Цкад что открыто для движения
Перейти к содержимому

Цкад что открыто для движения

  • автор:

Открыто движение по всей Центральной кольцевой автодороге

Путин посетил диспетчерскую, куда выводится вся информация по трафику и метеоусловиям. Ситуация отслеживается в режиме реального времени, в том числе о количестве поездок и составе транспортного потока. И если возникает сложная ситуация, то камера выводит ее диспетчерам, и тогда выезжают аварийные экипажи.

ЦКАД по праву называют мегапроектом. Ее полная длина — 336 км, дорога проходит в Подмосковье на удалении в 50 км от МКАД параллельно «малой бетонке» А-107, она пересекает 13 федеральных трасс, забирая на себя значительную часть транзитного потока. ЦКАД — одна из самых современных скоростных трасс в Европе, а также первая в России умная дорога с развитой интеллектуальной транспортной системой (ИТС) и оборудованной системой взимания платы «Свободный поток» (Free flow).

Для того чтобы замкнуть ЦКАД, была построена развязка на пересечении нового кольца и трассы M-5 «Урал», а также 25 км магистрали от Калужского (М-3) до Симферопольского (М-4) шоссе. Кроме того, были завершены работы на пересечении ЦКАД и М-10 («старой» Ленинградки). «ЦКАД — основной транспортный проект, он как ось нанизывает на себя все вылетные магистрали, разгружает МКАД, — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. — Со МКАДа ушли 50 тысяч машин, нагрузка упала на 12%, сократилась аварийность, спасены сотни жизней». По словам вице-премьера, ЦКАД дает колоссальную экономию времени в пути, это проект мирового уровня, которым мало какой из мегаполисов мира может похвастаться.

ЦКАД кардинально изменит логистику грузов в европейской части России. По оценкам экспертов, с появлением ЦКАД в Подмосковье возникнет 200 тысяч новых рабочих мест. «Мы видим сотни миллиардов инвестиций, которые завязались на проекты вокруг ЦКАД, — добавил Хуснуллин. — Он дает колоссальный мультипликативный эффект для экономики».

«Эффект от строительства ЦКАД очевиден, — вся область теперь связана единым кольцом, стало удобно переезжать из города в город, — заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев. — И жителям, и «скорой помощи» эта дорога обеспечит совсем иное качество жизни».

Строительство ЦКАД вызвало огромный интерес инвесторов. Вокруг этой трассы строится 19 индустриальных парков, логистические комплексы. «Здесь создаются рабочие места, есть большая программа строительства доступного комфортного жилья», — перечислил Андрей Воробев. По его мнению, такого же эффекта стоит ждать и от трассы М-12 Москва — Казань.

Всего при создании нового кольца было построено 55 мостов, 144 путепровода, семь экодуков (мест для пересечения животными автодороги) и 19 пешеходных переходов.

На трассе установлены 192 камеры фото- и видеофиксации. Общая протяженность шумозащитных экранов вдоль населенных пунктов — 60 км. В работах по ее строительству одновременно участвовали до 15 тысяч человек и более трех тысяч единиц техники.

Придорожная инфраструктура еще создается. «Что касается экономики, то если бы с самого начала, сразу бы осваивали прилегающую территорию, то было бы более эффективно. «Автодору» надо заняться этой работой», — отметил Владимир Путин. Речь идет о заправках и кафе.

Стоимость строительства магистрали превысила 340 млрд рублей. Для финансирования строительства было заключено два долгосрочных инвестиционных соглашения с привлечением до 15% заемного капитала и два концессионных соглашения, в которых доля кредитов дошла до половины.

Полная стоимость ЦКАД — 341,2 млрд рублей, из которых 150 млрд рублей — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Инвесторы вложили 96,66 млрд рублей. Эти деньги окупятся за счет платы за проезд по новой трассе. Среди тех, кто финансировал строительство ЦКАД, — Сбербанк, Газпромбанк, Евразийский банк развития, национальный институт развития ВЭБ.РФ, Российский фонд прямых инвестиций.

Всего в России плата за проезд на участках дорог федерального и регионального значения взимается в 15 регионах. Среди них Краснодарский край, Санкт-Петербург, Удмуртия, Воронежская, Калужская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Тверская и Тульская области, а теперь и Москва. Общая протяженность платных автотрасс превышает две тысячи километров.

ЦКАД начали строить в 2014 году. Должны были закончить в 2019 году, но сроки несколько раз пришлось перенести. Дорожникам потребовалось переложить 878 инженерных сетей и коммуникаций на всем протяжении трассы. «ЦКАД — знаковый объект для всей страны, — ранее говорил Марат Хуснуллин. — Часть участков была сдана раньше срока. Чтобы успеть переложить газопроводы и другие коммуникации в тех местах, где они пересекаются с новой трассой, пришлось изменить законы. Если бы к этому не подключилось руководство страны, мы бы не сдали ЦКАД так быстро».

При подготовке к строительству одной из развязок на ЦКАД-5 в 2015 году были найдены два уникальных сфероконечных шлема XVI века, периода правления Ивана Грозного. Археологические работы проводились на месте древнего селища «Игнатьево-2» — ныне город Звенигород. Раскопки организовал Институтом археологии РАН по инициативе «Автодора». Шлемы, считают ученые, имеют огромную историко-археологическую ценность. Такие находки обнаруживают раз в сто лет. Также нашли многие предметы русского быта, элементы вооружения и снаряжения коня и всадника.

Идея создания новой трассы появилась в 2005 году. Одной скоростной дорогой решили соединить основные вылетные магистрали и разгрузить столичные улицы от транзитного транспорта.

Проектирование Центральной кольцевой автомобильной дороги началось в 2008 году. Строительство ЦКАД стартовало в 2014 году.

Введенный в строй ЦКАД — это четыре полосы движения, отсутствие перекрестков, обходы населенных пунктов. При движении по новой трассе время транзита между радиальными шоссе может сократиться в несколько раз, сообщили в ГК «Автодор».

Разрешенная скорость движения — 110 км/ч, в то время как на автомобильной дороге А-107 средняя скорость движения — 60 км/ч.

С начала эксплуатации ЦКАД в ноябре 2020 года через рамки взимания платы проехали 19,2 млн автомобилей (по данным на 7 июля 2021 года), из них 18,6 млн в 2021 году. Среднее количество проездов грузовых транспортных средств за сутки возросло на 250% — с 12 099 в январе до 42 275 на начало июля.

Заплатить придется за проезд по 260 км ЦКАД. «На сегодня проезд легкового автомобиля по ЦКАД стоит порядка трех рублей за километр, грузового — втрое дороже, — сказал глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. — Самое главное, что мы ушли здесь от привычного всем шлагбаума. А это экология, это время, которое мы больше не будем тратить. Ты едешь по трассе со скоростью 110 км/ч и нигде не останавливаешься». Если пользоваться транспондером, можно еще немного и сэкономить, добавил Петушенко.

Тариф при использовании транспондера для легковых машин составит в среднем 3 рубля за километр, для грузовых — около 8 рублей. Чем большую дистанцию проезжает машина, тем меньше стоит каждый километр, пояснили в «Автодоре». Взимание платы не предполагает остановку перед шлагбаумом — автоматика первой в России трассы, на которой реализована система «Свободный поток», сама считывает номера машин и выставляет счет. Водителям рекомендуется заранее сделать авансовый платеж на сайте дороги. Кстати, каждый второй водитель пользуется транспондером — доля использования гаджета с 45% по итогам 2020 года увеличилась до 56%.

На ЦКАД используется автоматическая система управления дорожным движением. Вся дорога просматривается камерами, датчиками и сенсорами. Это позволяет моментально заметить аварию или неисправную машину, отправить к ней аварийного комиссара. Он окажется на месте максимум через 10-15 минут, поможет оформить ДТП, устранить мелкие неисправности или же вызовет эвакуатор. Аварийных комиссаров, которые работают на платных трассах, за первые пять месяцев 2021 года вызывали более 15 тысяч раз, чаще всего для оказания технической помощи, рассказали «РГ» в госкомпании «Автодор».

Трасса Москва — Казань с продлением до Екатеринбурга дойдет до Челябинска и Тюмени к 2024 году. Такую задачу перед строителями поставил президент Владимир Путин на церемонии открытия движения на всем протяжении ЦКАД. «Задача поставлена интересная и амбициозная, — прокомментировал Марат Хуснуллин. — Слаженная работа строителей на реализованных проектах позволяет уверенно сказать, что к 2024 году мы дойдем и до Тюмени, и до Челябинска, и замкнем кольцо в Екатеринбурге». По мнению вице-премьера, работы надо будет завершить к сентябрю 2024 года, пока продолжается сезон. При этом вице-премьер попросил не забывать и о дополнительных сложностях, связанных с коронавирусом.

«У нас сейчас 7 тысяч рабочих, а через два месяца должны работать 15 тысяч человек, еще 8 тысяч строителей надо собрать, 2,7 тысячи единиц техники, — сообщил Хуснуллин. — Сейчас прорабатываем вопросы с Беларусью, Узбекистаном, Киргизией, чтобы завезти дополнительные трудовые ресурсы».

Цкад что открыто для движения

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) представляет собой скоростную магистраль общей протяженностью 336.456 км., трасса пересекает 13 федеральных автодорог.

Детальная схема ЦКАД на карте Подмосковья в 2023 году

Схема ЦКАД с детальной расшифровкой по каждому участку размещена на сайте Стройкомплекса Москвы.

Всего автомагистраль включает 5 участков, или «пусковых комплексов» — ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД — 3-5.

ЦКАД-1

Пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
  • на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
  • на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.

ЦКАД-3

Проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-11 Москва — Санкт-Петербург до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Магистраль имеет четыре полосы (по две в каждом направлении). Проходит по Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому и Ногинскому районам, по территории городского округа Черноголовка.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 — Никольское — Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

ЦКАД — 3-5

Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 — Никольское — Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

ЦКАД-4

Трасса длинной 96 километров проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

ЦКАД-5

Проходит от М11 «Москва — Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Длина участка составит 76,4 км.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Стоимость проезда по ЦКАД

Проезд по ЦКАД платный.

Ниже представлена стоимость проезда по различным участкам дороги действующие в 2023 году.

Схема ЦКАД на карте и стоимость проезда в 2023 году

ЦКАД – это аббревиатура от центральной кольцевой автомобильной дороги. По сути, так называется скоростная магистраль.

ЦКАД – это аббревиатура от центральной кольцевой автомобильной дороги. По сути, так называется скоростная магистраль. Её протяженность около 336.456 км. Строили дорогу в течение почти 8 лет, начиная с 2014 года, поэтапно открывая участки, чтобы снизить нагрузку. Рассмотрим, как именно выглядят эти участки и их особенности, согласно официальному плану.

Какие участки ЦКАД открыты

На рассматриваемой карте показаны участки, что на 2022 год открыты и полностью готовы к работе. На них можно проехать без каких-либо проблем или ограничений.

ЦКАД на карте Московской области

Как уже говорилось, автомагистраль открывается не полностью. Она разделена на четыре участка, которые вводятся в эксплуатацию в разное время. На карте показана не просто общая схема, а подробная расшифровка. Эта информация представлена на платформе Стройкомплекса Москвы. Там же с ней могут ознакомиться все желающие.

Участок ЦКАД-1

Это первый участок, который проходит в регионе «Новая Москва» и М4 «Дон». В частности проезд по цкад начинается на М4 «Дон», проходит по трассе А107 и затрагивает приличную часть «Новой Москвы». Трасса достаточно широкая – 2 полосы для каждой стороны движения. Кстати, в документах указано, что движение не будет предусматривать установку на этом участке светофоров. Одним из главных назначений этого участка трассы является возможность соединения магистралей (Киевской, Симферопольской и Калужской).

Участок ЦКАД-3

Центральная кольцевая автомобильная дорога на участке 3 затрагивает практически весь северо-восток региона. Она пересекается с авто-дорогой М-11 и М-7 «Волга». Дорога рассчитана на четыре полосы. Она будет проходить сразу через несколько районов, включая Пушкинский и Дмитровский.

Участок ЦКАД-4

Двигаясь по ЦКАД, оплата проезда обязательна. Проезд нужно оплатить вне зависимости от того, какой автомобильный участок дороги проезжаете. В частности, продолжительность участка ЦКАД-4 составляет 96,6 км, и проплатить его проезд можно дистанционно. Вне зависимости от того, выехали ли вы на трассу в районе автодороги М-7 «Волга» или добрались до магистрали М-4 «Дон». Трасса проходит через Домодедово и Раменский район.

Участок ЦКАД-5

Если проверить цкад 5 по карте, заметно, что рассматриваемый участок проходит через Наро-Фоминский район, Одинцово, а также некоторые округа области. Участок средней продолжительности – 76,4 км. Он проходит от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до одиннадцатого километра трассы А107.

Двигаться по дороге можно с высокой, но все же ограниченной скоростью. Расчётная скорость на ЦКАД составляет 140 км/ч, а движение (как уже говорилось), будет двухполюсное для каждого направления по всей территории трассы.

Открытие ЦКАД в Московской области

Проезд на ЦКАДплатный, общая стоимостьцкад зависит от многих факторов, но оплатили вы его или нет, будут проверять. Иначе появится задолженность. Пока открылись не все участки. Третий участок был открыт только 11 ноября, но отдельные магистрали (точнее их части) уже работают. Можете сами проверять. В скором времени откроются все, и центральныйкольцевой участок будет полностью рабочим.

Стоимость проезда по ЦКАД

ЦКАД – это платная центральная кольцевая автомобильная дорога, стоимостью которой перекроют услуги по обслуживанию трассы. Пока мало у кого сформировались задолженности за проезд. Оплатить цкад нужно за километраж, который автомобиль проедет. Получается, что один километр стоит 2,4 руб., а за всю трассу легковой автомобиль должен заплатить 255 рублей. Если трассу проезжает грузовик, проезд выйдет дороже – 840 рублей.

Но задолженность цкад не возникнет, только если работает тариф «Автодора», предусматривающий скидку на оплатупроезда в 50%. Если скидка на грузовик не распространяется, ему придется заплатить 1660 руб. только для проезда по участку ЦКАД-3. Кстати, другие операторы кроме Автодора также предлагают скидки на оплату, но их размер заметно меньше. Чтобы убедиться, все ли хорошо и оплачено, после поездки по цкад проверитьзадолженность не помешает. Особенно важно проверять задолженности, если это первый подобный опыт.

Оплата за проезд по кольцевой дороге проводится по принципу free-flow. Сначала автомобиль проезжает через рамку, что зафиксирует проезд. Дальше сигнал об этом поступает на лицевой счет человека и с него списывается нужная сумма. Если этого не произойдет, формируются задолженности. Определить плательщика можно через систему распознавания номера или используя транспондер. Если у водителя нет транспондера, он может оплатитьпроезд через сайт оператора, перейдя в личный кабинет системы и предупредив задолженность.

Сеть платных дорог России

Центральная кольцевая автодорога (А-113 «ЦКАД») – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса является основой опорной сети скоростных автодорог Центрального федерального округа России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах государственно – частного партнерства.

А-113 «ЦКАД»– это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога состоит из нескольких пусковых комплексов и передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Оператор по взиманию платы и эмитент по транспондерам – ООО «Автодор-Платные Дороги».

ЦКАД-1. Протяженность — 49,5 км.

Проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На ЦКАД-1 построено 4 транспортные развязки, 14 мостов, 26 путепровода и 3 эстакады.

ЦКАД-3. Протяженность — 105,9 км.

Проходит по территории городских округов Черноголовка, Щелково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Богородскому городским округам. На ЦКАД-3 построено 44 путепровода, 4 транспортные развязки, 5 экодуков и 17 мостов, включая самое масштабное сооружение всей автомагистрали – мост через канал имени Москвы. ЦКАД-3 состоит из 3 участков с 3 рамками взимания платы.

ЦКАД-4. Протяженность — 96,9 км.

Проходит по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. На ЦКАД-4 построено 6 транспортных развязок, 14 мостов, 53 путепровода и 5 эстакад.

ЦКАД-5. Протяженность — 76,4 км.

Проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пятого пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо». На ЦКАД-5 построено 6 транспортных развязок, 26 мостовых сооружения, и 5 пешеходных переходов в разных уровнях.

Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения автодорога А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.

ЦКАД 3-5. Протяженность – 7,8 км.

Участок соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы. На нем располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), 4 путепровода, 2 развязки, пять локальных очистных сооружений.

На всех платных участках действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *