Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 инструкция
Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.
Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.
Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:
Новый подшипник ступицы
стопорные кольца
ступичная гайка
головка на 30″
специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.
Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.
Снятие колпачка с колеса. Необходимо расконтрить ступичную гайку. Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку. Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку. Завинчиваем шпильки и одеваем тормозной диск. Выбиваем ступицу из подшипника ударами. Снятие подшипника из ШРУСа. Снятие стопорного кольца перед подшипником. Выпрессовываем ступичный подшипник с помощью съемника. Так выглядит ступичный подшипник со съемником. Запрессовываем обратно новый ступичный подшипник. Запрессовываем ступицу в подшипник. Собираем в обратном порядке.
Как поменять подшипник на ВАЗ 2110
Каждый владелец «десятки» может столкнуться с проблемами, связанными с поломкой подшипника ступицы. Проблема чаще всего проявляется гулом или завыванием в передней подвеске или же колесе. Как поменять подшипник на ВАЗ 2110, спросите вы?
Для проведения ремонта желательно загнать автомобиль на смотровую яму или на подъемник. В случае отсутствия и того и другого, ремонт следует проводить на ровной расчищенной местности.
Процесс сборки и разборки передней ступицы
Устройство узла
Из инструментов владельцу потребуются:
- Стандартный набор инструментов, который есть у любого водителя.
- Рычаг, с прилагающейся головкой с R30.
- Тонкое зубило.
- Щипцы.
- Надфиль.
- Съемник.
- Башмаки.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
Съемник подшипников
- Для начала стоит подставить под колеса башмаки и переключить передачу на первую.
- Вторым шагом является снятие колпачка, закрывающего саму ступицу. Сделать данную операцию можно при помощи отвертки.
- Далее следует взять узкое зубило и расправить буртик, который сдерживает гайку.
- При помощи головки на 30 ослабляем гайку, но следует учесть, что для придания нужной силы инструмент должен быть достаточно прочным.
- Ослабить болты на передних колесах, после чего вывесить колеса, затем, поджимая элементы подвески вверх, снять колесо, суппорта, тормозной диск и направляющие тормозных колодок.
- Стоит подвязать направляющую тормозных колодок и суппорт проволокой или веревкой, во избежание их провисания.
- Откручиваем до конца гайку подшипника ступицы, снимая вместе с ней и шайбу.
- Вставляем в два отверстия тормозного диска болты, имеющие длину около 130 миллиметров и резьбу М12×1,25.
- Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную её толщине.
- Выпрессовываем ступицу резкими ударами точно по головкам болтов.
- Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
Фотоинструкция
Снимаем колпак
Расправляем буртик
Ослабляем гайку
Снимаем шайбу
Вворачиваем в отверстия болты
Выпрессовываем ступицу
Отворачиваем крепление шаровой опоры
Можно сначала отсоединить шаровую опору
Затем выпрессовать ступицу
Снять стопорное кольцо
Выпрессовать подшипник
Процесс сборки является полностью противоположным процессу разборки.
Собираем в обратном порядке
Запрессовываем ступицу
Время работы: 60–70 минут.
Процесс сборки и разборки задней ступицы
Признаки неисправностей примерно те же, но только в задней подвеске. Это может быть как скрип, так и тот же гул, к тому же сопровождающийся еще и люфтом заднего колеса.
Снятие заднего тормозного барабана
На этот раз инструменты нужны такие:
- Стандартный набор инструментов, который есть у любого водителя.
- Рычаг с прилагающейся головкой с R30.
- Съемник подшипников.
- Башмаки.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
Схема запрессовки подшипника
- Шаг первый аналогичен ремонту передней ступицы, стоит подставить под колеса башмаки и переключить передачу на первую.
- Следующим действием срываем болты и поднимаем машину над землей при помощи домкрата.
- Далее идет снятие колпачка, закрывающего саму ступицу. Сделать данную операцию можно при помощи отвертки.
- После чего берем узкое зубило и расправляем буртик, который сдерживает гайку задней ступицы.
- Находим гайку подшипника задней ступицы и откручиваем её.
- Снимаем тормозной барабан.
- Снимаем заднюю ступицу, используя съемник.
- В том случае если осталась обойма подшипника, стоит её снять при помощи съемника или тонкого зубила.
- Теперь следует найти стопорное кольцо подшипника и вытащить его.
- Зафиксировав заднюю ступицу, сбиваем пыльник.
- Выпрессовываем съемником для ступичных подшипников подшипник из ступицы.
- Снимаем съемник, после чего, зафиксировав внутреннюю обойму подшипника, выбиваем сам подшипник.
Последовательность запрессовки ступицы
Разборка окончена. Сборка опять-таки противоположна разборке. Время работы: 60–70 минут.
MrPodshipnik
Автомобиль марки ВАЗ модификаций: 2110, 2111, 2112 является крепким вариантом для эксплуатации. Однако при пробеге до 60000 км., некоторые детали подвержены износу. В этой статье пойдёт речь о передней ступице «десятки» и будет описан пошаговый ремонт своими руками.
Почему подшипник передней ступице ВАЗ 2110(десятке) быстро выходит из строя?
Немаловажную роль в выходе из строя подшипника играют следующие факторы:
— качество отечественных дорог;
— агрессивная езда. Сначала вы разгоняетесь и моментально тормозите. Особенно это заметно на поворотах;
— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных климатических условиях. Летом по пересеченной местности с ямами и ухабами. В сельской местности с грязью, песком и пылью. Зимой езда на дорогах посыпанных солью;
— установка заведомо бракованной детали;
— перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте.
Особенно необходимо обратить внимание на переднюю ступицу.
Произвести диагностику самому вполне возможно и не требует большого опыта и знаний.
Определяем необходимость замены подшипника
Для определения выхода из строя подшипника самостоятельно нужно выполнить не сложные действия.
Сам я пользуюсь такой диагностикой:
— после продолжительной езды, осторожно приложите к ступице ладонь и проверьте, происходит ли нагревание металлической части;
Если да то это первый признак поломки;
— попробуйте разогнаться до 40 км/час и при открытых окнах послушать звуки впереди. Услышите свист, гул, скрежет или вой – очередное подтверждение в необходимости замены детали;
— увеличьте скорость. При увеличении вой прекратиться и потом периодически появиться с новой силой. Еще один звоночек;
— поставьте ваш автомобиль на домкрат и вручную прокрутите колесо. Скрежет, свист повторится. Для полной уверенности покачайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – однозначно подшипник нужно менять.
Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Вы определились и решили произвести ремонт собственными силами у себя в гараже.
Для этого необходимо подготовиться.
Правильно скомплектовать инструмент и приспособления.
Я посоветовал бы составить такой список:
— обязательно домкрат;
— молоток, зубило, круглогубцы;
— набор ключей и головок. Обязательно, чтобы туда входила головка №30 и ключ №17, №19;
— оправки;
— тиски;
— жидкость «вэдэшка»;
— динамометрический ключ.
Когда вы все скомплектуете, желательно просмотреть эскиз или чертеж-схему узла, с которым будете иметь дело.
Выбор подшипника для «десятки», 2111, 2112
Теперь нужно определиться с выбором подшипника.
Советую вам покупать детали только в специализированном автомобильном магазине.
Если обратиться к каталогу завода-изготовителя, то видим что оригинальный номер для подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ 2110, должен быть такой: №6-256907.
Ориентируйте еще по размерам детали:
— наружный диаметр – 64мм;
— внутренний диаметр – 34мм;
— ширина 37мм.
Давайте проанализируем, какие производители подшипников желательно покупать и использовать при ремонте:
— вологодский производитель подшипников считается по праву одним из лучших. Отличительной особенностью его считается дешевизна изделия. Неплохое качество. Его почти не подделывают. Пользуется популярность среди автомобилистов.
Это 23 государственный подшипниковый завод (23ГПЗ);
— однако кто профессионально разбирается в запасных частях для автомобилей, пользуются продукцией саратовского подшипникового завода (SPZ);
— если вы хотите сэкономить деньги, то можете приобрести недорогие, но не отличающиеся высоким качеством подшипники самарского завода. Они дешевле почти в вдвое, и пробег после замены детали будет составлять не более 20000км.
Выбор конечно за вами, но я бы посоветовал вам саратовского производителя.
Покупая изделие, обращайте внимание, чтобы оно было в промасленной бумаге, без налета ржавчины и вмятин.
Итак, вы выбрали и приобрели деталь.
Приступаем к ее замене.
Пошаговая инструкция по замене самостоятельно
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
«Срываем» болты и гайку ступицы, при стоящем на земле колесе.
Поднимаем авто домкратом. Не забываем, перед этим установить упоры под колеса с двух сторон. В целях безопасности фиксируем автомобиль на подставки или подлаживаем запасное колесо под лонжерон.
Снимаем колесо.
При помощи отвертки отсоединяем суппорт. Отводим его в бок и крепим при помощи проволоки.
Далее откручиваем крепеж диска тормоза.
При необходимости демонтируем цапфу.
Для более легкого съема деталей применяйте жидкость смазочную ВД40 (вэдэшка). Необходимо обрызгать демонтируемые детали. Подождать 30 минут и потом продолжить работу. Сниматься они будут значительно легче.
Рассмотрим несколько вариантов замены подшипника:
Вариант №1
В этом случае я использую съемник и не нужно удалять поворотный кулак, также снимать стойку.
При этом развал не нужно ослаблять.
Применяя съемник, производим снятие подшипника и его монтаж.
Вариант №2
Он существенно труднее. Используем его при желании произвести полный ремонт ходовой части автомобиля.
Выполняем работы в такой последовательности:
— необходимо снять наконечник с тяги рулевой;
— вставляем стойку в тисы;
— заменяем подшипник переднего колеса ступицы;
Вариант №3
Для этого варианта вам не потребуется съемник. Минусом считается – регулировка развала схождения колес.
При этом необходимо снять кулак и демонтировать ступицу.
Удаляем стопорное кольцо.
Зажимаем ступицу в тиски и при помощи металлической оправки выбиваем подшипник.
Наждачной бумагой чистим внутреннюю часть.
Промываем соляркой и вытираем тряпкой.
Опять же при помощи оправки молотком аккуратно вбиваем деталь на 10мм. следим чтобы не было перекоса. И далее более сильными ударами ставим подшипник на место. Для этой цели можете воспользоваться съемником.
Монтаж выполняем в так же как и демонтаж, но в обратной последовательности. Придерживаемся меток, проставленных раннее на деталях при их демонтаже.
Советы практического мастера
Я хочу дать вам несколько практических советов при замене подшипника передней ступицы:
— можно произвести замену на специализированной станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Но это обойдется вас намного дороже, чем, если бы вы произвели весь ремонт у себя в гараже самостоятельно.
Воспользоваться услугами СТО можно частично. Когда вам необходимо быстро демонтировать подшипник, а нет съемника. В СТО как правило есть пресс. Обратившись к ним, за приемлемую плату вы сможете поменять деталь без усилий;
— при замене детали постарайтесь обойтись без откручивания болтов развала колес;
— вне зависимости от реального состояния подшипника, производите замену его по истечению пробега в 55000км.;
— меняя деталь с одной стороны, желательно произвести замену и с другой;
— при демонтаже деталей всегда применяйте метки на них. Так проще будет монтировать;
— когда вы сняли ступицу, обратите внимание на состоянии узлов вокруг нее. Если заметите ржавчину, грязь или наслоение масла – удалите все это;
— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так: закрутите крепежные болты и гайки до упора. Потом открутите их на 20 градусов. Так вы добьетесь своего без динамометрического ключа.
Вот вы и смогли самостоятельно своими руками произвести замену подшипника на вашей автомашине.
Если у вас в процессе ремонта возникнут вопросы или затруднения с ремонтом, не стесняйтесь обратиться ко мне, пишите в комментарии.
Я всегда рад буду дать вам практический совет.
Думаю, он будем вам полезен.
Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз который можно починить своими руками 2110
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Инструмент и запчасти
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110
Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.
- Riginal (RG21083103012) — 950 р.
- ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.
Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.
Есть несколько вариантов аналогов подшипников:
- FAG (713691010) — 1330-1500 р.
- SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
- HOLA (NB721) — 545-680 р.
- HOFER (HF301046) — 380 р.
- KRAFT (KT100505) — 590 р.
- FEBEST (DAC34640037) — 680 р.
Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.
Первый способ. Замены ступичного подшипника
Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.
Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.
Головка на 30
Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.
Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.
Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.
Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.
Кожух
Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.
Шаровая в хорошем состояние
Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.
И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.
И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.
Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.
Начали прогревать кулачок.
Прикольная штучка
Надставив старый подшипник, «бац» и новый на месте.
Надставка
На месте
Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.
Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.
Надставка
Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.
Сборка
Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.