изготавливаются из стали, что обеспечивает им достаточную прочность и устойчивость. Их следует подбирать непосредственно по размеру тягово-сцепного устройства данного автомобиля (типовой размер — Ø50 мм).

При покупке также стоит обратить внимание на рычаги ручек багажника. Покрыты ли они резиной или другим материалом, который защитит раму велосипеда от царапин? Важным элементом также является встроенный замок, защищающий велосипеды от кражи.

Перевозка велосипедов на фаркопе — правила и рекомендации

Законодательство России не запрещает использование фаркопов, но, тем не менее, многие люди получают штрафы за транспортировку велосипедов таким образом. Происходит это из-за того что:

  • нет видимости задних габаритных огней и стоп сигналов;
  • не видно номерного знака.

Выбирая стойку, следует внимательно проверить, не закрывает ли она какие-либо из этих элементов и не закрывают ли прикрепленные к ней велосипеды. При плохой видимости важных элементов водитель может быть оштрафован на приличную сумму.

Перевозка велосипедов в прицепе

Если у автомобиля есть фаркоп, к нему также можно прицепить прицеп. Для перевозки двухколесных транспортных средств подойдут как типовой багажник, так и специализированный прицеп для велосипедов. В зависимости от типа такого оборудования цены колеблются от 10 до 50 тысяч рублей. Лучше выбирать решения подороже, ведь в них можно безопасно перевозить более 20 велосипедов одновременно.

Преимуществами такого решения являются:

  • защита от грязи и погодных условий — велосипеды можно накрыть пленкой или брезентом;
  • неограниченный доступ в багажник — все необходимые личные вещи можно упаковать в машину, дверь багажника ничем не закрывается.

Велосипеды в прицепе — правила и рекомендации

Для использования велоприцепа не требуется никаких дополнительных документов. Для прицепов весом до 750 кг достаточно водительских прав категории B. Однако следует помнить, что в соответствии с Российским законодательством каждый автомобильный прицеп должен быть зарегистрирован. Регистрация может быть временной (на 30 дней) или полной. Заявление подается в отдел ГИБДД вместе с подтверждением права собственности на транспортное средство (договор купли-продажи).

Перевозка велосипеда в машине

Если на велосипедах путешествуют только два человека, они могут сложить заднее сиденье автомобиля и перевезти велосипеды внутри автомобиля. Вам не придется тратиться на транспорт, хотя стоит купить несколько аксессуаров, которые помогут обезопасить технику и уберечь ее от повреждений:

чехлы на велосипеды , благодаря которым их можно поставить друг на друга, а салон автомобиля не пачкается;
специальные фиксирующие ремни , удерживающие велосипеды в правильном положении даже при торможении или аварии;
автомобильные стойки — позволяют разместить в автомобиле до 4-х велосипедов, чтобы велосипеды не царапалось и были надежно закреплены.

С помощью транспортной компании

Также Вы можете воспользоваться услугами нашей транспортной компании МКС-Групп . Мы доставим велосипеды в любую точку на карте быстро и без лишних хлопот! Узнать стоимость такой перевозки можно перейдя по ссылке: Расчет стоимости

Как перевезти велосипед в авто? Или Два колеса на четырех

Любители езды на велосипеде, наверняка, не раз сталкивались с необходимостью транспортировки своего двухколесного «друга». Отправляясь в путешествие, часто нет возможности и желания крутить педали всю дорогу. А вот прокатиться с ветерком по прибытию на место – от этого удовольствия сложно отказаться! Как же погрузить велосипед в машину? Существует несколько вариантов транспортировки. Выбирайте тот, который для вас удобнее.

Содержание:

Размещаем велосипед в багажнике: насколько это реально?

В теплое время года многие соотечественники достают из своих «закромов» велосипеды. Езда на таком транспорте не только полезна для здоровья, она улучшает настроение! Что может быть прекраснее, чем промчать на байке по проселочным дорогам, насладиться живописными пейзажами, отправившись на природу, или крутить педали, одновременно изучая достопримечательности в незнакомом городе. Потребность взять двухколесного «друга» в поездку возникает довольно часто. Однако перевозить велосипед в машине, не имея подобного опыта, проблематично. Без соблюдения определенных правил безопасно втиснуть байк в авто не удастся. Владельцам внедорожников и фургонов можно позавидовать – велосипед легко поместиться в просторном багажнике или кузове машины. А как быть собственникам скромных по размерам автомобилей?

