Почему на летней резине расход топлива меньше
Перейти к содержимому

Почему на летней резине расход топлива меньше

  • автор:

Как шины могут сэкономить топливо

Знаете ли вы, что шины сильно влияют не только на ходовые качества автомобиля, но и на расход топлива? Если вы смотрите соревнования по автоспорту, вы понимаете, насколько важны шины для стратегии ведения гонки и экономии топлива. Этот тренд все больше проникает и в повседневную жизнь автомобилистов.

На экономию топлива влияют не только типы шин, но и такая мелочь, как недостаточное давление в них. Если вы хотите получить больший километраж пробега от одной заправки бака, шины играют здесь не последнюю роль.

ЗНАЧЕНИЕ КЛАССА ШИНЫ

Если вы из тех водителей, кто любит энергичную езду на мощном автомобиле, выбор шин принципиален, так как правильные покрышки обеспечат дополнительное сцепление при маневрировании. Если для вас важнее экономичное и комфортное вождение, вам нужна шина с немного другими свойствами.

Авторезина, созданная для повышения эффективности и комфорта (такие шины иногда называют туристическими), является отличным выбором для длительных путешествий. Вы можете не только заметить снижение топливного расхода, но и уменьшить отрицательный эффект от небольших неровностей дороги, сделав свою поездку более плавной. Яркие представители покрышек этого класса: Bridgestone Turanza T001, Hankook Kinergy Eco 2, Dunlop Grandtrek PT3 и многие другие.

Шины класса HP и UHP (высокой и ультравысокой производительности), с другой стороны, имеют рисунок протектора и резиновые смеси, созданные для первоклассного сцепления. Это обеспечивает улучшенную отзывчивость и управляемость на трассе, но зачастую компромиссом является повышенный расход топлива.

Однако есть шины, которые предлагают лучшее из обоих миров. Возьмем, к примеру, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Это шины UHP-класса, разработанные с учетом экономии топлива. Асимметричный дизайн протектора, резиновая смесь с низким сопротивлением качению и армирующие материалы привели к оптимальному балансу эксплуатационных свойств покрышки на летних дорогах.

ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Влияние давления воздуха в шине на расход топлива и на площадь пятна контакта

Независимо от того, какой у вас тип шин, вы должны держать их в достаточно накачанном состоянии, чтобы потребление топлива автомобилем было оптимальным. Слабо накачанные шины могут увеличить расход топлива от 0,6 до 3%. Чем меньше давления в шине, тем больше топлива вы используете. Правильно же накачанные шины безопаснее, дольше служат, а также защищают от перерасхода топлива.

Верное давление в шинах вашего автомобиля указано на наклейке (рисунке, табличке) на внутренней стороне двери водителя, но иногда информация находится на стойке или пороге (если такого указателя нет, обратитесь к справочнику). Там вы найдете правильное давление для ваших передних и задних шин. Не нужно ориентироваться на максимальное давление, обозначенное на боковине покрышки, всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя!

Маркировка на боковине максимально допустимого давления воздуха в шине. В данном примере: 350 КилоПаскалей (3,45 атмосферы)

ЕСЛИ ПОРА ПОКУПАТЬ НОВУЮ РЕЗИНУ

Если вы ищете шины с учетом топливной экономичности, вам следует обратить внимание на несколько факторов. Первое – сопротивление качению. Это усилие, необходимое для того, чтобы шина катилась. Шина с высоким сопротивлением качению означает, что вашему двигателю придется работать больше, чтобы колеса продолжали двигаться. Важно выбирать шины с низким уровнем сопротивления качению, так как это одно из основных средств экономии топлива. Для снижения сопротивления качению шинные производители используют передовые составы резиновых смесей и инновационные рисунки протектора.

Следующее, на что стоит обратить внимание, – вес шины. Более легкие покрышки уменьшат общую массу вашего автомобиля. Хотя эта разница может показаться незначительной, все же двигатель авто будет работать не так интенсивно. При прохождении десятков тысяч километров это может заметно повлиять на экономию топлива.

Сопротивление качению и вес – две главные проблемы для производителей шин. Инженеры многих ведущих шинных брендов сильно продвигаются в этом направлении. Например, компания Goodyear заявляет о снижении базового уровня сопротивления качению на 40% и веса шин на 9% к 2025 году (по сравнению с 2005 г.) во всех модельных линейках.

А тем временем финские разработчики выпустили в этом году новинку – Nokian Hakka Green 3. Шины позволяют экономить до 0,6 л топлива на 100 км (в сравнении шин классов A и G согласно евро-этикетке). Многие ходовые типоразмеры покрышки имеют наивысший класс “A” по уровню сопротивления качению. Кроме того, износостойкость резины увеличена до 35 % по сравнению с предшественницей, а это может составлять увеличение срока службы примерно до 10 000 км пробега!

Евро-этикетка одного из типоразмеров новой шины Nokian Hakka Green 3, имеющего наивысший класс А по уровню сопротивления качению

Если для вас топливная экономичность – “не пустой звук”, то для начала нужно экономно водить машину, то есть быть аккуратным с пробуксовкой и маневрами, плавно тормозить и ускоряться. Но также важно обратить внимание и на тип своих шин, так как они серьезно влияют на то, сколько топлива вы используете.

«За рулем»: Сравнение экономичности летних и зимних шин

«За рулем»: Сравнение экономичности летних и зимних шин

Говорят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – безусловно, а если температура ниже нуля?

Есть небольшая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние лишь на второй-третий день установившегося гололеда – мол, на асфальте, пусть даже промороженном, от них одно разорение из-за повышенного расхода топлива. А безопасность. Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штучках вроде «шиповок» даже не помышляли! Потому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли сейчас хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, или все это сказки?

Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. Но справедливы ли полученные результаты для зимы? В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ?C, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?

Живой эксперимент

Небольшой морозец, чистый асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить.

Летние 185/60R14 – своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность.

«Шиповки» 175/65R14 – тяжелый и прочный Bridgestone Ice Cruiser 5000, отечественный Cordiant Sno-Max PW-401, популярный Gislaved Nord Frost 5 и неоднократный победитель наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7.

«Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягкие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R.

Сравнение расходов топлива провели в двух режимах – 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению традиционным способом – замерили выбег со скорости 50 км/ч.

Мы получили довольно интересные результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуть лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях едут почти в полтора раза лучше, чем летние шины.

Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят – еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и невыгодно экономически.

Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами чистый асфальт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *