Дополнительные преды Terminal 15 на Scirocco
Сегодня реализовал одну задумку по проводке, по которой давно чесались руки.
Для затравки — немножко теории.
У гольфообразных есть несколько цепей силовой проводки, в частности, так называемые Terminal 15 и Terminal 30. Первое — это цепь, которая запитывается только при включенном зажигании (то есть при повернутом ключе), второе — цепь, запитанная все время, в том числе при вынутом ключе и запертой машине.
Для "красивого" подключения допоборудования мы с парнями всегда пользуемся штатным салонным блоком предохранителей — добавляем пины к секциям 15-го или 30-го терминала, в зависимости от потребности. Но с сироккой тут есть небольшая проблема: с завода у всех машин с 2008 по 2014 год терминал 15 заводится на всего одну гребенку на 6 предохранителей (собственно первые шесть, 1-6), из которых 4 уже заняты штатной проводкой. То есть, фактически, можно добавить всего 2 преда в терминал 15, и всё, дальше красивые решения заканчиваются.
А у меня в машине, например, 4 доустановленных потребителя на 15-й терминал — две фары (slave AFS модули у рестайла имеют дополнительное питание, как у гольфа-6, например), дополнительные приборы в торпеде и модуль RDKS. Соответственно, сейчас они попарно повешены на 5-й и 6-й преды, что не очень красиво. Но при этом в блоке предов есть абсолютно пустой второй ряд на 5 мелких, где нет вообще ничего.
Вот исходная картина: в первый ряд предов заведена плюсовая "гребенка" на 6 штук, вставлено 4 клеммы и 4 предохранителя, в двух слотах поблескивают клеммы гребенки — сюда можно добавить 2 ответные клеммы и поставить 2 преда.
У меня давно была мысль заюзать пустующий второй ряд предов — расширить терминал 15 на него, купить "гребенку" на 5 предов, засунуть туда и запараллелить с проводом к первой гребенке. Но все было лень, плюс, не очень понятно, насколько сподручно это сделать без снятия торпеды. А тут у AlexAnikin сейчас машина разобрана дотла для капитальной переделки, я прокладываю ему кучу разной хитрой проводки под всякие вкусные вещи, решил на нем и попробовать красиво развести 15-й терминал, благо, потребителей на него у Саши тоже вырисовывается минимум 4-5, а то и еще больше.
В общем, выковырял из донорской гольфячей проводки гребенку на 6 предов, укоротил ножницами по металлу.
Немножко еще обкусал края, чтобы влезало в блок предов, засунул на примерку во второй ряд. Вроде всё нормально встало, защелкнулось.
Дело за малым — срастить провод с штатным. Зачистил стриппером, сделал хитрую скрутку, обжал, насколько возможно, доступным инструментом. Надо подумать в сторону обжимных гильз каких-нибудь. От души замотал оригинальной ваговской изолентой. Сразу завел 5 штук клемм с проводами для будущих потребителей.
Замотал штатный шланг (по-другому не скажешь) проводки обратно в тканевую оплетку, три провода потребилелей (на две рестайлинговые фары и блок RDKS) сразу убрал в гофру и через всю торпеду протянул к правому борту.
Прикольно, короче, я доволен. Не знаю, правда, насколько реалистично будет повторить это без снятия торпеды.
Что такое терминал 15 мини купер
Отзыв: Автомобиль Mini Cooper хэтчбек — Не машина,а мечта! Он стоит своих денег ( фото)
Сегодня мой отзыв будет посвящен автомобилю, который всегда у меня вызывал неоднозначное мнение. А именно об автомобиле Mini Cooper one 2015 года выпуска.
Те кто постоянно следит за моими отзывами, знает, что я очень много путешествую и беру автомобили на прокат, о которых пишу свои отзывы. Тем более если попадаются весьма интересные авто. Например такие как чистокровный итальянец Lancia Musa. О существовании такого авто я даже не представляла, да что уж авто, о самом автомобильном концерне Лансии даже не слышала. И на мое удивление оказалось просто шикарное авто. Отзыв о котором я рекомендую вам почитать. Конечно не везде попадаются такие машины, есть и более стандартные варианты, такие как Renault Kangoo минивэн, француз который так же меня покорил.
В этот раз дело было практически так же как всегда. На этой машине я ездила в Испании во время своего отдыха там. С одним маленьким условием, что брала я эту машину не на прокат, а дала мне ее моя подруга, которая давно уже там живет.
Скажу сразу у меня всегда было очень двоякое мнение о мини куперах. С одной стороны дизайн этих малышей привлекает сразу и влюбляет в себя с первого взгляда. С другой стороны большая цена и проблемы в обслуживании этого авто — отталкивают от него. Да, мне всегда нравились Мини Куперы, но что бы купить его себе, даже не подумала бы. Так как если еще в Москве и Питере есть центры где их обслуживать у нас в глубинке с этим дела обстоят намного хуже. Но хотя, кто ищет, тот всегда найдет.
Но могу сказать, все эти мысли были только до момента, пока я не села за руль этого автомобиля. На сегодня я хочу сказать, что это фаворит в моих желаниях. Так как это была любовь с первого метра, да кого уж там метра, с поворота ключа в зажигании. Я дальше день за днем это чувство усиливалось и устаканивалось. И сегодня я могу сказать с чистой совестью я — люблю мини купер и очень хочу мини купер. И даже не смотря на необоснованно дорогую цену, как на само авто, так и на его обслуживания.
Итак машинаMini Cooper one черного цвета, совсем свежего года. Я конечно черный цвет машин не люблю, но мне кажется этому красавцу идут все цвета.
Такое лупатое чудо от которого поднимается настроение просто при его виде, даже еще не садясь за руль. Я не знаю, но это действительно так, смотришь на этого красавчика и хочется улыбаться. Поэтому это огромный плюс в копилку преимуществ этого автомобиля.
С одной стороны английский выдержанный дизайн, но при этом очень стильный, с другой стороны породистый баварский двигатель от БМВ под капотом. Это точно гремучая смесь и вроде небольшой городской автомобиль, но при этом даст фору многим мощным авто. Но пока не прокатишься на этой машине, всех прелестей его не ощутишь. Я раньше считала, что мини купер это исключительно женский вариант, как например тайота Витц и всегда искренне удивлялась, когда видела парней за рулем. Сегодня я понимаю, что это действительно не женская машина. Она подойдет любому, кто оценит ее по достоинству. А не оценить ее реально сложно.
Маленькая, быстрая, очень верткая. В управление просто мечта, а не машина. Парковаться одно удовольствие. Разгоняется быстро, его даже наоборот придерживать нужно, так как мощи при таком небольшом кузове в машине много. Двигатель 1,6 с шестиступенчетой механической коробкой это просто мечта, а не машина. Из 1,6 у меня был кроссовер Тойота Вольц, правда с коробкой автомат в 4 ступени, мне 5 -й всегда не хватало. А тут их 6-ть . Поэтому сказать, что машина с места рвет, ничего не сказать.
Так же несмотря на то, что машина не большая, у нее достаточно высокий клиренс. Поэтому даже при желании можно залезть на бардюр.
Конечно в Испании нет, таких снежных завалов дороги, как у нас. Но моя подруга говорит, что машина хорошо ездит по песку и небольшому бездорожью, где позволяет просвет. Она за год владением автомобиля ни разу не пожалела о его приобретении. Он не разу ее не подвел.
Данная модель купера в самой простой стандартной комплектации, обычная тряпкой обтянуты сиденье. Но вот дизайн салона с первых минут привлекает своей необычностью.
Ну по крайней мере я, зависла на нем, рассматривая все такое необычное.
На переднем сиденье сидеть удобно. Место достаточно, даже если считать, что я не маленький человек. Пассажиру тоже. Вот на заднем сидушке, конечно уже не так вольяжно. Вообще машина считается для 4 пассажиров, а не как мы любим ездить 5-м. Тогда да, будет комфортно.
Спереди тахометр. Первая мысль, почему тут он а не спидометр, но быстро пришла в себя и вспомнила, что это все же механика и тут три педали и тахометр важнее, чем прочий. Красная зона начинается с 6,5 оборотов. То есть можно мощь этого маленького монстра определить по прибором.
Спидометр находится прямо по среди панели. И для меня это как раз является минусом. Так как, не очень люблю, что бы пассажиры видели с какой скоростью я езжу.
Кстати обратите внимание, что скорость до 260 километров в час. Честно, я так машину не разгоняла, не до такой степени я люблю скорость, что бы мчаться на такой бешенной табуретке за 250 км в час. Хотя в защиту машины могу сказать, что дорогу она держит хорошо, при 180 скорость практически не ощущается. В повороты входит хорошо. Нет ощущение, что она сейчас взлетит или у нее что то отвалится. Спокойно катит себе по дороге и особо не жужжит.
Впереди возле коробки передач, два подстаканика и небольшой бардочек, так же карманы в дверцах.
Подстаканник сзади. Это задние сиденья, тут даже ремня безопасности на третьего человека не предусмотрено. У подруги маленький ребенок, поэтому кресло не стали снимать.
Вот взрослому там будет нормально, но не могу сказать, что прям супер комфортно. А ребенку самое то. Хотя взрослый взрослому рознь.
На удивление багажник вроде и небольшой, но достаточно вместительный, задние сидения складываются, ну все как у нормального хэчбека.
Под крышкой капота просто красота, все как я люблю. Ничего нельзя ни с чем перепутать. Все же европейцы в этом отношении еще большие аккуратисты. ни одного шланга и проводка. Не то что под моим капотом старого Сурфа, можно открыть и потеряться.
Конечно проездив больше недели на мини купере я полностью поменяла о нем мнение. И теперь, когда сестра задалась вопросом о покупке небольшого авто, я конечно начала ей советовать мини купер. Да дорого, но он такой один и он стоит этих денег. Если конечно можешь себе позволить его обслуживание.
Вот уж точно куда можно тойотовский сленг прикрепить «управляй мечтой». Потому что из всех машин, на которых я ездила именно мини купер ван оставил у меня неизгладимые впечатления. О которых я с вами делюсь. Собственно слов много, много эмоций. И конечно же машину бы эту я рекомендовала всем. Кому нужен небольшой городской автомобиль, который может и разгуляться на трассе. Машина настолько универсальна и комфортна в управлении, что от нее долго не можешь отойти и забыть ее. Вот уж точно потрудились на славу дизайнеры и техники.
Что касается расхода. Машина ездит на 95 бензине. Расход у нее не большой от 6-9 литров. Что прям просто удивительно. Может просто у меня все, что меньше 15 и то уже хорошо. Но по мне так нюхает бензин. Может конечно европейский бензин отличается от нашего, кто знает.
Подводя итоги хотелось бы сказать это лучший автомобиль, которым я управляла. Я в восторге .
Почему я продал MINI Cooper F56 с пробегом 10.000 км…
Привет!
Это последняя запись об этой машине, поскольку 5 октября 2019 года она была продана, и по странному стечению обстоятельств она уехала в Ростов-на-Дону (предыдущая машина точно так же уехала в Ростов, совпадение ситуаций было вплоть до рейса, которым летел покупатель в Москву). Если кому-то интересно, то экспозиция на авто.ру составила 2 дня. Скидка от первоначальной цены — 19.000 рублей. Фотки из объявления прилагаю.
Что ж, теперь по делу. В предыдущей записи к этой машине на фото можно увидеть Мини R56 голубого цвета. Эта машина тоже "живёт" в моей семье уже 2.5 года. Она 2012 года, пробег у неё сейчас 83.000 км. Прямо сегодня (14.10.19) она находится в "Ковальчук Мотор Спорт" на замене амортизаторов. Вообще я хочу привести его к состоянию идеального, поскольку это очень "жирный" Купер с кожей, панорамой, "Харманом", ксеноном и вообще почти всем, что в Купер только можно было поставить, сделаю его коллекционным экземпляром.
Так вот, в силу обстоятельств нам не нужно сейчас две машины, и одну мы решили продать, поскольку одна из двух почти постоянно стояла без дела. Разумеется, этой одной был R56 как более старый автомобиль. Тем не менее, решив продать одну из машин, мы ни минуты не сомневались, какую из двух продать — F56!
Есть три основные причины нашей нелюбви к F56: расход, радиус разворота, дребезг салона.
Радиус разворота
Если сравнить с моим любимым Гольфом, то цифры вроде как одинаковые, правда давайте не о сухих цифрах говорить, а добавим ощущений. У Мини база на 15 см короче, чем у Гольфа, а радиус разворота такой же. Как так? Дайте угадаю, угол поворота передних колес сильно меньше? То есть, там, где на Гольфе (если надоел мой любимый и референсный Гольф, подставьте вместо него, например, Трёшку БМВ любого поколения) ты выезжаешь с парковки или просто разворачиваешься за один раз, на Мини — никак. Я не знаю, как этот чёртов радиус разворота меряют при составлении ТТХ автомобилей, но точно не по бамперу, потому что в "пристрелянных" местах, где на Гольфе я разворачивался в один приём, на Мини я многократно оказывался в конфузных ситуациях. У Мини F56 еще и гигантский передний свес, поэтому ты постоянно очкуешь, пройдешь ли без повреждений.
Разительный контраст с предыдущим поколением Мини: там полный порядок и с длиной свеса, и с разворотом, и с юркостью, и маневренностью, и прочими делами. Он именно компактный и удобный в городе, как ты этого и ожидаешь от Мини, при этом он ничуть не меньше нового ни по салону, ни по багажнику, хотя и короче нового на 20 см (3.70 против 3.90).
Расход бензина
Окончательно меня убедили в ненормальности этого параметра на машине с 1.5турбо 2 обстоятельства. Первое — это аренда в Германии в августе 2019 Skoda Rapid Spaceback с 1.2тси 105 л.с. и ДСГ. Так вот на ней я с легкостью сделал средний расход 4.7 л/100км за 1000 км, проходившим и по городам, и по автобанам. На Мини за все 10.000 км я ни разу не видел таких цифр. Затем как-то вечером ехал на делимобильском Поло 1.6 с АКПП из Видного в центр Москвы и тоже сделал расход 5 с небольшим. ВАГовские машины показывают очень реальные цифры, совпадающие с заправками под горло, в то время как Мини врёт всегда. Так, он показывает средний за всё время 7.7 л/100км, однако ни разу эта цифра не подтвердилась заправкой, расход всегда около 9 л на сотню, при езде чисто по трассе расход обычно 6+. Старый R56 жрет столько же, но в его случае это ожидаемо и не так обидно с учетом его цены и возраста.
Дребезг салона
Начну с малого — вибрации мотора. Трехцилиндровый мотор адски вибрирует на холостых оборотах, телефон в держателе трясется, руль дрожит, на кресло тоже "приходит". Это как бы ладно, но постоянные скрипы пластика по всему салону — выводят из себя. Ребята, это ужас! Дребезг был везде: в стойках дверей, обшивках боковин сзади, у полки багажника, дверь багажника… Меня это доводило до исступления! Это главная причина продажи машины. Я всё понимаю, что, наверное, надо было обратиться к спецам по шумоизоляции, проклеить и т.п., но нахер! У меня просто не было моральных сил терпеть все эти звуки и заниматься упорным поиском их на новой машине.
Старый Мини тоже не идеален, но он сильно лучше в этом вопросе, что довольно странно, принимая во внимание 7-летнюю разницу в возрасте, а 4-цилиндровый мотор вообще не вибрирует на холостых.
Итог и вывод:
1. Мини F56 прекрасен своим понтом: он красив, на него реагируют все и всегда, он кажется дороже своих денег.
2. При этом это неудобная, крупноватая, неповоротливая, прожорливая, небыстрая, скрипучая машина.
3. Мини нужно покупать "в жиру": с кожей, Харманом, панорамой — тогда он станет той лакшери игрушкой, которая будет вас радовать, не берите простые комплектации, как машина Мини — посредственность.
P.S.
Про управляемость
Надоело читать у всех подряд про "картинговую управляемость". Come on! Что вы несёте?! У F56 настолько ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, что я и не припомню, на каких еще машинах было так. Под сброс газа нырнуть в поворот? Ну-ну! Перебрал со скоростью в повороте и скользишь всеми четырьмя наружу? Нееее, ты заскользишь передними наружу, а под сброс газа ничего не произойдет.
И Гольф, и R56 лучше, поскольку Гольф академичен и скользит четырьмя, а "старичок" — юркий и правильный, и уж он гораздо ближе к штампу про этот чёртов картинг.
Про тормоза
На F56 они слабые. Если в машине 4 человека (да, так иногда бывает), то инстинктивно увеличиваешь дистанцию, поскольку чувствуешь, насколько машина стала хуже тормозить. Если есть возможность, ставьте тормоза от Cooper S. И опять удивительное дело — на старом R56 тормоза отличные.
Mini Cooper на вторичном рынке не очень жалуют? — Почему?
Мелкий автомобильчик Mini впервые был создан очень давно – около 50 лет назад и был прост как двери. А вот в 2001 году немецким концерном БМВ этот автомобиль был перевыпущен, но отличий в нем стало масса по сравнению со старым автомобилем: конструкция стала более сложная, внедрились новые технологии, в общем машина получилась довольно серьезная в техническом плане. Поэтому современный Мини ремонтировать крайне не просто.
В компании BMW очень долго разрабатывали новый Мини Купер, под капот не помещались 6-ти цилиндровые БМВ-шные моторы, а нужен был компактный 4-х цилиндровый. Так что, пришлось взять мотор на 1,6 литра серии Pentagon, который устанавливался в некоторые автомобили Chrysler.
У этого мотора индекс W11B16С, это получился вполне надежный двигатель, есть варианты с механическим компрессором Roots, который стоит на Cooper S и Cooper Works, мощность этих моторов варьируется в пределах 163 — 200 л. с.; и атмосферный вариант мотора, который установлен на версиях Mini One с мощностью в 90 л. с. и Mini Cooper, мощность которого – 115 л. с. Атмосферный вариант с индексом W10B16 считается более надежным, легко прослужит не менее 300 тыс. км., если следить, чтобы уровень масла и охлаждающей жидкости был в норме. Если ездить в активном режиме, то расход масла может составлять 1,5 литра на 10000 км. пробега.
Есть и дизельный двигатель W17D14A, его объем равен 1,4 литра, он установлен в основном на Mini One, это также достаточно надежный мотор, в ранних моделях он был взят у Тойоты, которая устанавливала эти движки на Yaris 1999-2005 годов. В 2006 году был рейстайлинг Мини, поэтому дизельный мотор тоже стал более современный – от совместного концерна Peugeot-Citroen. Только в 2009 году в Мини стали устанавливать дизельные моторы собственного производства – моторы N47, объем которых равен 1,6 и 2,0 литра. Эти двигатели также отличаются долговечностью, в отличие от французских двигателей, которые чувствительны к качеству топлива, да и электроника управления у них более сложная.
Перегрев случается не только у коробки передач, еще у Mini первого поколения от перегрева страдает насос гидроусилителя руля, когда дополнительный вентилятор выходит из строя, после чего насос начинает издавать шум. Замена старого насоса на новый обойдется в 900 евро, а новый дополнительный вентилятор стоит 120 евро. Кстати, этот вентилятор расположен не очень удачно – в нижней части моторного отсека, поэтому он быстро засоряется и перестает функционировать. На машинах, выпущенных после 2006 года, стали устанавливать электроусилитель руля, но у них есть риск, что со временем в реечном механизме появится люфт. Кстати, новый рулевой реечный механизм на Мини стоит 1400 евро. На автомобилях 2006 и 2007 годов выпуска рейки часто меняли по гарантии уже через 20000 км.
Подвеска у Мини
Mini отличается тем, что у него жесткая и короткоходная подвеска, особой надежностью не славится, за ней надо следить. Уже через 20000 км. надо будет поменять втулки стабилизаторов, которые стоят по 6 евро. После примерно 50000 км. надо уже менять стойки стабилизаторов, которые стоят около 25 евро. Также шаровые опоры спереди надо будет обновить к этому пробегу, каждая стоит по 35 евро. Далее, после того, как машина отъездит 80000 км. надо будет поменять наконечники рулевых тяг (около 60 евро) и передние амортизаторы (160 евро примерно), задние амортизаторы (140 евро) спокойно отслужат до 100000 км.
Что касается задней подвески, то ее скорее всего придется перебрать примерно на 100000 км. пробега. Это обойдется приблизительно в 800 евро.
Также надо понимать, что если ездить в пацанском стиле, то тормозные диски надо будет менять чаще, чем обычно – передние раз в 30000 км., а задние – раз в 50000 км. Новые передние диски стоят примерно 200 евро, а задние – 120 евро.
Надежность кузова
Кузов у Мини, особенно первых лет, не особо стойкий к коррозии, можно заметить ржавчину на сварных швах и на задней двери. После рестайлинга, была улучшена защита от коррозии, поэтому ржавчины стало меньше, но довольно быстро теряют свой лоск хромовые элементы. Также могут облазить датчики парктроника, передняя часть капота, шарниры у дворников изнашиваются, заедают замки на дверях…
А на Mini, выпущенных после рестайлинга случается, что гаснет экран климат-контроля, также часто ломается хромированный обод ключа зажигания. Многие машины первого поколения страдают тем, что у них передняя панель скрипит, а задняя пластиковая полка создает грохот, а задняя дверь тоже дребезжит, надо менять замок и демпферы. А еще есть один неприятный момент – на руле эмблема с крыльями мнется, чтобы ее поменять, надо менять и подушку безопасности, которая стоит 300 евро. Также бывали случаи, что переставали работать электростеклоподъемники и люк.
Так что, подводя итоги можно сказать, что Мини Куперы не особо надежны, ремонт обходится недешево, нет комфорта в салоне, да и машина непрактична. Да и стоит дороговато – если брать менее проблемную комплектацию с немецкой механической коробкой передач и бразильским двигателем, то такой автомобиль 2006 года выпуска будет стоить примерно 500 000 – 600 000 рублей. А это немалые деньги, за которые можно купить такого же возраста Хонду Аккорд, Тойоту Кэмри или Ауди А4. А 2-х летний автомобиль с улучшенным мотором вообще потянет на 1 000 000 рублей. И несмотря на эти цены, Мини Куперы все равно пользуются спросом, потому что машина оригинальная с необычным стилем и характером.
Несмотря на то, что цена на Мини достаточно велика, но даже базовая комплектация содержит в себе АБС, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и электро-стеклоподъемники и подушки безопасности спереди.
Безопасность у Мини Куперов
После проведения тестов EuroNCAP в 2007 году на фронтальный удар, машина получила заслуженные 5 звезд – 13 баллов из возможных 16-ти. Травмоопасными в Мини считаются рулевая колонка, передняя панель. Но этот результат лучше, чем был у предшественника в 2002 году, тогда Мини первого поколения получил 4 звезды, так как манекен получил удар в голову, пассажир – в грудь, в общем, на этом автомобиле лучше никуда не врезаться.
Ощущения от автомобиля Mini
Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.
На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.
В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.
В этот раз видео будет касаться покупки автомобиля ни какого-то конкретного, как, например, Mini Cooper, а любого подержанного автомобиля с пробегом. Ведущий рассказывает о психологическом моменте при совершении сделки и описывает психологические портреты типичных продавцов:
Недостатки и слабые места Мини Купера
Самый первый Mini выпущен больше 50 лет назад. В 2001 году немецкий концерн БМВ перевыпустил автомобиль, усложнив конструкцию и внедрив современные технологии. Дерзкий дизайн, компактность, особый шик небольшой машины быстро пришёлся по вкусу девушкам и молодым людям, любящим быть в центре внимания и выделяться на дороге необычными автомобилями. Перед покупкой надо оценить свои возможности и недостатки б/у Mini Cooper. Все Мини ремонтировать непросто, а болячек у них хватает.
Преимущества MINI Cooper
Стильная модель с серьёзной начинкой и повадками спорткара обладает списком достоинств, которые привлекают любителей неординарных автомобилей:
- Комфортные сиденья, интерьер, напоминающий кабину пилота самолета.
- Множество отделений и кармашков для удобного размещения вещей.
- Необычный багажник со «ступенькой» и неровным полом.
- Качественный кузов устойчив к коррозии.
- Высокая степень безопасности.
- Установлен парковочный радар.
- Зеркала укомплектованы электрорегулировкой.
- Двигатель запускается с кнопки.
- Жёсткая подвеска даёт идеальную управляемость.
- Небольшие габариты позволяют легко передвигаться на загруженных городских дорогах.
- Учитывая клиренс 139 мм, производитель усилил пороги и пол.
- Все устанавливаемые типы двигателей расходуют от 7 до 9 литров топлива при городском режиме. Самый «прожорливый» мотор ставится на модель S.
Спортивная машина послушна, цепко держит дорогу, удивляет дизайном, но без проблем в эксплуатации не обошлось.
Слабые стороны MINI Cooper
В салоне редко можно услышать «сверчки», но шумоизоляция у машины слабая. В отделке используются качественные, но недорогие материалы. Салон и багажник отличаются компактными размерами. Комфортно можно передвигаться только вдвоём и с минимумом вещей. Для увеличения прочности кузова производитель заменил задние кресла на поперечный усилитель.
В продаже на вторичном рынке чаще встречается бензиновый двигатель на 1,6 л. У него есть различные степени формировки. Чтобы разобраться, надо знать три модели:
- JCW — 211 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,4 сек., 6-ступенчатая МКПП;
- Cooper S — 184 л.с., разгон за 6,9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
- Cooper на 122 л.с., разгон за 9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
- Турбодизель на 2,0 л шёл на модель SD. У него мощность составила 143 л.с., но в России на вторичном рынке такой вариант не найти.
Раньше у моторов были проблемы с маленьким ресурсом цепи ГРМ, коксованием системы впуска и повышенным потреблением масла. Сейчас эта болячка устранена, больших проблем с двигателем не будет, но требуется внимательно следить за уровнем масла. Замена рекомендуется каждые 10 000 км пробега.
Спереди стоит «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. Это и стало слабой стороной ходовой части. Стойки стабилизатора и втулки станут постоянной статьей расхода. Их придётся менять примерно каждые 20–30 тысяч км пробега.
Все модели Мини Купера, выпущенные до 2015 года, страдают от неисправных задних амортизаторов. Этот факт признавали дилеры и производитель, проводя отзыв. Перед покупкой стоит прокатиться и послушать звуки. Дребезжание и перестук в подвеске грозит заменой.
Проблемы эксплуатации требуют внимания. При первых признаках посторонних звуков со стороны клапанной крышки или пропадания тяги надо отвозить машину на СТО и полностью менять привод ГРМ. В противном случае поршни встретятся с клапанами, и водителя ждёт дорогостоящий капитальный ремонт.
К основным недостаткам MINI Cooper относится и коробка передач. «Автомат» служит дольше, чем вариатор, но из-за слабой системы охлаждения летом перегревается, потом возникает масляное голодание, появляются задиры на втулках подшипников насоса. Часто выходят из строя датчик температуры масла, регулятор давления, клапаны гидроблока.
Жёсткая подвеска, дающая машине отличную управляемость, оборачивается другой стороной – на ней чувствуются все неровности дороги. Кататься с комфортом можно только в условиях городских идеальных дорог. Учитывая, что машина «просит» скорости, у б/у Мини Купера после покупки придётся заменить тормозные диски.
К чему готовиться, покупая подержанный Мини Купер
Отзывы владельцев сходятся на том, что вложений б/у машина потребует. На вторичном рынке их крайне мало, выбирать почти не из чего. Придётся или вкладываться в свою мечту, или отказаться от покупки в пользу более практичных автомобилей.
Частые поломки, недочёты:
- Царапины на кузове.
- Вой гидроусилителя, просящий о замене.
- Замена масла.
- Замена фильтров в двигателе, воздушного, салонного.
- Замена свечей.
- Чистка кулера турбины и заодно инжекторов.
- Обработать пластик силиконовой смазкой.
- Смириться, что нет запасного колеса. Под него даже не предусмотрено место.
- S версия отличается хорошим «аппетитом», у неё большой расход топлива.
- Привыкнуть к отсутствию датчика температуры масла.
- Приспособиться к особенностям ручки на двери. Мало у кого получается открыть с первого раза.
- Частая замена стоек. Машина предназначена для ровных дорог с идеальным асфальтом, которых катастрофически мало.
- В салоне мало места для пассажиров.
- Небольшой багажник вмещает минимум вещей.
Иногда владельцы решаются на перепрошивку ABS на четыре колеса. После апгрейда улучшается управляемость.
MINI Cooper – это автомобиль с легко узнаваемым ретростилем. Обновленный БМВ дизайн и техническая составляющая вдохнули новую жизнь в классику, снова запустив производство необычной машины. Учитывая редкость марки, сообщество водителей показывает сплочённость, они всегда моргнут фарами собрату.
Машина дорога в содержании и обслуживании, капризна, но вызывает трепетную привязанность у своих владельцев. Её покупают увлечённые, креативные люди, у которых есть деньги и время на поездки в СТО. Если решение купить Мини Купер непоколебимо, то совет – сначала найдите хорошего мастера.
MINI Hatch R50 с пробегом: космически дорогая коробка и набор ошибок вместо мотора
Традиционно у нас любят «много машины за мало денег». С MINI получается всё наоборот: денег много, а машины мало. Зато какой машины! Очень интересный дизайн, качественный салон, крепкий кузов, надёжная электрика – всё как у «взрослых». Может, этому автомобилю так же повезло с моторами и коробками? Сейчас узнаем.
Трансмиссия
П ривод у Мини может быть только на передние колеса, но вариантов КПП достаточно много. Пятиступенчатые ручные коробки передач до рестайлинга – роверовского производства, серии R65, так называемые Midland. Такие полагались машинам с мотором 90 л.с. (One) и Cooper (115-120 л.с.). А вот на Cooper S стоял уже шестиступенчатый Getrag. После рестайлинга Midland заменили на пятиступенчатый Getrag (уж больно много нареканий было на надежность коробки даже в гарантийный период).
Автоматических трансмиссий тоже несколько. Для всех атмосферных моторов предназначен вариатор ZF VT1F CVT, а вот мощному Cooper S после рестайлинга выдали уже полноценный гидромеханический автомат Aisin модели TF60SN/TF61SN, хорошо знакомый нам по машинам VW .
На фото: Mini Cooper ‘2001–04
Дорестайлинговые МКПП Midland, они же GS5-65BH, надежностью не отличаются. Точнее, отличаются ненадежностью. Дополнительным раздражающим фактором для владельцев машины будет то, что контрактных агрегатов практически нет, а запчасти стоят космических денег. Набор валов обойдётся тысяч в 60, оригинальные подшипники стоят еще 25-30, еще тысяч в 20 выходит набор вилок и штоков. В первую очередь страдают от износа синхронизаторы, а это еще тысяч 20 как минимум. Дешевле отремонтировать приличную АКПП, чем такую механику с новыми запчастями. Конечно, в крайнем случае можно поискать «бэушную» коробку в рабочем состоянии, которую еще можно спасти «малой кровью».
Чёткость переключений тоже зависит от денежных вливаний: износ механизма переключения и кулисы никто не отменял. Кроме того, типовой бедой можно назвать утечки масла и проблемы со смазкой подшипников и синхронизаторов пятой передачи. А после загрязнения или потери масла умирает дифференциал. Причём обычно – вместе с корпусом коробки, если вал сателлитов его пробивает и выламывает кусок.
На практике все вышесказанное означает, что при пробегах 120-150 тысяч километров этой МКПП требуется серьезный ремонт, особенно у любителей погонять по трассе на скоростях за 130. С каждым километром передвижения на слегка подвывающем агрегате растут шансы получить мертвую коробку.
Четкость переключения передач в городе тоже со временем падает. Хорошо, если передачи просто «упираются», хуже, если включаются уже только с хрустом.
Перелив масла, который практикуют со многими другими МКПП, в такой ситуации не спасает: масло пенится, даже если использовать современную синтетику.
После 2004 года в пару атмосферным моторам стали ставить коробку производства Getrag серии GS5-52BG. Конструкция от признанного коробочного гранда намного надежнее и условно вечная. К повреждению подшипников приводит разве что упущенный уровень масла или нарушение интервалов его замены. Привод у этой коробки также работает лучше, хотя после 150 тысяч пробега четкость переключений тоже страдает из-за износа кулисы, но не так заметно.
Машинам с турбомоторам (Cooper S) изначально была положена шестиступенчатая коробка производства Getrag GS6-85BG. Коробка тоже ресурсная, но, к сожалению, турбомотор ее иногда «сворачивает», особенно при форсировании сверх 280 Нм крутящего момента.
На фото: Mini Cooper S ‘2001–04
Сразу скажу, что поставить вместо Midland Getrag не так-то просто. Для этого понадобится замена подрамника, опор, приводов, маховика, сцепления, стартера, гидролинии сцепления и даже кулисы с тросами. В общем, разовые расходы превышают цену «бэушной» коробки в еще живом состоянии раза в два (если покупать коробку по обычной цене с разборки, а сцепление ставить новое). В среднем эта операция обходится в 70-120 тысяч рублей. Разумеется, при заказе с «донора» цена опускается до вполне приемлемой, но такой выход из положения доступен далеко не всем. Впрочем, за чуть большую сумму можно получить новый перебранный Midland из Европы: стоить он будет около 2 600 долларов, а ресурс, скорее всего, составит не менее сотни тысяч пробега (как у новой коробки). Гарантию обычно дают меньше – до 50 тысяч километров.
На фото: Mini One D ‘2003–06
Еще минусом коробки считается очень трудно прокачиваемый привод сцепления. Это такая «фича» от MINI, и без специального оборудования сцепление лучше даже не пытаться прокачать, и сразу рассчитывать на расход до полулитра тормозной жидкости.
Вариаторами у нас принято пугать детей на ночь, но коробка ZF VT1F, она же в обозначении MINI GACVT16Z-UZ, весьма надежна и слабых мест не имеет. При эксплуатации в Европе, конечно.
Конструкция имеет очень щадящие настройки, и ресурс толкающего наборного ремня — кстати, такого же, как на Jatco — очень велик. А упрочненное покрытие конусов позволяет пройти более 350 тысяч километров пробега. Но при двух условиях: при своевременном обслуживании с заменой масла и проверкой соленоидов и без удовлетворения спортивных амбиций водителя. В последнем случае постоянное использование ручного режима с фиксированными передачами при интенсивном торможении двигателем или использование спортрежима коробки и всех возможностей мотора быстро изнашивают ремень. А изношенный ремень повреждает конусы, которые стоят очень дорого.
При эксплуатации в России добавляются зимние старты без прогрева, которые очень сильно вредят вариатору, и менталитет наших водителей. В итоге вариатор у нас приобретает славу проблемной коробки. К тому же эта КПП редкая, и мало кто умеет грамотно её ремонтировать. Если конусы не задраны совсем, помогает их шлифовка с заменой ремня, подшипников вала и фильтра. Типовой ремонт обходится в 60-120 тысяч рублей, из которых на ремень уйдёт около 20 тысяч, на ремкомплект прокладок и сальников – порядка 10.
Покупая MINI с этой АКПП, можно смело рассчитывать на то, что после 120 тысяч пробега коробка потребует как минимум превентивной замены ремня, а иногда проще будет заменить коробку в сборе.
Совсем повезло тем, кто выбирает самую мощную версию машины – Cooper S с АКПП. Коробка GA6F21WA более известна у нас как Aisin TF60SC, которую ставят на машины Volkswagen. На MINI она работает с достаточно слабым мотором и на легкой машине, так что даже без дополнительного охлаждения ее ресурс оказывается очень большим. Разве что масло нужно менять чаще, чем считает нужным производитель, и следить за исправностью штатного теплообменника, который всё так же склонен к загрязнению. Регламент в обычных условиях эксплуатации вообще не предусматривает замены масла, и многие коробки были убиты всего лишь строчкой в технической документации машины.
Моторы
Поскольку у Rover на момент создания MINI были только лицензионные моторы Honda, которые с трудом уложились в Евро-2, а новая машина требовала лицензионно чистых и современных моторов, то двигатели для MINI компания получила в рамках партнерских программ. Бензиновые моторы Tritec Engine, он же Pentagon, создавали совместно Rover и Chrysler. А завод для их производства построили аж в Бразилии. Ну а дизельный мотор просто покупали у Toyota, благо 1ND-TV производился в Англии.
Моторы Tritec весьма консервативны по конструкции. У них чугунный блок цилиндров, привод распредвалов цепью, 16-клапанная головка блока SOHC, обычный распределенный впрыск, обычные сдвоенные модули зажигания и свечные провода. На Cooper S еще установлен компрессор Eaton M45. Мотор объёмом 1,6 л на Mini One и Cooper – это W10B16BA, а наддувный носит название W11B16AA.
На фото: Mini One D ‘2003–06
Мотор почти примитивен, отчего становится ясно, что американцы делали его в первую очередь для себя. Грубая конструкция оказалась весьма надежной, а из минусов за почти два десятка лет выявили разве что течи, загрязняющийся и клинящий в открытом положении клапан EGR и высокий расход топлива. Да, как ни странно, любой MINI первого поколения при обычном городском движении легко может превысить расход в 12-13 литров, а многие подбираются к 15 литрам на сотню. На трассе все намного лучше: при умеренных скоростях расход не выходит за рамки 5,5-6,5 литров.
Специалисты сервисов отмечают ещё чувствительность двигателя к работе регулятора давления топлива, ДПДЗ, форсунок, топливного насоса в баке и состояния дросселя, высокую вероятность подсосов даже у атмосферной версии и регулярные течи колец форсунок. Даже минимальные нарушения выражаются в плавающих оборотах холостого хода, падении крутящего момента на малых оборотах, слабой тяге и заметном повышении расхода. И не обращайте внимания на высокую цену топливного насоса: его картридж – обычный насос Bosch, меняется он элементарно, а стоит раз в пять дешевле детали в сборе.
Мотор очень неприхотлив, допускает и редкую замену свечей, и неправильные зазоры, и использование 92-го бензина. Даже к маслу он нетребователен — лишь бы оно было. Правда, качество сборки оказалось не очень ровным, и в гарантийный период устранения брака не были редкостью. В процессе капремонта иногда всплывают интересные моменты в виде замятых прокладок, перепутанных крышек и прочих особенностей бразильской сборки и английской приемки.
На фото: Mini Cooper ‘2001–04
При всей его примитивности ресурс поршневой группы составляет обычно не менее 250-300 тысяч километров. Правда, моторы в возрасте любят масло. Особенно отличаются компрессорные двигатели, которые из-за высокой нагрузки на систему вентиляции поедают его очень хорошо. Так что расход в пол-литра на тысячу километров для Cooper S считается приемлемым. Впрочем, владельцы MINI часто ассоциируют себя с обладателями BMW, а там насчет расхода масла имеются вполне понятные заблуждения.
Любым моторам очень рекомендуется установка большой маслоловушки, например, от модульных моторов Volvo или с Saab 9-5, а PCV клапан (номер 11 12 7 577 568) нужно менять раз в пару лет. Трубку к коллектору и маслоотделитель в крышке ГБЦ придётся чистить на каждом втором ТО.
Если профилактика вентиляции уже не может сократить расход масла, а дроссель при этом чистый, то стоит поменять маслосъемные колпачки. А когда замена сальников клапанов помогает ненадолго, придётся решиться на капремонт ГБЦ: у них достаточно слабые направляющие клапанов. Поршневая группа обычно держится до последнего.
На фото: Mini Cooper S ‘2001–04
Помимо автомобилей MINI первого поколения, эти моторы устанавливали на Crysler и Dodge (например, моторы EJD стоят на PT Cruiser и Neon). А сейчас эти двигатели можно встретить под капотами китайских Chery A11/A15 и Lifan 620/520. Вот такое вот «родство». Но не рассчитывайте на взаимозаменяемость деталей и другие приятные возможности: Мини подходят разве что запчасти с ранних Chrysler, которые стоят порой дешевле.
После рестайлинга 2006 года мотор заменили на куда более экономичный Prince, который соответствовал всем чаяниям BMW. Он был легким, современным, очень экономичным и технологичным. Вот только надежности в него сильно не доложили. По сравнению с бразильским мотором новейшие европейские N18 оказались просто набором ошибок, который не спасло даже более высокое качество сборки.
На фото: Mini Cooper ‘2004–06
Про дизельные моторы мне рассказать нечего. Хотя бы потому, что не удалось найти ни одного владельца подобной техники. Надеюсь, что качество Toyota им свойственно в полной мере.
Резюме
У MINI до недавнего времени не было конкурентов. По комфорту и ездовым качествам европейский В-класс подтянулся к первому поколению MINI буквально одно поколение назад, и то не во всем. Но сейчас выбор есть, поэтому можно взять легенду, которая оказалась довольно крепкой и успела завоевать себе имя, или просто машину с тем же набором характеристик, более практичную, но без имени и на десяток лет моложе. Решать, конечно же, вам.
На фото: Mini Cooper ‘2001–04
А MINI в кузове R50/R53/R52, на мой взгляд, просто очень интересные машины. Особенно Cooper S с его надежными коробками и мощными моторами.
Отзыв: Автомобиль Mini Cooper хэтчбек — Не машина,а мечта! Он стоит своих денег ( фото)
Сегодня мой отзыв будет посвящен автомобилю, который всегда у меня вызывал неоднозначное мнение. А именно об автомобиле Mini Cooper one 2015 года выпуска.
Те кто постоянно следит за моими отзывами, знает, что я очень много путешествую и беру автомобили на прокат, о которых пишу свои отзывы. Тем более если попадаются весьма интересные авто. Например такие как чистокровный итальянец Lancia Musa. О существовании такого авто я даже не представляла, да что уж авто, о самом автомобильном концерне Лансии даже не слышала. И на мое удивление оказалось просто шикарное авто. Отзыв о котором я рекомендую вам почитать. Конечно не везде попадаются такие машины, есть и более стандартные варианты, такие как Renault Kangoo минивэн, француз который так же меня покорил.
В этот раз дело было практически так же как всегда. На этой машине я ездила в Испании во время своего отдыха там. С одним маленьким условием, что брала я эту машину не на прокат, а дала мне ее моя подруга, которая давно уже там живет.
Скажу сразу у меня всегда было очень двоякое мнение о мини куперах. С одной стороны дизайн этих малышей привлекает сразу и влюбляет в себя с первого взгляда. С другой стороны большая цена и проблемы в обслуживании этого авто — отталкивают от него. Да, мне всегда нравились Мини Куперы, но что бы купить его себе, даже не подумала бы. Так как если еще в Москве и Питере есть центры где их обслуживать у нас в глубинке с этим дела обстоят намного хуже. Но хотя, кто ищет, тот всегда найдет.
Но могу сказать, все эти мысли были только до момента, пока я не села за руль этого автомобиля. На сегодня я хочу сказать, что это фаворит в моих желаниях. Так как это была любовь с первого метра, да кого уж там метра, с поворота ключа в зажигании. Я дальше день за днем это чувство усиливалось и устаканивалось. И сегодня я могу сказать с чистой совестью я — люблю мини купер и очень хочу мини купер. И даже не смотря на необоснованно дорогую цену, как на само авто, так и на его обслуживания.
Итак машинаMini Cooper one черного цвета, совсем свежего года. Я конечно черный цвет машин не люблю, но мне кажется этому красавцу идут все цвета.
Такое лупатое чудо от которого поднимается настроение просто при его виде, даже еще не садясь за руль. Я не знаю, но это действительно так, смотришь на этого красавчика и хочется улыбаться. Поэтому это огромный плюс в копилку преимуществ этого автомобиля.
С одной стороны английский выдержанный дизайн, но при этом очень стильный, с другой стороны породистый баварский двигатель от БМВ под капотом. Это точно гремучая смесь и вроде небольшой городской автомобиль, но при этом даст фору многим мощным авто. Но пока не прокатишься на этой машине, всех прелестей его не ощутишь. Я раньше считала, что мини купер это исключительно женский вариант, как например тайота Витц и всегда искренне удивлялась, когда видела парней за рулем. Сегодня я понимаю, что это действительно не женская машина. Она подойдет любому, кто оценит ее по достоинству. А не оценить ее реально сложно.
Маленькая, быстрая, очень верткая. В управление просто мечта, а не машина. Парковаться одно удовольствие. Разгоняется быстро, его даже наоборот придерживать нужно, так как мощи при таком небольшом кузове в машине много. Двигатель 1,6 с шестиступенчетой механической коробкой это просто мечта, а не машина. Из 1,6 у меня был кроссовер Тойота Вольц, правда с коробкой автомат в 4 ступени, мне 5 -й всегда не хватало. А тут их 6-ть . Поэтому сказать, что машина с места рвет, ничего не сказать.
Так же несмотря на то, что машина не большая, у нее достаточно высокий клиренс. Поэтому даже при желании можно залезть на бардюр.
Конечно в Испании нет, таких снежных завалов дороги, как у нас. Но моя подруга говорит, что машина хорошо ездит по песку и небольшому бездорожью, где позволяет просвет. Она за год владением автомобиля ни разу не пожалела о его приобретении. Он не разу ее не подвел.
Данная модель купера в самой простой стандартной комплектации, обычная тряпкой обтянуты сиденье. Но вот дизайн салона с первых минут привлекает своей необычностью.
Ну по крайней мере я, зависла на нем, рассматривая все такое необычное.
На переднем сиденье сидеть удобно. Место достаточно, даже если считать, что я не маленький человек. Пассажиру тоже. Вот на заднем сидушке, конечно уже не так вольяжно. Вообще машина считается для 4 пассажиров, а не как мы любим ездить 5-м. Тогда да, будет комфортно.
Спереди тахометр. Первая мысль, почему тут он а не спидометр, но быстро пришла в себя и вспомнила, что это все же механика и тут три педали и тахометр важнее, чем прочий. Красная зона начинается с 6,5 оборотов. То есть можно мощь этого маленького монстра определить по прибором.
Спидометр находится прямо по среди панели. И для меня это как раз является минусом. Так как, не очень люблю, что бы пассажиры видели с какой скоростью я езжу.
Кстати обратите внимание, что скорость до 260 километров в час. Честно, я так машину не разгоняла, не до такой степени я люблю скорость, что бы мчаться на такой бешенной табуретке за 250 км в час. Хотя в защиту машины могу сказать, что дорогу она держит хорошо, при 180 скорость практически не ощущается. В повороты входит хорошо. Нет ощущение, что она сейчас взлетит или у нее что то отвалится. Спокойно катит себе по дороге и особо не жужжит.
Впереди возле коробки передач, два подстаканика и небольшой бардочек, так же карманы в дверцах.
Подстаканник сзади. Это задние сиденья, тут даже ремня безопасности на третьего человека не предусмотрено. У подруги маленький ребенок, поэтому кресло не стали снимать.
Вот взрослому там будет нормально, но не могу сказать, что прям супер комфортно. А ребенку самое то. Хотя взрослый взрослому рознь.
На удивление багажник вроде и небольшой, но достаточно вместительный, задние сидения складываются, ну все как у нормального хэчбека.
Под крышкой капота просто красота, все как я люблю. Ничего нельзя ни с чем перепутать. Все же европейцы в этом отношении еще большие аккуратисты. ни одного шланга и проводка. Не то что под моим капотом старого Сурфа, можно открыть и потеряться.
Конечно проездив больше недели на мини купере я полностью поменяла о нем мнение. И теперь, когда сестра задалась вопросом о покупке небольшого авто, я конечно начала ей советовать мини купер. Да дорого, но он такой один и он стоит этих денег. Если конечно можешь себе позволить его обслуживание.
Вот уж точно куда можно тойотовский сленг прикрепить «управляй мечтой». Потому что из всех машин, на которых я ездила именно мини купер ван оставил у меня неизгладимые впечатления. О которых я с вами делюсь. Собственно слов много, много эмоций. И конечно же машину бы эту я рекомендовала всем. Кому нужен небольшой городской автомобиль, который может и разгуляться на трассе. Машина настолько универсальна и комфортна в управлении, что от нее долго не можешь отойти и забыть ее. Вот уж точно потрудились на славу дизайнеры и техники.
Что касается расхода. Машина ездит на 95 бензине. Расход у нее не большой от 6-9 литров. Что прям просто удивительно. Может просто у меня все, что меньше 15 и то уже хорошо. Но по мне так нюхает бензин. Может конечно европейский бензин отличается от нашего, кто знает.
Подводя итоги хотелось бы сказать это лучший автомобиль, которым я управляла. Я в восторге .