Как смазать крестовину карданного вала
Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.
Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:
- Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
- Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая
Какой смазкой лучше шприцевать
Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.
Как снять крестовину
Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:
- Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
- Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
- Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
- Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.
Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.
Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.
24 — Как я крестовины пытался прошприцевать
С чего началась эта история? Казалось бы, я никогда и не думал и не знал, что крестовины — это крайне важный узел автомобиля, особенно полноприводного. Особенно отечественного производства.
Древние мудрецы говорили: "Крестовины на ниве надо шприцевать два раза в год, иначе попадёшь ты юнец рано или поздно на замену крестовин". Ну как мудрецы, взрослые матёрые ниваводы. Не знаю так это или не так, наверное это дело вкуса, кому крестовины шприцевать, кому карданы менять раз в 60 тысяч.
И тут началось. Тысяч 5 назад начались постукивания "тук тук тук", пропорционально скорости движения, особенно при торможении. По началу я не придавал этому особого значения, но когда это начало быть слишком заметным, стало понятно, что увы, скоро что-то снова придётся чинить. А потом ближе к 80 тысячам пробега начались ещё и тарельчатые звуки при передаче момента колёсам. В итоге пока принял решение попробовать хотя бы смазать.
Шприцевать было интересно попробовать самому, в итоге заказал на всехинструментах плунжерный шприц, смазку для карданов, шланг и наконечник.
Вот что мне выдали, уже разобрав, осмотрел шприц, всё в целом нормально, шприц как шприц. Рад что теперь имею такого плана инструмент в пользовании. Да я и готов лазить пару раз в год под машину, лишь бы это помогало.
Смазка конечно наверное не канон, надо же наверняка Фиол, но эта просто была на виду на сайте, вот и решил взять попробовать.
По консистенции чем-то напоминает литол или солидол, да и по виду тоже
Само действо я осуществлял во дворе, так как ни гаража ни ямы до сих пор не заимел.
И казалось бы, всё должно было пойти по плану, если бы не два "но".
Первое "но" — конечно же гениальность инженерных решений автоВАЗа, в принципе я уже даже не удивляюсь. Возможно я конечно чего-то не понимаю, но зачем делать пресс-маслёнку(тавотницу) в центре крестовины? Меньше загрязнится? Так они все были грязные. В итоге подлезть к маслёнкам на крестовинах я так и не смог.
Инженеры автоВАЗа:
— "Ля, а давайте чтобы прошприцевать крестовину нужно будет снимать кардан"
— "Пфф, да правильно, их всё равно никто не шприцует, крестовины будут расходниками"
Второе "но" с которым я столкнулся — одна особенная крестовина. Видимо её уже меняли до меня. На ней как раз была маслёнка сбоку. (За качество фотографии заранее прошу прощения)
Когда начал её шприцевать, рукой опёрся на кардан, так как под машиной неудобно лежать. И тут раздаётся тот самый стук, который меня начал раздражать. Я подёргал кардан — и конечно же крестовина начала судорожно люфтить. Приехали. Крестовину теперь менять.
В общем прошприцевать удалось шлицевые и только одну крестовину у которой маслёнка была сбоку. Да и та оказалось разбитой.
После всех этих измывательств над машиной, решил ещё съездить на мойку:
После шприцевания шлицевых стало тише, значительно, но мёртвая крестовина всё равно даёт о себе знать.
В итоге, дальнейшие ремонты начнутся с замены крестовины(или крестовин)
В связи с этим, дорогие гуру-ниваводы, подскажите пожалуйста какие крестовины лучше всего искать, какие дольше всего ходят, удобнее? Искать буду скорее всего с боковой маслёнкой.
Также меня интересует вопрос, как же вы всё таки относитесь к шприцеванию? Есть ли смысл этим заниматься? Или это всё туфта и "водой всё вымоет"?
Крестовины: чем смазывать/шприцевать?
Привет Всем!
Шприцевал крестовины на снятых карданах. Использовал азмоловскую «158».
Но вот какая случилась беда: старая смазка вылезла (грязно-синяя, почти черная), а новая — не идет.
Давление внутри растет, сальники выдавливает, смазка выходит через пресс-масленку, через цанговый наконечник шприца, а из под чашек — нет.
Главное, не давил со всей дури — пресс-масленка неудачно стоит и при малейшем перекосе наконечника шприца он слетает, поэтому — только плавно, потихоньку.
Это было вечером. Утром решил погреть феном. Нагрел градусов до 50С — только еще вылезло из пресс-масленки . и все.
Самое плохое в этом, что крестовина вращается очень туго.
Может кто знает, что с этим делать? Менять не хочется — крестовины хорошие.
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
Yuvich
Значит туго стоят крестовины, можно стопорные кольца снять должно пойти, а лучше и чашки и посмотреть если в самой крестовине прорези у отверстия для оттока смазки к иголкам если нет, то сделать болгаркой например 1 мм глубиной и такой же шириной и собрать обратно.
По поводу 158 смазки это позапрошлый век, если нет желания или денег обращаться за импортной, то хотя бы фиол-2у, а вообще существует литин-2, которая универсальней 158, и по показателям лучше чем фиол-2у и литол-24.
http://www.rusma-spb.ru/catalog/3/38/84.html
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 41
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
tester12
На авторынке у нас мужик торгует кучей смазок, импортных всякие Shell, Mobil, LM именно смазки, в том числе есть у него и литин-2, его не возят только потому что народ кроме 158, литола и графитки ничего не знает, я в своё время фиол-2у чуть ли не по всей области искал, во всех магазинах на бери 158 и не морочь голову. Ну и на заказ я думаю привезут. Литин не выпускается на Азмоле поэтому его и нет у нас почти, он Российский в Питере делается, банки не осталось чтобы сфотографировать (хотя в нете найти можно я думаю) ну или импортные брать (всё хочу попробовать) есть LM и Mobil для крестовин, есть и SHell, но он хуже Литина по качеству и на АвтоВАЗе сменили фиол-2у на шелл, а потом шелл на литин и сейчас в ступицах и крестовинах с завода идет литин-2.
Yuvich
чтобы прорези сделать? да нужно снимать чашки с иголками с крестовины, потом пропилить полосу в торце там где отверстие от отверстия к краям и так на всех и собрать обратно крестовину, за одно можно оценить качество смазки крестовины и состояние иголок.
Ну а то что тугая стала это потому что смазка густая (фиол-2у в этом плане «жиже») она под давлением держит крестовину, поездишь чуток и сразу она разработается и лишняя смазка выйдет.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Рег.: 04.09.2009
Сообщений: 25
Откуда: г.Стерлитамак, Респ. Башкортостан
Возраст: 33
Авто: Ваз 2121 87 г.
НИВА.КЛУБ
никогда не делал, но — назрело. завибрировали карданчики, устали насухую работать.
купил шприц, вроде толковый (350 ре), такую вот смазку
135 ре (фиола нигде не было)
и планирую приступить.
хочу узнать у знающих товарищей — какие хитрости и подводные камни есть в этом деле?
Re: Шприцевание карданов
Сообщение Grigoro » 04 июн 2011, 21:22
Re: Шприцевание карданов
Сообщение longer » 04 июн 2011, 21:55
Re: Шприцевание карданов
Сообщение Grigoro » 05 июн 2011, 00:39
Re: Шприцевание карданов
Сообщение longer » 05 июн 2011, 01:18
Re: Шприцевание карданов
Сообщение Axen » 05 июн 2011, 05:02
Grigoro
интересно пишешь
ЗЫ: . хорошо-бы таблицу смазок: Что? Чем? Зачем? и почему?
Re: Шприцевание карданов
Сообщение подорожник » 05 июн 2011, 07:41
Re: Шприцевание карданов
Сообщение doc Brown » 05 июн 2011, 08:13
Re: Шприцевание карданов
Сообщение longer » 08 июн 2011, 23:22
а теперь практические вопросы, только из гаража
1 — как этот долбаный шприц на эти долбаные масленки одевать? или шприц я туфтовый купил, или ничего не понимаю
2 — получилось прокачать турецкий кардан, он у меня спереди стоит. в гродненском же — в шлицевом нет масленки (ну это мелочи, он разбирается легко, чток — и готово), а масленки так в крестовину засунуты, что я даж не знаю, как к ним подлезть. только если кардан снять. плюс на задней крестовине у масленки отсутствует сама шарообразноя пимпочка, на коию цанга одевается. что делать?