Неисправности автомобиля при которых запрещено эксплуатировать тс
Перейти к содержимому

Неисправности автомобиля при которых запрещено эксплуатировать тс

  • автор:

Неисправности автомобиля при которых запрещено эксплуатировать тс

Постановление Правительства России от 27.05.2023 № 837

Комментарий

Правительство России утвердило новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Соответствующие изменения в постановление Правительства России от 23.10.2023 № 1090 вступят в силу с 01.09.2023.

Список неисправностей будет расширен. Так, с 01.09.2023 автомобиль нельзя будет эксплуатировать, если:

  • в летний период (июнь, июль, август) на нем установлены шины с шипами;
  • в зимний период (декабрь, январь, февраль) на нем установлена летняя резина;
  • зимняя резина с шипами установлена не на все колеса;
  • имеет место подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления (ГУР);
  • неисправна антиблокировочная тормозная система (ABS), о чем сигнализирует соответствующая лампа на приборной панели;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.

Уточнены требования к обеспечению обзора с водительского места. Так, предусмотренные изготовителем автомобиля стекла должны быть на месте, при этом не должно быть дополнительных предметов, которые ограничивают водителю обзор (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Будут ли считаться такими предметами держатели для мобильных телефонов или видеорегистраторы, установленные на лобовом стекле, пока не ясно.

Напомним, за управление транспортным средством с неисправностями, исключающими его эксплуатацию, грозит предупреждение или штраф по ст. 12.5 КоАП РФ (в большинстве случаев он составляет 500 рублей).

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Правительство дополнило список неисправностей, при которых нельзя пользоваться автомобилем

Правительство РФ утвердило изменения в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается пользоваться транспортным средством.

В документе уточнили требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю. Также появились новые формулировки. По сравнению со старой версией документа перечень значительно расширился.

Постановление вступит в силу 1 сентября 2023 года. Вот при каких новых неисправностях нельзя будет эксплуатировать автомобиль:

  1. Установлены шины с шипами в июне, июле и августе.
  2. Не установлены зимние шины с шипами или без них в декабре, январе и феврале.
  3. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
  4. Неисправна антиблокировочная тормозная система либо ее элементы не закреплены или на них имеются видимые повреждения.
Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Что такое неисправности, при которых нельзя пользоваться автомобилем

Пункт 2.3.1 ПДД обязывает водителя перед началом движения проверить автомобиль и обеспечить его исправность на всем пути. Если водитель обнаружил поломку, то у него есть два варианта.

Если неисправность критическая — двигаться на автомобиле нельзя. Например, при неисправности рабочей тормозной системы и рулевого управления, а также при негорящих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Правила запрещают проехать на таком автомобиле даже несколько метров до гаража. Водитель обязан вызвать эвакуатор, чтобы доехать до СТО.

Обложка статьи

Если поломка не критическая — ее нужно устранить. Если это невозможно сделать на месте, то водитель должен доехать до места стоянки или СТО. Например, если не работает звуковой сигнал или в ясную погоду не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. Список всех неисправностей собран в отдельном перечне.

Если инспектор остановит автомобиль и заметит неисправность, он может выписать предупреждение или оштрафовать водителя на 500 ₽ по статье 12.5 КоАП РФ. Если водитель управлял автомобилем с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, то дополнительно машину задержат и отправят на штрафстоянку.

Установленные не по сезону шины относятся к некритическим поломкам, за них водителя могут только оштрафовать или выписать предупреждение.

Обложка статьи

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Артём Мазанов

Загрузка

Давно пора штрафовать крохоборов, которые ездят на шипах круглый год. Шипы стирают дорожное покрытие, взметая в воздух вредные мельчайшие осколки асфальта.

Николай, а ещё шипы очень сильно влияют на тормозной путь и сами по себе такие колеса за пару летних сезонов изнашиваются в 0. Вообще не вижу смысла в этой экономии буквально ни на чем.

Артем Степанов

Николай, кроме того, можно было бы в целом шипованную резину запретить, кабы не отвратительное состояние чистки дорог в зимний период.

Но при этом без АБС ездить можно

Артем, и без ремней, если машина шла с завода без них, если мне память не изменяет

Баба, там кстати уже ввели штрафы за не пристёгнутый ремень с регистрацией нарушения по камерам. И камере всё равно были ли у машины ремни с завода или нет.

Glowo, так оспаривается на раз, если авто такой

Glowo, спорить не буду, ним так инструктор в автошколе рассказывал, сама не проверяла

Почему не введут запрет на эксплуатацию с неисправной выхлопной системой, с дырявым глушаком некоторые годами ездят + запрет на всякие прямотоки и прочую звуковую парашу.

Дмитрий, строго говоря, дырявый глушак мало влияет на безопасность других участников движения. Как и громкая музыка. Хотя самого жутко бесит, тут согласен.

Артем Степанов

4й пункт смешной, учитывая что ABS нет на многих эксплуатируемых машинах, а неисправность оного еще не так просто доказать.

Артем, неисправную АБС выдаёт горящая лампочка на приборной панели. Но вопрос, кого это волнует (если в целом тормоза работают, конечно) — остается открытым.

Анна, изолентой залепить можно лампочку. да и вообще необходимость абс преувеличена

вайнот, можно, конечно ). Но мне вот проще абску починить, чем машину ломать в поисках той лампочки.

Да, и мне абс нужна. У меня это своеобразный индикатор: если сработала АБС, значит, я что-то делаю не так (слишком резко торможу, например).

>Не установлены зимние шины с шипами или без них в декабре, январе и феврале.

Это ко всем регионам относится? К южным регионам, где нет снега, тоже?

Neo, аналогичное хотела уточнить. Если в Сочи не ездить в Красную поляну, нафиг там липучка?

Даже в Краснодаре часто в декабре нет морозов. Хотя я переобуваюсь в Краснодаре как правило в середине -конце ноября.

Oleg Sheshin

Абзац, Жил в сочи и Поляне почти два года. В сочи и адлере раз 7-10 за сезон выпадает снег и тогда случается день жестянщика. Так как местность очень гористая, видеть как на тебя жопой несется грузовик, который не смог, потому что местный абрек за рулем не подумал о резине, приходится почти каждый раз когда выпадает снег и ты садишься за руль. Я впринципе бы южанам запретил водить машины.

Oleg, на грузовиках разве меняют резину на зимнюю?

Саша, не правильно задан вопрос))). Для грузовиков есть зимние и в том числе шипованные шины. Но даже летние шины стоят пипец как дорого и они ездят на них до упора или характерного взрыва (я думаю все видели много раз куски резины валяющейся на обочине или дороге). Отдельная категория жмотов это восстановление, где новый протектор приклеивается на уже облысевшую до упора покрышку. А вот зимние стоят просто космос и спрос на них около нуля. Но как говорил ранее наш закон обязательных требований по смене резины для грузовиков просто не было. Ушлые дальнобои возят с собой цепи и другие приблуды, что бы в случае забуксовки их присобачить. Отсюда пробки на трассах, когда фуры при первом же снеге не могут даже на небольшую горку заехать. Теперь же судя по всему лафа кончилась

santeyxxx, если купить зимнюю резину для грузовиков то это только на один сезон максимум, а так как у них всесезонка просто надо обучать или напоминать что не на приоре с гор несешься а на грузовике. Цена зимних шин на грузовик не отобьётся много рейсов.

Oleg, зимняя резина не спасёт от заледенелого спуска)

Думаю, что под неисправностью АБС подразумевается ее некорректная работа. Ведь во многих авто это системы вообще нет

Alex, да, выезжаешь на МКАД тебе как в Формуле 1 меняют колеса по сезону завершаешь манёвр и уезжаешь с МКАДа опять меняешь Колеса просто гениальное решение))) чтобы не портить асфальт на который кладут не по ГОСТу а просто отмывают $$))))

запретить передвигаться на авто вообще, ибо нехер!

Есть как и хорошие вещи так и очень странные.
1. Хорошо что будут карать перемещающихся круглый год на шипованых колесах. Это и для покрытия вредно и для других участников движения так и для самого оленя. Он просто увеличивает свой тормозной путь.
2. А обязательно использовать зимние шины живя в Сочи ? Там снег то бывает вообще ?
3. Про АБС смешно. Лада гранта расходится "рекордными" тиражами не имея АБС в принципе. Какие то двойные стандарты получаются.

В принципе бы запретить шипы в крупных городах европейской части России, типа Москвы, где круглый год асфальт из-за реагентов.

A, Малограмотные люди дают предпочтение шипам, а их использование в городах нужно запретить. Во Владивостоке практически все ездят на "липучке". От использования шипов зимой на асфальте один вред, асфальт ка стекло и по нему шипы из стали! Вот как это дуракам объяснить?!

Максим Шатилов

>Например, если не работает звуковой сигнал

Вообще-то запрещено эксплуатировать такой автомобиль, даже в билетах такой вопрос есть.

Нет,, всё проверяю вовремя ,
весной и осенью

Режим самоустранился от контроля за состоянием автотранспорта путем отмены ежегодной ТО. Теперь ВСЯ ответственность по контролю легла на собственника. Можно теперь ездить сам того не зная с неисправными тормозами, ручного тормоза, рулевой, фарами переднего/заднего света. Нарушать светодиными фарами, тонировкой, громким выхлопом, изменять конструкцию авто.

Шурик, ТО и так покупали, ничего не проверяя. всегда ответственность на собственнике.

вайнот, Вот вот. Ваша машина вы и отвечайте. Я не покупал ТО, всегда с первого раза проходил , тк машина в хорошем состоянии. Согласен ответственность на владельце, но и контроля теперь не стало. Нужны мобильные пункты проверок на дорогах. Задолбали любители диодов и круговых тонировок. И управы на них уже нет.

как интересно: для автолюбителей гайки закручивают, а для авиаперевозчиков, наоборот, лишь бы возили.

Владимир, от куда знаете ? На аварийных бортах возят ?

Шурик, а вы не знаете про постановление которое путин подписал? про использовании запчастей с самолетов? поюзайте инет, не ленитесь

Данная статья была бы полезной, если бы дали кратко списки критических и некритических неисправностей легковых автомобилей. В самом законе разобраться очень сложно и долго. За дату вступления в силу спасибо, пойду на другие ресурсы, где всё изложено человеческим языком.

Неисправности автомобиля при которых запрещено эксплуатировать тс

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт
не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы
10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6 На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание

Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5 Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения".

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Неисправный автомобиль: что грозит водителю и как накажут

Неисправный автомобиль: что грозит водителю и как накажут

Многие водители не замечают мелкие неполадки в автомобиле и продолжают ездить на нем, хотя это запрещено ПДД. По причине их невнимательности и безответственности растет число аварий из-за технических неисправностей. Это подтверждает статистика Госавтоинспекции. Если в 2018 году произошло 6221 таких ДТП, в 2019 году – 6734, то в 2020 году – уже 7658. При этом наказание за поломку зависит от ее вида. За некоторые инспектор выпишет штраф, а за другие суд лишит автомобилиста прав.

Что такое запрет движения авто

Если полицейский запретит движение, то отправит машину на штрафстоянку. Тогда автомобилист должен забрать ее оттуда и довезти до ремонта на эвакуаторе. Только после устранения неполадок он сможет управлять автомобилем (ст. 27.13 КоАП «Задержание машины»).

Так, водитель Руслан Литвинов* ехал по городу Кирово-Чепецк, когда его остановил инспектор ГИБДД. Полицейский обратил внимание, что на авто Литвинова не было переднего бампера и фар. Кроме того, в машине стоял двигатель от другой модели. Инспектор выписал Литвинову штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» и запретил ему ездить дальше на авто в таком состоянии.

Литвинов не согласился с наказанием и подал жалобу в Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области. Он настаивал, что полицейский не является техническим инспектором и не ставит транспортное средство на учет. Поэтому он не имел права проверять машину. К тому же Литвинов выехал из дома на исправном авто, а передний бампер и фара отвалились во время движения, и водитель как раз проезжал мимо полицейского в СТО.

