Стучит раздатка на ниве что делать
Перейти к содержимому

Стучит раздатка на ниве что делать

  • автор:

О стуке в РК, причинах и несовместимости узлов AVT и Ижтехно

Собрав РК и установив ее на ниву выехал, чтобы проверить ее работу. При вращении раздатки начинается сильный стук и жуткая вибрация, проехав 1,5 км я вернулся домой и снял раздаточную коробку, чтобы выявить причины этого инцидента.
Вскрыв лючок РК я увидел, что на шестерни ижтехно с комплекта 3,15 к 1 с торцов круговой износ со стороны торцевой стенки картера РК и со стороны дифференциала, от того, что шестерня была практически впритык.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Такой вид шестерни.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Так же большая шестерня с комплекта ижтехно потерла торцевую стенку картера раздатки.
Обсудив произошедшее с людьми, сделав замеры, стало понятно, что дифференциал AVT не совместим с кит комплектом понижения от ижтехно, так как большая шестерня ижтехно толще на 3мм стоковой шестерни и так же толще перевенцованной шестерни из комплекта 3 к 1

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Для того, чтобы кит комплект от ижтехно работал, нужен дифференциал, у которого корпус еще короче, чем корпус дифференциала AVT примерно на 4 мм, так же на ведомом вале ижтехно, между большой шестерней и подшипником, нужно ставить кольцо, толщиной примерно в 1 мм, чтобы отодвинуть большую шестерню от торца корпуса картера раздатки, для того, чтобы шестерня не касалась корпуса РК. Точить корпус дифференциала от AVT на 4 мм не вариант, так как там нету столько мяса. Короче комплект ижтехно совместим только с дифференциалом от ижтехно, ну может еще подойдет дифференциал от ТСТ трансмиссион, он вроде бы тоже короткий.
Собрал во второй раз раздатку, уже со старым кит комплектом 3к1, что стоял у меня ранее. Закончив сборку раздатки стал крутить ее рукой, в какой то момент РК подклинивало, но я так и не понял в чем причина, так как перед сборкой я осматривал все шестерни и все зубья были без сколов, износа и так далее, шестерни не касались ни корпуса картера ни корпуса дифференциала…
Поставил снова РК на ниву и опять этот стук.

Снял РК, принес домой и принялся разбирать.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Уже в третий раз все помыл и оттер старый герметик…

Раскидав потроха раздатки стал искать причину. Вставил старый дифференциал и собирал корпус РК без герметика, при вращении так же клинит, поставил старый ведущий вал и старый дифференциал ничего не клинит вообще. Принялся осматривать каждый шарик подшипника, каждый сантиметр деталей, каждый зуб каждой шестерни и тщательно изучив новый ведущий вал с новыми шестернями — я увидел из-за чего возникала данная проблема.

В данном видео все наглядно видно.

Новая шестерня высшей передачи ведущего вала, которую я купил на озоне, оказывается имела изъян — два зуба шестерни имели не острый профиль на конце, а квадратный,

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

то есть два зуба были не дорезаны на станке и в этом месте происходило заклинивание…
Поехал в автомагазины — ни в одном магазе нету шестерни высшей передачи. Под заказ от двух недель и так далее. Ждать еще две недели какой то шестерни не вариант, так как снег начинает таять, а на десятке в свой частный дом я просто не доеду, и так уже оторвал на прошлой неделе у нее защиту… Принял решение собирать раздатку на старых шестернях с кит комплектом 3к1, не смотря на то, что старая шестерня высшей передачи имела сколы зубьев.
В третий раз собрал раздатку, залил в нее 2 литра трансмисионки через лючок и установил на ниву.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Теперь все хорошо вращается, раздатка работает, но остался свист, который был ранее, еще на старой раздатке, типо как у турбины К700, значит все же свистел не подшипник, который разбил заднюю крышку, а свистели шестерни, скорее всего это как раз таки шестерня высшей передачи, так как она имеет сколы зубьев. Заказал новую шестерню высшей передачи, как придёт — положу в ЗИП, может быть летом накоплю на новый дифференциал от ТСТ трансмиссион и уже поставлю его с новой шестерней высшей передачи и с кит комплектом от ижтехно.

Вот так я проводил вечера после работы и выходные в течении 2+ недель, а как вы развлекаетесь? ��

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Имя: Вадим
Рег.: 31.05.2017
Сообщений: 151
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 213100 2017г.в.

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Имя: Вадим
Рег.: 31.05.2017
Сообщений: 151
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 213100 2017г.в.

Руками там не трогал человек, занимающийся ремонтом. Когда его прокатил, он сказал : ну этож нива, привыкнешь !
Но стучит именно в том месте, куда входит промвал.

Скоро 2 000 набежит, поеду на ТО к дилеру — попробую там выяснить.

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Имя: Вадим
Рег.: 31.05.2017
Сообщений: 151
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 213100 2017г.в.

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 147
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Про таком крутом подъеме возможны проскальзывания колес, что приводит к сильным ударам в трансмиссии и может привести к разрушению одного из мостов (чаще — переднего, силуминового).

А как ведет себя машина с включенной блокировкой на асфальте? Главные пару точно одинаковые.

Алексей aka ALER.

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 147
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

andre2131
У меня была такая история. На тусовке нивоводов в Крылатском обул цепи-лесенки на переднюю ось и попытался взять крутой глинистый склон (сухой и без камней). Высота склона была метра полтора-два. Машина стала буксовать, причем с очень сильными ударами: цепи-лесенки проскальзывали с цепи на следующую цепь, и это сопровождалось очень сильными ударами в трансмиссии.

Закончилось это тем, что я вдруг съехал назад. В главной паре между хвостовиком и большим колесом неизбежно возникает отталкивающее усилие. При очередном ударе в РПМ выдавило хвостовик (силуминовый картер не выдержал), и я лишился переднего привода. Выбитый кусок картера был почти квадратный 10х10 см.

Имей это в виду и не езди по таким крутым склонам — вспоминай мой опыт. Если необходимо подняться по такой круче — поставь лебедку.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Корень проблемы. На пути крутящего момента от маховика двигателя до переднего колеса свыше 20 соединений — и не без зазоров, понятное дело. Но общее число зазоров в трансмиссии в несколько раз больше: колес-то четыре, и к каждому идет привод. Величина зазоров зависит от качества исполнения (которое часто «хромает» — вот главная беда!). Машина не тронется с места, пока все зазоры не будут выбраны — такова идеология постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. И когда это происходит, раздается удар. Особенно он чувствуется, если после торможения двигателем начать разгоняться. Или резко бросить сцепление при троганье с места.

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

  • Используйте современные трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Одно «но»: зимой потери в трансмиссии увеличатся, а значит вырастет и расход топлива.
  • Обратите внимание на регулировку датчика положения педали сцепления. Большой свободный ход (около 20 мм) провоцирует сильные удары. Если его уменьшить до 2-4 мм, удары станут менее заметны.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала – два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

  • Добавить третью опору раздаточной коробке. Создано множество конструкций — как самодельных, так и предлагаемых тюнинговыми фирмами. Но, увы, окончательно проблема с «неправильно» висящей раздаткой уйдет только вместе с самой Нивой.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

  • Выпал сапун из редуктора переднего моста и потерялся.
  • После форсирования горных рек вернулся в столицу с редуктором, полным воды.
  • Дважды ослабевало крепление кардана.
  • Постоянно «сопливились» сальники раздаточной коробки.
  • Потек сальник ведущей шестерни заднего моста.
  • И, конечно, всю дорогу зубодробительно вибрировала раздаточная коробка.

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина – для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

НИВА.КЛУБ

Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

  • Перейти на страницу:

Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение mackleud » 24 дек 2009, 13:44

Вопрос в следующем, при прогретой машине (при езде) слышен стук-хруст в раздатке, и если наблюдать за коробкой её подергивает вместе с раздаткой и соответственно машину дергает.
в чем проблема подскажите, а то до ямы я еще не добрался, и пока в раздумьях, в чем может крыться сей коллапс

Антоха: шрус промвала походу тю тю.
MEW: В 85 году (по 94 наверное, если кто то сам несменил на шрус) ставили крестовины. может ещё эластичная муфта, смотри, снимай. Можно поставить на нейтраль кпп и рк и крутить руками пром вал, подёргать крестовину, поискать люфт или скрип. заодно проверь крестовины на карданах, у меня ручки колбасило из за карданнов, притом за счёт подрамника вибрации небыло, заменил на новые крествины, через несколько тысяч завибрировали и тут уже даже подрамник непомог, крестовины оказались гавном хотя и упаковка божилась гарантией и пробегом минимум в 25 или 30тык. При замене пром вала купи «эластичку» от шнивы, там бублик больше говорят, а сам шарнир шрусовый, с ним гемора меньше хотя и безспорно он по прочность проигрывает карданному.

Стук при трогании

Сообщение bo0r » 01 дек 2010, 20:11

Ребят может кто подскажет. Недавно купил ниву(раньше никогда не имел с ней дело) , вообщем при трогании появляется такой удар(стук) где то снизу(скорее всего трансмиссия), когда зазор выбирается , то есть при повторном трогании в ту же сторону такого стука уже нету, а если в другом направлении то опять стучит. крестовины поменял, грешу на раздатку, но некоторые говорят что промежуточный вал, вообщем хз, жду ващих ценных советов

MEW: шлицы смотрел карданов? это нормально для нивы, лечить это дорого очень, скорее всего суммарный люфт, он есть в дифференциалах, всех 3, зацеплений шестерен, промежуточном вале между рк и кпп. покрути промвал на стоящей машине со включенной нейтралью в рк и поймешь что там везде люфты, просто аккуратнее с педалькой сцепления и всё. хотя фиг знает что у тебя там.
Captain: Только в приводе каждого переднего колеса 8 звеньев, итого 16 стучащих звеньев!
Но в приводах сильнее всего разбивает шлицы валов со стороны внутренних ШРУСов и шлицы в самих ШРУСАХ.
Ещё слабое место — промвал со ШРУСом, они разбалтываются буквально через 500 м .
И ещё шлицевые карданов.
Это — основные источники стуков.

Да это все понятно, но стук очень нехороший и громкий(
хотя может быть все люфты в сумме то и дают
Прошприцевал шлицевые, покачал, покрутил- да люфты есть, но я считаю терпимые люфты.
Поступило предложение снять эластичную муфту, с фланца и там со стороны кпп будет какая то гайка, ее подтянуть. Что скажете?

MEW: есть такая, сделай проточку на валу болгаркой и законтри гайку как ступичную, она самооткручивается и начинают вылетать передачи, на стук мало влияет, хотя тоже добавляет люфтов, там «пакет» шестеренок.
развод на бабло, что бы снять муфту надо снять рк, если передачи не вылетают то это нечего не даст, если снимут то сади на фиксатор резьбы самый матерый что найдешь а лучше сделать как я описал.
Captain: Лучше на красный резьбовой фиксатор, ибо по валу бить лишний раз — погнуца может, вибра пойдёт. Красный — сильной фиксации, синий — послабже. От красного ещё не отвернулось, ни у меня, ни у клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *