Как снять тормозной барабан фольксваген поло
Перейти к содержимому

Как снять тормозной барабан фольксваген поло

  • автор:

Снятие и покраска задних тормозных барабанов

Доброго времени суток! В прошлом году красил задние тормозные барабаны, спустя год решил снять их и провести ревизию тормозного механизма за одно и перекрасить барабаны более грамотно. Теперь про барабаны, снять их оказалось не так то просто, хоть пробег у машины не большой (около 47 тыс.) Читал, что барабаны надо снимать и чистить механизм раз в 30 тыс. км — думаю это цифра относительная. Снял колесо открутил болты смазал отверстия под болты в ступице WD-40, обстучал места соединения ступицы с барабаном, немного подождал… В итоге стуки по краю барабана через деревянный брусок не принесли результата — сидел мертво. Пока не сделал так как на фото, из ямы упер длинную доску и ударил хорошенько, но без фанатизма) Иииии барабан поддался (стоит добавить что барабан перед этим с ослабленным ручником крутился легко, слегка слышалось шуршание его о колодки, но легко).

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Снял колесо, еще ничего, но есть уже следы ржавчины, особенно на ребрах Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Так сбивал барабан

Сбивал поэтапно, равномерно его поворачивая — это необходимо иначе барабан войдет в клин из-за перекоса и вы его уже не провернете (но можно просто перенести доску в другое место, где он еще не отошел) Считаю это самым волнительным моментом). Барабан сошел, но колодки все еще держали его, это чувствуется, барабан словно пружинит. Необходимо сводить колодки, на просторах драйва нашел как это делать, сзади барабана есть параллельно земле расположенная резиновая заглушка, извлекая ее и подсвечивая фонарем видим внутри шестерню — движение ее вниз сводит колодки, вверх — разводит. Предварительно брызнул на нее WD-40. Скажу сразу, крутится она не всегда легко, главное поймать момент, зацепить зубец используя отвертку как рычаг.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Так отверткой поддевал зубцы шестерни для свода колодок (опускаем вниз)

Сводим до момента, когда получится снять барабан, периодически пробуя это сделать.
Ну вот! Барабан снят! Я писал выше про покрасить грамотно — имелось в виду зачистить его, и прогрунтовать в несколько слоев и так же в несколько слоев его прокрасить, а именно три слоя грунтовки и три слоя краски. Интервал между слоями грунтовки 10 минут, между слоями краски 15 минут. Позже отпишусь сколько отходили до ржавчины. Теперь по поводу грунтовки, она якобы должна быть термостойкая красил на эксперимент, сам не знаю как себя поведет. Время покажет. Краска термостойкая.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Снятый барабан, пробег около 47 тыс, бурта от колодок не наблюдаю Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Видна ржавчина по углам барабана, но вид приемлемый еще

Далее зачищаю барабан от старой краски (болгарка конечно лучший вариант). Использую то, что есть.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Дрель с насадкой

Далее грунтуем поверхность

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Возвращаем барабан на место, т. к. краска до конца не высохла и от давления оставались следы решил придавить барабан болтами крепления колеса.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Так ставил барабан на его родное место

Не забывайте промазать ступицу специальной смазкой, чтобы барабан ни прикипал в местах прилегания, я использовал такую

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

По поводу колодок — износ равномерный и приемлемый за указанный пробег

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Еще походят

По поводу используемых материалов грунт и краска KUDO

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Материалы для покраски. Не забывайте перед грунтовкой обезжиривать барабан

Ну и послесловие, после того как вы установили уже покрашенный барабан, необходимо развести колодки. По ручнику чувствуется что ход изменился. Лично у меня было три щелчка, четвертый был тугой. Разводим колодки по принципу их сведения, только шестерню крутим вверх, периодически прокручивая барабан сравнивая его ход до снятия и проверяя ручник. В итоге 3 щелчка, 4-ый тугой. Слышал про авто регулировку колодок задних — если кто знает расскажите, имеет ли место она быть. Ну вроде все!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan И не забывайте делать так! Вас ждут дома!

Спасибо за внимание и спасибо тем кто отозвался на мои сообщения по данной теме, а именно Motto777, Stanislav31ru, SerAlex, Pomario80, Polopenza. Надеюсь запись будет полезна. Всем удачной дороги!

Тормозные барабаны на Volkswagen Polo V седан

Внешний вид барабанов VW Polo

Скрежет со стороны задних колес, вибрирующая при нажатии педаль тормоза, увеличенный тормозной путь — признаки задних изношенных тормозных барабанов на Volkswagen Polo V седан. Статья расскажет об условиях замены, подходящих заменителях и о том, как самостоятельно заменить деталь.

Характеристики

На российский вариант Volkswagen Polo V в кузове седан устанавливаются задние тормозные барабаны 2 типов: с буртиком по краю и без него. Определить нужный тип можно с помощью VIN-кода или сняв заднее колесо. Параметры деталей приведены в таблице.

Параметры Без буртика С буртиком
Внутренний диаметр, мм 228.5 230
Максимально допустимый внутренний диаметр, мм 231.5
Наружный диаметр, мм 276 289
Количество отверстий, шт. 5
Диаметр отверстий, мм 15.75

Когда рекомендуется менять

Регламентом технического обслуживания не предусмотрена плановая замена. Поэтому состояние детали нужно проверять при каждой замене колодок или ремонте других элементов тормозной системы. Внутренний диаметр не должен превышать 231.5 мм.

Каталожные номера (артикулы)

Артикулы оригинальных барабанов

Каталожный номер Средняя цена, руб. Тип
6RU 609 617 A 4903 Без бурта (228,5 мм)
1J0 609 617 B 5350 С буртом (230 мм)

Артикулы аналогов (БЕЗ бурта)

Производитель Каталожный номер Средняя цена, руб.
ABS 2919S 3747
DOMINANT AW6RU06090617A 1817
TOPRAN 117002755 1946
ACDELCO 19374507 1983
ZEKKERT BS6016 1970
METACO 3070057 2285
PATRON PDR1163 2222
MILES K111721 1867
VIKA 66091558401 1907

Артикулы аналогов (С буртом)

Производитель Каталожный номер Средняя цена, руб.
ABE C6S003ABE 2445
ABS 2721S 1738
AMD AMDBD251 1571
ATE 24022300161 3678
BEHR HELLA 8DT355300421 3547
BORG BECK BBR7045 1429
BOSCH 986477152 3287
BREMBO 14938610 3341
DELPHI BF406 4833
DOMINANT AW1J006090617B 1311
FENOX T0216162 1582
FRANCECAR FCR220548 1130
HELLA PAGID 8DT355300421 3133
KAMOKA 104024 3139
LPR 7D0500 2083
LYNX BM1156 1824
MAPCO 35707 2334
MARSHALL M1900904 1345
MEYLE 1155231038 1845
MILES K110705 1610
NK 254303 1821
OMC 100808 1399
OPTIMAL BT1420 1904
PATRON PDR1493 1521
QUINTON HAZELL BDR545 1426
ROTINGER 6295 3251
S B S 1825254303 3426
SAKES 6901101501 1292
SRLINE S731007 2327
STELLOX 60254303SX 1302
TEXTAR 94024300 3425
TOPRAN 113171 5124
TRW DB4262 3581
VIKA 66090020501 1904
ZEKKERT BS5155 1523
ZIMMERMANN 600196520 2885

Замена

Требуемые инструменты

  • домкрат,
  • подставка,
  • противооткатные упоры или бруски,
  • баллонный ключ,
  • бита Torx T30,
  • шлицевая отвертка.

Тормозные барабаны нужно менять только попарно.

Процесс замены

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, заблокировать передние колеса, включив первую передачу или переведя селектор в положение P. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
  2. Ослабить болты на колесе, вывесить одну из сторон задней части автомобиля с помощью домкрата. Установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
  3. Выкрутить битой Torx T30 винт из барабана. Открутить винт крепления барабана
  4. Снять овальную резиновую заглушку с обратной стороны щитка около подводящей жидкость трубки. Окно снятой заглушки
  5. Просунуть отвертку в отверстие и найти шестерню механизма, разводящего колодки. Упираясь отверткой в зубья на шестерне, поворачивать ее сверху вниз, добиваясь свободного вращения барабана. Свести задние колодки через технологическое окноСведение колодок
  6. Снять деталь.
  7. Зачистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать любой медьсодержащей смазкой.
  8. Установить новую деталь.
  9. Повторить шаги 2—8 с другой стороны.
  10. Нажать несколько раз на педаль тормоза и, удерживая нажатой, поднимать рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой до тех пор, пока не прекратятся щелчки в механизме, разводящем колодки.

Если барабан не снимается из-за прикипания к ступице, его нужно повернуть так, чтобы отверстия на нем перестали совпадать с отверстиями в ступице. Закрутить в нее 3 болта от руки до упора так, чтобы они образовали равнобедренный треугольник. Заворачивать каждый болт по очереди на пол-оборота до тех пор, пока запчасть не упадет с центрального отлива на ступице.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан

Регламентом технического обслуживания автомобиля VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену при проведении ТО при пробеге 45 тыс. км. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него.

В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора.

Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Фольксваген поло седан. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА ЗАДНИХ КОЛЕС

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 231,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ TORX T30, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору Снимите заднее колесо.

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимально допустимого значения, барабан подлежит замене (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов» с. 162).

6. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *