Что нужно чтобы стать водителем электробуса
— Максим Владимирович, расскажите, какие специальности в Мосгортрансе сегодня самые востребованные. И водители каких видов транспорта особенно нужны?
— Сегодня у нас самой востребованной специальностью остаются водители. В нашем штате числится более 31 тысячи сотрудников, из них 15,5 тысячи — водители автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев.
— Как устроиться на работу водителем в Мосгортранс?
— Для всех кандидатов есть определенные требования. Во-первых, водителю должно быть не менее 21 года. Во-вторых, он должен предоставить справку об отсутствии судимости и по медицинским показаниям. Наличие водительских прав необязательно. Если у кандидата есть права категории D, то ему не нужно идти на обучение. Если же у кандидата нет водительских прав, мы отправляем его на обучение в Учебно-курсовой комбинат, и спустя несколько месяцев он сможет выйти на свой первый маршрут.
— Сколько нужно времени для того, чтобы подготовить будущего водителя?
— Максим Владимирович, на какие условия могут рассчитывать кандидаты при устройстве?
— Для всех специалистов предоставляется одинаковый социальный пакет — ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вузах, а также денежные премии за положительные результаты в профессиональной деятельности и прочее. Кроме того, водители, которые живут не в Москве, а за городом, могут переехать в наши общежития.
— Расскажите, как повлияли на работу Мосгортранса нововведения — появление электробусов, бестурникетный вход?
— Мы готовились к этим нововведениям. Перед запуском электробусов возник вопрос, может ли водитель троллейбуса автоматически получить статус водителя электробуса или нет. Тогда появилось отдельное распоряжение МВД России, которое приравнивало водителей электробуса к водителям автобуса. Но специфика работы на электротранспорте все же немного отличается — как минимум тем, что в нем по-другому устроена система управления. По этому наши водители прошли дополнительный курс электробезопасности.
— Сколько человек было трудоустроено в Мосгортранс в прошлом году?
— За прошлый год мы наняли четыре тысячи водителей на всех видах транспорта. За этот год — уже около пятисот.
Год назад мы полностью обновили программу трудоустройства, создав Единый центр найма водителей. Он работает семь дней в неделю на базе нашего Учебно-курсового комбината и привязан ко всем нашим паркам и филиалам. Нам удалось значительно упростить процесс трудоустройства, при этом избежав ненужных процедур. В центре найма водителей наши специалисты проведут необходимую консультацию и профессиональное тестирование, включая психологическое собеседование.
В Единый центр найма водителей может обратиться любой желающий, даже без релевантного опыта работы. Отказать вам могут при прохождении собеседования, которые проводят порядка четырех-пяти наших специалистов. Так, у кандидата не должно быть никаких проблем с законом, и он, конечно же, не должен быть злостным нарушителем Правил дорожного движения.
Здесь обучают непростым профессиям
— В задачу учебного заведения входит производственное обучение рабочим профессиям в первую очередь и тех, кто занимается организацией дорожного движения. Основные направления подготовки — машинист электропоезда, водитель автобуса, электробуса, трамвая. Кроме того, по 200 профессиям транспортного комплекса здесь происходит повышение квалификации и развитие, — отметил он.
По словам Ковалева, профессии, связанные с функционированием общественного транспорта, непростые, в том числе с точки зрения безопасности. Во время обучения и последующей работы ей уделяется особое внимание, и на этот счет предъявляются самые строгие требования, подчеркнул он. Для поддержания ее высокого уровня организованы регулярные занятия на рабочих местах.
Также в составе корпоративного университета работает центр по подбору персонала для всего транспортного комплекса, который все больше становится единым организмом. Каждый соискатель, говорит Павел Ковалев, тут сможет найти работу по душе. Кроме того, здесь функционирует центр оценки квалификации, есть система кадрового резерва, позволяющая действующим сотрудникам двигаться по карьерной лестнице в рамках огромной структуры, где сейчас работают около 100 тысяч человек.
Можно получить разнообразный опыт
Опыт работы при этом иметь необязательно, даже если претендуете на вакансию водителя автобуса, электробуса, трамвая или машиниста метро. Здесь всему обучат, а обладателям прав категории D позволят улучшить свои навыки и уже с ними выйти на столичные маршруты. При этом образовательная программа сейчас выстроена так, чтобы сотрудники разных видов транспорта получали самый разнообразный опыт, а не только в рамках своей техники.
Он добавил, что управлению старой техникой, в основном трамваями, здесь также обучают. Однако поскольку подвижной состав обновляется быстро, водители, прошедшие переквалификацию, как правило, пересаживаются сразу после окончания курсов на современные автобусы и вагоны.
Женщины работают наравне с мужчинами
Из троллейбуса в электробус
Так, Лилия Архипова 10 лет отработала на троллейбусных маршрутах и после их отмены решила не покидать сферу общественного транспорта. Вот уже два года она за рулем электробуса.
— Мне нравится тут работать, и я решила идти дальше. У меня общий стаж 12 лет. Я в принципе очень люблю водить. Развозишь людей на работу, целый день сидишь одна, и никто тебя не трогает. Тем более у нас очень удобная работа, смена длится восемь часов в день. К тому же есть возможность выбрать подходящий график. Я предпочитаю пятидневку, — поделилась деталями девушка.
После юрфака — на линию
Мария Хатоян в Мосгортрансе тоже уже 10 лет, только за рулем автобуса. Она окончила юридический факультет одного из столичных вузов, но по специальности дальше не пошла. По ее словам, она очень любит ответственную работу, поэтому нынешняя профессия ей по душе.
Тренажеры обоим девушкам нравятся. С их помощью, говорят они, ученики действительно способны познать дорожную обстановку, приближенную к реальности. Да и в самих кабинках очень комфортно.
Половых различий больше нет и в метро
Однако женщины работают теперь не только на земле, но и под землей. После длительного перерыва им разрешили быть машинистами электропоездов метро, напомнила первый заместитель начальника службы профориентации, обучения и развития персонала, начальник Корпоративного университета транспортного комплекса Екатерина Сухова.
Обучение в корпоративном университете сейчас проходит на двух площадках — Криворожская, дом 6, и на Варшавском шоссе, 93. По первому адресу в основном обучают сотрудников, связанных с наземным транспортом, а по второму — сотрудников метрополитена. Там же скоро начнется обучение водителей трамваев. Кроме непосредственно навыков вождения ученикам дают возможность изучить внутреннее устройство техники.
Помимо всего прочего, транспортный комплекс становится более открытым как для пассажиров, так и для своих сотрудников. А корпоративный университет в этой системе позволит значительно улучшить качество работы городских маршрутов и безопасность поездок по Москве, уверены специалисты.
Благодаря электронному формату обучения, возможна выдача документов об образовании в день обращения.
Для обучения по рабочей специальности и получения новой специальности, требуется общее или среднее образование.
Вы всегда сможете подтвердить свое обучение у нас, если того требует работодатель или проверяющие органы, а также восстановить документы, в случае их утери или порчи.
О специальности
Стоимость обучения в Москве
Лицензия Министерства Образования России
Лицензия на образовательную деятельность № 034197 от 26.09.2013
Оплачиваете только то, что Вам нужно
- Удостоверение о присвоении рабочего разряда
- Выписка из протокола
Подходит, если у Вас уже есть свидетельство о присвоении профессии
- Свидетельство о присвоении профессии
- Удостоверение о присвоении рабочего разряда
- Выписка из протокола
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных.
Отзывы наших клиентов
Выдаваемые документы
Пакет документов
- свидетельство о присвоении рабочей профессии;
- выписка из протокола обучения;
- удостоверение рабочей специальности.
Список документов для оформления обучения в Москве
Для подачи заявки на обучение необходимо предоставить документы:
- Заполненная заявка на дистанционное обучение
- Копия или фото текущего удостоверения или свидетельства (при наличии)
- Копия или фото паспорта (можно на телефон)
- Реквизиты организации при оплате от юр.лица
Часто задаваемые вопросы
Да, обучение большинству рабочих специальностей возможно сразу после окончания 9 класса. Однако позже, в процессе карьерного роста, может потребоваться получить среднеспециальное образование в профильном учебном заведении. Подробности, касающиеся конкретной, выбранной вами профессии, можно уточнить у менеджера.
Знания и профессию человек получает на всю жизнь, поэтому у удостоверения нет срока действия. Однако для большинства рабочих специальностей обязательно повышение квалификации, которое проходят раз в 1, 3 или 5 лет. Это связано с постоянным развитием отраслей и появлением новых профессиональных требований. Также обучение потребуется для повышения разряда.
Статьей 60 закона 273-ФЗ установлены следующие формы документов об образовании:
- Удостоверение государственного образца выдается после получения среднего (аттестат) или среднего специального, высшего (диплом) образования, после прохождения государственной аттестации.
- Удостоверение установленного образца выдают после прохождения курсов профессионального обучения с присвоением квалификационного разряда после итоговой аттестации.
Документ любого вида дает право выполнять должностные обязанности согласно присвоенной квалификации.
В 2019 и 2021 году в статью 16 закона 273-ФЗ об образовании внесены изменения, согласно которым очное и дистанционное образование признаны равными. Предусмотрены исключения, касающиеся профессий, обучение которым невозможно без практических занятий. При этом теоретическая часть все равно может преподаваться дистанционно.
Повышение квалификации – это вид дополнительного профессионального образования, ориентированный на обучение специалистов, имеющих высшее или среднеспециальное образование и опыт работы, с целью повышения профессиональных компетенций, актуализации знаний, информировании о нововведениях в отрасли. Также повышение квалификации требуется для получения очередного разряда рабочих специальностей.
Профессиональная переподготовка предназначена для слушателей с высшим или среднеспециальным образованием, которые хотят получить новую профессию или овладеть дополнительными профессиональными компетенциями. Также ее проходят после более чем пятилетнего перерыва в трудовом стаже.
Чтобы получить рабочую специальность, достаточно пройти профессиональное обучение.
Диплом могут потребовать только у специалистов, квалификация которых предусматривает высшее или среднеспециальное образование. Представителям рабочих профессий при трудоустройстве, согласно ст.60 Закона №273-ФЗ от 29.12.2012, достаточно удостоверения или свидетельства о полученной специальности.
Разряд, присваиваемый рабочим, указывает на уровень компетенции, способности выполнять работу определенной сложности. В справочнике ЕТКС для каждой профессии подробно расписаны знания и обязанности для каждого разряда.
Квалификационный уровень используются в официальной документации – профессиональных стандартах, а также бухгалтерских документах для определения обязанностей, полномочий, знаний и умений, а также для расчета заработной платы.
Нет. Современные средства передачи информации не требуют личного присутствия. Документооборот осуществляется в электронном виде, оригинал документов об образовании придет Почтой России на указанный при заключении договора адрес.
Существует два варианта оплаты:
- 100% предоплата, перечисляемая при заключении договора на банковские реквизиты учебного центра.
- Оплата наложенным платежом в отделении Почты России при получении. В этом случае при заключении договора необходимо внести предоплату 500 рублей. При получении документов на почте производится доплата.
Чтобы получить удостоверение о повышении разряда, необходимо предоставить скан-копии:
- Действующего удостоверения или соответствующей записи в трудовой книжке.
- Фотографии для корочек на светлом однотонном фоне.
- Паспорта.
Также потребуется указать почтовый адрес, на который будут отправлены документы.
Да. Учебный центр поддерживает деловые отношения более чем с 250 предприятиями, расположенными на всей территории России, куда рекомендуются выпускники как с опытом, так и без опыта работы. Чтобы получить помощь, необходимо обратиться к менеджеру.
На официальных сайтах государственных контролирующих органов можно проверить наличие всех необходимых лицензий нашего учебного центра, в том числе на ведение образовательной деятельности.
В заключаемом на обучение договоре прописаны все условия оказания услуги. Любые нарушения являются основанием для возврата денег или поиска других способов урегулирования споров. При возникновении спорной ситуации можно связаться с администрацией, которая следит за сохранением деловой репутации и всегда идет навстречу слушателям.
Что может являться признаком мошенничества и должно насторожить при выборе учебного центра и профессиональных курсов:
- Низкая цена относительно других предложений. Уровень цены продиктован необходимостью оплаты труда педагогов, методистов, лицензий, материально-технической базы.
- Для оплаты курсов предлагают сделать перевод на частное лицо или реквизиты сомнительной компании. Реквизиты можно проверить в интернете. Важно убедиться, что у компании или предпринимателя действительно получена лицензия на образовательную деятельность.
- Возникновение дополнительных расходов после заключения договора и оплаты.
Честная компания с готовностью предоставит любые документы, подтверждающие законность ведения образовательной деятельности.
Учебный центр с лицензией Министерства Образования РФ
100% гарантия принятия документов на всей территории РФ
Выдача удостоверения за 1 день с внесением в реестр
Скидка 20% за комплект При одновременном оформлении от 5-и комплектов образовательных программ в рамках одной группы.
Стоимость обучения в Москве
- Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда
- Выписка из протокола обучения
- Свидетельство установленного образца о присвоении профессии
- Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда ✅
- Выписка из протокола обучения
- Свидетельство установленного образца о присвоении профессии ✅
Выдаваемые документы
По результатам обучения учащиеся получают свидетельство о присвоении профессии, удостоверение установленного образца и выписку из протокола. Пакет документов является допуском к работе: действует на территории всей России, принимается всеми работодателями страны.
Свидетельство подтверждает получение квалификации и присвоение квалификационного разряда, класса, категории.
Все документы вносятся в единый Федеральный реестр об образовании.
Свидетельство о присвоении должности служащего часто путают с сертификатом, что является ошибкой в понятиях. Официальный документ о получении специальности — свидетельство установленного образца, сертификаты же не имеют никакой юридической силы и не позволяют трудоустроиться.
Лицензия Министерства Образования
Являемся учебным центром с лицензией Министерства Образования. Работаем официально, все удостоверения вносятся в единый реестр
Заниматься образовательной деятельностью могут только учебные центры с лицензией. Будьте внимательны, проверяйте лицензию на сайте Министерства Образования.
Очный или дистанционный формат обучения в Москве
Если требуется пройти очное обучение в наших центрах, пожалуйста, уточняйте расписание и количество свободных мест в группах у наших менеджеров.
Для подачи заявки на обучение необходимо предоставить документы:
- Заполненная заявка на дистанционное обучение
- Копия или фото паспорта
- Копия или фото текущего удостоверения/свидетельства
- Реквизиты (при оплате от юр лица)
Получите полный комплект документов всего за 4 500р!
Оформите заявку прямо сейчас и получите
✅ свидетельство о присвоении профессии +
✅ удостоверение рабочей профессии +
✅ выписка из протокола
Оформите заявку онлайн и в течение одного рабочего дня мы оформим для вас удостоверение.
Не нужно ждать прохождения программы обучения, изучите материалы тогда, когда вам будет удобно.
Пришлем вам сканы в течение суток. Оригиналы отправляем почтой России за свой счет! Получите их в удобном для вас отделении рядом с домом или работой.
Оформите заявку онлайн, наши менеджеры свяжутся с вами и помогут выбрать программу обучения.
Заключаем договор на обучение и зачисляем в группу и предоставляем материалы.
Выдаем удостоверение после прохождения обучения. Оригиналы отправляем почтой России бесплатно!
Популярные вопросы
Вы можете проверить данные о лицензии на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Я переживаю отправлять деньги до получения документов. Могу ли я оплатить обучение наложенным платежом?
Есть 2 варианта оплаты:
- 100% предоплата по реквизитам учебного центра при заключении договора на обучение.
- Оплата при получении в отделении Почты России.
При заключении договора вы вносите предоплату 500 рублей, далее мы оформляем документы и отправляем наложенным платежом. Остаток доплачиваете при получении.
Для получения удостоверения о повышении разряда необходимо прислать:
- Ваше действующее удостоверение или запись в трудовой книжке
- Фото для удостоверения (желательно на светлом однотонном фоне)
- Паспортные данные для договора (можно фото или скан)
- Адрес для отправки оригиналов документов
Для проверки выданных документов любое заинтересованное лицо или работодатель может зайти на сайт и заполнить форму.
Ответ будет отправлен на официальном бланке учебного центра на указанный электронный адрес.
Сервис для проверки:
Необходимо выбрать “профессиональное обучение”, далее в организациях выбрать ООО “Купол” и ввести свои данные свидетельства об обучении.
Да, мы сотрудничаем более чем с 250 предприятиями по всей России и помогаем трудоустроиться кандидатам как с опытом работы, так и без опыта с нуля.
Наши специалисты смогут подобрать и предложить вам на выбор вакансии под ваш запрос и опыт.
Да, обучение рабочим специальностям возможно после окончания общего образования — 9-ого класса и среднего образования — полные 11 классов.
Для получения высшего разряда по некоторым рабочим профессиям может потребоваться получение среднего специального образования в профильном колледже. Подробности относительно выбранного вами направления подготовки можно уточнить у менеджера.
Согласно статье 60, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ:
получение профессии рабочего, должности служащего и присвоение разряда, класса или категории подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.
Диплом требуется только в случае подтверждения профессионального образования: среднего профессионального (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании) или высшего образования (подтверждается дипломом бакалавра, специалиста или магистра). Что не относится к профессии рабочего, должности служащего.
Нет, весь процесс обучения построен дистанционно, в том числе и получение документов об образовании. Оригиналы отправляются Почтой России по указанному вами адресу.
Свидетельство и удостоверение о присвоении рабочей специальности действуют бессрочно. Однако, слушатели могут запросить продление удостоверения, имея в виду получение нового разряда по своей специальности. Технически это является не продлением, а именно получением нового разряда.
Также в некоторых компаниях существуют внутренние регламенты, которые обязывают сотрудников проходить повышение квалификации раз в год, 3 или 5 лет.
Во-вторых, при покупке курса, со слушателем заключается договор, в котором четко прописаны все условия и обязательства. При любых нарушениях соглашений со стороны образовательного учреждения, можно связаться с администрацией и урегулировать вопрос: вернуть деньги или по-другому урегулировать возникшие проблемы.
Учебный центр дорожит деловой репутацией, поэтому всегда идет навстречу слушателям и избегает возникновения конфликтных ситуаций, любые вопросы решаются оперативно и по обоюдному согласию.
Что является признаком мошенничества и должно насторожить в действиях других образовательных учреждений:
- Чрезмерно низкая цена курсов. Работу квалифицированных педагогов и методистов необходимо оплачивать, этим обоснована цена.
- Оплату предлагают произвести на сомнительные реквизиты, в том числе — на частное лицо. Получить лицензию на образовательную деятельность может только прошедшая проверку компания или ИП.
- Требование доплатить за дополнительные услуги или расходы в процессе обучения с угрозой расторжения договора в случае отказа.
Прежде, чем перевести деньги за обучение, внимательно прочтите договор, потребуйте предъявить лицензию, убедитесь, что она выдана именно той организации, реквизиты которой указаны в договоре.
Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса
Вот уже несколько месяцев в Москве функционирует Корпоративный университет транспортного комплекса столицы. Все желающие могут пройти обучение рабочим профессиям, а затем устроиться в сферу общественного транспорта города. О том, как идет образовательный процесс и какие возможности университет дает будущим соискателям — в материале «Вечерней Москвы».
Здесь обучают непростым профессиям
Как рассказал «ВМ» заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев, корпоративный университет был создан на основе учебных центров двух крупнейших работодателей в сфере общественного транспорта — ГУП «Мосгортранс» и Московский метрополитен.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
— В задачу учебного заведения входит производственное обучение рабочим профессиям в первую очередь и тех, кто занимается организацией дорожного движения. Основные направления подготовки — машинист электропоезда, водитель автобуса, электробуса, трамвая. Кроме того, по 200 профессиям транспортного комплекса здесь происходит повышение квалификации и развитие, — отметил он.
По словам Ковалева, профессии, связанные с функционированием общественного транспорта, непростые, в том числе с точки зрения безопасности. Во время обучения и последующей работы ей уделяется особое внимание, и на этот счет предъявляются самые строгие требования, подчеркнул он. Для поддержания ее высокого уровня организованы регулярные занятия на рабочих местах.
Также в составе корпоративного университета работает центр по подбору персонала для всего транспортного комплекса, который все больше становится единым организмом. Каждый соискатель, говорит Павел Ковалев, тут сможет найти работу по душе. Кроме того, здесь функционирует центр оценки квалификации, есть система кадрового резерва, позволяющая действующим сотрудникам двигаться по карьерной лестнице в рамках огромной структуры, где сейчас работают около 100 тысяч человек.
Можно получить разнообразный опыт
Опыт работы при этом иметь необязательно, даже если претендуете на вакансию водителя автобуса, электробуса, трамвая или машиниста метро. Здесь всему обучат, а обладателям прав категории D позволят улучшить свои навыки и уже с ними выйти на столичные маршруты. При этом образовательная программа сейчас выстроена так, чтобы сотрудники разных видов транспорта получали самый разнообразный опыт, а не только в рамках своей техники.
Для обучения водителей автобусов, трамваев, электробусов и поездов метро в корпоративном университете функционирует несколько интерактивных тренажеров. Навыки вождения наземного транспорта будущие и действующие работники оттачивают в шести кабинах современных моделей автобусов/электробусов ЛиАЗ и НефАЗ, а также в двух кабинах трамвайных вагонов «Витязь-М». Последние пока проходят отладку.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
— Благодаря данным тренажерам мы можем смоделировать все дорожные ситуации в городе, в первую очередь нештатные. У нас есть как односекционные автобусы, так и повышенной вместимости, известные в народе как «гармошки». За обучающимися следит мастер производственного обучения, инструктор, который имеет связь при помощи микрофона с каждой кабиной. Также есть интерактивные экраны, где учебная группа после каждого занятия может разобрать ошибки, которые высвечиваются у мастера производственного обучения, и в дальнейшем их не допускать, — рассказал заместитель начальника Корпоративного университета транспортного комплекса по учебно-производственной части Юрий Курманов.
Он добавил, что управлению старой техникой, в основном трамваями, здесь также обучают. Однако поскольку подвижной состав обновляется быстро, водители, прошедшие переквалификацию, как правило, пересаживаются сразу после окончания курсов на современные автобусы и вагоны.
Женщины работают наравне с мужчинами
В беседе с корреспондентом «ВМ» Курманов также отметил наличие значительного количества женщин на городских маршрутах. В корпоративном университете их, по его словам, порядка 15 процентов от общего числа учеников. Чаще всего это уже опытные водители, работавшие ранее на троллейбусах, однако и новички в группах тоже есть. В качестве места работы они в основном предпочитают трамваи, но их можно встретить и в качестве водителей автобусов, электробусов, а также машинистов метро.
С некоторыми представительницами прекрасного пола «Вечерней Москве» удалось пообщаться, когда они занимались на тренажерах.
Из троллейбуса в электробус
Так, Лилия Архипова 10 лет отработала на троллейбусных маршрутах и после их отмены решила не покидать сферу общественного транспорта. Вот уже два года она за рулем электробуса.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
— Мне нравится тут работать, и я решила идти дальше. У меня общий стаж 12 лет. Я в принципе очень люблю водить. Развозишь людей на работу, целый день сидишь одна, и никто тебя не трогает. Тем более у нас очень удобная работа, смена длится восемь часов в день. К тому же есть возможность выбрать подходящий график. Я предпочитаю пятидневку, — поделилась деталями девушка.
После юрфака — на линию
Мария Хатоян в Мосгортрансе тоже уже 10 лет, только за рулем автобуса. Она окончила юридический факультет одного из столичных вузов, но по специальности дальше не пошла. По ее словам, она очень любит ответственную работу, поэтому нынешняя профессия ей по душе.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
— Работаю теперь на разных маршрутах автобусов в северо-восточном филиале Мосгортранса. И это не очень хорошо, когда работаешь только на одном, глаза замыливаются, все сливается. Водить сейчас автобусы одно удовольствие, особенно новые. Здесь все можно подстроить под себя. Что касается культуры вождения в Москве, то мы часто двигаемся по выделенным полосам. Очень хорошо, когда у общественного транспорта приоритет, — объяснила собеседница «ВМ».
Тренажеры обоим девушкам нравятся. С их помощью, говорят они, ученики действительно способны познать дорожную обстановку, приближенную к реальности. Да и в самих кабинках очень комфортно.
Половых различий больше нет и в метро
Однако женщины работают теперь не только на земле, но и под землей. После длительного перерыва им разрешили быть машинистами электропоездов метро, напомнила первый заместитель начальника службы профориентации, обучения и развития персонала, начальник Корпоративного университета транспортного комплекса Екатерина Сухова.
— В прошлом году в нашем учебно-производственном центре было организовано обучение первой группы женщин. Мы выпустили 17 девушек, и сейчас они работают в электродепо «Фили». Сейчас у нас идет набор в группы машинистов электропоезда, и мы принимаем в них всех, независимо от пола. Программа для женщин ничем не отличается от мужской. Обучение длится 6,5 месяца, плюс три месяца стажировки. Во время учебы платят стипендию в размере 30 тысяч рублей в месяц, — рассказала она.
Обучение в корпоративном университете сейчас проходит на двух площадках — Криворожская, дом 6, и на Варшавском шоссе, 93. По первому адресу в основном обучают сотрудников, связанных с наземным транспортом, а по второму — сотрудников метрополитена. Там же скоро начнется обучение водителей трамваев. Кроме непосредственно навыков вождения ученикам дают возможность изучить внутреннее устройство техники.
Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва
Помимо всего прочего, транспортный комплекс становится более открытым как для пассажиров, так и для своих сотрудников. А корпоративный университет в этой системе позволит значительно улучшить качество работы городских маршрутов и безопасность поездок по Москве, уверены специалисты.
Работа и вакансии "водитель электробуса" в Москве
Водитель электробуса/автобуса регулярных пассажирских маршрутов
Водитель электробуса/автобуса регулярных пассажирских маршрутов
80 000 – 130 000 руб.
. набор ведется на вакансию: «Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов . ! Обязанности Осуществление управления автобусом (электробусом) Безопасная перевозка пассажиров на регулярных . 5,5 месяца Для переподготовки водителей с категорий В / С .
Водитель электробуса/автобуса (перегонщик) в филиал Северо-Восточный
Водитель электробуса/автобуса (перегонщик) в филиал Северо-Восточный
27 000 – 42 000 руб.
Описание Обязанности Работа на территории парка, перегонка и расстановка автобусов Требования Образование не ниже основного общего (8-9 классов) Наличие водительских прав категории «D» Умение проверять техническое состояние автомобиля Медицинская комиссия .
Работа у нас
ГУП «Мосгортранс» — 26-тысячный коллектив профессионалов, чья работа направлена на создание комфортных и безопасных условий для проезда пассажиров. 57% коллектива — водители, в том числе линейные — 50%, 20% — руководители, управленцы, 23% — рабочие и квалифицированные рабочие разных специальностей.
Приглашаем водителей и учеников водителей для работы на автобусах и электробусах Москвы
Устроиться водителем автобуса и электробуса могут лица старше 21 года.
Центр подбора персонала Транспортного комплекса:
8 (800) 220-22-02 (бесплатный номер для регионов РФ)
8 (495) 622-22-22 (для Москвы)
Работникам предприятия гарантируется
- выплата стипендии ученикам водителей в период обучения;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
- проведение предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров;
- оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа;
- организация горячего питания на конечных станциях и в столовых филиалов;
- частичная или полная оплата путевок на базы отдыха, лечение, отдых, экскурсии;
- направление от предприятия работников и детей работников на целевую подготовку в профильные вузы для получения высшего образования с оплатой в соответствии с программой ГУП «Мосгортранс»;
Подробнее о социальном пакете ГУП «Мосгортранс» смотрите в разделе «Социальный пакет».
В каждом филиале ГУП «Мосгортранс» созданы первичные профсоюзные организации для защиты прав и трудовых интересов работников. Гарантией соблюдения прав и интересов работников является Коллективный договор.
Лица, поступающие на работу в ГУП «Мосгортранс», могут обучаться в Корпоративном университете Транспортного комплекса в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными соответствующими государственными и иными компетентными органами. Каждый работник предприятия может повысить здесь свою квалификацию. В аудиториях и лабораториях Учебного комбината созданы все условия для высококвалифицированного обучения водителей, а также рабочих, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.