Езда на статике для чайников.
Всем привет!
В новом видео, рассказываю о ежедневной езде на статике!
Вся информация из собственного опыта и здравого смысла.
Статик — разновидность стенса.
Стенс — популярное направление автотюнинга!
Что нужно всегда возить в багажнике?
Каких дорожных ситуаций необходимо избегать?
Что может случиться, если пренебречь простыми правилами и как быть готовым ко всему?
Об этом, своем опыте и многом другом — в свежем видео!
Что значит иметь статичный автомобиль?
Слово «статический» означает, что автомобиль находится на койловерной подвеске и имеет фиксированную высоту дорожного просвета. Таким образом, высота вашего автомобиля не изменится одним нажатием кнопки. Большинство людей в автомобильной среде используют пневматическую подвеску, чтобы получить идеальную посадку колес, подогнать крыло к губе или поставить машину на землю.
Считаются ли занижающие пружины статическими?
Опускание подвески с койловером ограничит вас одной высотой, поэтому вы все равно будете иметь статическую стойку. Тем не менее, вы можете отрегулировать высоту, подняв ее до желаемой высоты. Хотя это может стоить вам больше, чем занижение пружин, это лучше для сохранения целостности и ценности вашего автомобиля как можно выше.
Быть в статике и на катушках одно и то же?
Статика и койловеры это одно и то же.
Что такое статическая жизнь?
Таблица дожития, составленная на основе возрастной структуры населения в определенное время. Из: статическая таблица жизни в Зоологическом словаре »
Что такое статическое падение?
При статическом падении ваш грузовик, скорее всего, всегда имеет отрицательный развал спереди, и на автомобиле это может относиться ко всем четырем углам. Отрицательный развал довольно быстро сожжет комплект шин, поэтому держите под рукой дополнительные деньги, чтобы купить комплект или три.
Что такое статическая высота дорожного просвета?
Дорожный просвет (измеряемый в мм или дюймах) определяет, насколько далеко от земли находится шасси. Статическая высота дорожного просвета — это то, что вы настраиваете в гараже. Динамическая высота дорожного просвета меняется на протяжении круга, например, когда автомобиль наезжает на бордюрный камень или когда прижимная сила сжимает пружины.
Влияет ли сход-развал на высоту дорожного просвета?
Как правило, развал-схождение вызывает очень незначительные изменения дорожного просвета, поскольку положение и давление в шинах были скорректированы. Однако большие изменения высоты дорожного просвета вашего автомобиля не должны быть связаны с выравниванием.
Что определяет дорожный просвет?
Высота дорожного просвета — это высота вашего автомобиля или грузовика, когда он сидит, а подвеска находится в оптимальном положении (местоположение). Диаметр шины определяет дорожный просвет, угол наклона рамы, угол наклона двигателя, длину амортизатора и правильный угол сварки передней подвески.
Насколько полным должен быть топливный бак, чтобы правильно проверить высоту дорожного просвета автомобиля?
Убедитесь, что там нет груза, который обычно не находится в транспортном средстве. Вы хотите проверить уровень топлива. Обычно он должен составлять от 1/2 до 3/4 топливного бака, чтобы получить правильные измерения. И вы можете даже захотеть смоделировать вес водителя на некоторых более легких автомобилях.
Что такое статика на машине
Слово «статический» означает, что автомобиль находится на койловерной подвеске и имеет фиксированную высоту дорожного просвета. Таким образом, высота вашего автомобиля не изменится одним нажатием кнопки. Большинство людей в автомобильной среде используют пневматическую подвеску, чтобы получить идеальную посадку колес, подогнать крыло к губе или поставить машину на землю.
Считаются ли занижающие пружины статическими?
Опускание подвески с койловером ограничит вас одной высотой, поэтому вы все равно будете иметь статическую стойку. Тем не менее, вы можете отрегулировать высоту, подняв ее до желаемой высоты. Хотя это может стоить вам больше, чем занижение пружин, это лучше для сохранения целостности и ценности вашего автомобиля как можно выше.
Быть в статике и на катушках одно и то же?
Статика и койловеры это одно и то же.
Что такое статическая жизнь?
Таблица дожития, составленная на основе возрастной структуры населения в определенное время. Из: статическая таблица жизни в Зоологическом словаре »
Что такое статическое падение?
При статическом падении ваш грузовик, скорее всего, всегда имеет отрицательный развал спереди, и на автомобиле это может относиться ко всем четырем углам. Отрицательный развал довольно быстро сожжет комплект шин, поэтому держите под рукой дополнительные деньги, чтобы купить комплект или три.
Что такое статическая высота дорожного просвета?
Дорожный просвет (измеряемый в мм или дюймах) определяет, насколько далеко от земли находится шасси. Статическая высота дорожного просвета — это то, что вы настраиваете в гараже. Динамическая высота дорожного просвета меняется на протяжении круга, например, когда автомобиль наезжает на бордюрный камень или когда прижимная сила сжимает пружины.
Влияет ли сход-развал на высоту дорожного просвета?
Как правило, развал-схождение вызывает очень незначительные изменения дорожного просвета, поскольку положение и давление в шинах были скорректированы. Однако большие изменения высоты дорожного просвета вашего автомобиля не должны быть связаны с выравниванием.
Что определяет дорожный просвет?
Высота дорожного просвета — это высота вашего автомобиля или грузовика, когда он сидит, а подвеска находится в оптимальном положении (местоположение). Диаметр шины определяет дорожный просвет, угол наклона рамы, угол наклона двигателя, длину амортизатора и правильный угол сварки передней подвески.
Насколько полным должен быть топливный бак, чтобы правильно проверить высоту дорожного просвета автомобиля?
Убедитесь, что там нет груза, который обычно не находится в транспортном средстве. Вы хотите проверить уровень топлива. Обычно он должен составлять от 1/2 до 3/4 топливного бака, чтобы получить правильные измерения. И вы можете даже захотеть смоделировать вес водителя на некоторых более легких автомобилях.
Езда на статике для чайников.
Всем привет!
В новом видео, рассказываю о ежедневной езде на статике!
Вся информация из собственного опыта и здравого смысла.
Статик — разновидность стенса.
Стенс — популярное направление автотюнинга!
Что нужно всегда возить в багажнике?
Каких дорожных ситуаций необходимо избегать?
Что может случиться, если пренебречь простыми правилами и как быть готовым ко всему?
Об этом, своем опыте и многом другом — в свежем видео!
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины
Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!
Заземление через шины
П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.
Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!
При этом проблему статики на автомобиле нельзя назвать массовой, и многие не сталкиваются с ней практически никогда. Дело в том, что, как ни странно, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в себе достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем большое количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего традиционную токопроводящую сажу. Многие, наверное, замечали, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…
Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.
«Электрический хвост»
В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…
Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…
«Делай раз, делай два…»
Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.
Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!
Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…
«У ней внутре неонка» (с)
Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.
Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.
Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.
И снова… «хвост»!
Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».
Вместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-то в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это идеальное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой голый металл, не требующий повреждения краски для хорошего контакта.
Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».
Что такое статика на машине: Искусство автомобильного тюнинга: stance
Искусство в понимании человека широко и многогранно. Невероятное количество стилей и разновидностей художественной живописи способно вызвать у вас целый спектр эмоций – от шока до эйфории. Каждый из вас сам решает: восторгаться знаменитой «Джокондой» Леонардо да Винчи, или падать без чувств от головной боли, которую вызывает ее взгляд.
Супрематизм – направление, основоположником которого стал Каземир Малевич. Суть картин данного направления передается автором сквозь призму простейших геометрических фигур и очертаний. Зародившееся еще в первой половине 1910-х годов оно было обречено на годы непонимания. Однако, сегодня в мире нет того человека, который бы не знал знаменитый «Черный квадрат» Малевича, стоимость которого оценивается миллионами долларов США.
Стиль автомобильного тюнинга представляет собой некий собственный вид искусства со своей историей и ценностями. Так, появившийся относительно недавно стиль stance, подобно супрематизму, часто остается недооцененным со стороны окружающих. Несмотря на это, круг почитателей данного направления с каждым голом становится все больше, захватывая большую часть автолюбителей со всего мира. Попробуем разобраться, что такое stance и в чем причина его популярности.
Название stance ознаменовывает собой целую культуру автомобильного тюнинга, главной отличительной чертой которой является низкая «посадка». Примечательно, что сам термин появился спустя несколько лет, после популяризации занижения автомобилей. Для создания stance-проекта необходимо, в первую очередь, уменьшить клиренс автомобиля, а затем, не забыть и про установку «правильных» колесных дисков.
Static
«Статичная» подвеска, или static, представляет собой самый бюджетный вариант изменения дорожного просвета. Как правило, пружины вашего автомобиля меняются на аналогичные, меньшей длины, что значительно уменьшает количество «нежеланных» сантиметров под вашей машиной. Отметим, что резать пружины не стоит, так как данная операция приведет к разрушению оставшихся витков и некорректной работе амортизаторов.
Винтовая подвеска
Винтовая подвеска, или «койловеры», – весьма практичное и недорогое решение для тех, кто хочет «занизить» свой автомобиль. Главное отличие данного способа от static, – это возможность механически регулировать перемещение опорной чашки, в результате чего, клиренс автомобиля увеличивается или сокращается, в зависимости от произведенных действий.
Пневматическая подвеска
В большинстве случаев, чем больше ширина колесных дисков, тем большего внимания заслуживает выполненный проект. Для обеспечения возможности размещения дисков максимально возможной ширины применяется отрицательный «развал колес», что позволяет «заваливать» диски в «недра» колесных арок.
Заключительным этапом в подготовке stance-проекта является установка «правильных» дисков. Разнообразие существующих производителей и моделей поражает. Мы уже рассказывали о том, как правильно подобрать диски для вашего автомобиля. Однако, stance – это искусство которое требует жертв. И для установки некогда популярных в данной культуре дисков от Bentley Continental GT на любой другой автомобиль необходимы проставки-адаптеры, которые позволяют не только изменить ступичные характеристики и количество посадочных отверстий, но также и вылет колеса.
Колесные проставки устанавливаются непосредственно между ступицей и колесным диском. Выделяют два типа проставок: проставки и адаптеры. Первые применяются для увеличения вылета колеса, что визуально позволяет расширить колею автомобиля, а также избавиться от эффекта «поглощения» арками колесных дисков. Адаптеры применяются для изменения сверловки автомобиля или при несоответствии размера ЦО на диске. Как правило, проставки такого типа крепятся к ступице автомобиля автомобильными болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью дополнительных болтов.
Несмотря на существующий стереотип, современные колесные проставки отличаются высоким качеством сплава и долговечностью, а их конструкция позволяет не создавать критического давления на ступицу, которое влечет за собой ее скорый выход из строя.
В заключение, отметим, что вне зависимости от марки и модели, любой автомобиль может быть превращен в привлекающий внимание stance-проект. Какими способами добиться желаемого результата каждый владелец решает для себя сам в зависимости от финансовых возможностей и вкусовых предпочтений. И несмотря на все непонимание окружающих, stance стал своего рода искусством, которое можно любить или ненавидеть, и сейчас уже невозможно отрицать тот факт, что оно покорило весь земной шар.
Выражаем отдельную благодарность за помощь в подготовке материала Master Fitment
Instagram компании: https://www.instagram.com/p/BhrvqhsBZC3/
Профиль Vkontakte компании: http://vk.com/fitmen_mastter
Статика в автомобиле – Лайфхак
Лайфхак – поделись жыдовской мудростью
Наверное нет ни одного человека, который бы, выходя из автомобиля не получил бы неприятный электростатический разряд.
Во-первых от трения одежды о сидение. Именно по-этому видимо микроб бьет статикой практически всегда, в то время как туарег практически никогда. Еще одно неочевидное преимущество кожаного салона в автомобиле, о котором все забывают. Буквально вчера сел в автомобиль на парковке, поговорил с другом, выхожу из автомобиля и получил разряд. Велюровый салон…
Во-вторых, статика может образоваться от трения теплого воздуха о кузов машины в процессе движения автомобиля. Это тоже замечено неоднократно на собственном опыте. Так в сухую теплую погоду микроб бьется, а в холодную – практически нет! Причем, чем грязнее автомобиль, чем быстрее езда – тем больше будет заряд. Еще один неочевидный довод в пользу более частой мойки автомобиля.
И, наконец, в-третьих, заряд может образовываться в результате неисправной высоковольтной проводки автомобиля. Причем найти источник утечки может быть тяжелее чем продать автомобиль и купить новый.
А вот как обезопасить себя от этой скверны? Всякие цепи, ремешки с проволокой трущиеся во время движения по асфальту, во-первых, выглядят как хач-тюнинг, во-вторых, проверено еще на своих стареньких жигулях – не помогают. А решить то проблему можно гораздо проще. Необходимо просто правильно выходить из автомобиля.
Итак, как правильно выходить из автомобиля, чтобы гарантированно не получить электростатического разряда.
1. Открываем дверь.
2. Кладем руку на дверь сверху (металлическую часть, а не обшивку).
3. Не отпуская дверь ставим ногу на землю и выходим из автомобиля.
Все. Теперь можно без опаски трогать автомобиль.
Сталкивались с проблемой электростатического заряда в автомобиле? Знали об этом автохаке? Помогает? Делитесь мнениям в комментариях!
Кирзы по кругу камент )
From: kirdjan 2014-04-29 07:20 am (UTC) |
Данный способ помогает в 99. 9 процентах. Пользуюсь им каждый, бл*ть, божий день.
From: garten_besitzer 2014-04-29 07:42 am (UTC) |
Никогда не сталкивался с такой проблемой.
From: smartgrinder 2014-04-29 08:40 am (UTC) |
От одежды тоже зависит. В синтетике меня почти в каждом авто нещадно бьёт. Хак на будущее учту, спасибо.
From: andy_danndy 2014-04-29 08:52 am (UTC) |
Бьёт – значит любит!)) Моя не бьёт, жигуль, дермантиновый салон.
From: webeaver 2014-04-29 08:55 am (UTC) |
From: andy_danndy 2014-05-01 07:53 am (UTC) |
У меня машина-друг, а не подруга ))
From: webeaver 2014-04-29 08:54 am (UTC) |
А можно мне в книгу рекордов Гиннеса? Я ни разу не получал. Или только посмертно запишут?
From: whale11 2014-04-29 10:15 am (UTC) |
Поддерживаю. Сам отпытным путем дошел до такого способа вылазить когда задолбали разряды.
From: razorolog 2014-04-29 02:38 pm (UTC) |
Шото нифига не понял куда что прикладывать, можено картинку в разрезе?
From: vitkana 2014-04-29 04:15 pm (UTC) |
О том, что бывает статика, с изумлением узнала из этого поста. 8 лет за рулем, третья машина…
From: ivan_saveliev 2014-04-30 08:26 pm (UTC) |
Бывает. За рулем 25 лет, машин щас не сосчитаю, но больше двадцати, а то и тридцати разных откатал. И вот щас столкнулся с такой вот проблемой. Хак надо затестить. Спасибо топикстартеру.
From: elmajor 2014-05-01 02:28 pm (UTC) |
Вчера впервые узнал, что такое бывает. Не на собственном опыте. Наверное, всегда держусь за металл.
Статический или упакованный — окончательное решение — Akul Patel
Возможно, один из самых больших споров на современном автомобильном рынке, статичном или упакованном. У каждого есть свой энтузиаст, но один лучше другого? Каковы недостатки каждого? И что вам следует купить?
Слово «статический» означает, что автомобиль находится на койловерной подвеске и имеет фиксированную высоту дорожного просвета. Таким образом, высота вашего автомобиля не изменится одним нажатием кнопки. Тем не менее, койловеры по-прежнему очень популярны, и многие энтузиасты являются стойкими сторонниками койловеров вместо пневматической подвески. Койловеры существуют гораздо дольше, чем пневматическая подвеска, и стали довольно продвинутыми, а некоторые системы койловеров могут даже стоить больше, чем пневматическая подвеска. Одна из основных причин, по которой люди предпочитают койловеры пневматической подвеске, заключается в том, что для трека можно выполнить тонкую настройку и настройку. В то время как большинство из нас, которые покупают койловеры, имеют в виду только одну цель – опустить автомобиль, чтобы он выглядел лучше, это гораздо больше. Койловеры также позволяют изменять отскок, демпфирование, жесткость пружины и даже некоторые регулировки развала. Преимущество статики в том, что она позволяет вам выбрать идеальную спецификацию для себя, не разоряя банк, потому что есть варианты для всех, начиная примерно с 500 долларов, койловеры среднего класса примерно за 1000 долларов и высококлассные койловеры выше 2000 долларов. .
Слово «мешок» означает, что автомобиль находится на пневматической подвеске, и у вас есть возможность полностью регулировать высоту дорожного просвета на лету. Большинство людей в автомобильной среде используют пневматическую подвеску, чтобы получить идеальную посадку колес, подогнать крыло к губе или поставить машину на землю. Многие «статичные» парни назовут это легким выходом. Помимо использования только для настройки, люди также используют пневматическую подвеску для удобства, потому что высота дорожного просвета может регулироваться во время вождения, поэтому, если вы находитесь на высоте дорожного просвета и видите неровность или вам нужно подняться по крутому входу, вы можете просто « air up» с вашего контроллера или телефона. Пневматическая подвеска определенно стала популярной за последние несколько лет и продолжает улучшаться с точки зрения управляемости и производительности, и теперь есть более доступные варианты с вариантами, начинающимися примерно с 700 долларов от Airlift.
Итак, каковы недостатки каждого из них? Что ж, минусов у койловеров намного меньше из-за того, что в них меньше движущихся частей. Вот несколько недостатков койловеров; фиксированный дорожный просвет, потому что вы не можете отрегулировать его на лету, его сложнее настроить, и он изнашивается, если он слишком низкий. Недостатки пневматической подвески: больше обслуживания, возможность продувания линий и стоек, а также проблемы с проводкой.
Итак, что выбрать? Для начала оба варианта хороши, но все сводится к тому, какова ваша конечная цель для автомобиля. Если вы просто хотите избавиться от неприятного зазора между колесами, вывести свою машину на трассу или не хотите беспокоиться об обслуживании и надежности, я бы предложил койловеры. Если вы хотите подобрать комплектацию, хотите удобство регулировки дорожного просвета или просто «проветрить», потому что это круто и привлекает внимание, я бы предложил пневматическую подвеску. Лично я планирую приобрести комплект койловеров в этом году, но в первую очередь из-за того, что они сделают то, что мне в конечном итоге нужно, а именно занизить машину. Это не значит, что я против сумок; Я просто не думаю о своей цели для моей сборки, это просто не подходит. В конце концов, вы не ошибетесь ни с тем, ни с другим, если избавитесь от зазора в крыле!
Статическая стойка против стойки с мешком: плюсы, минусы и различия
Гараж повсюду заполнен жирными обезьянами, которые спорят об этом.
Являются ли запакованные автомобильные стойки читерами? Статические стойки недостаточно хороши? Ключи летят, а слова быстро разгораются при обсуждении любой стороны вопроса.
Правда в том, что у каждого есть свои преимущества и недостатки. Одна — старая школа, другая — новая школа, наполненная современными технологиями. Обычно вопрос сводится к мнению образованного автомобильного фаната.
Но что, если вы не знаете?
Если нет, то вам повезло. Я разбил плюсы и минусы обоих, чтобы вы могли получить полную информацию как можно быстрее, чтобы вы тоже могли присоединиться к дебатам.
Давайте начнем с того, что такое стойки.
Что такое стоячий автомобиль?
Положение автомобиля всегда определяется высотой подвески и посадкой колес в арках крыльев.
Об этих стойках говорят, когда обсуждают различные транспортные средства. Известно, что транспортные средства, обозначающие их стойки, часто включают пикапы, внедорожники и некоторые спортивные автомобили.
Этот термин обычно описывает стиль индивидуализации транспортного средства, и вы также можете услышать, что его называют «захлопнутым» или «заниженным». Однако не путайте этот термин с лоурайдером — это другое.
Заниженные автомобили предназначены для улучшения управляемости. Понижение центра тяжести автомобиля на широкой колеи означает лучшую управляемость для водителя.
Противоположное верно для стоящих автомобилей. Да, у стоящих машин занижена подвеска, но для этого требуется столько усилий, что вы потеряете невероятную гибкость, когда дело доходит до управления. Это сделано исключительно для эстетического вида.
Большинство этих транспортных средств расположены достаточно низко над землей, поэтому их невероятно легко повредить. Тем не менее, крутой, гладкий вид, который он излучает, соблазняет многих фанатов оборудования модифицировать свои автомобили. Чаще всего, если вы видите стоящую машину, она, скорее всего, предназначена исключительно для демонстрации и ездит нечасто, если вообще когда-либо.
Заниженная подвеска достигается за счет занижения пружин и койловеров или за счет использования пневматической подвески. Вот где в игру вступают великие дебаты.
В автомобилях со статической посадкой используются койловеры для механического подъема и опускания подвески. Пневматическая подвеска часто делается с помощью подушек безопасности, чтобы опускать и поднимать подвеску по вашему желанию.
Оба варианта хороши для вашего автомобиля. Заниженной подвеской всегда весело хвастаться, и вы привлечете внимание многих этими обновлениями.
Но иметь предпочтение будет означать принять сторону в войне, которая является статической позицией против мешков автомобилей.
Статические стойки
Статические стойки опускаются, но застревают в этом положении. Это означает, что вы не можете отрегулировать подвеску вашего автомобиля — они статичны.
Вы можете достичь этого типа опускания несколькими различными способами.
Опускание рессор
Это самый экономичный способ опустить автомобиль.
После того, как вы опустили пружины, вы теперь застрянете на этой подвеске, пока не поменяете что-то.
Рекомендуется купить спортивные амортизаторы, так как стандартные амортизаторы вашего автомобиля, скорее всего, не выдержат более низкую пружину, для которой они не предназначены. Невыполнение этого требования может привести к тому, что подвеска выйдет из строя, когда вы едете как можно ниже — по асфальту.
Плюсы
- Самый дешевый и эффективный способ получить статическую посадку автомобиля
- Относительно простое внесение изменений
Минусы
-
Вероятность непоправимого повреждения вашего автомобиля91
Подвеска Coilover
Это, безусловно, самый популярный способ достижения статической стойки.
Это немного дороже, чем занижение пружин, но большинство автомобильных профессионалов и автолюбителей считают это гораздо лучшим вариантом. Если вы ищете «уличный кредит», это также ваш вариант. Большинство ярых поклонников статики (а их тысяч ) поддерживают этот маршрут.
Опускание койловерной подвески ограничит вас одной высотой, так что вы по-прежнему будете иметь статическую стойку. Тем не менее, вы можете отрегулировать высоту, подняв ее до желаемой высоты.
Хотя это может стоить вам больше, чем занижение рессор, это лучше для сохранения целостности и ценности вашего автомобиля как можно выше. Другими словами, таким образом вы не нанесете необратимого ущерба своему автомобилю.
Имейте в виду, опуская автомобиль на аналогичную высоту для достижения статического положения, вы столкнетесь с проблемами, которых большинство не будет. Сюда входят ветки, белки и камешки, бьющие по передней части вашего автомобиля.
Плюсы
- Вариант по умеренной цене для достижения устойчивого автомобиля
- Умеренный контроль над высотой вашего автомобиля, если вы хотите его изменить
- Любимый многими
- «хардкорное» сообщество
Минусы
- Вы все равно не сможете легко отрегулировать высоту своего автомобиля
- У вас возникнут проблемы с управлением
- Удачи с лежачими полицейскими
Bagged Stance
Для многих подушки безопасности, используемые в пневматической подвеске, являются лучшим выбором, если вы заботитесь о своем автомобиле.
Этот маршрут является самым дорогим из всех вариантов получения стоящей машины, но, возможно, оно того стоит.
Этот метод заменит ваши пружины и амортизаторы на подушки безопасности, которые наполняются воздухом и регулируются на любую высоту, которую вы считаете идеальной.
Многие из этих систем можно запрограммировать таким образом, чтобы вы могли регулировать разную высоту для различных сценариев и изменять их по своему усмотрению.
Вы сможете опустить свой автомобиль и достичь этой приятной, великолепной эстетики, не жертвуя кузовом вашего автомобиля.
Это также позволит вам занизить автомобиль в большей степени, чем с помощью койловерной подвески или занижения пружин. Серьезно, ваша машина будет выглядеть так, будто она стоит на земле. Во всей реальности может быть.
В то же время вы можете преодолевать лежачих полицейских и въезжать в свой гараж, не беспокоясь о том, что вы попадете в яму на несколько сотен долларов из-за слишком резкого поворота и заденете ветку.
Если вы хотите ниже самого низкого, вы также можете выбрать развал. Достижение отрицательного развала перемещает верхние части ваших колес внутрь, чтобы их можно было спрятать внутри крыльев. Это может привести к износу шин, который вы бы не заметили в противном случае, или к проблемам с подвеской, поэтому обязательно регулярно контролируйте состояние вашего автомобиля.
Если вы участвуете в дебатах о стойке автомобиля, вы, вероятно, услышите, как кто-то звонит, используя пневматическую подвеску как способ обмана. Это связано с тем, что вы не рискуете получить проблемы с автомобилем, нажав несколько кнопок и изменив подвеску вашего автомобиля.
Некоторых это беспокоит, но это также считается умным и эффективным способом получить устойчивый автомобиль, не разрушая его навсегда. №
Это беспроигрышный вариант для тех, кто ищет больше контроля над стоячим транспортным средством.
Профессионалы
- Гибкость подвески, о которой вы мечтаете
- Управляйте автомобилем, зная, что он красивый, и не беспокойтесь о лежачих полицейских
- Умный и эффективный, если вы ищете выгоду в долгосрочной перспективе
Минусы
- Самый дорогой способ получить устойчивую машину
- Некоторые в сообществе рассматривают это как мошенничество, потому что вы не рискуете повредить свой автомобиль во время вождения
Является устойчивой Автомобиль подходит вам?
Если вы обычный человек, желающий обновить свой автомобиль, придав ему аккуратный внешний вид, это не для вас.
Статическая подвеска. Подвески легковых автомобилей
Подвеска является одной из самых важных составляющих транспортного средства. Именно к данному узлу приковано внимание массы инженеров и конструкторов. Типы автомобильных подвесок бывают различными, что зависит от стоимости автомобиля, привода и, конечно же, сегмента, занимающего моделью. Об этом далее в статье.
Система подрессоривания либо подвеска автомобиля — совокупность механизмов, узлов и деталей, которые играют роль соединительного звена между дорогой и кузовом автомобиля. Подвеска выполняет такие функции:
- Физически соединяет неразрезные мосты либо колеса с несущей системой авто — рамой либо кузовом.
- Подает на несущую систему моменты и силы, которые возникают в процессе взаимодействия колес с дорожным полотном.
- Обеспечивает нужный характер перемещения колес сравнительно рамы либо кузова, а также требуемую плавность хода.
Основными компонентами подвески являются:
- Компоненты обеспечения упругости.
- Компоненты распределения направления силы.
- Компоненты стабилизации поперечной устойчивости.
- Гасящий компонент.
- Крепеж.
Существует масса типов подвесок. Некоторые применялись ранее, другие используются и сейчас, поэтому мы рассмотрим те типы, которые в современном автомобилестроении получили наибольшее распространение.
Подвеска MCPherson, устройство, достоинства и недостатки
Данная вариация подвески была разработана инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Названа в честь изобретателя. Ее основные составляющие:
- Рычаг.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Блок (состоит из пружинного элемента и телескопического амортизатора).
Еще одно название телескопического амортизатора — «качающаяся свеча», поскольку он крепится к кузову посредством шарнира и способен качаться, когда колесо перемещается вверх и вниз.
У данного типа подвески есть свои недостатки — существенное преобразование угла развала колес, однако он очень популярен благодаря простоте конструкции, надежности и демократической цене.
Подвеска двухрычажная, устройство, достоинства и недостатки
Одна из наиболее совершенных схем. Являет собой подвеску с двумя рычагами различной длины (короткий верхний и длинный нижний), что гарантирует машине минимальный износ покрышек и отличную поперечную устойчивость на дорожном полотне (поперечные перемещения колеса в целом несущественны).
Следовательно, каждое колесо воспринимает бугры и ямы независимо от остальных — это дает возможность сохранять нормальное сцепление покрышки с дорожным полотном и наибольшее вертикальное отношение к дороге.
Подвеска многорычажная, устройство, достоинства и недостатки
Данная вариация подвески немного похожа на двухрычажную систему, однако она гораздо совершеннее и сложнее. Неудивительно, что к ней перешли и все преимущества предыдущего типа. Это набор из шарниров, сайлент-блоков и рычагов, крепящихся на специальный подрамник. Большинство «сайлентов» и шаровых опор обеспечивает не только отличную плавность хода, а и превосходно гасят удары при резком наезде на любое препятствие. Кроме того, они снижают шум в салоне автомобиля от колес.
Такая схема позволяет достигнуть максимально лучшего сцепления покрышки с любым типом дорожного покрытия, отточенной управляемости и плавности хода. Преимущества многорычажной подвески:
- Оптимальная поворачиваемость колес.
- Малые неподрессоренные массы.
- Отдельные продольные и поперечные регулировки.
- Независимость каждого колеса от остальных.
- Хороший потенциал в условиях полного привода.
Единственный, но существенный недостаток «многорычажки» — высокая стоимость. Стоит отметить, что ранее данный вид подвески использовали лишь на представительских автомобилях. В наше же время ею оборудуют даже машины гольф-класса.
Подвеска адаптивная, устройство, плюсы и минусы подвески
Адаптивные подвески в корне отличаются от остальных вариаций. При создании такой схемы за основу была взята гидропневматическая подвеска, которая реализовывалась на автомобилях Mercedes Benz и Citroen. Однако тогда она была достаточно тяжелой, примитивной и занимала много места. Сегодня от всех подобных минусов конструкторы избавились, а единственный недостаток адаптивной подвески основывается на ее сложности.
Преимущества адаптивной подвески:
- Автоматическая адаптация под любое дорожное покрытие.
- Адаптация под определенного водителя.
- Принудительно изменяемое демпфирование.
- Отличная устойчивость.
- Высокая безопасность.
- Волновая раскачка на больших скоростях и минимальные крены кузова.
Разные концерны применяют свои схемы адаптивной подвески, однако их общие черты одинаковы. В любую адаптивную конструкцию входят такие компоненты:
- Электронные датчики — клиренса, неровной дороги и так далее.
- Блок управления ходовой секцией.
- Активные стойки амортизаторов.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости (есть возможность регулировки).
Блок управления анализирует информацию, полученную от датчиков, после чего посылает команды на амортизаторы и стабилизатор. Все это происходит фактически моментально.
“Де Дион” подвеска, плюсы и минусы
Данная подвеска также названа в честь изобретателя (как и MCPherson), которым стал француз Альберт Де Дион. Назначение такого типа подвески — максимально уменьшить нагрузку (посредством отделения картера основной передачи) на задний мост авто. Если ранее он крепился непосредственно к балке моста, то сейчас картер закреплен на самом кузове.
Это дает возможность передавать крутящий момент путем полуосей, которые закреплены на ШРУСах. Однако избавиться от основных недостатков всех зависимых вариаций данной подвески не удалось. Например, фактически невозможно затормозить «без клевков», а в случае резкого старта автомобиль попросту «приседает» на задние колеса. Вопреки попыткам ликвидации данных недостатков посредством установки дополнительных компонентов (направляющих), несбалансированное поведение машины остается главной проблемой.
Задняя зависимая подвеска, подвеска классики
Данный тип является характерной чертой «классики» Жигулей. Особенность этой конструкции — цилиндрические винтовые пружины, которые играют роль упругих компонентов. На этих двух пружинах «висит» балка заднего моста, которая фиксируется к кузову путем четырех продольных рычагов.
Этот набор дополняет реактивная поперечная штанга, назначение которой улучшать показатели управляемости и гасить крены кузова.
Плавность хода и комфорт оставляют желать лучшего, в результате большого веса неподрессоренных масс и самого заднего моста. Это особенно актуального тогда, когда оказывается ведущим задний мост, поскольку к балке крепят картер главной передачи, редуктор и прочие элементы.
Полузависимая задняя подвеска, устройство, достоинства и недостатки
Эта схема получила большое распространение и применяется в конструкции множества современных полноприводных автомобилей. Представляет собой два продольных рычага, крепящиеся в центре к поперечине. Данный тип подвески имеет массу преимуществ:
- Малый вес.
- Небольшие размеры.
- Наилучшая кинематика колес.
- Простота в ремонте и обслуживании.
- Существенное уменьшение неподрессоренных масс.
Минус данной конструкции — невозможность использования на заднеприводных машинах.
Подвески внедорожника и пикапа, устройство, достоинства и недостатки
В разных моделях джипов конструкторы идут различными путями. Это зависит от назначения и веса внедорожника. Возможны три вариации применяемых подвесок:
- Полностью зависимая подвеска.
- Полностью независимый вариант.
- Передняя независимая и зависимая задняя схемы.
Задняя ось, как правило, оборудуется пружинной или рессорной подвеской в сочетании с неразрезными жесткими мостами. Рессоры применяются при создании тяжелых джипов и пикапов, поскольку они неприхотливы, надежны и способны выдерживать большие нагрузки. Помимо этого, такая схема достаточно дешево стоит, в результате чего рессорами оборудуют некоторые бюджетные авто.
Пружинная схема обладает длинноходностью и мягкостью. Она больше ориентирована на комфорт и монтируется на легкие джипы.
В передней оси, как правило, применяются зависимые пружинные или торсионные схемы. Некоторые джипы оборудуют жесткими неразрезными мостами, однако такое решение в наше время наблюдается достаточно редко.
Подвески грузовых машин, устройство, достоинства и недостатки
В грузовиках, как правило, используется зависимая конструкция с амортизаторами гидравлического типа и продольными или поперечными рессорами. Благодаря своей простоте данная подвеска широко применяется в производстве до настоящего времени.
В кронштейнах кузова фиксируются продольные рессоры. Также к кронштейнам подвешивается мост. Амортизаторы крепятся к балке заднего моста. Главная роль в такой конструкции отводится рессорам, которые выдерживают мост, связывают кузов с колесом и выступают в роли направляющих компонентов.
В наше время многорычажная подвеска , история появления которой берет свое начало с середины прошлого столетия, является наиболее распространенным видом крепления задней оси автомобиля. Первые образцы с двойными поперечными рычагами были установлены на гоночных болидах Cooper.
Многорычажная подвеска – что это?
Первым серийным автомобилем, на котором установили подвеску нового типа, был Jaguar E-type 1961 года выпуска. Со временем ее с успехом стали применять и на передней оси автомобилей, как, например, на некоторых моделях Audi . Применение многорычажной подвески придает автомобилю изумительную плавность движения, превосходную управляемость и способствует снижению шума.
В данной конструкции крепление ступиц колес осуществляется при помощи четырех рычагов, что позволяет регулировку в продольной и поперечной плоскостях. Конструкция многорычажной состоит из следующих узлов и деталей:
- продольные рычаги;
- поперечные рычаги;
- подрамник;
- опора ступицы;
- амортизаторы;
- пружины.
Основным несущим элементом подвески выступает подрамник, к нему фиксируются поперечные рычаги, соединенные с опорой ступицы, что в свою очередь обеспечивает ее поперечное положение. Многорычажная задняя подвеска, которую устанавливают на современных автомобилях, состоит из трех или пяти поперечных рычагов .
Как работает многорычажная задняя подвеска?
Стандартная комплектация включает в себя верхний, передний нижний и задний нижний рычаги. Передачу передних поперечных усилий осуществляет верхний рычаг, он же служит для соединения колесной опоры с подрамником. На задний нижний рычаг приходится значительная часть веса кузова автомобиля, передающаяся через пружину.
Продольный рычаг удерживает колеса в направлении продольной оси, крепление к осуществляется при помощи опоры. Противоположный край рычага соединяется с опорой ступицы. На этом элементе располагаются подшипники и крепежи колес. Амортизаторы и пружины в большинстве случаев устанавливаются раздельно.
Для снижения угла крена автомобиля при прохождении поворота в многорычажной подвеске используется . Крепится он при помощи резиновых опор, а специальные тяги соединяют штанги с опорами ступиц. Как и любой другой узел автомобиля, независимая многорычажная подвеска требует ухода и своевременного ремонта.
Независимая подвеска – своими руками приводим ее в порядок
Основные дефекты подвески, которые проявляются после прохождения 40 000-80 000 км, – это стук и скрип , которые отчетливо слышны даже в салоне автомобиля во время езды по ухабистой дороге. С чем это связано? Стук возникает по нескольким причинам, они могут быть как серьезными, так и не очень. В любом случае должна срочно ремонтироваться независимая подвеска, своими руками сделать это можно, если починка заключается в замене деталей или подтяжке резьбовых соединений, в иных случаях не обойтись без посещения СТО.
Первым делом следует установить причину, провести визуальную диагностику подвески. Для этого автомобиль следует загнать на смотровую яму или воспользоваться домкратом, так как в разгруженном состоянии этот узел машины охотнее покажет свои дефекты. Да и вам подлезть под нее будет удобнее. Скажем наперед, если вы не слесарь высокого уровня, то вооружитесь руководством по устройству вашего автомобиля, которое всегда идет в комплекте при покупке.
Помните, что может быть вызван не только неисправностью этой детали, но и поломкой других элементов вашего автотранспорта, например, рулевых тяг или ШРУСов.
Итак, вы расположились в удобной зоне для обследования передней подвески. Снимите амортизаторы и внимательно их осмотрите на наличие трещин. Проверьте следом на целостность шаровые опоры, рычаг, штангу, сайлентблоки. Обратите внимание на все крепежные болты и резиновые уплотнители. Нигде не должно быть трещин, разрывов, разрезов и прочих повреждений. Внимательно пройдитесь взглядом по периметру кузова: там, где детали касаются кузова, должна быть целая и невредимая резиновая прокладка.
Если какие-то «недуги» явно видны, оцените свои силы, сможете ли вы выкрутить поврежденную деталь и вставить новую, понятна ли последовательность сборки поврежденного узла, доходчиво ли изображена схема в книге по эксплуатации автомобиля. Если не сумеете, или внешне все оказалось целым, то пора наведаться на СТО.
Диагностика и ремонт задней подвески
Теперь переходите к задней подвеске. Тут деталей меньше, но это вовсе не значит, что нужно быть менее внимательными. Опять же начинаем все с амортизаторов. Далее вашего внимания должны удостоиться тяги и уплотнители. Особенностью задней подвески является соседство выхлопной трубы, которая также может производить похожий на поломку подвески звук, если она плохо закреплена, расшаталась или прислонилась к какой-то детали, создавая трение и постукивание. Глушитель внимательно обследуют, можно покачать его в разные стороны, вероятно, это уберет странный стук, также осмотрите крепление.
Итак, осмотр закончен, узлы подтянуты, частичная замена произведена. Пожалуй, это «первая помощь» вашему автомобилю. Прочий ремонт потребует более сложного технического оснащения и квалификации. Не поленитесь залезть под «брюшко» машины, если услышали подозрительный стук. Естественно, на СТО вам починят любую неисправность, но есть вероятность, что вы попросту переплатите за минутную замену резиновой прокладки или еще за какую-то незначительную операцию.
Знать и понимать, что такое подвеска и какие функции она выполняет, должен каждый водитель. И не важно, управляете ли Вы автомобилем уже на протяжении 10 лет, или только собираетесь получить права. Однако, многие имеют пробелы в этом вопросе, и даже не представляют, на что именно влияет автомобильная подвеска. А ведь именно от нее напрямую зависит тот комфорт и удобство, которые мы ощущаем, управляя собственным автомобилем. Но, вместе с этим, проезжая по пересеченной местности, именно подвеска может стать причиной дискомфорта. Так за что де отвечает этот узел? Из каких деталей он состоит?
Именно на все эти вопросы Вы сможете получить развернутые ответы в статье, которая приводится ниже. Однако, мы уделим внимание не только конструкционным и функциональным особенностям, которыми обладает подвеска автомобиля, но и познакомимся с наиболее распространенными ее типами.
1. Подвеска автомобиля: все самое важное о конструкционных особенностях и выполняемых функциях
В первую очередь стоит разобраться с вопросом, что же из себя представляет автомобильная подвеска? По своей сути это узел или же конструкция из конкретного количества деталей, которые скреплены между собою определенным образом. Для чего же служит подвеска? Благодаря определенной конструкции она соединяет между собою машины с ее колесами, обеспечивая, таким образом, возможность передвижения. В зависимости от элементов и деталей, из которых состоит подвеска, а также особенностей их установки, связь между кузовом и колесами может быть или жесткой, или упругой.
В целом подвеска является элементов ходовой части автомобиля и играет очень важную роль в его функционировании. Рассмотрим наиболее общий список деталей, который составляют целостную конструкцию подвески современных авто:
1. Направляющие элементы. Именно благодаря им колеса соединяются с кузовом и передают на него силу движения. Также, благодаря им определяется характер движения колес относительно самого корпуса автомобиля. Под направляющими элементами стоит понимать всевозможные рычаги крепления и соединения деталей. Они могут быть продольными, поперечными и сдвоенными.
2. Упругий элемент. Является неким «переходником» между колесами и кузовом автомобиля. Именно он воспринимает нагрузку от неровностей дороги, накапливает ее и передает на кузов. Упругие элементы могут изготавливаться как из металла, так и из других доступных и прочных материалов. Металлические – это пружины, рессоры (литые рессоры применяются в основном на грузовых автомобилях) и торсионы (в торсионных типах подвески). Что же касается неметаллических упругих элементов, то они могут изготавливаться из резины (буферы и отбойники, но они в основном используются как дополнение к металлическим устройствам), пневматических (используются свойства сжатого воздуха) и гидропневматических (используется аз и рабочая жидкость) элементов.
3. Гасящее устройство. Иными словами, это и есть автомобильный амортизатор. Нужен он для того, чтобы уменьшать амплитуду колебаний кузова, которые как раз таки и вызывает работа упругого элемента. Основывается работа этого устройства на гидравлическом сопротивлении, которое возникает во время протекания жидкости по калибровочным клапанам из одной полости цилиндра в другую. Хотя в общем амортизатор может состоять как из двух цилиндров (двухтрубный), так и из одного (однотрубный).
4. Благодаря ему является возможным противодействовать стремительно растущему по величине крену, который образуется при осуществлении поворота. Работает это за счет распределения веса по всем колеса машины. По своей сути стабилизатор – это упругая штанга, которая с остальными элементами подвески соединяется через стойки. Он может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля.
5. Опора колеса. Располагается на задней оси и воспринимает всю нагрузку от колеса, распределяя ее на рычаги и амортизатор. Такое же устройство есть и на передней оси, только называется оно «поворотный клак».
6. Элементы крепления. Благодаря им все элементы и детали подвески соединяются как между собой, так и крепятся к кузову машины. К основным видам креплений, который чаще всего используются в подвеске, следует отнести: жесткое соединение при помощи болтов; соединение с использованием эластичных элементов, которыми являются резино-металлические втулки или же сайлент-блоки); шаровой шарнир.
Вообще существует достаточно большое количество видов и типов подвесок, которые могут выполнять разные функции и иметь разное предназначение и размещение. Возьмем к примеру заднюю зависимую подвеску. Ее конструкция отличается простотой и доступностью для понимания обычным людям: держится на автомобиле она при помощи двух, достаточно прочных цилиндрических пружинах, а также имеет дополнительное крепление на четырех рычагах, которые находятся в продольном положении. В целом эта конструкция имеет довольно не маленький вес, поэтому она довольно сильно отражается на плавности хода автомобиля. Но давайте все же не будем так стремительно забегать вперед, и сначала рассмотрим ряд признаков, за которыми автомобильная подвеска делится на следующие несколько типов:
— двухрычажная и многорычажная;
Зависимая и независимая;
Передняя и задняя.
Пойдем по порядку и более подробно ознакомимся с двух- и многорычажными подвесками автомобиля.
Какие особенности скрываются за двух- и многорычажными автомобильными узлами?
Вообще их название происходит от типа крепления, а если быть еще точнее – то от особенностей конструкции рычагов, которыми эти подвески крепятся к кузову машины. В первом случае крепятся они на два поперечных рычага, один из которых является верхним (он короткий), а второй нижним (он более длинный). Также, специально для уменьшения чувствительности автомобиля и данного узла к толчкам, которые могут поступать при движении по неровной поверхности, между указанными крепежами также находится упругий элемент цилиндрической формы.
Однако, подобная двухрычажная конструкция подвески имеет значительный недостаток, который связан с чрезвычайно быстрым износом покрышек. Происходит это потому, что поперечные движения колес являются совсем незначительными и это отражается на боковой устойчивости колеса. Но вот если говорить о плюсах двухрычажной подвески, то тут нельзя не упомянуть о независимости, которую получает каждое колесо автомобиля. Такая особенность способствует устойчивости автомобиля при езде по неровностям, а также дает возможность создавать качественное и длительное сцепление колес с дорожной поверхностью.
Теперь же давайте попытаемся более подробно разобраться с тем, что же из себя представляет многорычажная схема автомобильной подвески, и чем она отличается от вышеописанной. Все основные отличие можно раскрыть следующими тремя пунктами:
— во-первых , она является более усложненным вариантом двухрычажной подвески;
— во-вторых – ее конструкция включает шаровые шарниры, благодаря которым увеличивается мягкость хода автомобиля;
— третье отличие – это специальные сайлент-блоки или же поворотные опоры, которые крепят на раме. Благодаря этим блокам обеспечивается надежная шумоизоляция автомобильного кузова от находящихся в движении колес.
На такую подвеску можно также добавить продольные и поперечные регулировки, который, к слову, могут устанавливаться отдельно на каждый независимый элемент. Но, не смотря на все те преимущества, которые дает многорычажная подвеска и возможные способы ее модернизации, она имеет не шуточную стоимость. Чтобы дать Вам представление о цене, скажем только то, что такого типа узлы устанавливаются только на автомобили представительских моделей. Правда и ценность такой подвески является очевидной, поскольку она позволяет максимально точно контролировать движение автомобиля по дороге и обеспечивает отличный контакт колесных шин с покрытием дороги.
2. Знакомимся с активным и торсионным типами автомобильных узлов: их основные достоинства и недостатки
Если Вы хотите ориентироваться в том, какие типы подвесок автомобилей являются наиболее современными и чаще всего устанавливаются на суперкары, Вам обязательно стоит ознакомиться с активным и торсионным типами узлов. Начнем по порядку.
Особенного внимание автовладельцев заслуживает Название ее происходит от французского слова «torsion» и переводится на русский язык как «скручивание», которое является основным визитным свойством данного типа автомобильного узла. В чем же кроется секрет и преимущества? Самое интересное, чем отличается конструкция такой подвес – это наличие специального упругого элемента, который изготавливается из легированной стали. Но что же такого особенного в этой стали, спросите Вы?
Дело в том, что перед установкой на автомобиль эта сталь подвергается целому ряду обработок, благодаря которым она приобретает способность закручиваться вокруг продольной оси стержня. При этом, сам упругий элемент может иметь самую разнообразную форму сечения (квадратную или круглую), состоять из одной сплошной пластины или же быть набранным из нескольких отдельных. Самое важное то, что по своей сути он является прототипом распрямленной пружины, однако с более хорошими характеристиками и устойчивостью к механическим воздействиям. То, каким именно образом будет устанавливаться торсионная подвеска, напрямую зависит от типа автомобиля. Если это обычный легковой – то установка производится продольно. Если же речь идет об грузовиках – то торсионный узел будет крепиться поперечно. Как Вы поняли, такой тип подвески является очень удобным при эксплуатации автомобиля. В частности, следует выделить следующие ее достоинства:
— упругий элемент отличается необычайной легкостью, особенно если его сравнивать с обычными пружинами;
Если попытаться объяснить значение и роль упругих деталей, то следует привести следующий пример. Если Вам вдруг понадобиться выехать на проселочную дорогу с большим количеством глубоких колдобин, имея на своем автомобиле торсионную подвеску, Вы без особых усилий сможете поднять кузов. Для этого Вам будет нужно всего лишь стянуть при помощи специального мотора стержни торсионов, что позволит Вам отрегулировать необходимую высоту дорожного зазора.
Но и это еще не все преимущества такой подвески. Если Вам понадобиться заменить колесо и в этот момент у Вас под рукой не окажется домкрата, с помощью этого устройства Вы без особых трудностей приподнимете кузов автомобиля на трех колесах. Наверное именно по этой причине, наиболее широко торсионный тип автомобильной подвески применяется на военной бронированной технике.
Теперь же уделим немного внимания и активному типу автомобильной подвески. Приступая к знакомству с ее конструкцией сразу приготовьтесь: здесь все кардинально отличается от классической конструкции, нет ни стержней, ни винтовых пружин, ни любых других упругих элементов, которые являются обязательными для других типов подвесок. Для того, чтобы смягчить и полностью нивелировать толчки и другие неприятные «последствия» неровностей дорожного покрытия, на такую подвеску устанавливается специальная пневматическая или же гидравлическая стойка, или же их комбинация. Удивлены? Попробуем разобраться более детально.
По своей сути такая конструкция является ничем иным, как обычным баллоном, внутри которого находится либо жидкость, либо сжатый газ. На вышеупомянутые стойки содержимое баллона распространяется благодаря работе компрессоров. Удобство такого типа подвески напрямую связанно с тем, что ее использование поддается полной компьютеризации. Так, при помощи электроники можно полностью держать под контролем жесткость амортизации автомобиля, и компенсировать перекосы кузова во время движения по склонам и неровным дорогам.
Таким образом, подсуммировать мы можем следующее. Описанные в данном разделе статьи типы подвесок дают водителю огромное количество преимуществ, которые начинаются в комфорте передвижения, и заканчиваются в возможности управлять работой подвески прямо из салона автомобиля. Однако, подойдут они далеко не всем. При чем причиной тому является не только старая модель автомобиля или его изношенность, но и ценовая недоступность.
3. Зависимая и независимая подвеска – на чем рациональнее остановить свой выбор?
Что такое зависимая подвеска наверняка знают те, кто приобрел свой первый автомобиль еще в конце прошлого столетия или же еще до распада СССР. Думаем, это дало подсказку всем – на сегодняшний день зависимая подвеска считается устаревшим вариантом и на современных автомобилях ее нельзя встретить. Единственное, она устанавливается на те марки и модели автомобилей, конструкция которых не меняется вот уже на протяжении нескольких десятков лет. Конечно же, речь может идти об автомобилях, которые мы всегда считали «детищами» отечественного автопрома – Волге и Жигулях. Также, зависимую подвеску сегодня можно встретить на автомобилях УАЗ, а также на более старых и классических моделях Jeep.
Почему же подвеска называется «зависимой»? Попробуем объяснить на очень простом примере: когда, находясь в таком автомобиле, Вы случайно только лишь одним колесом совершаете наезд на кочку, изменяется угол всей оси подвески. Не сложно догадаться, что комфорта от такой езды очень мало. Однако не стоит думать, что производители дошли до маразма, раз до сих пор устанавливают такого рода подвески. Их самое главное преимущество – это простота конструкции, а также ее дешевизна, которая позволяет сбросить цену и со стоимости всего автотранспортного средства.
Есть еще один вариант зависимой подвески автомобиля, который на сегодняшний день уже можно считать «древним». Речь идет об зависимой схеме «де Дион», первые экземпляры которой устанавливались еще на самые первые автомобили. Особенность такой подвески заключается в том, что ее картер главной передачи крепится к кузову автомобиля независимо от моста. Ну а теперь давайте же перейдем к наиболее современному типу подвески, которая является независимой. По сути, ее вполне можно считать полной противоположностью зависимой схемы подвески, поскольку в данном варианте мы получаем возможность перемещения всех четырех колес абсолютно независимо друг от друга. То есть, если одно колесо попадает на кочку, это совсем не значит, что подпрыгивать будут все четыре колеса. К слову, одним из вариантов такой независимой подвески мы уже упоминали, и им является двухрычажная система.
Однако, независимая подвеска может выполняться и в других вариантах, среди которых необходимо обратить Ваше внимание на схему МакФерсона, которая является очень интересным примером. Впервые ее использовать начали еще в далеком 1965 году, а первым автомобилем, на который она была установлена, является легендарный Пежо-204. Как же функционирует такая подвеска и с каких элементов она состоит? На самом деле, здесь нет ничего сложного:
— один единственный рычаг;
Блок, который обеспечивает подвеске стабилизацию поперечной устойчивости;
Второй блок, который состоит из телескопического амортизатора и винтовой пружины.
Конечно же, такому варианту далеко до двухрычажной подвески. Основные недостатки схемы МакФерсона заключаются в том, что при езде в автомобиле довольно сильно ощущается смена развала, особенно если автомобиль едет на высоко поднятой подвеске. Также, дорожные вибрации практически не изолируются.
Надеемся, что наша статья помогла Вам более подробно разобраться с тем, какие именно типы подвесок существуют и чем они отличаются друг от друга. Такая информация пригодится Вам не только в ситуации, когда автомобилю потребуется ремонт, но и при приобретении нового «железного коня». Остается только порекомендовать, быть более внимательным при осуществлении управления автомобиля и всегда прислушиваться тому, что он Вам «говорит». Удачных поездок!
Подписывайтесь на наши ленты в
Всем привет =) Меня зовут Сергей, я создатель этого сайта и завел свой канал на Youtube. Стараюсь снимать классные видео с воздуха. Подписывайтесь на мой канал, смотрите ролики. Буду очень благодарен даже за лайк.
Независимая подвеска – самый популярный вид подвесок. Он отличается от других тем, что каждое колесо не влияет на другие, и между колесами нет жесткой связи. Типов независимой подвески существует много, но самой популярной остается многорычажная «МакФерсон». Она отличается от других хорошими характеристиками и сравнительно низкой стоимостью.
Типы независимых подвесок
В такой подвеске применяется две полуоси вместо одной. Каждая ось закрепляется на шасси с помощью шарнира, благодаря чему обеспечивается перпендикулярное положение колеса по отношению к полуоси. Помимо этого, при поворотах боковые силы подвески могут подбрасывать машину, из-за чего страдает устойчивость автомобиля. Чаще всего этот вид подвески используется для грузовых машин.
Этот тип подвески заключается в том, что каждое колесо на одной оси с обеих сторон прикрепляется к рычагу, намертво закрепленного на раме. При использовании этой подвески может изменяться колесная база, но колея остается такой же, как и была. Устойчивость этого типа независимой подвески автомобиля не отличается хорошими характеристиками, из-за чего колеса могут поворачиваться вместе с кузовом. Это негативно сказывается на сцеплении шин с дорогой. При движении продольные рычаги берут на себя всю нагрузку со всех направлений. По этой причине данному типу подвески не хватает жесткости и утяжеления. Плюсом подвески на продольных рычагах является возможность сделать ровный пол в машине, благодаря чему внутри увеличивается объем салона. Такая подвеска нередко применяется в производстве легких прицепов.
Подвеска Дюбоне
Этот тип независимой подвески автомобиля применялся на машинах в первой половине ХХ века. На каждом борте автомобиля был рычаг с реактивной тягой. Рычаг оказывал действие на пружину, а реактивная тяга соединялась с кожухом, в котором находилась пружина и передавала усилия при торможении. Этот тип подвески не прижился, потому как из кожуха постоянно вытекала жидкость.
Данный тип подвески – это всего лишь усовершенствованная подвеска на продольных рычагах. Она используется для ведущей оси. Конструкция подвески делает минимальной вероятность изменения ширины между колесами, а также оказывает влияние кренов на наклон колес. Когда во время поворота усиливается подача топлива, задняя часть машины немного приседает, из-за чего происходит развал передних колес. Когда уменьшается подача топлива, передняя часть становится ниже, а задняя часть машины поднимается.
С каждой стороны подвески есть два рычага, которые крепятся на раму внутри на эластичном креплении. Снаружи они соединяются со стойкой колеса. Преимущество данного типа подвески в том, что у Вас есть возможность отрегулировать все необходимые параметры и ее характер во время работы. Эта подвеска очень популярна на , потому как на ней можно отрегулировать:
- Высота центров крена;
- Ширину колеи;
- Развал колес;
- Продольные и поперечные показатели;
В данном типе подвески имеется направляющая стойка и дополнительный нижний рычаг. Это позволяет качаться, когда работает верхний шарнир. Макферсон – это продолжение свечной подвески. Поворотный кулак скользит вверх и вниз по раме направляющей, которая обеспечивает поворот. Тип подвески макферсон очень популярен, потому как подвеска этого типа проста, компактна и недорогая.
Многорычажная подвеска – это подвид подвески на двойных поперечных рычагах. Они применяются на машинах с задним приводом. Долгое время ее использовали спереди, но потом конструкторы смогли повысить управляемость и устойчивость машины. В новой подвеске уже не было ввинчивания.
Недостатки и преимущества независимых подвесок
В основном, этот тип подвески используется на . Они лучше переносят выбоины на дорожном покрытии. Когда одно колесо попадает в яму, на втором это никак не сказывается. Если машина на большой скорости попадает в большую яму, то у нее меньший риск перевернуться, если установлена независимая подвеска автомобиля . Машины с этим типом подвески более безопасны и мобильны. Также у них более высокий уровень сцепления с дорогой, что отчетливо видно на хорошей скорости.
Главный недостаток подвесок такого типа – это более высокая вероятность того, что она быстрее выйдет из строя, чем . Этот момент хорошо заметен во время поездки по горным дорогам, когда одно колесо идет по препятствию, а второе идет по своей траектории. Из-за этого клиренс становится меньше, в результате чего может повредиться дно машины. Одно можно сказать точно: асфальтовые дороги – стихия независимых подвесок автомобилей.
Подвеска автомобиля — один из главнейших узлов автомобиля, о свойствах и важности которого лишний раз говорить нет смысла. Так как именно подвеска является тем важнейшим звеном, которое соединяет кузова (рамы) автомобиля с дорожным покрытием.
Самой основной функцией подвески является:
1. Соединение колеса с рамой или кузовом.
2. Подвеска обеспечивает необходимую плавность движения и необходимый ход (перемещение) колес по отношению к несущей части автомобиля.
3. Передача моментов и силы, которая возникает при взаимодействии колес и дороги, на несущую часть машины.
Основные свойства подвески:
2. Упругость – восприятие и направление вертикальных сил реакции, которые возникают при неровностях дороги.
3. Амортизация – необходима для погашения колебаний несущей части авто, которые возникают из-за плохих дорожных условий.
Классификация автомобильной подвески
Подвеска автомобиля бывает двух основных типов: зависимая и независимая подвеска. В свою очередь каждый вид подвески в зависимости от предназначения и функционала, делится на различные модификации и виды.
Зависимая подвеска автомобиля – это особая конструкция принцип работы, которой заключается в жёстко связанных между собой обеих колес оси. Перемещение каждого из них, так или иначе, повлияет на другое.
Что такое независимая подвеска? Этот вариант конструкции подразумевает автономность (независимость) каждого из колес друг от друга. Находясь на одной оси колеса, никак не связаны между собой, и практически не влияют на положение и работу каждого из них. Установочные параметры: развал колес, колея, база при работе независимой подвески могут меняться.
Современная подвеска автомобиля серьезно эволюционировала, и на сегодняшний день – это довольно сложная и почти совершенная конструкция, способная одновременно сочетать в себе гидравлические, механические, пневматические и электрические качества. С появлением электронных систем водителю стало доступно управление подвеской, при помощи которого можно добиться максимально точной настройки подвески, для комфортной или же наоборот более агрессивной езды и управляемости.
Рассмотрим основные типы автомобильных подвесок
Зависимая подвеска автомобиля. В качестве примера такого типа подвески можно рассмотреть, к примеру, заднюю зависимую подвеску, которыми оснащены заднеприводные автомобили, к примеру, Жигули «классика». Основным недостатком такого варианта является большой вес конструкции, более того, если мост выполняет функцию ведущего моста, будет потеряна плавность хода.
Есть среди такого рода устройств и условно-промежуточные вариации подвески. Представителями такого класса является полузависимая, а также полунезависимая подвеска.
Полузависимая подвеска или торсионно-рычажная, зачастую применяется в производстве компактных автомобилей. Такой вариант подвески собой представляет что-то среднее между подвеской на продольных рычагах и зависимой подвеской. Более того, кроме того, что она занимается восприятием боковых сил, она также выполняет функции стабилизатора.
Полунезависимая задняя подвеска автомобиля. Почему именно задняя? Потому что такой тип подвески применяется исключительно сзади. Сама конструкция представляет собой: два продольных рычага, которые соединены между собой посредине при помощи поперечины. Такой тип подвески используется только на неведущих мостах. Среди преимуществ такого типа подвески: компактность, легкость и легкость установки.
Независимая подвеска автомобиля. Традиционным и вместе с тем самым распространенным типом независимой подвески, который применяется в массовом производстве, и установлен на большинстве современных переднеприводных автомобилях, является — McPherson (Макферсона), это двухрычажный, а также многорычажный вариант подвески.