Почему стоит использовать синтетическое моторное масло?
Современные двигатели предпочитают синтетические моторные масла
Синтетические моторные масла
Во всем мире, кроме Германии, моторные масла группы III и группы IV маркируются как синтетические моторные масла. В Германии это запрещено. Согласно требованиям немецкого законодательства, немецкие моторные масла должны иметь четкие различия между собой.
Масла группы III производятся путем отбора минерального масла, последующего воздействия на него чрезвычайно высоких температур и давления и "расщепления" длинных молекул водородом, поэтому такие масла также называют гидрокрекинговыми маслами или H.C. маслами. Масла группы IV производятся из бензина и поэтому очень дороги. Масла группы IV также известны как полиальфаолефины или ПАО. Оба масла имеют короткие молекулы, которые отлично противостоят старению, потере при испарении и холодному пуску. Мы можем понять, почему в остальном мире оба масла — HC Synthesis и PAOs — называют синтетическими.
Современные двигатели предпочитают синтетические моторные масла
Синтетические моторные масла — это продукты премиум-класса, которые имеют много преимуществ перед минеральными моторными маслами. Хотя они дороже, они служат дольше и обеспечивают лучшую защиту двигателя. Низкая температура застывания делает их идеальными для запуска двигателя в холодную погоду, а высокая температурная стабильность обеспечивает повышенную защиту двигателя трудолюбивых легковых и грузовых автомобилей.
Автопроизводители воспользовались свойствами синтетических моторных масел и стали использовать их в новых двигателях. Эти двигатели, изготовленные с более жесткими допусками, с непосредственным впрыском топлива, изменяемым фазами газораспределения и турбонаддувом, производят больше лошадиных сил, но при этом потребляют меньше топлива и производят меньше выбросов.
Что такое синтетическое моторное масло?
Синтетическое масло обладает однородными свойствами по сравнению с обычными минеральными смазочными маслами. Обычное моторное масло изготавливается из базовых масел групп I и II, смешанных с присадками. Масло содержит углеводородные молекулы разной длины, поэтому некоторые из них являются легкими жидкостями, а другие — тяжелыми. Это обуславливает склонность обычных минеральных масел к застыванию в холодную погоду и испарению в жаркую. Масло содержит остаточные молекулярные соединения, которые ухудшают смазывающие свойства и способствуют образованию осадка в двигателях. Пакеты присадок улучшают свойства масла, но со временем ухудшают их. Именно поэтому обычное минеральное масло требуется менять так часто.
Синтетическое моторное масло изготавливается из базовых масел групп III и IV, которые содержат углеводородные молекулы одинакового размера и практически не содержат загрязняющих веществ, присутствующих в базовых маслах групп I и II. Однородность масла способствует его превосходным эксплуатационным характеристикам, особенно при низких и высоких температурах.
Типы синтетических масел
Синтетические масла изготавливаются из базовых масел групп III и IV.
Базовое масло группы III — это высококачественное минеральное масло, прошедшее процесс, называемый гидрокрекингом. Этот процесс происходит при температуре 650 °F и 1 000 фунтов на квадратный дюйм, где различные молекулы углеводородов разбиваются на более короткие молекулы одинакового размера. Примеси, такие как сера и азот, удаляются. Воскообразные соединения впоследствии удаляются путем каталитической депарафинизации и гидроизомеризации парафина. Полученное масло представляет собой химически модифицированное минеральное базовое масло III группы.
Масло группы IV — это группа химически синтезированных продуктов, называемых полиальфаолефинами (ПАО), которые производятся из этилена. Смазочные масла, изготовленные из базового масла группы III и группы IV, обладают схожими свойствами и превосходят обычные минеральные масла.
Существует еще одна группа базовых масел, группа V, в которую входят специальные синтетические масла, используемые в качестве присадок к маслам и для других специализированных применений.
В Европе масло, изготовленное из химически модифицированного базового масла III группы, называют маслом HC-синтеза или маслом синтетической технологии, а масло из базового масла IV группы — полностью синтетическим маслом. В Северной Америке все масла, произведенные из базового масла Группы III и Группы IV, называются полностью синтетическими. С практической точки зрения, разница в технических характеристиках синтетического масла, произведенного из базовых масел III и IV групп, незначительна.
Полусинтетическое масло — это масло, представляющее собой смесь не более 30 процентов синтетического масла и минерального масла; оно лучше минерального масла, но уступает полностью синтетическому.
Производство синтетического моторного масла
Производство смазочных масел является узкоспециализированным, и необходимо соблюдать ряд спецификаций масел от API, SAE, ACEA и производителей двигателей. Масло, изготовленное в соответствии с конкретной спецификацией, должно быть одобрено институтом, прежде чем его можно будет маркировать как таковое.
Отправной точкой является выбор высококачественного базового масла, отвечающего определенным требованиям, таким как вязкость, чистота и консистенция. Может потребоваться ряд присадок, в том числе:
• Детергенты
• Фнтиоксиданты
• Противоизносные присадки
• Модификаторы трения
• Противопенные присадки
• Ингибиторы коррозии
• Деактиваторы
• Улучшители индекса вязкости
Базовые масла смешиваются для получения требуемых характеристик масла, и в базовое масло добавляется небольшое количество присадок. Чистота необходима, чтобы избежать загрязнения. Каждое масло формулируется особым образом, чтобы соответствовать требуемым техническим характеристикам.
Технические характеристики синтетического масла в сравнении с минеральным маслом
Ряд характеристик масел указывает на их эффективность и качество. К ним относятся:
• Вязкость масла: Это наиболее важная характеристика, которая представляет собой показатель густоты масла при различных температурах. Масла с высокой вязкостью более густые, чем масла с низкой вязкостью. Современные масла, как правило, являются всесезонными маслами, которые остаются достаточно жидкими, чтобы смазывать двигатели при очень низких температурах. Важно использовать рекомендованный производителем двигателя сорт масла.
• Индекс вязкости: Когда масло становится холоднее, оно густеет, а когда нагревается — разжижается. Индекс вязкости — это показатель изменения вязкости масла от 100 °F до 210 °F. У масла с высоким индексом вязкости изменение вязкости меньше, чем у масла с низким индексом вязкости. Минеральные масла групп I и II имеют индекс вязкости ниже 120 и нуждаются в улучшителях вязкости для повышения вязкости до приемлемого уровня. Синтетические масла имеют индекс вязкости, приближающийся к 180, который часто достигается без использования присадок.
• Точка застывания: Это самая низкая температура, при которой масло можно вылить из емкости. Это хороший показатель пригодности масла для холодной погоды; синтетические масла достигают гораздо более низкой температуры застывания, чем минеральные.
• Общее базовое число: Это показатель способности масла поглощать кислоты, образующиеся в двигателе. Чем выше это число, тем дольше срок службы масла.
Хотя возможно создание минеральных масел с характеристиками, приближающимися к синтетическим, для таких масел требуются пакеты присадок, которые изнашиваются, что ограничивает срок службы минеральных масел.
Технические характеристики масла: Как выбрать правильное масло
Выбор правильного масла прост, хотя необходимо учитывать минимальные требования производителя двигателя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Во-первых, необходимо выбрать масло правильной вязкости. Во-вторых, масло должно соответствовать или превосходить технические требования, указанные производителем. Используются два стандарта: API (Северная Америка) и ACEA (Европа): — Вязкость по SAE: Автопроизводители рекомендуют диапазон вязкости масла, которое можно использовать в конкретном двигателе, в зависимости от ожидаемых максимальных и минимальных температур. В теплом климате рекомендуемая вязкость может составлять 10W-40 или 15W-40, в то время как в холодных регионах может быть указано 05W-30 или 5W-20 (W указывает на зимние требования). Всегда следует использовать масло, соответствующее спецификации вязкости производителя автомобиля.
• Рейтинг бензинового моторного масла по API: Если указан рейтинг API, масло должно соответствовать или превосходить его. Рейтинг API для масел для бензиновых двигателей состоит из двух букв; самая низкая — SA, а самая высокая, введенная в 2010 году, — SN.
• Рейтинг API для масел для дизельных двигателей: Самый низкий рейтинг — CA, а самый высокий для автомобилей 2010 года — CJ-4. Эти требования обратно совместимы.
• Рейтинг ACEA для европейских автомобилей: Европейские производители используют другую систему, и выбранное масло должно соответствовать специфическим требованиям для конкретного автомобиля. Общими категориями являются A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. A относится к бензиновым автомобилям, а B — к дизельным. Не следует использовать масло, не соответствующее спецификации.
• Спецификации производителей: В некоторых случаях в справочнике указывается, что масло должно соответствовать спецификации конкретного производителя; это особенно касается европейских двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском.
Практическое применение синтетического масла
Синтетическое масло — это превосходное моторное масло, которое можно использовать наравне с обычным минеральным моторным маслом. Благодаря своим высоким качествам оно превосходит по сроку службы минеральное масло и обеспечивает лучшую защиту двигателя. Производители двигателей воспользовались этими свойствами и назначают синтетическое моторное масло для многих современных автомобилей, особенно для тех, которые имеют увеличенные интервалы замены масла. Использование минерального масла приводит к повышенному расходу масла и сокращению интервалов замены масла. Синтетическое масло можно безопасно использовать в старых автомобилях при условии, что оно соответствует или превосходит оригинальные спецификации производителя. Оно не повредит двигатель, но моющие и обесшламливающие свойства синтетического масла могут ослабить отложения в изношенных двигателях и увеличить расход масла.
Преимущества синтетических моторных масел
К особым преимуществам синтетических масел относятся:
• Высокий индекс вязкости: Высокий индекс вязкости синтетических масел означает, что они сохраняют смазывающие и другие защитные свойства двигателя при высоких и низких температурах, тем самым обеспечивая лучшую защиту от холодного запуска зимой, а также поддерживая адекватную смазку двигателя в жаркую летнюю погоду.
• Длительный срок службы двигателя: Улучшенные смазывающие свойства означают, что двигатели служат дольше при меньшем износе.
• Меньше замен масла: Двигатели, работающие на синтетическом масле, требуют меньшего количества замен масла; некоторые европейские производители автомобилей, использующие синтетическое масло, рекомендуют интервалы замены масла, превышающие 18 000 миль. Синтетические масла не окисляются, не разрушаются и не образуют осадок так быстро, как минеральные масла.
• Улучшенная экономия топлива и мощность: благодаря более низким фрикционным свойствам синтетических масел, экономия топлива и мощность двигателя немного улучшаются.
• Улучшенная защита от высоких температур: Синтетические масла устойчивы к разрушению в зонах горячих точек на автомобилях с турбонаддувом.
Будущее синтетического масла
Использование синтетических моторных масел быстро растет, поскольку автопроизводители отвечают на спрос на более компактные, но мощные двигатели, потребляющие меньше топлива и производящие меньше вредных выбросов. Эти новые двигатели изготавливаются с более жесткими допусками и предъявляют требования к смазке, которые могут быть удовлетворены только высококачественными синтетическими моторными маслами.
Хотя синтетические моторные масла дороже минеральных, они превосходят минеральные моторные масла, что приводит к увеличению срока службы и улучшению работы двигателей новых и подержанных автомобилей, грузовиков и микроавтобусов.
Синтетика, и все что с ней связано.
Определимся сразу: речь будет идти исключительно о маслах со 100% базовым маслом IV или V группы, то есть за основу возьмем именно технологический, а не маркетинговый аспект. То есть, говоря «синтетика», мы будем подразумевать только базовое масло, полученное на основе органического синтеза, а не просто то, на этикетке которого написано «Fully synthetic» — поскольку всем известно отсутствие прямой корреляции между надписью на сарае и его содержимым. Правомерность же использования фразы «Fully synthetic» (с точки зрения закона) определяется не технологией производства продукта, а правовыми документами. И Американский Национальный Совет по вопросам рекламы (NAD) своим решением от 1999 года разрешил маркировать смазочные материалы, изготавливаемые с использованием масел группы III (гидрокрекинг), как «синтетические». Но об этом чуть позже, а сейчас немного истории.
Исторически сам термин «синтетический» в отрасли смазочных материалов использовался именно в качестве синонима термину «полимеризованное базовое масло», например, такому как полиальфаолефины (PAO) (собственно базовые масла IV группы). Первые синтетические базовые масла на основе РАО были произведены в 1937 Standard Oil (в состав треста входили нынешние Mobil, Chevron, Texaco, Exxon, Amoco и др.). С коммерческой точки зрения проект не был удачным: себестоимость производства была очень высокой, а спрос на подобные продукты — явно недостаточным.
1.
Вложив немало времени, сил (и денег) в разработку и создание производственной базы РАО, компания Mobil вскорости озаботилась вопросом расширения сбыта своей продукции. Безусловно, сегменты арктических атомоходов и реактивной авиации были высокодоходными (на обороне, как правило, не экономят), однако, вероятно, парк авианосцев, несущих службу в арктических широтах, рос не столь впечатляющими, как хотелось компании, темпами. И Mobil обратила задумчивый взгляд на автомобильный рынок…
Mobil.
Чтобы быть совсем точным, надо сказать, что пионером в применении синтетических масел в автомобильных двигателях была компания AMSOIL, возглавляемая бывшим военным летчиком подполковником Альбертом И. Аматуцио. Проходя службу на авиабазе в северной Миннесоте, подполковник и его друзья начали добавлять отработку синтетического масла, используемого в реактивных двигателях, в моторное масло своих автомобилей в целях облегчения запуска в холодную погоду. Увлечение экспериментами с отработкой переросло в бизнес, и именно Аматуцио первым получил сертификат API на 100% синтетическое масло в 1972 году, обогнав на целый год могущественную Mobil. Но силы были слишком неравны, и уже через год на рынок США вышел продукт Mobil 1, позиционируемый как масло «для очень холодных условий» и, в первую очередь, для Аляски. Маркетинговая машина начала набирать обороты.
Скажем прямо, задача вывода на рынок синтетических моторных масел не была простой. С одной стороны, на начальном этапе РАО масла имели существенные преимущества перед конкурентами II и III группы: высокий индекс вязкости, температурная стабильность и стойкость к окислению. С другой, высокая себестоимость производства, усугубляемая незначительными объемами сбыта, формировала весьма недемократичную цену. Ну, трудно было изначально убедить автовладельцев, что двигатель их автомобиля находится в столь же непростых условиях как ракетоносец под арктическими льдами или реактивный истребитель на высоте 20 000 метров. Еще труднее было заставить за это заплатить.
Компания стала активно спонсировать автогонки (ту же "Формулу 1"), известные гонщики в рекламных роликах убеждали, что двигателю обычного автомобиля необходимы «передовые технологии, проверенные в автоспорте» — это уже было понятнее и ближе простому человеку чем истребители и авианосцы. Реклама заработала, процесс пошёл, продажи начали сначала медленный, а затем всё более уверенный рост.
Формула 1.
Однако беда пришла откуда не ждали. Конкуренты не стояли на месте: базовые масла III группы последовательно наращивали свои эксплуатационные характеристики, вплотную приближаясь к РАО и оставаясь существенно (до 30%-50%) дешевле в производстве. И вот в 1997 компания Castrol тихо заменила РАО в своем флагманском продукте Castrol Syntec на базовое масло III группы, произведенное по технологии компании Shell. При этом надпись «Fully synthetic» на канистре была оставлена, а потребитель и не почувствовал подмены. Разъяренная Mobil обратилась в Американский Национальный Совет по вопросам рекламы (NAD) с требованием призвать обманщика к ответу. Обсуждение длилось два года, но в итоге было принято решение: слово «синтетическое» на канистре не означает способа получения, а является лишь термином, описывающим потребительские свойства масла. Маркетинговая монополия РАО в сегменте синтетических масел закончилась.
Разнообразие.
1. Общая информация.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах — как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим подробнее именно ее:
— II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья
— III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки
— IV группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика
— V группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.
В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны каждой группы.
Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.
Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.
ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.
Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.
Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.
2. Гидрокрекинговые масла
В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла "минеральными", и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла "синтетикой" и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.
3. Кто есть кто?
Есть несколько вариантов формулировки, что можно назвать «синтетикой». Наиболее распространённым можно считать утверждение что:
— «Синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 25%
— «100% синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 50%
Оставим эти утверждения на совести производителей и юристов.
Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.
К сожалению простому автомобилисту проверить в лабораторных условиях изложенные утверждения не представляется возможным. Однако и без возможности проводить химические или спектральные анализы, существует ряд методов определить «синтетичность» масла по тестам на низкотемпературную текучесть и изменение оптических характеристик (помутнение). Данные критерии позволяют лишь с определенной долей вероятности сделать вывод о наличии в образцах синтетики.
За последние годы в интернете появилось достаточное количество видео-тестов на подобную тематику. Вот только некоторые видео ролики, демонстрирующие низкотемпературные характеристики наиболее распространенных брендов при температуре воздуха -30° и процессы помутнения (парафинизации) при -22°.
За последние годы в интернете появилось достаточное количество видео-тестов на подобную тематику. Вот только некоторые видео ролики, демонстрирующие низкотемпературные характеристики наиболее распространенных брендов при температуре воздуха -30° и процессы помутнения (парафинизации) при -22°.
Масла категории 0W20, 0W30 и 0W40 (нулёвки).
Тест на «синтетичность»
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что такое синтетическое масло
У синтетики есть ряд преимуществ перед минералкой и полусинтетикой. Она лучше чистит мотор, что позволяет уменьшить образование отложений, продлить срок его службы. Продвинутая смазка стабильна при высоких, низких температурах. Это помогает силовому агрегату работать летом и зимой с малой степенью износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Синтетика стойкая к окислению, что позволяет увеличить интервал между заменами содержимого картера. Но есть недостаток — цена. Сэкономить во время очередного техобслуживания (ТО) вряд ли получится. В статье речь пойдет о том, что такое синтетическое масло.
Свойства
Синтетику изготавливают из искусственных химических соединений, специально разработанных для улучшения свойств. У нее есть преимущества перед минералкой и полусинтетикой.
Первое достоинство смазки — хорошие моющие свойства. Она содержит меньше примесей и загрязнений, которые могут накапливаться в двигателе со временем. Это обеспечивает низкий уровень закоксовки, что уменьшает износ мотора, продлевает его срок службы.
Второй плюс — это стабильность при высоких и низких температурах. Низкая температура застывания обеспечивает легкий пуск двигателя в холодную погоду. У смазки более высокая температура вспышки, что дает лучшую защиту силового агрегата от перегрева в жаркую погоду.
Размер молекул синтетического масла
Третье преимущество — это стойкость к окислению. Смазка не разрушается под действием кислорода. Она долго сохраняет свойства, что позволяет увеличить интервал между заменами. Еще синтетика менее подвержена образованию отложений, накипи. Это помогает уменьшить износ двигателя. Плюс искусственная смазка отличается противозадирными свойствами. Они не дают металлу деформироваться во время трения при высоких нагрузках на большой скорости.
Синтетическое масло более дорогое, чем минеральное и полусинтетическое, но из-за своих свойств оно может значительно улучшить производительность, срок службы двигателя. Поэтому водители редко экономят, предпочитают сохранить мотор от повреждений, а свой кошелек от лишних расходов на ремонт.
Состав
Синтетика содержит смесь химических соединений. Они обеспечивают лучшие характеристики по сравнению с другими типами смазочных материалов. Основные компоненты — базовые масла, присадки.
«Базы» состоят из искусственных полиальфаолефинов (ПАО) или полиэфирных соединений. Их создают из мономеров, полученных из нефти, газа или другого сырья. Компоненты отличаются высокой термической стабильностью, устойчивостью к окислению. Еще «базы» обладают хорошей текучестью при низких температурах, что обеспечивает легкий пуск мотора в холодную погоду.
Из чего изготовлена синтетика
Присадки — это химические соединения, необходимые для улучшения свойств. Они могут включать антиоксиданты, диспергирующие и противоизносные добавки, антипенные вещества. Антиоксиданты помогают предотвратить окисление, образование отложений. Диспергирующие компоненты уменьшают появление закоксовки и накипи, а противоизносные присадки снижают износ двигателя.
Смазочный материал может содержать небольшое количество добавок, таких как металлические присадки или моноэтиленгликоль, которые помогают улучшить его свойства. Состав зависит от производителя. Но базовые масла и присадки остаются основными компонентами независимо от состава, технологии производства.
Синтетичность гидрокрекинга
Технология гидрокрекинга (англ. Hydrocracking) — это процесс переработки нефти и других нефтепродуктов, который используют для производства высокоэффективных смазочных материалов. Эта технология основана на работе химического реактора. В нем на сырье действует высокое давление, температура и катализаторы. Это нужно для разрыва молекулярных связей, преобразования молекул в более легкие, стабильные формы.
Одно из главных преимуществ гидрокрекинга — это возможность создания моторных масел с высоким индексом вязкости, что позволяет им сохранять свойства при широком диапазоне температур. Гидрокрекинг удаляет большое количество примесей и загрязнений из нефти, что делает производимые нефтепродукты чистыми, надежными.
У гидрокрекинга повышенная эффективность по сравнению с другими технологиями изготовления, такими как гидроочистка или дистилляция. Он позволяет получать смазочные материалы с более высокой производительностью, длительностью срока службы. Это дает лучшую защиту двигателю, увеличивает его ресурс.
Технологии производства «базы»
Технология гидрокрекинга позволяет получать высококачественные нефтепродукты, которые обеспечивают надежную защиту двигателей и других механизмов, а также улучшают экологические показатели автомобилей, прочих транспортных средств.
Гидрокрекинговая смазка — золотая середина между минералкой и синтетическими материалами. Она стабильно работает при больших нагрузках, но стоит меньше материалов, изготовленных из полностью искусственных компонентов. Считать «гидрокряк» синтетикой неправильно. Потому что для производства используют натуральное сырье — нефть.
Классификация
Классификация синтетических моторных масел по стандартам SAE (Society of Automotive Engineers) основана на их вязкости при разных температурах, обозначается буквенно-цифровым кодом:
- SAE 0W, 5W, 10W, 15W — зимние варианты с низкой вязкостью при отрицательных показаниях термометра. Помогают быстро запустить мотор на морозе.
- SAE 20, 30, 40, 50, 60 — летняя синтетика с высокой вязкостью при рабочих температурах, которые обеспечивают лучшую защиту в жару.
- SAE 5W-30, 10W-40 — всесезонные смазки, которые дают возможность бесперебойной эксплуатации двигателя летом и зимой.
Выбор по стандартам SAE должен основываться на рекомендациях производителя автомобиля и условиях эксплуатации, таких как климат, тип дорожного покрытия, стиль вождения.
Есть классификация по составу. Полиальфаолефиновое (PAO) масло — это синтетика, которую производят из качественных нефтепродуктов. Она обеспечивает отличные характеристики в широком диапазоне температур, хорошую устойчивость к окислению.
Полигликолевые материалы (PAG) производят из качественных гликолей, эфиров. Они не теряют эксплуатационные свойства при высоких температурах, сохраняют хорошую текучесть при низких.
Существует классификация по области применения. Стандартные масла (Standard Synthetic Motor Oils) рекомендуется использовать для обычных условий эксплуатации двигателя, таких как езда по городу, трассе.
Масла с повышенной производительностью (High Performance Synthetic Motor Oils) разработаны для использования в экстремальных условиях. Это гонки, вождение на больших скоростях, эксплуатация при сильной жаре или на холоде.
Масла с длительным интервалом замены (Extended Life Synthetic Motor Oils) нужны для экономии. Их нужно реже заливать в картер. Дело в высокой устойчивости к окислению и защите от износа. Лучше выбирать смазку, которую рекомендуют производители автомобиля.
Можно ли смешивать с полусинтетикой и минералкой
Микс — не лучшее решение для двигателя. У смазок разный состав и присадки, которые могут повести себя непредсказуемо при соединении. В результате все загустеет, расслоится или присадки выпадут в осадок.
Смешивание оправдано лишь в крайних случаях. Краткосрочное разбавление не посадит мотор. Типичный пример: канистра опустела, приходится добавить небольшое количество минералки, чтобы доехать до ближайшей заправки.
Опасно ли смешивание смазочных материалов
Смешивание масел разных типов может ухудшить их характеристики, такие как вязкость, зольность, текучесть и устойчивость к температурным нагрузкам. В конечном итоге это приведет к образованию отложений, развитию коррозии.
Как только появится возможность купить качественную синтетику, надо слить из двигателя микс, промыть систему, заменить фильтр. Тогда отрицательные последствия для состояния силового агрегата будут минимальными.
Топ-10 синтетических масел
Выбор зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Поэтому лучше сначала обратиться к рекомендациям производителя машины, смазочного материала, а потом брать за основу рейтинги. Ниже представлены 10 наиболее популярных синтетических моторных масел, которые можно купить в России:
- Mobil 1. Обеспечивает защиту двигателя в широком диапазоне условий эксплуатации, включая высокие температуры, интенсивный режим работы на большой скорости.
- Shell Helix Ultra. Премиальная синтетика, созданная с использованием технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology — защита мотора от закоксовки.
- Castrol Edge. Продвинутое масло с технологией Fluid TITANIUM, которая максимально уменьшает силу трения. В результате ЦПГ служит дольше без образования задиров.
- Total Quartz 9000. Разработано для современных бензиновых и дизельных двигателей. Защищает силовой агрегат летом и зимой, при высоких, низких температурах.
- Liqui Moly Synthoil Energy. Технология Molygen обеспечивает максимальную защиту мотора, снижение трения, экономию горючего при агрессивном стиле вождения.
- Valvoline SynPower. Отличается улучшенной текучестью при низких температурах. Подходит для эксплуатации в северных регионах. Обеспечивает быстрый запуск.
- Motul 8100 X-Cess. Хорошо показывает себя при работе с мощными, объемными двигателями. Достойные моющие свойства, помогает экономить топливо.
- Amsoil Signature Series. Изготовлено из «базы» PAO + ESTER. Хорошо очищает масляные каналы от шлама, отложений. Сохраняет вязкость даже при экстремальных температурах.
- Royal Purple HMX. В составе противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, изготовленные по фирменной технологии Synerlec. Защищает двигатель от коррозии.
- Pentosin High Performance III. Высокий индекс вязкости. Смазка способна сохранять свойства на протяжении всего интервала между заменами.
Список можно продолжать бесконечно, но многие бренды уходят с российского рынка. Местные производители постоянно улучшают формулу, стремятся заместить западную продукцию.
Как отличить синтетику по маркировке
На тару наносят маркировку, чтобы обозначить химический состав, качество. Есть типичные признаки. По ним легко найти канистру с качественной синтетикой.
Надписи «Fully synthetic» или «00 % synthetic» указывают на то, что содержимое полностью синтетическое. Нужно обращать внимание на пометки, такие как «Esther-based» или «PAO-based». Эти маркеры указывают на основные компоненты смазки: эфиры или полиальфаолефины. Это явные признаки.
Маркировка «полная синтетика
Хорошо, когда API-обозначение SN или выше. API (American Petroleum Institute) определяет стандарты качества. Смазки с классификацией SN считаются синтетическими или полусинтетическими. Не стоит забывать про цену. Чем она выше, тем больше вероятность, что в канистре синтетика.
Не всегда легко определить, является ли масло на 100 % синтетическим или содержит какие-либо минеральные компоненты. Лучший способ узнать, из чего состоит смазка — это изучить состав на этикетке или обратиться к продавцу за дополнительной информацией.
Признаки подделки
Контрафактные смазочные материалы опасны для двигателя. Они не дают необходимой защиты. Есть несколько признаков, которые помогут покупателю понять, что перед ним поддельная смазка:
- Репутация продавца. Проверенная точка не будет торговать «палеными» товарами. Хорошие магазины расположены на заправках, в торговых центрах.
- Цена. Если прайс сильно ниже рынка, качество будет хромать. Никто не станет продавать себе в убыток. Это контрафакт.
- Упаковка. На нормальной канистре должен быть ровный логотип, наличие ошибок в тексте, плохой печати говорят о подделке.
Если возникли сомнения в подлинности, лучше отказаться от покупки. Некоторые производители предлагают онлайн-инструменты для проверки продукции через сайт по серийному номеру.
При выборе синтетики необходимо обратить внимание на маркировку, состав и свойства. Нужно покупать смазку только у надежных, проверенных продавцов. Не стоит экономить, потому что это может привести к серьезным проблемам с двигателем. Чтобы автомобиль работал долго, лучше заливать в мотор качественное масло.