Судья Евгения Коровацкая опросила полицейского. Он отметил, что несколько раз делал замечания Литвинову за неисправный автомобиль. В этот раз водитель без фар создавал опасную дорожную ситуацию, рискуя жизнью окружающих. По этой причине он запретил движение Литвинову и выписал штраф.

Суд оставил наказание для Литвинова в силе. Автомобилист не может продолжать движение на машине без фар согласно п. 2.3.1 ПДД «Общие обязанности водителей». Но водитель пренебрег этой обязанностью. К тому же нарушение ПДД подтверждается протоколом, объяснениями водителя, фототаблицей и видеоматериалом. В вышестоящие суды с жалобой водитель не обращался (дело №12-209/2019).

Когда авто нельзя эксплуатировать

В отличие от движения при эксплуатации водитель использует полезные свойства машины для своих целей. Например, таксист перевозит пассажиров, водитель грузовика – товары для различных компаний, а работник на снегоуборочной машине убирает последствия метелей. Список неисправностей, при которых водителю запрещено эксплуатировать авто, указан в специальном перечне из ПДД. Он довольно объемный. В частности, к таким неполадкам относятся установка приборов, которые мешают обзору водителя, отсутствие звукового сигнала, загрязненные фары, тонировка и др.

Пока водитель не устранит неисправность, инспектор ГИБДД запретит использование авто. В некоторых случаях он разрешит автомобилисту самостоятельно доехать до СТО или автомагазина, например, при отсутствии знака «Начинающий водитель».

Так, в апреле 2020 года водитель Андрей Петров* ехал на машине с каркасными сетками на боковых стеклах. Это заметил инспектор и остановил его. Полицейский решил, что каркасные сетки мешают обзору автомобилиста, снял это нарушение на видео. Сотрудник ГИБДД запретил эксплуатацию машины и выписал Петрову штраф 500 руб. по ч. 1 ст.12.5 КоАП.

Водитель со штрафом не согласился и подал жалобу в Благовещенский городской суд Амурской области. Он говорил, что при управлении каркасные сетки не использовал. К тому же точно установить, что инспектор снимал именно его автомобиль на видео, невозможно.

Судья Татьяна Коршунова оставила штраф автомобилисту в силе. Ведь рапорт, объяснения полицейского и видеозапись подтверждают, что заявитель жалобы ехал с каркасными сетками. К тому же на видео заметно, что водитель не отрицал наличие на стеклах сеток и фактически признал вину в нарушении ПДД. Петров согласился с судебным решением и не обжаловал его (дело №12-720/2020).

Эксперты рассказали о спорных ситуациях при неисправностях в авто

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что главная проблема из-за неисправности авто – это запрет движения на нем и вызов эвакуатора. При этом некоторые неполадки критичны для безопасности движения: если водитель управляет машиной с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Тогда сотрудник ГИБДД законно составит протокол и задержит автомобиль. При других поломках, возникших в пути, водитель может избежать неприятностей и штрафа. Для этого ему нужно убедить инспектора, что машину отремонтируют в первом по дороге СТО.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин обращает внимание на тонировку передних стекол авто. Это неисправность, при которой запрещена эксплуатация машины. К спорной ситуации в этом случае относятся составление протоколов на водителей прибором, срок поверки которого уже истек. «Такие недостатки являются существенными и влекут отмену штрафов в суде», – добавляет эксперт.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что сотрудник ГИБДД прав. Уважительная причина неисправности автомобиля не имеет никакого значения. Неработающие в установленном режиме внешние световые приборы относятся к неполадкам, при которых эксплуатировать авто запрещено. Поэтому полицейский правильно выписал штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что у авто нет задней части, значит, у него нет задних световых приборов (стоп-сигналов, поворотников и др.) и штатных мест для крепления номеров. Это относится к перечню неполадок, когда на машине ездить нельзя. Поэтому лучше накопить денег на эвакуатор или перевезти авто на жесткой сцепке.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что действия сотрудника ГИБДД правомерны. Отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков – неисправность, из-за которой запрещается эксплуатировать авто. Это влечет за собой назначение штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Но если брызговик отвалился в пути и его нельзя было установить, то автомобилист вправе уехать для ремонта машины с соблюдением всех мер безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *