Почему так подорожали автомобили в 2022 году
Перейти к содержимому

Почему так подорожали автомобили в 2022 году

  • автор:

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

Фото: Shutterstock

За 2022 год в России стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%, говорится в данных Росстата, с которыми ознакомился Autonews.ru. Это рекордный показатель с 2002 года, когда начали вести подобную статистику.

Сильнее всего подорожали новые иномарки, но и машины отечественных брендов выросли в цене. Покупатели уже ответили на это — спрос упал. Эксперты предупреждают: в 2023 году автомобилисты не смогут позволить себе покупку подорожавших иномарок и будут вынуждены брать за старую цену машины более низкого класса. Разбираемся, что подорожало заметнее всего и что будет с ценами на автомобили в наступившем 2023 году.

Иномарки подорожали на 40%

Рост цен на легковые машины в 2022 году вышел на рекордный уровень за все время ведения статистики Росстатом. Предыдущий был установлен в 2021 году, когда во время пандемии стоимость автомобилей за год выросла на 14,48%. Еще один пик наблюдался в 2015 году, когда вслед за ослаблением рубля цены на автомобили выросли на 12,49%.

Более всего по итогам 2022 года подорожали новые автомобили иностранных брендов — как импортные, так и произведенные на территории России: сразу на 39,11%. При этом новые легковые машины отечественных марок, а это главным образом Lada и УАЗ (в конце 2022 года в России появились отечественные бренды «Москвич» и Evolute), подорожали на 29,65%. Скорректировать общий показатель помогли подержанные иномарки — их стоимость выросла всего на 6,75%.

Фото: Shutterstock

Фото: Autonews.ru

Цены на автомобили обгоняют инфляцию

Рост стоимости легковых автомобилей значительно превысил общий уровень инфляции. По данным того же Росстата, общий индекс цен на товары и услуги (ИПЦ) в стране вырос за 2022 год на 11,94%.

Пик роста цен на автомобили пришелся на март 2022 года, когда прекратились поставки новых иномарок, а российские автозаводы начали замораживать производство из-за нехватки комплектующих. В последующие месяцы стоимость автомобилей немного корректировалась, а подержанные иномарки относительно весны к декабрю и вовсе подешевели на 8%.

Агентство «Автостат» приводит следующие показатели для каждой модели автомобилей. Так, из десятки самых популярных машин на рынке менее всего выросла стоимость Lada Granta, которая подорожала на 13%, с 598,8 тыс. руб. до 678, 3 тыс. руб. Заметнее всего подорожал кроссовер Chery Tiggo 4, цена которого увеличилась сразу на 75%: с 1,139 млн руб. до 1,999 млн руб.

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

При этом стоит учесть несколько отличную методику подсчета. В Росстате смотрят на ценники машин, которые реализовали в автосалонах в отчетный период, не учитывая при этом продажи юридическим лицам. В свою очередь «Автостат», говоря о топ-10, приводит изменение рекомендованных розничных цен на автомобили в базовых комплектациях.

В свою очередь Autonews.ru ранее уже сравнивал изменение стоимости популярных автомобилей в России с учетом реальных ценников дилеров, а только рекомендованных производителями цен. К примеру, оказалось, что по сравнению с январем 2022 года Lada Largus подорожала почти на 500 тыс. руб., а Geely Coolray — на 800 тыс. руб.

Модель Мин. цена в январе 2022 года, руб. Мин. цена в январе 2023 года, руб.
Lada Granta 598 900 678 300
Lada Niva Travel 879 900 998 900
Lada Niva Legend 693 000 800 900
Lada Vesta 862 900 1 121 900
Lada Largus 829 900 1 300 900
Haval Jolion 1 449 000 1 799 000
Haval F7 1 779 000 2 149 000
Haval F7x 2 249 000
Haval Dargo 2 849 000
Geely Coolray 1 471 990 2 299 990
Geely Atlas Pro 1 964 990 2 758 990
Geely Tugella 2 769 000 3 999 990
УАЗ «Патриот» (механика) 1 084 000 1 530 000
УАЗ «Патриот» (автомат) 1 325 000 1 935 000
УАЗ «Хантер» 1 007 000 1 375 000
УАЗ-452 («Буханка») 962 000 1 375 000
Chery Tiggo 4 1 139 900 1 999 900
Chery Tiggo 8 Pro 1 869 900 2 649 900
Chery Tiggo 7 Pro 1 638 900 2 649 900
Kia Sportage 1 977 900 2 849 900
Kia Seltos 1 356 900 1 959 900
Kia Rio 957 000 1 434 900
Kia Rio X 1 077 900 1 574 900
Hyundai Santa Fe 2 814 000 3 969 000
Hyundai Tucson 2 059 000 2 749 000
Hyundai Creta 1 349 000 1 859 000
Hyundai Solaris 1 005 000 1 408 000

Резкий рост стоимости автомобилей привлек внимание президента России Владимира Путина. В начале декабря 2022 года он дал поручение правительству принять меры для контроля за формированием цен и недопущения недобросовестного их завышения.

Кроме того, Путин поручил обеспечить доступность для граждан легковых автомобилей и определить некий целевой показатель, который будет характеризовать повышение такой доступности в 2023 году относительно 2022 года.

Представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин усомнился в точности представленных Росстатом показателей: по его мнению, автомобили подорожали еще сильнее, так как стали настоящим дефицитом. Как отметил эксперт, предложения дилеров на сайтах могут значительно отличаться от сумм реальных сделок.

«Есть различные допы, которые до сих пор навязывают водителям и включают их цену в отдельные контракты. А с другой стороны, есть розничные продавцы, которые привозят автомобили по параллельному импорту. Они, наоборот, могут предоставлять скидки от тех цен, что представлены на классифайдах. То есть получается, что анализ показывает тренд, но при этом не дает нам точных цифр с учетом реальных сделок», — считает Шапарин.

По его словам, рост стоимости машин в марте 2022 года связан с тем, что автосалоны, увидев прекращение поставок, взвинтили цены, сделав их заградительными. В итоге те клиенты, которые хотели приобрести новый автомобиль определенной марки от официального дилера с гарантией, были вынуждены покупать его по значительно завышенной стоимости. Спрос со стороны менее состоятельных водителей вскоре стали удовлетворять небольшие компании и перекупщики, ввозящие машины по параллельному импорту.

Geely Coolray

Однако даже их усилий недостаточно, чтобы насытить рынок, уверен Шапарин. «В Германии и Корее мы все смели, все выгодные предложения машин. А из Японии везти и продать сложнее, так как там руль справа, это своя специфика», — напоминает эксперт.

В перспективы госрегулирования цен на автомобили он не верит. Он уверен, что работать себе в убыток автопроизводители и дилеры не станут. В итоге в 2023 году дефицит автомобилей никуда не денется, а цены снижаться не будут, предупреждает Шапарин. При этом он считает, что и дорожать автомобилям дальше уже некуда.

«Сейчас можно говорить о том, что сформировался некий баланс спроса и предложения. Продавцы нашли тот уровень, где машины уже готовы покупать. Дальше цены поднимать уже некуда, у нас есть ограниченное количество клиентов, которые готовы покупать автомобили вообще за любые деньги. Но остальным нужны более доступные машины. И вот с ними пока проблемы — поэтому целевая аудитория, которая ранее покупала Huyndai Solaris и Volkswagen Polo, брать машины за 2–2,5 млн руб. не готовы. А покупать вместо них Lada Granta потребители не готовы», — рассуждает Шапарин.

Новые бренды, по мнению эксперта, в 2023 году в Россию придут, но снижать цены на дефицитном рынке для них смысла нет.

В агентстве «Автостат» о росте цен говорят куда осторожнее. «Сейчас сложно подсчитать динамику, — отмечает директор агентства Сергей Целиков. — Многие модели просто ушли с рынка. Можно сравнить стоимость Mazda CX-5 в 2020 и 2021 годах. Но сейчас этот автомобиль более к нам не поставляется. Взамен из Китая по параллельному импорту везут Mazda CX-4 для рынка КНР. Такой кроссовер дешевле, чем продают остатки CX-5, которые ввезли официально. Но это совсем другая машина».

Целиков отмечает, что рост цен компенсировался падением спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году в России было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих машин против 1 666 780 годом ранее. Падение составило почти 59%.

«Фактически мы наблюдаем, что люди как покупали машины по определенной средневзвешенной цене, так и покупают их за те же деньги. Просто теперь это более простые автомобили», — констатирует Целиков.

Mazda CX-5

Данные агентства это подтверждают. Так, в январе 2022 года средневзвешенная цена новой машины на российском рынке составила 2 млн 95 тыс руб., в марте она подскочила до 2,809 млн руб., но к декабрю вновь упала до 2,1 млн руб. Иными словами, реальные клиенты стали тратить на покупку автомобиля за год лишь на 5 тыс. руб. больше.

Эксперты сходятся во мнении, что в 2023 году будут доминировать две тенденции. С одной стороны, некоторый дефицит из-за санкций сохранится, а значит, привычные модели, популярные до начала 2022 года, продолжат дорожать.

С другой стороны, причин для роста покупательской способности населения не наблюдается. А это значит, что будет увеличиваться доля бюджетных моделей, стоимость которых также продолжит расти. Речь может идти как о локализованных автомобилях и в первую очередь о машинах марки Lada, так и о бюджетных моделях, ввозимых по каналам параллельного импорта.

Дилеры спрогнозировали рост цен на легковые машины к концу 2023 года

Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

К концу 2023 года ожидается рост цен на легковые автомобили в России. Об этом сообщил вице-президент и исполнительный директор «Российских автомобильных дилеров» (РОАД) Вячеслав Жигалов в разговоре с «РИА Новости».

«Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — сказал он.

Согласно данным «Автостата», за восемь месяцев 2023 года в России было продано почти 606 тыс. новых легковых автомобилей — на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего покупали автомобили LADA и всех китайских производителей, падение продаж зафиксировано у Kia (-53,2%), Hyundai (-54,3%) и Toyota (-34,4%).

Фото:Светлана Возмилова / Global Look Press

В начале июля на фоне ослабления рубля к доллару, евро и юаню дилеры предупредили, что за лето и осень новые легковые автомобили подорожают в среднем на 5–10%.

Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский сообщил, что почти все китайские компании занимаются расчетами для обновления цен на машины. Он отметил, что первая реакция рынка будет негативной, но за один-два месяца произойдет адаптация к новым ценам и новой реальности.

Курсовые колебания могут повлечь за собой повышение цен, но обычно производители не делают это резко, отметил глава компании «Рольф Дмитровка и Якиманка» Александр Истомин. Если текущие значения зафиксируются, повышения цен не избежать, но сложно предсказать, насколько это повредит продажам, добавил он.

Дилеры предупредили, что новые машины в России резко подорожают до Нового года

Автомобильные дилеры дали прогноз, что рост цен на новые легковые машины в России продолжится. В общей сложности за 2023-й он ожидается на уровне 30% в годовом выражении. Об этом заявил РИА Новости вице-президент и исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.

Он обратил внимание, что повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к росту цен на авто. И такая ситуация продолжится, считает Жигалов.

По информации «Автостата», за восемь месяцев 2023 года в России продано почти 607 тысяч новых легковушек. Это на 41% больше, чем за такой же период 2022 года.

Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с августа текущего года. Причем ставка увеличилась в среднем в 1,7-3,7 раза на легковые машины (в зависимости от объема двигателя).

Начавшийся на этом фоне рост цен на авто сохраняется и в сентябре. Ранее гендиректор компании-автодилера «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич заявил «Известиям», что подорожания машин в России в ближайшее время никаким образом не избежать.

Эксперт спрогнозировал, что в общей сложности в РФ по итогам 2023 года могут продать порядка одного миллиона автомобилей. Этот показатель превысит прошлогодний на 25%. По его мнению, до конца текущего года цены на машины в РФ могут вырасти до 20%, и это касается как российских марок, так и зарубежных.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Россиян предупредили о скором подорожании машин на 10-20%

Dailystorm - Россиян предупредили о скором подорожании машин на 10-20%

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Дилеры предрекли дальнейший рост цен на автомобили в России

Автодилеры спрогнозировали подорожание новых легковых авто в России на 30%

Автомобильные дилеры ожидают, что новые легковые машины подорожают в России в 2023 году на 30%. Об этом сообщил РИА Новости вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов.

По его словам, повышение ставки утилизационного сбора, ощутимые колебания курса рубля уже привели к подорожанию автомобилей.

Согласно информации «Автостата», за 8 месяцев 2023 года в России было продано почти 607 тысяч новых легковых машины, это на 41% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа. В части импорта оно распространяется на машины, которые ввозятся юридическими лицами, а также частниками, если автомобиль будет продан в течение года.

Формально утилизационный сбор направлен на защиту окружающей среды и здоровья граждан от вредного воздействия транспорта. Он взимается с каждого ввозимого или произведенного автомобиля как гарантия его последующей утилизации по окончании срока службы.

Ранее были названы самые популярные автомобили в параллельном импорте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *