Автомобильный компрессор: как выбрать и не ошибиться?
Современные водители редко вспоминают про давление в шинах. Чаще всего это происходит во время сезонного шиномонтажа. А ведь это напрямую влияет на безопасность и не только!
Перекаченные колеса плохо держат дорогу, увеличивают тормозной путь, ускоряют износ деталей подвески.
Слишком низкое давление также влияет на управляемость и портит саму покрышку. Особенно страдают боковины. Еще приспущенные шины существенно повышают расход топлива.
Конечно, никто не будет заезжать в шиномонтажную мастерскую или даже раз в неделю пользоваться возможностью бесплатной подкачки на АЗС.
Именно поэтому под рукой всегда должен быть такой помощник, как мобильный воздушный компрессор. Расскажем о том, как не ошибиться с выбором.
Мембрана и капризы
По типу двигателя компрессоры бывают мембранные и поршневые.
У первых нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной резиновой мембраны. Такие компрессоры легче, проще, тише и могут работать без остановки очень долго, так как почти не нагреваются.
Но мы не рекомендуем покупать мембранные насосы для автомобильных шин. Дело в том, что они боятся холода. Даже в небольшой мороз резина «дубеет»и не справляться со своими задачами. А еще мембрана не отличается высокой производительностью. С ростом сопротивления воздуха в шине прибор начинает качать еще медленней.
Мембранный компрессор пригодится для резиновых лодок и бассейнов. Там как раз важна длительность работы без остановки и нет необходимости создавать высокое давление.
Поршень и надежность
Для автомобильных колес лучше подойдут поршневые насосы. Их на рынке большинство. Давление воздуха создается возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре.
Такой механизм более производителен и не так боится встречного сопротивления воздуха в шине.
Вот только эти приборы быстрее нагреваются и нуждаются в остановках через каждые 10-15 минут непрерывной работы. Но вы же не будете качать одну шину так долго? За время, которое понадобится для переключения на следующее колесо, мотор остынет до рабочей температуры.
Очень важен в таких компрессорах материал, из которого состоит цилиндр и поршень. В качественных приборах применяется легированная сталь. В дешевых одноразовых подделках используется пластмасса.
Выбирая компрессор, учитывайте, пользоваться им придется и на морозе
Прикуриватель и клеммы
Самые распространенные приборы работают от автомобильного прикуривателя. Это просто, быстро и удобно.
Чуть реже встречается вариант с питанием напрямую от клемм аккумулятора. Это делается в очень мощных компрессорах, чтобы избежать выхода из строя предохранителя прикуривателя. При этом электроника многих современных иномарок не любит прямого подключения к клеммам АКБ. Единственный выход в такой ситуации — заглушить двигатель и «высасывать» емкость штатного аккумулятора.
Питание от клемм — не самый комфортный способ подключения. Особенно он не понравится девушкам, ведь для подкачки каждый раз придется открывать капот, снимать защитные колпачки (если они есть) с клемм аккумулятора и при этом все время думать о том, чтобы не перепутать полярность.
Самые редкие компрессоры питаются от собственной литий-ионной батареи. Идея полной автономности, безусловно, интересна. Но это повышает вес прибора и значительно увеличивает его стоимость. Кроме того, довольно сложно представить необходимость срочной подкачки шин, если неисправна бортовая сеть.
Да еще и мощности собственного аккумулятора у автономного прибора едва ли хватит на подкачку всех четырех колес. Потом батарею придется нести домой для подзарядки.
Литры и минуты
Производительность и мощность компрессора — важные характеристики. От них будет зависеть, сколько времени вы будете приплясывать на морозе, глядя на медленно ползущую стрелку манометра.
Но много ли вам скажет указанная на коробке мощность в Ваттах и производительность в литрах в минуту (LPM)?
Кто задумывался о том, сколько литров воздуха помещается в покрышку 175/65 R13? А с ростом давления количество литров воздуха в шине увеличивается или уменьшается? А если изменить температуру?
Кроме того, насос с производительностью 75 LPM будет выдавать заявленные литры в минуту на выходе из шланга при отсутствии сопротивления. С ростом давления в шине производительность насоса пропорционально падает. Об этом большинство изготовителей компрессоров деликатно умалчивают.
Тогда как выбирать компрессор по мощности и производительности? Нам нравится вариант, когда на компрессоре указано среднее время, которое потребуется для накачки одной 13-дюймовой шины с нуля до 2,4 атмосфер. Хорошим результатом следует признать цифру в 5 минут. Отличным — в 2,5 минуты.
Пока компрессор качает колесо, вы занимаетесь своими делами
Давление и измерение
Часто на коробке компрессора указывают максимальное давление, которое он способен накачать. Для шин легкового автомобиля достаточно 2,5 — 3 атмосфер. Но даже самые слабые поршневые насосы с запасом перекрывают эту цифру и рассчитаны на максимальное давление в 5-7 атм.
За давлением удобнее следить на экране цифрового манометра, которыми оснащены более дорогие модели.
Эти приборы позволяют установить порог необходимого давления, после которого прибор самостоятельно отключится. И не нужно будет караулить у компрессора, чтобы вовремя нажать кнопку “Выкл”.
Более простые приборы оснащаются аналоговым манометром. Единственным минусом стрелочного измерителя можно считать дрожание стрелки во время работы. Но данная проблема встречается не у всех моделей.
Комфорт и дополнительные опции
Если манометрами оснащены все приборы, то дефляторы имеют считанные единицы. Это клапан для сброса излишнего давления. Он очень пригодится любителям бездорожья, которым часто приходится стравливать давление в шинах для штурма некоторых препятствий.
Покупая компрессор, обратите внимание на шланг и провода. Они должны быть упругими, морозоустойчивыми и иметь защиту от перегибов. Длина кабеля не должна быть короче трех метров, чтобы можно было дотянуться до всех колес.
А вот брать аппарат с восьмиметровым витым шлангом — не самая хорошая идея, если только вы не собираетесь открывать шиномонтажную мастерскую. Эти лишние метры вам потом придется хранить отдельно от компрессора. Не лучше ли выбрать модель, в которой провода и шланг будут аккуратно прятаться в сам прибор? Так вам не потребуется тратить время на поиски отдельных частей компрессора по нишам, ящичкам и бардачкам.
Выбирайте легкий и компактный прибор. Тогда он не будет занимать место в багажнике и постоянно мешать.
В хорошем компрессоре продумана каждая мелочь
Надежность и долговечность
Большинство перечисленных параметров можно легко проконтролировать в момент покупки. А как быть с надежностью?
Вы можете почитать отзывы и посмотреть обзоры в интернете. Но даже известный блогер может ошибаться или выдавать рекламу за собственное мнение.
Можно просто купить самый дорогой аппарат в расчете на высокое качество. Но тогда придется переплачивать за функции, которые компрессору совсем не нужны. Например, какой смысл брать насос с сенсорным управлением, которое боится грязи, мороза и не реагирует на пальцы в перчатках?
Огромное количество дополнительных функций — вообще не самая лучшая идея. Пусть даже вам предлагают прибор с ярким цветным экраном, возможностью контроля бортового напряжения, системой диагностики аккумулятора и анализом работы генератора. Очень редко формула 5 в 1 означает, что все функции будут работать идеально, на что обычно и жалуются покупатели таких комбо агрегатов. К тому же вы берете компрессор для того, чтобы качать колеса, а не обслуживать аккумулятор или смотреть фильмы на его экране.
Лучше обратить внимание на качественный продукт с гарантией от известного производителя.
Баланс и гарантия
Этой весной OSRAM выводит на рынок собственную линейку автомобильных поршневых компрессоров, которые отличаются сбалансированностью всех характеристик. Они мощные, красивые, легкие, компактные, удобные в использовании и абсолютно надежные в любых погодных условиях.
Кстати, надежность здесь подтверждается заводской двухлетней гарантией.
Но самое главное, эти приборы удобные и простые в использовании: сами накачают шину до положенного давления, сами отключатся, когда нужно. И никаких сложных дополнительных функций.
При разработке компрессоров инженеры OSRAM исходили из понимания, что 80% водителей не нужен супермощный компрессор, так как он будет очень дорогим, громоздким и тяжелым. В результате появилось три модели, которые отличаются производительностью, оснащением и ценой.
Все компрессоры OSRAM выполнены из качественных морозоустойчивых материалов, способны в считанные минуты накачать колеса любого легкового автомобиля, внедорожника и даже легкого коммерческого фургона.
Плоский корпус с большой кнопкой запуска максимально устойчив в работе. Автоматически скручивающийся кабель с питанием от прикуривателя имеет длину 3 метра, а воздушный шланг с защитой от перегибов легко дотягивается до дальнего колеса и быстро прячется в корпус.
Здесь продумано все. Предусмотрена даже такая мелочь, как отсек для хранения колпачков во время накачки.
Знакомьтесь: модельный ряд компрессоров OSRAM
Комплектации и модели
Базовая модель OTI200 оснащается крупным аналоговым манометром и накачает 13-дюймовую шину «с нуля» до 2,41 бар всего за 4,5 минуты.
Старшая версия OTI450 уже может похвастать цифровым экраном с подсветкой и автоматическим ограничителем давления и справится с одной шиной за 3,5 минуты. Вам уже не нужно следить за показаниями манометра. Достаточно один раз выставить необходимое давление и компрессор самостоятельно остановится на нужной отметке, а также запомнит заданные параметры на будущее. А еще в этой комплектации присутствует яркий светодиодный фонарик.
Топовый OTI1000 можно отличить по большому цифровому дисплею, шкалой-индикатором и простым регулятором для быстрой настройки параметров. Шланг здесь имеет клапан-дефлятор для быстрого и точного сброса давления.
В комплекте также есть LED-фонарь, чехол, защитные перчатки и запасные колпачки для колес.
Какой бы из компрессоров OSRAM вы не выбрали, это будет сбалансированный и надежный продукт, которым будет удобно и приятно пользоваться.
А для непредвиденных ситуаций есть лояльная гарантийная политика компании и постпродажный сервис.
Лучшие автокомпрессоры по продажам
Любая незначительная деталь может добавить или, наоборот, снизить уверенность водителя на дороге. Наличие в багажнике исправного автокомпрессора — одно из таких условий. Прибор позволяет самостоятельно подкачать спущенное колесо, а в случае его пробития доехать до ближайшего шиномонтажа. Пригодится автоаксессуар и для накачки матраса, мяча, лодки или колеса велосипеда. Ну а выехать автомобилисту без него на природу — серьезный и неоправданный риск. Стоит немного включить воображение, чтобы понять: игра не стоит свеч, и безопаснее присмотреть себе надежного помощника уже сейчас.
Автокомпрессоры, пользовавшиеся наибольшим спросом среди покупателей в сети магазинов DNS с августа по ноябрь 2020 года.
10 место
Популярный российский бренд «Агрессор» имеет широкий ассортимент моделей и нашел немало почитателей. Производитель дает 3-летнюю гарантию на свои автокомпрессоры. Среди преимуществ непосредственно модели AGR-50L стоит отметить:
- высокую скорость накачивания шин воздухом — 50 литров в минуту;
- металлический корпус;
- расположение манометра на шланге для оперативного контроля давления;
- наличие LED-фонаря, имеющего кроме стандартного режим мигания, фонарь, который можно использовать и при аварийной остановке ночью;
- уплотнительное кольцо в поршне из жаропрочного тефлона не даст устройству перегреться;
- специальное силиконовое масло обеспечит бесперебойное функционирование компрессора и позволит не заботиться владельцу о дополнительной смазке на протяжении всего срока службы;
- спускной клапан для регулировки давления в колесе и защитный фильтр на воздухозаборнике;
- 3-метровый кабель питания и 5-метровый шланг.
Также к достоинствам прибора необходимо отнести наличие защиты от перегрузок, пыли и влаги по стандарту IP51.
Мощность компрессора — 280 Вт. Максимальный ток потребления 23 А. Питание происходит от аккумулятора. Устройство не боится ни зноя, ни стужи: диапазон температуры для работы от -40 до +80 °С.
9 место
Самый дорогой из представленной выборки — старший собрат семейства «Агрессор» AGR-75. Этот двухпоршневой компрессор помощнее и за свою цену способен качать воздух со скоростью 75 литров в минуту. Мощность — 330 Вт, максимальный потребляемый ток — 30 А. По отзывам покупателей колесо R16 данный автокомпрессор накачает полностью примерно за 2,5 минуты. Этот силач также питается напрямую от аккумулятора с помощью зажимов. Двигатель при его работе лучше завести.
Кабель питания длиной 2,4 м, при этом шланг у «Агрессор» AGR-75 абсолютный рекордсмен — целых 8 метров. Аналоговый манометр встроен в шланг. Компрессор оснащен двумя воздушными фильтрами, кнопкой стравливания излишнего давления, системой защиты IP51. Есть защита от перегрева и перегрузок, которая самостоятельно выключит прибор при необходимости.
8 место
Этот автокомпрессор также производится в Китае и является одним из наиболее мощных приборов, заряжаемых от прикуривателя. С помощью Endever Spectre-8100 можно накачать колесо со скоростью 35 л/мин. Если предыдущие устройства могут работать непрерывно не более 30 минут, то этот уже способен выдерживать 40 минут непрерывной работы.
Манометр производитель расположил на корпусе компрессора, что более безопасно с точки зрения его сохранности. Но на манометре Endever Spectre-8100 нет шкалы для измерения давления в атмосферах, и это некоторым пользователям может доставлять неудобства.
Длина кабеля питания 2,8 м. А вот с длиной шланга сложнее — всего 1 метр, особо не разгуляешься.
Имеется защита от короткого замыкания и амортизаторы для устойчивости компрессора.
7 место
Портативный автокомпрессор Airline X1 самый легкий — весит всего 1,4 кг, что обязательно оценят автоледи. Размеры позволяют считать насос карманным: ДШВ 170х80х130 мм. Но достоинства прибора на этом не заканчиваются. При своих скромных габаритах компрессор практически не нагревается в процессе работы и способен качать воздух со скоростью 30 л/мин. Мощность у малютки 175 Вт.
Питается поршневой компрессор Airline X1 от прикуривателя и может выдерживать не более 20 минут непрерывной работы. Максимальное давление — не более 7 атм.
Точный манометр утоплен в корпусе и так же, как предыдущий конкурсант, не имеет шкалы измерения в атмосферах. Воздушный шланг имеет длину всего 75 см, но кабель питания — полноценные 3 метра. Сумки для хранения нет, зато есть в комплекте 3 переходника для комфортного использования прибора в быту.
6 место
AUTOPROFI AK-30 выделяется своим дизайном и способностью питаться как от прикуривателя, так и от аккумулятора. Для этих целей в комплекте к компрессору есть адаптер для подключения к АКБ. Также в исходную комплектацию включены набор переходников, сумка и запасной плавкий предохранитель. Производитель позаботился о защите IP51 и дает серьезную 3-летнюю гарантию на свое изделие.
При размерах 230х140х190 мм и весе 3 кг прибор еще менее мощный — всего 120 Вт и 20 минут работы без перерыва. Скорость накачки при этом 30 л/мин. Немного выше обычного максимально допустимый ток потребления — 14 А. Давление — не более 7 атм. Покупатели отмечают высокое качество сборки и довольно тихую работу данного компрессора.
5 место
И снова «Агрессор» в ТОПе любимцев у покупателей DNS. На этот раз AGR-50 оказался на пятом месте списка.
Здесь нет встроенного LED-фонаря, но и цена это учитывает. Остальные характеристики полностью аналогичны «Агрессор» AGR-50L, занявшему 10 место. Соотношение цена/качество у данных приборов приближено к оптимальному.
4 место
За довольно невысокую стоимость поршневой Swat SWT-106 готов накачать шины своего обладателя со скоростью 60 литров в минуту. Этот факт не оставил покупателей равнодушными, и автокомпрессор занял почетное 4 место в ТОПе.
Внешность прибор имеет сравнительно строгую. Габариты скромные: 170х150х80 мм (ДШВ) при весе 2,1 кг. Корпус и поршень металлические. Работать может 40 минут без перерыва, питаясь от прикуривателя или от аккумуляторной батареи через адаптеры. Предохранитель в вилке прикуривателя отсутствует, но проблем с этим, судя по отзывам покупателей, нет.
Максимальное давление 5,5 атм. Довольно точный манометр встроен в корпус. Максимальный потребляемый ток 14,5 А. Есть защита от короткого замыкания, сумка и переходные штуцеры в комплекте. Длина шланга 1 м, кабеля питания — 2,8 м. Если нет желания переплачивать за аналогичные характеристики, то данный насос идеально подойдет для покупки.
3 место
Третье место надежный автокомпрессор BERKUT R15 занял по праву, вызвав желание оставить положительный отзыв на сайте DNS у максимального числа покупателей.
Прибор имеет брутальную внешность и производительность 40 л/мин. Устройство компактное, весит 2,1 кг. Производитель решил увеличить кабель питания до 4,8 м. Длина шланга 1,2 м.
BERKUT R15 получил возможность питания от АКБ и прикуривателя. Для большей надежности предусмотрен встроенный плавкий предохранитель, а поршневое кольцо изготовлено из фторопласта. Стоят фильтры очистки воздуха, автозащита от перегрева и перегрузок, термодатчик. Электродвигатель коллекторный постоянного тока. Есть клапан для спуска излишнего воздуха.
На корпусе устройства находится двушкальный манометр. Сумка и переходники входят в комплект. Качество сборки, мощность и функциональность BERKUT R15 находятся на достойном своей цены уровне.
2 место
Серебро этот поршневой автокомпрессор взял не случайно: Airline X CA-030-18S завоевал сердца покупателей своей более чем демократичной ценой. Что владелец прибора получит за свои деньги:
- питание от разъема прикуривателя;
- мощность 196 Вт;
- длину кабеля питания 3 м и минимальную длину шланга — всего 65 см;
- металлический корпус и морозостойкие провода;
- среднюю скорость накачивания 30 л/мин;
- компактный размер и вес 1,6 кг.
Аппарат способен работать без перерыва лишь 15 минут. Двушкальный манометр расположен на корпусе. Есть защита от короткого замыкания и насадки-переходники в комплекте. Сумки нет, но стоит помнить о цене. Если этот параметр в приоритете, устройства должно хватить для большинства повседневных нужд.
1 место
Лидер среди автокомпрессоров, покупаемых в сети DNS в августе-ноябре 2020 г., при средней цене имеет такие же средние характеристики. А, как известно, середина — золото. Компактный и надежный AUTOPROFI AK-35 имеет небольшой вес 1,7 кг. Он оснащен адаптерами для подсоединения к клеммам АКБ и может питаться как от прикуривателя, так и от аккумулятора.
Производительность — 35 л/мин. Мощность насоса 150 Вт. Колесо R16 полностью аппарат накачает за 4–4,5 минуты. Максимальное давление — 10 атм. Максимальный ток потребления — 14 А. Корпус сделан из антикоррозийного металла, в него встроен аналоговый манометр. Поршень насоса диаметром 30 мм имеет уплотнительное кольцо из жаропрочного гибкого тефлона. В компрессоре используется особое силиконовое масло, позволяющее не смазывать прибор в процессе эксплуатации. Длина кабеля питания и воздушного шланга 3 и 1 м соответственно.
AUTOPROFI AK-35 имеет защиту стандарта IP51 и трехлетнюю гарантию от производителя.
У победителя нет спускного клапана, но это не помешало покупателям полюбить данную модель. В комплект входят различные насадки и качественная сумка.
В заключение небольшой лайфхак в тему: если, выехав на природу, под рукой не оказалось штопора, открыть сосуд поможет любой автокомпрессор. Нужно воткнуть насадку для накачки мяча в пробку, включить прибор, и пробка сама без проблем покинет сосуд.
Лучшие автомобильные компрессоры: рейтинг 2023 года
Без автомобильного компрессора не обходится ни одна длительная поездка/путешествие. Его используют для подкачки спущенных шин, спортивного инвентаря, надувных игрушек и т. д. Но каким требованиям должен соответствовать компрессор и как выбрать наиболее подходящий в 2023 году? Ответы на эти и другие вопросы будут подробно рассмотрены далее.
- Тип компрессора.
Как уже ранее упоминалось, автомобильные компрессоры могут быть вибрационными/мембранными и поршневыми.Первые почти лишены трущихся деталей (если не считать двух подшипников), поэтому служат на порядок дольше и реже выходят из строя.
Они подлежат ремонту и используются для накачки шин не более 14 дюймов в диаметре.
Поршневые компрессоры характеризуются высокой производительностью и выдают относительно большее давление. Но для этого устройство должно иметь цилиндр внушительного объема.
Минусы поршневых компрессоров — перегрев при больших нагрузках (когда накачивают крупные по размеру шины) и необходимость в частых передышках, а также быстрый износ. - Мощность.
Автомобильный компрессор с производительностью в пределах 30-40 литров за одну минуту времени способен быстро накачать шины небольшого диаметра (до 14 дюймов), что является хорошим вариантом для легкового авто.
Если речь идет о грузовом автотранспорте и внедорожниках, мощность должна быть в 2-3 раза выше — до 80 литров и более.
Соответственно чем больше производительность, тем быстрее и эффективнее будет происходить накачка и наоборот. - Давление.
Стандартный показатель для легкового автомобиля — компрессор на три атмосферы и более.Для грузового транспорта и внедорожников значение должно быть выше (до 8 атм.).
- Разновидность манометра.
Он может быть цифровым или стрелочным. С помощью этого устройства измеряют давление в шинах.
Классы точности классифицируются от 0,2 до 4,0 (есть промежуточные значения).
Выбор в данном случае прост — чем меньше цифра на маркировке, тем более точные показания будет выдавать манометр, и тем более слаженно и эффективно будет работать автомобильный компрессор
Механические манометры оснащены как минимум двумя шкалами на циферблате.
Цифровые — наиболее удобные в использовании, т. к. показания прибора отображаются ровно (без вибрации).
Плюс, есть еще система «Авто-стоп», которая самостоятельно контролирует процесс накачки и в нужный момент выключается.
Самый простой способ убедиться в точности показаний — сверить их с данными в автосервисе. - Тип питания компрессора.
Устройство может подпитываться от сети транспортного средства или же от встроенного аккумулятора.
Вторые в этом плане более удобные, т. к. заряжаются от стандартной электросети с напряжением 220 Вольт.
С учетом 100% зарядки компрессор способен полностью накачать 2-3 шины среднего размера.Производительные устройства имеют провода с зажимами и подключаются напрямую к клеммам АКБ, что обеспечивает максимальное количество энергии и бесперебойную работу компрессора на длительное время.
Есть еще и третий вид компрессоров — маломощные. Они запитываются от прикуривателя и не способны на большие «подвиги». - Корпус.
Высокопроизводительные автомобильные компрессоры изготовлены из металла (корпус изделия), поэтому стойко переносят высокие/низкие температуры и влагу.
Шланги также должны быть из хорошей, качественной резины.
Если компрессор пластиковый — тоже ничего страшного. Главное, чтобы он был ударопрочным, пожаробезопасным и морозоустойчивым. - Длина кабеля и шланга.
В идеале кабель компрессора должен быть не менее 3 метров в длину.
Что касается шланга, одного метра будет более чем достаточно, чтобы поочередно дотянуться до каждой из шин. - Вспомогательные функции.
Для обеспечения удобства эксплуатации компрессоры снабжают рядом дополнительных опций, например, функцией откачки воздуха (может пригодиться при наличии резиновой лодки), возможностью автоматического отключения при перегреве, встроенным фонарем, стравливающим клапаном (для снижения давления в шинах) и др.
А если в комплекте с компрессором присутствуют штуцеры-переходники, значит накачивать можно будет не только автомобильные шины, но и различные предметы спорта (мячи, лодки и пр.).
- Denzel — компрессоры немецкого бренда, пользующиеся заслуженным авторитетом среди автомобилистов в России и за рубежом.
Они отличаются высокой производительностью и быстро накачивают спущенные шины. - BERKUT — качественные и надежные автомобильные компрессоры совместного производства Китая и РФ.
Они достаточно тихие, компактные и надежные в эксплуатации. - Xiaomi — компрессоры торговой марки Xiaomi представлены моделями с наименованием «70mai».
Их производят в Китае.
Отличительные особенности — мощность, высокая точность показаний манометра и множество насадок в комплекте. - AVS — одни из лучших компрессоров на авторынке. Производство осуществляется в России.
- Nova Bright — старейшая торговая марка, которая берет свое начало с середины 80-х годов прошлого столетия в США.
Компрессоры Nova Bright производятся из качественных материалов и соответствуют современным стандартам качества.
Лучший насос для автомобиля: на что обращать внимание при выборе
Сегодня насос для автомобиля лежит в багажнике далеко не у каждого владельца транспортного средства. Дело в том, что современные бескамерные шины без всяких проблем держат давление на протяжении долгого времени. А на случай прокола колеса у опытных водителей всегда есть запаска.
То есть без компрессора можно обходиться буквально годами. Но значит ли это, что он не нужен в принципе? Конечно, нет. В некоторых случаях данное устройство окажется очень даже полезным, а потому стоит задуматься о том, чтобы его приобрести. Ну и, само собой, крайне желательно заранее разобраться, как правильно выбрать компрессор.
Преимущества наличия в багажнике автокомпрессора
Компрессор пригодится не только в ситуации, когда «спустило» колесо. Также он полезен для поддержания одинакового давления во всех шинах. Иногда покрышка может быть не проколота, но давление в ней меньше необходимого уровня.
Ни внешний вид колеса, ни ощущения от езды не выдают сниженное давление, однако из-за него повышается расход топлива и износ резины, а также возрастает риск аварии. Зато купив качественный насос с манометром для автомобиля, вы решите эту проблему и сможете сохранять давление в колесах на необходимом уровне, в зависимости от нагрузки и дорожных условий, чтобы снизить расход топлива и улучшить управляемость авто.
Не возить в багажнике компрессор – опрометчивое решение, если вы:
- Собираетесь в дальнюю дорогу.
- Проложили маршрут по проселочным плохим дорогам или бездорожью.
- Выезжаете на старой резине.
- Ранее уже ремонтировали свои шины.
Кстати, насос для колес автомобиля часто бывает полезен для рыбаков и туристов, которые им накачивают также резиновые лодки или, например, надувные матрасы. С помощью мощного компрессора можно еще и разжигать угли, что является одновременно экономичным и экологичным решением.
Типы автомобильных насосов
Насосы делятся на два типа: электрические и механические. При этом электрические бывают мембранными и поршневыми, а механические насосы для автомобиля – ножными и ручными.
Механические насосы
Самые простые автомобильные насосы – механические. Сейчас ими, конечно, пользуются уже меньше, чем раньше, однако иметь ручной или ножной насос все же стоит. В ножных насосах обычно есть встроенный манометр, так что ими пользоваться еще удобнее. Они довольно компактные и не занимают много места в багажнике.
Фото: Shutterstock
Так что, если будет возможность, советуем купить ножной насос для автомобиля. Он вам пригодится, когда не будет возможности подключить электрический компрессор.
Электрические компрессоры
Еще одним видом насосов являются электрические. Они бывают, как мы уже писали выше, мембранными и поршневыми.
- Мембранные.
Мембранные компрессоры – самые дешевые из электрических. Название этого вида говорит о его устройстве: в основе принципа работы лежит колебание мембраны. Хороши такие насосы своей компактностью и невысокой ценой.
А вот недостатков гораздо больше. Во-первых, привод у них собирается из большого количества пластмассовых и пластиковых деталей. Соответственно, срок службы довольно короткий, а найти новые запчасти, чтобы заменить их, сложно, а иногда вообще невозможно.
Также мембранные насосы в основном рассчитаны на давление не больше 3-4 атмосфер. Еще у них невысокая производительность – обычно диапазон находится в пределах 3-10 литров в минуту. Соответственно, скорость накачивания колеса у таких компрессоров низкая.
- Поршневые
Наиболее оптимальные и надежные компрессоры – поршневые. Воздух в них сжимается под воздействием поршня с кривошипно-шатунным механизмом. Поршневые насосы бывают самыми разными: вы можете встретить как компактный вариант для личного пользования в гараже, так и мощное устройство для профессиональных автосервисов и шиномонтажей.
Еще можно выделить отдельно насосы с ресивером. В основном это мощные устройства, которые работают на постоянной основе от электрической сети 220 В (иногда 380 В). В их конструкции есть ресиверы, с помощью которых механизм компрессора не только создает значительное давление, но и работает в щадящем режиме. Впрочем, не будем подробно останавливаться на таких насосах в силу их специфики. Ограничимся мембранными и поршневыми.
Производительность и максимальное давление
Производительность компрессора определяет, с какой скоростью он накачает одно колесо. Соответственно, чем она выше, тем быстрее можно закончить работу. Измеряют этот параметр в литрах в минуту.
Насосы производительностью от 10 до 15 л/мин больше подходят для накачивания колес велосипедов или мотоциклов, нежели машин. Для автомобиля они не подходят, поскольку одно колесо радиусом 13-14 дюймов такие компрессоры накачивают за 15-20 минут.
Насосы производительностью от 25 до 35 л/мин можно использовать для накачивания колес легковых авто. Колесо радиусом 13-14 дюймов они накачивают за 3-5 минут.
Насосы производительностью от 45 до 55 л/мин используются для накачивания колес как легковых авто, так и кроссоверов с внедорожниками. Колесо радиусом 16-18 дюймов они накачивают за 5-7 минут.
Насосы с производительностью от 70 л/мин можно использовать для накачивания колес грузовых машин. Также к ним подключаются некоторые виды пневмоинструмента.
Из-за низкой производительности насос, во-первых, будет довольно долго качать, а во-вторых, изнашиваться от такой длительной нагрузки. Устройство перегревается, его ресурс снижается, и может сломаться. Насос с очень высокой производительностью, если только она не нужна, тоже приобретать не стоит.
Перейдем к максимальному давлению. Давление мощных поршневых насосов может доходить до 20 атмосфер. Но это требуется лишь для накачивания колес грузовых машин и спецтехники. Владельцам обычных авто, как правило, хватает 7-10 атмосфер. Да и этого тоже нередко оказывается много – в колесах легковых машин давление обычно составляет 2-3 атмосфер.
Тип подключения и крепеж на ниппель
С этим ничего сложного. Маломощные (12 В) насосы для автомобиля работают от прикуривателя. Устройства средней мощности подключается прямо на клеммы аккумулятора. Так происходит, потому что бóльшая мощность требует большего электрического тока. Самые же мощные насосы подключат к стационарной сети напряжением в 220 В. Они, очевидно, не портативные и используются только на сервисе, в гараже или дома.
Продолжительность работы и наличие защиты от перегрева
Поршневые цилиндры нагреваются от движения поршня. Выбирать нужно насос, который может работать без остановок не менее 10 минут. Если значение производительности соответствует необходимому уровню, то за это время можно накачать не одно колесо.
Дополнительная защита от перегрева – полезная характеристика, особенно для насоса, который не рассчитан на длительный режим работы.
Если компрессор перегревается, система сама отключает устройство, чтобы избежать поломки. А если насос еще не остыл, система также не даст его включить.
Конструкция манометра
Необходимость наличия в насосе манометра очевидна, и он устанавливается практически на всех устройствах. Но его тип и расположение могут отличаться. Манометр может быть установлен на пневмопистолете.
Это удобно при работе с насосами высокой производительности, или когда качать предстоит мало – давление быстро меняется, а сам процесс накачивания занимает не более минуты. В остальных случаях удобнее расположение манометра, при котором он установлен на самом корпусе прибора или воздушном шланге.
Аналоговые манометры дешевле, однако с цифрового удобнее считывать показания. Более того, цифровые манометры, как правило, еще и точнее. Показатели на аналоговых нередко отличаются от реальных значений. Еще необходимо учитывать, что деления на шкале проградуированы до максимального давления, например, до 7, 10 или 16 атмосфер. Точные показатели, например, одну десятую атмосферы, на таком манометре трудно разглядеть.
Фото: Shutterstock
Еще одна деталь. Многие манометры показывают большее значение по сравнению с реальным давлением в шине. В некоторых случаях это обусловлено непосредственно качеством устройства, однако зачастую дело в том, что там, где установлен манометр, давление действительно больше, чем в шине. И чем мощнее компрессор, тем больше эта погрешность.
Узнать советующее реальности давление можно, выключив компрессор. Когда нужно выставить точное давление, этот нюанс может доставить определенные неудобства. В таких случаях на помощь приходит спускной клапан. Создается давление немного большее, чем необходимое, а затем отключается компрессор. С помощью спускного клапана давление стравливается до необходимого уровня.
Дополнительные параметры выбора
Длина провода. Провод должен быть достаточной длины, чтобы дотянуться до всех колес автомобиля. У некоторых насосов длина провода не превышает 2,5 метра. Ее может не хватить, чтобы дотянуться до заднего колеса небольшого легкого автомобиля. Лучше выбирать модели с проводом от 3 метров.
Длина воздушного шланга. Выбирать нужно модели со шлангом не короче 0,75 метра для колес радиусом 13-15 дюймов и не короче 1 метра, если колеса радиуса 16-18 дюймов.
Насос с таким воздушным шлангом можно поставить у колеса вне зависимости от того, где расположен ниппель. Если вы не хотите ни ставить компрессор на грязную землю, ни держать его в руках, то выбирайте модели со шлангом еще на 1-2 метра длиннее – это позволит поставить насос в салон или багажник. Сейчас распространенными становятся компрессоры, шланги которых подсоединяются к насосу при помощи быстросъемного соединения.
Дефлятор, или спускной клапан. С его помощью сбрасывается избыточное давление. С дефлятором можно сначала создать в шине давление чуть больше, чем нужно, а после отключить компрессор и стравить давление до необходимого уровня. Особенно актуален дефлятор для водителей внедорожников, которым давление в шинах требуется спускать для езды по бездорожью, чтобы проходимость была лучше.
Встроенный фонарик. Пригодится, если колесо приходится накачивать в темное время, а освещения рядом нет. Встроенный фонарик освещает само колесо, а также подсвечивает человека, который его накачивает, делая его более заметным для других водителей.
Сумка для хранения. В ней удобно хранить насос, чтобы он не прыгал в багажнике машины.
Набор переходников. С ним можно накачивать не только колеса, но и лодки, мячи и надувные матрасы.
5 отличных недорогих насосов для подкачки шин автомобиля
- AVS KA580
Мощность, указанная в характеристиках, составляет 150 Вт, и в гнездо прикуривателя этот компрессор уже лучше не подключать. Особенно если учесть, что максимальный потребляемый ток составляет 14 А. Даже на 12 вольтах мощность будет уже 168 Вт. А если завести двигатель, то поднимется напряжении бортовой сети, и компрессор будет работать еще мощнее – до 200 Вт, а это мощность уже не для прикуривателя. Производительность, как пишется в характеристиках, составляет 40 л/мин. Преимущества: высокая производительность, приемлемый нагрев.
- Качок К50
Насос отличается достаточно высокой для такого компрессора производительностью, 30 л/мин, давление – до 7 атмосфер. Устройство К50 типично для моделей этого класса: двигатель состыкован с компрессором на одном поршне с кривошипом на подшипниках. У такой конструкции есть и недостаток – компрессор довольно сильно шумит. Зато простота устройства бюджетного компрессора – залог надежного ресурса.
Нелучшая деталь «Качка» – манометр. Метрическая шкала, во-первых, довольно грубая (минимальное деление – 0,2 атмосфер), а во-вторых – она располагается внутри основной «дюймовой» шкалы.
- Hyundai HY 1535
Модель отличается интересным устройством: механизм располагается в компактном пластиковом корпусе с немаленьким манометром и фонарем, мощность составляет 100 Вт (с которой его можно подключать к прикуривателю), производительность – 35 л/мин. Вполне подойдет для стандартных колес радиусом 14-15 дюймов.
Впрочем, есть у него и недостатки. А именно – манометр. Основная, наружная шкала у него дюймовая, и одно деление составляет 2 psi (или 0,14 бар), и уже внутри вписана шкала с делением на 0,1 бар, которой сложно пользоваться из-за широкой стрелки. В общем, не сразу привыкнешь к такому манометру.
- Airline X3
Фирма Airline, даже будучи китайского происхождения, нашла немалую популярность среди автолюбителей. За такую цену качество данного насоса для автомобиля вполне приемлемое. «Честный» поршневой компрессор, в котором и цилиндр, и поршень изготовлены из металла, что говорит о приличном сроке службы компрессоры. Цилиндр отличается оребрением, благодаря которому может работать без перегрева до 20 минут.
Фото: Shutterstock
Манометр X3 тоже не очень удобный. Сам он небольшой, одно деление на шкале составляет 0,2 атмосферы. А из-за большой стрелки за показателями манометра не получается следить с максимальной точностью, и вполне можно накачать колеса под разным давлением, с погрешностью в 0,1 атмосферы. Зато psi-шкала здесь маленькая и не мешается, что является плюсом.
Компрессор не очень производительный – 30 л/мин. Впрочем, если учесть, что модель компактная и работает на одном поршне, производительность, на самом деле, нормальная. Одно колесо R14 накачаете минуты за 2. Подключается насос только через прикуриватель.
- Агрессор AGR-50L
Эта модель достойна внимания, как минимум, из-за внешнего вида. На торце расположен светодиодный фонарь – те, кому приходилось качать колесо в темноте, оценят. Длина воздушного шланга – 5 метров, а сам шланг на быстросъеме – легко снимается и заменяется новым. На конце шланга установлены дефлятор и манометр. А это значит, что с этим компрессором можно так же быстро спустить давление в колесах, если нужно. Более того, сам насос можно и не доставать из багажника – опять, же спасибо быстросъему.
Манометр, установленный на AGR-50L, считается одним из лучших в бюджетном ценовом сегменте. Он, конечно, тоже имеет две шкалы, но бесполезная для нас psi-шкала маленькая и не мешает. А вот нужная нам шкала с атмосферами – большая, удобная, одно деление составляет 0,1 атмосфер. Компрессор довольно производительный, 50 л/мин, и мотор тоже работает на высокой мощность – 280 Вт. Это самый мощный насос для автомобиля в рейтинге, который мы составили. Модель, конечно, не подключается к прикуривателю – это устройство подключается к аккумулятору и оснащено проводом на 3 метра с клеммами-«крокодилами».
В заключение дадим один совет. Некоторые из указанных нами характеристик можно определить еще при выборе модели в магазине – по цене, комплектации и внешнему виду насоса. Другие же параметры, такие как надежность, реальная (а не указанная в документации) производительность или точность манометра можно узнать только в процессе использования компрессора. Так что перед покупкой, если вы не хотите ошибиться с выбором, почитайте отзывы о разных компрессорах в Интернете.