Если в вашем распоряжении седан, то вам повезло – у подобных моделей есть багажник. В зависимости от объема отделения, для транспортировки велосипеда придется снять одно или два колеса. В разобранном виде изделие, как правило, свободно помещается в отсеке. При условии, что у вас нет пассажиров, можно увеличить размер багажника, сдвинув задние сидения вперед. Такой способ транспортировки имеет один недостаток – вам негде будет разместить другие вещи, необходимые в поездке. Потому в некоторых случаях рационально заказать перевозку велосипеда или нескольких байков арендованным грузовым транспортом. Подобная услуга доступна клиентам компании «Домовозов». Фирма гарантирует качественный сервис, оперативное выполнение заказов, демократичные цены, кроме того, берет на себя полную ответственность за сохранность вашего имущества при перевозке.

Велосипед в качестве пассажира: транспортировка в салоне

Багажный отсек забит под завязку или вовсе отсутствует? Не беда – существует еще один способ транспортировать байк до места назначения. Перевезти велосипед в машине без багажника вполне реально – следует положить изделие в салон на задние сидения. Для владельцев седанов этот метод также подойдет. Чтобы погрузка и дорога прошли удачно, придерживайтесь следующих правил:

  • Демонтируйте колеса велосипеда, установите руль параллельно раме.
  • Поместите байк в чехол или накройте сиденья покрывалом, чтобы не повредить или не испачкать обшивку салона.
  • Закрепите изделие ремнями безопасности, тогда во время разгона или экстренного торможения оно останется в заданном положении.

Практика показывает, что таким способом можно перевезти даже несколько велосипедов. При этом путешествовать вы сможете только с одним пассажиром. Немногие готовы лишиться трех посадочных мест в салоне, потому ищут альтернативные методы перевозки.

Выше крыши…или Перевозка с помощью специальных креплений

Автомобили, оснащенные багажником на крыше, как нельзя лучше подходят для перевозки велосипедов. Рекомендуем не прибегать к старому, весьма сомнительному методу крепления байка – не стоит привязывать его к рейкам. Вы рискуете не только повредить двухколесный транспорт, но и поцарапать кузов машины. В продаже доступен широкий выбор велокреплений для монтажа на крыше авто – они отличаются конструкцией и ценой, потому каждый найдет вариант по душе и по карману. Фиксаторы крепко удерживают байк даже во время сильных встрясок.

Прежде чем перевозить велосипед на крыше автомобиля, предлагаем ознакомиться с недостатками этого способа транспортировки:

  • трудоемкая погрузка – байк сложно поднять на крышу.
  • ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • увеличиваются габаритные размеры машины – меняется высота.

Следует отметить, что преимуществ у данного метода гораздо больше. Ваш двухколесный «друг» находится в полной безопасности, при этом салон и багажник остаются полностью свободными. Перед поездкой нет необходимости разбирать изделие на части. Кроме того, таким способом можно одновременно перевезти несколько байков. Сколько велосипедов можно перевозить на крыше авто? Максимально удобно разместятся на багажнике двое стальных «коней» – по правому и левому борту машины. Чтобы установить третий велосипед, понадобится какое-либо возвышение. Единожды раскошелившись на фиксаторы, вы сможете спокойно брать байк в путешествие.

Крепления на фаркоп: насколько они удобны?

Тягово-сцепное устройство есть далеко не в каждом автомобиле. Если вы оказались в рядах счастливчиков, то вам можно предложить перевозку велосипеда на фаркопе. Для реализации данного метода придется купить специальное крепление – оно выглядят, словно полка для байков в магазине. Главное достоинство таких фиксаторов – предельно простой и быстрый монтаж. Такой способ транспортировки имеет и другие преимущества:

  • крепление позволяет перевозить несколько велосипедов;
  • установка байков на платформу не требует особых физических усилий.
  • автомобиль сохраняет первоначальные аэродинамические свойства.

Важно понимать, закрепив велосипед позади машины, вам вряд ли удастся довезти его чистым – он покроется пылью или грязью. Кроме того, крепление может закрыть световые сигналы машины, ухудшить задний обзор, закроет доступ к багажнику. Во время парковки нужно также учесть изменение габаритных размеров авто, ведь оно станет длиннее.

Зная преимущества и недостатки каждого метода, легко определиться, как лучше перевозить велосипеды на автомобиле в вашем случае. При соблюдении перечисленных правил байк доедет целым и невредимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *