10 стран мира где самые дешевые автомобили на 2023 год
Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.
К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.
Рейтинг стран Европы для покупки автомобиля с пробегом
В странах, которые перечислены ниже, самые выгодные условия для покупки подержанного, а также нового авто.
Германия
Родина самых качественных и зарекомендовавших себя марок автомобилей.
У приобретения машины в Германии есть свои плюсы:
- Большинство наиболее востребованных в России марок производятся непосредственно здесь. Это значительно удешевляет их итоговую стоимость, ведь для Германии — это ТС собственного производства;
- Небольшая территория Германии способствует тому, что транспортные средства продаются с очень маленьким для России пробегом;
- Аккуратность водителей — немцы очень аккуратны и педантичны, поэтому всегда следят за техническим состоянием своих машин. Машины из Германии всегда находятся в хорошем и ухоженном техническом состоянии;
- Частая смена машин. Немцы меняют машины раз в несколько лет. Средний возраст ТС на момент продажи составляет около трех лет.
Выгодно ли покупать машину в Германии?
Est-это более выгоднокупить возможность в Германия ? Ответ является ДА. Даже если применяется агентское вознаграждение (включая транспорт) в размере около 1 евро, возможный штраф составляетявляется всегда выгоднеекупить машину в Германии.
Польша
Менее популярное направление для покупки ТС с пробегом, и очень зря. Именно здесь можно приобрести те же немецкие марки, но более старшего возраста. Соответственно цены на них будут гораздо ниже.
Значительно облегчает транспортировку авто и достаточно близкое расположение Польши. Перегнать ТС отсюда быстрее, чем с Германии. Это способно существенно снизить расходы на его транспортировку.
Голландия
На аукционах Голландии можно приобрести европейские марки по очень выгодным ценам. Здесь можно найти не только европейские модели, но и марки Японии, Кореи и США. В Голландии очень много машин на продажу благодаря удобной логистической схеме.
А благодаря наличию собственного порта с отлаженной логистикой, автомобили отсюда быстро переправляют на разные континенты.
Эстония
В Эстонии можно купить очень дешевые авто благодаря большому выбору транспортных средств солидного возраста. Наиболее выгодны цены на авто старше 13-15 лет. По большей части здесь представлены европейские марки, но можно найти и авто из США, Японии и Кореи. С учетом того, что Эстония — это небольшая страна, спрос на машины здесь не столь высок. Благодаря этому покупатели из других стран могут найти здесь очень выгодные для себя предложения.
Самым популярным местом автоторговли в Эстонии считается рынок в Таллине. Но и других городах страны можно найти отличные варианты б/у автомобилей.
Литва
Литва является самым крупным центром продаж подержанных авто в Европе. По этой причине здесь возникает высокий уровень конкуренции между продавцами машин. Это способствует тому, что для привлечения покупателей они значительно снижают расценки на машины бывшие в употреблении. Такая конкуренция очень на руку покупателям из других стран. А близкая граница сможет помочь сэкономить средства на транспортировку ТС.
Здесь можно найти по выгодным ценам не только европейские марки, но и авто американской и японской сборки.
Новая машина – издалека
В последнее время появились предложения о продаже новых машин с Ближнего Востока. Преимущественно это внедорожники, которые никогда у нас официально не продавались или же стали недоступными из-за санкций в последнее время. По словам занимающихся этим автосалонов, можно сэкономить десятки процентов, что в случае дорогих моделей эквивалентно нескольким миллионам рублей. Это возможно поскольку цены в ближневосточных странах ниже, чем сейчас в России, и среди версий есть комплектации попроще в сравнении с теми, что предлагают у нас официалы.
Toyota Land Cruiser 300 AE-spec ‘2021–н.в.
Вот только в схеме есть нюансы. Главный – спецификация для жарких стран. Не удивляйтесь, но обогревов сидений и зеркал может не быть вообще. Из мелочей – после покупки ответственно нужно отнестись и к замене всех технических жидкостей, чтобы не заработать проблем в морозы. Предоплату чаще всего просят в полном объеме – отказаться от машины по прибытии без финансовых потерь будет проблематично. Иногда автомобиль первоначально выкупается на имя местного жителя, и есть риски, что он смошенничает. Как в Белоруссию или Казахстан, в Эмираты за машиной не съездишь лично. Придется полностью довериться посреднику. Ну и запастись терпением, потому что доставка займет не меньше 30-40 дней.
Новая машина – от соседей
Если требуется строго автомобиль без пробега, география у вас сильно ограничена. Россия входит в Евразийский экономический союз вместе с Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией. Из этих стран новую машину можно ввезти без трат на растаможку. Санкции, введенные против России, частично распространяются и на Белоруссию. Но и в остальных странах возможен дефицит машин.
Geely Atlas Pro ‘2021–н.в.
Во-первых, снабжение некоторых брендов идет через нашу страну: представительство одно на несколько государств и находится в России. Во-вторых, даже при отсутствии санкций никуда не делись логистические сбои, от которых страдают все. В-третьих, есть квоты, выделенные на страны. Резко увеличить их, потому что появился дополнительный спрос со стороны «понаехавших» россиян, другие страны не могут.
И всё же стоит детально рассмотреть этот вариант. Посмотрите на цены, свяжитесь с дилерами на предмет наличия автомобилей. Скорее всего, будет одна типовая сложность: и в России, и в других странах дилеры предпочитают договариваться о финальной цене с клиентом лично, а не в переписке или по телефону. Возможно, в ваше положение войдут. Или нет, и тогда придется лететь в страну. И не факт, что на месте вы не узнаете, что, к примеру, без допов на изрядную сумму машину не продадут.
JAC T6 Pickup ‘2015–н.в.
Но если всё сложится, выгадать можно прилично. Особенно удачно может получиться с моделями, которые локально собирают в соседних странах. Так, в Белоруссии Geely Atlas Pro тамошней сборки стоит от 74 000 местных рублей (1,75 млн наших), а в России он обойдется как минимум на миллион дороже! Или пикап JAC T6: от 1,93 млн рублей в Казахстане, где он и производится, и от 2,42 млн – в России.
Что ввозить?
Правила ввоза подержанных машин в Россию давно не менялись. Автомобили в возрасте до трех лет и старше пяти ввозить невыгодно, ставки таможенных сборов высокие. Остается диапазон от трех до пяти лет: это оптимально и с точки зрения сборов, и по состоянию автомобиля – ведь он еще не успел состариться.
Тарифы растаможки, как и прежде, зависят от рабочего объема двигателя. Рациональнее всего везти машину с двигателем объемом 1,0-1,5 л: заплатите 1,7 евро за «кубик». А, к примеру, за мотор на 1,8-2,3 л ставка уже 2,7 евро. Это в прежние времена нормально едущий гольф-класс начинался с мотора 1,8, а бизнес – с 2,5. Теперь, в эпоху наддува и даунсайзинга, с двигателем 1,4 турбо прилично едут даже немаленькие машины класса VW Tiguan или Passat. В сочетании с откатившимся на приемлемые значения курсом рубля выходит привлекательно.
Volkswagen Tiguan ‘2016–20
Ввоз автомобилей экологического класса ниже Евро-4 в Россию запрещен. Точнее, на территорию такая машина может попасть без препятствий, но легализовать для дорог общего пользования ее не получится. Если, конечно, не заморочиться «получением» неких подтверждающих экологический класс документов. Не исключено, что эта норма может быть временно отменена, раз из-за недостатка комплектующих внутри России уже начали производить автомобили уровня Евро-0 и Евро-2. Но официальных заявлений об этом пока не было, так что «неэкологичные» машины пока под запретом.
Наконец, халявы с электромобилями больше нет. Для них вернули обязательную растаможку с 1 января 2022 года. Мера направлена на поддержку местного производства электрокаров, которых пока не существует в природе. И в обозримом будущем локализованными могут оказаться только китайские модели с переклеенными эмблемами.
JAC iEV7S ‘2017–н.в.
На ввезенную машину потребуется получить российский электронный ПТС и заплатить утилизационный сбор. Можно доверить эти действия брокерам, а можно заняться и самому. В любом случае стоит потратить время и заранее определиться с алгоритмом действий, внимательно разобраться с предстоящими тратами, чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами. Благо в сети достаточно калькуляторов расчета таможенных пошлин, стоимости доставки и прочих расходов для машин разных возрастов и ввозимых из разных стран.
Где самые дешевые хэтчбеки
…в США. Самый распространенный хэтч в мире — VW Golf 8 — в Америке стоит 23 195$. И это дешево: в Германии, где и собирают «Гольфы», они стоят от 28 500 евро, то есть 32 500$. А причина такой разницы в том, что в США продают очень много машин. И чтобы удерживать спрос — VW и снижает цены.
Вот рейтинг остальных стран с самыми дешевыми хэтчами:
… и вот топ самых дорогих:
Как видим, в Сингапуре фанатам хэтчбеков приходится сложнее всего: за хороший, но в целом обычный VW Golf просят почти 135 000$! Правда, так дорого там стоят вообще все машины: страна пытается ограничить их количество на дорогах, и поэтому устанавливает конские транспортные налоги.
Где самые дешевые кроссоверы
…в Канаде. Уехать из салона за рулем новенького Toyota RAV4 можно всего за 22 800$. На втором месте по дешевизне идет сама Япония, где эта модель стоит на 1100$ дороже. В топе оказалась и Украина: RAV4 тут стоит чуть больше 25 000$.
А больше всего за популярный японский кроссовер просят тут:
Где самые дешевые электрокары
…в Макао, особом административном районе Китая. Именно в Китае находится Гигафабрика 3, на которой собирают Tesla. Model 3 в Макао стоит 40 000$, тогда как США заняли аж 9 место в рейтинге: там за нее просят 45 000$.
Остальные страны с дешевыми электрокарами:
…и с самыми дорогими Tesla 3:
В нелояльном для автомобилистов Сингапуре за Теслу просят еще не так много, как за VW Golf: 83 500$. Для стимулирования экологичности государство скидку на покупку электрокаров в 33 500$, но при этом устанавливает налог в 57 250$. Так что в сумме все равно выходит в 2 раза дороже, чем в Китае.
Где самые дешевые спорткары
…в Канаде. Легендарный Ford Mustang тут внезапно стоит всего 25 000$. Чуть дороже придется заплатить за пацанскую мечту американцам. А с 3 места и дальше цена уже не кажется такой сказочной.
Сколько стоил бы Mustang в Сингапуре — страшно представить, но в этой стране модель официально не продается. Поэтому на первое место самых дорогих стран для любителей спорткаров вышла Камбоджа. В государстве со средней зарплатой в 50-70$ в месяц Mustang стоит 145 000$.
Dacia Sandero — Германия, Великобритания, Испания и Италия
Ожидаемо самым доступным в ряде стран Европы оказался хетчбэк Sandero румынского бренда Dacia (у нас известен как Renault). В Германии его владельцем можно стать за 7290 евро, в Испании – от 7590 евро, а в Италии – от 7900 евро. В Великобритании за пятидверку просят сумму, эквивалентную 8260 евро.
Примечательно, что в этих странах уровень дохода граждан позволяет купить новенький Sandero всего за 5-7 средних минимальных зарплат. И это очень неплохой показатель.
Dacia Logan – Франция
В стране – законодательнице мод самым доступным новым автомобилем также является модель «Дачии». Но другая — компактный седан Logan. Местные дилеры румынской марки просят за него от 8180 евро. К слову, эта сумма эквивалентна примерно 7 минимальным зарплатам французов.
Chevrolet Spark – США
Наиболее доступным из новых автомобилей за океаном является младшая модель из линейки Chevrolet – переднеприводный пятидверный ситикар Spark последнего поколения со 100-сильной бензиновой рядной «четвёркой» 1.4 под капотом в паре с пятиступенчатой механикой. За такого малыша придётся отдать минимум 13 220 долларов или 12 002 евро.
Renault Kwid – Бразилия
Больше всего повезло тем, кто живёт на родине Роналдо и Пеле, поскольку самым дешёвым новым автомобилем в Бразилии оказался пускай маленький и псевдо, но всё же кроссовер — Renault Kwid. За него дилеры французской марки просят от 34 790 реалов, что эквивалентно 7507 евро.
Правда, купить даже такой автомобиль из-за невысокого уровня доходов населения в этой стране непросто. Владельцем крошечной пятидверки можно стать за 18 минимальных зарплат.
Fiat Panda — Турция
Но есть страны, где купить новый автомобиль ещё тяжелее, чем в России. Например, в Турции. Там самой доступной на рынке машиной без пробега является симпатичный Fiat Panda стоимостью от 88 900 турецких лир, что эквивалентно 13 567 евро. И за него рядовой турок должен отдать 44 минимальные зарплаты.
Какая машина 2021 года за 8.000 евро?
Вы также можете выбрать Renault Clio 3 за 7 евро. Чтобы те, кто фанаты de марки Renault, вы можете выбрать Renault Twingo дешевле de 7 €! У вас также есть выбор между Fiat 500, Ford Focus, Citroën C500 Picasso, Kia Venga или даже Suzuki Celerio!
Как купить машину с небольшим бюджетом?
Наиболее распространенное финансовое решение для получения автомобиль подержанный с небольшим бюджетом это автокредит. Этот вид кредита предлагают как банки, так и дилеры. Вы также можете запросить личную ссуду без взноса.
Какая машина для бюджета 2000 евро?
Первый машина за 2 евро
- Шевроле Матиз.
- Дачия Логан.
- Фиат 600.
- Форд Ка.
- Хендай Гетц.
- Киа Пиканто.
- Пежо 206.
- Рено Клио XNUMX.
Какую машину купить за 3000 евро?
10 подержанных автомобилей меньше 3000 евро : наши горничные …
- Умный Fortwo. Умный Fortwo.
- Renault Twingo.Renault Twingo.
- Renault Clio. Рено Клио.
- Пежо 206. Пежо 206.
- Пежо 307 SW. Пежо 307 SW.
- Фольксваген Гольф. Фольксваген Гольф.
- Форд Мондео. Форд Мондео.
- Ситроен С5. Ситроен С5.
Какую машину купить с бюджетом в 3500 евро?
- Fiat Panda 2. Второе поколение de Панда больше не имел ничего общего со своим деревенским старшим. …
- Киа Пиканто. …
- Renault Twingo. …
- Дачия Сандеро. …
- Honda Jazz. …
- Mazda 2.…
- Peugeot 206.…
- Рено Клио 3.
Какая подержанная машина за 4000 евро?
Карадизиак выбрал 14.
- Citroën Saxo 1.5 D 5 дверей.
- Дэу Матиз.
- Fiat Punto Selecta 3 двери.
- Форд КА 1.3i.
- Форд Фиеста 1250 5 дверей.
- Лянча Ипсилон 1.2.
- Опель Корса 1.0 12В 5 дв.
- Peugeot 106 XS 1.6 3 двери.
Заграница нам поможет?
На некоторых этапах сначала пандемийных, а затем санкционных потрясений интересной стала покупка новых машин в соседних странах ЕАЭС. Так, в прошлом году в салонах Беларуси многие модели продавали значительно дешевле, чем у нас. А в этом году в марте-апреле очень выгоден был Казахстан: те же модели стоили там на 10–30% дешевле.
Схоже отработала Армения. Но там выгодными по цене оказались только премиальные марки: BMW, Audi, Volvo, Mercedes-Benz, поступающие в салоны напрямую из Европы. Более простые машины в большинстве попадают к армянским дилерам с российских заводов — а они, как мы знаем, стоят.
Вовсе не значит, что всем сию минуту надо лететь в Казахстан. Ситуация молниеносно меняется. К маю казахстанские дилеры логично отреагировали на повышение спроса со стороны россиян — подняли цены. Кроме того, в салонах образовался почти такой же дефицит товара, как и у нас, — по крайней мере, среди недорогих марок.
Как купить машину в другой стране?
Вы должны предоставить:
- действительное удостоверение личности;
- проверка адреса ;
- свидетельство о регистрации;
- подтверждение продажи;
- свидетельство о регистрации старого транспортного средства;
- освобождение от уплаты налога;
- сертификат соответствия или удостоверение личности.
Где выгодно продать?
Что касается городов, где выгоднее всего можно продать подержанный автомобиль, лидером оказался Краснодар с максимальной стоимостью перепродажи в 402,3 тыс. рублей. В Самаре средний ценник опустился уже ниже 400-тысячной отметки — 392,8 тыс. рублей. Практически равные показатели имеют Волгоград (384,8 тыс. руб.) и Ростов-на-Дону (383,8 тыс. руб.). А замыкает пятерку городов с самыми высокими средними ценами Москва, чей результат составил 377,3 тыс. рублей.
В каких странах сегодня можно выгодно купить машину
Начнем с Белоруссии. Сейчас выбор новых автомобилей там значительно больше, чем в России. При этом цены на них такие же, как у нас, но без дилерских накруток. В итоге выходит на 20-25% дешевле. На рынке подержанных машин выбор еще больше, а разброс цен еще шире.
Например, пятилетний Nissan X-Trail с пробегом 100 тыс. км. с 2,5-литровым мотором, полным приводом обойдется в России в 2 млн рублей. Аналогичный автомобиль с пробегом 70 тыс. км. продают в Белоруссии за 1,6 млн российских рублей по текущему курсу. Все это стимулирует развитие автошоптуров.
Однако есть нюансы. Если покупать новый автомобиль, необходимо получить от белорусского дилера одобрение типа транспортного средства (ОТТС). На это идут не все. Кроме того, потребуется поставить машину на учет в Белоруссии и получить транзитные номера. Только так можно будет въехать на территорию РФ.
Есть вариант обойти все эти тонкости. Нужно, чтобы кто-то из местных зарегистрировал машину на себя, а потом оформить с ним договор купли-продажи.
Впрочем, любой ввезенный в единичном экземпляре автомобиль требует так называемого свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Пройти такую экспертизу можно в испытательных лабораториях в России. Там же получить электронный паспорт транспортного средства. В Белоруссии электронные ПТС спросом не пользуются. Там даже бумажных, привычных нам ПТС нет. Им там считается то, что у нас называют свидетельством о регистрации транспортного средства — заламинированная бумажная карточка.
Чтобы оформленный в испытательной лаборатории паспорт стал действующим, необходимо еще обратиться в таможню. Да, у нас единое таможенное пространство. Автомобиль, который ранее стоял на учете в Белоруссии, не требует уплаты таможенной пошлины. Новый автомобиль, если в Белоруссию он был ввезен как положено, — тоже. Но необходимо уплатить утилизационный сбор. Для новых автомобилей — 3400 рублей, старше 3 лет — 5300 рублей. Это ставки только для физлиц.
До недавнего времени также требовалось перед получением СБКТС установить еще кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Но сейчас из-за проблем с чипами до 1 октября этого года получить СБКТС можно и без этого устройства. Тем не менее это не амнистия, а лишь отсрочка. Установить такой прибор на ввезенный автомобиль потребуется до 1 февраля 2023 года. Хотя как будут контролировать выполнение этого требования, пока непонятно.
В общем, после одобрения таможни автомобиль можно ставить на учет в ГИБДД. Если он младше 4 лет, то даже техосмотр проходить не придется.
Все эти затраты плюс траты на дорогу все равно делают такую покупку выгоднее, чем покупка машины в России. Но времени бюрократические действия потребуют довольно много. Даже в испытательные лаборатории надо записываться заранее. Оформление может занять несколько недель.
Казахстан
В Казахстане с покупкой автомобиля сложнее. Новые стоят столько же, сколько в России. Но дилеры точно так же, как в России, накручивают цены за счет допоборудования. Единственное исключение — машины местной сборки. Они действительно дешевле российских аналогов. Например, там производятся китайские автомобили JAC. Модель J7 стоит 1,4 млн рублей. В РФ — 2 млн.
В Казахстане собирают и Kia, но разница в цене несущественна. Например, Kia Rio стоит там 1,4 млн рублей, а в РФ — 1,43. Но дилеры еще установят допоборудование.
Да, не все казахстанские автосалоны готовы продавать машины гражданам РФ, но это обходится с оформлением покупки на местного жителя. Для постановки на учет в России машин, купленных в Казахстане, условия такие же, как и для купленных в Белоруссии.
Расчеты
Понятно, что за российские рубли в этих странах автомобиль не купить. Однако по выгодному курсу российские рубли на белорусские или на тенге не поменять. Лучше озаботиться приобретением местной валюты заранее еще в России. Можно также воспользоваться картой «МИР», которая принимается в обеих странах.
Армения
До недавнего времени было модным возить автомобили из Армении. Подержанные машины там действительно стоят значительно дешевле, чем в России. Но эта мода сходит на нет. Дело в том, что в России сотрудники ГИБДД буквально устроили охоту за машинами с армянскими номерами. А официально эти машины на учет не поставить. Дело в том, что, несмотря на то что Армения входит в Таможенный союз с 2014 года, там до 1 января 2020 года действовали свои тарифы на растаможку автомобилей. И эти тарифы были значительно ниже, чем в Таможенном союзе.
Так, перед тем как поставить на учет купленную в Армении машину, требовалось растаможить ее по полной программе. В итоге она получалась уже не то что не дешевой, а гораздо дороже аналогов, продающихся в России. С 1 января таможенные тарифы выравнялись. Потому автомобили стоят в Армении, как в России. А если брать машину старше двух лет, то придется ее растаможивать.
Если ездить на армянских номерах, то придется оформлять временный ввоз. Гражданин РФ это сделать не может, разрешено только иностранцам на срок пребывания.
Европа
По-прежнему сохраняется возможность завозить автомобили из Европы. Аукционы подержанных машин еще никто не отменял. Конечно, о покупке новых речи не идет. На этот счет в РФ установлены практически запретительные пошлины: при стоимости автомобиля до 8,5 тыс. евро ставка составит 54%, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см двигателя, для более дорогих — 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см.
Гораздо гуманнее ставки для автомобилей в возрасте от 3 до 5 лет: если объем двигателя до 1000 куб. см — 1,5 евро за кубик, при объеме 1000-1500 куб. см — 1,7 евро, при 1500-1800 куб. см — 2,5 евро, при 1800-2300 куб. см — 2,7 евро. И т.д. по возрастающей.
Например, за Кia Rio 2019 года с автоматической коробкой в Германии придется заплатить 15 тыс. евро. Растаможка в России обойдется в 2380 евро. Плюс утилизационный сбор 5300 рублей. Итого чистая стоимость четырехлетнего Rio составит в переводе на рубли чуть больше 1,1 млн рублей. Но есть еще расходы на дорогу туда-обратно и стоимость оформления. В общем, выходит все же дешевле, чем покупать такой же автомобиль в России. Но ненамного.
Есть и еще одна проблема. Евро придется снимать в России, а теперь это довольно трудная процедура. Наши карты в Европе не работают. А если обменивать рубли на евро там, то курс там будет далеко не такой, как в России. Наши туристы даже в Финляндии жалуются на курс 120 рублей за 1 евро.
Так что, похоже, в Европу за машинами мы поедем еще не скоро.
Южная Корея
Несколько лет назад стали популярными автомобили, привезенные из Кореи. Речь не о тех моделях, которые и так продаются в РФ, а именно о выпускаемых для их рынка. Они сильно отличаются от официально поставляемых.
Так, например, Hyundai Grand Starex к нам не поставлялся. Зато поставлялся Н1. Но Н1 — это заднеприводный минивэн. А Grand Starex — полноприводный. К сожалению, сейчас он снят с производства. Вместо него выпускают Staria. Также на наш рынок не поставлялся полноприводный Kia Carnival. Его также привозят только из Кореи. Покупать в Корее Kia Rio или даже Hyndai Creta бессмысленно. Выгоды особой это не принесет. А брать такие машины, которые на наш рынок не поставляются, — очень даже любопытный вариант. Правда, они и стоят соответственно. Но дешевле, чем их официальные аналоги.
У корейского рынка есть одна особенность. Новый автомобиль там нельзя купить иностранцу. Потому наши перегонщики давно отработали схему, по которой местный житель покупает автомобиль, а потом уже у него перекупает перегонщик. Именно потому не стоит ехать в Южную Корею за машиной самому. Лучше воспользоваться услугами тех, у кого поставки давно налажены.
Подведем итог. По всей видимости, действительно выгодно купить автомобиль можно только в Белоруссии. Но не стоит сразу туда ехать. Оптимальнее сначала выбрать машину через интернет, уточнить все условия у продавца, перевести аванс и только потом уже отправляться за выбранным автомобилем. Так сэкономите и время, и деньги, и нервы.
Новая машина недорого? Такое возможно — мы проверили
Несмотря на апрельскую стабилизацию рубля, цены на новые автомобили не вернулись к январским. Наблюдалось только локальное снижение – в некоторых салонах, на некоторые модели или на отдельные экземпляры. Машины по-прежнему в полтора-два раза дороже, чем в середине зимы, хотя и тогда дилеры ломили не по-детски.
В обозримом будущем дешевле не станет. График поставок нарушен, сборка работает с перебоями, причем по всему миру. Останавливали заводы практически все европейские, японские, американские, корейские и китайские марки. «Недовыпуск» машин в мировом масштабе исчисляется миллионами. И так останется надолго, а два немецких концерна прямым текстом заявили, что намерены поддерживать дефицит еще пару лет. Выгоднее выпускать меньше, а продавать дороже.
Где и как теперь покупать новые машины? Есть они хоть где-нибудь по разумным ценам?
Официальные каналы
Дилеры Лады завлекают вполне интересными предложениями. Так, Техинком и Торгмаш в начале мая заверяли, что Гранту можно купить за 728 тысяч, а Весту – за 1 млн 122 тысячи. Общение с менеджерами дает другие результаты: живых машин по этим ценам нет, есть одна Гранта за 850, при условии трейд-ин и кредита. Весту дешевле, чем за 1,5 млн, не найти.
Logan еще дороже – скорее всего, он будет в богатой комплектации и под два миллиона. Rio и Solaris – от двух с половиной. Creta – около четырех. О Спортейдже и Santa Fe лучше не думать.
Калининградский «Автотор» собирал корейские машины дольше всех, но в мае всё же ушел в корпоративный отпуск. Тульский завод Haval и приморский «Мазда Соллерс» – тоже. Правда, два последних утверждали, что затем продолжат работать в штатном режиме.
Тем не менее Mazda 6, CX‑5 и CX‑9 – есть в наличии! Заявленная цена на CX‑5 – 3–4 млн рублей, в зависимости от комплектации. Реальная цена – добавьте еще миллион-полтора, должно хватить.
Серая зона
Одна из форм работы серых дилеров – продажа остатков предыдущих лет выпуска. Можно найти, например, Kia Rio 2020 года. В заявленную цену «от 819 тысяч» не очень-то верится, но всё встает на свои места при упоминании трейд-ин «на очень выгодных условиях» и кредита.
За прошлогодний Renault Duster просят от 770 тысяч, тоже с трейд-ин и кредитом. Попытка забронировать машину, впрочем, не удалась: оказалось, что на данный момент в продаже есть только Kaptur с турбомотором 1.3 и вариатором – за 1,5 млн. Очевидно, что Duster – блеф, равно как и цена Каптюра.
Серые дилеры очень быстро меняют предложения, цены и условия продажи. Часто объявляют «ликвидацию склада» со значительным снижением цен – для заманивания покупателей. В любом случае надо читать малозаметные пояснения мелким шрифтом. Там можно узнать, что кредитная ставка 8% – при условии первого взноса от 20% стоимости, докупки допов на некую сумму и оформлении страховки в определенной компании. Иначе ставка будет уже 28% или 48% – парни не стесняются.
Покупка у серого дилера – множество рисков. Недаром в Сети так много объявлений «Купили машину у серого дилера? Помощь юриста!». Методов развода много – нередко продают машины со скрытыми дефектами или просто конфискуют внесенную «безвозвратную» предоплату. В конечном итоге вы никак не потратите меньше, чем у официалов. По нынешним схемам большинство машин серые дилеры добывают у тех же официалов – и торговать в убыток не станут.
Заграница нам поможет?
На некоторых этапах сначала пандемийных, а затем санкционных потрясений интересной стала покупка новых машин в соседних странах ЕАЭС. Так, в прошлом году в салонах Беларуси многие модели продавали значительно дешевле, чем у нас. А в этом году в марте-апреле очень выгоден был Казахстан: те же модели стоили там на 10–30% дешевле.
Схоже отработала Армения. Но там выгодными по цене оказались только премиальные марки: BMW, Audi, Volvo, Mercedes-Benz, поступающие в салоны напрямую из Европы. Более простые машины в большинстве попадают к армянским дилерам с российских заводов – а они, как мы знаем, стоят.
Вовсе не значит, что всем сию минуту надо лететь в Казахстан. Ситуация молниеносно меняется. К маю казахстанские дилеры логично отреагировали на повышение спроса со стороны россиян – подняли цены. Кроме того, в салонах образовался почти такой же дефицит товара, как и у нас, – по крайней мере, среди недорогих марок.
Дешевле из Германии или Испании? Разбирались, в какой европейской стране выгоднее покупать машину
«Бэушка», самостоятельно купленная белорусами на европейских онлайн-аукционах, уже давно никого не удивляет. Процесс вроде простой: регистрируешься на площадке, делаешь ставку, выигрываешь нужный автомобиль, ждёшь его приезда на родину. В этом нехитром плане есть только один важный нюанс: а из какой, собственно, страны машину заказывать? Европейский союз — это ведь понятие растяжимое, в него входят 27 государств, различающихся уровнем жизни, качеством дорог, обслуживания автомобилей, климатом, менталитетом населения, в конце концов!
av.by решил разобраться, как можно сэкономить на покупке машины с пробегом, какие у разных европейских регионов бывают особенности продажи, что следует учитывать белорусским автовладельцам. Об этом и многом другом нам рассказал Айварас Якулевичюс, представитель литовского отделения аукциона Exleasingcar , работающего на белорусском рынке.
— Айварас, давайте начнём с животрепещущего вопроса: в какой стране выгоднее всего заказывать бэушный автомобиль?
— Если экономия стоит во главе угла, но учитываются стоимость, километраж, комплектация конкретной модели, то следует наблюдать за предложениями из двух стран: Италии и особенно Испании. Сейчас расскажу почему.
Итальянские продавцы у нас всегда были в центре внимания, а вот испанские где-то с 2014—2015 годов оставались в тени. Дело в том, что раньше к ним были вопросы насчёт внешнего вида продаваемых автомобилей, особенно по лакокрасочному покрытию. Действовало правило, согласно которому машины с полным каско в случае сколов или царапин бесплатно перекрашивались, причём полностью. Но качество самой услуги при этом оставляло желать лучшего. В результате иномарки испанских продавцов мы выбирали в последнюю очередь, плюс транспортировка занимала много времени. Но в условиях сегодняшнего рынка, когда есть очевидный дефицит автомобилей, мы попробовали вновь к ним вернуться. Одна, вторая, третья машина приехала — и мы обнаружили, что их качество, даже если они дополнительно обслуживались, существенно возросло. Теперь нет большой разницы, доставлено авто из той же Франции или Испании, — проблем не наблюдается.
Плюс доля совершённых удачных ставок из Испании существенно увеличилась и составляет 8%. У других стран рейтинг 1,5—2% выигрышей от всех сделанных ставок, что меньше в четыре раза и более. Это связано с традицией, согласно которой у территориально удалённых стран ЕС обычно машины покупают реже. А так как у них клиентов не хватает, то получается, что шанс выиграть авто на аукционе увеличивается. Это прямо отражается на среднерыночной цене: одни и те же модели по пробегу и комплектации в Испании в основном стоят на 10% (а у отдельных экземпляров цифра доходит до 15%) дешевле, чем в той же Германии или Голландии. Конечно, это не 50-процентная скидка, но уже можно машину купить по привлекательной стоимости.
— А что в Италии?
— Там похожая ситуация. У них, правда, клиентов больше, чем у испанцев, но меньше, чем в Германии, Голландии, Франции. Это тоже влияет на стоимость моделей.
— Что насчёт времени доставки из этих двух стран?
— Из Испании машина с документами к нам идёт приблизительно месяц, примерно четыре-пять недель. Из Италии чуть быстрее — около четырёх недель. Замедлить процесс может необходимость проведения дополнительного ТО: все экспортные авто перед продажей проверяются. Минуло больше полугода после последнего осмотра — делают новую регистрацию, что занимает от недели до двух. Если машина не проходит ТО, продать её не получится. Это увеличивает срок ожидания, но, с другой стороны, улучшает качество продаваемых автомобилей, что только на руку будущему владельцу.
— Зависит ли от страны размер пошлин и налогов на продаваемую машину?
— Нет, влияют требования конкретного продавца. Например, LeasePlan Auctions присутствует во всех странах и везде, кроме Голландии, берёт за свои услуги 350 евро, Arval Motortrade — 150 евро и т. д. Эта информация есть в каждом лоте — в графе «сбор страны-продавца».
— Где тогда машины будут стоить дороже?
— Если нужна богатая комплектация автомобиля, стоит смотреть в сторону более зажиточных стран ЕС: Дании, Люксембурга, Швеции. Здесь уровень жизни выше, поэтому машины качественнее и дороже. В этих государствах компании обычно не заказывают «базу», очень редко такое встречается.
— Что скажете о покупке машины в Скандинавском регионе?
— Как я уже упоминал, можно изучать образцы из Швеции. С Норвегией мы не работаем, поскольку она не состоит в ЕС и есть проблемы с логистикой и транспортом. Процесс доставки усложняется, а услуга дорожает. Ещё можно присмотреться к аукционам Дании. В Финляндии получаются большие пошлины на покупку машин. Варианты, которые нам интересны, то есть авто до пяти лет, там практически не продаются.
— А что насчёт стран Балтии?
— Здесь есть хорошие автомобили, потому что тут работают филиалы крупных лизинговых компаний. Качество машин и обслуживания за последние десятилетия значительно выросло. Есть только один нюанс: из-за небольшого количества населения рынок тоже невелик, соответственно, выбирать не из чего. Часто выходит так, что после истечения договора лизинга авто скупают сами работники компаний, которые пользовались машинами. Или их сразу продают. Фактически до аукционов доходит совсем немного экземпляров. Но подчеркну ещё раз: по качеству они не уступают образцам из Бельгии или Франции.
— Что скажете о южном регионе Европе, исключая Италию и Испанию?
— Жители Балканского полуострова автомобили преимущественно импортируют, на экспорт уходит очень мало. Большинство продаётся на рынок Италии или просто в центральную или северную часть Европы, причём это относительно новые иномарки, которыми пользовались в лучшем случае до полугода. Плюс логистика там довольно проблемная.
— К каким нюансам стоить быть готовым, покупая машины в разных регионах Европы?
— Всё зависит от менталитета жителей конкретного места. По своему опыту скажу, что самые качественные фотографии для аукционных лотов делают продавцы из Германии, Голландии, Бельгии, Швеции. Там количество претензий совсем небольшое. Германия вообще единственная страна, которая в большинстве случаев указывает в отчётах, что у авто есть крашеные детали. А в документах из других государств такого можно и не встретить, особенно если это был мелкий страховой случай. Но здесь надо учитывать, что качество ремонта в Северной Европе отличается от этого процесса в прочих регионах. На юге могут не обратить внимания на незначительные дефекты, не сфотографировать их, посчитав несущественными. С учётом этих нюансов нужно понимать, на какие риски можно нарваться, покупая машину из конкретной страны.
Например, французские авто тоже не самые качественные по ремонтным работам, по перекраске. Поэтому и стоят там иномарки дешевле, чем в Германии. Это нужно держать в голове, делая ставку на аукционе.
— Что посоветуете принять во внимание потенциальному покупателю «бэушки» в Европе?
— Нужно учитывать два главных момента. Во-первых, это время — требуется изучить среднюю стоимость автомобиля на рынке, нюансы доставки из конкретной страны, пошлины у конкретного продавца. Особенно если вы выбираете машину для себя, а не для перепродажи. Люди, которые ею занимаются, обычно это всё знают и так.
Другой момент — учесть регион, из которого приедет автомобиль, особенности климата, дорог, эксплуатации авто. Нужно понимать, на какие риски вы готовы пойти, а на какие — нет. Поэтому играть на аукционе самостоятельно нужно всегда не эмоционально, а с умом. Например, стоит помнить: если заказываете машину из Южной Европы, она к вам вряд ли приедет за три недели. Есть время — покупай там, нет — рассматривай страну поближе: Бельгию, Голландию, Германию. Всегда можно найти себе оптимальный вариант.
Если у вас возникли вопросы или есть личные истории о покупке машин в Евросоюзе, смело делитесь ими в комментариях. В ближайших статьях мы обязательно рассмотрим их вместе с экспертом.