Что купить за 500 тысяч рублей
Перейти к содержимому

Что купить за 500 тысяч рублей

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы)

Популярная немецкая модель выпускается в самых разных вариантах, от седана до лифтбека, причём базовым считается хэтчбек. Но у нас особо популярным стал именно седан, который полностью оправдывает звание «народного» автомобиля – это самый доступный автомобиль из всех немецких брендов и моделей.

Но, к сожалению, высока вероятность, что автомобиль ранее использовался в такси, поэтому ваша задача – исключить такой сценарий. Вариант с хэтчбеком нельзя назвать выходом – у нас такие модели не продавались, поэтому встречаются редко и стоят, как правило, дороже.

Базовым мотором для «Поло» является 1,6-литровый агрегат в двух вариантах мощности – 90/105 лошадиных сил, после рестайлинга последний агрегат стал ещё чуть мощнее (110 л. с.), при этом цепь ГРМ уступила место ремню. Какой из них выбрать – решать вам: вариант с цепью надёжнее и долговечнее, но шумнее, а дорестайлинговый седан и без того не отличается хорошей шумоизоляцией. Ресурс автоматической и механической коробок высок – при своевременной замене расходников он превышает 200 тысяч километров.

Вариант с роботизированной коробкой и 1,4-литровым турбированным двигателем многие считают ненадёжным, но это не так: после 2014 года эта связка работает без нареканий. Правда, за полмиллиона рублей такой вариант автомобиля найти будет сложно.

Skoda Octavia

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #2

Чешская «Октавия» с момента появления на рынке оказалась довольно востребованной моделью, не случайно ежегодно продаётся около 200 тысяч экземпляров этих автомобилей. В число лучших авто с пробегом, которые можно приобрести за 500 000 рублей, мы включили второе поколение Skoda Octavia, выпускавшееся на протяжении 2008-2012 годов. Внешне этот лифтбек многие называют седаном. Действительно, корма у автомобиля типичная седановская, но, чтобы попасть в багажник, придётся открывать пятую дверцу вместе со стеклом.

На наших дорогах ездит немалое количество таких автомобилей, так что с выбором 7-10 летнего экземпляра проблем быть не должно. Все Octavia обладают просторным салоном и очень вместительным багажником – 560 литров, что является недостижимым показателем для подавляющего большинства одноклассников и более солидных моделей. Автомобиль комфортный как внутри, так и по ходовым качествам, оснащается надёжными и долговечными двигателями, крепкой ходовой.

Единственный негативный момент, на который жалуются владельцы Skoda Octavia, – слабое ЛКП, хотя для оцинкованного кузова это не смертельно.

При этом лучше искать автомобили в топовых комплектациях, поскольку в младших вы можете быть огорчены отсутствием кондиционера и некоторых других опций, которые сегодня являются стандартными.

Nissan Qashqai

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #3

Кроссовер Nissan Qashqai. Это нормальный вариант, для тех, кто хочет купить кроссовер. Однако здесь стоит оговориться, что в 550.000 рублей обойдется только базовый 2-х литровый вариант с механикой, а если повезет, то в нормальной комплектации.

  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #4
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #5
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #6
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #7

Qashqai подойдет тому, кто хочет много места в салоне, чтобы детей возить, коляску пристроить и т.д. В целом эту машину за 550 тысяч можно рассматривать – достойный вариант.

Honda Civic

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #8

На втором месте списка лучших авто на вторичном рынке за 500 тысяч рублей – популярная японская модель, которая производилась (да и сейчас сходит с конвейера) в кузовах хэтчбек/седан. Но если седан выглядит как-то безлико, то у хэтчбека внешность более симпатичная и современная, с нотками стремительности и агрессии.

Но, безусловно, автомобиль красит отнюдь не только внешность. Салон тоже выглядит привлекательно, с качественными отделочными материалами, включая кожу. С комплектацией тоже всё в порядке, что у хэтчбека, что у седана оснащение на уровне, нацеленное на обеспечение безопасности и комфорта. Автомобиль, хотя и относится к компактной категории, не выглядит маленьким, а благодаря удачной компоновке салона японской модели внутри довольно просторно, да и багажник довольно вместительный, особенно у седана.

Единственный важный момент – вам придётся основательно потрудиться, чтобы отыскать действительно стоящий, «живой» экземпляр. Многие водители не заботятся о продлении ресурса автомобиля и его узлов, и вам нужно не попасться на такую машину. Если вам это удастся, можете рассчитывать, что при своевременной замене расходников и выполнении всех регламентных работ модель прослужит вам не менее 5 лет, не доставляя больших неприятностей.

Kia Cerato

Kia Cerato. Это действительно отличный автомобиль, вместительный, просторный, хороший вариант для семьи.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #9

За 550 тысяч рублей можно найти живой вариант и на механике, хотя и на автомате в любой комплектации с Cerato все будет нормально. Действительно, надежная машина, которая заслуживает внимания.

  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #10
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #11
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #12
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #13

Единственное, что этих машин, как и любых других популярных на нашем рынке, уже много уставших. Но, несмотря на это, они не доставят особых хлопот, так как технически в ним практически нет никаких засад. Kia Cerato по праву занимает второе место, хоть и немного уступает Kia Ceed.

Renault Duster

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #14

Кроссовер Renault Duster, оптимальный вариант, если у вас жесткий режим эксплуатации. За 500 тысяч можно купить авто первых лет выпуска в средней комплектации.

  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #15
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #16
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #17
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #18

Конечно, за эти деньги найти полноприводной дизель вряд ли получится, но, в целом, это будет машина, которая живая и еще поездит. Единственный негативный момент, у них довольно часто бывают проблемы с автоматом.

Зато на механике проблем нет, можно смело покупать. Если вам принципиален именно дизель, то придется отдать не менее 600 тысяч рублей.

Kia Rio и Hyundai Solaris

Машины Kia Rio и Hyundai Solaris. Мы отдали им два места, потому что они собственного говоря, являются абсолютно одинаковыми в техническом плане, а для меня машина – это, прежде всего, техника.

  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #19
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #20
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #21
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #22

У нас довольно часто выбирая авто, можно услышать «хочу Рио и ни в коем-случае не Солярис» и наоборот, есть люди, которые хотят Солярис, а про Рио даже не хотят слушать. Хочу объяснить, что технически – это абсолютно одинаковые машины, но поскольку это разные модели, то им отдается два места.

  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #23
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #24
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #25
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #26

Что еще можно сказать про эти авто? Они достаточно популярны на отечественном рынке и являются бестселлерами текущего времени. Пожалуй, их можно сравнить только с Ford Focus в свое время. И кто бы, что про них не говорил, что они пластиковые, деревянные, без шумоизоляции, это никак не сказывается на их популярности.

Эти модели появились в 2011-2012-ых годах и просто порвали российский рынок. Hyundai дал именно то, что от него и требовалось: дешевый автомобиль с достойным экстерьером, нормальным качеством сборки и высокой надежностью. Он просто ездит и все, Kia Rio и Hyundai Solaris очень рекомендую!

Renault Logan/Sandero

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #27

Хэтчбек Sandero у нас не был столь популярен, как Logan, но в этом есть и своё преимущество – автомобили с таким кузовом в такси практически не используют, и это несомненный плюс. Впрочем, второе поколение модели по не совсем понятным причинам перестало интересовать владельцев таксомоторных фирм. Поэтому вероятность нарваться на таксовавший автомобиль имеется, но она гораздо ниже, чем в случае с калужским седаном Polo или обоими корейцами.

Сам по себе и седан, и хэтчбек – вполне надёжные автомобили. Отметим, что гамма моторов, трансмиссии и вся техническая начинка перекочевали на второе поколение модели в неизменном виде, но покупать экземпляры с роботизированной коробкой Easy R мы не советуем. Она сырая, ненадёжная, часто ломается. Справедливости ради отметим, что их доля в общем количестве продаж автомобиля никогда не превышала 3%, так что на вторичке машин с роботом – буквально единицы.

И ещё один момент – в 2018 году автоматическая коробка, считавшаяся достаточно долговечной, уступила место вариатору Jatco, причём на обеих моделях. К бесступенчатым вариаторам наши водители относятся с опаской, но в данном случае опасения, скорее всего, беспочвенны. Впрочем, найти машину за 500 тысяч рублей с этой трансмиссией нереально – максимум, на что можно рассчитывать с таким бюджетом, — это 5-летний автомобиль.

Lada Vesta/xRay

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #28

Вы удивлены попаданием в топ-10 лучших авто за 500 000 рублей не иномарки? И зря, после того, как АвтоВАЗ начал сотрудничать с автоконцерном Renault–Nissan, качество продукции бессменного отечественного лидера заметно подтянулось. Что касается «Весты» и xRay, то это вообще особый случай, поскольку обе модели конструировались во времена, когда у руля автовазовцев стоял Бу Андерсон, видевший своей главной задачей именно борьбу за повышение качества. И он приложил немало усилий, чтобы не только улучшить сам технологический процесс сборки, но и более ответственно подходить к выбору комплектующих и, разумеется, их поставщиков.

Наконец, стоит учесть, что обе модели построены на платформе, использовавшейся при создании Logan и Sandero, так что к кузову и ходовой, по крайней мере, претензий быть не должно. Одновременно стоит задуматься и том, что все недостатки трансмиссий «французов» в равной мере справедливы и для вазовского псевдокроссовера.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #29

Lada Vesta более «автономна», и на самом деле это не так уж плохо – по надёжности модель, что в кузове седан, что универсал, не уступает xRay. Единственный небольшой минус, да и то не для всех, – в автомобиле нет автомата, кроме механической коробки имеется возможность выбрать машину с «роботом». Но роботизированная коробка оказалась достаточно выносливой и долговечной, хотя и не слишком комфортной в использовании.

Модификация с вариатором пока ещё слишком молода, чтобы вложиться в диапазон цен до 500 тысяч рублей, но года через два и такой вариант станет доступным. Хотя вряд ли вы согласитесь ждать так долго только ради этого сомнительного удовольствия.

Suzuki Grand Vitara

Кроссовер, обладающий компактными габаритами, зарекомендовавший себя надежным автомобилем с полным приводом и непререкаемой безопасностью. Рынок бу машин предлагает за 500 тысяч, модели 2005-2008 года, с мотором в 1,6 и 2 литра.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #30

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #31
ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #32

  • экономичный расход бензина;
  • эргономичный;
  • для своей комплекции очень резвый.
  • скоромный интерьер;
  • проблемы с «самоопусканием» кресла водителя;
  • маленький багажник.

Toyota Yaris

Будем рассматривать модели родом 2010 года. Бюджет нам предложит манёвренный и ловкий городской седан C-класса. Порадует хорошей обзорностью, салоном, со способностью к трансформации и металлическим кузовом.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #33
ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #34

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #35

  • просторный и комфортный салон;
  • экономичное потребление топлива;
  • качество Toyota.
  • плохая шумоизоляция;
  • слабый мотор;
  • маленький багажник.

Mitsubishi Outlander

Еще один кроссовер японского концерна в нашем рейтинге. Модели 2003-2006 года порадуют будущих владельцев уровнем комфорта и гарантией надежности. Отличается ходовыми характеристиками, которые на высоте и 160-сильным движком.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #36
ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #37
ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #38

  • вместительный багажник;
  • полный привод;
  • хорошая динамика и управляемость.
  • слабая подвеска;
  • скромный салон;
  • подверженность к коррозии, особенно на крыше.

Mazda 6

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #39

Автомобиль, который стоит купить за отличную управляемость, привлекательный вид и высокий уровень комфорта. Также стоит обратить внимание на маневренность и хорошую динамику, экономичность и высокую надежность. Ценовая категория позволяет рассчитывать на покупку авто 2010-2013 гг. с бензиновым мотором, 1,8 л, 120 л. с. (скорость 194 км/ч) или 2,0-литровым агрегатом, 147 л. с. (бензин, максимальная скорость – 203 км/ч).

Большинство владельцев Мазда 6 редко сталкиваются с проблемами в процессе эксплуатации. Однако есть и минусы: небольшое багажное отделение и сравнительно высокая стоимость, из-за которой за полмиллиона доступны только машины, выпущенные больше 7 лет назад.

Citroen C4

Второе поколение Citroen C4 имеет стильный европейский дизайн с более «агрессивным» внешний видом. Под капотом можно увидеть двигатели 1,6 — бензиновый или дизельный. Базовая версия предполагает возможность регулировки руля, электростеклоподъемники, тканевую обивку, более усовершенствованная — системы навигации, больше возможностей относительно безопасности. Коробка передач также зависит от комплектации — можно найти «механику» и «автомат».

  • малый расход топлива
  • отличный двигатель
  • хорошо держит дорогу
  • маневренность
  • эргономичность
  • жесткая подвеска
  • низкая посадка

Если вы хотите купить такую машину за 500 000 рублей, на выбор будут предложены лишь варианты с механической КПП, пробегом больше 100 тысяч километров. Год выпуска — до 2012.

Daihatsu Tanto

Обновленный Daihatsu Tanto третьего поколения получил более агрессивный дизайн по сравнению со своими предшественниками, стильное оформление кузова, улучшенный интерьер высокого качества (обивка из текстиля или кожи в зависимости от комплектации). Если говорить об оснащении, оно включает электропривод боковых дверей, систему панорамного вывода картинки на монитор и проч.

Двигатель — всего 0,66 л, что говорит об экономичности авто, среднее потребление — 4,1 л на 100 км. Отличный вариант для города с прекрасной маневренностью.

  • просторный салон
  • высокий клиренс
  • комфорт для водителя и пассажиров
  • отличный обзор
  • много различных полезных функций
  • слабая динамика

Купить тако авто до 500 тыс. руб. с автоматом можно 2016 года выпуска. Пробег в таком случае будет менее 100 тысяч км, двигатель — 0,7, а также коробка «автомат».

Nissan Dayz

Микролитражное авто Nissan Dayz 2015 года и «моложе» имеет стильный спортивный вид, светодиодные фонари и встроенную подсветку. Оснащено удобным и продуманным интерьером, аккуратным салоном из ткани. Авто очень экономично, поскольку под капотом у него двигатель объемом всего 0,7 л. Даже базовая модель имеет отличную комплектацию и безопасность. Установлена АКПП.

  • минимальный расход топлива
  • отличная шумоизоляция
  • стильный внешний вид
  • маневренность
  • вместительность
  • комфорт для пассажира и водителя
  • зимой может быть слабовата печка

Купить такую надежную машину на автомате до 500 тысяч рублей можно 2016 года выпуска с пробегом более 100 тысяч км и объемом двигателя 0,7 л.

Kia Ceed

Kia Ceed нового поколения появилась в продаже в 2006 году. Такое авто построено на переднеприводной платформе, представлено в трех типах кузова — хэтчбек с 3 и 5 дверями, а также универсал с 5 дверями. Оснащено различным полезным оборудованием — регулировка руля, электрозеркала, центральный замок, кондиционер и многое другое. Здесь установлен двигатель 1,6 л с «механикой» и «автоматом».

  • стильный внешний вид
  • устойчивость на трассе
  • маневренность
  • богатая комплектация
  • экономичность
  • сложно найти запчасти
  • часто требуются расходники по ходовой

Найти такое авто до 500 тысяч рублей можно 2009 года выпуска с пробегом более 100 тысяч км, МКПП и двигателем 1,6.

Daihatsu Mira e:S

Впервые Daihatsu Mira e:S был выпущен в 2011 году с идеей создания экономичного авто, который будет потреблять топлива столько же, сколько и современные гибриды. В России популярны модернизированные версии, выпущенные в 2013 году и позднее. Предлагается множество комплектаций, при этом даже базовая достаточно богата.

Под капотом установлен двигатель объемом всего 0,7 л, топливный бак у такого авто — 30-34 л. Есть модели с «механикой» и «автоматом».

  • неприхотливый и практичный
  • просторный салон
  • экономичность
  • простота обслуживания
  • надежность всех агрегатов
  • слабая динамика при подъеме

За 500 тысяч рублей и дешевле можно найти модификации 2015 года выпуска с двигателем 0,7 л, АКПП и пробегом менее 100 тысяч км.

Renault Sandero Stepway

Модификация Stepway добавила уже знакомому для российских водителей хэтчбеку Renault Sandero черты кроссовера. Стильный и динамичный автомобиль будет всегда заметен на дорогах и максимально удобен благодаря увеличенному клиренсу, защитным накладкам на бампере и хромированной насадке на выхлопную трубу. В России можно найти модели объемом 1,6 литра с механикой или автоматом в зависимости от мощности.

  • надежность
  • маневренность
  • просторный внутри
  • комфортный
  • не требует частого и дорогого обслуживания
  • экономичный расход
  • высокий дорожный просвет
  • ремонт может обойтись дорого

Приобрести эту машину с пробегом до 500 тысяч рублей можно с МКПП и двигателем 1,6 л.

Honda N-BOX

Кей-кары Honda N-BOX впервые были выпущены в 2015 году, и они мгновенно обрели популярность водителей, в том числе и в России. Имеет стильный вид, богатые комплектации, двигатель всего 0,7 л и коробку передач вариатор. Отличный вариант для города, но на трассе такое авто может показаться несколько «слабым».

  • вместительность
  • экономичный расход топлива
  • комфорт для водителя и пассажиров
  • маневренность
  • простота обслуживания
  • легкость управления
  • жесткая подвеска

Приобрести такое авто до 500 тысяч рублей можно в базовой комплектации с вариатором, двигателем 0,7 л, пробегом менее 100 тысяч км при выпуске в 2016 году.

Chevrolet Cruze

Свежий представитель С-класса с привлекательным внешним видом и салоном. Отличается хорошими показателями по краш-тестам. Можно найти совсем свежий экземпляр 2015 года за 500 тысяч. Большинство предложений встречаются в версии «автомат», что отлично подойдет для женщин и девушек. Также крайне ограничен выбор цвета — в основном это либо черные, либо белые авто.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #40

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #41
ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #42

  • удобный салон;
  • недорогой в ремонте;
  • хорошее заводское антикоррозийное покрытие.
  • шумный мотор;
  • проблемы с трансмиссией;
  • хлипкие крепления бампера.

Ford Focus

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #43

Если у вас в приоритете такое качество, как надёжность б/у авто за 500 000 рублей, советуем выбрать «Фокус», который представляет гольф-класс. Этот выбор будет тем более актуальным, что в настоящее время легковые автомобили этого бренда в нашу страну не поставляются, что и привело к существенному падению цен на подержанные автомобили третьего поколения, некоторое время собиравшиеся во Всеволожске. В 2015 году был проведён рестайлинг, и сегодня на рынке имеются обе версии, до и после модернизации.

Вам придётся выбирать между вариантами 1,6-литрового мотора на 105 или 126 лошадиных сил. В первом случае рассчитывать на роботизированную трансмиссию не приходится, а вот с топовым мотором предлагается и механика, и «робот».

Впрочем, до рестайлинга продавалась ещё и версия с 150-сильным двухлитровым мотором, который затем был заменён на турбированный бензиновый агрегат семейства Eco7Boost, на за полмиллиона рублей такую модификацию пока что купить нереально.

И здесь тоже придётся быть предельно осторожным: Focus охотно использовался в качестве такси и был частым постояльцем корпоративных автопарков. Можно утверждать, что доля машин этой модели в неудовлетворительном, но тщательно завуалированном состоянии, довольно велика. Правда, в таксопарки приобретали преимущественно универсалы, так что лучше обращать внимание на седаны, а лучше – на автомобили в корпусе хэтчбек.

Volkswagen Jetta

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #44

Задумываясь о приобретении б/у автомобиля за 500 000 рублей, мало кто обращает внимание на эту модель, редко светящуюся в подобных рейтингах. Но мы считаем, что время «Джетты» образца 2010-2015 годов пришло. И хотя большинство экземпляров шестого поколения седана продаются в ценовом диапазоне 600-650 тысяч рублей, уже сегодня можно отыскать экземпляры, стоящие полмиллиона или меньше.

Что касается самого автомобиля, то он характеризуется набором довольно мощных и экономичных моторов (110-сильный 1,6-литровый атмосферник и 1,4-литровый 125-сильный турбированный мотор), неплохим оснащением и высоким уровнем комфорта и безопасности. Самое слабое звено – автоматическая коробка, которая сильно греется, есть претензии и к «роботу», работающему со сбоями.

В целом Volkswagen Jetta – приличный европейский седан, стоимость эксплуатации которого не настолько велика, как у большинства других немецких марок.

Купить можно, но лучше не стоит

Lancer 10

Следующими в этом списке машины, которые купить в принципе можно, но делать этого не стоит. Давайте разберемся поподробнее. Итак, первое авто из этого списка – Lancer 10.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #45

Конечно, их можно найти за 450-500 тысяч, однако за эти деньги такой авто покупать не очень хочется, поскольку у него уже есть ряд проблем: он часто угоняемый, у него достаточно дорогие кузовные запчасти (именно поэтому он в числе самых часто угоняемых) и т.д. К сожалению, это не тот девятый Lancer, который был крутой как по оснастке, так и в своем ценовом сегменте.

Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia

Туда же отправляются Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia второй рестайлинг, поскольку ничего нормального вы там за такие деньги не найдете.

  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #46
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #47
  • ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #48

Ну, разве что Джету за 550 и то, она будет пустая. Если к ней добавить еще тысяч 600, то она будет в хорошей комплектации, а покупать в базе за 500 не стоит.

Kia Sportage

Предпоследний претендент в этой категории – корейский кроссовер Sportage второго поколения. Он есть за такие деньги, но, во-первых, у него большой расход, поскольку там стоят старые моторы, а во-вторых, вы потратите уйму времени, чтобы найти эти машины.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #49

Ну, если вы очень хотите именно кроссовер, то этот вариант все-таки можно рассмотреть. Времени на то чтобы найти нормальный вариант уйдет, конечно, много, но оно того стоит.

Astra J

Ну и закрывает наш раздел – Astra J, их можно найти за такие деньги живые. Есть только один минус, там стоит автомат, который нередко ломается и стоит немалых денег.

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #50

За 500 тысяч рублей можно найти что-нибудь получше, а потом еще и продать практически за те же деньги. Но в целом, Opel Astra J – это машина, которую я не рекомендую к покупке.

Заключает наш список претендентов на звание худших авто за 500 000 – ВАЗ. Да, именно за эти деньги и продается ВАЗ и народ его активно покупает. Весты с пробегом сейчас уже есть в продаже за эти деньги. Да, новые Калины обойдутся в 450.000 рублей (в жирных комплектациях).

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #51

Но я в принципе не совету покупать ВАЗ по той причине, что жалко отдавать 500 тысяч рублей за нашу отечественную продукцию, тем более, что есть варианты, которые гораздо лучше, чем то, что выпускает отечественный автопром.

Новые машины за 500 000 рублей

Заявленный бюджет позволяет приобрести нормальную «нулевую» машину с разным типом кузова и нужными характеристиками.

Хайма М3

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #52

Китайская модель не нуждается в дополнительных вложениях, она идет с достойной комплектацией. Отличное авто для использования в городских условиях, он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 литра, может набирать мощность до 112 лошадиных сил.

Недостаток Хайма М3 только один – иногда возникают сложности с поиском для него комплектующих, но сейчас их больше на рынке.

Зато модель обладает рядом преимуществ:

  • обеспечивает комфортную езду при любой скорости;
  • хорошо переносит эксплуатацию при низких температурах;
  • оборудована всей необходимой климат системой: кондиционером, обогревом и климат-контролем.

В такой машине гарантируется безопасное передвижение, так как предусмотрены две подушки безопасности.

Renault Logan

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #53

Автомобиль Рено Логан 2020 года с новым кузовом, в принципе, во многом копирует своего предшественника. Логан российской сборки отличается от европейской по некоторым параметрам и представлена в «облегченном» варианте.

Однако же, эту машину можно приобрести по акции в пределах 600 тыс. руб. (на начало 2022 г., цены разнятся в разных салонах).

  • надежный двигатель;
  • повышенный уровень безопасности;
  • красивый внешний вид.
  • облегченный вариант сборки.

Datsun-On-Do

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #54

Японская модель седана в комплектации Traust I можно купить за 506000 рублей в России, такая стоимость возможна, так как сборка этой машины также производится у нас. Мощность авто – 97 лошадиных сил, ее двигатель – 1,5 литра.

Положительными сторонами данной модели являются:

  • дизайн авто;
  • наличие подушек безопасности и подогрева передних сидений;
  • электроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • вместительный и комфортный салон;
  • доступные запчасти.

Ravon 2

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #55

Уникальная машинка, несмотря на кажущуюся ее компактность, внутри нее довольно комфортно. Она маневренна и не занимает много места на городских дорогах, авто признано лучшим среди тех, что можно купить до 500 тысяч рублей в 2022 году.

Пятидверная машина с двигателем объемом 1,25 литра, он рассчитан исключительно для заправки бензином. В нем 85 лошадиных сил, а разгон до 100 км происходит за 12,4 секунды. Максимально возможная скорость – 161 км/ч.

Преимущества Ravon 2:

  • за доступную стоимость можно приобрести даже самую полную комплектацию машины Elegant 2018 года;
  • наличие всех современных систем климат-контроля и обогрева, аудиосистемы;
  • приятный дизайн;
  • маневренность и компактность.

Стоит отметить, что при оформлении салона были использованы дешевые материалы, но они могут долго использоваться.

Цена – от 500-530 тысяч рублей.

Lada Kalina

ТОП-33 лучших машин до 500 000 рублей в 2023 (плюсы и минусы) #56

Еще одна бюджетная модель российской сборки 2017-2018 гг. выпуска. Можно приобрести в разных цветах. На эту машину вы всегда найдете запчасти по приемлемой стоимости в любом магазине. Это является, конечно, плюсом.

10 лучших поддержанных авто до 500 тысяч рублей

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Новые автомобили в России стабильно дорожают, и никакой надежды на дисконт пока нет. В связи с этим все более острым становится вопрос о выборе недорогой машины со вторичного рынка. Как насчет экземпляров до 500 тысяч рублей? Даже в этой ценовой категории можно найти интересные варианты в хорошем техническом состоянии. Мы готовы назвать сразу 10 авто из этой категории.

10 лучших поддержанных авто до 500 тысяч рублей

Номинация Место Наименование Рейтинг
10 лучших поддержанных авто до 500 тысяч рублей 1 Ford Focus 2 5.0
2 Volkswagen Golf 5 4.9
3 Hyundai Sonata 4 4.8
4 Chevrolet Lacetti 4.7
5 Chevrolet Aveo 4.6
6 Mitsubishi Lancer 9 4.5
7 Kia Rio 3 4.4
8 Mazda 3 4.3
9 Lada Priora 4.2
10 Ford Mondeo 3 4.1

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Второе поколение Ford Focus вполне можно найти на вторичном рынке до 500 тысяч рублей, и это отличный вариант для передвижения по городу и на хороших трассах. Автомобиль производился с 2004 по 2011 годы, а в 2008 году претерпел довольно серьезный рестайлинг. На платформе Ford C1, которая легла в основу машины, выпускались также модели Volvo S40, Mazda 3 и Mazda 5. Рейтинг безопасности у второго Ford Focus – 5 звезд для водителя, пассажиров и детей в салоне. Модели доступны с несколькими вариантами двигателя объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2,5 литра. В основном они с механической трансмиссией, но в продаже встречаются и экземпляры с автоматической КПП.

Владельцы автомобилей из второго поколения Форд Фокус отмечают стильный экстерьер машины несмотря на то, что ей уже 12 лет. Позитивно оцениваются и такие аспекты, как комфорт в салоне, ходовые качества и надежность. Обслуживать машину приходится редко, а детали на нее дешевые.

Достоинства
  • стильный внешний вид;
  • вполне просторный салон;
  • высокая безопасность;
  • низкие расходы на сервис;
  • большой выбор моторов.
Недостатки
  • плохая шумоизоляция;
  • невысокая проходимость.

Volkswagen Golf 5

Volkswagen Golf 5

Пятое поколение легендарного автомобиля и основателя «гольф-класса» Volkswagen Golf – один из самых ликвидных вариантов на российском вторичном рынке. Несмотря на весьма устаревший дизайн (машина выпускалась с 2003 по 2009 годы), модель радует обширной моторной линейкой и высокой безопасностью – 5-звездочный рейтинг по европейской системе Euro NCAP. Различные модели могут разгоняться до скорости в 163-250 км/ч. Машина довольно компактная, это большой плюс при передвижении в условиях города. Есть две модификации кузова – 3-местный и 5-местный хэтчбеки соответственно. Компоновка только переднеприводная, но и этого вполне достаточно.

Автовладельцы позитивно отзываются об автомобиле Volkswagen Golf 5 из-за высокого комфорта в салоне, хорошей безопасности, управляемости и маневренности за счет небольших габаритов. Но за такую компактность приходится расплачиваться небольшим объемом багажного отделения.

Достоинства
  • маневренность и управляемость;
  • качество сборки кузова и салона;
  • неплохая динамика (зависит от ДВС);
  • комфортный салон и мягкая подвеска.
Недостатки
  • низкий дорожный просвет;
  • мало места в багажнике.

Hyundai Sonata 4

Hyundai Sonata 4

Седан D-класса в лице Hyundai Sonata четвертого поколения получил элегантные черты кузова и не самую обычную форму фронтальной оптики. Модель довольно «взрослая», ее дебют состоялся еще в 1998 году. Есть комплектации с бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.7 литра мощностью 137 и 182 л. с. соответственно. На выбор доступно два варианта трансмиссии – 5-ступенчатая МКПП и 4-позиционный «автомат». В багажник вмещается 430 литров – больше, чем у некоторых новых кроссоверов. За счет колесной базы в 2700 мм в салоне комфортно даже впятером. В 2001 году был рестайлинг – модель претерпела изменения в дизайне кузова и салона, и даже стала бестселлером.

На автофорумах владельцы четвертого поколения Hyundai Sonata чаще всего отзываются о таких преимуществах седана, как комфортный и просторный салон, большой для машин такого класса багажник, и низкую стоимость обслуживания. Нередко упоминается хорошая управляемость авто.

Достоинства
  • вместительный салон;
  • большой багажник;
  • недорогое обслуживание;
  • машина редко ломается.
Недостатки
  • высокий расход топлива.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Первое поколение Chevrolet Lacetti не так сложно найти на вторичном рынке в хорошем состоянии за 400-500 тысяч рублей. Компактный автомобиль доступен в трех вариантах кузова – седан, хэтчбек и универсал, причем все они 5-местные. Моторная линейка представлена четырьмя двигателями с объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Трансмиссия – автоматическая либо механическая в зависимости от модификации. Колесная база довольно большая – 2601 мм, так что в салоне в меру комфортно и просторно. Модель обрела большую популярность как в Европе, так и в Азии. Например, в Китае она стала бестселлером 2012 года. Само собой, на российских дорогах авто тоже встречается часто.

Рейтинг модели на популярных автофорумах по типу Auto.ru составляет 4,2 балла из 5,0 возможных. Владельцы подчеркивают такие плюсы, как вместительность салона, редкие поломки и доступные комплектующие, низкую стоимость обслуживания, хорошую управляемость в городе и на трассах.

Достоинства
  • вместительный салон;
  • устойчивость к поломкам;
  • низкие расходы на сервис;
  • хорошая управляемость;
  • не самый старый дизайн.
Недостатки
  • низкий дорожный просвет;
  • плохая шумоизоляция.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Субкомпактный автомобиль Chevrolet Aveo первого поколения, как и свой «коллега» в лице Lacetti, разработан при участии знаменитого Джорджетто Джуджаро. Машина предлагается в трех видах кузова – 5-дверный и 3-дверный хэтчбеки, и 5-местный седан. Автомобиль нельзя назвать очень уж динамичным, но и предназначен он в основном для передвижения по городу. В багажнике седана доступно 400 литров пространства под грузы. Салон не такой вместительный, как хотелось бы, из-за небольшой колесной базы в размере 2480 мм. С другой стороны, машина получилась достаточно комфортной, а по сегодняшним меркам еще и не дорогой как в покупке, так и в обслуживании.

Мнения владельцев касательно дизайна, надежности и управляемости разделились примерно 50 на 50. В чем и согласно большинство пользователей, так это в том, что первое поколение Chevrolet Aveo получилось довольно комфортным, качественно собранным и недорогим в плане сервиса.

Достоинства
  • низкие расходы на запчасти;
  • недорогие комплектующие;
  • в целом комфортный салон;
  • большой багажник у седана.
Недостатки
  • низкая шумоизоляция;
  • проблемы с проходимостью.

Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer 9

Девятое поколение Mitsubishi Lancer до сих пользуется большой популярностью у молодежи за счет спортивного дизайна и характера автомобиля. Машина дебютировала в 2003 году и пока не успела сильно устареть. На вторичном рынке особенно востребован рестайлинг десятого поколения с ДВС объемом 1.6 и 2.0 литра. Конечно, динамика совсем не как у спортивной машины, но ее достаточно для передвижения по городу и уверенного обгона на трассе. Особой ликвидностью отличаются авто в кузове седан, но изредка в продаже встречаются и универсалы – они лучше подойдут для семьи.

Кроме стильного и спортивного дизайна бывшие и настоящие автовладельцы упоминают и другие плюсы автомобиля. Например, сравнительно невысокую стоимость обслуживания, в меру жесткую подвеску (бонус к управляемости), хорошую надежность и даже вместительность салона.

Достоинства
  • презентабельный дизайн кузова;
  • хорошая управляемость;
  • низкая стоимость обслуживания;
  • вместительный салон и багажник.
Недостатки
  • плохая шумоизоляция;
  • не все ДВС с хорошей динамикой.

Kia Rio 3

Kia Rio 3

Kia Rio в третьем поколении – это крайне популярный на просторах СНГ и России, в частности, седан B-класса. Комплектуется двигателями мощностью от 107 до 123 л. с. – этого достаточно для поездок по городу и между населенными пунктами. Автомобили третьего поколения получили 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. К слову, доступны не только седаны, но и два варианта хэтчбека – на 3 и 5 мест соответственно. Клиренс в 160 мм позволяет проезжать лежачие полицейские без особого дискомфорта. Колесной базы в 2570 мм достаточно, чтобы на заднем ряду в салоне было достаточно просторно и комфортно. Максимальная скорость машины – от 170 до 180 км/ч.

Модель получила рейтинг 4,5 балла из 5,0 возможных по версии портала Auto.ru. Автовладельцы чаще всего упоминают про такие плюсы Kia Rio 3, как неплохая динамика, низкий расход топлива, стабильную работу трансмиссии и в целом высокую надежность. Запчасти дешевые – тоже хорошо.

Достоинства
  • небольшой расход топлива;
  • недорогое обслуживание;
  • коробка не «пинается»;
  • весьма неплохая динамика.
Недостатки
  • проблемы с шумоизоляцией;
  • в хэтчбеке тесный салон.

Mazda 3

Mazda 3

Седан или хэтчбек Mazda 3 в первом поколении вполне можно купить за прайс до 500 тысяч рублей. Машина выпускалась в период с 2003 по 2008 годы, и до сих пор выглядит достаточно современно. Особенно, если речь идет про рестайлинг, который модель претерпела в 2006 году. Доступно всего два варианта двигателя – 1,6-литровый на 105 л. с. и более динамичный 2,0-литровый мощностью 150 л. с. Трансмиссия – 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая механическая. Колесная база 2 размере 2640 мм гарантирует неплохую вместительность салона. Рейтинг безопасности по системе Euro NCAP четыре звезды, но тем не менее жалоб на этот аспект в Сети практически нет.

Первое поколение удостоилось оценки в 4,4 балла из 5,0 возможных. Автовладельцы сходятся во мнении о таких преимуществах автомобиля Mazda 3, как стильный дизайн для своих лет, хорошая управляемость, надежность, высокий уровень комфорта, динамика (у версии с 2,0-литровым ДВС».

Достоинства
  • отличная управляемость;
  • дизайн не успел устареть;
  • низкая цена обслуживания;
  • неплохой комфорт в салоне.
Недостатки
  • большой расход топлива;
  • плохая шумоизоляция.

Lada Priora

Lada Priora

Не могли обделить вниманием отечественный автопром, а именно его легенду в лице Lada Priora. Субкомпактный автомобиль, доступный в кузовах седан, купе, универсал и хэтчбек, до сих пор остается фаворитом для многих людей, когда речь заходит за машины в ценовой категории до 500 тысяч рублей. Пусть в салоне и недостаточно просторно, чтобы с комфортом ездить впятером, авто подкупает своей надежностью, низкой стоимостью и высокой доступностью комплектующих для обслуживания. С динамикой тоже проблем нет, и это несмотря на не самые мощные двигатели в моторной линейке. Для особо искушенных есть даже экземпляры с роботизированной «коробкой».

Кроме обозначенных плюсов владельцы автомобилей Lada Priora подчеркивают такие плюсы, как хорошая управляемость, невысокий расход топлива и достаточно привлекательный дизайн.

Достоинства
  • экономия на топливе;
  • доступные запчасти;
  • неплохая динамика;
  • стильный экстерьер.
Недостатки
  • плохая шумоизоляция;
  • невместительный салон.

Ford Mondeo 3

Ford Mondeo 3

Третье поколение автомобиля Ford Mondeo представлено на вторичном рынке преимущественно седанами. Несмотря на довольно устаревший экстерьер, машина станет отличным выбором как для города, так и для загородных поездок. Правда, на второй случай стоит присмотреть универсал, если хотите просторный багажник для перевозки вещей, рассады или дачного урожая. С чем у машины точно нет проблем, так это с динамикой. Даже самый слабый мотор выдает уверенные 110 л. с., а с 1,8-литровым двигателем автомобиль разгоняется до максимальной скорости в 220 км/ч. К слову, есть и рестайлинг – подойдет для тех, кому не нравится дизайн оригинального третьего поколения.

Какие автомобили стоит покупать в бюджет 500-550 тр. Много текста и видео.

Привет. Для Вашего удобства будет как тестовая версия, так и полноценное видео! Выбирайте сами, что Вам удобнее смотреть/слушать/читать. Приятного просмотра.
Критерии поиска автомобилей.
Буду говорить об автомобилях возраста до 10 лет, до 110.000 км пробега, без серьезных ДТП, до 3 окрасов. Именно такое заказывают в подбор. И разобьем эту рубрику на классы, чтобы нам было удобнее. А ниже — Видео версия.

Я смотрю Вам норм зашел мой прошлый пост. Поэтому добавим несколько нюансов в мою статью, чтобы было понятнее.
1. Надежная машина это та, которая проездит 300.000 км. И больше ей просто НЕ НАДО. Затоталят её раньше, чем кончатся её агрегаты. Покупая её на пробеге 80.000 км, еще 220.000 км в современном мире никто катать не будет. Два года, 50.-70 ткм, пошел и купил другую. А значит, если машина проедет 300.000 км без ремонта мотора или коробки, то неважно, что это будет за машина. Даже если одни могут проехать и 500.000 км, то их кузов этого не может. Поэтому, 300 ткм ЗА ГЛАЗА хватит любому. И перестанем спорить, что надежнее, а что нет. Проездит 300? Значит она точно не хуже той, которая проедет 500 ткм, ведь больше 50.000 км, ну край 100.000 км, на бу авто никто практически не ездит.

Машина которая ездит 500.000 км нужна только в одном случае — ЧТОБЫ ЕЁ МОЖНО БЫЛО НАЙТИ ЖИВОЙ КОГДА ЕЙ 20+ ЛЕТ. А Вы много 20ти летних машин живых видели? А почему они в штучном экземпляре? Там уже конструктора без какой-либо безопасности. И если она даже была хорошая для своего времени(я про безопасность), сегодня она вряд ли лучше, чем в новом Ц классе или даже в Солярисе. Новый Солярис точно крепче старой BMW, у которого было 20 кузовных ремонтов.

2. Помимо "надежности". Сравним динамику автомобилей про которые пойдет речь. А именно — разгон до 100 км/ч. Хотя бы паспортный, но имейте ввиду 90% машин не едут свой паспорт в силу кучи причин, в которые мы вдаваться не будем.

Зачем нужно сравнивать разгон до 100? Что это дает?
Вам, чтобы прожить, достаточно в месяц получать 20.000 рублей. Вы будете сводить концы с концами, но от голода не помрете. При этом будете работать на рутинной, тяжелой работе, которая Вам не нравится, но чтобы выжить Вы обязаны ходить на неё каждый день.
Просто представьте, что Вы можете работать на интересной Вам работе, с которой меньше головняков, а получать при этом 60.000 рублей в месяц. Круто? Жить Вы по-прежнему можете на 20.000 рублей, но у Вас всегда в запасе будет еще 40тр! Которыми Вы можете распоряжаться, как Вам угодно и когда угодно, а можете просто ими не пользоваться никогда, но когда Вам понадобятся срочно деньги, у Вас они будут!
А что если, Вам дадут возможность зарабатывать не 60тр, а 80 тр, если приложите чуть больше усилий?! Какую работу Вы в таком случае выберете? Вопрос риторический, все знают ответ.

Так же и с автомобилями. Только в одни деньги машины могут ехать 9 сек до 100, а другие 15 сек до 100. И те и другие не принесут Вам проблем. Но от одних Вы получите удовольствие, а езда на других это рутинная работа. Некоторые авто не испытывают проблем с обгоном и тормозами, другие напротив не могут — ни уверенно обогнать, ни уверенно тормозить.
А что за метафора с прибавкой 20 тр. к зарплате? Это чип. Хорошие интересные едущие машины, могут ехать еще быстрее, без потери ресурса, а обычные и не интересные машины этого сделать не могут, а чтобы могли, нужно вложить в них еще 50% их стоимости.
Так понятнее зачем нужен разгон до 100? Это не значит, что нужно гонять как проклятый, это значит, что у Вас всегда ЕСТЬ ЗАПАС МОЩНОСТИ, которого нет у других авто. И этот ЗАПАС МОЩНОСТИ, может порой спасти Вам жизнь. А если они стоят одинаково, то зачем покупать то, что хуже?
3. Оценим ликвидность на вторичном рынке.
4. Реальная возможность купить эту машину на вторичке. Чтобы не в теории, а на деле. А занимаясь подбором автомобилей знаю, что и сколько ищется.

ВАЖНОЕ.
Есть тысячи разных авто в этот бюджет. Но Вам нужно понять следующее. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать старье — машины 90ых годов и начала 2000ых в этот бюджет. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать машину с пробегом 300.000 км, какая бы хорошая она не была. Люди НЕ ГОТОВЫ купить машину ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за её надежности. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать за эти деньги ДРЕВНИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ, КАБРИОЛЕТЫ, КУПЕ и прочее. Старые автомобили имею свой круг покупателей, но в своем большинстве никто СТАРУЮ/ДРЕВНЮЮ машину не хочет. Люди НЕ ГОТОВЫ после покупки красить всю машину, менять агрегаты путем покупки их на помойке — авторазборке. Люди часто НЕ ГОТОВЫ покупать машину без ESP. НЕ ГОТОВЫ брать бомж комплектацию, где из электрики только печка с магнитолой и передние фары.
Многим нужны машины до 10ти лет. До 110.000 км пробега. ЛЕВЫЙ РУЛЬ. Хорошее или отличное состояние. НЕ БИТУЮ. С минимум дефектов. Без гнили. С живым во всех смыслах салоном. Обслуженную машину с подтвержденным пробегом. И всё это нужно поместить в их порой скромный бюджет. Поэтому, все древние, ржавые, мотанные, гнилые, убитые машины с пробегами 110+ оставьте при себе. А уж с пробегом 300 ткм и подавно.
НИКТО НЕ МЕЧТАЕТ О СТАРОЙ МАШИНЕ С ПРОБЕГОМ 400.000 КМ У КОТОРОЙ 5ЫЙ МОТОР И 16 ДТП. Люди мечтают о нормальных, целых, малопробежных машинах и хотят купить именно их. А еще, такие машины часто покупают на последние деньги (или почти последние), и хотят ездить без больших бед и вложений, а не перекрашивать всю машину и менять все агрегаты сразу, после её покупки! А теперь, когда Вы это усвоили, мы идем к моему ТОПу.

Что купить в Б классе?!
Kia Rio/Hyundai Solaris. Эти машины чаще всего покупают в этот бюджет. Коробки — как механика так и автомат на этих машинах считаются беспроблемными. Были и АКПП4, и АКПП6, но за 550 т.р. вы сможете купить машину лишь на АКПП4.

А вот моторы у этих машин — отдельная история. Вы можете проездить 200.000 км и ему не будет ничего. А можете на 70.000 км попасть на капиталку из-за разрушенного катализатора.

После покупки б/у Рио/Соляриса, как правило катализатор вырезают и ездят дальше без проблем. В остальном машина надежная, а другие мелкие поломки во внимание не берем, так как их можно недорого устранить.
PS: само удаление катализатора не стоит ничего потому, что сдать этот каталик на приемку стоит в среднем 4.500 рублей, а работа по его удалению и установке стоит около этой суммы. То есть этот ремонт по сути бесплатный!

Ликвидность — высочайшая. Одна их самых высоких в своем классе.
Надежность — в адекватных руках проедет свои 300.000 км. Для тех кто не шарит что это за моторы, может не проехать и 100.000 км.
Динамика — от 10.2 до 13.4 секунды до 100 км/ч по паспорту. На деле дольше.
Такую машину вполне РЕАЛЬНО найти не тратя на это месяцы.

Volkswagen Polo
Все как в Корее, только коробка автомат 6ст — айсин (японский). Мотор 1.6 105 сил (CFNA) надежен, но может стучать поршнями, а 110 сил (CWVA) может иногда подъедать масло, но расход незначительный, и ресурс у этих авто огромный.

Подвеска такая же простая, как и на Корее — макферсон плюс балка сзади. Ставился в Поло и двигатель 1.6 л. CFNB на 85 л.с., отличается он от двигателя CFNA только прошивкой, о чем и говорит последняя буква аббревиатуры двигателя.

Ликвидность — высочайшая. Одна их самых высоких в своем классе.
Надежность — в адекватных руках проедет более 300.000 км. Нет проблем из-за которых может "лечь" мотор.
Динамика — от 10.5 до 12.1 сек до 100 км/ч по паспорту. На деле дольше.
Такую машину вполне РЕАЛЬНО найти не тратя на это месяцы.

Nissan Note.
Хорошая, недорогая в обслуживании машина с беспроблемным автоматом и мотором 1.4л и 1.6л. Если хотите машину надолго, чтобы не делала вам мозг и была дешевой в содержании, эта машина вам точно подойдет. спереди макферсон сзади балка. И их всегда можно продать, если вы этого захотите.

Ликвидность — высокая. Но не ТОП.
Надежность — в адекватных руках проедет. Только следите за течью антифриза между ГБЦ и блоком двигателя, смотреть в задней стороне двигателя, то есть со стороны лобового. Иначе, может не до ездить до 300.000 км.
Динамика — от 10.7 до 13.4 секунды до 100 км/ч по паспорту. На деле дольше.
Такую машину найти тяжелее, чем Рио и Солярис. В продаже их мало, а с реальным пробегом 100.000 км их и вовсе единицы. Поиск займет неизвестное количество времени.

Есть куча других авто в этом классе, такие как Опель Корса, Шевролет Авео и многие другие. Их мы даже рассматривать не будем потому, что есть в этот бюджет машины лучше. Это то, что вы всегда можете купить и ездить, так скажем на крайняк, эти машины точно можно найти в достойном состоянии. Однако поиск этих авто очень не прост потому, что этих автомобилей куча в такси, у курьеров и на этих машинах часто работают. Себе такие авто я брать бы не стал. Потому что есть машины в эти деньги лучше, безопаснее, в аналогичном состоянии. Ведь в Б классе зачастую всего 2 подушки безопасности, а жизнь у нас одна!

Ford Focus 3
Было несколько моторов и коробок, а именно 1.6 л. на 105 — 125 сил. 2.0 л бензиновый на 150 сил, и дизельный 2.0 л. на 140 л.с. А коробки — либо МКПП5, либо робот Рowershift на 6 ступеней. А позже, после 2014 года, появились ФФ3 на 1.5 л. турбо (EcoBoost) и обычном автомате!

1.6 на МКПП5, это самая надежная связка мотора и коробки. И если хотите от машины именно надежности, то этот вариант для Вас.
1.6 л. на роботизированной коробке Рowershift. Если к мотору претензий нет, то коробка не славится адекватной работой и надежностью. Лишена дешевого ремонта, да и с диагностированием остаточного ресурса у Вас возникнут проблемы.
Существует двигатель 1.5 л. турбо (EcoBoost) на обычном автомате, но слабая сторона в этом сочетании — мотор. Очень часто разрушается поршень второго цилиндра — привет ремонт двигателя. Однако ФФ3 с таким мотором стоят совершенно других денег, в наш бюджет такую вариацию мотора и коробки не купить, но рассказываю Вам о нём просто для понимания моторов и коробов Форда Фокус.

Варианты с двухлитровым мотором и любой коробкой, Вы едва ли найдете на вторичке в адекватном состоянии и с небольшим пробегом. Очень часто их покупала молодежь, а молодежная машина в хорошем состоянии на вторичке — огромное везение.
Дизельный ФФ3 тем более не найдете, этих машин практически нет в продаже, а с пробегом до 100.000 км и подавно. А те что есть, и с реальным пробегом, будут стоить дороже нашего бюджета.
В целом найти ФФ3 живыми с норм пробегами крайне тяжело, ведь часто эти машины тоже после такси, корпоративных парков и у курьеров. Будьте аккуратны при поиске, пробег в мозгах есть.

Ликвидность — высокая, если у машины реальный небольшой пробег. С пробегом 200.000 км её ликвидность исчезает, или нужно изрядно скидывать цену, или смотать пробег:). А так же, он неликвиден на роботизированной коробке.
Надежность — в адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км. В остальных случаях — не проездит столько без ремонта.
Динамика — от 9.2 до 14.9 секунды до 100 км/ч по паспорту. Стоит пояснить, что едет 9.2 сек лишь 2ух литровый мотор на палке, шанс найти его на вторичке стремится к нулю. А то что найти реально, едет от 10.9 до 14.9 сек. Вот на это и нужно ровняться.
Такую машину найти можно только по большому везению. То есть её покупка в теории возможна, на деле шансы стремятся к нулю. Просто начните смотреть пробег в мозгах и поймете как это нелегко.

Opel Astra J, Chevrolet Cruze.
Эти автомобили я ставлю в один ряд потому, что они оба от конценра GM с одинаковыми агрегатами и болячками.

Двигатели Астры это — атмо 1.4 — 1.6 л. или турбо 1.4 — 1.6 л. А коробки либо АКПП6, либо МКПП5, либо МКПП6.
Chevrolet Cruze. Коробки либо МКПП5, либо АКПП6. Двигатели атмо 1.6 — 1.8 л. или 1.4 турбо, такой же как на Opel Astra.
Болячки у Круза и у Астры одинаковы — термостат, прокладки теплообменника, катушки зажигания, и автомат. Он не у всех ходит даже 150.000 км. Но если взять 1.6 или 1.8 л. на механике, то это неплохие машины без дорогих болячек. При этом у Опеля есть отличные комплектации с ксеноном, навигацией, 6 подушками и тд. А вот турбомотор 1.4 л. на 140 сил, может вам доставить проблем, и если не хотите рисковать, то не рассматривайте их для покупки.
Ликвидность — невысокая.
Надежность — в адекватных руках проедет и больше 300.000 км, но нужно следить за болячками, которые указаны. Автомат может не доездить до этого пробега, как и турбомотор. Атмо 1.6-1.8 на ручке легко проедут и больше.
Динамика — от 9 до 13.3 секунды до 100 км/ч по паспорту. Но 9 секунд едет 1.6 турбо, который вы вряд ли купите. 1.4 турбо едет 10.2 сек, но при этом не обладает большим ресурсом. А значит то, что реально купят многие, будет ехать 11.5 — 13.3 сек до 100, в зависимости от коробки. А Круз на 1.8 л. разгонятся за 10-11.5 сек в зависимости от коробки.
Их невысокая ликвидность, скорее плюс, чем минус. Ведь их покупают с пониманием, за невысокую цену, а эти машины вполне неплохие!

Объединим в одну категорию всю Корею. Kia Cerato/Kia Ceed 1-2 поколение/Hyundai i30 1-2 поколение/Kia Venga/Hyundai Elantra.
Это плюс минус одинаковые машины, которые и по сей день находятся в отличном состоянии. Хотя между машинами есть небольшие различия, у них между собой много общего. Например, Kia Ceed и i30 по сути одна и та же машина, спереди макферсон сзади рычаги. Венга и Cерато спереди макферсон сзади балка.

Болячки здесь, как и у младших корейских братьев — катализатор. И подвеска требует более повышенного внимания, чем у того же Фокуса и Опеля. Стойки стаба — расходник, втулки стаба — тоже, часто люди просто забивают болт, и ездят с бряками, потому что устали их менять.
Я много корейских машин отдал в свое время в подбор в супер состоянии. Это и i30 с пробегом 45.000 км.

И Kia Ceed с пробегом 52.000 км, и даже Венгу я находил. И здесь нужно искать пробег и состояние, а не мотор и комплектацию.

Просто ищите их до 3 владельцев и с подтвержденным пробегом до 100.000 км и не забывайте удалять катализатор после покупки. i30 как и Ceed можно купить не только в первом поколении, но даже и во втором, правда только на механике, автоматные версии будут стоить дороже.

Ликвидность — высокая. Если Ваш катализатор еще не осыпался, а мотор не стучит.
В адекватных руках проедет свои 300.000 км. Для тех кто не шарит что это за моторы, может не проехать и 100.000 км.
Динамика — от 9 до 13.3 секунды до 100 км/ч по паспорту.
Эти машины вполне реально найти не тратя на это месяцы.

ЯПЫ! Nissan Tiida.
Хорошая, неприхотливая машина, которая ещё бывает с бесключевым доступом, навигацией. По технике, кроме сайлентов подрамника и уплотнительного кольца приемной трубы, владельцев, как правило, ничего не беспокоит. Хорошая семейная машина, без каких либо намеков на хорошую рулежку/драйв/низкий расход топлива. Но из точки а в точку б доедет без проблем! Пожалуй, это лучший яп за свои деньги.

Моторы атмосферные 1.6 или 1.8 л., а коробки либо МКПП5 с мотором 1.6 л. Либо МКПП6 на моторе 1.8. Или АКПП4. Древний, его придумали когда я еще не родился, но надежный.
Ликвидность — не высокая.
В адекватных руках проедет свои 300.000 км.
Динамика — от 10.4 до 12.6 секунды до 100 км/ч по паспорту. Но стоит понимать, что лишь с топовым мотором она может ехать 10.4 до 100, а на 1.8 моторе её купить практически невозможно.
Из-за не самой высокой ликвидности на вторичке, эти машины вполне реально найти не тратя на это месяцы.

Mitsubishi Lancer Х.
Покупать их наверное можно, если вообще сможете их найти с норм пробегом, а сделать это почти невозможно. Но там есть пробег в рулевой рейке и моточасы в печке, поэтому понять пробег даже по мозгам вполне себе возможно.

Но если решите купить, то покупайте точно НЕ с мотором не 1.5 л. Он ест масло с новья, в если решились на покупку, то будьте готовы к капитальному ремонту двигателя!
1.6 л. хоть на палке, хоть на автомате, тоже могут иметь расход масла. Найти такую машину в заявленные критерии практически невозможно. Битых и смотанных примерно 95%. Однако если вдруг получится, то почему не взять? А вот брать их с пробегом 200.000 км или 160.000 км я смысла не вижу, ведь есть машины лучше, за эти же деньги.
С мотором 1.8 его НУЖНО покупать. Но цены где-то в космосе, а состояние еще хуже, чем с моторами меньшего объема. Плюсом ко всуму там вариатор, который не вечен. Шансов в 2020 году купить Лансер с мотором 1.8 стремиться к нулю. Поймите, можно его купить с пробегом 200 и 300, но нужен ли он с таким пробегом? Прочитайте еще раз начало поста, где я писал про ВАЖНОЕ.
Мотор 2.0 л., это то, что все хотят, но тачка молодежная, пацанчики давно их отбили по страховой и поменяли благополучно три мотора и 4 коробки. Это уже не машины, это конструктора! Даже пробовать их найти не имеет никакого смысла, в пустую потратите время.

Ликвидность — не высокая. Хотя ранее эти машины разлетались как горячие пирожки, сегодня их состояние и проблемные агрегаты (в силу возраста и доступности информации по болячкам в интернете) сделали эту машину менее ликвидной чем 5 лет назад. Их часто берут от непонимания проблемности моторов и коробок. То есть покупают от незнания. Теперь, когда Вы знаете, как оно есть на деле, 100 раз подумайте, нужна ли Вам такая машина.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км.
Динамика — от 9.5 до 14.3 секунды до 100 км/ч по паспорту. Снова, 9.5сек едет мотор 2 литра, а возможность найти его живым стремится к нулю. 9.8 сек едет мотор 1.8 л, возможность найти его живым стремится к нулю. Значит то, на что Вы РЕАЛЬНО можете рассчитывать при покупке это 1.6 литра с разгоном на палке — 10.8 сек или на АКПП 14 сек до 100 км/ч.
Найти в адекватном состоянии Лансер практически невыполнимая задача. А если там реальный небольшой пробег, то цена будет выше, чем 550.000 рублей. Стоит покупать эту машину дороже этой суммы или нет, решайте сами.

Suzuki SX4.
Хорошая семейная машина, но до момента, пока не начала требовать в себя деньги. Запчасти хорошие — стоят дорого, так же динамика и расход не сильная сторона этих машин.

Все как с Лансером, попадется супер вариант с минимальным пробегом? Покупайте, не думая. Но не берите их с пробегами 150-200 ткм, так как их содержание вам будет стоить немало денег. Не оригинальных запчастей хорошего качества там нет, а оригинал стоит дороже чем на BMW.

Ликвидность — низкая.
В адекватных руках проедет свои 300.000 км.
Динамика — от 10.7 до 12.3 секунды до 100 км/ч по паспорту.
Найти на вторичке такой автомобиль можно, не тратя на это много месяцев.

Франция! Peugeot/Citroen.
Их меньше всего просят осмотреть или подобрать. Но! Как-то раз я смотрел Citroen С4 в афигительной комплектации с массажем водительского сиденья за 450.000 рублей с пробегом всего 60.000 км и, осознавая все риски, что может быть придется ремонтировать коробку или мотор, купить их можно.

А Пежо в эти деньги и вовсе никогда не заказывают в подбор или даже для осмотра. А как я ранее говорил на C4 или на DS4 есть определенный спрос всегда. Сами решайте, нужна Вам такая машина или нет.

Ликвидность — низкая.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км.
Динамика — от 10.8 до 12.5 секунды до 100 км/ч по паспорту.
Найти на вторичке такой автомобиль можно, не тратя на это много месяцев.

ВАГ. Объединим все в одну категорию, потому что агрегаты одинаковы. VW Jetta/Skoda Octavia/Audi A3/Ceat Leon/VW Golf 6/Skoda Yeti.
VW Jetta нужно покупать с мотором 1.4TSI — саха 122 силы или атмо 1.6 CFNA/CLRA 105 сил. В случае с 1.4ТSI на механике 6ст, ходит более 300.000 км.
1.6 л. на механике 5ст или на АКПП6 ходит точно не меньше. Коробка DSG7 DQ200 это не для всех, но все больше людей их покупают.

Есть 1.4 л. на 150 сил CAV, турбокомпрессорный. Этот двигатель точно не для всех, его нужно брать с пониманием. Поэтому присмотритесь к Джетте с мотором 122 силы или 105 сил с коробкой, которая вас устроит. На турбо моторе ходовая — спереди макферсон сзади рычаги. 6 подушек безопасности всегда. На атмомоторе до 2014 года сзади шла балка, а после 2014 года начали ставить рычаги.

Ликвидность — высочайшая. При условии правильных агрегатов.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км. Какие это агрегаты? Или 1.6 атмо на любой коробке, или 1.4 САХА на 122 силы на МКПП6.
Динамика — от 8.6 до 13 секунды до 100 км/ч по паспорту. При этом 8.6 сек едет проблемный турбокомпрессорный мотор. А надежный САХА едет 9.8 сек, с легким чипом поедет 9 сек до 100.
Найти на вторичке такой автомобиль можно, но займет это много времени.

Skoda Octavia A5.
Здесь тоже есть 1.4TSI САХА на DSG7 или МКПП6. А значит, как и на Джете, Вы можете ехать из 10 сек до 100 км/ч и иметь низкий расход топлива, и никаких проблем с масложором!

Атмо 1.6 л. BSE. 1.6 можно брать хоть на механике 5ст, хоть на автомате айсин 6ст. Однако после 100-150 ткм они могут подъедать масло.
1.8TSI на 152 силы CDAB. Они были на МКПП6, на АКПП6, и на DSG7. До июня 2011 года, до номера 221246 эти моторы ели масло ведрами. Затем это поправили, но это не последняя ревизия этого двигателя, а значит какой-то расход масла всё же будет! Более того, выгоднее купить эту машину на DSG7, а не на АКПП6, потому как японский Айсин просто не вывозит крутящий момент этого двигателя и попросту ломается. Но ДСГ7 чиниться сильно дешевле, чем АКПП6. Многие до сих пор считают, что именно на автомате она самая надежная, но на самом деле это не так!
Был еще 2.0TSI, но о них говорить нет смысла, Вы не найдете их в такой бюджет в состоянии, которое нужно покупать.
Хотите надежно и надолго, берите 1.4TSI САХА 122 силы на коробке, которая Вам больше подходит это либо МКПП6 или робот DQ200 DSG7. Но не забывайте, что в Октавии, в отличии от Джетты, почти всегда лишь 2 или 4 подушки безопасности!

Ликвидность — высочайшая. При условии правильных агрегатов.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км+. Какие это агрегаты? 1.4 САХА на 122 силы на МКПП6. В хороших руках и двигатель 1.6 BSE легко проезжает больше с любой коробкой. 1.8TSI вполне способен проехать столько же, при условии правильной ревизии мотора и адекватного понимающего владельца.
Динамика — от 8.1 до 14.1 секунды до 100 км/ч по паспорту. Надежный САХА едет 9.8 сек, с легким чипом поедет 9 сек до 100.
Найти на вторичке такой автомобиль крайне сложно!

Audi A3
Хотите надежности покупайте её с двигателем 1.4TSI САХА 122 силы, пардон, у них мотор на 125 сил, и называется он CAXC. Однако это та же САХА, только с другой прошивкой. Более они ничем не отличаются.
Вам стоит запомнить, что у Ауди А3 не было автомата. Либо механика, либо робот DSG!

1.8TSI на 160 сил CDAA, мог быть как на МКПП6 так и на DSG7. Поняли что это за мотор? Это тот же самый двигатель, что стоит на Октавии А5, только с другой прошивкой. С теми же проблемами по прошневой до определенного года выпуска, а именно, до июня 2011 г. А разгон у такой версии А3 всего лишь 7.5 секунд до 100 км/ч!
1.2TSI CBZB. Это не лучший двигатель для данной модели, ГРМ там ходит менее всего.
Ликвидность — высокая. При условии правильных агрегатов.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км. Какие это агрегаты? 1.4 САХС на 125 сил на МКПП6. 1.8TSI вполне способен проехать столько же, при условии правильной ревизии мотора и адекватного понимающего владельца.
Динамика — от 7.5 до 11 секунд до 100 км/ч по паспорту. Надежный САХА едет 9.8 сек, с легким чипом поедет 9 сек до 100.
Найти на вторичке такой автомобиль крайне сложно!

Seat Leon
Все как на Audi A3. Но машины изначально продаются дешевле своих VAGовских собратьев. Поэтому если хотите сэкономить, но получить хороший ваг, покупайте Seat Leon.

Ликвидность — низкая. Все остальное как у Ауди А3.

VW Golf 6.
Моторы здесь разные, 1.4 и 1.6 атмо, 1.4 и 1.2TSI. Есть 2 литра дизель и бензин, но не в наш бюджет! Нужно знать, что у Golf 6 нет коробки автомат. Только DSG или механика. Сами решайте, что для вас будет лучше.

Ликвидность — высочайшая. При условии правильных агрегатов.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км+. Какие это агрегаты? 1.4 САХА на 122 силы на МКПП6. В хороших руках и двигатель 1.6 BSE легко проезжает больше с любой коробкой, как и атмосферный 1.4 л.
Динамика — от 9.5 до 13.9 секунды до 100 км/ч по паспорту. Надежный САХА едет 9.5 сек, с легким чипом поедет 9 сек до 100. А 13.9 сек едет атмо 1.4 л.
Найти на вторичке такой автомобиль крайне сложно!

Skoda Yeti
Они бывают с турбомоторами 1.2/1.4/1.8. Или на атмо 1.6. Так же бывают на переднем приводе или полном. За эти деньги вас ждет 1.2TSI на механике, если найдете с маленьким пробегом например 50.000 км, то почему бы не купить? А Yeti, с моторами 1.4 и 1.8 стоят уже других денег, как минимум на 100к дороже, если вы конечно хотите пробег до 100.000 км.

ПОЧЕМУ НЕТ СМЫСЛА ПОКУПАТЬ Б КЛАСС?
Потому что их цена такая же как у Ц класса, но машины меньше и главное — МЕНЕЕ БЕЗОПАСНЫЕ. Тот же Kia Ceed будет с 6ю подушками безопасности, а Kia Rio за эти же деньги будет иметь всего 2 подушки. i30 и Солярис — аналогично. Поло и Джета — аналогично. Да и более жирная комплектация всего скорее найдется в ц классе чем в Б. А если машины стоят одинаковых денег, зачем покупать машину хуже?

Что бы купил я себе из этого списка?
Однозначно Джетту. Она у меня была, самая лучшая машина за свои деньги. Там 6 подушек, а не 2 или 4 как в Октавии. Они сверхликвидны. Все нужное у этих машин есть. Купил бы как на механике, так и на DSG, потому что нет задачи ездить на одной машине 10 лет! Эти машины едут быстрее своих конкурентов, потребляют меньше топлива, НЕ ИМЕЮТ РАСХОДА МАСЛА, а по опциям одни из лучших в классе. Однозначно я бы взял себе еще раз Джету, если бы искал машину в бюджет 550к, цена/качество это про нее.
Купил бы и Golf 6, это как минимум не хуже, чем Джетта, но хэтч нравится не всем.
Если бы мне не были нужны динамика, рулежка, опции, я бы присмотрелся к Nissan Tiida. Самая неприхотливая машина среди всего ц класса. отлично подойдет тем, кому просто нужно ездить из точки а в точку б! Или купил бы Opel Astra J. Хорошая машина несмотря на некоторые родовые болячки. А что купите Вы? Решайте сами.

Выводы поста и его суть.
Я не против одних автомобилей и НЕ за какие-то другие. Но чтобы понимать, что купить, нужно знать многое про каждую марку и модель. Понимать болячки и возможные вложения. И когда это понимание есть, Вам просто не захочется покупать машину хуже. В своем посте я не затронул очень важную тему — качество отделки салона. А оно очень разное у всех этих автомобилей. Например у VW, Opel и Французов, оно на "порядок" выше, чем у остальных. Но это важно не всем. Как и не всем важен расход и разгон. Но многим важна надежность.
Так вот у более интересных авто, надежность НЕ хуже, чем у конкурентов, а все остальные показатели ЛУЧШЕ! Надеюсь, Вы дочитали до конца. Если да, ставь + в комментарии, чтобы я знал, много ли людей прочитали всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *