Опель у которого двери открываются в разные стороны
Перейти к содержимому

Опель у которого двери открываются в разные стороны

  • автор:

Обзор Opel Meriva

Обзор Opel MerivaOpel Meriva — это компактный минивэн, который отличается своим оригинальным стилем и комфортабельностью. Второе поколение автомобиля Opel Meriva, начали выпускать в 2010 году. Meriva, действительно оснащена многими функциями, завернутые в оригинальный дизайн.

В 2010 году в рамках Женевского автомобильного салона произошла дебютация второго поколения

Opel Meriva. В мае 2011 года началась продажа семейного пятиместного компактвэна Опель Мерива в России.. Данная обзорная статья подробно рассмотрит интерьер кузова и салон немецкого автомобиля, разные варианты цвета эмали, шины и диски постараться объективно оценить свойства материалов и создания интерьера, наполненные комплектующими опциями. Эта статья позволит узнать точнейшие общетехнические характеристики компактвэна Опель Мерива выпуск 2012-2013, проанализировать отзывы автовладельцев, и благодаря этому узнать действительный расход топлива, а также присущие ему поломки.

Экстерьер Opel Meriva

Фронтальная часть кузова имеет крупные фары напоминающие капли головного света, компактную радиаторную решетку с рамкой и хромированными перекладинами, аккуратненький бампер с узкой прорезью воздуховода и крошечными глазками противотуманок. Мордочка машины смотрится обыденно по сравнению с боковой частью кузова.

Экстерьер Opel Meriva

При осматривании компактвэна сбоку, видно, что он демонстрирует на всеобщее обозрение все то, что дали немецкие дизайнеры. Крыша плавно спадает вниз, линия подоконника ломанная, но при этом восходящая, не стандартно разместилась ручка задних дверей (она намекает на их непривычное открытие), на боковых поверхностях расположились элегантные ребра и выштамповки, на толстых ножках-опорах нашли свое место зеркала, круглые колесные арки, сама крыша обладает мощной стойкойстью, вертикальная кормовая часть. Красота. А если все двери распахнуты настежь, то автомашина Опель Мерива смотрится просто шикарно. Автовладельцы, только так и фотографируют свою машину с открытыми дверями.

Тыльная сторона кузова компактвэна Opel Meriva обладает большой и рациональной дверью багажного отделения, бесподобными плафонами габаритных фонарей самой стильной и эксклюзивной формы, компактным бампером с мягчайшими силуэтами и линиями.

Заказать немецкий ультракомпактный минивэн можно в двух основных цветах — синий и белый. Дополнительно еще девять цветов в размере 10000 рублей: бежевый, серо-зеленый , серебристый металлик, серебристый металлик, красный, синий, голубой, оранжевый и черный карбон.

Opel Meriva

Ультракомпактный Мерива укомплектовывается покрышками 195/ 65 R15 со стальными дисками (размер 15-16), либо легкосплавных. Это прежде всего зависит от степени комплектации.

Существует возможность заказать в качестве добавочного оснащения покрышку 225/ 45 R17 или 225/ 40 R18. Обе разновидности этой резины будут с легкосплавными дисками в самом разном виде дизайна.

Размеры компактвэна Опель Мерива 2013 года: длина составляет 4288 мм, ширина 1994 мм включая зеркала(без зеркал она составляет 1812 мм), высота-1615 мм, колесная автобаза – 2644 мм, а клиренс (дорожный просвет) – 160 мм.

Завод «Автотор» производит Опель Мерива по методу SKD (крупно узловой сборки), которые предназначены для продажи в России. Само производство кузова и покраска осуществляется в Испании, а в городе Калининград эти машины только собирают.

Автомобили Опель Мерива приспособлены для суровых отечественных условий эксплуатирования: аккумулятор с большой емкостью, картер двигателя защищен и амортизаторы усиленны.

Необычные двери Opel Meriva

Теперь о дверях, а точнее о необыкновенной системе открывания дверей Flex Doors. Двери, находящиеся сзади раскрываются назад под углом равным приблизительно 84 градуса и предоставляют великолепное удобство посадки и выхода автопассажиров второго ряда. Сиденья оснащены системой FlexSpace, и имеют возможность не только передвигаться на салазках по длине салона, но и боковыми местами сдвигаться к центру, стоит только убрать секцию, находящуюся в середине заднего ряда. Версий по трансформированию задней части салона у компактвэна Опель Мерива очень много. Если надо сделать удобным размещение трех пассажиров — необходимо сдвинуть кресла до упора назад, если надо перевезти большой багажник —кресла сдвигаются вперед, а если возникает нужда загрузить достаточно крупный груз — сиденья сзади могут складываться, при этом образуя большую ровнехонькую площадку.

Объем багажника зависит от расположения задних кресел, он видоизменяется от 400 литров до 1500. пространства во втором ряду предостаточно во всех тенденциях для комфортабельного размещения трех взрослых автопассажиров, с одним условием — задний ряд должен быть отодвинут назад до упора. При сдвинутых креслах вперед, пространства для ног очень мало и удастся разместиться только детям. Задние двери автоматически блокируются при скорости 4 км/ч. Открываются они только при полной остановке автотранспорта. При возникновении ДТП двери автоматически разблокируются сами.

Багажник Opel Meriva

Передняя часть салона компактвэна Мерива сделана в стилистике всех автомобилей Opel. Руль достаточно удобный, имеет возможность регулирования, как по высоте, так и глубине. Салон снабжен информативной панелью приборов от Опель Астра, классическая форма зафиксированной под наклоном центральной консоли с россыпью разных кнопок и ручкой коробки передач, которая расположена на приливе в правильном месте. Водительское и пассажирское кресло обладают мягкой набивкой, обеспечивая не только удобную, комфортную и рациональную посадку, но и приятно поддерживая своих пассажиров на поворотах. Пространства в первом ряду вдоволь, там могут поместиться люди с ростом под 190 см.

Интерьер Opel Meriva

Салон автомобиля собран аккуратно. Используются качественные мягкие материалы, а местами и жесткие пластики. Также существует возможность заказать обивку сидений из натуральной или искусственной кожи.

Компактный семейный автомобиль Опель Мерива выставлен на продажу в четырех комплектациях. Первая комплектация — версия Essentia. В него входят: системы FlexDoors и FlexSpace, подогрев и электропривод зеркал, электрический ручник, электрические стеклоподъемники впереди, подушки безопасности (2 штуки), ABC и ESP, ассистент старта в гору, покрышки 195/ 65 R15 со стальными дисками. А вот за автокондиционер, подогревание передних сидений и аудиосистему надо будет уже доплачивать.

Интерьер Opel Meriva

В комплектацию Enjoy входит все вышеперечисленное оборудование плюс прибавляются покрышки 205/ 55 R16, задние электрические стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, шторки, система FlexRail (подстаканники и вещевые отсеки), сочетающаяся разноцветная обивка салона.

К комплектации Design Edition добавляются противотуманки, аудиосистема CD400 (управление находится на руле), круизный контроль, бортовой компьютер, шины 225/ 45 R17 на легкосплавных дисках.

А вот самая последняя комплектация Cosmo будет укомплектована не под завязку. В ней придется доплачивать за климат-контроль, ассистента припарковки (Park Pilot), систему транспортировки спортивного инвентаря FlexFix, цветной семи дюймовый дисплей и навигатор NAVI 600.

Для компактвэна Opel Meriva кроме опций предоставляется огромный выбор аксессуарных принадлежностей. Кузовные накладки, защитные пленки, брызговики, багажники, фаркопы, автоковрики в салон, чехлы для сидений в машине, детские автокресла, багажные поддоны и многое другое.

Технические характеристики нового Opel Meriva

Технические характеристики Опель Мерива 2012-2013: автомобиль создан на переднеприводной усовершенствованной платформе немецкого разработчика и создателя минивэна Opel Zafira. Передняя подвеска расположилась на стойках McPherson, скручивающая балка установлена сзади. Используется электрогидравлический усилитель в рулевом управлении с изменяемым усилием (зависит от скорости движения). Вдобавок у Мерива колесные тормоза дисковые.
Одной из необычных функций данной машины, является разработка Flex-Door_Concept. Данная функция, подразумевает открытие дверей в разные стороны, а задняя дверь открывается на целых 84 градуса. Также, в автомобиле этой модели, предусмотрено больше удобств для пассажиров, увеличен проем для ног посредством перенесения дверных петлей на заднюю стойку. Помимо того, такое внесение изменений в конструкцию автомобиля снижает риск запачкаться при посадке либо высадке. Салон минивэна Opel Meriva, достаточно просторный, к тому же у него немаленький объем багажника. В стандартном виде, объем багажник равен 400 л, а, если собрать задний ряд сидений, то объем багажника, увеличится до 1500 л. Такая функция возможна, благодаря салону трансформеру. Автомобиль оснащен такими системами безопасности, как ABS, ESP, EBD. Также, автомобиль не уступает другим автомобилям в комфортности, на базовой модели — установлен кондиционер, центральный замок, электропакет, круиз-контроль и, конечно же, аудиосистема, поддерживающая MP3. Минивэн Opel Meriva оснащен экономичным двигателем. Самая мощная модификация включает в себя двигатель с рабочим объемом в 1.4 л, с механической шести ступенчатой коробкой переключения передач.

В России семейный компактвэн Опель Мерива выпускается с тремя бензиновыми движками и одним дизельным.

Бензиновые движки:

-1,4-литровый XER (100 л/с) с 5 МКПП разгоняя автомобиль до 100 км/ч затрачивается всего 13,9 секунд, Максимальная скорость движения — 177 км/ч. Расход топлива по трассе от 5,1 литра, в городе до 7,8 литров.

— 1,4-литровый NEL (120 л/с) с автоматом 6 АКПП разгоняясь до 100 км/ч тратит 11,9 секунды. Максимальная скорость движения — 195 км/ч. Расход бензина по трассе от 5,8 литров, в городе до 9,6 литров.

Турбированный 1,4-литровый NET (140 лс) с 6 МКПП при разгоне 100 км/ч тратит 10,3 секунды, Макимальная скорость движения — 196 км/ч. Потребление топлива по трассе от 5,3 литров, в городе до 8,4 литров.

Дизельный движок:

Компактвэн Опель Мерива турбодизель 1,7-литровый DTI (110 л/с) с коробкой передач, либо 6 МКПП, либо 6 АКПП может разогнать автомобиль за 9,9 (11,8) сек до 100 км/ч и набрать максимальную скорость движения 196 (182) км/ч. Расход на трассе составляет 4,5 (5,0) л, а в городе 6,5 (7,9) л дизельного топлива..

А вот после анализа всех отзывов автовладельцев, можно выяснить настоящий топливный расход двигателей Мерива. Автовладельцы заявляют, что бензиновый движок потребляет на 0,5 л больше топлива, а дизельный расходует по трассе 5,5-6,5 л и в городе 7-8 литров.

Тест-драйв Opel Meriva

Тест-драйв компактвэна Опель Мерива. Подвеска не очень комфортная. Например, если с мелкими и средними ямами подвеска еще справляется, то перед большими углублениями в дороге пасует, в особенности, если эти ямы с обостренными краями. Ухабы или колдобины отчетливо отражаются ударами в салоне и по элементам подвески. Рулевое управление информативнстью не блещет, складывается такое ощущение, что управляешь не машиной, а компьютерным стимулятором. Самое классное в Мериве, так это цепкие тормоза, безукоризненная по меркам класса шумовая изоляция салона, а именно турбированный 1,4-литровый бензиновый движок в паре с 6 МКПП.

Цена на Opel Meriva

Цена на универсально компактный семейный минивэн Опель Мерива в России с нетрадиционной системой открывания задних дверей, в салонах официальных дилеров составляет 599000 рублей (начальная комплектация Essentia). Стоимость Opel Meriva в комлектации Cosmo с дизелем и 6 АКПП в автосалонах доходит до 843500 рублей. Ну а если автомобиль упаковать под завязку всеми существующими дополнительными опциями, цена будет перевалить за 900000 рублей.

А вот вопросы по техобслуживанию, тюнингу, ремонту и запчастям стоит предоставить высококвалифицированным специалистам, которые работают в официальных сервисных станций Opel. Впрочем, существует куча вариантов покупки запчастей для компактвэна Опель Мерива через всемирную сеть. Это приведет к уменьшению расходов на обслуживание и содержание автомобиля.

Тест-драйв: Видим насквозь новый компактвэн Opel Meriva

 Meriva второго поколения продолжает традиции марки. В прошлом веке распашные двери были у многих Опелей, включая первый Kadett, известный в России как <nobr>«Москвич-401»</nobr>. Всё новое — хорошо забытое старое. Meriva второго поколения продолжает традиции марки. В прошлом веке распашные двери были у многих Опелей, включая первый Kadett, известный в России как . Всё новое — хорошо забытое старое.

«Гестаповцы перекрыли все выходы, но Штирлиц не растерялся и вышел через вход». В Рюссельсхайме уверены: покупатели новой Меривы будут пользоваться задними распашными дверями в два раза чаще обычного. Я как холостяк явно не в фокус-группе, однако ловлю себя на том, что за последние пять минут вошёл в компактвэнчик и вышел из него не менее дюжины раз! И почему к столь простому и в то же время удобному решению вернулись только сейчас?

Потому что раньше такая конструкция была вне закона как потенциально опасная. Недаром у таких автомобилей, как Mazda или Mini Clubman, те створки, что открываются против хода, нельзя задействовать отдельно от передних дверей. С настоящими «суицидальными дверями» до последнего времени выпускались только автомобили Rolls-Royce. Но каждый из них сертифицировался отдельно, как бы в виде исключения. Между прочим, за помощью в разработке блокиратора распашных дверей, позволившего в итоге легализовать схему, опелевцы обратились именно к создателям Роллс-Ройсов, инженерам BMW. И ведь в самом деле удобно! Подходишь к машине в центре, берёшься руками за две ухватистые ручки и распахиваешь обе створки. Willkommen!

 С характерной подштамповкой и волнистой линией остекления Meriva выглядит свежо и в то же время узнаваемо. Она превосходит свою предшественницу и по длине, и по размеру колёсной базы — на 236 и 14 мм соответственно. С характерной подштамповкой и волнистой линией остекления Meriva выглядит свежо и в то же время узнаваемо. Она превосходит свою предшественницу и по длине, и по размеру колёсной базы — на 236 и 14 мм соответственно.

При выходе распашные двери гораздо удобнее, например, сдвижных: пассажир не лишается опоры. Люди в возрасте это несомненно оценят. Рельсовая конструкция тоже рассматривалась при проектировке Меривы. Но сдвижные двери тяжелее, их механизм занимает много места, а под направляющие надо увеличивать задний свес. Но главными, само собой, были эстетические соображения. Распашные двери — это особый шарм. Новая Meriva — Rolls-Royce среди компактвэнов!

 Материалы отделки салона недорогие и преимущественно жёсткие. Однако позитивное настроение задаёт необычный дизайн передней панели. Материалы отделки салона недорогие и преимущественно жёсткие. Однако позитивное настроение задаёт необычный дизайн передней панели.

Единственный вопрос, мучивший меня, — что будет, если хвалёный многоступенчатый фиксатор даст слабину и дверь всё-таки откроется на ходу? Я терзал «калитки» по-всякому — не отпираются. Набегающий воздух больше не распахнёт их против шерсти, как случалось когда-то, и машинально схватившийся за ручку человек больше не будет выброшен силой потока из салона (за это подобные двери когда-то и прозвали суицидальными). Замки запираются уже на пешеходной скорости и остаются закрытыми даже в том случае, когда водитель разблокирует их кнопкой на центральной консоли. На свободу пассажиры вырвутся только после полной остановки! И лишь в случае ДТП фиксаторы деактивируются.

  • Приборы от Астры просты, понятны и в то же время не лишены шарма.
  • Найти общий язык с перегруженным кнопками блоком климат-контроля не так уж и сложно. А вот мультимедийный комплекс — дебри!
  • Остроумное решение — система FlexRail. Это подлокотник с двойным дном, установленный на салазках. Всего же в салоне Меривы более тридцати ёмкостей.
  • Панорамная крыша доступна для версий Enjoy и Cosmo за доплату в 25 000 рублей. Упрощённая версия навигационной системы стоит 22 500 рублей, а более продвинутая — все 32 500.

Двери — наиболее очевидное преимущество новой Меривы. Но это лишь надводная часть айсберга. Будучи построенной на платформе Зафиры и сохранив её колёсную базу, Meriva второго поколения заметно крупнее основных конкурентов. Nissan Note, например, короче на 188 мм! Honda Jazz и Kia Venga тоже заметно мельче. Meriva расположилась уже где-то между сегментами В и С. Внутреннего соперничества двух родственных машин опелевцы не опасаются. У Зафиры семь мест, а Meriva строго пятиместная.

 Передние кресла плоские лишь на вид. Фиксацию тела обеспечивает мягкий наполнитель подушки. Жаль, установлено кресло высоковато. Передние кресла плоские лишь на вид. Фиксацию тела обеспечивает мягкий наполнитель подушки. Жаль, установлено кресло высоковато. Вход — выход в Мериву образцовый: задние двери открываются на угол 84°. Да и места на галёрке в достатке. Если сдвинуть диван вперёд, чтобы расширить пространство для поклажи, то на нём поместится разве что младший школьник.

Пассажиры в Мериве окружены такой заботой, что с водительского места аж немножко завидно. Задние сиденья с усовершенствованной системой трансформации FlexSpace могут двигаться не только в продольном направлении, но и в поперечном. Для сближения крайних стульчиков достаточно удалить среднюю секцию. Причём диапазоны регулировок избыточны: задний ряд, передние кресла, руль — всё, что может двигаться, перемещается с запасом. «Не нужно подстраиваться под автомобиль, — заявляют создатели. — Meriva — первый компактвэн фирмы, умеющий подстраиваться под вас». По крайней мере, для задних пассажиров это чистая правда.

 Объём двухэтажного багажника с вместительным подпольем варьируется от 400 до 1500 литров. Однако фальш-пол не фиксируется в открытом положении, и если для разгрузки нужны обе руки, то держать его придётся головой. Объём двухэтажного багажника с вместительным подпольем варьируется от 400 до 1500 литров. Однако фальш-пол не фиксируется в открытом положении, и если для разгрузки нужны обе руки, то держать его придётся головой.

Но, например, у водителя даже с полностью опущенным креслом посадка излишне высока. Сидишь, словно машинист башенного крана. А больше всего напрягает обилие кнопок на центральной консоли. Я не поленился пересчитать их: ровно 50 с учётом клавиши электромеханического стояночного тормоза. А главное, как выбрать в меню навигации пункт назначения или получить информацию об автомобиле, — непонятно ни с первого раза, ни со второго. «Где страничка с показаниями расхода топлива?» — разрывается рация голосом коллеги. Нет, «дружба» с компанией Siemens явно пошла Опелю во вред. Нельзя так усложнять простые вещи.

 Производство Меривы методом крупноузловой сборки <nobr>SKD-2</nobr> уже налажено под Калининградом. Окрашенный кузов и силовой агрегат с трансмиссией везут из Испании. Для превращения машино-комплекта из 50 компонентов в готовый автомобиль требуется 350 операций. В процессе сборки Meriva проходит пять постов контроля качества. Финальному аудиту, где, по словам заводчан, проверяется весь объём выполненных работ, подвергается от трёх до шести готовых автомобилей в смену. Всего с конвейера завода «Автотор» должны сходить по 102 компактвэнчика в сутки. Производство Меривы методом крупноузловой сборки уже налажено под Калининградом. Окрашенный кузов и силовой агрегат с трансмиссией везут из Испании. Для превращения машино-комплекта из 50 компонентов в готовый автомобиль требуется 350 операций. В процессе сборки Meriva проходит пять постов контроля качества. Финальному аудиту, где, по словам заводчан, проверяется весь объём выполненных работ, подвергается от трёх до шести готовых автомобилей в смену. Всего с конвейера завода «Автотор» должны сходить по 102 компактвэнчика в сутки.

Для России приготовили четыре модификации. Три из них — с «атмосферником» 1.4 (100 л.с.), наддувным мотором того же объёма и турбодизелем 1.7 (110 л.с.) — агрегатируются только с механическими коробками передач, пяти- или шестиступенчатой. Странный подбор для России, но всяко лучше, я уверен, чем единственная модификация, доступная с «автоматом», — с дефорсированным до 100 «лошадей» дизелем. Потому что именно такую нам и предоставили на тест.

 Прямую Meriva держит отлично, в салоне тишина. Но на ходу ощущение такое, будто к машине случайно приладили полуторатонный прицеп. Прямую Meriva держит отлично, в салоне тишина. Но на ходу ощущение такое, будто к машине случайно приладили полуторатонный прицеп.

Если у турбодизеля и был когда-то собственный характер, то он полностью растворился в недрах ленивой трансмиссии. Плавный старт с места, мягкий, едва заметный перебор ступеней, неспешный разгон. У тех, кто предпочитает спокойную езду, медлительность «автоматической» Меривы едва ли вызовет раздражение. Но учтите: интенсивно стартовать, чтобы органично влиться в поток, на ней невозможно в принципе, а при обгоне «автомат» не всегда переходит на низшую передачу даже в режиме kick-down. Это уже ни в какие ворота!

  • Избавить «автомат» от врождённых недостатков мог бы спортивный режим. Но его нет, есть только псевдоручной. Он делает Мериву более предсказуемой. Но в чём тогда смысл переплаты за «автомат», коли надо сучить рычагом?
  • Отказ от традиционного ручника позволил выкроить место под направляющие опционного органайзера FlexRail.

Едва успев завершить ставший вдруг рискованным манёвр, я злюсь. Не на Мериву — на себя. Повёлся на внешность и гиперфункциональный салон, решил заранее, что такой ладный автомобильчик просто не может ездить кое-как. А он оказался невкусным, как еда без соли. Обратная связь по рулю почти отсутствует. Фоновое усилие, созданное электрогидравликой, густое и искусственное, приходится преодолевать в каждом повороте. Кренов почти нет, но подвеска незаметно проглатывает лишь мелкие неровности. А на остальных не щадит ни себя, ни сидящих в салоне пассажиров, отзываясь на каждый более или менее крупный дефект жёстким ударом. При этом в её работе чувствуется расхлябанность, будто за плечами уже несколько тысяч километров.

Меняюсь машинами с коллегой: на его Мериве вместо опциональных шин обувка на размер меньше. Стало лучше. Ямки и бугры не так остро передаются в салон. Вдобавок у этого автомобиля проявилась лёгкая вертикальная раскачка, субъективно улучшающая впечатление от плавности хода. Но расхлябанность никуда не делась. Подвеска по-прежнему отстреливается от каждой неровности дуплетом, будто между каким-то рычагом и его сайлент-блоком есть люфт.

 Адаптация для России предусматривает установку более мощного аккумулятора, защиты картера двигателя и усиленных амортизаторов. Возможно, именно последние виноваты в том, что на Мериве не хочется съезжать на российские дороги. Адаптация для России предусматривает установку более мощного аккумулятора, защиты картера двигателя и усиленных амортизаторов. Возможно, именно последние виноваты в том, что на Мериве не хочется съезжать на российские дороги.

Ложка мёда — тормоза с умеренной чувствительностью привода и неплохой обратной связью. Однако «автомат» слишком рьяно тормозит двигателем, и Meriva продолжает замедляться при уже отпущенной педали тормоза. Причём этим грешили два автомобиля из трёх, на которых мне довелось поездить. У меня вообще сложилось впечатление, что калининградские компактвэнчики слишком сильно отличаются друг от друга. Где-то руль потяжелее, где-то помягче подвеска. В чём Meriva хороша без всяких «но», так это в изоляции салона от дорожных шумов. Мотора почти не слышно, ветерок лишь негромко поигрывает в хитросплетении боковых зеркал, колёсные арки изолированы на совесть.

 Meriva в начальной комплектации Essentia за 589 тысяч — это <nobr>100-сильный</nobr> бензиновый компактвэн с пятиступенчатой «механикой». Версия Enjoy уже может быть и дизельной, а стоит 638 <nobr>000–785 500 рублей.</nobr> Богато оснащённая Meriva Cosmo исключает установку «атмосферника» и оценивается минимум в 731 тысячу за бензиновую машину и 826 500 рублей за дизельную с «автоматом». Meriva в начальной комплектации Essentia за 589 тысяч — это бензиновый компактвэн с пятиступенчатой «механикой». Версия Enjoy уже может быть и дизельной, а стоит 638 Богато оснащённая Meriva Cosmo исключает установку «атмосферника» и оценивается минимум в 731 тысячу за бензиновую машину и 826 500 рублей за дизельную с «автоматом».

Вообще, для современного автомобиля этого мало, чтобы быть успешным. Но автомобилю доступному многое прощается, а Meriva, как никогда, повёрнута лицом к покупателю. Базовый компактвэнчик стоит от 589 000 рублей. У такой машины уже есть ESP, а доплата за четыре боковые подушки безопасности (в дополнение к двум фронтальным) составляет всего 10 000 рублей. Кондиционер — ещё 15 000. Для именитого немецкого производителя цены на опции просто бросовые! Думаю, небезнадёжна Meriva и в плане удовольствия от езды. Надо лишь заставить себя отказаться от флегматичного «автомата» в пользу сочетания «бензиновый мотор — „механика“». И пожертвовать красотой, открестившись от больших колёс ради стандартных чтобы выиграть в комфорте. Словом, нужно, как Штирлиц, выйти через вход.

Частное мнение. Михаил Петровский, главный редактор DRIVE.RU

Чем была бы Meriva, если бы не эффектные распашные двери? Ещё одним симпатичным компактвэном, которые наловчились делать все кому не лень. Она бы выгодно отличалась дизайном, но вырывать клиентов у корейцев пришлось бы зубами. А так сразу: раз — и Rolls-Royce среди себе подобных. Эффектно, стильно, круто. Простое и красивое маркетинговое решение. Браво, Opel! Но у меня есть вопрос, ответ на который не дала до сих пор ни одна статья о Мериве, включая нашу. Вопрос к джиэмовцам: почему они решили, что сделали достаточно, чтобы вернуться к конструкции, долгое время считавшейся небезопасной?

Один вариант ответа озвучен устами многочисленных журналистов. Потому что опелевцы при помощи инженеров BMW решили проблему произвольного открытия распашных дверей на ходу. А лоббисты двух компаний помогли добиться снятия законодательного запрета на использование такой схемы. Ведь запрет этот был наложен как раз ввиду риска случайного открытия. Даже Роллс-Ройсы приходилось сертифицировать индивидуально. Раз запрета нет, можно запускать в серию. Но, позвольте, самопроизвольное открытие — не единственный недостаток «суицидальных дверей».

Как насчёт затруднённого выхода на проезжую часть с заднего ряда? Если в обычную приоткрытую дверь врезается попутный автомобиль, она мнётся, ломается, отрывается. Попавшему под раздачу пассажиру может сильно достаться. Но если он не на траектории наезда, то шансы выжить всё же выше, чем в том случае, когда открытая дверь со страшной силой захлопывается навстречу человеку. По одной из версий, распашные двери называют суицидальными именно за это. В то же время их нельзя слегка приоткрыть, чтобы посмотреть назад и убедиться, что выход свободен. А ведь речь идёт не о Роллс-Ройсе, дверь которого чаще открывает кто-нибудь снаружи. Об обычной семейной машине, где обитатели задних сидений, как правило, сами выбираются из автомобиля.

 Для работы с фокус-группами нового компактвэна в 2005 году опелевцы построили Мериву первого поколения с распашными дверями только с одной стороны, правда, всё равно с «опасной» (фото Максима Кадакова, «Авторевю»). Но именно этот принцип, на мой взгляд, стоило довести до ума, хотя это и потребовало бы дополнительных производственных затрат. А теперь, в отсутствие специальных средств превентивной безопасности, пассажирам Меривы нужно быть особо внимательными при выходе с водительского борта. Для работы с фокус-группами нового компактвэна в 2005 году опелевцы построили Мериву первого поколения с распашными дверями только с одной стороны, правда, всё равно с «опасной» (фото Максима Кадакова, «Авторевю»). Но именно этот принцип, на мой взгляд, стоило довести до ума, хотя это и потребовало бы дополнительных производственных затрат. А теперь, в отсутствие специальных средств превентивной безопасности, пассажирам Меривы нужно быть особо внимательными при выходе с водительского борта.

Я ничего не слышал о том, чтобы замок задних дверей у Меривы был бы объединён, например, с умными радарами, следящими за мёртвыми зонами. Чтобы одно только появление попутного транспорта блокировало выход. Или о каких-то решениях, позволяющих снизить риск от последствий подобных инцидентов? Не надо говорить мне о расширенной главе, отведённой вопросам безопасности в инструкции по эксплуатации! Их никто не читает. Журналист «Авторевю» Максим Кадаков, написавший целых две статьи о Мериве, говорит, что эта тема просто «заминается» в процессе обсуждения с немцами. Зато они хвалятся тысячами часов, потраченных на подбор верного алгоритма блокировки замков, предотвращающих самопроизвольное открытие.

Вот бы схема дверей у Меривы была бы несимметричной: с пассажирской стороны распашные, с водительской обычные. Тем более что такой эксперимент Opel проводил со старой Меривой. Но для серийной машины это потребовало бы отдельных модификаций для стран с лево- и правосторонним движением. Судя по всему, немцы сочли такой подход экономически неоправданным. У меня складывается впечатление, что сэкономили на безопасности. Но формалбьно я не прав: Euro NCAP наградил Мериву пятью своими звёздами.

Согласен, выход из машины с водительской стороны вообще потенциально опасен. Но в случае с распашными дверями этот процесс становится ещё рискованнее. Возможно, немцы считают подобные риски незначительными на основании некоей статистики. Тогда пусть поделятся ею! Я жду официального ответа на вопрос: «Почему Opel считает применённую на Мериве конструкцию столь же безопасной, как и традиционная». Поймите — я не критикую, а сетую на недостаток информации. И пока он не будет восполнен, я не осмелюсь рекомендовать этот оригинальный автомобиль.

Паспортные данные

Opel Meriva 1.4 1.4 turbo 1.7 CDTI
Кузов
Тип кузова компактвэн компактвэн компактвэн
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4288 4288 4288
Ширина, мм 1812 1812 1812
Высота, мм 1615 1615 1615
Колёсная база, мм 2644 2644 2644
Колея передняя/задняя, мм 1488/1509 1488/1509 1488/1509
Снаряжённая масса, кг 1360 1393 1503 (1533)*
Полная масса, кг 1890 1940 2005 (2035)
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1398 1364 1686
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 140/4900–6000 110/4000 (100/4000)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 130/4000 200/1850–4900 280/1750–2500 (260/1700–2550)
Трансмиссия
Коробка передач механическая пятиступенчатая механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R16 205/60 R16 205/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177 196 196 (182)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,9 10,3 9,9 (11,8)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,9 8,8 6,4 (6,4)
— загородный цикл 5,1 5,4 4,5 (4,5)
— смешанный цикл 6,1 6,7 5,2 (5,2)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 54 54 54
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* В скобках данные версии с «автоматом».

Техника

 В основе Меривы лежит переработанная платформа однообъёмника Opel Zafira: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Однако опоры передних стоек усилены, а нижний рычаг через более мощные сайлент-блоки крепится к полому подрамнику. Для увеличения жёсткости толщина стенок задней балки увеличена на 0,6 мм, а кузов стал жёстче на 7,6% по сравнению с машиной прошлого поколения. Кроме того, конструкторы отказались от электрического усилителя руля, отдав предпочтение электрогидравлике. В основе Меривы лежит переработанная платформа однообъёмника Opel Zafira: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Однако опоры передних стоек усилены, а нижний рычаг через более мощные сайлент-блоки крепится к полому подрамнику. Для увеличения жёсткости толщина стенок задней балки увеличена на 0,6 мм, а кузов стал жёстче на 7,6% по сравнению с машиной прошлого поколения. Кроме того, конструкторы отказались от электрического усилителя руля, отдав предпочтение электрогидравлике.  В конструкции распашных дверей FlexDoors нет хитроумных приспособлений. Правда, чтобы навесить распашную дверь, конструкторам пришлось сделать заднюю стойку кузова почти вертикальной, а петли для придания конструкции необходимой жёсткости разнести между собой на максимальное расстояние. В конструкции распашных дверей FlexDoors нет хитроумных приспособлений. Правда, чтобы навесить распашную дверь, конструкторам пришлось сделать заднюю стойку кузова почти вертикальной, а петли для придания конструкции необходимой жёсткости разнести между собой на максимальное расстояние.  Современный турбомотор 1.4 мощностью 140 л.с., как никакой другой в модельной гамме, заслуживает в пару «автомат». Но пока довольствуется «механикой». Все двигатели Меривы, включая старый «атмосферник» 1.4 (100 л.с.) и оба варианта турбодизеля 1.7 CDTI (100 л.с. с «автоматом», 110 л.с. с «механикой»-шестиступкой), отвечают нормам <nobr>Евро-5.</nobr> Современный турбомотор 1.4 мощностью 140 л.с., как никакой другой в модельной гамме, заслуживает в пару «автомат». Но пока довольствуется «механикой». Все двигатели Меривы, включая старый «атмосферник» 1.4 (100 л.с.) и оба варианта турбодизеля 1.7 CDTI (100 л.с. с «автоматом», 110 л.с. с «механикой»-шестиступкой), отвечают нормам

Безопасность

 У базовой Меривы есть всего две фронтальные подушки безопасности. Однако доплата за полный набор из шести подушек составляет всего 10 000 рублей. А в промежуточной версии Enjoy есть уже все доступные средства пассивной безопасности: фронтальные и боковые подушки, «шторки» на окна, активные подголовники и двухступенчатые преднатяжители ремней, выбирающие слабину лямок от силы удара. Именно с таким арсеналом Meriva <a href="https://www.drive.ru/other/news/2010/11/24/3742354/snova_v_boy.html" target="_blank" rel="noopener" свои пять звёзд программы Euro NCAP. У базовой Меривы есть всего две фронтальные подушки безопасности. Однако доплата за полный набор из шести подушек составляет всего 10 000 рублей. А в промежуточной версии Enjoy есть уже все доступные средства пассивной безопасности: фронтальные и боковые подушки, «шторки» на окна, активные подголовники и двухступенчатые преднатяжители ремней, выбирающие слабину лямок от силы удара. Именно с таким арсеналом Meriva заработала свои пять звёзд программы Euro NCAP.

История

 Meriva первого поколения выпускалась с 2003 года. В основе однообъёмника лежала платформа Корсы с увеличенной до 2630 мм колёсной базой и привычной для <nobr>B-класса</nobr> схемой подвесок: McPherson спереди, балка сзади. Моторов предлагалось пять. Бензиновые агрегаты объёмом 1,6 л и 1,8 л отдачей от 87 до 125 л.с. А также два турбодизеля 1.7. Менее мощный развивал 75 сил, а современный мотор линейки CDTI на двадцать больше. Особняком стояла версия Meriva OPC со <nobr>180-сильной</nobr> «турбочетвёркой». Разгон с места до 100 км/ч у такого «сарая» занимал всего 8,2 с, а максимальная скорость достигала 222 <nobr>км/ч.</nobr> За восемь лет Meriva нашла более миллиона покупателей. Meriva первого поколения выпускалась с 2003 года. В основе однообъёмника лежала платформа Корсы с увеличенной до 2630 мм колёсной базой и привычной для схемой подвесок: McPherson спереди, балка сзади. Моторов предлагалось пять. Бензиновые агрегаты объёмом 1,6 л и 1,8 л отдачей от 87 до 125 л.с. А также два турбодизеля 1.7. Менее мощный развивал 75 сил, а современный мотор линейки CDTI на двадцать больше. Особняком стояла версия Meriva OPC со «турбочетвёркой». Разгон с места до 100 км/ч у такого «сарая» занимал всего 8,2 с, а максимальная скорость достигала 222 За восемь лет Meriva нашла более миллиона покупателей.

За кадром

 Калининград — остров посреди суши. Отрезанный от остальной России город живёт как будто в двух параллельных мирах. Чистые улицы, булыжные мостовые и черепичные крыши — наследие Германии. Отсутствие суеты и какая-то особая лёгкость дыхания — думаю, того же происхождения. А вот криво припаркованные машины, море старых иномарок и разбитые дороги — это уже наше, родное! Причём ямы, что временами встречаются на относительно ровных участках, такие, что в них запросто можно оставить пару колёс в сборе. Сочувствую калининградским водителям. Экстремально загорелый мужик в шляпе — это <nobr>50-килограммовый</nobr> манекен, который в Мериву усадили организаторы. Якобы для того, чтобы мы оценили удобство распашных дверей. Глупейшая затея! Мы это чучело таскали вдвоём. Одному не осилить — он же без ручек!<br /><br /> Фотографии, не вошедшие в материал, вы можете посмотреть <a target="_blank" href="http://www.facebook.com/drive.ru" rel="noopener" страничке DRIVE.RU</a> в сети Facebook. Калининград — остров посреди суши. Отрезанный от остальной России город живёт как будто в двух параллельных мирах. Чистые улицы, булыжные мостовые и черепичные крыши — наследие Германии. Отсутствие суеты и какая-то особая лёгкость дыхания — думаю, того же происхождения. А вот криво припаркованные машины, море старых иномарок и разбитые дороги — это уже наше, родное! Причём ямы, что временами встречаются на относительно ровных участках, такие, что в них запросто можно оставить пару колёс в сборе. Сочувствую калининградским водителям. Экстремально загорелый мужик в шляпе — это манекен, который в Мериву усадили организаторы. Якобы для того, чтобы мы оценили удобство распашных дверей. Глупейшая затея! Мы это чучело таскали вдвоём. Одному не осилить — он же без ручек!

Представлен электромобиль Opel за 7000 долларов, для которого не нужно водительское удостоверение

Компания Opel представила компактный электромобиль Rocks-e, который очень похож на ранее выпущенный Citroen Ami. В Европе эта модель классифицируется не как автомобиль, а как квадроцикл, то есть для управления им не нужно водительское удостоверение.

Представлен электромобиль Opel за 7000 долларов, для которого не нужно водительское удостоверение

Около двух лет назад Citroen представила крошечный автомобиль Ami, двери которого тоже открываются в противоположных направлениях. Автомобиль получил аккумулятор ёмкостью 5,5 кВт•ч и запас хода 70 км. Дальность хода нового Opel Rocks-e увеличена до 76 км. Автомобиль отличается некоторым изменённым дизайном, а также весит меньше оригинала: 470 против 485 кг. Максимальная скорость осталась неизменной и составляет 45 км/ч. Мощность двигателя составляет всего 8 л.с. Полная зарядка от обычной розетки занимает около трёх часов.

Представлен электромобиль Opel за 7000 долларов, для которого не нужно водительское удостоверение

Электромобиль имеет габариты 2410 х 1390 х 1520 мм, он получил оригинальные 14-дюймовые колесные диски, дополнительные фары под лобовым стеклом. Кузов окрашен в оттенки чёрного и серого с добавлением жёлтых акцентов.

Автомобиль получил небольшую цифровую приборную панель, печку, вентилятор, USB-порт, подстаканник и колонку, которая заменяет аудиосистему.

Opel Meriva: Двери открываются!

Именно задние двери, названные в Рюссельхайме FlexDoors, – то, о чем в основном говорят, рассматривая новый компактвэн Opel Meriva. Такие только у Rolls-Royce! Да, есть еще и Mazda RX-8, и Mini Clubman, и «полуторные» пикапы. Но у всех задние дверки открываются, только если открыты передние. На довоенных машинах двери против хода были нормой. Однажды их признали опасными: при недостаточно надежном замке дверь может открыться на ходу, ее сорвет ветром, и водителя (пассажира) выбросит.

Двери такого типа назвали суицидальными и практически перестали применять. О них забыли автовладельцы, но помнили конструкторы с дизайнерами, и время от времени они «всплывали» на каком-нибудь диковинном концепте. Единственный серийный автомобиль, который мог до недавнего времени похвалиться такими, – Phantom. Водитель выходит и открывает дверь хозяину… Красиво! Но кончилось британское господство. Кстати, замки для Meriva разрабатывались в кооперации с BMW, и нас уверяют в их полнейшей безопасности. Блокируются автоматически на скорости более 4 км/ч.

В основе нового Meriva лежит платформа предыдущего поколения Zafira (то есть Astra). Раньше платформа была от Corsa. Отсюда большие размеры и набор агрегатов.

На мой взгляд.

− Этот автомобиль меня постоянно удивлял. Задними дверьми. Двухцветным салоном с «кракозябрами» на сиденьях. Последний раз видел коричневый пластик в 90-х на «восьмерке» с коротким крылом. Первые старты совсем не веселые, несмотря на довольно приличный по объему дизель и 6-ступенчатый «автомат». На светофоре хотел опустить стекло – открыл заднее окно (так расположены клавиши на подлокотнике двери). Вслепую я не способен обращаться и с кнопками на центральной консоли. И почему я должен знать, что на нынешних Opel для подтверждения запроса на активацию навигации я должен нажать ободок шайбочки на центральной консоли? Не шайбочку! При этом создатели нового Opel Meriva говорят: «Не нужно подстраиваться под автомобиль, он умеет подстраиваться под вас!» В моем случае все было наоборот. Их бин больной?

На мой взгляд.

− Стиль современных Opel мне нравится, тем обиднее испытывать разочарование от управления ими. К подвескам, тормозам и рулевому претензий нет – их настройки соответствуют классу. Да и дизелек хорош, но задумчивая, особенно на старте, коробка портит все. Автомобиль на дороге должен не только вовремя тормозить, но и ускоряться. Дизельный Opel Meriva с «автоматом» ускоряется так, будто за рулем испуганный ученик: внезапно и с опозданием. Ну и, конечно, такие модные колеса с изолентой вместо шин компактвэну ни к чему – они пагубно влияют на плавность хода. Прекрасная обзорность, хорошая шумоизоляция, богатое оснащение, удобный трансформируемый салон – эти достоинства остаются не у дел, если машина не едет так, как задумал водитель. Хотя многое и зависит от манеры управления, все же, полагаю, адаптироваться под водителя должен автомобиль, а не наоборот.

На мой взгляд.

− Новая Meriva – прорыв для Opel. Добротный семейный компактный, но «серенький» минивэн стал ярким, стильным. Что особенно понравилось – совершенно новая организация внутреннего пространства и удобство открывающихся против хода задних дверей. Великолепен и силовой агрегат. Очень живенький, действительно экономичный дизель и адекватный «автомат». Ураганной динамики нет, но и аутсайдером на дороге за рулем Meriva себя не чувствуешь. Основных претензий две. Первая – свет. На темной загородной трассе машина откровенно «слепая». Вторая – шины 235/40R18. Рулится Meriva отменно, но только на ровной дороге. Но не дай бог попасть в колею! Увы, с освещением у нас хуже, чем на немецких автобанах, а неровностей куда больше. И если к плохому свету еще можно как-то привыкнуть, то колеса лучше взять другие. На штатных 16-дюймовых Meriva куда более устойчива и безопасна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *