Шкода октавия как включить заднюю передачу
Перейти к содержимому

Шкода октавия как включить заднюю передачу

  • автор:

Шкода октавия как включить заднюю передачу

Skoda Octavia (Tour). Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

— R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

— « N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможе­ние двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

— «D» — движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».

2.32 Переключение передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

Передачи для движения вперед:

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола — в положение "кик-даун" — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Автоматическая КП

Внимание! Не нажимайте на педаль газа, когда на стоящем а/м с работающим двигателем изменяете режим для движения вперёд, — это может привести к аварии! Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или Р во время движения а/м — это может привести к аварии! Стоящий с работающим двигателем и АКП в положении D, В или В а/м необходимо удерживать на месте педалью тормоза, Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам а/м и в режиме холостых оборотов двигателя — незаторможенный а/м будет медленно двигаться вперёд (или назад). Выходя из а/м, обязательно установите селектор АКП в положение Р. Иначе а/м может начать движение — опасность аварии. Если во время движения рычаг селектора был переведён в положение N, то прежде чем снова включить режим для движения вперёд, необходимо убрать ногу с педали газа и дождаться холостых оборотов двигателя. При температурах ниже -10°С запустить двигатель можно только, если рычаг селектора находится в положении Р. При остановке на подъёме никогда не удерживайте а/м на месте педалью газа — опасность повреждения КП. Вынуть ключ зажигания после выключения зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении Р.

Режимы АКП и управление рычагом селектора

Рычаг селектора/сообщение на дисплее

Клавиша блокировки

При включённом зажигании на дисплее отображается режим КП и включённая передача. Рычагом селектора можно выбрать следующие режимы.

Р — режим для парковки

При этом положении режиме ведущие колёса механически блокируются. Включать положение для парковки разрешается только после полной остановки а/м.

R — передача заднего хода

Включать передачу заднего хода разрешается только на неподвижно стоящем а/м при холостых оборотах двигателя. Перед включением положения R из положения Р или N необходимо нажать педаль тормоза и одновременно нажать кнопку блокировки.

N — нейтраль

В этом положении крутящий момент на ведущие колёса не передаётся.

D/S — Режим для движения вперёд (обычная программа)/Режим для движения вперёд (спортивная программа)

Переключение между режимами осуществляется переводом селектора в подпружиненное положение V/выбором режима движения. В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль газа, скорости а/м и выбранного режима движения. Если выбирается режим движения Спорт или Обычный и селектор при этом находится в положении D/S, КП автоматически переключается в режим S или D. В режиме S передачи переднего хода автоматически переключаются вверх и вниз при более высоких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Е — экономичный режим

Если выбирается режим движения Спорт или Эко и селектор при этом находится в положении D/S, КП автоматически переключается з режим Е. Рычагом селектора этот режим не включается. В режиме Е передачи переднего хода автоматически переключаются вверх и вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Отпускание рычага селектора в положениях PhN (блокировка рычага селектора)

В положениях Р и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного включения положения для движения вперёд. В комбинации приборов горит контр, лампа .

Рычаг селектора отпускается нажатием педали тормоза и одновременно кнопки блокировки. При быстром переключении с переходом через положение N (например, из Я в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать застрявший в снегу а/м раскачиванием. Если рычаг селектора, при не нажатой педали тормоза, находится в положении N дольше 2 секунд, то он блокируется в этом положении. Рычаг селектора блокируется только на стоящем а/м и при движении со скоростью до 5 км/ч.

Неисправность блокировки рычага селектора

При неисправности блокировки рычага селектора или отсутствии электропитания в её цепи (разряжена АКБ, перегорел предохранитель), рычаг селектора невозможно вывести из положения Р обычным способом. Необходимо выполнить аварийную разблокировку рычага селектора.

Примечание: Для перевода из положения Р в положение D/S рычаг селектора следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению положения R или N.

Переключение передач вручную (режим Tiptronic)

Рычаг селектора/многофункциональное рулевое колесо

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи селектором или переключателями на многофункциональном рулевом колесе. Выбрать этот режим можно как на стоящем а/м, так и во время движения. Включённая передача отображается на дисплее.

Включение режима ручного переключения передач

Сдвиньте рычаг селектора из положения D/S вправо или, на а/м с правым рулём, влево.

Переключение на повышенную передачу

Толкните рычаг вперёд «+». Коротко потяните правый лепестковый переключатель «+» к рулевому колесу.

Переключение на пониженные передачи

Толкните селектор назад «-». Коротко потяните левый лепестковый переключатель «-»к рулевому колесу.

Временный переход на ручное переключение в положении D/S

Коротко потяните один из лепестковых переключателей «-»/«+» к рулевому колесу. Если переключатели «-»/«+» не используются дольше одной минуты, ручной режим переключения отключается. Временное переключение на ручное переключение передач Вы можете отключить вручную, потянув правую клавишу переключателя «+» и удерживая её дольше 1 секунды. При разгоне КП будет автоматически переключаться вверх незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двигателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переключится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допустимый максимум.

Примечание: Ручное переключение может пригодиться, например, при движении на подъём. В этой ситуации переключение на более низкую передачу уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Начало движения

Запустите двигатель. Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой. Нажмите и удерживайте кнопку блокировки. Переведите рычаг селектора в требуемое положение и отпустите кнопку блокировки. Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль газа.

Остановка

Нажмите педаль тормоза и остановите а/м. Удерживайте педаль тормоза нажатой, пока не появится возможность продолжить движение. Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить рычаг селектора в положение N не требуется.

Парковка

Нажмите педаль тормоза и остановите а/м. Затяните стояночный тормоз. Нажмите и удерживайте кнопку блокировки. Переведите рычаг селектора в положение Р и отпустите кнопку блокировки.

Движение накатом в режиме Е

Переведите рычаг селектора в положение D/S. Выберите режим движения Эко. Уберите ногу с педали газа. А/м двигается без торможения двигателем. Передача автоматически включается снова, если коротко нажать на педаль тормоза или потянуть левый переключатель «-» к — рулевому колесу.

Функция Launch-control (1)

Функция Launch-control позволяет в режиме S или Tiptronic трогаться с места с максимальным ускорением. Выключите систему ASR. Отключите систему СТАРТ-СТОП. Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза. Правой ногой полностью выжмите педаль газа. Отпустите педаль тормоза. А/м начнёт разгон с максимально возможным ускорением. Когда а/м разгонится до нужной скорости, снова включите ASR и функцию СТАРТ-СТОП.

(1) А/м оснащаются данной функцией только при некоторых двигателях.

Kick-down

Функция Kick-down позволяет развить во время движения максимальное ускорение. Функция Kick-down включается в любом режиме для движения вперёд, когда водитель полностью выжимает педаль газа. В зависимости от скорости движения и оборотов двигателя КП переключается на одну или даже несколько передач вниз и разгоняет а/м. Переключение на более высокую передачу происходит лишь тогда, когда достигается максимально заданная частота вращения двигателя.

Управление коробкой передач Skoda Octavia

На автомобиле Skoda Octavia (в зависимости от комплектации и оснащения) может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая коробки передач либо 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений на рукоятке ее рычага (показан рычаг 6-ступенчатой коробки передач). В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг до упора влево и затем соответственно вперед или назад
Для включения передачи заднего хода нажмите на рукоятку рычага вниз, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения VI передачи переместите рычаг вправо до упора и назад.
На часть автомобилей Skoda Octavia устанавливают 6-ступенчатую автоматическую коробку передач или 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Они отличаются от механических коробок передач тем, что передачи в них переключаются без непосредственного участия водителя, а функции сцепления и переключения выполняет гидротрансформатор.

На декоративную накладку селектора выбора режимов нанесена схема переключения режимов:
Р — парковка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКП и не связана со стояночным тормозом);
R — задний ход (нельзя включать до полной остановки автомобиля);
N — нейтраль (включается при кратковременной стоянке и буксировке на небольшое расстояние);
D и S — движение вперед (как правило, задействуются все ступени либо все, кроме повышающих передач).
При установке рычага управления в режим «D» коробка передач работает в экономичном режиме, обеспечивающем минимальный расход топлива. При выборе спортивного режима S полностью используются мощностные характеристики двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на более высокую передачу.
Система Tiptronic предоставляет водителю возможность переключать передачи вручную (селектором).
При нахождении рычага управления коробкой передач в положении «D» сдвиньте его вправо для включения режима Tiptronic.
Слегка толкните селектор вперед в сторону указателя «+» для включения более высокой передачи.
Слегка толкните селектор назад в сторону указателя «-» для включения более низкой передачи.
При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1,2,3,4 или 5 передачи на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов
Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности «перекрутки» двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *