Бриджстоун завод в россии где находится
Перейти к содержимому

Бриджстоун завод в россии где находится

  • автор:

Кризис? Не, не слышали…Первый в РФ завод японской шинной компании Bridgestone

Первый в России и СНГ завод японской компании Bridgestone будет открыт во второй половине 2016 года. Предприятие находится в Ульяновской области, в этот проект планируется инвестировать 12,5 миллиарда рублей. Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителей корпорации развития региона, на площадке ведется монтаж оборудования и завершаются пуско-наладочные работы, чуть позже будет оформлена необходимая документация.

Стало известно, что ульяновский завод Bridgestone, предположительно, выйдет на полную мощность к 2019 году. К этому времени компания будет выпускать 2 000 000 шин в год. При этом, в случае наличия большего количества заказов, предприятие сможет увеличить производство в два раза, то есть до 4 000 000 покрышек.

Запустить новый шинный завод в России поможет японская многопрофильная компания Mitsubishi Corporation, которая занимается, в том числе, выпуском легковых автомобилей. Отметим, на предприятии Bridgestone планируется создать около 800 рабочих мест для жителей Ульяновской области.

Компания Bridgestone, основанная в Японии в 1931 году, на сегодняшний день считается мировым лидером в производстве автомобильных шин. В 27 различных странах Бриджстоун открыл 155 заводов и четыре технических центра. Также шинник владеет девятью собственными полигонами, расположенными в семи государствах, где проводятся тесты выпускаемых покрышек.

В России также востребованы шины другой известной компании – Continental, у которой есть локальное производство в РФ. В конце прошлого года стало известно о том, что калужский завод германского производителя выпустил трёхмиллионную покрышку, результата удалось достигнуть примерно через два года с момента открытия предприятия.

«Бриджстоун» готовится к выезду

Японский производитель автомобильных шин продает свой бизнес

Японский производитель автомобильных шин «Бриджстоун» (Bridgestone) принял окончательное решение об уходе из России и продаже бизнеса российскому производителю. Единственный завод компании в России находится в Ульяновске. «Бриджстоун» объявил о приостановке деятельности в России в марте, но продолжал выплачивать полную заплату всем сотрудникам, сейчас он намерен продолжать выплаты до окончания процесса продажи бизнеса. Покупатель уже найден, но его данные не раскрываются. В правительстве региона отмечают, что компания имела в России хороший рынок сбыта, и теперь все ждут окончания сделки и начала работы завода.

В правительстве Ульяновской области уверены, что после смены собственника завод по производству шин сможет работать успешно и эффективно

В правительстве Ульяновской области уверены, что после смены собственника завод по производству шин сможет работать успешно и эффективно

Фото: Bridgestone, ФОТО Bridgestone

В правительстве Ульяновской области уверены, что после смены собственника завод по производству шин сможет работать успешно и эффективно

Фото: Bridgestone, ФОТО Bridgestone

В понедельник японская компания «Бриджстоун» сообщила на своем официальном сайте, что «инициировала процесс поиска местного покупателя для своего российского ресурса». Как сообщает компания в пресс-релизе, «в свете общей неопределенности и продолжающихся проблем с поставками в Россию, „Бриджстоун“ объявляет», что инициировал «процесс поиска местного покупателя для своего российского бизнеса». «Бриджстоун» отмечает, что «с момента приостановки своей деятельности, объявленной в марте, компания продолжает поддерживать своих российских сотрудников путем выплаты заработной платы и пособий работникам в полном объеме», и, «в соответствии с ценностями, продвигаемыми „Бриджстоун“ и в знак признания вклада своих сотрудников на протяжении многих лет, компания продолжит оказывать такую же поддержку своим сотрудникам» до завершения сделки по продаже бизнеса. В пресс-релизе отмечается, что «процесс поиска покупателя и закрытия сделки займет несколько месяцев», однако продажа бизнеса в России «не изменит консолидированный финансовый прогноз на 2022 финансовый год», поскольку «бизнес „Бриджстоун“ в России составляет менее 2% мирового оборота компании».

• Компания «Бриджстоун» присутствует в России в виде единственного в стране завода по производству шин для автомобилей, расположенного в Ульяновске, на территории индустриального парка «Заволжье» (ООО «БМСНГ»), а также офиса продаж и маркетинга в Москве (ООО «Бриджстоун СНГ»). Гендиректор обеих компаний — Джеффри Скотт ­Гловер.

ООО «БМСНГ» (ульяновский завод по производству автомобильных шин «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ») было зарегистрировано в Ульяновске в апреле 2013 года, 93,2% принадлежит «Бриджстоун» Europe nv/sa, 6,78% — АО «Мицубиси корпорейшн». В апреле 2014 года было начато строительство завода. Предприятие занимает территорию 80,6 га, инвестиции в производство составили 12,6 млрд руб. В декабре 2016 года была выпущена первая шина, предназначенная для продажи. Проектная мощность завода — 12 тыс. радиальных шин в сутки, более 4 млн шин в год. В производственном портфолио завода представлены шины с типоразмерами в диапазоне 13–19 дюймов для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Численность персонала завода на начало 2022 года составляла 970 сотрудников. Согласно данным ФНС, по итогам 2021 года выручка БМСНГ составила 22,018 млрд руб., чистая прибыль — 454 млн руб. В 2021 году завод был удостоен национальной премии «Марка № 1 в России» среди непродовольственных ­товаров.

14 марта 2022 года компания «Бриджстоун» заявила, что с 18 марта приостанавливает производственную деятельность в Ульяновске, а также поставки комплектующих в Россию в связи с событиями на Украине, сославшись на то, что «компания сталкивается с серьезными проблемами, вызванными перебоями в цепочке поставок и логистике, волатильностью национальной и иностранной валют, которые серьезно сказываются на возможности обеспечить стабильное производство в России». Компания пообещала, что несмотря на приостановку производства будет продолжать выплачивать сотрудникам зарплату.

Как сообщил «Ъ» гендиректор Корпорации развития Ульяновской области (АО КРУО, 100% в собственности региона, занимается привлечением инвестиций и сопровождением деятельности инвесторов) Сергей Васин, свое обещание по выплате зарплаты в полном объеме компания выполнила, «более того, с 1 апреля была поднята зарплата еще на 8%». По словам господина Васина, компания «Бриджстоун» об инициировании процесса поиска российского покупателя на свой бизнес в России заблаговременно уведомила КРУО и правительство Ульяновской области, несколько дней назад состоялась встреча губернатора с гендиректором БМСНГ Джеффри Гловером, где была достигнута договоренность, что руководство завода никого сокращать не будет, выплаты зарплаты сотрудникам будут продолжаться до момента окончания сделки по продаже бизнеса в России. Сергей Васин также отметил, что интерес к покупке российского бизнеса «Бриджстоун» есть, более того, «уже есть согласованный вариант, кто покупает». Однако называть покупателя до завершения сделки в КРУО отказались. «Главный претендент на покупку бизнеса уже заверил, что он намерен сохранить работу завода»,— подчеркнул господин Васин. Он также заметил, что этот бизнес должен быть успешным и перспективным, спрос на продукцию высокий, «достаточно сказать, что за три месяца этого года компания выполнила годовой план». Цена сделки, по его словам, пока неизвестна, «ее не знает даже „Бриджстоун“», «она еще будет определяться в ходе специальных исследований». В КРУО также заметили, что вопрос о потенциальной возможности обратного выкупа «пока не обсуждался».

«В контакте с „Бриджстоун“ — Джеффри Гловером и его командой — мы были постоянно, и они до сегодняшнего дня выполняли все обещания, даже предполагая возможность в перспективе запуска производства, искали возможности для замены части сырьевой базы. Они сохранили доходы сотрудников на весь период простоя, и это дает основания верить и текущим обещаниям руководства завода. Будем держать ситуацию на контроле. Мы уверены, что предприятие имеет хороший рынок сбыта в России, поэтому ждем скорейшего запуска завода»,— отметила первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Марина Алексеева.

Шипы и елочки российского производства: репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске

Японская корпорация Bridgestone, опередившая в 2017 году по объему продаж таких шинных гигантов как Michelin и Goodyear, за 87 лет существования интегрировалась в экономику многих стран, выстроив 171 предприятие по всему миру. Одно из последних – в Ульяновске, на котором мы и побывали.

В ообще, Bridgestone – один из самых закрытых шинных брендов. С одной стороны, компания охотно рассыпается глобальными цифрами. С другой, когда речь заходит о конкретике – технологиях, планах развития, перспективных моделях шин и ценах, то есть, наиболее интересных для потребителя моментах – спикеры превращаются в вязкий, невулканизированный каучук, в котором застревает любой вопрос.

Как раз солидный кусок натурального каучука, доставленного с собственных плантаций гевеи – дерева-каучуконоса, и встретил нас в цехе ульяновского завода Bridgestone, или ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», разместившегося в индустриальном парке «Заволжье».

IMG_6157

Предприятие, обеспечившее стабильной и высокооплачиваемой по местным меркам работой 540 жителей Ульяновска и области, было построено за три года, запущено в декабре 2016 года, а торжественное открытие состоялось 25 мая 2017 года.

прессконф

Тем не менее, это событие прошло довольно камерно, без помпы. Да и массовой переориентации российских автолюбителей на шины Bridgestone (летние шины используют 9,5%, зимние 10,2% автовладельцев) мы пока не наблюдаем. Впрочем, компания, судя по тональности заявлений ее представителей, и не стремится к такой популярности, держа престиж марки, хотя и с одной оговоркой.

KIRS6320

KIRS6319

Помимо производства начальных, относительно недорогих линеек шин, как, например Ecopia, Bridgestone подготовил сюрприз, выкупив американский масс-бренд Firestone, практически не известный на российском рынке. Нам предназначены две летние легковые модели: Touring FS100 и Destination LE-02 для кроссоверов, а также зимняя шипованная Ice Cruiser 7.

Все они, включая также Bridgestone Ecopia EP150, Turanza T001, Alenza 001, Dueler A/T 001, Ecopia EP850, Blizzak Spike-02, Blizzak VRX и Blizzak DM-V2 производятся или могут производиться в Ульяновске. Самые дорогие нишевые модели поставляются из-за рубежа.

Логично было бы предположить, что учитывая близость таких автопроизводств как УАЗ, АвтоВАЗ и прочие, ульяновским «Бриджстоуном» могли бы оснащать автомобили этих заводов. Или внедорожники Mitsubishi калужской сборки. Ведь 10% акций завода принадлежит именно «Мицубиши Корпорейшн».

Увы, рассчитывать на это не приходится. Шинами оригинальной комплектации Bridgestone выступают для BMW, Aston Martin, Lexus, Audi, Mercedes-Benz и некоторых других «премиумов». Понятно, что ни одна российская марка в этот список не входит, и престиж компании в данном случае куда важнее.

Официальная же озвученная версия – сосредоточение на розничных продажах, которые вписываются в стратегию корпорации в России и СНГ. Но для того чтобы их нарастить и оправданно запустить завод на полную мощность, нужно сделать немыслимое – отвоевать часть шинного рынка, конкуренция на котором очень высока.

DSCN2028

Не случайно за последний год Bridgestone поменял практически весь состав российского представительства. Возглавил его успешный топ-менеджер Джеффри Гловер, до недавнего времени управляющий директор компании «GM-АвтоВАЗ», прекрасно знакомый с нашей спецификой.

Уже после пресс-конференции на заводе г-н Гловер заметил, что в 2018 году предприятие, ориентированное все же на локальный рынок, может произвести 1 миллион шин или, чтобы было понятнее, 250 тысяч комплектов. Но все зависит от спроса рынка, и количество — не самоцель.

С одной стороны, при 42 миллионах легковых автомобилей в России в 2017 году – это капля в море, и даже 2 миллиона шин, на которые завод планировал выйти к 2019 году, или максимальные 4 миллиона, анонсированные в 2016 году — не самые огромные показатели.

На практике пока что все выглядит значительно скромнее, но это и неудивительно. Современнейшее предприятие выстроено, новейшее оборудование работает, но никакого впечатления муравейника, где все кипит и беспрерывно движется, а тем более аврала, мы не получили. По всей видимости, до сих пор идет пристрелка или притирка всех звеньев сложнейшей цепочки производства шин.

Каучук – пожалуйста, натуральный и синтетический, сера и очищенный углерод для его превращения в резину – вот вам. Рулоны особых тканей для корда исправно крутятся на станках и попадают в раскроечные машины. Производство, одним словом, но о степени локализации по материалам можно лишь догадываться…

Боковины, экструдированные и нарезанные протекторы, каркасы неторопливо выходят со станков, собираются в единую заготовку и отправляются в пресс-форму для вулканизации и получения шин нужных типоразмеров. Их на сегодня 35 (а будет 76), с определенным рисунком протектора соответственно модельному ряду и свойствам.

Маркировка, контроль качества (машинный за балансом и силовой неоднородностью и визуальный за внешним видом) – все это тоже присутствует. Руководство компании гарантирует, что любая из шин, выпущенных на заводе в Ульяновске, идентична по всем параметрам тем, что делаются в любой другой стране.

Потрогав такую руками и осмотрев с пристрастием, не сомневаешься, что перед тобой качественный продукт. Причем что Bridgestone, что Firestone. Но в складских специальных корзинах, по прикидкам, оказалось от силы 600-700 покрышек, да и вереницы грузовиков за воротами тоже не видно…

IMG_2370

За каждым журналистским шагом наблюдают бдительные охранники в стойке «ноги на ширине плеч, руки за спиной», смартфоны и фототехника оставлены по требованию в пресс-руме, да и никакие нюансы производства вам не покажут. Bridgestone чрезмерно трепетно относится к своим производственным и технологическим секретам, камуфлируя все под заботу о безопасности.

Зато протестировать готовую продукцию завода в самых невероятных условиях, даже на льду замерзшей реки Свияги в центре Ульяновска – это пожалуйста, но под вашу полную ответственность.

Ледяной трек – излюбленный в компании, будь он искусственным или естественным. В 2011 году, за месяц до событий на Фукусиме, Bridgestone проводил тест нешипованных зимних шин на своем полигоне в Асахикаве на острове Хоккайдо.

Тогда в тренде компании был резиновый компаунд с микропорами, впитывающими влагу между шиной и льдом, что препятствовало скольжению. Признаюсь, инновация самым невероятным образом работала. В Европе, да и не только там, такие зимние шины действительно прижились.

На суд в Ульяновске выставили модели с куда более однозначными для понимания шипованными решениями. В Firestone IC7 обута Audi A4 с передним приводом и АКП, в Bridgestone Blizzak Spike-02 — также переднеприводная A6. На полноценный тест с замерами никто не претендует, тем более что масса автомобилей разная, но кое-что определить можно.

KIRS6376

Учитывая схожесть рисунка довольно зубастого протектора, оставляющего после себя «елочки», со стометровкой прикатанного снега обе шины справляются достойно. Скорость около 30 км/ч, плавный разгон, столь же плавное торможение, разворот на площадке… Упражнения проходят без видимого вмешательства ABS или ESP.

KIRS6339

KIRS6341

На льду все становится несколько иначе. Если в разгоне и торможении шины схожи по реакциям и степени пробуксовки, то в поворотах и боковом скольжении A6 на Blizzak Spike-02 оказывается устойчивее, несмотря на большую массу. С A4 на Firestone Ice Cruiser 7 справляться тяжелее: автомобиль при малейшем переборе в скорости несет наружу поворота.

KIRS6373

Несложно догадаться, что на голом льду дело оказывается не столько в протекторе, сколько в шипах. При внимательном рассмотрении выясняем, что они разные. В Firestone шип простенький, цилиндрической формы, без всяких ухищрений. В Spike-02 – новинке 2017 года – с граненым прямоугольным профилем.

В экстремальных условиях разница налицо, но в реальной жизни с такими встретишься далеко не каждый день, даже в суровую зиму. Тем не менее, конструкция шипа все же имеет значение, да и боковина у Ice Cruiser 7, ощутимо более мягкая, нежели у Spike-02, также сыграла свою роль.

KIRS6330

Несмотря на чуть затянувшийся этап становления и кадровые перестановки, с локализацией Bridgestone в России перефразированный принцип «больше шин, хороших и разных» реализуется по нарастающей. Европейские Continental, Michelin и Nokian, первыми развернувшие производства, получили весьма мощного конкурента. А выиграет от этого в первую очередь потребитель.

Bridgestone приостанавливает работу своего завода в Ульяновске. Какие проблемы с шинами могут ждать россиян?

Фото: depositphotos.com —>

Bridgestone планирует с 18 марта приостановить работу своего завода в Ульяновске. Об увольнении сотрудников на российском производстве речи пока не идет. Также компания с 14 марта ставит на паузу экспорт в Россию.

Завод Bridgestone в Ульяновске производил до 2 млн шин в год. Это не самое крупное предприятие отрасли в стране, но оно играло важную роль на рынке, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Крупнейший производитель из пришлых — Nokian. У нас производит Continental. Continental, кстати говоря, свой завод в Калуге тоже приостановил. У нас Yokohama производит, Michelin. То есть у нас есть заводы, и их довольно много, но у каждого немножко своя специфика. К тому же все наши производства в той или иной степени испытывают дефицит комплектующих, примерно та же история, как и с выпуском автомобилей. Если, допустим, искусственный каучук, сажу и некоторые другие компоненты наши заводы худо-бедно имеют, то с натуральным каучуком, который завозится на 100% уже сейчас, беда. И так называемая высокая химия — специальные добавки, которые позволяют достичь необходимых показателей сцепных свойств шин и износостойкости, — это тоже импорт».

Что касается специфики. Bridgestone — это премиальные шины. 20% своей продукции ульяновский завод экспортировал, причем половина экспорта шла на рынки Западной Европы. Это качественная продукция. Теперь Россия столкнется с тем, что, если владельцы машин с колесами радиуса 14, 15 смогут переобуться в отечественную «Каму», то те, кому нужна резина радиусом от 17 и выше, столкнутся с большими проблемами. Определенный дефицит на этом рынке наблюдался и до обострения геополитической обстановки. К этому марту эксперты и так прогнозировали рост цен минимум на 15% по сравнению с прошлым сезоном. Что будет с ценами теперь, они говорить не берутся. В Ассоциации производителей шин Business FM прямо заявили, что не будут комментировать ситуацию. Все слишком сложно. Есть, конечно, китайские шины. Но их в Россию еще нужно привезти.

Возвращаясь непосредственно к ульяновскому заводу Bridgestone, «Коммерсантъ» со ссылкой на Корпорацию развития Ульяновской области пишет, что, несмотря на приостановку деятельности, «всем сотрудникам компания продолжит выплачивать заработную плату и, кроме того, с апреля повысит ее». Однако как долго продлится пауза и что будет потом — непонятно. И местные власти, и жители очень боятся эффекта домино. Они опасаются, что из региона могут уйти и другие инвесторы, которые за последние 10-15 лет открыли там производство. А это и немецкой станкостроительный концерн, и производитель кормов для животных, и другие компании, продолжает обозреватель приволжской редакции интернет-издания Octagon.Media Михаил Белый:

Михаил Белый обозреватель приволжской редакции интернет-издания Octagon.Media «Люди относятся к этой ситуации не как к геополитике, а рассматривают эту ситуацию совершенно прагматично и смотрят на нее только с одной точки зрения. Многие из этих предприятий, надо сказать честно, давали неплохие заработные платы по ульяновским меркам. Заработные платы, и я знаю, что и добровольное медицинское страхование, и социальный пакет. То есть, конечно, вероятно, для рабочих это будет большое потрясение, если после этой приостановки последует окончательное закрытие».

Завод Bridgestone в Ульяновске — это 12,5 млрд рублей вложенных инвестиций, 5 млн выпущенных шин и почти 1000 сотрудников. В целом же — простой пример: летняя резина на мой автомобиль, которую в июле прошлого года можно было найти примерно за 12 тысяч рублей, прямо сейчас стоит дороже 22 тысяч за штуку. То есть переобуться — это 88 тысяч. Без монтажа. Вероятно, многие по-другому начнут относиться к термину «всесезонная резина». А для кого-то и шипованная станет всесезонной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *