Рено логан или хендай солярис что лучше
Перейти к содержимому

Рено логан или хендай солярис что лучше

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Один класс, разные характеры: сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan

Почему звание народного автомобиля уже которое десятилетие принадлежит бессмертным «Жигулям»? Ответ предельно прост — цена в пределах 200–250 тысяч рублей служит превосходным стимулом, заставляющим людей голосовать даже не разумом либо чувствами, а кошельком. Может, есть новые кандидаты на звание народного автомобиля — неужели Логан или Солярис с их ценой в пределах 500–600 тысяч не могут стать настоящими лидерами? Конечно, стоимость их побольше, и придётся брать кредит либо откладывать покупку на обозримое будущее. Но всё реально — и мы присмотримся повнимательнее к обеим машинам, чтобы понять, какая из них действительно заслуживает выбора отечественного потребителя.

Hyundai Solaris и Renault Logan

Внешний вид

Что снаружи?

Даже после смены поколений Renault Logan остался узнаваемым — во многом, благодаря неповторимому силуэту, который уже примелькался на российских дорогах. Однако внешне машина стала более солидной и изящной одновременно. Спереди отчётливо выделяется крупная эмблема, расположенная между прямоугольных фар, чуть наклонённых в сторону центра. Однако больше всего запоминаются в обновлённом Renault Logan детали — такие, как хромированные ободки вокруг противотуманных фонарей, соединённых между собой серебристой линией, проходящей посреди отверстия в переднем бампере. Спереди кажется, будто Logan серьёзно увеличился в размерах и перешёл в С-класс, или даже в категорию компактных кроссоверов.

Однако стоит взглянуть сбоку на новый Логан, чтобы понять, что чуда точно не произошло. Конечно, дизайнеры Renault заново нарисовали задние стойки, которые стали выглядеть более изящно, расширили колёсные арки, а также изменили пропорции дверей, однако при рассмотрении издалека Logan всё равно можно спутать с машиной первого поколения. Сзади автомобиль тоже стал более солидным — бампер стал более прямолинейным, а в фарах появились обособленные сегменты. Но и здесь видны следы прежнего Renault Logan, например, поднятая кверху кромка багажника. В общем, Logan похож только на себя — и в этой самобытности можно найти его преимущества, поскольку давно знакомая машина вызывает у людей доверие.

Внешний вид автомобиля Renault Logan

Если выбирать Хёндай Солярис или Рено Логан именно по дизайну, то у французско-румынского автомобиля не остаётся никаких шансов. Неплохо выглядевший до рестайлинга Solaris теперь полностью преобразился и сделал заявку на участие в премиум-классе. Именно так можно расценивать сложную форму боковин, которую раньше можно было увидеть на Mercedes и Lexus, но не на бюджетном Hyundai. Увеличились в размерах фары Hyundai Solaris, а решётка радиатора получила явно различимую V-образную форму. Теперь машина стала выглядеть не только престижно, но даже агрессивно, что оценят поклонники быстрой езды.

Внешний вид автомобиля Hyundai Solaris

Казалось бы, в профиль Hyundai Solaris должен выглядеть так же, как автомобиль прошлого поколения, поскольку кузов при рестайлинге не изменился. Однако сложная форма подштамповок на дверях и крыльях полностью меняет общее впечатление — кажется, будто Solaris стал приземистее и вытянулся в длину. В компактном седане теперь видно отчётливое сходство с более крупной моделью Elantra. И только сзади Solaris почти не изменился — лишь на фонарях появились матовые накладки. Если говорить об общем впечатлении, то Hyundai Solaris выглядит именно так, как того ожидаешь от современного городского автомобиля — стильно, динамично и несколько агрессивно.

Комфорт салона

Renault Logan по праву можно назвать современными «Жигулями». В салоне этой машины глаз не может зацепиться за определённый выделяющийся элемент — оформление очень простое, хотя и аккуратное. Больше всего привлекает внимание водителя и пассажиров выступающая вперёд центральная консоль, которая нависает над рычагом КПП. Однако даже в дорогих версиях Renault Logan она выглядит достаточно бедно — лакированные поверхности соседствуют с дешёвым серебристым пластиком, а мультимедийная система по внешнему виду напоминает китайский планшет.

В салоне автомобиля Renault Logan

Передние сидения Logan назвать комфортабельными нельзя, хотя даже в дальней дороге водитель с пассажиром не будут испытывать сильных неудобств. Основная проблема кресел в Renault Logan — выпуклый профиль, который заставляет часто менять положение тела. Однако автомобилю можно всё простить за второй ряд сидений, который можно назвать наиболее широким в B-классе. Сюда свободно помещаются трое взрослых, которые не чувствуют себя стеснёнными. Кроме того, к преимуществам Renault Logan можно отнести большой объём багажника, равный 500 литрам, и немалую ширину его проёма.

В Hyundai Solaris чувствуешь себя более спокойно и уверенно, чем в Renault — прямо перед водителем находится широкая передняя панель, украшенная множеством кнопок и поворотных регуляторов. Причём приступа клаустрофобии у водителя и пассажира Hyundai точно не случится — монументализм разбавляется плавными подштамповками в форме волн. Особенно стоит обратить внимание на приборы Hyundai Solaris, снабжённые мягкой, но яркой подсветкой и хорошо читаемым экраном маршрутного компьютера. Однако говорить о престиже и роскоши Solaris ещё очень рано — в отделке машины используются дешёвые материалы, не слишком приятные на ощупь и издающие гулкие звуки даже при лёгких ударах. Поэтому красота Hyundai Solaris только внешняя, хотя в отличной проработке эргономики автомобилю не откажешь.

В салоне автомобиля Hyundai Solaris

Если сравнить посадочные места двух автомобилей, то Hyundai однозначно выиграет по комфорту спереди. Сидения имеют идеальный профиль, который позволяет водителю с пассажиром чувствовать себя комфортно даже после нескольких сотен километров в пути. В дорогой комплектации Solaris оснащён обогревом передних сидений, причём его нити греют не только спину и бёдра, но и поясницу человека, что очень актуально в условиях суровых зим. А вот сзади Hyundai точно проигрывает Renault Logan, поскольку пассажиры на втором ряду ограничены и высоким потолком, и малой шириной посадочных мест, и небольшим расстоянием до передних кресел. Багажник Hyundai Solaris лишь немногим уступает Logan (470 литров), однако пользоваться им не столь удобно за счёт низко нависающих петель, узкого проёма и большой погрузочной высоты.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Hyundai Solaris Renault Logan
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1396 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 108/6200 82/5000
Максимальная скорость, км/ч: 190 172
Разгон до 100 км/ч, с: 11,5 11.9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 4,9 В городе 9,8/За городом 5,8
Длина, мм: 4370 4346
Ширина, мм: 1705 1733
Высота, мм: 1455 1517
Клиренс, мм: 160 155
Размер шин: 175/70 R14 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1151 1106
Полная масса, кг: 1565 1545
Объём топливного бака: 43 50

Сравнение на ходу

Если вы хотите покупать Hyundai Solaris или Renault Logan, стоит внимательно рассмотреть динамические характеристики обоих автомобилей, поскольку они кардинально различаются. После рестайлинга французы не оставили российским потребителям большого выбора моторов — на Logan устанавливается лишь один силовой агрегат объёмом 1,6 литра, причём в базовой версии он дефорсирован до 82 лошадиных сил. По ощущениям этот мотор ничем не лучше прежнего двигателя Renault 1,4, хотя заметна небольшая прибавка тяги на низких оборотах. Новый Logan разгоняется до «сотни» почти за 12 секунд, и достигает скорости лишь в 170 км/ч. Однако среди его преимуществ можно назвать:

  • Возможность преодолевать препятствия «ходом» за счёт стабильной работы мотора на низких оборотах;
  • Эластичность силового агрегата, позволяющую реже переключать передачи;
  • Лучшую проходимость в снегу, несмотря на меньший дорожный просвет.

Чемпионом по экономичности Renault Logan назвать невозможно — при быстрой езде расход топлива может достигать 10 литров на 100 километров, а средний показатель в смешанном режиме приблизительно равен 8 литрам. Интересно, что в более мощном варианте Logan расходует примерно на 0,2–0,4 литра топлива меньше, несмотря на ощутимую прибавку в динамике. Зато Renault можно назвать чемпионом по комфортабельности подвески на российских дорогах — он уверенно проходит любые неровности, досаждая сильными ударами только при проезде особенно крупных ям либо «лежачих полицейских». Причём ходовая часть Renault Logan славится не только мягким характером, но и выносливостью, поскольку даже при большом пробеге она не требует серьёзного ремонта.

Если сравнивать между собой Logan и Hyundai Solaris, сразу можно сказать, что лучше. Даже с базовым мотором 1,4 корейский седан набирает 190 км/ч и достигает «сотни» уже за 11,5 секунд. Если же отдать предпочтение Hyundai Solaris с более мощным двигателем 1,6, то динамика машины будет даже лучше, чем у Honda Civic с её 140-сильным силовым агрегатом! Причём нельзя сказать, что базовый Solaris непригоден для города либо трассы — автомобиль по-настоящему универсален. При движении по загородному шоссе он позволяет поддерживать хороший темп за счёт применения шестиступенчатой коробки передач, а в городе быстрые разгоны обеспечиваются «короткими» передаточными числами первых двух ступеней трансмиссии.

В отличие от Renault Logan, корейский седан Solaris можно назвать очень экономичным. Даже в городе средние затраты горючего колеблются около цифры в 7,5 литров, а при выезде на трассу показатель уменьшается до 4,9–5,5 литров в зависимости от темпа движения. Ходовая часть Hyundai Solaris настроена достаточно хорошо — подвеска не создаёт лишнего дискомфорта, но и не заставляет водителя постоянно подруливать в силу чрезмерной мягкости. Однако у машины есть один минус — при полной загрузке дорожный просвет опускается до минимума, а задние пассажиры начинают ощущать сильные толчки даже при проезде относительно небольших препятствий. Тем не менее Hyundai Solaris подходит как для самостоятельных поездок, так и для семейных выездов на природу — при условии, что багажник не будет забит доверху тяжёлыми вещами.

Совсем разные

Несмотря на то что автомобили принадлежат к одному классу, различия между ними видны невооружённым глазом. Renault Logan предлагает своему владельцу высокую грузоподъёмность, большую вместимость, а также комфортабельности и надёжность ходовой части. А вот Hyundai Solaris уже в базовой комплектации радует богатым оснащением, стильным внешним видом и превосходными динамическими параметрами. Кроме того, Hyundai с его расходом менее 5 литров горючего на трассе можно назвать настоящим чемпионом по экономичности.

Что лучше: Хендай Солярис 2020 или Рено Логан 2019 — сравнение моделей

Хендай Солярис 2020 или Рено Логан 2019

За 2018 год в России было куплено: Hyundai Solaris — 65 581 шт., Renault Logan — 30 285 шт. В 2017 году статистика была следующая: 68 614 шт. и 30 640 шт., то есть продажи снизились на 4% и 1% соответственно. В списке самых продаваемых новых легковых транспортных средств на территории Российской Федерации корейский седан занимает 5 место, а французский — 18 строчку рейтинга. Изменится ли спрос на эти автомобили по итогам 2019 года? В чём отличия соперников друг от друга? Давайте постараемся ответить на эти вопросы, проведя подробный сравнительный анализ.

Хендай Солярис 2020 или Рено Логан 2019

Цены и комплектации

Хендай Солярис 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance» за 746 000 — 1 006 000 рублей, а Рено Логан 2019 — за 577 000 — 840 990 рублей также в четырёх комплектациях: «Access», «Life», «Drive» и «Style». Как мы видим, пересечение цен происходит в диапазоне 97 990 рублей. Так давайте сравним максимально близкие по цене и модификации автомобили. Базовый Hyundai Solaris «Active» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Renault Logan «Drive» 1,6-литровым бензиновым мотором (113 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» — 759 990 рублей, то есть на 13 990 р. (2%) дороже. Далее рассмотрим общие и отличительные особенности этих версий.

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • ISOFIX;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Регулировка рулевого колеса по высоте;
  • Центральный замок;
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте;
  • Дневные ходовые огни;
  • Брызговики спереди;
  • Датчик наружной температуры;
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя;
  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова;
  • Воздушный фильтр салона.

Отличия Hyundai Solaris «Active»:

  • Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
  • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна);
  • Электроусилитель руля;
  • Иммобилайзер;
  • Система управления стабилизацией (VSM);
  • Система помощи при старте в горку (HAC);
  • Антипробуксовочная система (TCS);
  • Эра-Глонасс;
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.

Отличия Renault Logan «Drive»:

  • Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
  • Аудиосистема (AUX, USB, Bluetooth);
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Электронное противоугонное устройство (управление центральным замком в ключе);
  • Кондиционер;
  • Круиз-контроль;
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
  • Подогрев передних сидений;
  • Задние электростеклоподъёмники;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
  • Противотуманные фары;
  • Брызговики сзади;
  • Легкая тонировка стекол.

Как мы видим, Хендай Солярис «Active» не оборудован самым необходимым — нет кондиционера, «музыки», а Рено Логан «Drive» удивляет отсутствием системы динамической стабилизации, но её можно дополнительно установить за 11 990 рублей.

Хендай Солярис 2020 или Рено Логан 2019

Далее сравним близкие варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Рено Логан в топовой комплектации «Style» с 1,6-литровым бензиновым мотором (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 840 990 рублей, то есть на 13 010 р. (1%) дешевле. Дополним общие опции и посмотрим, чем отличаются эти версии автомобилей.

Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):

  • Система стабилизации курсовой устойчивости;
  • Система помощи трогания на подъеме;
  • Аудиосистема с USB;
  • Подогрев передних сидений;
  • Боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
  • Электростеклоподъемники задние;
  • Сигнализация с управлением центральным замком в ключе;
  • Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.

Отличия Hyundai Solaris «Active Plus»:

  • Кондиционер;
  • Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
  • Электроусилитель руля;
  • Антипробуксовочная система (TCS);
  • Эра-Глонасс;
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.

Отличия Renault Logan «Style»:

  • Климат-контроль;
  • Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Задние датчики парковки;
  • Круиз-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Bluetooth;
  • Кожаная оплётка рулевого колеса;
  • Брызговики сзади;
  • Легкая тонировка стекол.

Хендай Солярис «Active Plus», несмотря на то, что вполне ожидаемо уступает сопернику в установленном оборудовании, может рассматриваться в качестве серьёзной альтернативы своему конкуренту. А Рено Логан «Style» придётся по душе любителям максимального комфорта в этом ценовом сегменте.

Хендай Солярис 2020 или Рено Логан 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Hyundai Solaris 2020 составляют 4405/1729/1469/2600 мм, а Renault Logan 2019 — 4359/1733/1517/2634 мм. То есть несмотря на меньшую длину «француз» имеет больше пространства на заднем ряду. Багажное отделение также вместительнее на 30 литров у французского седана — 510 л против 480 л. Дорожный просвет немного выше у «корейца» — 160 мм против 155 мм. Объём топливного бака одинаковый — 50 литров. Снаряжённая масса больше у корейской модели — 1150/1259 кг против 1106/1125 кг.

Хендай Солярис 2020 имеет в своей линейке два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а Рено Логан 2019 — три 1,6-литровых бензиновых мотора: 82 л.с. (134 Нм), 102 л.с. (145 Нм) и 113 л.с. (152 Нм). Что касается трансмиссий, то их у соперников по две: 6-ступенчатые «механика» и «автомат» у корейской модели, а у французской — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Hyundai Solaris 2020 vs Renault Logan 2019 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 13,9 с (9,4/5,7/7,1 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ / 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) / 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 11,7 с (10,9/6,7/8,4 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6МТ vs 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л) vs 10,7 с (8,5/5,6/6,6 л).

В общем, отчётливо просматривается во всех модификациях, что корейский автомобиль расходует меньше бензина, даже при более высокой мощности двигателя.

Хендай Солярис 2020 или Рено Логан 2019

Стоимость владения

Узнаем стоимость технического обслуживания у официального дилера в Москве («АвтоГермес») для базовых версий моделей до пробега в 60 000 км (включительно). Если доверять калькуляторам на официальных сайтах производителей, то результаты получились следующие:

Хендай Солярис 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 771 рубль;
  • ТО-2 (30 000 км) — 13 000 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 771 рубль;
  • ТО-4 (60 000 км) — 16 155 рублей.

Итого: 48 697 рублей.

Рено Логан 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 8 400 рублей.

Итого: 33 600 рублей, то есть на 15 097 р. (31%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Hyundai — 81 копейка, Renault — 56 копеек.

И в заключение сравним стоимость КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать Хендай Солярис «Active Plus» 1,4 (100 л.с.) 6АТ за 854 000 рублей и Рено Логан «Style» с 1,6 (102 л.с.) 4АТ за 840 990 рублей, которыми в Москве будет управлять 20-летний неженатый молодой человек с 2-летним водительским стажем без детей. В зависимости от компании цена полиса с франшизой (15 000 рублей) для Hyundai Solaris 2020 vs Renault Logan 2019 получается следующей:

  • «Ингосстрах» — 64 910 р. vs 69 798 р.;
  • «Согласие» — 73 317 р. vs 64 973 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 99 454 р. vs 88 543 р.

В среднем получается, что страхование от рисков угона и ущерба для французского седана обойдётся дешевле.

Резюме

Хендай Солярис почти в два раза популярнее своего конкурента. Корейский седан привлекательнее внешне и приятнее внутри. Он обладает более современными силовыми агрегатами, вознаграждающими владельца меньшим расходом топлива. При этом все его комплектации оборудованы системой курсовой устойчивости. Рено Логан, в свою очередь, лучше оснащён во всех сопоставимых комплектациях, и его стартовая цена гораздо ниже. Стоимость обслуживания и добровольного страхования французской модели так же меньше. Как показывает статистика продаж новых транспортных средств в России за первую половину 2019 года, разрыв между соперниками немного сократился: Solaris — 30 710 шт., Logan — 16 396 шт.

Тест-драйв Renault Logan VS Hyundai Solaris: рыцари эпохи локализации

Выращенный специально для России в генетических лабораториях Сеула Hyundai Solaris появился на рынке только в самом начале 2011 года. А Renault Logan уже более пяти лет с успехом покоряет сердца российских садоводов и бывших владельцев отечественных автомобилей. Портал Kolesa.Ru свел нос к носу самую популярную иномарку 1-го квартала 2011 года с ее самым амбициозным конкурентом. На нашем тесте московский француз против питерского корейца.

Выглядит на все пять

Казалось бы, какой смысл их сравнивать?! Logan начали продавать в России с середины 2005 года, а румынские дороги, кишащие сегодня «Дачами-Логан», встретили угловатые седанчики годом раньше. Solaris новинка из новинок — можно сказать, краска застыть не успела.

В общем, нет смысла долго рассуждать на тему дизайна двух «бюджетников» и соответствия их внешности годам выпуска. Можно спорить, но кажется, что Solaris привлекает не только бывших владельцев отечественных автомобилей, но и тех, кто хочет сменить подержанную иномарку на новый современный автомобиль. А вот основная аудитория Logan видимо те, кто готов расстаться с поднадоевшей (или «посыпавшейся») «Ладой» и созрел до иномарки, пусть и российского производства.

124896_1303480545_12591x574324.jpg

Во внешности Solaris есть семейные черты, свойственные другим современным моделям Hyundai. В частности пропорционально и стилистически бюджетный хэтчбек напоминает старшего сородича Sonata, с которым его легко спутать на расстоянии. Владельцы последнего вряд ли сильно расстроены от того, что похожий на «Сонату» автомобиль можно купить за 400 000 рублей, да и хозяевам бюджетников приятно.

Что до Logan, то его угловатый силуэт можно спутать только с его румынским «близнецом», которых на российской земле ничтожно мало.

124896_1303480602_7748x703670.jpg

124896_1303480638_9906x054631.jpg

«Наши» иномарки

Renault Logan собирают под Москвой на заводе Автофрамос. Производство началось в 2005 году, ежегодно выпускается 120 000 автомобилей. Кроме Logan там же производят и пятидверный вариант «Логана» – хэтчбек Sandero.

Первый Hyundai Solaris сошел с конвейера завода в Ленобласти в 2011 году. Объемы производства растут день ото дня, и в 2011 году планируется произвести 105 000 седанов. В скором времени компания Hyundai собирается начать сборку еще и хэтчбека на базе Solaris, но случится это не раньше конца весны – начала лета 2011 года

Грани разумного… комфорта

На тесте компанию Logan в максимальной комплектации Prestige, составил Solaris также в максимальном исполнении Family. Впрочем, в данном случае производители по-разному подходят к пониманию комфортного интерьера в бюджетных автомобилях.

В Logan действительно комфортно по-бюджетному. Мягкое кресло бесформено и абсолютно «не держит» при резких перестроениях. Кнопок на руле не предусмотрено; передняя панель не блещет изысканностью и технологичностью дизайна – разве что окантовки дефлекторов и дверные ручки решены мало-мальски оригинальным образом.

124896_1303480539_12591x733396.jpg

4124896_1303480469_12592x872455.jpg

А к французской эргономике придется некоторое время привыкать. В частности, к расположению кнопки звукового сигнала (не на руле!), передних стеклоподъемников (не на дверях!) и задних стеклоподъемников (не рядом с передними!). Претензий по простору в салоне Renault не вызывает ни у сидящих спереди, ни сзади. Да, последним не так удобно, как первым, но для двоих путешественников на галерке мягкий диван Logan будет не самым худшим вариантом.

Solaris словно классом выше. Кнопки-ручки и вставки органично вписаны в стилистику салона, вообще во всем виден единый стиль.

Сиденья в «Солярисе» более хваткие, руль (с кнопками управления аудиосистемой и телефоном!) удобно лежит в руках, и даже регулируется по наклону и вылету. Только традиционно-синяя подсветка кажется чересчур яркой. Впрочем, следы «бюджетности» видны и здесь: тумблер, отвечающий за громкость магнитолы успел сломаться – сделать музыку потише можно, но без сопутствующего «щелчка» клавишей.

В целом Solaris явно рассчитывает на благосклонность молодых водителей. Есть iPhone, карманный MP3-плеер или просто флешка? Тогда необязательно возить с собой музыкальные диски. Любые носители информации с USB-выходом можно подключить к аудиосистеме и проиграть в машине заготовленный дома плейлист. Неплохо для «бюджетника», правда?

124896_1303480507_9906x012377.jpg

124896_1303480465_12592x034597.jpg

В жестких рамках

Задача перевозки грузов лучшим образом решена в Logan. Главным образом, потому, что объем багажника Logan вмещает 510 литров, Solaris существенно меньше – 454 литра. Кроме того, в Hyundai сильно заужен проем, который ведет в салон и мешает перевозке крупных объектов, будь то телевизор или стиральная машина. В Renault такой проблемы нет: «проход» между багажником и салоном не меньше по площади, чем спинка дивана.

124896_1303480541_12591x815228.jpg

124896_1303480730_7162x289363.jpg

Собранно и не очень

Когда я сдал тестовый Solaris и поехал по своим делам на Logan – он к нам приехал на месяц из российского представительства Renault – я, наконец, распробовал этот автомобиль. Он не так скучен, как показалось до этого; реакции на руль понятны, шасси позволяет лавировать в потоке и даже резво стартовать с места уже не кажется невозможным – главное привыкнуть к мягкой левой педали с гигантским ходом и слабо уловимому моменту начала сцепления…

Но если постоянно пересаживаться из одного седана в другой, отличия между ними не в пользу Logan. Руль Solaris более острый, шасси упругое, реакции быстрее. К неровным дорогам оба относятся «с пониманием», демпфируют изъяны, озвучивая их, но не позволяя сильно ударять по кузову. Но Renault заметно сильнее раскачивается на волнах асфальта, а Hyundai ведет себя более собранно, хотя на больших неровностях это и не плюс — пробить подвеску Logan очень сложно.

124896_1303480647_9906x259656.jpg

124896_1303480728_7162x702887.jpg

В любом другом сравнительном тесте здесь можно было бы подвести итог, назвать сильные стороны каждого из автомобилей, и выделить социально-демографические и психологические признаки их потенциальных водителей. Но речь идет об автомобилях бюджетного класса, поэтому пусть финальные акценты расставят цифры. Мы расставили по шкале ориентировочные суммы, которые покупатель условный готов потратить на покупку автомобиля и сопоставили «блага», которые могут предложить Renault Logan и Hyundai Solaris. На момент верстки статьи о повышении цен известно еще не было. Вот, что у нас получилось (с учетом повышения цен):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *