Какая температура в фаре автомобиля
Перейти к содержимому

Какая температура в фаре автомобиля

  • автор:

Температура нагрева стекла фары.Лампы 55w vs 65w

Решил по быстрому сделать сравнительный замер нагрева стёкол фар, что бы раз и навсегда расставить точки над И.
Я не раз уже писал что замена ламп 55w на лампы 65w(63 w) не причинит вашим фар никакого вреда. Мой пример тому пример. Но всегда найдутся те, кто будет писать что лампы такой мощности(63,65 w) угробят фару, так как она сгорит как изнутри, так и снаружи)))
На самом деле разница в температуре мизерная для того, чтобы с фарой что-то случилось
И так: тест на старых ПТФ, оставшихся у меня с Калины.
В одну фару вставляю Osram h11 55w, а в другую МTF +30 h9 65w.

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

Включаю сразу обе фары и пусть светят 10 минут.

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

Да, замер температуры проводился в более жёстких условиях для ПТФ, чем на самом деле
На улице в движении фары постоянно охлаждаются потоком воздуха, а в помещении ничего подобного нет.Температура воздуха +24 и никакого ветра

Прошло 10 минут. Замеряю температуру следующим образом: контактную часть прислоняю к стеклу фары и жду пока температура перестанет расти и держится на одном значении.
Результат:
Фара с лампой h11 55w. Температура стекла 80°С

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

Фара с лампой h9 65w .Температура стекла 85°С

Запчасти на фото: LP838. Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

"Уважаемые диванные эксперты", разница в температуре всего лишь 5 градусов! Эти лишние градусы никак не способны хоть как-то испортить ПТФ. А тем более хоть как-то повлиять на фару головного света, которая куда больше по размеру чем ПТФ, с лампой 63w вместо лампы 55w.

Да, 80°С и стекло обжигает, так как ничто не охлаждало его в отличии от движения авто по дороге. Я не раз проверял нагрев стекла рукой после установки ламп 65w . Проверял сразу же после длительного движения с работающими ПТФ.Стекло фары было теплее тёплого.То есть от силы градусов 40. Это максимум, а то и меньше.

Надеюсь что глупые домыслы по поводу того, что лампы 65w и 63w настолько сильно нагревают фару в отличии от ламп 55w, что фара обязательно сгорит со всех сторон и быстро при этом, исчезнут из голов "диванных экспертов".

Должна ли фара сильно нагреваться?

Фары являются важной частью автомобиля, которые обеспечивают хорошую видимость в темное время суток. Однако, многие владельцы автомобилей замечают, что фары часто сильно нагреваются во время использования. Оставлять ли этот факт без внимания? Должна ли фара сильно нагреваться или это является признаком неисправности?

Почему фары нагреваются?

Прежде чем рассмотреть, должны ли фары сильно нагреваться или нет, давайте поймем, почему это происходит. Фары автомобиля содержат лампы, которые выдают яркий свет. Лампы производят тепло, которое разогревает фару.

Некоторые фары просто нагреваются более других. Некоторые могут достигать высоких температур, особенно если они находятся близко к системе охлаждения двигателя.

Нормально ли, что фары нагреваются?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько сильно нагревается фара. Если фары сильно нагреваются и достигают очень высоких температур, это может быть признаком проблемы.

Это может быть вызвано несколькими факторами, такими как сильный износ фары, продолжительное использование некачественных ламп или проблемы с системой охлаждения автомобиля.

Если фары сильно греются, это может привести к повреждению пластика фары и даже вызвать возгорание. Поэтому следует рассмотреть возможность проверки состояния фар и заменить лампы, если это необходимо.

В целом, фары должны нагреваться в некоторой степени при использовании. Однако слишком сильное нагревание является признаком проблемы, которую необходимо решить.

Вывод

Некоторые автовладельцы могут не обращать внимание на то, насколько сильно нагреваются их фары. Но сильное нагревание фар может привести к серьезным проблемам, поэтому это необходимо рассматривать серьезно. Если фары нагреваются сильнее, чем обычно, то следует рассмотреть возможность проверки их состояния, заменить лампы и устранить любые другие проблемы.

Влияние цветовых температур фар на качество освещения дороги

Каждый автомобилист хорошо знает, насколько важным критерием эффективной работы системы пассивной безопасности пассажиров любого транспортного средства является освещение. Ведь даже в светлое время суток нередко возникает необходимость воспользоваться светотехникой, причиной могут быть погодные условия либо же правила дорожного движения в конкретном регионе, поэтому к состоянию светотехники нужно подходить со всей ответственностью.

Как показывает практика, большинство водителей даже не подозревают о важности выбора качественных ламп для светотехники конкретного транспортного средства. В частности, речь идет о цветовой температуре. Она во многом влияет на уровень освещенности и может сыграть ключевую роль при движении по плохой, неизвестной дороге либо же в случае возникновения непредвиденных обстоятельств на проезжей части.

Предлагаем вам разобраться в этом вопросе, чтобы определить, какая температура пара подходит для того или иного транспортного средства, и на что стоит ориентироваться, выбирая продукцию.

Влияние цветовых температур фар на качество освещения дороги tsvetovaja-temperatura-far-6

Экскурс в историю автомобильных фар

Как только транспортные средства вошли в массовое производство, инженеров сразу обеспокоил недостаточный уровень освещенности в темное время суток. Со временем светотехнику начали совершенствовать. Использовали рассеиватель и прожекторы, а в качестве основного источника освещения выступала обычная вольфрамовая нить. Такая лампочка имела весьма скромные характеристики, при этом в условиях отсутствия альтернативы, такой вариант являлся наиболее предпочтительным по сравнению с полным отсутствием освещения в темное время суток.

Световой поток вольфрамовой лампы достаточно слабый. Из-за частого использования нити истончаются и перегорают, поэтому с каждым разом световой поток такой лампы ухудшался и становился все более желтым. Только во второй половине 20 столетия появились галогенные лампы, колбы которых были заполнены соответствующими газами. Особенностью устройства являлась возможность вернуть улетучившийся вольфрам со стенок колбы обратно на нить, за счёт чего долговечность использования подобной светотехники значительно увеличивалась. Но такая модификация позволила увеличить цветовую температуру до 3000 кельвинов. Естественно, из-за отсутствия вольфрамового нагара и стекло колбы оставалось чистым и прозрачным надолго, что также положительно сказывалось на состоянии светотехники.

В конце прошлого столетия в продажу вышли лампы, которые принято называть ксеноновыми. В них полностью отсутствует нить накаливания, а процесс нагревания газа происходит за счёт использования электрической дуги. В результате цветовая температура таких ламп находилась в диапазоне от 3.5 до 8 тысяч кельвинов. Разумеется, высокий разбег температурных показателей не является подтверждением того, что каждая новая модель имеет большую мощность накаливания газа в колбе. На самом деле производители просто добавляют в составы красители, которые придают световому потоку тот или иной оттенок.

Влияние цветовых температур фар на качество освещения дороги tsvetovaja-temperatura-far-3

Парадоксально, но наиболее удобным для восприятия человеческим глазом остаётся всё тот же ксенон без красителей. Он обеспечивает мягкое распространение светового потока по дорожному полотну, делая всё более четким и разборчивым.

Разбираемся в деталях цветовых температур фар

Цветовая температура действительно является одной из самых главных критериев при рассмотрении светотехники. Эта величина характеризуется физическими свойствами, которые предопределяют характеристики. В частности, за счет цветовой температуры можно установить спектр излучения конкретного осветительного прибора, а также уровень восприятия светового потока человеческим глазом, что так же важно для автомобилистов, которые должны поддерживать друг друга на дороге и управлять транспортным средством, не создавая некомфортных условий для других участников движения.

Влияние цветовых температур фар на качество освещения дороги tsvetovaja-temperatura-far-2

Цветовая температура измеряется в Кельвинах и представлена в диапазоне от 1800 до 6600 единиц. При этом, среди автомобилистов бытует мнение, что чем выше цветовая температура конкретной лампы, тем она будет мощнее и лучше освещать дорогу даже в условиях ужасных погодных условий и сложно-пересечённой местности. Но на самом деле это совершенно неправильное утверждение.

Томский Клуб Автомобилистов

На скольлка разнитца нагрева ксенона от галагенки

На скольлка разнитца нагрева ксенона от галагенки

Сообщение serega2010 » 16 ноя 2010 17:47

Re: На скольлка разнитца нагрева ксенона от галагенки

Сообщение Dark_Angel » 16 ноя 2010 20:28

Сообщение mkf » 16 ноя 2010 20:51

температура ксенона обычно поболее будет, потому как ксенона синее галогенки

А вот тепла от ксеноны меньше.

Сообщение Canon » 16 ноя 2010 21:05

Сообщение Canon » 16 ноя 2010 21:33

Сообщение mkf » 17 ноя 2010 20:03

Сообщение Canon » 17 ноя 2010 21:43

Сообщение Сельский » 17 ноя 2010 22:41

Сообщение Term » 18 ноя 2010 08:58

Сообщение Сельский » 18 ноя 2010 10:55

Да, прошу прощения, световой КПД ламп накаливания (часть потребляемой мощности, преобразуемая в видимый световой поток) у вакуумных ламп 1,5%, у газополных (галогенок) 2-4%, а вот у ксеноновых ламп с воздушным охлаждением, в зависимости от конструкции 20-29%-справочные данные (некоторые производители заявляют 30%, мож просто округляют).

Таким образом у галогенных ламн накаливания 96-98% потребляемой мощности идет на нагрев (ну включая тысячные доли процента на магнитные поля), а у ксеноновой лампочки в тепло уходит лишь чуть более 70%. Учитывая, что мощность устанавливаемых в головные фары ксеноновых лампочек существенно ниже чем галогенных, тепла от них будет на порядок меньше..

Сообщение mkf » 18 ноя 2010 21:17

Сообщение Canon » 19 ноя 2010 15:54

Сельский писал(а): Да, прошу прощения, световой КПД ламп накаливания (часть потребляемой мощности, преобразуемая в видимый световой поток) у вакуумных ламп 1,5%, у газополных (галогенок) 2-4%, а вот у ксеноновых ламп с воздушным охлаждением, в зависимости от конструкции 20-29%-справочные данные (некоторые производители заявляют 30%, мож просто округляют).

Таким образом у галогенных ламн накаливания 96-98% потребляемой мощности идет на нагрев (ну включая тысячные доли процента на магнитные поля), а у ксеноновой лампочки в тепло уходит лишь чуть более 70%. Учитывая, что мощность устанавливаемых в головные фары ксеноновых лампочек существенно ниже чем галогенных, тепла от них будет на порядок меньше..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *