Как найти подходящий аккумулятор для Skoda Octavia?
Для того чтобы подобрать новую стартерную батарею, важно посмотреть, что входит в чешский автомобиль с завода. Стоит отметить, что Skoda Octavia выпускается в нескольких вариантах кузова. Существует лифтбек, универсал и кросс-купе. Последний вариант имеет в своем названии приставку Scout. Модель отличается увеличенным дорожным просветом и некоторыми элементами кроссовера. Но в целом это та же Octavia, только адаптированная для более тяжелого вождения вне асфальта.
Сама обычная батарея может быть двух типов. Это напрямую зависит от типа используемого двигателя:
- Для бензиновых двигателей Skoda Octavia оснащается аккумуляторами размером 245x176x190 мм. Их емкость составляет 60 Ач, а сила тока, или ток холодного пуска, — 540 А.
- Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, аккумулятор должен быть более мощным. Это также влияет на размер батареи. В стандартной комплектации дизельная Skoda Octavia будет оснащаться батареей размером 278x175x190 мм. Емкость составляет 70 Ач, а пусковой ток увеличивается до 720 А.
Все аккумуляторы, устанавливаемые на Skoda Octavia, имеют только обратную полярность.
С 2000 года, когда появилась рестайлинговая версия Octavia первого поколения, инженеры чешского концерна больше не меняли монтажные пластины для батарей. Это значительно облегчает выбор. Нужно только учитывать, какой двигатель находится под капотом.
У Skoda Octavia есть еще одно важное требование. Он касается наличия технологического выступа на корпусе аккумулятора. Ведь именно с его помощью клеммная колодка аккумулятора фиксируется в гнезде.
Все это позволяет выбрать батареи стандартного размера для Octavia в 2 вариантах, в зависимости от типа двигателя.
Емкость должна составлять от 60 до 80 Ач, а пусковой ток — от 500 до 850 А. Во всех случаях полярность будет обратной, а сами батареи будут европейского типа со стандартными клеммами.
Ограничения по размерам следующие:
- длина от 241 до 279 мм;
- шириной от 174 до 175 мм;
- высотой от 175 до 190 мм.
Если батарея укладывается в эти пределы, ее можно поместить под капот чешского автомобиля Skoda Octavia.
Учитывая унифицированное шасси, размеры для установки аккумулятора для автомобилей Octavia A5 и A7 будут идентичными.
Подходящие АКБ на замену
Ассортимент аккумуляторов, подходящих для таких автомобилей, как Skoda Oktavia A5 или Skoda Oktavia A7, более чем впечатляет. Автовладельцу остается только решить, какой аккумулятор он установит под капот своего автомобиля. Некоторые выбирают, исходя из требований производителя и предельных характеристик, стараясь получить наилучшее доступное решение. Другие, не зная, какой аккумулятор поставить, берут самые бюджетные варианты моделей Skoda Octavia A5 и A7.
Покупать дешевый аккумулятор для такого автомобиля, как Skoda Octavia, не рекомендуется. Это можно сделать в крайних случаях, когда нет возможности купить хорошую батарею в данный момент.
Если дело обстоит именно так и вам необходимо рассмотреть наиболее недорогой вариант стартерной батареи, вы можете присмотреться к продукции следующих производителей:
- Атака;
- РУСБАТ;
- Автофан;
- Тюмень;
- Российская звезда;
- Аком;
- Уно.
В качестве временной замены они вполне подходят. Однако, покупая эти батареи, не стоит рассчитывать на долгий срок службы и максимальную производительность. Но их цена не превышает 3-4 тысяч рублей.
Однако, поскольку Skoda Octavia A5, как и Octavia A7, являются автомобилями достаточно высокого уровня, если вы хотите снять старую батарею и поставить новый источник питания, лучше выбрать что-то из категории среднебюджетных или премиальных батарей.
В категории среднебюджетных аккумуляторов, которые определенно могут быть установлены на Octavia, находятся следующие модели:
- Bosch S3 005;
- Mutlu Mega Calcium;
- Varta Blue D24;
- Bosch S4 005;
- Varta Black E13;
- TAB Polar;
- Exide Excell;
- Бост Премиум;
- Bosch S3 008;
- Varta Blue E43;
- Varta Black E9;
- Bosch S4 007;
- Varta Silver D15;
- Баннер Старт Булл;
- Exide Premium EA722 и т.д.
Но если ваш бюджет позволяет потратить более 7 000 рублей, то вам стоит рассмотреть категорию достаточно дорогих стартерных батарей.
В этом ценовом сегменте выделяются следующие модели:
- Varta Silver E38;
- Топла Энерджи;
- TAB Magic;
- Топла Топ;
- Exide Start Stop EFB;
- Varta Silver E44;
- Альфалин Ультра;
- Молл Камина Старт;
- Moll M3plus;
- Moll MG;
- Alphaline EFB Start Stop;
- Varta AGM D52;
- Alphaline AGM;
- Exide Start Stop SGM;
- TAB AGM;
- Deka Intimidator AGM.
Это действительно высококачественные и очень эффективные батареи. Но их цена колеблется от 8 до 18 тысяч рублей.
Насколько оправданы такие затраты, во многом зависит от автомобиля и его конкретной комплектации. Если речь идет о новой Skoda Octavia A7 в самой высокой комплектации, то взять тот же Moll AGM Start Stop будет вполне удачным решением. А для предстартовой Octavia A5 это довольно ненужная трата денег.
Поколения, модификации и моторы
В первой части материала будут рассмотрены агрегаты привода, которые устанавливались на Skoda Octavia в процессе производства. Эта информация поможет вам направить поиск подходящей батареи в службу подбора. Модификации разбиты по моделям двигателей. Это важно, поскольку производитель обычно выбирает параметры батареи в зависимости от характеристик двигателя. Объем двигателя и тип двигателя (бензиновый или дизельный) являются решающими факторами. Он также учитывает количество и мощность электрических потребителей на борту. Если вы знаете информацию о двигателях для Octavia, то можете сразу переходить ко второй части статьи.
На момент написания этой статьи существует четыре поколения этого автомобиля. Ниже перечислены годы их производства и обозначения.
- 1996─2010 (A4).
- 2004─2013 (A5).
- 2012─2020 (A7).
- С 2019 года (A8).
Первое поколение Skoda Octavia A4 в Европе оснащалось этими двигателями.
- AXP/BCA (1,4 л; 75 л.с.).
- AEE (1,6 л; 75 л.с.).
- AEH/AKL (1,6 л; 101 л.с.).
- AVU/BFQ/AKL (1,6 Л; 102 Л.С.).
- AGN (1,8 Л; 125 КМ).
- AGU/ARZ/ARX/AUM (1,8 Л; 150 КМ).
- AUQ (1,8 л; 180 л.с.).
- AQY/APK/AZH/AEG/AZJ (2,0 л; 115 л.с.).
- AGP (1,9 л; 68 л.с.).
- AGR (1,9 л; 90 л.с.).
- ALH/AGR (1,9 Л; 90 Л.С.).
- ATD (1,9 Л; 100 КМ).
- ASV/AHF (1,9 л; 110 л.с.).
Для клиентов в России доступны грузовики с этими двигателями.
- AXP/BCA (1,4 л; 75 л.с.).
- AEE (1,6 л; 75 л.с.).
- AEH/AKL (1,6 л; 100, 101 л.с.).
- BGU/BSE/BSF/CCSA/CMXA (1,6 л; 102 л.с.).
- AGN (1,8 л; 125 л.с.).
- AGU/ARX/ARZ/AUM (1,8 л; 150 л.с.).
- BYJ/BZB (1,8 л; 160 л.с.).
- AEG/APK/AQY/AZH/AZJ (2,0 Л; 115 Л.С.).
- AGP/AQM (1,9 л; 68 л.с.).
- ALH/AGR (1,9 л; 90 л.с.).
- ASV/AHF (1,9 л; 110 л.с.).
Коробки передач 5-ступенчатые. «Механик» и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Автомат». Не было недостатка в модификациях с передним и полным приводом.
Второе поколение Skoda Octavia A5 поступило в ЕС с перечисленными ниже двигателями.
- CBZB (1,2 л; 105 л.с.).
- BCA (1,4 Л; 75 КМ).
- CGGA/BUD (1,4 Л; 80 КМ).
- CAXA (1,4 Л; 122 КМ).
- CHGA (1,6 л; 98 л.с.). Была проведена модификация по природному газу.
- BGU/BSE/BSF/CCSA/CMXA (1,6 Л; 102 КМ).
- CAYC (1,6 л; 105 л.с.).
- BLF (1,6 Л; 115 КМ).
- CDAB (1,8 Л; 152 КМ).
- BYJ/BZB/CDAA (1,8 Л; 160 КМ).
- BLR/BLX/BVX/BVY (2,0 Л; 150 КМ).
- BWA/CAWB/CCZA (2,0 л; 200 л.с.).
- BJB/BKC/BXE/BLS (1,9 л; 105 л.с.).
- CFHF/CLCA (2,0 л; 110 л.с.).
- BMM/BKD/CFHC/CLCB (2,0 л; 140 л.с.).
- BMN/CEGA (2,0 л; 170 л.с.).
В России были доступны следующие двигатели.
- CGGA (1,4 л; 80 л.с.).
- CAXA (1,4 л; 122 л.с.).
- BGU/BSE/BSF/CCSA/CMXA (1,6 Л; 102 КМ).
- BLF (1,6 л; 116 л.с.).
- CDAB (1,8 Л; 152 КМ).
- BYJ/BZB (1,8 Л; 160 КМ).
- BLR/BLX/BVX/BVY (2,0 Л; 150 КМ).
- BWA/CCZA (2,0 л; 200 л.с.).
- BJB/BKC/BXE/BLS (1,9 л; 105 л.с.).
- BMM/BKD (2,0 л; 140 л.с.).
Двигатели были оснащены 5 и 6 скоростями. Коленчатая коробка передач, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. A/C, а также 6 и 7 скоростей. ТРАНСМИССИЯ ВКЛЮЧАЛА 5-СТУПЕНЧАТУЮ МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, 6-СТУПЕНЧАТУЮ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И 6-7-СТУПЕНЧАТУЮ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ. Большинство модификаций были переднеприводными, но есть версии с обеими осями.
Двигатели третьего поколения Skoda Octavia A7 представлены ниже.
- CJZA (1,2 л; 105 л.с.).
- CHPA (1,4 Л; 140, 150 КМ).
- CHPB/CZDA (1,4 Л; 150 КМ).
- CWVA (1,6 Л; 110 КМ).
- CJSA/CJSB (1,8 Л; 180 КМ).
- CHHB (2,0 Л; 220 КМ).
- CHHA (2,0 Л; 230 КМ).
- CRVC (2,0 л; 143 л.с.).
- CKFC/CRMB (2,0 л; 150 л.с.).
Автомобили выпускались в версиях лифтбек и универсал. С двигателями использовались коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая механическая. «Ручной», 6-ступенчатый. «Автоматическая», 6- и 7-ступенчатая. «Робот». Грузовики имели передний и полный привод.
Skoda Octavia A8 четвертого поколения будет доступна с 2019 года. На данный момент известны следующие двигатели (все бензиновые).
- CHPA (1,4 Л; 150 КМ).
- CWVA (1.6L; 110 КМ).
- DKZA (2,0 л; 190 л.с.).
Трансмиссии: 5- и 6-ступенчатые механические, 6- и 8-ступенчатые автоматические и 7-ступенчатые трансмиссии. ПЕРЕДАЧИ ЯВЛЯЮТСЯ: 5-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 6-СТУПЕНЧАТАЯ 8-ДИАПАЗОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И 7-СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Пока известны только переднеприводные модификации.
На протяжении всего периода производства Skoda Octavia в комплекте с автомобилем предлагались различные аккумуляторы.
Аккумулятор для Шкода Октавия А7 — характеристики заводских АКБ
С момента старта продаж третьего поколения Шкода Октавия (кузов А7) прошло уже несколько лет, а, значит, у многих владельцев популярной чешской модели могут начаться проблемы с аккумуляторной батареей. Ухудшение заявленных характеристик АКБ, неизбежно происходящее по мере его использования, чаще всего дает о себе знать в холодное время года, когда к аккумулятору предъявляются более жесткие требования, обусловленные тяжелыми условиями работы.
Иногда батарея приходит в негодность задолго до окончания положенного срока службы (3-5 лет) вследствие неправильной эксплуатации. В любом случае, рано или поздно перед обладателем Skoda Octavia A7 неизбежно встанет вопрос о замене аккумулятора. Какую же батарею поставить на место уже отработавшей? Об этом и поговорим ниже.
Характеристики штатных аккумуляторов Skoda Octavia A7
Параметры устанавливаемых на Октавию А7 аккумуляторов могут отличаться в зависимости от ряда факторов. Самым важным из них является количество потребителей, определяемое комплектацией автомобиля. Чем больше на машине энергоемкого электрооборудования, запитанного от бортовой сети, тем более мощной должна быть батарея. Говоря о мощности, мы подразумеваем такие характеристики аккумулятора, как пусковой ток (или ток холодной прокрутки) и емкость.
Ниже в таблице мы подобрали возможные варианты применяемых на Skoda Octavia A7 аккумуляторов. На то, какой именно из приведенных АКБ стоит на вашей машине, укажет соответствующий PR-код заводской комплектации. Он прописан вместе с другими кодами, обозначающими какую-то опцию или оборудование, на наклейке в сервисной книжке автомобиля. Далее в качестве примера приведено фото с PR-кодами, а потом уже идет сама таблица.
PR-код | Аккумулятор | Заводские АКБ | Код заказа | ||
---|---|---|---|---|---|
Напряжение, В | Емкость, А/ч | Ток холодной прокрутки DIN, А | |||
J2S | 12 | 51 | 280 А | Varta, Exide, Moll | 000 915 105 DC |
J0S | 12 | 59 | 320 А | 000 915 105 EB | |
J1L | 12 | 60 | 280 А | 000 915 105 DE | |
J0N | 12 | 61 | 330 А | 000 915 105 DE | |
J2D | 12 | 68 | 380 А | 000 915 105 CC | |
J0T | 12 | 69 | 360 А | 000 915 105 EC | |
J0L | 12 | 70 | 340 А | н/д | |
J1D | 12 | 72 | 380 А | 000 915 105 DG |
Размеры и полярность
Аккумулятор для Шкода Октавия 3-го поколения имеет обратную полярность, т.е. плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева. Это обязательно необходимо учитывать при покупке, так как установить батарею с другим расположением выводов просто не получится по той причине, что не хватит длины проводов.
Еще один важный параметр, который следует брать в расчет при подборе АКБ, это размеры корпуса. Ширина и высота аккумулятора обычно фиксированные – 175 и 190 мм соответственно, а вот длина может варьироваться в определенных пределах. Допустимый диапазон длины – 207-278 мм. Классические габариты устанавливаемых на Шкоду Октавия А7 аккумуляторов – 207х175х190 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм.
Маркировка аккумулятора
При замене АКБ на Octavia A7 нет смысла покупать абсолютно такую же модель того же производителя. Можно выбрать любой понравившийся аккумулятор, устраивающий вас по цене. Главное, чтобы его параметры были такими же, как у предшественника. Все основные тяговые характеристики обычно указываются на верхней крышке корпуса, и имеют примерно одинаковый формат записи. Например, маркировка 12V 60Ah 280A DIN означает, что батарея имеет следующие параметры:
- 12V – рабочее напряжение 12 Вольт;
- 60Ah – емкость 60 А/ч;
- 280A – ток холодной прокрутки 280 А (по стандарту DIN).
При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (долгие холодные зимы) или установке дополнительных мощных потребителей (предпусковой подогреватель, сабвуфер) лучше подобрать АКБ с более высоким значением емкости. Чем выше этот показатель, тем меньше будет просаживаться напряжение при низких температурах и при каждой последующей попытке пуска двигателя.
Бренды и цена
В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент аккумуляторов разных производителей. Из зарубежных компаний традиционно высокую планку качества держат Varta, Bosch, Mutlu, Exide, Topla, Delkor. Среди продукции отечественных производителей доверием пользуются Tyumen Battery, TITAN, Зверь, Аком, АкТех. Автомобильные аккумуляторы средней ценовой категории сегодня стоят порядка 3000-4500 рублей.
Октавия а7 дизель какой аккумулятор
Какой аккумулятор подходит для Skoda Octavia 3 поколение
На модель Octavia (3 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Skoda Octavia (2013–2017), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Skoda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.
Технически на Skoda Octavia подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Skoda Octavia длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Skoda, также указываются все параметры подходящей батареи для Octavia (3 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
Рекомендации
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
8 лучших аккумуляторов для Skoda Octavia
Автомобильный аккумулятор для Шкоды Октавии на заводском конвейере ставится с учетом комплектации авто. Так, для самого простого пакета Active вполне достаточно батареи европейского типа с емкостью 50-55 А*ч. Ambition нуждается в более мощной батарее (60 А*ч), а в комплектацию Elegance ставят АКБ 70 А*ч. Марка аккумулятора в качестве оригинала может быть MOLL, VARTA или EXIDE. Все фирмы – прямые поставщики концерна VAG, и их продукция достойна уважения. При выходе из строя батареи многие владельцы Шкода Октавия часто выбирают другие марки аккумуляторов, и не всегда по экономическим соображениям. Изучив сотни отзывов на форумах автолюбителей, мы выяснили, какие модели они чаще всего ставят на замену оригиналу, считая эти АКБ лучшими на рынке.
Топ-8. ЗВЕРЬ 6CT-55
АКБ ЗВЕРЬ 6CT-55 собран с применением кальциевой технологии, имеет лабиринтную крышку, исключающую испарение электролита, индикатор заряда для визуальной диагностики состояния и не требует в ходе эксплуатации каких-либо усилий со стороны пользователя.
- Средняя цена, руб.: 4150
- Страна: Россия
- Стартерный ток: 530 А
- Емкость: 55 А*ч
- Вес: 15.8 кг
Модель автомобильной батареи ЗВЕРЬ 6CT-55 разработана с учетом особенностей энергопотребления как отечественных, так и зарубежных марок авто, благодаря чему эта АКБ отлично подходит для Шкоды Октавия. Выгодная цена и довольно хороший пусковой ток привлекателен для многих пользователей, застигнутых врасплох выходом из строя оригинала (часто ставят в такси). Батарея не рассчитана на суровые зимы, но в условиях Европейской части и юга РФ у внимательных владельцев служит больше срока гарантии (3 года). Здесь не нужно следить за уровнем электролита, но при малых пробегах генератор может не успевать восстанавливать емкость АКБ. Тем более что аккумулятор быстро отдает заряд, особенно при наличии дополнительных потребителей в бортовой сети.
- Хороший пусковой ток
- Интересная цена
- Не требует обслуживания
- Быстро отдает заряд
- Не для сильных морозов
Топ-7. ECOSTART 6СТ-60А
Самый доступный аккумулятор на Шкоду Октавию, ECOSTART 6СТ-60А, позволит владельцу заплатить на 60 % дешевле, чем за самую популярную модель Аком Reactor.
- Средняя цена, руб.: 3050
- Страна: Польша
- Стартерный ток: 480 А
- Емкость: 60 А*ч
- Вес: 15.3 кг
Аккумулятор эконом-сегмента будет лучшим выбором для автомобилей Шкода Октавия со стандартным набором электрооборудования. Стартерная мощность гарантирует легкий запуск двигателя, а благодаря морозоустойчивым компонентам не подведет зимой. В конструкции АКБ применяются конвертные сепараторы, исключающие короткое замыкание между пластинами. Нет никакой необходимости постоянно контролировать уровень электролита в банках, а сам АКБ может длительное время обходиться без подзарядки – потерь емкости не будет. Специальная конструкция крышки исключает утечку паров серной кислоты, делая батарею максимально безопасной. При выборе АКБ следует отдать предпочтение надежным поставщикам, чтобы наверняка установить оригинал – на рынке встречается много подделок.
- Стабильный пусковой ток весь срок службы
- Доступная цена
- Устойчив к вибрационным нагрузкам
- Не выдерживает повышенное энергопотребление
- Встречаются подделки
Топ-6. AlphaLine Ultra UMF56800
Большой запас мощности стартерного тока и отменная морозоустойчивость аккумулятора AlphaLine Ultra обеспечивают надежный запуск двигателя Шкоды Октавия в условиях зимы.
- Средняя цена, руб.: 6600
- Страна: Южная Корея
- Стартерный ток: 680 А
- Емкость: 68 А*ч
- Вес: 15.0 кг
АКБ премиального класса с прочным герметичным корпусом – лучший выбор для Шкоды Октавии. Производители увеличили срок эксплуатации за счет новых уникальных технологий при создании автомобильных АКБ. Изготовление решеток батарей методом штамповки дает максимальную устойчивость к механическим воздействиям, что является отличительным качеством оригинала. АКБ имеет хорошие показатели емкости и стартового тока. Он на 20-30 % выше, чем у стандартных батарей, и способен обеспечить уверенный запуск двигателя в любых условиях. Жители регионов с суровыми зимами могут смело ставить аккумулятор AlphaLine Ultra – устойчивость к низким температурам проверена на практике многими владельцами Шкоды Октавии.
- Информативный индикатор заряда
- Надежность в морозы
- Долговечность
- Пусковой ток бывает ниже заявленного
Топ-5. BANNER Power Bull (P7209)
Качество и рабочие характеристики аккумуляторной батареи BANNER Power Bull обеспечивает надежный запуск двигателя Шкоды Октавия на протяжении срока, превышающего 6 и более лет.
- Средняя цена, руб.: 8600
- Страна: Австрия
- Стартерный ток: 660 А
- Емкость: 72 А*ч
- Вес: 16.9 кг
В качестве замены оригинала АКБ на Шкоде нередко выбирают модель Power Bull от BANNER. Этот автомобильный аккумулятор демонстрирует лучшие показатели пусковой мощности, что гарантирует уверенный запуск двигателя в условиях высоких и низких температур. Дополнительным преимуществом батареи выступает повышенный уровень безопасности, который обусловлен системами защиты от пробоев и утечки электролита. Аккумулятор устойчив к циклическим нагрузкам и, судя по отзывам, держит заряд по несколько лет даже в условиях уличного хранения и нечастых запусков. Пользователи отмечают продолжительный эксплуатационный ресурс при соблюдении регламентных правил сроком порядка 7-10 лет.
- Мощный стартерный ток
- Продолжительный ресурс
- Надежный запуск мотора
- Хорошо переносит периодические нагрузки
- Высокая стоимость
Топ-4. VAG 51 000 915 105 DC
Аккумулятор VAG отличается быстротой восстановления емкости от генератора авто, что позволяет без лишних хлопот использовать его при коротких поездках в черте города.
- Средняя цена, руб.: 6930
- Страна: Германия
- Стартерный ток: 480 А
- Емкость: 51 А*ч
- Вес: 16.3 кг
Автомобильный аккумулятор, устанавливаемый на заводском конвейере в Чехии, многие владельцы Шкода Октавия выбирают повторно. Отличается возможностью долгой эксплуатации при практически полном отсутствии случаев преждевременного выхода из строя – служит по 5-6 лет и больше. Сравнительно небольшой пусковой ток совершенно не влияет на стабильность запуска при низких температурах или больших нагрузках в городской эксплуатации. Замена на эту батарею часто объясняется и быстротой зарядки, что позволяет полностью восстанавливать емкость при коротких периодах работы генератора. Являясь одним из самых лучших АКБ для Шкоды Октавии, VAG из-за высокой цены особой популярностью у владельцев не пользуется.
- Хорошая морозоустойчивость
- Быстрая зарядка
- Долгий срок службы
- Небольшой пусковой ток
Топ-3. Mutlu SFB 2 (L2.55.045.A)
Аккумулятор Mutlu SFB 2 отличается высоким качеством сборки и надежностью крепления пластин, что вкупе с усиленным сепаратором обеспечивает устойчивость пластин к износу и повреждениям.
- Средняя цена, руб.: 4820
- Страна: Турция
- Стартерный ток: 450 А
- Емкость: 55 А*ч
- Вес: 14.3 кг
Сравнительно долгий срок службы и оптимальные параметры работы способствуют стабильному спросу на автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 2. Многие владельцы Шкода Октавия ставят эту АКБ по второму разу после положительного опыта использования. Турецкая батарея, судя по отзывам, сохраняет первоначальную емкость практически до конца срока эксплуатации, который может составлять 6-7 лет. Модель демонстрирует оптимальную устойчивость к длительному хранению и нерегулярным поездкам. Особая система крепления пластин и усиленный сепаратор обеспечивают повышенную прочность аккумулятора. За безопасность отвечает герметичная крышка и лабиринтного типа пробки.
- Хорошо представлен в рознице
- Надежный в работе
- Продолжительный срок службы
- Не теряет емкость при простоях
- Не для самых сильных морозов
Топ-2. Аком Reactor 62E
Отечественный аккумулятор Аком Reactor 62E, мало в чем уступающий импортным аналогам, пришелся по душе российским владельцам автомобиля Шкода Октавия. Справедливая цена, устойчивость к недозаряду в условиях города и 3 года гарантии сделали эту модель самой востребованной среди участников рейтинга.
- Средняя цена, руб.: 5100
- Страна: Россия
- Стартерный ток: 620 А
- Емкость: 62 А*ч
- Вес: 16.8 кг
Для большинства современных автомобилей с расширенным пакетом опций, в числе которых и Шкода Октавия, отлично подойдет стартерный аккумулятор Аком Reactor 62E. Эта батарея обладает всеми преимуществами кальциевых АКБ и демонстрирует лучшие пусковые характеристики, чем заслужила доверие со стороны автовладельцев. По отзывам, батарея успешно заводит автомобиль в зимние морозы, хотя и требует профилактической зарядки после пары сезонов эксплуатации. Этот автомобильный источник питания стойко выдерживает неполный заряд, повышенные нагрузки и умеренную вибрацию. Дополнительным преимуществом аккумулятора является расширенные заводские обязательства по гарантии (36 месяцев), что лишний раз подтверждает его достоинства.
8 лучших аккумуляторов на Skoda Octavia
Многочисленные электронные устройства, системы Skoda Octavia не смогли бы работать без надёжной АКБ. Представляем рейтинг лучших аккумуляторов на Шкода Октавия. В статье мы познакомимся с характеристиками этих батарей, достоинствами и недостатками, также ответим на часто задаваемые вопросы по выбору и эксплуатации аккумуляторных батарей на Octavia.
Содержание:
Лучшие аккумуляторы на Шкода Октавия размером 278х175х190 мм
Автомобиль чешской компании, входящей в состав известного немецкого концерна Volkswagen Group, комплектуется силовыми агрегатами различной мощности.
Также варьируется количество локальных потребителей автомобильной сети Skoda Octavia.
В зависимости от этого в машине устанавливаются разные по размерам и, соответственно, характеристикам аккумуляторные батареи.
Представляем лучшие АКБ на Шкода Октавия габаритами 278х175х190 мм.
Energizer Premium EM77L3
Описание. Необслуживаемая АКБ компании из США относится к классу Premium.
Такая модель отличается повышенной надёжностью конструкции, долгим рабочим ресурсом.
Батарею после покупки можно сразу устанавливать на машину и эксплуатировать – она не требует дозарядки.
Ёмкость аккумулятора: 77 А-ч, величина пускового тока: 780 А, полярность: обратная. АКБ работает в электрической сети с напряжением 12 В.
- Эффектный дизайн.
- Уверенный запуск мотора в морозную погоду.
- Есть защита от случайного касания клемм.
- В наличии – две прочные ручки для транспортировки.
- Качественная сборка.
- Ударостойкий корпус.
- Не обнаружено.
Несмотря на замечание подавляющее большинство владельцев Октавия считают, что эта модель лучшая для соотношения цена – качество.
Bosch S5 008 (0 092 S50 080)
Описание. Использование серебра при производстве пластин позволяет улучшить параметры пускового тока модели – 780 А, что даёт возможность легко завести двигатель в зимнюю стужу.
Ёмкость данной батареи обратной полярности: 77 А-ч, масса: 18,6 кг. Модель отличается устойчивостью к саморазряду.
Наличие лабиринтовой крышки увеличивает безопасность изделия при эксплуатации, предохраняет от утечки.
Установка двух пламеотсекателей защищают автомобиль от возгорания.
- Знаменитый бренд.
- Надёжная работа.
- Стильное оформление.
- Долго держит заряд при нечастых поездках.
- Есть защитные крышки для контактов от пыли, влаги.
- Удобный буртик для крепления АКБ.
- Много информации на корпусе.
- Высокая цена.
Автовладельцев полностью устраивает работа этой модели, они рекомендуют её покупателям.
Exide Classic EC700
Описание. Модель аккумуляторных батарей серии Classic производителей из США обратной полярности.
Её ёмкость: 70 А-ч, ток холодного запуска: 640 А. Батарея работает от напряжения 12 В бортовой сети.
Глазок контроля позволяет водителю наблюдать уровень заряда. АКБ обслуживаемая, поэтому при необходимости в конструкцию можно добавить дистиллированную воду.
- Пластиковый корпус не боится ударов, низких минусовых температур.
- Есть защитные колпачки для клемм.
- Стабильный запуск мотора в морозы.
- Соответствие размерам на установочной площадке Octavia.
- Используются качественные материалы при производстве.
- Попадаются АКБ с небольшим уровнем заряда.
«Отлично» – такую оценку поставили аккумулятору водители Шкода в своих отзывах.
TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L 660А
Описание. Аккумуляторная батарея серии Стандарт производителей из Тюмени приспособлена к работе в российских условиях, в том числе и в зимнее время.
Усиленная конструкция положительных электродов защищена особым покрытием от коррозийных образований.
Это обеспечивает высокую производительность, способствует долгому сроку эксплуатации модели.
При производстве АКБ используется кальциевая технология. Ёмкость АКБ: 75 А-ч, ток запуска: 660 А, полярность: обратная – «плюс» справа.
- Надёжный корпус, стойко переносящий вибрацию, удары.
- Стильное оформление.
- Обслуживаемая модель.
- Есть две ручки для переноски.
- Наличие выступа в нижней части корпуса позволяет прочно закрепить АКБ.
- Большой вес.
Также немаловажным достоинством данного аккумулятора автолюбители считают его доступную для многих стоимость.
Лучшие аккумуляторы на Шкода Октавия размером 242х175х190 мм
Аккумуляторные батареи с такими габаритами устанавливаются на Skoda Octavia с бензиновыми ДВС.
Участники этой группы АКБ нашего рейтинга не подводят своих владельцев, имеют большой срок службы.
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
Описание. Технология SFB, которая используется при производстве этой АКБ, обуславливает надёжность решётки благодаря применению кальция и серебра при её выпуске.
Такие сплавы позволяют аккумулятору стабильно функционировать в морозы, не бояться перепада температур.
Ёмкость модели: 60 А-ч, ток холодной прокрутки: 540 А. Данная батарея с обратной полярностью работает от напряжения 12 В. Её масса: 15,1 кг.
Токопроводящие контакты защищают от случайного прикосновения откидные крышки из пластика.
- Надёжная фирма.
- Качественное производство.
- Не требуется обслуживание.
- Есть выступ для фиксации.
- Приятное исполнение.
- Большой рабочий ресурс.
- Некоторые отмечают: новая АКБ требует дозарядки.
Автолюбителям нравится эта модель из Турции, однако они отмечают, что прежние поколения АКБ работали дольше.
Аком + EFB 60Е
Описание. Аккумулятор обратной полярности из Тюмени не подводит своих владельцев в морозную погоду благодаря усиленной конструкции, стойкому к минусовым температурам пластиковому корпусу.
Батарея обладает двойным рабочим ресурсом и устойчивостью к циклическим нагрузкам.
Технология EFB позволяет быстро восстанавливать работоспособность устройства после глубоких разрядов.
Ёмкость модели: 60 А-ч, ток запуска: 580 А, масса: 16,6 кг.
- Красивый внешний вид.
- Приемлемая цена.
- Надёжная ручка, не прогибается при переноске.
- Надёжная работа.
- Качественная защита клемм.
- Некоторые пользователи отмечают, что вес данной модели не соответствует заявленному.
Пользователи положительно оценивают работу АКБ отечественной компании.
Bosch S4 005 (0 092 S40 050)
Описание. Батарея необслуживаемого типа обратной полярности радует своего владельца надёжной работой в различных режимах эксплуатации автомобиля.
Это обусловлено применением немецкими производителями «серебряной» технологии при выпуске модели.
Легирование серебром улучшает характеристики, увеличивает производительность.
Ёмкость Bosch S4 005: 60 А-ч, пусковой ток равен 540 А. Рабочее напряжение, с которым работает батарея, соответствует напряжению бортовой сети Octavia – 12 В.
Масса аккумулятора – 14,9 кг.
- Удобная прочная ручка с ребристой стороной изнутри – не скользит в руке.
- Наличие буртика даёт возможность надёжно закрепить АКБ под капотом.
- Качественная сборка.
- Подходит идеально под размер площадки на авто.
- Информативный корпус с наклейками.
- Цена.
Energizer Premium EM63L2
Описание. Аккумулятор отличается среди аналогов долговечностью в работе, а также повышенной безопасностью во время эксплуатации.
Полимерный материал, из которого выполнен корпус, не боится низких температур, вибрации, стоек к ударам.
Конструкция решёток сделана по инновационным технологиям, улучшающим параметры модели.
Ёмкость Energizer Premium EM63L2: 63 А-ч, полярность: обратная, величина тока холодного запуска: 610 А. Батарея весит 14 кг.
- Качественное изготовление.
- Большой рабочий ресурс.
- Крышки надёжно защищают клеммы от влаги и пыли.
- Наличие выступа на корпусе для крепления.
- Разумная цена.
- Хорошее оформление.
- Не обнаружено.
Хорошая модель аккумуляторной батареи, обеспечивает все электросхемы Октавия стабильным питанием, так охарактеризовали АКБ автолюбители.
Какой аккумулятор подойдет на Шкода Октавия
Автомобили Skoda Octavia комплектуются бензиновыми и дизельными моторами разного объёма и мощности.
Исходя из этого владелец модели должен выбирать для неё аккумуляторную батарею.
В любом случае следует приобретать АКБ с обратной полярностью. Это означает, что «плюсовая» клемма на ней должна стоять на правой стороне, если смотреть на батарею со стороны контактов.
Для мощных дизельных агрегатов необходимо покупать аккумулятор с большими размерами и параметрами.
Ёмкость таких АКБ должна начинаться от значения 70 А-ч, величина тока запуска – от 640 А.
Назовём характеристики батареи для бензиновых двигателей. Ёмкость – от 60 А-ч, величина показателя пускового тока – от 540 А.
Необходимыми условиями при покупке аккумулятора для Октавия должны быть:
- буртик для крепления, расположенный в нижней части корпуса;
- ручка для транспортировки;
- защитные крышки для клемм.
Часто задаваемые вопросы
Автолюбители часто интересуются такой информацией: как правильно выбрать АКБ для Skoda Octavia.
Также у них есть вопросы по поводу эксплуатации аккумуляторной батареи. Ответим на них в нашей статье.
Какая аккумуляторная батарея на Шкода Октавия стоит с завода?
На разные варианты комплектаций Шкода Октавия на заводах устанавливаются аккумуляторы компаний Varta, Moll или Exide.
Какие размеры аккумулятора на Шкода Октавия?
На автомобили, оснащённые дизельными силовыми установками, устанавливаются батареи размером 278х175х190 мм.
Машины с бензиновыми агрегатами комплектуются АКБ габаритами 242х175х190 мм.
Какой аккумулятор выбрать для Шкода Октавия?
Перед покупателем при выборе аккумулятора для Octavia стоит непростая задача: выбрать надёжное устройство среди обилия подобного товара.
Лучшим вариантом покупки будет оригинальная батарея.
Также можно купить по более доступной стоимости аналоговые АКБ компаний, рекомендованных чешским производителем.
Какой лучше купить аккумулятор на Шкода Октавия?
Рейтинг лучших аккумуляторов для Октавия, составлен по отзывам владельцев этого автомобиля.
Они на своём опыте проверили надёжность рекомендуемых батарей. Мы надеемся, что наша статья поможет определиться с выбором нужной модели АКБ.
Как зарядить аккумулятор на Шкода Октавия?
Восстановить работу потерявшей заряд аккумуляторной батареи можно при помощи зарядника.
В целях личной безопасности и сохранности АКБ нужно использовать устройства промышленного производства.
Провода прибора подключаются соответственно к «плюсу» и «минусу» АКБ. После этого зарядник включается в сеть.
Величина зарядного тока должна быть 10% от ёмкости батареи.
Как снять аккумулятор на Шкода Октавия?
Для замены вышедшей из строя батареи нужно приготовить ключ на 10 и торцевую головку на 13. Работы проводятся при выключенном зажигании.
Ключом следует ослабить крепление «минусового» провода на клемме, а затем снять его.
Те же самые действия нужно проделать с «плюсовым» проводом. При помощи головки демонтировать крепление на прижимной планке.
# ⋞ Замена и Адаптация АКБ ⋟
Надеюсь Вам понравиться и может кому-то пригодится информация из этого поста, чему я буду только рад.
➣ Моя ☞ ЛАпуЛЯ ☜ в последний день зимы, преподнесла для меня подарок закапризничала, а именно в 5.58 приходит смс от StarLine: GSM:13(A), BAT:11.33V
Уведомление!
Охрана вкл.
Замки закр.
АКБ разряжена.
Смс и TelegramBot заряда нет
◉ Вот так новость, соответственно прогревание через автозапуск не прошло, только в ручном режиме и то со второй попытке, в следствии чего куча ошибок по электронной части.
◉ С ошибками справились быстро, а вот с запуском автомобиля было проблематично и приходилось использовать турботаймер на сигнализации, чтоб не глушить двигатель.
◉ В итоге поехал в гараж, отключил АКБ и подключил зарядное устройство с надеждой, что аккумулятор зарядится и все будет как прежде.
Пациент 5K0915105G 12V 72Ah 380A
◉ Пока суть да дело, просмотрел какие акб покупают на замену нашего и выбрал для себя вариант.
➣ После 5 часов зарядки, была уверенность, что все хорошо, но не тут то было, акб оказался окончательно потухшим и воскрешению не подлежал, потому что:
◉ Заряд на устройстве показало 14.2,
но после отключения и подсоединения акб, попытался запустить двигатель, но ничего не произошло, только треск стартера, мигание приборной панели и куча ошибок, даже не получилось провернуть двигатель.
Показания перед запуском
Показания после попытки запуска
Таблица проверки заряда на моем устройстве
◉ Диагноз очевиден и обсуждению не подлежит.
В последний день зимы и на тебе
◉ В итоге оставляю авто в гараже, сам же делаю окончательный заказ нового акб через интернет с доставкой на следующий день т.к. подходящего варианта не было в наличии, а то что было не устраивало мои денежные интересы.
➮ Установка:
В первый день весны пришлось побыть пешеходом до 16.00 пока не приехал новый акб: Varta 574012068 Blue Dynamic 74 А/ч обратная R+ E11 278x175x190 EN680 А
Varta 574012068 Blue Dynamic
Показания нового акб до и после одного часа зарядки
◉ Установка как говорится 5 минут времени и первый запуск.
Чего-то не хватает, пустота
Новый установлен и подклбчен
➮ Адаптация:
◉ Для адаптации нового акб использовал программу Car Scanner.
Заходим в раздел Кодирование и Сервис, далее в категорию Аккумулятор.
В разделе Аккумулятор заходим в Ёмкость аккумулятора, где указываем новое значение (согласно данных нового акб) и жмём применить.
В разделе Производитель аккумулятора: по желанию можно указать новое или оставить старое значение (5DO — JFF/Boading; TU3 — Exide; MLA — Moll; JCB — JCI/JCB; VA0 — Varta; UM5 — Acuma; BA2 — Banner)
В разделе Серийный номер: желательно изменить (как подсказал Дмитрий в коментариях, для обнуления счётчика амперчасов) нужно ввести номер который указан на самом акб, что я и сделал, либо изменить одну цифру.
В последнем разделе Технология аккумулятора: оставляем старое значение либо меняем на нужное, согласно характеристики нового акб.
➣ Далее дополню Скрины Адаптации с помощью Вася Диагност:
Заходим в 19 блок, раздел Адаптации, в фильтре указываем — акб (чтоб проще было искать) и открываем строку с параметрами.
Открываем параметр адаптации ёмкости акб, указываем новое значение и сохраняем.
Открываем следующий параметр: Технология акб, где из списка выбираем какой у нас акб и сохраняем нужное значение.
Далее открываем параметр Изготовителя, указываем новое или оставляем старое значение
Следующий параметр адаптации Серийный номер: указываем фактический, который указан на корпусе акб или в старом меняем одну цифру.
Показания программы до и после
➣ Вот такая была интересная история и подарок в первый день весны и на день свадьбы.
Спасибо Моим подписчикам и гостям, что прочитали данную запись в моём БЖ.
Всем мира и добра, новых доработок и удачи на дорогах.
Запчасти
Skoda Octavia 2018, двигатель бензиновый 1.4 л, 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2013
Skoda Octavia, 2018
Skoda Octavia, 2015
Skoda Octavia, 2015
Комментарии 42
поставил себе Автомобильный аккумулятор TITAN Euro silver 6СТ-74.0 12В 74Ач
Получается: если генератор выдает 14,1-14,3 то он недозаряжается что ли? хм?!
Вместе с кальциевой автомобильной батареей часто покупают специальное зарядное устройство. Важный фактор при его выборе — напряжение заряда в пределах 16,1—16,2 В. Только в этом случае возможна полная подзарядка АКб типа Ca/Ca. Если максимальное напряжение в зарядном устройстве не превышает 14,8 В, батарея зарядится не на все 100.
Технология зарядки кальциевой АКБ
Перед тем, как зарядить аккумулятор Са/Са, мы советуем оценить уровень заряженности по индикатору на корпусе. Если он не зеленый, пришло время воспользоваться зарядным устройством.
Отключите батарею от бортовой сети. Если есть пробки, выкрутите их.
Выставьте на зарядном устройстве ток заряда 10% от фактической емкости аккумулятора.
Дождитесь, пока напряжение достигнет 14,4 В, а ток снизится до 0,2 А.
Если собираетесь сесть за руль в ближайший час, подсоедините АКБ к бортовой сети машины.
Если не планируете никуда ехать, продолжите заряжать батарею еще 4 часа после достижения напряжения на клеммах 14,8В, при этом уменьшив силу тока на половину от первоначально выставленного. Не используйте этот режим, если плотность электролита нормальная или индикатор на корпусе стал зеленым.
Электролит разной плотности перемешивается автоматически или от вибрации во время поездки. При правильной зарядке свинцово-кальциевый аккумулятор прослужит пять лет и дольше.
Советы по эксплуатации и обслуживанию
Советы по эксплуатации и обслуживанию
Для АКБ типа Ca/Ca подходят зарядные устройства с ручной регулировкой напряжения и тока.
Полноценный заряд такой батареи возможен при напряжении от 14,4 В.
Сила зарядного тока для кальциевой АКБ не должна превышать 10% от реальной емкости батареи.
Чем больше емкость кальциевой АКБ, и чем сильнее она разрядилась, тем больше времени уйдет на восполнение заряда. Например, заводская емкость вашего аккумулятора составляет 60 А/ч. Если выставить на зарядном устройстве ток в 6А, на полную подзарядку уйдет 10-15 часов. С годами время на подзарядку сокращается вместе с потерей емкости.
Мы рассказали, как заряжать аккумулятор Са/Са. Если правильно обращаться с таким устройством, вполне реально "растянуть" срок его службы на десять лет. Такие батареи стоят денег, поэтому бережное обращение имеет смысл.
ARMpowered