Платный участок Минского шоссе продлят до 132 километра
Правительство РФ расширило пятилетний план дорожного строительства, принятый в июне прошлого года. Документ подписал председатель Правительства Михаил Мишустин. План затронет федеральные, региональные, межмуниципальные и местные дороги. По нему платный участок Минского шоссе к 2027 году продлят до 132 километра, сообщается на сайте Правительства России.
Сейчас платная дорога доходит до 66 километра. Участок федеральной трассы М-1 «Беларусь» с 45 по 66 километр открыли в конце 2021 года. К 2027 году платную дорогу продлят до 84 километра, а у Дорохово, на 86 км, появится крупная транспортная развязка. При этом платный участок планируют продлить до 132 километра – дальше Можайска и Бородинского поля.
Вероятно, строительные работы на участке от 84 до 132 км начнутся еще до ввода в эксплуатацию второго комплекса, однако о вводе в эксплуатацию. Из федерального бюджета на все это выделят 34 млрд рублей. Ранее сообщалось, что на 141 км шоссе появится еще одна развязка, что может быть связано с будущем продлением платного участка.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания «Вести Подмосковья».
Проект платного участка Минского шоссе (трасса М-1) с 33 по 84 км.
Начался дачный сезон. Как-то возвращаясь с отдыха в Москву по Минскому шоссе — брюзжал: мол когда эти чертовы пробки закончатся?! Мол, я готов даже денежку заплатить, но "просвистеть" мигом до дачи или обратно. И буквально через пару минут лицезрею вырубку леса вдоль Минского шоссе на стороне по правую руку как двигаться в столицу.
Бинго! Лед тронулся! Боги услышали мои молитвы!
Полез смотреть новостную ленту, дабы разузнать какова новая дорога будет. В СМИ как-то тухло. Даже удивлен, что такой проект обошли пристальным вниманием. Но, кто ищет тот всегда найдет! Информацию подробную нашел на сайте ГК Автодор.
На минуточку… модернизация участка трассы с 33 по 84 км Минского шоссе запланирована на 2019-2021 год.
Есть и хорошая новость для противников любых платных трасс — с 45 по 84 км Минского шоссе будет подстроен альтернативный ход, т.е. бесплатная дорога! Причем пролегающая вдоль платного шоссе! И, заметьте, это будет новая альтернативная дорога, и это будет не Можайское шоссе, как многие наверно подумали.
Итак поехали…
УЧАСТОК С 33 ПО 45 КМ
Это участок, простирающийся ОТ слияния объездной платной дороги вокруг Одинцово с бесплатным участком Минского шоссе ДО разворотной петли над Минским шоссе близ окружной дороги с индексом А-107, или именуемой "малая бетонка".
Каких-либо явных модернизаций перед существующим полотном дороги я не вижу. Видимо добавят будки оплаты проезда, пешеходные надземные переходы.
Кому интересно фрагмент данного проезда из генпалана ниже.
33-45 км
Самое интересное дальше…
УЧАСТОК С 45 ПО 64 КМ
45-64 км
Данный участок простирается ОТ "бетонки" А-107 ДО развязки съезда в Кубинку.
Вот этот участок ооочень интересен! Тем что бесплатные (альтернативные) дороги будут построены по каждую из сторон палатной дороги! Их будет две! Видимо перед начало данного участка автолюбителям нужно будет определится с конечным пунктом съезда с альтернативного пути, и выбрать соответствующий по ту или другую сторону.
Из примечательного на данном участке можно отметить следующее…
Построят "развротную петлю" на 52 км! Наконец-то таки! Все понят пробки в воскресенье вечером? Так вот этот Т-образный перекресток в Зеленую рощу и тормозит всех! Теперь этого светофора не будет!
Как будет обыгран съезд/заезд на данном участке не знаю. Скорее всего — эстакадное решение.
злополучный 52 км Минского шоссе. Светофора не будет теперь!
Съезда на хорду между Минским и Можайским шоссе и на заправку близ Кубинки больше не будет в том виде как он есть сейчас. Данные сообщения будут реализованы под мостом под которым проходят ж/д пути (в месте где организован съезд в Танковый музей).
Здесь же, видимо, заканчиваются альтернативные проходы (бесплатные дороги) по обе стороны платной дороги. Далее бесплатная дорога будет проходить только по левой стороне относительно платной трассы при движении в область, только начиная и заканчиваясь на коротких участках с противоположных сторон.
Съезды/заезды с/на платный участок со стороны Кубинки витиеваты и требуют внимания. Дабы после оплаты не промахнутся со съездом на "платник" в нужном направлении, ибо оба съезда совсем рядом.
Развязка в Кубинке
Фрагмент участка с 45 по 64 км из генпалана ниже.
45- 64 км Минского шоссе
УЧАСТОК С 64 по 84 КМ
64-84 км Минского шоссе
Примечательные детали данного участка…
Соединительная хорда между Минским и Можайским шоссе на 72 км (близ Тучково) будет ликвидирована, и будет возведена в виде развязки на 73 км Минского шоссе ДЛЯ альтернативной дороги (бесплатной). Так же для тех кто двигается по платному участку Минского шоссе будет организован съезд на Можайское шоссе на 74 км дороги (близ Тучково).
Тучково
В Ляхово будет организован съезд на обе стороны населенного пункта.
Ляхово
ЦКАД (пересекающий Минское шоссе близ Дорохово) т.е. альтернативный трассе А-108 (большая бетонка) ПЛАТНЫЙ проход пройдет по малому радиусу вокруг Москвы, т.е. ближе к столице. Я смотрел предварительную карту данной дороги — это реально новая дорога, которая будет построена вдали от населенных пунктов, что собственно и потребовало ее отнести далеко от "русла" текущей трассы А-108. Как будут организованы съезды с текущей бесплатной трассы А-108 на платный участок Минского шоссе будет известно позже, когда следующий участок модернизации Минского шоссе будет согласован.
Дорохово / ЦКАД / Минское шоссе
Кому интересен отрезок участка 64 — 84 км Минского шоссе смотрите ниже.
64-84 км Минского шоссе
Прочие полезные данные…
НАДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОДЫ (путепроводы) будет организованы:
— между 35 и 36 км
— между 37 и 38 км
— между 38 и 39 км
— близ 40 и 43 км
— между 44 и 45 км
— близ 45, 47, 48, 49, 51, 53, 59, 60, 61 и 64 км
— между 66 и 67 км
— близ 69, 72 км
— между 73 и 74 км
— между 81 и 82 км.
ТОЧКИ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА (check point) БУДУТ:
— 33 км (слияние объезда Одинцова и Минского шоссе) при движении по бесплатной дороге
— 45 км (близ А-107или ЦКАД)
— 64 км (Кубинка) для съезжающих/ въезжающих
— 74 км (Тучково) для съезжающих/ въезжающих
— 79 км (близ платного ЦКАД — альтернативного А-108 "большая бетонка")
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ на карте
Кому будет лень искать оригинал карты на сайте ГК Автодор качайте ЗДЕСЬ
Что строят в кубинке между минским и можайским
Реконструкцию трассы М1 «Беларусь» от Кубинки до А108 начнется через пару месяцев. Об этом журналистам сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«В июне мы объявляем конкурсные процедуры (по реконструкции участка Минского шоссе с 66 по 84 км — прим. ред.) с целью завершения этого проекта. У нас там развязка на 59 км, где съезд к парку «Патриот». Самое главное, что мы начинаем строительство развязки на 86 км на пересечении с Большой бетонкой, где памятник Зои Космодемьянской в пос. Дорохово. То есть от МКАД практически до Большой бетонки мы сделаем. Через пару месяцев, в конце лета, мы начнем работы, подготовка территории уже завершена, зеленые насаждения ненужные снесены, сети переустроены», — сказал Вячеслав Петушенко.
Между тем, сроки завершения реконструкции названы не были и пока никому неизвестны.
«Знаков нет, разметка под снегом». Платная трасса запутала водителей
11 января 2022 года проезд по участку Минского шоссе с 33 по 66 км сделали платным. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составит 100 рублей, с пятницы по воскресенье — 120. Водителям легких коммерческих авто и машин с прицепами высотой более 2 метров придется заплатить 150 рублей вне зависимости от дня недели. Для владельцев тяжелых трехосных (и более) грузовиков, а также туристических и междугородних автобусов тариф установили на уровне 330 рублей. Помимо этого, «Автодор» предлагает пользователям транспондеров T-pass приобретать абонементы на 15 или 50 поездок. Пункт взимания платы один — на 46 км дороги.
Что вызвало недовольство водителей
Участок Минского шоссе с 45 по 66 км был закрыт на реконструкцию. Его открыли 28 декабря 2021 года. На нем предусмотрено 6 платных полос, а также параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дороги. Однако на «дублерах» оказалось по одной полосе в каждую сторону — это и вызвало вопросы у автомобилистов. «По обе стороны от платника есть по 2 полосы встречного движения, которые на некоторых участках становятся однонаправленными, поэтому отбойники отсутствуют. Знаков нет, разметка под снегом», — поделился пользователь Facebook.
Автоэксперт Артем Бобцов добавил: «На днях бесплатный дублер стоял в непроходимых пробках, потому что его просто не чистили. Чистили ЦКАД, чистили платную дорогу. Чтобы съехать с ЦКАД, пришлось ехать 35 километров, развернуться никакой возможности не было».
Координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов объяснил, что бесплатные «дублеры» — это, по сути, параллельная дорога с движением автомобилей встречного направления. «Вы едете справа и вам навстречу по левой полосе едут автомобили, что вызывает вопросы, как минимум — это неожиданно. Кроме того, там местами довольно странная организация движения и странная разметка. Поэтому бесплатный участок необходимо как-то доработать. Потому что местами это может вызвать недопонимание и, соответственно, аварийные ситуации».
А что с самой платной дорогой
При этом сама платная дорога, по мнению Шкуматова, он сделан качественно. «Платный участок — это современный скоростной автобан, построенный действительно по всем современным правилам. Поэтому там, скорее всего, вообще не будет пробок, ну за исключением аварий. Но я думаю, что ДТП будет тоже гораздо меньше».
Артем Бобцов отметил, что при этом лучшим вариантом было возвести пункт оплаты проезда перед съездом на бесплатную дорогу, чтобы водитель мог выбрать — сразу платить или ехать по дублеру. «Сейчас платить при проезде не нужно, надо в течение нескольких дней внести оплату через приложение или через сайт. Многие про это забывают и получают штраф от 1,5 до 5 тысяч рублей», — добавил Бобцов.