Рено аркана или ниссан кашкай что лучше
Перейти к содержимому

Рено аркана или ниссан кашкай что лучше

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Рено аркана или ниссан кашкай что лучше

Или войти с помощью одного из сервисов

Ездец

Опубликовал Ездец , 30 мая, 2019

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Какой кроссовер лучше: Nissan Qashqai или Renault Arkana

Сегмент компактных городских кроссоверов сегодня в тренде. Российскому потребителю есть из чего выбирать, и сегодня мы хотим ему предложить сравнительный обзор двух моделей: рестайлинговый Nissan Qashqai 2-й генерации и относительно новую модель, Renault Arkana. Относительно японца можно сказать, что первое поколение Nissan Qashqai можно назвать пионером в данной нише, но… Конкуренты не дремали, что и заставило выпустить обновлённую модель, а затем и сделать её рестайлинг. Французы, как всегда, сделали упор на выразительности, и эта разница в стилях, как говорят в мире бокса, и вызывает неподдельный интерес к противостоянию двух самобытных авто.

Nissan Qashqai и Renault Arkana

Внешний вид, габариты

Неискушённый автолюбитель вполне может принять Renault Arkana за седан – внешность у этого компактного кроссовера действительно стремительная, а корма так и вовсе как у седана. Принадлежность к внедорожному классу угадывается разве что спереди благодаря массивному бамперу, но и здесь конструкторам удалось создать запоминающийся образ – в верхней части эффектный блок оптики гармонично перетекает в радиаторную решётку, демонстрируя единую изогнутую линию.

Вид Renault Arkana

Задняя часть Renault Arkana тоже выглядит привлекательно и оригинально, но вид сбоку вызывает наибольшее количество эмоций. Купеобразный профиль, длинный капот, характерные полукруглые колёсные арки – такая внешность мало вяжется с традиционной мужественностью кроссовера. Что касается размеров, то они выдают в Renault Arkana автомобиль C-класса: 455 см в длину, 182 см в ширину, 157 см в высоту. Клиренс зависит от варианта привода: для переднеприводных модификаций он больше, 20,8 см, у полноприводных – 20,5 см, но такая разница выглядит несущественной.

Nissan Qashqai внешне – типичный кроссовер в современной интерпретации, красивый и даже с чертами монументальности. Клиновидный профиль придаёт внешности автомобиля стремительность и агрессивность одновременно, корма и перед тоже смотрятся симпатично и по-внедорожному. Словом, придраться к экстерьеру Nissan Qashqai может только слишком привередливый эстет, не жалующий кроссоверы.

Вид Nissan Qashqai

По сравнению с Renault Arkana японец имеет более скромные габариты: 438х181х159 см при клиренсе 20 см.

Салон и багажник

Если сравнить интерьер Renault Arkana и Nissan Qashqai, то здесь различия будут уже не столь кардинальными. По крайней мере, у Renault Arkana салон выглядит более традиционно, и в то же время современно. Трёхспицевый эргономичный мультируль с наплывами в районе классического хвата и удобными кнопками управления, большой 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного центра, панель управления климатической системой – всё это с точки зрения эргономики сконструировано предельно аккуратно, а вот качество материалов отделки – откровенно бюджетное.

Интерьер Renault Arkana

На заднем диване Renault Arkana троим взрослыми будет в меру комфортно, багажник тоже достаточно вместительный для компактного кроссовера – 508 литров для переднеприводных модификаций (у полноприводных на 100 литров меньше), при сложенной задней спинке объём багажного отделения увеличивается до 1335/1235 литров соответственно. Имеется полноценная запаска, поместившаяся в подпольную нишу.

Салон Nissan Qashqai отличается качеством отделки, при этом стиль интерьера традиционно для последнего десятилетия выполнен в европейском стиле. С эргономикой здесь тоже хорошо, но передняя часть со стороны водителя визуально выглядит тесновато, а с пассажирской стороны, наоборот, просторно и по-спартански.

Интерьер Nissan Qashqai

Профиль заднего дивана Nissan Qashqai нельзя назвать идеальным – он плоский, а наполнитель немого жестковатый. Багажник объёмом не впечатляет – 430 литров, которые можно увеличить до 1585 литров за счёт трансформации задней части авто.

Сравнение технических характеристик Nissan Qashqai и Renault Arkana

В отечественных автосалонах Renault Arkana предлагается с двумя двигателями: 1,6-литровым 114-сильным атмосферником и 1,3-литровым 150-сильным турбомотором, доступным начиная с версии Drive. 1,6-литровый силовой агрегат сочетается с пятиступенчатой механикой или вариатором (переднеприводный вариант) или шестиступенчатой механической коробкой в полноприводных модификациях. Для турбомотора предназначен современный семидиапазонный вариатор Jatco вне зависимости от наличия или отсутствия полного привода. В этом случае время разгона Renault Arkana до первой «сотни» составит до 10,5 секунд при «максималке» в 191 км/час и расходе порядка 7,2 л/100 км в смешанном цикле.

Под капотом Renault Arkana

Для Nissan Qashqai также предусмотрены два мотора, но 1,2-литровому 115-сильному турбированному двигателю отведена роль «младшего». Он агрегируется с шестиступенчатой АКПП или бесступенчатым вариатором, разгоняясь максимум до 185 км/час. В случае с вариатором расход топлива в комбинированном режиме составит 5,6 литров, с механической коробкой – в районе 6,2 л/100 км. Двухлитровый атмосферник Nissan Qashqai способен развивать мощность 144 лошадиных силы с тем же набором трансмиссий, при этом максимальная скорость составляет 194 км/час, а средний расход в смешанном цикле варьируется в пределах 6,9/7,3 л/100 км.

Основные технические характеристики (вариант с топовыми моторами и полным приводом):

Renault Arkana Nissan Qashqai
Объём силового агрегата 1,332 1,997
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Мощность, л. с. 150 144
Max кр. момент, Нм при об/минуту 250/1700 200/4400
Длина, см. 455 438
Ширина, см. 182 184
Высота, см. 157 159
Колёсная база, см. 272 265
Объём багажника, литры 409 430
Клиренс, см. 20,5 20,
Масса в снаряжённом состоянии, тонны 1,571 1,575
Ёмкость бака, л. 50 60

Под капотом Nissan Qashqai

Если сравнить Qashqai и Arkana по совокупности технических характеристик, то здесь сохраняется примерный паритет – в чём-то лучше «француз», где-то он уступает японскому кроссоверу.

Комплектации и цены

В отечественных автосалонах Renault Arkana предлагается в пяти комплектациях, от Life до Prime, при этом стоимость автомобиля в базовом исполнении с механической коробкой составит 1,33 миллиона рублей.

В минимальной комплектации Renault Arkana оснащается четырьмя подушками безопасности, кондиционером, стальными 17-дюймовыми дисками, полным электропакетом, светодиодной оптикой, системами безопасности ABS/ESP, аудиосистемой с четырьмя колонками, боковыми зеркалами с обогревом и электроприводом, навигацию ЭРА-ГЛОНАСС и прочие опции.

Полноприводная версия Renault Arkana Prime стоит от 1,885 миллионов рублей (за авто с передним приводом придётся отдать 1,77 миллионов рублей).

Прайс Renault Arkana

В самую «навороченную» комплектацию входят: шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, бесключевой запуск и доступ к силовому агрегату, датчики дождя/света, подогрев ветрового стекла/руля, а также передних и задних сидений, легкосплавные диски того же диаметра, кожаной отделкой, задним парктроником, круиз-контролем, противотуманками, мультимедийным центром с сенсорным экраном, камерами кругового обзора, мощной аудиосистемой с сабвуфером и восемью динамиками.

Второе поколение Nissan Qashqai после рестайлинга 2018 года в настоящее время можно купить только с бензиновыми двигателями (версии с турбодизелем к нам уже не завозятся) в семи комплектациях: XE, SE/SE+/SE Top, LE/ LE+/LE Top.

Начальная модификация Nissan Qashqai XE с передним приводом, 1,2-литровым 115-сильным турбодвигателем и 6-ступенчатой механикой стоит порядка 1,635 миллионов рублей. За полноприводный вариант с двухлитровым атмосферником и вариатором придётся отдать 1,92 миллиона рублей.

Кроссовер Nissan Qashqai в комплектации XE оснащается 6 подушками безопасности, кондиционером, набором систем безопасности ABS/ESP/EBD, обогревом передних кресел и ветрового стекла, навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС, четырьмя электростеклоподъёмниками, ассистентом трогания в гору, 16- или 17-дюймовыми стальными дисками, аудиосистемой с 6 динамиками, кожаным рулём, круиз-контролем и прочими опциями.

Прайс Nissan Qashqai

Полноприводная версия в топовой комплектации стоит 2,375 миллионов рублей (с передним приводом – на 85 тысяч рублей дешевле). Здесь вместо кондиционера появляется двухзонная климатическая установка, а также кожаный салон, 19-дюймовые литые диски, мультимедийный центр с семидюймовым дисплеем, панорамную крышу, датчики света/дождя, светодиодную переднюю и заднюю оптику, мониторинг слепых зон, электропривод водительского и переднего пассажирского сидений, датчик слежения за состоянием водителя и прочие опции.

Как видим, сравнение Nissan Qashqai и Renault Arkana по части комплектации явно в пользу японца, но и стоит он намного дороже оппонента.

Расходы на обслуживание

Обладателю топовой комплектации Renault Arkana с 1,3-литровым турбомотором, вариатором и полным приводом, кроме ежегодного транспортного налога в сумме 5250 рублей, придётся потратить в первый год эксплуатации на топливо порядка 63 тысяч рублей и около 27 тысяч – на ТО-1. Всего семейный бюджет опустеет на 89 тысяч рублей, за пять лет эта сумма вырастет до 523 тысяч рублей.

Траты на Nissan Qashqai в комплектации LE Top за первый год эксплуатации составят 67 тысяч рублей (стоимость ТО-1 – 9860 рублей), за пять лет – порядка 698 тысяч рублей.

Что лучше выбрать

Итак, что лучше: Nissan Qashqai или Renault Arkana? Вопрос сложный, поскольку, несмотря на принадлежность к классу компактных кроссоверов, это достаточно разные автомобили. Француз – стильный, модный, сильно напоминающий седан, японец по внешности классический паркетник. У Nissan Qashqai лучшее оснащение, но за него придётся расплачиваться деньгами, во всём остальном автомобили примерно одинаковы, вплоть до стоимости владения. Очевидно, что здесь на первые роли выходит именно внешность, которая будет конкурировать со стоимостью.

Другие варианты

Недостатка предложений компактных кроссоверов сегодня нет – практически у всех крупных автоконцернов такие модели имеются. Взять, к примеру, KIA Sportage пятого поколения, на который в данное время имеется только предзаказ, или Mitsubishi Outlander 4-ой генерации, которые стоят существенно дороже.

Конкурент KIA Sportage

Среди новинок стоит также выделить четвёртое поколение Hyundai Tucson, Volkswagen Taos, а также целый ряд китайских SUV: FAW Besturn T77, Haval Jolion, JAC JS4.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Наш фотограф Гоша Садков подтащил меня к Аркане и ткнул в солнцезащитные козырьки: их перепутали местами – при сложенных козырьках макияжные зеркала смотрят вниз. И это на машине за полтора миллиона, Карл! Может, рановато ее сравнивать с приличными кроссоверами?

Но не будем же отступать! Arkana – с турбомотором мощностью 150 сил и вариатором. Qashqai – с таким же вариатором и хорошо знакомым 144‑сильным двухлитровым атмосферником; с панорамной крышей и массой допов он тянет на миллион восемьсот.

Sportage тоже двухлитровый, но у него классический автомат. Комплектация ближе к народу – с тканевыми сиденьями. Такой автомобиль стóит миллион семьсот.

Nissan Qashqai

Представлен в 2014 году. Рестайлинг – в 2017 году, но у нас обновленный Qashqai появился лишь в 2019-м. Сборка – в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.2Т (115 л.с.) – от 1 250 000 ₽
2.0 (144 л.с.) – от 1 400 000 ₽

Renault Arkana

Дебют состоялся в 2019 году. В основе – платформа Global Access, в которой больше половины узлов новые. Сборка – в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (114 л.с.) – от 1 015 000 ₽
1.3Т (150 л.с.) – от 1 249 990 ₽

Kia Sportage

Дебютировал в 2015 году. В 2018 году – рестайлинг. Сборка – в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) – от 1 389 900 ₽
2.4 (184 л.с.) – от 1 854 900 ₽
дизельный: 2.0 (185 л.с.) – от 2 304 900 ₽

Жилплощадь

Рено-вация в действии: взяли «старую хрущевку» платформы B0 и перестроили в большую и красивую машину другого класса. Фасад удался: дерзкие росчерки светодиодных ходовых огней, кузов а‑ля BMW X6. И эффектные задние фонари.

Интерьер возвращает в реальность: это не элитное жилье. Жесткий пластик прогибается только в месте пассажирской подушки – просто потому, что там нет ребрá жесткости. Климат-контроль однозонный вне зависимости от толщины кошелька. Карманы в дверях не рассчитаны на стакан или бутылку с водой. Хорошо хоть, руль стал регулироваться по вылету, а между передними сиденьями нашлось место для бокса.

Renault Arkana

На Qashqai никто не таращится, как на Аркану, хотя после обновления он стал повеселее. Салон – это мягкий пластик и недоступные Аркане раздельный климат-контроль и панорамная крыша. Но почему не покидает ощущение советской гостиницы со скореньким евроремонтом? Обогрев сидений включается допотопными прямоугольными кнопками, а система кругового обзора транслирует картинку на старый экран «черно-белого» разрешения.

Nissan Qashqai

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Передним сиденьям не хватает боковой поддержки и длины подушки.

Sportage – это хороший сетевой отель. Тут нет обязательной кожи на сиденьях, панорамы во всю крышу и бесключевого доступа. Захочешь большего – в «мини-баре» есть много комплектаций за доплату. А так – правильная посадка, приятная ткань, добротная мультимедийка, играющая не хуже реношной акустики Bose. Ни одна кнопка не выглядит инородно. Удобно и спереди и сзади, в багажнике достаточно мéста.

Kia Sportage

Qashqai вмещает чуть меньше багажа, зато задним пассажирам он очень рад. В Renault и Kia мéста во втором ряду не с избытком, но хватает. Вещей с собой в Аркане много не увезешь, а дверь багажника поднимается невысоко – рассечь голову о замок проще простого.

Звезда мотору

Было бы логично увидеть под капотом Арканы двухлитровый атмосферник – как у Кашкая, Икс-Трейла и Колеоса. Но нет, кросс-купе посвистывает турбиной. «Четверка» объемом 1,33 литра знакома по Мерседесу А‑класса, а вари­атор X‑Tronic взят от Колеоса.

Вопросы насчет надежности и веры наших покупателей в светлое будущее турбожужжалок оставим на потом. Но факт: один и тридцать три богатыря задорно разгоняют Аркану. Предельные 250 ньютон-метров собираются в кулак уже на 1700 об/мин. Вариатор не замораживает стрелку тахометра и оперативно меняет передаточное отношение. Итог – Arkana динамичнее большинства одноклассников схожей мощности. Это касается как спринта до 100 км/ч, так и удобства управления тягой. И расход божеский: в городе Arkana укладывается в 10 литров 95‑го.

Двухлитровый двигатель Ниссана к такой диете не приучен: ему на два-три литра больше подавай. И если в достижении первых 100 км/ч разница еще невелика, то в эластичности Arkana уверенно берет верх.

Sportage тоже не спортсмен. Мотор у него веселее ниссановского, но автомату остро не хватает сообразительности. В итоге Arkana кладет Kia и Qashqai на их атмо­сферные лопатки.

В поворотах Kia берет уверенный реванш – точные реакции, высокая устойчивость на дуге и стабильность на прямой. Вкусности в этом никакой, а при смене курса даже возникает легкая паразитная раскачка, – но Sportage надежен и понятен.

Arkana – лучшее, что строилось на платформе Global Access (она же В0). Но от С‑кроссовера хочется большего! А что мы имеем? Задержки в реакциях, излишние крены и склонность к резкому срыву задней оси в поворотах. Так и тянет всыпать рулевому механизму Арканы по передаточное число! Три долгих оборота от упора до упора с пустым «нулем» не есть хорошо.

На Ниссане руль тоже надо крутить изрядно. Но в нулевом положении не только «вакуум»: Qashqai демонстрирует, что и с таким «длинным» рулем можно умело держаться траектории с минимальной корректировкой курса. Кашкаю тоже свойственен занос при переборе скорости в повороте, но на фоне Арканы он – сама послушность. Однако Sportage еще взрослее.

Тишь да зуд

Не зря ниссановцы дотачивали шасси Кашкая! Пристойная управляемость не стала приговором на разбитом грейдере – Qashqai отсеивает все толчки и удары. А про шумоизоляцию колесных арок словно забыли: барабанит, как град по металлочерепице.

Вот уж над чем хорошо поработали в Аркане, так это над шумкой. В негромком хоре движения нет явных солистов. И ударов на руле нет (прощайте, Duster с Каптюром!): новый электроусилитель вычеркнул их из списка раздражителей.

Устранив старые недочеты, реношники почему-то проморгали новые. Двигатель на холостых оборотах дает на все органы управления зуд, который выходит на восьмидесятый левел при подключении компрессора кондиционера. Ну как так?! Позитивное впечатление от хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода подпорчено вибрациями мотора.

Проблема становится еще очевиднее, когда пересаживаешься в Sportage. На холостых о работе мотора сообщает только тахометр. Ветер почти не гуляет по зеркалам и рейлингам. А посредственная (традиционно для «корейцев») изоляция дорожных шумов кажется отменной на фоне шумного Ниссана. Лишь врыва­ющийся рев мотора при уходе автомата вниз может нарушить покой. Плавность хода никогда не была сильной стороной этого кроссовера Kia, но на большинстве ям и колдобин он держит удар.

Изваляться в грязи Sportage тоже может, но 175 мм под защитой двигателя и открытый всем камням и корягам привод муфты заставляют осторожничать. И это обидно, ведь классический автомат вкупе с полностью отключаемой системой стабилизации позволяют буксовать сколько душе угодно.

Nissan долгих пробуксовок не любит: ESP можно отключить, но управлять тягой на бездорожье при наличии вариатора гораздо сложнее – тяга иногда слабеет. И те же 175 мм клиренса как гарантия наследить днищем на грунте.

Под металлическим щитом Арканы – 20‑сантиметровая пропасть. Можно не красться на цыпочках и брать раскисшую грунтовку ходом. Это важно еще и потому, что останавливаться нельзя! Отключаемая электроника просыпается на 50 км/ч, поэтому при сильной пробуксовке остаешься без тяги в самый неподходящий момент. Если бы не эта особенность, Arkana могла бы гораздо больше. А так она встала на один уровень с не самыми сильными «проходимцами», с которыми свел ее тест.

ВЫВОДЫ

Sportage не провалился ни в одном испытании и доказал, что по праву входит в число лидеров сегмента. Очень сбалансированный автомобиль! Qashqai заметно похорошел и подтянулся после обновления. Но вопросы еще есть, а ценник их только усиливает.

Arkana уступила существенно более дорогому Кашкаю самую малость. Она отлично подойдет тем, кто вырос из кроссоверов B‑класса, но на Tiguan или Sportage еще не накопил. И всё у нее хорошо, хотя чувство, что вас где-то обманули, не дает покоя. Реновация!

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.

KIA SPORTAGE

NISSAN QASHQAI

RENAULT ARKANA

Рабочее место водителя

Меньше всего вопросов – к сиденьям Kia: широкий диапазон регулировок и хороший профиль. Аркане и Кашкаю остро не хватает диапазона регулировки по высоте. Кожа руля у Kia скользкая, но этим претензии к органам управления исчерпываются. У него же самая удобная приборная панель. Аркане не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Arkana и Qashqai оборудованы системой кругового обзора, а естественный обзор у них небезупречен – особенно через салонное зеркало. У Kia ситуация обратная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *