Как снять рулевой наконечник фольксваген пассат б5
Перейти к содержимому

Как снять рулевой наконечник фольксваген пассат б5

  • автор:

Тема: Замена рычагов передней подвески и рулевых наконечников.

Замена рычагов передней подвески и рулевых наконечников.

Вкратце об установке.
Вопрос избитый, поэтому много слов не будет.
И так все всем понятно.
Сразу оговорюсь, что я менял подшипник один и ради профилактики, так сказать "до кучи", менял смазку в шрусах, поэтому снимал поворотный кулак.
Если просто меняете рычаги, его, естественно, снимать не надо (хотя, когда его нет в нише, ковыряться с рулевыми тягами гораздо удобнее, а посему рекомендую.

Погнали.
Шестигранником "на 14" ослабляем центральный болт, затем колесные болты (думаю не нужно говорить чем их откручивать, и поднимаем машину домкратом.

Шестигранником "на 7" откручиваем направляющие суппортов, снимаем их и куда-нибудь их подвешиваем так, чтобы они не висели на шланге:

Ключом "на 18" откручиваем болты крепления скоб:

Переходим к знаменитому верхнему болту, наверное единственному, с которым возникают проблемы при разборке:

Откручиваем его, но, пока не вынимаем (к слову, у меня все открутилось и вытащилось без проблем, т.к. при сборке в предыдущий раз я его загнал туда с кучей смазки, которая, в общем-то и отодвигает момент закисания намертво на N-ное количество времени)
Ключом "на 18" откручиваем гайки крепления нижних рычагов к поворотному кулаку:

Отсоединяем рычаги от поворотного кулака:

Ключом "на 16" откручиваем стяжной болт пальца рулевого наконечника:

Ключом "на 10" откручиваем верхний винт рулевого наконечника:

Далее ослабляем/откручиваем болты крепления нижних рычагов к подрамнику:

Что касается болта заднего нижнего рычага, то с завода он стоит гайкой вперед и вынимается, соответственно, назад.
Насколько я помню, у меня не получилось в первый раз вытащить эти болты без ослабления болтов крепления подрамника к кузову, поскольку болт упрямо не хотел вылезать, упираясь шляпой в днище кузова.
Дабы этого не повторялось, при сборке я его поставил наоборот, т.е. гайкой назад.
Думаю, ему пофигу как стоять.
Зато подрамник откручивать более не надо.

Болты крепления стойки к нижнему рычагу и стоек стабилизатора:

Отсоединив проводку датчиков АБС и износа тормозных колодок,

Снимаем поворотный кулак и, как было в моем случае, отдаем его знакомому дяде с чудо съемником для того, чтобы он снял старый подшипник и запрессовал этим съемником новый, т.е. чтобы все было "по фен-шую"
Далее снимаем старые нижние рычаги, стойки стабилизатора.
Затем лезем под капот.
Там живут три болта "на 16" крепления верхней чашки стойки, которая одновременно является и кронштейном для верхних рычагов:

Открутив их, снимаем стойку.
Орудуя все теми же ключами "на 16", поочередно заменяем верхние рычаги:


Здесь оговорюсь, почему поочередно: есть информация на форуме о том, под каким углом нужно фиксировать верхние рычаги, чтобы они правильно работали и как этот угол выставить.
Можете меня закидать помидорами, но я делаю немного проще — использую старые рычаги как ориентир для новых, т.е. сначала один рычаг снимаю, ставлю новый, используя второй старый рычаг как ориентир, а потом по первому новому выставляю второй.
Понятное дело, это при условии, что сайленты верхних рычагов живые.
Ни кому этот способ не навязываю, делайте как захотите, как посчитаете нужным.
Я делал так и раньше, ни один сайлент не умер.

Переходим к рулевым наконечникам (и тягам, в моем случае).
Снимаем пластиковый щиток:

Ослабляем одноразовый хомут (автофокус промахнулся, но идея понятна):

Пытаемся открутить наконечник,

Но у меня он не захотел отворачиваться, закис в резьбе рулевой тяги, поэтому стягиваем с рейки пыльник, вооружаемся ключом, не помню уже на сколько, и отворачиваем тягу в сборе, чтобы победить наконечник в тисках, т.к. нам нужен пыльник, а по-иному его не снять.
К слову, с другой стороны все разобралось на месте без особых усилий.

(Отступлю не по теме: на фото выше в нижнем углу видно намокший подкрылок и тормозные трубки.
Это причина экстремального возвращения в один прекрасный момент из Ярославля в Рыбинск практически без тормозов, и это же следствие перетрания тормозной трубки заднего правого колеса в месте контакта с подкрылком.
Как раз на загибе трубки.
По какой-то причине подкрылок слегка деформировался и стал касаться трубки.
А постоянные вибрации сделали свое черное дело. В итоге трубку заменил на новую.
Та еще камасутра, скажу я вам. Но ничего, выложив в адрес немцев кучу матюгов, победил)

Меняем уплотнительное колечко на рулевой рейке. К слову, они разные по размеру: N 906 542 02 — правое и N 901 809 02 — левое

Ставим на место тягу с новым рулевым наконечником, напяливаем пыльник и затягиваем обычным червячным хомутом.

На фото левая сторона:

Справа такой же хомут, но ориентирован винтом назад, т.к. по-другому там никак.
Тянул маленькой трещеткой с головкой "на 7", ибо отверткой не реально, особенно справа.

Ну, а дальше все собираем в обратном порядке и получаем примерно вот это:

Верх можно протягивать сразу.
А низ протягивать нужно когда машина на колесах уже.
В идеале — из ямы или на эстакаде.
Я же, при отсутствии под машиной ямы, протягивал, подставив под поворотный кулак кусок бруса и опустив на него машину с домкрата, тем самым загрузив подвеску.
Рекомендуется еще посадить кого-нибудь в салон для более правильной загрузки и затяжки болтов нижних рычагов и стоек стаба.
На фото видны мазутные подтеки на кулаке, гайках. Это смазка. В моем случае — нигрол. Запасы еще с совка. Тянучий, как сгущенка.
Но суть не в названии. Суть в том, что надо мазать все, дабы оно потом разбиралось без проблем.

Ну вот, вкратце и все, теперь эксплуатация.
Долго ли, коротко ли — время покажет.

Замена рулевых наконечников Passat B5

Всех приветствую!
Запись скорее для себя, дабы проверить сколько пройдут рулевые наконечники.
Итак, все вроде банально, появился стук в подвеске, полез смотреть, в итоге стучит рулевой наконечник.
Заказал два новых TRW JTE143

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5 Рулевой наконечник TRW JTE143

Вобщем процедура не мудреная, снимаем колесо, очищаем все от грязи, заливаем ВДшкой и откручиваем все что надо открутить)
Хотя… Контрящая гайка под ключ на 23. Как оказалось такого рожкового ключа у меня нет) 22 и 24 штук 8 насобирал, а на 23 нет) оббежал/обзвонил знакомых, у них тоже нет) неужели такой редкий он?
Пришлось на время (да, да на время, как же) сделать ключ на 23 из ключа на 22 с помощью болгарки)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5 Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

А сейчас внимание честный отзыв!)
Оказывается стояли наконечники Stellox! У меня авто прошло 50к, сколько до меня они отъездили я не в курсе, с учетом того, что езжу я далеко не по немецким автобанам, считаю отличный результат для них!
Один уже стучал, на втором был порван пыльник, помереть полностью он еще не успел.
И да, у Stellox’а нету внутри демпфера, цельный металл.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5 Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5 Старый и новый наконечник

Дальше все резьбы замазал графиткой, дабы потом облегчить себе или кому другому жизнь и поставил на место.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5 Без смазки никуда)

С большего на глаз закрутил их как стояли старые, ну а по уму уже закрутят на СТО)

Снятие и установка наконечников рулевых тяг

1 Установите автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под задние колёса. «Сорвите» болты крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите соответствующее переднее колесо. Закрепите тормозной диск, ввернув один болт крепления колеса.

2 Отверните регулировочный болт. Отверните гайку и выньте стяжной болт наконечника рулевойтяги. Отсоедините наконечник от поворотного кулака (рис. 19.2).

3 Чтобы освободить больше пространства для работы, отверните пластиковые гайки, выньте «клопы» и снимите часть локера, закрывающую моторный отсек около рулевой тяги.

4 Если наконечник рулевой тяги заменён не будет, то чертилкой пометьте взаимную установку наконечника рулевой тяги и регулировочной гайки.

5 Удерживая рулевую тягу рожковым ключом, ослабьте контргайку наконечника на четверть оборота. Не трогайте больше контргайку, чтобы не потерять её установочное положение на тяге.

6 Считая точное количество оборотов, сверните наконечник с рулевой тяги.

7 Тщательно очистите наконечник. Замените наконечник, если он перемешается слишком легко, или, наоборот, слишком тяжело, если он повреждён или погнут. Внимательно осмотритепосадочнуюповерх-ность наконечника и его резьбу. Если повреждён чехол наконечника, то наконечник нужно заменить.

Установка

8 Наверните наконечник на рулевую тягу на то количество оборотов, на которое он был навёрнут до снятия. Теперь, если Вы навернёте контргайку на четверть оборота, то метки взаимной установки, которые Вы нанесли чертилкой, должны совпасть. Удерживая рулевую тягу рожковым ключом, затяните контргайку требуемым моментом (рис. 19.8).

9 Вставьте шаровый палеинаконечника в поворотный кулак, вставьте стяжной болт и наверните на него новую гайку. Установите регулировочный болт. Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.

10 Установите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колёсные болты требуемым моментом.

11 Проверьте ипринеобходимостиотрегу-лируйте схождение передних колёс, как описано в параграфе 22.

20.19-1

Рис. 19.2. Регулировочный болт (А) и крепёжные болт и гайка (В)

20.19-2

Рис. 19.8. Удерживая тягу за место «а», затяните контргайку «Ь»

Замена рулевых наконечников Volkswagen Passat B5

Выполнить замену рулевого наконечника можно самому, для удобства выполнения работ рекомендуется воспользоваться гаражом. После замены все придется воспользоваться услугами автосервиса, так как развал схождение невозможно выполнить без специального оборудование, которое имеется только в шиномонтажах.

Замена рулевых наконечников Volkswagen Passat B5

Для снятия рулевого наконечника потребуется комплект шестигранников, рожковые ключи. Процесс оп замене заключается в выкручивании гаек наконечника. Подробно о том, как выполнить замену наконечников описано в видео уроке, просмотрев которое выполнить работу сможет даже неопытный автолюбитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *